Как правильно покрасить рыжик на авто
Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа для ленивых 2021 года
В процессе эксплуатации на лакокрасочной поверхности авто образуются «рыжики» – очаги коррозии небольшого размера в виде жучков. От них желательно избавляться как можно быстрей, не допуская распространения ржавчины. Это доступно каждому автолюбителю, поскольку материалы можно приобрести по умеренной цене, а сама работа не требует особых навыков и умений.
В некоторых случаях проблема устраняется очень легко, поэтому ухаживать за лакокрасочным покрытием сможет каждый водитель.
Наждачка и баллончик с краской
Для этого способа нужно запастись баллончиком с краской под цвет кузова, грунтовкой, лаком, малярным скотчем, каким-нибудь бруском для штукатурки, набором шпателей, автомобильной шпатлевкой, наждачной бумагой зернистостью P80, 120, 240, 400, 600, 800, преобразователем ржавчины с распылителем, железной щеткой по металлу, растворителем, ведром с водой, резиновыми перчатками для защиты рук.
Работы по удалению ржавчины нужно проводить в следующей последовательности:
При этом баллон нужно держать под углом, отведя верхнюю часть назад. Содержимое баллона требуется постоянно перемешивать, встряхивая его.
Стамеска и краска с кисточкой
Через какое-то время эксплуатации на автомобилях появляется много мест, покрытых ржавчиной в форме «жучков» небольшого размера, которые портят внешний вид автомобиля. Из-за маленькой площади таких очагов коррозии не требуется производить полную покраску кузова.
Чтобы избавиться от них, можно воспользоваться строительной стамеской, преобразователем ржавчины, специальной краской для подкрашивания, наждачной бумагой P120.
Работу нужно проводить в такой последовательности:
В более запущенных случаях рекомендуется после зачистки и обработки преобразователем ржавчины выровнять поверхность шпатлевкой. Для этих целей отлично подойдет даже однокомпонентная разновидность.
Такие меры требуют минимальных физических, временных и материальных затрат. Несмотря на это, результат получается вполне приемлемым. Когда через какое-то время на поверхности кузова появится слой пыли, разницу увидеть будет практически невозможно.
Таким образом, описанные выше методы каждый владелец автомобиля может взять на вооружение. Это поможет сэкономить значительные материальные средства, которые не придется тратить на ремонт. При правильном уходе за лакокрасочным покрытием авто, своевременном его подкрашивании эстетическую привлекательность машины можно сохранить на протяжении длительного времени.
Устранение рыжиков на задних арках и покраска крыла
Заканчивался июль месяц, а вместе с ним и мой отпуск. Зная, что заниматься покраской потом будет некогда, решил, пока на улице жара, заняться устранением рыжиков на задних арках (не внутри колесного пространства — этим займусь позже, а именно ободки) на их начальной стадии.
Купил преобразователь ржавчины в грунт, грунт, черную матовую краску и шкурку на 600 (фото 1).
Поддомкратил машину, снял задние колеса, дальше все просто:
1) Оклеиваем крылья, чтобы не пошеркать их шкуркой;
2) Зашкуриваем арки 600-й до металла, убирая ржавчину насколько это возможно;
3) Разбрызгиваем преобразователь ржавчины в грунт на всю арку, ждем до 10 минут, делаем второй раз и ждем 20-25 минут. Очаги ржавчины станут серого цвета как грунт;
4) Оклеиваем кузов вокруг арки как можно больше по площади, чтобы не осела на кузов пыльца от грунта/краски;
5) Покрываем грунтом, а затем краской в 3-4 толстых слоя (3-4 слоя грунта, 3-4 краски);
6) После неполного подсыхания последнего слоя краски (
20 минут) по желанию можно покрыть лаком в 2 слоя (я не покрывал).
Все бы хорошо, и казалось, что дело сделано, однако с правой стороны рыжик с ободка арки полез на крыло, а также в район порога, и здесь уже матовой краской просто так не обойтись. Было решено освежить ЛКП правого крыла, устранив ржавчину.
Т.к. гаража своего нет, оборудования нет, а в сервис ехать отдавать деньги не хотелось, пришлось действовать изысканными методами. В связи с этим поехал в компанию Mercolor, где мне наболтали баллон с краской по моему коду цвета кузова X42.
Там же я купил хороший лак.
После закупок отправился на большую подземную парковку в самый отдаленный угол, где был неплохой свет и машины стояли как минимум в 50-60 метрах от меня.
Приступаем: оклеиваем фару, бампер, кузов, порог и зашкуриваем крыло с водой
Обязательно нужно при подготовке кузова к покраске оклеить внутрениие дверные проёмы, иначе грунт/краска/лак туда попадут пыльцой.
Машина готова к покраске, наносим 1-ый слой краски.
Затем через 10 минут второй слой.
Затем через 10 минут 3-й слой. Обязательно между слоями, когда краска подсохнет, надо протирать окрашенное место специальной липкой тряпкой, так называемой скотчбрайт (Scotch Bright). Если такой нет, то хотя бы обычной х/б тканью, чтобы не осталась какая-либо пыль на кузове. При нанесении лака скотчбрайтом между слоями проходить не нужно.
После нанесения лака сразу же аккуратнейшим образом снимаем оклейку в районе покраски и ждем 1 час времени. После 1 часа едем до дома (главное не в дождь и по асфальту), оставляем досыхать все это дело. 3 дня ездим с таким крылом, как на фото ниже.
Заматованная полоса осталась для последующего зашкуривания 2000-й и 2500-й и полировки крыла до уровня багажника и стойки двери. Такой порядок действий позволит заполировать крыло таким образом, чтобы не было видно перехода между новым окрашенным слоем и старым.
Полировка: приехал на автосервис самообслуживания. Зашкуриваем 2000-й, а затем 2500-й ВСЁ крыло, включая окрашенный участок, оставленную заматованную 600-й полосу и остаток крыла до багажника и стойки двери. Трем до тех пор, пока полоса, пройденная 600-й, не будет выглядеть как заматованная над ней и под ней зона.
Затем берем дрель (если нет специальной машинки для полировки), полировочный круг с насадкой под дрель, образивную полироль 3М 76 или 84.
Полироль наносим не на круг, а на кузов мазками. Дрель держим на небольших оборотах, сильно не давим на кузов, иначе есть вероятность протереть краску(!)
После полировки сутки ездим, затем отправляемся на автомойку, моем машину после всей грязи и любуемся результату)
Удаление ржавчины и рыжиков с кузова своими руками.
Нам необходимо:
1. Наждачная бумага (я брал 120,400,600,2000);
2. Антикоррозийный грунт;
3. Преобразователь ржавчины;
4. Краска;
5. Бесцветный лак;
6. Кисточки (для мелких подкрасов) ;
7. Малярная лента;
8. Шпатлевка со стекловолокном:
9. Шпатлевка.
По порядку:
Для начала, хорошенько помыл авто с шампунем, после чего приступил к зачистке. Электродрель с наждачной бумагой сделали свое дело.
После чего все, очищенные от ржавчины места, обрабатываем преобразователем ржавчины (для удаления ржавчины на химическом уровне).
Далее, глубокие неровности и не большие дыры (если таковые имеются) заделываем шпатлевкой с стекловолокном, а после высыхания и зачистки накладываем обычную шпатлевку (Если особых повреждений нет то шпатлевка Вам не понадобится)
В моем случае, сняв пластик сзади, я получил не приятный подарок в виде дырки в пороге, шириной в пять пальцев. Отверстие для слива воды было забито и все это болото каталось в пластике как в горшке, и жрало мой порог…
Тут на помощь мне пришел один плюшевый друг с успокоительным))))
Все было зачищено, обработано, был вставлен новый лист, выгнутый по форме порога с соблюдением углов, зашпаклевано и подготовлено.
После каждого шага поверхность обезжириваем.
Зачищаем сначала грубой 120 бумагой, потом 400, потом 600
Матируем все поверхности, которые будут красится, мокрой 2000 бумагой (желательно замочить минут на 5)
Покрываем антикоррозийным грунтом ( я наносил в 3 слоя. Каждый последующий слой чуть толще предыдущего)
Между нанесением слоев ждем минут 20
После нанесения необходимого количества грунта приступаем к покраске. Схема та же что и с грунтом.
После чего покрываем бесцветным лаком и вуаля ) Осталось только отполировать и будет то что надо. Но до этого момента должно пройти еще минимум 2 недели( что б лак достаточно затвердел).
Результатом остался доволен. Думаю, что каждый автолюбитель сможет почистить свой авто от ржавчины своими руками, продлив тем самым ему жизнь. Всем добра.))
№170. Зачистка рыжиков. Часть 5. Гаражная покраска
Последний опыт нормальной покраски чего-либо около десяти лет назад, когда с другом разукрашивали стены заброшенного здания различными граффити. С тех пор больше одного-двух пшиков из баллончика не делал, по сути.
Сразу к делу: снял дурацкие резинки с низа всех дверей. Левые обе двери были живыми сполне, правая задняя была более-менее, а вот права передняя … смотрите на фото
Потом, разумеется, зашкурил, загрунтовал и покрасил.
Зачистил два рыжика снаружи двери
Зачем-то зашпатлевал еще вот этот участок крыла. Вроде так как просто оставалась шпатля и не хотелось ее просто выбрасывать
Все зашпатлеванное потом было зашкурено сколько смог. Прекрасно понимаю, что по сути своей все сделано крайне дилетантно и ужасно, и что у толкующих в этом людей не хило подгорит. Но это вариант временный. Для меня главное было убрать ржавчину и черную полосу антигравия, по возможности сделать сие аккуратно. Ну как вышло.
Начал грунтовать и красить я с передних крыльев. Насмотревшись всяких видосов я тоже решил обклеить нужный участок и красить сугубо его
И позже понял, что так делать больше никогда не буду. Буду красить лучше с переходом, чем вот так ограждая. Ибо образуется ступенька между старым лкп и свежим. В итоге ступеньку эту (два слоя грунта и три слоя краски) сошкурил и заново красил крыло, но уже целиком. Правое крыло сразу красил целиком. Но только сейчас понял, что можно было просто тем же переходом покрасить только нужные места.
После покраски передних крыльев я загрунтовал все остальное (кроме бамперов)
Эту полосу из листов бумаги сделал больше для подстраховки, чтобы мало ли слишком высоко на дверь не попадал грунт. Когда же наносил краску, то это листы бумаги убрал.
В итоге, все было покрашено. Вот результат:
Все косяки, недошкуренные места и прочее я знаю. Посему попрошу не писать комментарии, типа «херово зашкурил», «руки из ж8пы не из плеч», «что за ужас» и тому подобные.
Оставались на очереди бампера.
Помыл. Просушил. Загрунтовал. Покрасил.
Отмыв передний бампер, увидел насколько у него зашаркан низ …
В этих местах грунт наложил в плюс один слой.
Потом покрасил и все.
На все окрашенные места наносил лак из баллончика, но что-то он не дал того эффекта, которого ожидал. Но как дополнительный защитный слой пусть будет.
Итоговые фото будут попозже в другой записи в бж.
По расходам: два баллончика грунта, три баллончика краски, один баллончик лака.
Но по факту: около половины баллончик грунта еще осталось, около половины баллончика краски осталось (мог бы уложиться и в два баллончика, но с крылом вышло не сразу гладко) и около трети или четверти баллончика лака осталось.
В цвет попал. Все нормально.
Сейчас все это дело досыхает. Завтра все буду устанавливать на машину.
Потом на неделе сделаю итоговые фото.
Пока такие дела.
Всем удачи на дорогах и удачи ))
Убираем рыжики 2112 красим с баллончика
ВСЕХ ПРИВЕТСТВУЮ!
Пост длинный…
Сегодня я займусь с одной стороны бесполезным делом(перед летом планируется перекраска), а с другой, дам немного вида машине за небольшие деньги.
Ближе к лету в планах кузовные работы и перекрас, а пока… имеем, что имеем)
вообщем захотелось убрать рыжьё, для начала, с крышки багажника… т.к до лета ещё прилично времени, а оставлять и ездить так не особо впечатляет)
Сразу оговорюсь, то как делал я- это лишь бы не было этих рыжиков. Чтобы эти пол года они не мозолили глаза.
Ну приступим…
Что я использовал:
•Коралл на болгарке (хорошо выгрызает всю эту гадость)
•Цинкарь( С НИМ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО НУЖНО РАБОТАТЬ! Перед распылением укрывайте все вокруг отрабатываемого места!)
•Кислотный грунт (но я его не использовал, т.к. не было)
•Грунт акриловый для металлов.
•Краска AUTON 360 Сочи в баллончике
•Лак акриловый AUTON
•Шпатлёвка( работал той, что нашёл в гараже, а именно финишная Novol; конечно в моем случае необходима была и шпатлёвка со стекловолокном, но увы. работал с тем что было)
Погнали делать!
На фото ниже видно какие рыжики…
Снимаем с крышки стопы и накладку.
Зачищал только то, что видно, а над тем, что будет закрыто не заморачивался…
Отверстие заделал!) не заваривал! А как тогда, спросите вы… взял герметик, отрезал подходящий кусок от пластиковой карты, нагрел ее феном, выгнул по форме и приклеил. Все нормально, держится будь здоров). Так делать не надо! Сотый раз скажу, это на несколько месяцев!
Цинкарь смыл, начал шпатлевать, несколько раз перетерал и шпатлевал. Затем все обклеил, загрунтовал, границы перетер 1000кой.
Обезжирил, сделал из скотча импровизированный «валик» для плавного перехода и начал красить. Нанёс первый легкий слой, дал высохнуть минут 6 и погнал красить дальше. Всего нанёс слоев 5 с выдержкой
в среднем 7 минут между слоями.
35 минут и начал лачить. Заново обклеил с импровизированным валиком). Лака, тоже, слоя 4-5.
Дал сутки на высыхание. И что получилось?
Краска подошла, естественно чуть-чуть темнее, практически не заметно, а с 2 метров так вообще! В скором времени полирну крышку и перехода лака будет не заметно.
• В промежутках межу высыханием решил покрасить облупленную ресничку под фарой…