Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле хендай грета
Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле хендай грета
Климат-контроль: что да как #2358
Климат-контроль: что да как #2359
Вот для чего сделали этот режим? В итоге, последовательным нажатием кнопки MODE мы изнашиваем не только сервоприводы но и кондиционер.
Почему нельзя направить только вверх и без кондиционера? Как зимой обогревать лобовое стекло?. Мало того нет режима, когда одновременно дует вверх, посередине и в ноги. Это не климат контроль, это пародия на него, почему нельзя было тупо скопировать климат с Hyundai Tucson, с отдельными кнопками, что бы не мучится с выбором режимов.
Климат-контроль: что да как #2360
Климат-контроль: что да как #2361
Климат-контроль: что да как #2362
Климат-контроль: что да как #2363
Им угрожают разрывом дилерского соглашения.
Небольшой стенд, немного публики и никакого ажиотажа даже на презентации для журналистов.
Оказалось, что вариатор даже лучше АКПП.
Собственники отказались вкладываться в модернизацию производства и новые модели.
Кроссовер прошел только 10 тыс. усложненных километров.
Журналисты раскритиковали микроавтобус за пугающие крены.
Из предприятия вывели все непрофильные активы, сделав производителя привлекательнее для покупки.
V-образные «восьмерки» Заволжского моторного завода уходят в историю.
На первом месте ожидаемо Toyota.
Самое главное из интервью руководителя ООО «УАЗ» Адиля Ширинова.
Было заключено специальное соглашение.
Подвеска фактически развалилась на скорости из-за отсутствия шайбы.
Результаты разгона, торможения и прохождения круга на льду и укатанному снегу.
Последнее на форуме
Им угрожают разрывом дилерского соглашения.
Небольшой стенд, немного публики и никакого ажиотажа даже на презентации для журналистов.
Оказалось, что вариатор даже лучше АКПП.
Собственники отказались вкладываться в модернизацию производства и новые модели.
Кроссовер прошел только 10 тыс. усложненных километров.
Журналисты раскритиковали микроавтобус за пугающие крены.
Из предприятия вывели все непрофильные активы, сделав производителя привлекательнее для покупки.
V-образные «восьмерки» Заволжского моторного завода уходят в историю.
На первом месте ожидаемо Toyota.
Самое главное из интервью руководителя ООО «УАЗ» Адиля Ширинова.
Было заключено специальное соглашение.
Подвеска фактически развалилась на скорости из-за отсутствия шайбы.
Результаты разгона, торможения и прохождения круга на льду и укатанному снегу.
Революция в продажах, которую предрекали СМИ, не произошла.
Хонда и Мицубиси провалили испытания, хотя ранее показывали хорошие результаты.
Владелец винит качество сборки на заводе под Тулой.
И главное, что их покупают даже по такой цене.
Новая модель продаж заработает с 15 ноября, ею заинтересовалась ФАС.
Окончательные работы по климат-контролю
Доброго времени суток товарищи водители и читатели моего блога. Спасибо что читаете мои записи и пишите комментарии.
В данной статье опишу окончательные работы по внедрению климат-контроля в машину. Все работы были проведены давно, исключение было — фото датчик. Данный датчик купить у нас в РФ очень проблематично. Заказывал в Exist еще 15 февраля. Срок доставки 24 июня. Не дождался, да и сам магазин молчал, привезут или нет сами не знали. Так же для подстраховки был заказан 21 апреля на koreanaparts.ru. Спустя месяц отказали в доставке. В итоге пролет по полной программе.
И тут Михаил ( Mixa808 ) выложил информацию что данные датчики появились у Китайцев. Только ценник не демократичный. За китайский датчик нужно выложить 1200 руб, против купленного в РФ за 650 — 700 руб.
А так как деваться некуда, пришлось заказывать на Ali.
Продавец быстрый как понос, заказ прибыл за 7 дней. Но есть некоторые тонкости в данном товаре. При заказе я указал модель 97253-2S200, т.е. это непосредственно артикул заглушки или корпуса датчика для Huyndai Creta. А мне прибыл 97253-D3700 от Hyundai Elantra.
И получается нафига мне эта заглушка. Т.е. я заплатил денег за датчик и кусок пластмассы, который мне не нужен. Сейчас бодаюсь с китайцем по поводу снижения цены. AliExpress вроде как на моей стороне, но с Китайцем я не закончил. Уговариваю его сменить описание, что бы люди были сразу готовы. Да и дело не в деньгах. А если у меня данная заглушка сломана в машине, и я надеюсь на китайца.И значит я буду в пролете. А отдельно данная заглушка продается за 380 руб и плюс доставка. Как то кучеряво.
Ладно бадания с китайцами это отдельный разговор, продолжим про установку датчика и подключения его проводку климата.
Что у меня было? Подключенный климат через китайские провода. В колодке проводки данных проводов нет, но в колодке есть место согласно схем подключения (можно взять на форумах). Питание подключается в пин №4 колодки, а данные в №26 колодки. На самом датчике согласно указаний Михаила, запитываем пины №6 и 7. Все как бы легко и просто. Одна заковырка, нет пинов. В магазинах даже не знают о таких мелких. Но мы же не пальцем деланные, берем компьютер и выковыриваем провода от бипера к материнской плате. Я использовал штекер на два пина для подсоединение к фотодатчику. Одевается замечательно. Если в штекере пинов больше, то штекер не оденется. Только пришлось вынимать штекера и припаивать свои провода. Компьютерные провода ну очень тонкие. Так же в колодку которая вставляется в блок управления климатом в 26 пин впихнул такие же пины от компьютера. Главное фиксатор в колодке частично отстегнуть иначе пин не вставляется. Колодка слишком длинная. Питание датчика запитал от провода (синий) пина №4, путем обыкновенного паяльника.
Провода от датчика до блока климата протягивать одно «удовольствие». Потратил минут 40 с упоминанием какой то матери. Использовал протяжку — кусок провода только более жесткий чем обыкновенные провода в машине.
Что можно сказать по поводу работы датчика. Работает. Ощутимо работает. Ранее (без датчика) когда на улице светит солнце, при включенном кондиционере на температуру 21 градус, я все-равно плавно зажаривался. Климат не успевал при ярком солнце остужать салон. Теперь же дует намного сильнее и охлаждение салона так же происходит быстрее.
Короче я доволен.
С кондиционера на климат-контроль (full) Creta. Часть 2. ВАЖНО!
Далее датчик запотевания: пункт №5 – один из самых дорогих элементов после климата.
По схеме IX25 мы видим что в блоке климата из пина №32 выходит сигнал датчика автоматического обогрева стекла, а в датчике запотевания он приходит в пин№2, а из пина №4 и №6 – дополнительного привода заслонки (пункт №3) выходит питание и масса на датчик запотевания (что кстати косвенно подтверждает выше описанную гипотезу).
Но так как мы не имеем данный привод и смысла его ставить нет, то мы возьмём от нашего привода регулятора температуры на стороне водителя М36
с пина №7 привода, в пин №3 в датчике запотевания возьмём питание и с пина№5 привода в пин №1 датчика запотевания возьмём его «массу».
Для того чтобы установить датчик запотевания тянем 3 провода к зеркалу заднего вида в салоне под обшивкой, там мы это дело обжимаем пинами и сам датчик лепится просто на стекло.
ВАЖНО! СЛЕДУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ НИЖЕ ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ И ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕННОЙ ЧАСТЬЮ УСТАНОВКИ «КИТАЙСКОГО» КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ. НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВАС ЭТО ОБОЙДЁТ СТОРОНОЙ ИЛИ ВЫ «ВЕЗУЧИЙ ЧЕЛОВЕК», ПРОВЕРЕНО НА 3-Х МАШИНАХ И ЯВЛЯЕТСЯ АКСИОМОЙ.
И так поставив климат от IX25 мы все дружно столкнулись с проблемой обморожения трубок хладогента, последствия можно видеть на коротеньком видео:
Собрали мы опять наш небольшой мозговой центр и выяснили в чём проблема.
Дело в том, что на Российской версии Creta стоит термистор (датчик испарителя) от Solaris и его сопротивления недостаточно, чтобы вытянуть климат от IX25, а значит в итоге мы получаем обморожение. Посмотрев схемы IX25, мы выяснили, что нам требуется датчик с артикулом: 97614-3Х000 (такой же датчик ставится на Российскую Elantra). Для того чтобы развеять все сомнения, я подготовил для вас ряд замеров:
Есть беда в том что датчик термистора IX25 в 2 раза больше, разъём совершенно другой и крепление полностью отличается, а значит в штатное место его не установить. Разъём я купил, перепиновал но датчик пока на изоленте в штатном месте, буду думать позже что с ним делать.
Когда мы закончили пиновать наш 40-пиновый разъём климат-контроля, все подключения должны выглядеть таким образом:
Ну а теперь по покупке комплектующих:
1. Блок климата в сборе с переходным жгутом — 7500 руб.
2. Датчик запотевания HYUNDAI/KIA 97257-C1000 — 3500 руб.
3. Крышка датчика запотевания HYUNDAI/KIA 972543V500 — 170 руб.
4. Разъём датчика запотевания HYUNDAI/KIA 99999-00057AS — 420 руб.
5. Кабеля для датчика запотевания 3х0,35 мм2 — 4 метра (или по 4 метра)
6. Ионизатор — 1200 руб.
7. Разъём Ионизатор с пинами (5 шт. по заказу) — 400 руб.
8. Кабель 3х0,5 мм2 — 1 метр (или по 1 метру max)
9. Аспиратор с трубкой (в сборе) HYUNDAI/KIA 97237-3W000 — 900 руб.
10. Провода к датчику света 2х0,35мм2 — 3 метра (или по 3 метра)
11. Термистор IX25 (Elantra) HYUNDAI/KIA 97614-3Х000 — 600 руб.
12. Разъём термистора IX25 (Elantra) HYUNDAI/KIA1890102223AS — 400 руб.
Если вы всё подключили правильно, то при самодиагностике климата должна быть всего одна ошибка:
43 — Обрыв или короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки обогревателя стекла (или дополнительного привода, пункт №3) (кстати ещё одно подтверждение гипотезы, так как датчик запотевания и называется «датчик обогревателя стекла»)
Если Вы по какой-то причине дочитали всё это до конца – Вы молодец. Всем спасибо за внимание, у меня всё. Далее просто картинки
Климат-контроль вместо кондиционера. Дешево и сердито
В общем и в наш колхоз пришла цифровизация и автоматизация, и ездить с глупым блоком кондиционера стало не престижно.
Был куплен с рук блок климата, трубка аспиратора и транзистор — самый минимальный необходимвый набор, всё вместе 4500 рублей.
Жгут проводов я решил собрать сам, ибо нищеброд))
Дополнительно взяты сопротивление 20кОм и 40 проводков для соединения пинов блока — всего за 100 рублей)
Итого 4600
Вот такой блок, это по сути родной, в отличае от алиэкспрессовского нет надписи «КлинАир», на кнопке «mode» картинка вместо надписи, верхняя полоска светиться только синим.
Уже было куча первопроходцев, и куча схем, можно голову сломать их изучая)) но я всё же добавлю свои, рисовал уже после подключения, вроде ничего не напутал:
Подключение вентилятора и транзистора (на рисунке немного неверно обозначил, вместо 29 и 30, там пины 28 и 29):
Соединение блока климата с родным штекером кондея:
Термистор я оставил родной, чтоб испаритель не обмерзал и работало как надо, добавил сопротивление 20кОм
Разбираем пол салона, ставим трубку аспиратора:
климат контроль вместо кондиционера
Доброго времени суток.
Ещё до покупки креты я знал, что буду делать это.Не то, чтобы это было очень нужно, просто хотелось да и интересно.
Вся работа проделана по инструкциям PycLaH4uK.Огромное ему спасибо за подробные посты и отдельно за ответы в личных сообщениях на мои тупые вопросы.У PycLaH4uK так хорошо и грамотно всё расписано, что повторятся не вижу смысла.
Устанавливал полную версию климата с датчиком запотевания датчиком света и ионизатором, поэтому надо было допиновывать разъём китайского друга.Подходящих пинов купить не удалось, поэтому реализовал вот так:
Радиатор на транзисторе обтачивать не стал, расширил сам пластик, дремелькой на гибком валу подлезть оказалось совсем не сложно, ею же вырезал отверстие под ионизатор
Я специально не спешил, ждал распродажи 11.11 и не зря, экономия со скидками и купонами вышла очень приличная. Далее все цены с распродажи.
1 блок климата с проводкой и транзистором s.click.aliexpress.com/e/_NpiJN 8798 руб
2 датчик запотевания a.aliexpress.ru/_NsPTD 3797 руб
3 термистор IX25 (Elantra) s.click.aliexpress.com/e/_N4dVZ 614 руб
4 ионизатор a.aliexpress.ru/_NX4rp 1252 руб
5 Аспиратор с трубкой (в сборе) HYUNDAI/KIA 97237-3W000 438 руб
6 Крышка датчика запотевания HYUNDAI/KIA 972543V500 262 руб
7 разъём для ионизатора с пинами s.click.aliexpress.com/e/_NYzDH 306 руб
продаются только по 5. соответственно четыре осталось, если кому из питера будут нужны-пишите, подарю
8 датчик света a.aliexpress.ru/_NLwWj 3718 руб
Датчик света конечно же столько не стоит, его цена в районе 1000, это ссылка на комплект из самого датчика, проводки к нему и подрулевыми переключателями с режимом авто и включением птф
Разъём для датчика запотевания не покупал т.к. идеально подошёл трёхпиновый от компьютерного куллера.
Много не фоткал, вот что есть.