Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару

Как правильно пользоваться кондиционером

Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть картинку Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Картинка про Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива. Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть картинку Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Картинка про Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью. Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть картинку Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Картинка про Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера. Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть картинку Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Картинка про Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару

1. Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины. 2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру. 3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги. 4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть картинку Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Картинка про Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов. 5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Источник

Советы, как не заболеть летом от кондиционера в машине

Знаете ли вы, что каждый второй водитель неправильно использует кондиционер в машине?

Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть картинку Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Картинка про Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару

Кондиционер является отличным подарком для современных автомобилей и очень полезным устройством при дальних поездках в летнее время. Однако стоит знать, как им правильно пользоваться, чтобы потом не жалеть.

Автомобильный кондиционер – это устройство, которое не только способствует комфорту путешествий, но и помогает нашему телу при движении в плотно закрытом и, что еще хуже, застекленном салоне автомобиля в солнечный жаркий день. Ведь без кондиционера наше тело перегревается, что вредно для здоровья и безопасности на дороге.

К сожалению, многие водители не имеют представления, как правильно использовать эту полезную опцию в машине. Знаете ли вы, что неправильное использование системы кондиционирования воздуха может привести к проблемам со здоровьем как у водителя, так и у пассажиров? Итак, что же нужно делать, чтобы не заболеть от кондиционера?

Не спешите сразу же включать кондиционер, как только вы сели в свою машину. После того как вы открыли дверь, определите, тепло ли в салоне или слишком неуютно и жарко. Это разные вещи. Если ваша машина стояла в тени, даже в жаркий день в салоне может быть не очень жарко. Да, тепло, но не ужасно жарко. В такой ситуации желательно быстрее закрыть дверь, пока горячий воздух с улицы не попал в салон (особенно если в салоне прохладнее, чем снаружи), включить кондиционер и начать движение.

Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть картинку Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Картинка про Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару

Но чаще всего в летний период мы оставляем автомобиль на солнце. В этом случае наш алгоритм использования кондиционера должен быть другим. Если наша машина простояла долгое время на солнце, в ее салоне будет не только очень жарко, но и очень душно. В такой ситуации, прежде чем включать кондиционер, вы должны открыть все двери или окна, чтобы горячий воздух вышел из салона.

Когда более прохладный воздух с улицы немного остудит салон автомобиля, включите двигатель, немного прикройте окна и начинайте движение. На ходу горячий воздух в салоне быстро сменится более свежим воздухом с улицы. Продолжайте движение до тех пор, пока воздух в салоне не станет менее душным и горячим. Далее закройте все окна и включите кондиционер. После включения кондиционера обязательно включите режим рециркуляции воздуха в салоне. Так кондиционер быстрее охладит воздух в машине.

Что касаемо температуры воздуха (если ваша машина оснащена климат-контролем), то в первые 2-3 минуты после включения кондиционера установите температуру немного ниже, чем температура окружающего воздуха. Например, если температура наружного воздуха составляет 28 градусов по Цельсию, в машине желательно выставить 25-26 градусов. Если на улице +34 градуса, на панели управления климатической установкой можно выставить 28 градусов.

Позже, когда автоматическая система кондиционирования сделает воздух в салоне комфортным, можете немного увеличить разницу температуры между улицей и салоном машины. Правда, если вы часто болеете, у вас слабый иммунитет и т. п., то лучше держите температуру в салоне не намного меньше температуры окружающего воздуха. Чем меньше разница, тем меньше риск заболеть. Да, небольшая разница температур не будет способствовать идеальному комфорту в салоне, но здоровье дороже. Кроме того, вы должны помнить, что при большой разнице температур вы нагружаете компрессор кондиционера, что сказывается на расходе топлива. При небольшой разнице температуры в салоне и на улице потребление топлива при включенном кондиционере вырастет ненамного.

Но этот совет по температурам касается тех автомобилей, которые имеют автоматическую систему кондиционирования воздуха в салоне (климат-контроль). Хуже всего, когда машина оснащена обычным кондиционером с ручным управлением. В этом случае у автовладельца нет возможности установить конкретную температуру. Особенно если воздух в салоне горячее наружного.

Владельцам таких автомобилей тогда не рекомендуется включать кондиционер сразу перед началом движения. Лучше всего начать охлаждение воздуха в салоне обычным образом, включив систему вентиляции салона на максимальный режим. Обратите внимание: при этом режим рециркуляции воздуха должен быть выключен. Воздух в салон должен поступать с улицы. Далее желательно выехать на скоростную дорогу, чтобы прохладный воздух попадал в салон через вентиляцию. После того как воздух в салоне стал прохладнее, включите кондиционер. В этом случае настройте подачу воздуха преимущественно в стекла и в ноги, убрав потоки воздуха от лица и груди.

Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть картинку Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Картинка про Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару

В автомобилях с автоматической системой кондиционирования воздуха также желательно настроить вентиляционные решетки так, чтобы охлажденный воздух не попадал в лицо и грудь. Попадания прохладного воздуха в грудь и лицо вы должны избегать на протяжении всей поездки.

Проехав с кондиционером первые пять минут, не забудьте отключить режим рециркуляции воздуха в салоне. Еще раз обращаем внимание, что необходимо избегать большой разницы между температурой на улице и температурой в салоне. Например, если за окном +28 градусов, то, устанавливая на климат-контроле +19 градусов, вы подвергаете свой организм нагрузке.

Также имейте в виду, что при такой разнице температур вы рискуете получить термические ожоги, когда выйдете из машины на открытое летнее солнце. Помните, что вполне комфортная температура в салоне даже в очень жаркие дни составляет 22-24 градуса. Правда, учтите, что если на улице +35 или еще выше, то устанавливать температуру в 22 градуса опасно из-за большой разницы температуры на улице и в салоне. К сожалению, обо всем этом многие водители забывают, делая летом из своей машины «холодильник».

Если все-таки вы не удержались и выставили более низкую температуру воздуха в салоне, проехав большую часть пути с температурой в салоне намного ниже, чем температура на улице, то незадолго до конца поездки обязательно повысьте температуру в салоне (не менее 25-26 градусов), чтобы ваше тело привыкло к другой температуре, которая ближе к температуре окружающего воздуха.

Источник

Как обслужить автомобильный кондиционер

Чтобы не сломался и не подвел в жару

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Как победить выгорание

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Источник

Как эффективнее использовать кондиционер в машине?

Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть картинку Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Картинка про Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару

Ответ редакции
Автомобильный кондиционер — настоящее спасение для пассажиров в жаркие летние дни. Но для его эксплуатации недостаточно просто знать, где располагается соответствующая кнопка. Следование определенным правилам поможет продлить срок службы кондиционера, сделает его работу более эффективной и к тому же сэкономит расход бензина.
Как часто включать?

Пользоваться кондиционером можно по необходимости. Но важно помнить, что системе прибора циркулирует масло, которое смазывает все важные узлы. Если кондиционер долго находится в бездействии, некоторые из его деталей могут пересохнуть. Это приводит к их разрушениям и протечкам. Поэтому нужно обязательно включать автокондиционер как минимум раз в месяц на несколько минут. Это касается и зимнего времени.
Как включать?

После того, как автомобиль долго простоял на солнце, включать кондиционер сразу не стоит. Перед отправлением необходимо проветрить салон на стоянке, можно усилить эффект, включив вентилятор. После того, как автомобиль охладился, можно ехать. Сразу включать кондиционер на полную мощность нельзя: сначала следует поставить его на «единичку», а затем постепенно увеличивать режимы.
Какой режим выбрать?

Не рекомендуется, чтобы кондиционер долго работал на полную мощность. После достаточного охлаждения воздуха в салоне скорость вентилятора нужно обратно снизить на «двойку» или «единичку».

В жаркую погоду кондиционер наиболее эффективно будет работать в режиме циркуляции воздуха. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, а будет использовать тот, что находится в салоне. Так в автомобиль не попадет горячий воздух с улицы.

Если в автомобиле предусмотрена система климат-контроля, то нужно установить оптимальную температуру. Не рекомендуется находиться в помещении, температура которого ниже +19 градусов. Медики говорят, что самая комфортная и безопасная температура в салоне автомобиля — +20-22 градуса.

При кондиционировании важно настроить все шторки-дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Следует также правильно установить обдув. Оптимально будет направить поток воздуха на ноги или стекло. При этом автоэксперты предупреждают, что, если температура на улице выше +25 градусов, то направлять холодный воздух на стекла небезопасно. Из-за резкого контраста температур в салоне и за бортом в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.
Что нельзя делать?

Если в салоне включен кондиционер, то открывать окна не рекомендуется. Эффективность работы прибора резко снизится: холодный воздух будет уходить на улицу, а теплый, напротив, проникать в салон. Кроме того, работая в таких условиях, кондиционер станет тратить большое количество энергии. Система климат-контроля будет вынуждена работать на износ, чтобы поддерживать заданную температуру.
Как выключать?

Источник

Семь правил: Как не простудиться летом от кондиционера и климат-контроля

Учимся правильно и быстро охлаждать салон автомобиля

Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Смотреть картинку Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Картинка про Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару. Фото Как правильно пользоваться кондиционером в машине в жару

Вроде бы на дворе XXI век, а в народе всё ещё гуляют слухи, что кондиционер — это зло. Мол, только простужаешься от него. От этого многие, у кого есть в машине кондиционер, намеренно не пользуются им, чтобы не простудиться. Позвольте-с, но это полнейшая глупость. Если делать всё правильно и не забывать о мерах предосторожности, то и не простудишься.

7 главных правил

1. Медицинская наука абсолютно точно доказала, что безопасный перепад температуры для человека — это 3−5°С. Если перепад будет больше, это будет стресс для организма — можно заболеть. Поэтому самое главное правило, это не охлаждать машину слишком сильно. Например, если на улице +30, в салоне не должно быть прохладней +25. Лучше вообще для начала выставить +27 — уже будет прохладней, а через 15 минут ещё понизить температуру до комфортных +23°С.

2. Если машина весь день простояла на жаре, в салоне душегубка и нечем дышать, то сначала просто проветрите машину, выпустив из неё старый воздух и впустив новый — так кондиционеру не придется делать лишнюю работу и охлаждать перегретый воздух.

Эффективней всего проветривать так: открываем две двери по диагонали (например, водительскую и заднюю правую), одна остается открытой, а второй быстро делаем с десяток открываний-закрываний.

3. Садимся в машину, выставляем температуру на 3−5 градусов ниже температуры на улице. Если у вас климат-контроль, то ставьте его в автоматический режим и больше от вас ничего не требуется (он сам разберется со скоростью вентилятора, рециркуляцией и потоками воздуха), если кондиционер с ручным управлением, то читаем дальше.

4. Не надо включать вентилятор на полную катушку. Половины мощности хватит, иначе будет слишком сильно дуть и будет подобие сквозняка.

5. Отводим от себя потоки воздуха — лучше всего направлять их под потолок — холодный воздух будет опускаться, горячий подниматься и будет происходить естественная конвекция, температура будет меняться плавно и везде. Можно направить воздух на лобовое стекло, но только в том случае, если вы не нарушили главное правило, иначе стекло может лопнуть.

6. Режим рециркуляции включать не обязательно, существенного выигрыша при небольшой разнице температур (вспоминаем главное правило) он не даст, зато он сушит воздух, что не есть хорошо. Поэтому, если и включать рециркуляцию, то только на пару минут, не дольше.

7. Через 15 минут, если по-прежнему хочется прохлады, можно снизить температуру ещё на 3 градуса, так как тело и организм уже адаптировались и готовы к новому похолоданию.

Если есть автозапуск, то можно воспользоваться другим способом

Перед тем, как выйти из машины, выставляйте минимальную температуру, включайте вентилятор на полную мощь, направляйте потоки воздуха в центральные дефлекторы (как бы на лицо) и направляйте их вверх.

При включении автозапуска включится и кондиционер. На полной мощности он охладит машину буквально за пару минут.

Если вы спускались к машине дольше и чувствуете, что там как-то уж слишком холодно, не терпите, быстренько проветрите салон способом, описанном в первом пункте. Потом переходите ко второму пункту и далее. Да будет вам счастье и прохлада, и никто не заболеет.

Если вы простудились и думаете, что это от кондиционера, то, скорее всего, так и есть. Правда, если вы соблюдали описанные выше правила, скорее всего, вы простудились не от автомобильного кондиционера, а от того, что в офисе на работе.

В офисе обычно никто не соблюдает этих правил, так что там стабильно 22 °C (а иногда и ниже). Вы вбегаете в офис с жары, организм испытывает стресс. Потом выбегаете в коридор, там опять жара, опять в офис, потом на улицу на обед — опять жара и снова в офис — снова стресс для организма. Так и заболеваете. И это даже если на вас не дует и вам вроде как хорошо. А потом во всем вините машину.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна

Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России

Кто виноват: в споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *