Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

Автомобильный мультиметр DT-832. Как пользоваться?

Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Картинка про Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

С недавних пор в помощь автолюбителям на смену контрольной лампочке пришли недорогие компактные цифровые мультиметры. Так, что такое мультиметр?

Мультиметр — это многофункциональный (от слова «мульти»), универсальный прибор, который совмещает в себе функции вольтметра, амперметра и омметра. Тоесть, позволяет измерять напряжение и силу переменного и постоянного тока в сетях, а также сопротивление проводников.
Наряду с этими основными функциями мультиметр также имеет множество дополнительных, в зависимости от модели и цены устройства. Например, такие функции, как термощуп, режим прозвона цепей, режим проверки диодов и транзисторов, конденсаторов, функция памяти и другие.
Для автолюбителя, обычно, используемые функции ограничиваются режимом прозвона и вольтметром.

Для примера, рассмотрим наиболее распространенный и доступный мультиметр, и используемый мною, DT-832 под брендом ТЕК.

Данный прибор позволяет нам измерять силу только постоянного тока до 10 Ампер, постоянного напряжения до 1000 Вольт, переменного напряжения до 750 Вольт, сопротивления до 2000 килоОм, а также исправность диодов и транзисторов, имеется функция генератора сигнала 5В 50Гц (радиоэлектронщики поймут, а нам это не особо нужно).

Так, что мы видим на панели прибора?

Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Картинка про Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

Во-первых, это ЖК дисплей отображающий результаты измерений, под ним находится многопозиционный переключатель режимов и пределов, три гнезда под щупы, а также гнездо для проверки транзисторов.
В самое нижнее гнездо под обозначением «СОМ» вставляется черный «отрицательный» щуп, два верхних предназначены для красного «положительного».
«VΩmA» — среднее гнездо, используется для измерения напряжения, сопротивления и силы тока до 500mА, тоесть до предела 200mA на шкале переключателя. Эта линия находится под защитой предохранителя.
«10A» — нижнее гнездо, используется только для измерения силы тока в пределах от 200mA до 10А. Не находится под защитой предохранителя, что значит при превышении порога в 10А устройство может выйти из строя — попросту сгореть.

Теперь перейдем к измерениям. Но сначала одно важное правило: если вы не знаете примерной величины измеряемого параметра тока, то ставим переключатель на наивысший предел (не касается измерения сопротивления).

Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Картинка про Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

1. Измерение переменного напряжения
В этом режиме мы можем, например, измерить напряжение сети в обычной бытовой розетке. Так как, мы знаем, что напряжение в сети должно быть около 220В, то ставим переключатель на предел 750В, иначе у нас сгорит предохранитель. Подключаться следует параллельно к выводам, как показано на схеме (Рис.6), с потребителем или без. В нашем случае просто вставляем щупы в отверстие розетки.
Ни в коем случае не дотрагивайтесь до металлических частей щупа, а также удостоверьтесь что их изоляция не повреждена!

2. Измерение постоянного напряжения
Как мы знаем постоянное напряжение у нас присутствует в аккумуляторах, обычных батарейках, зарядных устройствах и блоках питания. Все это мы можем измерить аналогичным образом, как и при измерении переменного тока. Однако, тут уже следует соблюдать полярность, иначе дисплей покажет «отрицательные» значения. Такая функция мультиметра также позволяет находить нам провода с «+» или «-«.
В случае с автомобилем можем смело выставлять переключатель в предел 20В и измерить напряжение в бортовой сети автомобиля, на клеммах аккумулятора, выходах генератора или же его падение под нагрузкой.

3. Измерение силы постоянного тока
Сила тока измеряется только при подключенном потребителе, т.е. под нагрузкой. Щупы мультиметра подсоединяются последовательно в разрыв цепи ДО потребителя.
Ни в коем случае нельзя подсоединяться напрямую к розетке или АКБ — мультиметр сразу выйдет из строя!
Измерение силы потребляемого тока позволяет нам, например, рассчитать необходимое сечение провода под дополнительное оборудование в автомобиле.

4. Прозвон цепей и диодов.
В этом режиме мы можем проверить участки цепи на обрыв, а также исправность диодов.
Измерения, как и в случае с проверкой сопротивления, проводятся при отключенном источнике питания. Для поиска обрыва подключаем один щуп к одному концу или точке цепи, а второй к другому, при этом, если цепь исправна мы услышим характерный звуковой сигнал и дисплей покажет околонулевые значения падения напряжения. Если где-то есть обрыв, то звуковой сигнал не прозвучит, а на дисплее будет циферка «1» в левом углу — означает «сопротивление стремится к бесконечности», т.е. цепь разомкнута.
При проверке диодов этим режимом мы можем выяснить пробит ли диод, а также величину падения напряжения в нем — ключевой параметр исправности.

В заключение хотел бы дать некоторые советы по выбору автомобильного мультиметра:
1. Выбирайте модель со встроенной звуковой индикацией, очень помогает.
2. С наличием плавкого предохранителя, который можно заменить, иначе устройство можно считать одноразовым, ошибки все равно будут.
3. С прорезиненным корпусом.
4. Желательно с выдвижной подставкой.
Но для первого ознакомления подойдет и самый простенький, чтобы не жалко.

Источник

Как пользоваться мультиметром в машине

Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Картинка про Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

Мультиметр совершенно незаменим при работе с электрическими цепями. Ни один другой аппарат не сравнится с этим измерительным приспособлением. Только зная точно, как пользоваться мультиметром в автомобиле, можно качественно обследовать машину.

До сих пор даже высококлассная компьютерная диагностика не может стать хорошей заменой. Сведения такого рода должны быть известны не только механикам, но и самим водителям.

Зачем он нужен

С технической точки зрения мультиметр является универсальным электроизмерительным прибором. Он оценивает как напряжение, так и силу тока. При помощи мультиметра можно определить и сопротивления.

Значимость таких измерений во многом связана с высокой насыщенностью современных автомашин электроникой. Потому не зная, как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле, его владельцы резко понижают свои шансы при первичной самостоятельной диагностике.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах

На аппарате устанавливается тумблер, переключаемый в подходящее положение. Оно должно соответствовать минимальному искомому показателю. Такой замер происходит после полного обесточивания цепи.

В инструкциях обычно указывают, как пользоваться мультиметром в автомобиле при проверке по пунктам. Но в любом случае сначала проверяют исправность прибора. Для этого соединяют концы специальных щупов. В такой момент в норме индикатор выдает нулевой показатель.

Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Картинка про Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

Если регулировка не помогает, надо менять батарейки или чинить прибор. Сначала промеряют постоянное напряжение. Число диапазонов и предельные значения в разных моделях отличаются. Черный щуп вводят в нижнее отверстие. Красный щуп помещают немного выше.

Иногда измеряемое напряжение заранее неизвестно. В этом случае задают наивысший диапазон 1000 вольт, чтобы прибор не сгорел. Только затем, при постепенном сокращении показателя, находят требуемую величину. Отсутствие напряжения в измеряемом диапазоне обозначается нулями на табло.

Иногда они стоят впереди, но уже обнаруживается некоторое число. В этом случае мультиметр переводят в положение, кратное количеству предшествующих нулей в сравнении с занятым только что. Тогда измерение пройдет точнее.

Притрагиваться к неизолированным частям нельзя. В этот момент обычно используют диапазоны до 200 и до 750 вольт. Щупы ставят так же, как при замере постоянного напряжения. В розетке замер идет при настройке на 750 вольт. Когда работа окончена, мультиметр переводят в положение «отключено».

Важно разобраться и как пользоваться мультиметром в автомобиле при прозвонке. Или, что то же самое, при проверке цельности сети. В такой момент подойдет устройство с магнитной стрелкой или даже с разряженной батарейкой.

В норме стрелка срабатывает при соединении краев щупов. На цифровых системах обозначается околонулевое значение. Оно может быть немного иным вследствие сопротивления тока на кончиках щупов.

Когда края размыкаются, стрелка оказывается в точке бесконечности, а цифровые приборы перезагружаются или показывают единицу. Специальная опция прозвона цепей выполняется вместе с установкой тумблера в требуемое положение. Подача звукового сигнала позволяет отказаться от использования табло.

Если сеть разорвана, звуковое сопровождение отсутствует. Устройство просто продемонстрирует нулевые или близкие к нулю показатели. Именно так вкратце и надо пользоваться аппаратом модели DT-832.

Источник

Мультиметр как пользоваться в автомобиле – советы электрика

Как проверить электрическую систему автомобиля с помощью мультиметра

Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Картинка про Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

Современные автомобили оборудованы различными электроприборами, которые часто ломаются и нуждаются в проверке.

Как выбрать мультиметр?

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент мультиметров – от простых измерителей выдержки прерывателя и тахометров до многофункциональных устройств с десятью различными шкалами или цифровыми табло.

На рисунке представлены: A Sparktune: измеритель выдержки, вольтметр, амперметр. B Autoranger: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. B Testune: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. D Hawk: измеритель выдержки, тахометр.

E Avometer 2003: вольтметр, амперметр, омметр. F CAB-100: тестер для аккумулятора.

Одним из способов проверки состояния электрических цепей является подключение простой контрольной лампы на участке между токонесущими проводами и заземлением. Тем не менее, этот способ позволяет установить лишь факт подачи тока к определенной точке участка.

Для более точной проверки используются измерительные приборы, определяющие напряжение, которое подается на компонент электросистемы, и сопротивление этого компонента или цепи в целом.

Мультиметры

В магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями, можно приобрести измерительные приборы, предназначенные специально для автомобилей. Самыми полезными приборами считаются мультиметры, которые, согласно названию, измеряют различные характеристики электросистемы.

В автомобилях используется постоянный ток, и с помощью мультиметра можно измерить его силу, а также напряжение и сопротивление в указанной точке. Некоторые мультиметры также снимают показания о скорости двигателя и времени выдержки контактов.

Перед каждым измерением необходимо обнулить предыдущие показания, особенно если вы планируете работать с малыми величинами (например, сопротивлением).

Не используйте для проверки компонентов элетросистемы измерительные приборы с подвижными стрелками. В противном случае вы можете чрезмерно нагрузить и повредить их. Используйте цифровые измерительные приборы.

Как использовать мультиметр

Проверьте сопротивление провода высокого напряжения, переключив мультиметр в режим омметра и сняв показания на обоих концах провода.

Мультиметр можно использовать для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Некоторые подобные приборы также измеряют выдержку контактов и скорость двигателя. Для получения достоверных результатов необходимо правильно подключить датчики.

Для измерения напряжения на аккумуляторе следует подключать датчик между штырями. Для измерения сопротивления провода высокого напряжения следует подключать датчики к обоим концам провода.

Переключите мультиметр в режим амперметра и подключите его к шунту, чтобы измерить силу тока, производимого генератором.

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

Для измерения силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, подключите мультиметр через шунт. Измерьте напряжение катушки или другого элемента цепи, соединив один датчик с ним, а второй – с заземлением.

Чтение показаний

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

При использовании мультиметра необходимо правильно соединять его контакты с компонентами системы. Способ соединения зависит от полярности автомобиля. В автомобиле с отрицательным заземлением необходимо подключать к кузову контакт с меткой (-), а в автомобиле с положительным заземлением – контакт с меткой (+). Для проверки полярности обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Убедитесь в плотности крепления контактов, при необходимости очистите их от ржавчины и краски, чтобы показания были точными. Для зачистки неплохо подходит наждачная бумага.

Работая в двигательном отсеке, прикрепите датчик к зажиму заземления на аккумуляторе

Проверка аккумулятора

Перед проверкой других компонентов рекомендуется проверить сам аккумулятор и убедиться в его работоспособности.

Задайте мультиметру соответствующие настройки и подключите его к клеммам аккумулятора. Результат измерений должен быть примерно равен 11-12В (при низком и высоком уровне заряда соответственно).

Если по данным мультиметра напряжение равно 10В и менее, можно предполагать наличие повреждений в одной из ячеек аккумулятора. Подключите контакт заземления к кузову автомобиля и снимите показания повторно. Они не должны отличаться от результатов предыдущего измерения. Если это не так, проверьте прочность крепления контактов.

Соедините один датчик мультиметра с заземлением, а второй – с соленоидом стартера. Снимите показания еще раз. При низких значениях проверьте соединение между клеммой аккумулятора и соленоидом стартера.

Если при замере показания на контактах слишком низки, перед проверкой других составляющих цепи необходимо их закрепить. Очистите проблемные места от грязи и ржавчины и сделайте повторный замер. Когда результаты всех замеров будут примерно равны, их можно будет использовать для сверки при осмотре других составляющих цепи.

Проверка приборов

Проверка тахометра

Для проверки нового тахометра необходимо подключить мультиметр к клемме на задней стороне прибора и заземлению. При подаче на прибор тока мультиметр зафиксирует показания. Этот прием можно использовать для любого прибора.

Многие приборы работают на токе, который проходит через стабилизатор напряжения. Если сразу несколько приборов отображают неверные показания, возможно, стабилизатор неисправен. Для проверки необходимо подключить к выходному разъему мультиметр и включить зажигание.

Проверка стабилизатора

В современных автомобилях некоторые приборы получают питание от стабилизатора напряжения. Если стабилизатор ломается, показания приборов искажаются. Перед проверкой каждого прибора необходимо проверить сам стабилизатор, подключив мультиметр к его выходному разъему и заземлению.

Мультиметр должен показывать примерно 10В, небольшие отклонения обусловлены действием реостата. Сильное отклонение свидетельствует о том, что мультиметр необходимо заменить.

Проверка датчика уровня топлива

Отключите проводку от клеммы датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Показания могут быть различными, в зависимости от положения поплавка. Если показания снять не удается, необходимо отремонтировать или заменить датчик.

В датчике топливного бака есть резистор переменного сопротивления, исправность которого можно проверить с помощью мультиметра.

Отключите проводку от датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Если датчик исправен, мультиметр должен показывать определенное значение. Для проведения полной проверки необходимо снять показания с полным, полупустым и пустым баком.

Показания должны представлять собой логичную последовательность с примерно равными промежутками. Если значения равны, скорее всего, в датчике произошло короткое замыкание, и он дает неверные показания.

Проверка зажигания

При проверке цепи низкого напряжения необходимо замкнуть ее, закрыв контакты прерывателя.

Если в катушке используется добавочный резистор, под его действием напряжение на входной клемме будет ниже (около 6-8В). Для проверки напряжения зажигания подключите мультиметр к катушке и заземлению. Ненадолго включите стартер, и выключите его, чтобы обойти добавочный резистор. Мультиметр должен показать около 12В. Отключите мультиметр от катушки.

Если значение не изменится, неисправность кроется в самой цепи низкого напряжения или клеммах соленоида.

Проверьте эти компоненты, измерив перепады напряжения на них. Подключите датчик между клеммами на катушке и к заземлению.

Замкните контакты и переключите мультиметр в режим низкого напряжения. Он должен показать 0-0,5В. Если показание превышает 0,5В, клеммы на катушке работают неправильно.

Переключите мультиметр в режим высокого напряжения и разомкните контакты. Показания на входе и выходе должны совпадать.

Нулевое напряжение может свидетельствовать о поломке распределителя. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо отключить распределитель. Если после отключения распределителя напряжение не появилось, скорее всего, неисправность кроется в самой катушке.

Проверка проводов высокого напряжения

Для проверки проводов высокого напряжения необходимо переключить муультиметр в режим омметра. Если автомобиль работает с перебоями в зажигании, можно предполагать неисправность одного их таких проводов.

Определите тип проводов. Провода из углеродного сплава имеют сопротивление в пределах 10000-25000 Ом. Омедненные провода обладают малым сопротивлением, однако оснащаются радиоподавляющими заглушками с сопротивлением в 10000 Ом.

Отключите провода от свечей зажигания, снимите распределительные крышки и измерьте сопротивление сердечника на обоих концах. Убедитесь в правильности показаний.

Для проверки изоляции измерьте сопротивление сердечника и окружающего его пластика. Если провод в хорошем состоянии, показания должны быть одинаковыми.

Проверка системы зарядки

Запустите двигатель, подождите, пока он разогреется до нормальной температуры, а затем выключите его.

Переключите мультиметр в нужный режим (0-20В) и соедините его с клеммами аккумулятора. Запустите двигатель и снимите показания, а затем постепенно увеличьте скорость до 2000 оборотов в минуту, обращая внимание на табло мультиметра.

Если система работает правильно, сначала напряжение будет расти по мере увеличения скорости двигателя, а затем остановится.

Максимальное показание составляет 13,5-14,5В (в зависимости от модели автомобиля). Если напряжение не растет, можно предполагать наличие неисправности в системе зарядки.

Счетчик зарядки и разрядки аккумулятора

Существуют особые мультиметры, которые снимают показания с аккумулятора при высокой нагрузке (например, при запуске). Такой мультиметр представляет собой вольтметр с двумя зубцами, соединенными мощным резистором.

При соприкосновении зубцов с клеммами аккумулятора мультиметр снимает показания. Если аккумулятор исправен, мультиметр покажет примерно 9В.

Для такой проверки можно использовать обычный мультиметр. Отключите систему зажигания, обесточив катушку. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора, попросите помощника на несколько секунд включить стартер и снимите в это время показания. Как и в предыдущем случае, референтное значение составляет 9В.

Измерение силы тока

Измерение силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, зачастую вызывает определенные затруднения, т.к. эта величина слишком велика для большинства измерительных приборов.

Для этого используется дополнительный элемент, именуемый шунтом. Шунт представляет собой резистор с определенным сопротивлением.

Мультиметр подключается к электросистеме через шунт, определяет перепады давления и высчитывает силу тока. В некоторых случаях шунт поставляется в комплекте с мультиметром.

Если это не так, прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы подобрать нужный шунт.

Как пользоваться мультиметром DT, инструкция, видео

Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Картинка про Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

Для того чтобы прозвонить провода автомобильной проводки обязательно нужно знать, как пользоваться мультиметром. Необходим и сам мультиметр: цифровой или аналоговый, – неважно. Цифровой отличается от аналогового только способом индикации. У первого результат измерения показывается на ЖК-дисплее у второго при помощи стрелочного индикатора.

Что такое мультиметр

Мультиметром называют электроизмерительный прибор, позволяющий измерять несколько параметров. Их минимальный набор:

То есть это устройство в одном корпусе содержит несколько приборов. Его название происходит от английского multimeter, что дословно можно перевести как «множественный измеритель». Ранее этот комбинированный прибор у нас назывался тестером или авометром.

Последнее название – сокращение от слова ампервольтомметр, на мой взгляд, лучше всего отражает сущность устройства. Итак, это устройство обычно объединяет в себе вольтметр, амперметр и омметр. Буквы DT в названии мультиметра это сокращение от Digital Tester, что означает цифровой тестер.

Значит мультиметр, название которого начинается с DT, будет оснащен цифровым дисплеем. Принцип работы со всеми цифровыми тестерами одинаков. Поэтому если вы освоите, например, DT 832, вы будете знать, как пользоваться мультиметром с любым обозначением, начинающимся с DT.

Ниже мы рассмотрим, как пользоваться мультиметром.

Проверка электрооборудования авто невозможна без знания того, как пользоваться мультиметром.

Для этого будет рассмотрена на примере доступного по цене, а в эксплуатации похожего на своих китайских собратьев, мультиметра DT 832.

Он обладает точностью измерения достаточной для ремонта электрооборудования автомобиля. А розничная цена его обычно не превышает 100 р. Он имеет 3 гнезда для подключения щупов:

Чтобы измерить любой из вышеперечисленных параметров, нужно подключить к прибору два вывода со щупами. Один к общему гнезду, другой к гнезду для измерения соответствующей величины.

После этого переключателем режимов работы выбрать нужный режим, и проверить величину параметра. Щуп общего провода оснастите зажимом.

Вот что нужно сделать, чтобы прозвонить и узнать, не замыкают ли провода на массу авто. Подключить провода со щупами к нижнему и среднему гнезду. Переключателем рода работы выбрать режим измерения сопротивления не более 200 Ом, обозначенный Ω 200.

Обесточить цепь, которую нужно прозвонить и отключить ее от потребителей (если это лампочки, то можно просто вынуть их из патронов). Обеспечьте контакт одного щупа с массой авто, а другого поочередно с проводниками, которые нужно проверить. Припаяйте к одному щупу иглу и прокалывайте ей изоляцию проводов.

Если прибор покажет сопротивление от нуля до нескольких Ом, значит у провода есть контакт с массой. В этом же режиме можно проверить наличие или отсутствие обрыва провода. Для этого нужно щупы присоединить к его концам.

В таком случае при отсутствии обрыва индикатор должен показать 0, показание в несколько десятков Ом будет свидетельствовать о наличие надлома или плохого контакта в разъеме на этом участке проводки. При обрыве показания прибора будут такими же, как с разомкнутыми щупами.

Для уточнения того что должен показать прибор, если исследуемый участок цепи цел, перед исследованием замкните щупы и посмотрите на индикатор.

Если вы пользуетесь мультиметром в режиме омметра, для того чтобы прозвонить проводку авто, полярность подключения щупов соблюдать не нужно.

Измерения напряжения

Прибор имеет высоковольтные диапазоны измерения напряжения, но для ремонта электрооборудования авто они не пригодятся. А высоковольтные провода проверяют только на отсутствие внутренних обрывов омметром.

Остальные высоковольтные элементы электрооборудования авто тоже не проверяются вольтметром.

Из них при помощи DT 832 можно проверить только резистор в бегунке распределителя зажигания, но и его следует проверять в режиме омметра.

Для измерения напряжения щупы подключить к нижнему и среднему гнезду на лицевой стороне прибора. Переключателем, находящимся там же, выбрать режим измерения постоянного напряжения до 20 V (V─ 20). Обеспечить контакт щупа общего провода DT 832 с массой авто, а другого щупа с участком проводки, где нужно провести измерения. Считать показания с дисплея.

Сила тока потребляемая каким-либо электрическим устройством авто. Разъедините цепь питания электроприбора. Щупы к DT 832 подключите к нижнему и верхнему гнезду. Переключатель режимов установите в положение измерения силы тока на ток несколько больший, чем может потреблять устройство.

Если потребитель не маломощный, это будет режим А 10. В разрыв питания подключите DT 832. Общий провод тестера подключите к проводу, идущему от потребителя. Щуп, подключенный к верхнему гнезду тестера, соедините с проводом, подающим питание. Когда потребитель выключен, тестер покажет вам ток утечки электроприбора.

Включив его, на дисплее вы увидите потребляемый им ток.

Для измерения напряжения вход измерительного прибора подключается параллельно бортовой сети автомобиля. Для измерения же силы тока вход тестера следует подключать только в разрыв питания или массы электроприбора.

Так как подключение мультиметра в режиме амперметра параллельно бортовой сети автомобиля приведет к короткому замыканию с неприятными последствиями вплоть до выхода прибора из строя. Не пытайтесь также замерять ток, потребляемый стартером.

Так как он в десятки раз больше допустимого для этого прибора. Результатом будет выход прибора из строя.

Для чего измеряют напряжение и ток

Автоэлектрика для начинающих или что нужно понимать в электрических компонентах автомобиля

Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Картинка про Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

Представить современные автомобили без электрики просто невозможно. Ведь только благодаря «бегущим электронам» заводится двигатель автомобиля, обеспечивается комфортная езда, работа практически всех датчиков.

Сегодня в любом транспортном средстве можно пользоваться wi-fi (если предварительно его установить), заряжать телефон и многое другое.

Поэтому, знания автоэлектрики обязательно пригодятся не только механикам и другим специалистам данной сферы, но и каждому водителю, который желает в совершенстве понимать особенности функционирования его «железного коня».

Если же Вы не обладаете подобными знаниями – автоэлектрика для начинающих это именно то, что Вам нужно.

Чтобы основы автоэлектрики не показались Вам слишком занудными и запутанными, мы подготовили для Вас достаточно простую статью, которая ознакомит с самыми важными аспектами данного вопроса. Ознакомимся не только с системами, которые оснащены электрическими соединениями, но и с их возможными неполадками, советами по правильной эксплуатации.

1. Что именно стоит понимать под словом «автоэлектрика»?

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону.

Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства.

Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля.

Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий.

Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики.

Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы. Не зря ведь они являются наиболее частой целью краж, которые производятся для дальнейшей продажи этих устройств.

Среди других электронных механизмов, которые отвечают за равномерный старт автомобиля, следует обратить Ваше внимание на:

– блок управления, который, как мы упоминали, может быть и механическим и полностью электрическим;

– антиблокировочная система автомобиля.

Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам.

То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках.

Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).

Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще.

Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя.

Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.

2. Что может вывести из строя электрическое оснащение автомобиля?

Еще одна характеристика автоэлектрики, это ее чрезмерная деликатность, из-за которой она и может выходить из строя. Наиболее частой причиной возникновения подобных неисправностей является не что иное, как некачественные контакты, которые плохо соединены или же нарушены из-за большого количества грязи.

Стоит также понимать, что жгуты всех проводов подвергаются естественному износу, то есть, периодически перетираются, что требует их полной замены или же дополнительной обмотки хотя бы при помощи изоленты.

Неправильное функционирование автоэлектрики также может быть вызвано различными дефектами датчиков, которые важно установить еще до начала эксплуатации автомобиля.

Те, кто только проходит основы автоэлектрики, должны знать следующее. Все монтажные блоки, электрические цепи и лампочки могут работать в разы дольше, если они не будут подвержены воздействию пыли, грязи и влаги. Но не менее часто к неисправностям приводит халатность сборщиков, которые оставляют «непропаи» в контактах.

Как результат, система будет работать с перебоями, а конце может и вообще перегореть. Тогда менять придется не один контакт, а все ее детали. Чтобы двигатель не вышел из строя, мы также должны обеспечивать правильную работу его датчиков.

Вернее, ее должны обеспечить еще конструкторы, однако именно от того, как автовладелец будет эксплуатировать автомобиль, будет зависеть и работоспособность этих самых датчиков.

3. Советы по автоэлектрике или как продлить ее жизнь?

Ну что же, автоэлектрика – не такое и сложное дело, и если ее могут освоить даже девушки, то мужчинам не понимать хотя бы ее основы просто грешно.

Также, необходимо ориентироваться и понимать, каким образом поддерживать исправность всех этих систем, чтобы иметь возможность не только вовремя определять неисправности, но и получить возможность их устранить. Чаще всего из строя может выходить предохранитель, что наименее страшно для всей автоэлектрики.

В случае возникновении подобного не нужно переживать, поскольку исправить ситуацию вполне возможно собственными руками, как и многие другие неисправности:

– важно только то, что дубликаты должны использоваться точно такого же номинала, как и старое устройство;

– самостоятельно можно проводить и зарядку аккумулятора. Однако, здесь существует одна очень важная особенность: при его установке многие путают полюса, что может привести к довольно неприятным последствиям. Поэтому, будьте очень внимательны. Если хотите снять аккумулятор впервые, лучше всего посмотреть видео-руководство или попросить помощь у более опытного друга;

– чтобы продлить жизнеспособность автомобильного генератора, не рекомендуется «прикуривать» машину при морозных температурах;

– если у Вас все же возникла необходимость в замене той или иной детали, то очень важно устанавливать не только идентичные по размерам, но и качественные. Это будет гарантировать долговечность их функционирования и правильную работу всех систем. Ведь логичнее всего один раз потратится, чтобы в дальнейшем только наслаждаться исправной работой автоэлектрики;

– при соединении разных деталей учитывайте их мощность. К примеру, подсоединять тонкий провод к слишком мощном усилителю категорически нельзя, поскольку провод может расплавиться и вызвать замыкание;

– когда Вы самостоятельно решили установить противотуманки, рекомендуется вместе с ними приобрести новые предохранители и реле, что обеспечит превосходное функционирование и не вызовет никаких проблем несовместимости;

– при запуске двигателя автомобиля панель приборов должна обязательно светится. При чем, несколько секундный сигнал должны подать даже те датчики, которые отвечают и сигнализируют об неисправности отдельных систем.

При работающем движке последние должны погаснуть, однако если они не подали сигнал при запуске – значит они вообще не работают и в случае выхода из строя какой-то детали Вы об этом узнаете только по вторичным признакам;

– часто случается, что во время движения в салоне автомобиля появляется запах гари. Это самый верный признак того, что произошло замыкание или загорание электропроводки.

В этом случае продолжать движение категорически нельзя, поскольку последствия могут привести даже к детонации топлива. Поэтому, сразу же остановитесь, откройте капот и снимите клеммы с аккумулятора.

Поскольку самостоятельно Вы передвигаться не сможете, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в гараж или же прямо в автосервис.

Надеемся, что наши разъяснения и рекомендации помогли Вам набраться уверенности для того, чтобы иметь возможность без страха отправляться в длительные путешествия на собственном автомобиле.

Автоэлектрика – это совсем не сложно, главное не лениться интересоваться данным вопросом и внимательно присматриваться ко всем деталям автомобильного механизма. Надеемся, что с поломками и неисправностями Вам не придется сталкиваться.

Счастливого пути и пусть вся Ваша электроника работает бесперебойно!

Ремонт автоэлектрики своими руками — инструкция на все случаи жизни

Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Картинка про Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты.

Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта).

Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится.

Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель.

Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике

Проверка целостности всех предохранителей

Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии.

Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат.

Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо.

Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику.

Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

Что касается диагностики, то она выполняется так:

Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

Проверка исправности проводки

В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло.

Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь.

В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.

Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый.

Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись.

Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.

Как правильно соединять провода в автомобиле?

Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов.

Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку.

Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.

Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:

1. Варианты соединения проводов2. Соединенные пайков провода

Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.

Сама процедура пайки производится так:

Видео «Как правильно паять провода»

Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).

Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля

Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Картинка про Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле. Фото Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

Незаменимым помощником не только быту, но и в машине может стать мультиметр. Чтобы понять, какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля, первым делом стоит разобраться, что это за прибор, выяснить его предназначение и случаи применения.

Люди, имеющие образование по технической специальности или просто интересующиеся электронной аппаратурой, знают, что выявить неисправность там порой крайне проблематично без специальных измерительных приборов. Неважно, будь то проводка в авто, домашняя электрическая сеть или какое-то устройство.

Раньше для замера каждого из параметров требовались разные приборы: амперметр, вольтметр, омметр. Соответственно на работу со всеми уходило достаточно много времени, что вызывало определённые неудобства у мастеров.

Причём с помощью вышеперечисленных устройств можно было измерить ограниченное количество показателей, а для более тщательной диагностики требовалась дополнительная аппаратура.

Но всё это осталось в прошлом, и на смену целому ряду измерительных приборов пришёл один универсальный — мультиметр. Помимо замера основных показателей электрической сети, устройство способно выполнять целый ряд дополнительных контрольно-измерительных работ благодаря своему богатому функционалу.

Мультиметры отличаются по набору функций, который зависит от внутреннего устройства измерителя. При помощи большинства подобных приборов можно определить ёмкость конденсаторов, выяснить, работоспособны ли диоды и транзисторы, замерить шумность и освещённость, а также обнаружить дефекты в проводке.

Следует понимать, что мультиметры не одинаковы и различаются по своему функционалу, поэтому выбирать такой прибор следует предельно внимательно. Чтобы понять, какой аппарат лучше выбрать из большого разнообразия на рынке, нужно знать его разновидности и набор необходимых характеристик.

Разновидности мультиметров

При выборе мультиметра для дома или автомобиля необходимо помнить, что существуют два вида устройства — аналоговый и электронный. Далее определимся, какой из них лучше приобрести и для каких целей.

Аналоговый представляет собой измерительный прибор с нарисованной шкалой и стрелкой, указывающей на нужный параметр. На шкале присутствуют различные градуировки, каждая из которых обозначает какой-то отдельный показатель.

Главным недостатком аналогового мультиметра является неточность измерений из-за колебаний стрелки. Даже в самом точном приборе можно получить недостоверные данные, так как указатель на шкале может пошатнуться и появится погрешность.

Если нужны точные измерения, то этот вариант лучше не рассматривать.

Аналоговые устройства были постепенно вытеснены с рынка более современными электронными. В отличие от предыдущего поколения мультиметров, на этом все данные выводятся на дисплей, что гораздо упрощает идентификацию необходимых показателей и упрощает работу с прибором.

Если в аналоговых вариациях нужно было приспосабливаться и привыкать к шкале и указателю, чтобы считывать информацию, то в электронных этот процесс не требует таких усилий и навыков. К тому же в новом поколении устройств вместе с появлением дисплея решена проблема с основным недостатком прошлого поколения — погрешностью показаний.

В цифровом мультиметре данные на экране выводятся с максимальной точностью.

Есть переходная комбинированная версия устройства, которая сочетает в себе черты как от аналогового прибора, так и цифрового. На ней можно увидеть и градуированную шкалу, и электронный дисплей.

Конечно же, если выбирать между двумя видами мультиметров, лучше остановиться на более современном электронном варианте.

Набор дополнительных функций

Помимо главного набора функций, некоторые модели мультиметров обладают ещё и второстепенным, поэтому выбирая себе такого верного помощника, нужно об этом помнить.

Выбор будет зависеть исключительно от поставленных перед вами задач. Если вы покупаете прибор с целью его эксплуатации в доме или в автомобиле, например, для проверки напряжения и измерения силы тока, то можно обойтись стандартным прибором с обычным функционалом. Он будет стоить меньше более «напичканных» версий и хорошо справится с такими несложными задачами.

В том случае, если вы мастер и занимаетесь ремонтом электронной аппаратуры, радиотехники, то вам понадобится прибор с дополнительным набором функций. В промышленном производстве тоже востребована аппаратура такого типа.

Расширенный функционал мультиметра включает в себя создание дополнительного тестового сигнала, диагностику полупроводниковых приборов, фиксацию полученных показателей, а также выявление пределов измерения в автоматическом режиме. Помимо этого, сюда следует включить возможность регулировать яркость дисплея, выставлять таймер отключения и другие подобные способности тестера.

Основные характеристики мультиметра

Теперь следует перейти к одному из важнейших параметров при выборе мультиметра — основному функционалу прибора.

Сегодня на рынке широкий выбор этих измерительных приборов. Чтобы понять, какой из них подойдёт именно вам и что из всего множества товаров выбрать, нужно обратить внимание на основной набор характеристик устройств и сравнить их.

Границы измерений

Этот параметр свидетельствует о минимальной и максимальной границах показателя, которые прибор способен измерять. Чаще всего на основных параметрах диапазон отмечен по каждому из них. Выбирать мультиметр по такому критерию следует исходя из области его применения.

Для дома хватит устройства с небольшим диапазоном измерения. В таком случае главным показателем для выбора будет возможность замерять основные показатели в сети.

Для эксплуатации в автомобиле, как и для использования в промышленных целях, понадобятся широкие границы измерений.

Каждое устройство имеет свои границы измерения

Погрешность прибора

В любом приборе, как и в мультиметре, есть какая-то погрешность. Но на различных моделях она может разниться, поэтому точность измерений будет зависеть от её величины.

Погрешность может колебаться на разных моделях приборов от 0,025% до 3%. Выбирая измерительное устройство, следует обращать внимание на этот показатель.

Для бытового использования можно приобрести прибор с погрешностью в 2–3%, при этом ничего не потеряв, но рекомендованное значение колеблется около 1%.

На производстве или в ремонтном деле требуется максимальная точность и, соответственно, минимальное отклонение данных в тысячных или максимум сотых процента.

Разрядность показаний дисплея

Такая характеристика указывает на точность выведения данных прибором на дисплей. На разных моделях и типах мультиметров разрядность показаний отличается. В самом простом приборе экран с разрядностью два с половиной.

Он способен показывать информацию с точностью до сотых после запятой. Такого устройства вполне хватает для использования в быту. А, например, дисплей с разрядностью в три с половиной выводит значения с точностью вплоть до тысячных после запятой.

Однако эта разрядность не будет иметь смысла при большой погрешности прибора.

Тип питания мультиметра

Когда вы подбираете мультиметр и не знаете, какой из всех выбрать, то обратите внимание на такую характеристику, как тип питания устройства. Большая часть приборов питается от обычных батареек.

Если вы пользуетесь мультиметром только дома или в автомобиле, то такой вариант вас вполне устроит. Но в промышленных условиях такого типа питания часто бывает недостаточно.

Для этих случаев есть более мощные образцы, питающиеся от аккумуляторов.

Основные тонкости в выборе мультиметра

Помимо технических характеристик и функций мультиметра, есть ряд других важных моментов, на которые стоить обратить внимание.

В первую очередь многие люди, думая, какой прибор лучше выбрать, руководствуются страной-производителем. Но в случае с мультиметром место изготовления особой роли не играет, так как микросхемы во всех аппаратах довольно качественные.

А вот к качеству сборки устройства стоит приглядеться получше. Никакие детали не должны болтаться, части корпуса скреплены прочно и без больших зазоров. Исполнение корпуса может быть разным.

В быту будет достаточно обычного пластикового варианта.

Но если эксплуатация подразумевает постоянные контакты с чем-либо или даже удары, то для таких случаев существуют мультиметры в противоударном водонепроницаемом корпусе, не пропускающем воду, грязь и пыль.

Важной деталью является переключатель режимов на приборе. Нужно убедиться, что он хорошо закреплён и выполнен из качественного материала. В противном случае он со временем разболтается и работать с устройством дальше будет крайне проблематично.

Обращайте внимание на качество переключателя

Входы, расположенные на панели прибора, должны быть с пластиковой окантовкой по кругу и прикрывать то место, где выход контактирует со щупом. Это нужно для того, чтобы человек не мог прикоснуться к контакту. Соответственно, так обеспечивается элементарная безопасность.

Эргономика также должна быть на должном уровне, чтобы мультиметр удобно располагался в руке. Это позволит производить замеры точно, быстро и просто.

Стоит отметить и качество исполнения щупов. Штекеры должны плотно входить в специализированные места на приборе и не болтаться.

Высокое качество проводов — залог стабильной работы прибора. Во-первых, провода должны быть большого сечения для лучшей пропускной способности, а во-вторых, оплётка должна быть прочной, дабы избежать перетирания и разрывов.

Провода должны быть надёжными

Электроды щупов на концах должны быть острыми для проникновения в самые труднодоступные места измерений.

Если вы определились и знаете, какой прибор будете покупать, то попросите у продавца сертификат качества продукта. Его отсутствие может говорить о подпольной сборке прибора или его подделке, что не лучшим образом скажется на качестве мультиметра и точности получаемых с его помощью показателей.

Лучший выбор автомобилиста

Владельцам автомобилей, предпочитающим заниматься обслуживанием своего «железного коня» самостоятельно, не обойтись без такого замечательного помощника, как мультиметр.

Помимо обыкновенных моделей таких приборов, предназначенных для бытового использования, существуют и устройства, приспособленные специально для контроля работоспособности некоторых узлов и деталей в машине.

Такие тестеры, помимо измерения стандартных показателей, например, сила тока, напряжение, сопротивление способны диагностировать неполадки в двигателе автомобиля.

За счёт дополнительных функций он может взаимодействовать с электронными системами авто и выявлять неисправности в катушках и свечах зажигания, измерять напряжение и силу тока в генераторе, определять частоту оборотов мотора, проверять полупроводниковые приборы и плюс ко всему выводить полученные данные на экран компьютера.

Но нужно понимать, что такой прибор профессионального уровня стоит дорого. Он подойдёт для мастера на станции технического обслуживания, которому нужно часто проводить диагностику автомобиля. Для разового пользования подобный тестер покупать не стоит.

Популярные модели мультиметров

Среди большого выбора подобных устройств на рынке есть модели, которые явно пользуются большим спросом. Лидерами в своём классе являются:

Но какой же мультиметр выбрать рядовому автовладельцу для нерегулярной эксплуатации? Стоит обратить внимание на приборы китайского производства. Хотя китайская продукция и ассоциируется у многих с низким качеством, к тестерам это не относится. Китайские устройства хорошо справляются со своей работой и выдают довольно точные данные измерений.

Хорошо подходят для контроля тока или напряжения в автомобиле, проверки на исправность предохранителя или лампочки. К главным плюсам следует отнести низкую стоимость мультиметра, удобство и простоту использования, универсальность.

К тому же многие образцы китайских приборов по несколько лет прекрасно справляются со своей основной задачей и не ломаются.

Поэтому для обыкновенного автомобилиста хорошим помощником станет самый простой мультиметр с самыми необходимыми функциями. При выборе такого тестера руководствуйтесь своими целями и денежными средствами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *