Как правильно пользоваться проявочной пудрой для авто
Шлифовка шпатлевки и проявочная пудра
Шлифовка шпаклевки — ответственный момент в кузовном ремонте автомобиля, и от этого момента зависит ровность и красота в дальнейшем окрашеной детали или автомобиля. Рельную помощь в процессе шлифовки шпаклевки может принести проявочная пудра или проявочный спрей.
Вмомент нанесения шпатлевки на деталь естественно мы придаем форму которую требуется сделать, но в момент шлифовки тяжело контролировать профиль формы, и к тому-же шпатлевка не бликует, и увидеть правильность формы сложновато. В данном случае для наглядности шлифовки шпатлевки можно использовать проявочную пудру или проявочный спрей.
Суть использования данных продуктов заключается в том, что мы подкрашиваем шлифуемый участок или пудрой или спреем в контрастный цвет, и в момент шлифовки участка детали краска снимается и мы видим саму грань формы.
Шлифовка шпаклевки — ответственный и основопологающий момент в кузовном ремонте автомобиля, так как правильность формы зависит именно от процеса шлифования шпатлевки.
Проявочную пудру или спрей можно использовать так же для выявления некоторых дефктов шпалевания именно перед грунтованием. После нанесения пудры или спрея на деталь и сошлифовав потом — можно увидеть такие дефекты как поры, глубокие риски. и др. Проявочная пудра или проявочный спрей можно и нужно наносить на загрунтованную поверхность, этот метод даст вам возможность контролировать процесс шлифовки грунта перед покраской, а так же покажет деффекты. если таковые имеются
Применение данной технологии значительно облегчает процесс шлифовки шпаклевки, и повышает качество произведеных работ
Подготовка кузовных деталей (Часть первая)
Всем добрый вечер
Вот потихоньку начал готовить детальки для своей Девяточки. Капот, два крыла, две задние двери подготовил для грунтования на чисто. Капот и крылья в хорошем состоянии были, единственное, только что, пока таскал капот с места на место все таки вмятинок наделал, пришлось шпаклевать и выводить. Дверь, правую, я тоже покупал, но она не новая, накладка меняная (в дальнейшем сказалось на подгонке зазоров). А левая дверь была хреновенькая, шпакли пришлось много наложить и также на ней меняная накладка.
Крылья были немного подшпаклеваны и загрунтованы черным грунтом. Этот грунт я наносил как выравнивающий слой. Чтобы увидеть где просела шпаклевка и заполнить риски от шкурки если какие остались. Эпоксидным грунтом не стал их покрывать, так как крылья хорошие, без коррозии.
Замываем до матового однородного состояния, равномерно стираем проявочный слой, стараясь не протирать грунт до металла.
Для начала, нужно оттереть всю мовиль и антикор с обратной стороны. Можно растворителем или обезжиривателем. Капот изнутри будет краситься тоже, жиры которые остануться, могут привести к различным малярным дефектам (Кратеры, рыбьи глаза и тд.)
Потом под высоким давлением решил промыть капот керхером
Мовиль оттерли. После чего опять обезжириваем и затираем обратную сторону (внутреннюю) наждачной бумагой 600 (по мокрой) Грунтоваться. не будет с обратной стороны, просто базой в один слой пройдусь и лаком. Нам нужно чтобы поверхность была матовая.
Теперь шпаклюем наш капот. Если есть шишки то осаживаем их. И наносим риску для того чтобы шпаклевка держалась шкуркой Р150. Наносим шпаклевку.
Хоть вмятинки и не большие, но придется накладывать шпаклевку в два захода. С одного раза никогда не вытрете, всегда появятся поры или еще что то. Поэтому от двух до четырех раз, в зависимости от вмятин.
После того как обычной шпаклевкой вывел. Я решил нанести жидкую шпаклевку. Это делается для того, чтобы избежать в конечном итоге проявления мест ремонта. Бывает это так. Покрасишь, загрунтуешь, а пятна на краске проявятся. Называется это оконтуриванием. Когда видны границы шпаклевки.
Берем жидкую шпаклевку. Краскопульт, дюза 2,5. Разбавляем Р5 растворителем. Густоту делаем среднюю на глаз
Жидкую шпаклевку накидал и оставил это все хозяйство на сутки, на просадку. Чтобы потом избежать косяков после покраски.
А уже на следующий день начал выводить весь капот рубанком. Шкуркой Р240. Под грунт.
Вот и все. Капот готов, также ждет время грунтования.
Теперь задние двери.
Правая дверь хорошая, подшпаклевал, нанес грунт. Также шкурим, как и крылья.
А вот с левой дверью пришлось повозиться.
Наносим шпаклевку. Потом проявочный слой. И начинаем рубанком выводить плоскость.
После того как подготовили дверь. Наносим эпоксидный антикоррозийный грунт. Имеет он сам по себе такую структуру, которая не дает влаге проникнуть до металла, к тому же имеет он различные смолы которые тормозят развитие коррозии. двери эти были с коррозией.
Остались передние двери подготовить. Но там проблема. Просели петли. нужно сначала их сделать. Подогнать по кузову зазоры, а потом только начинать готовить.
Задние двери я примерил. Зазоры конечно не завод, но все же. Что нибудь придумаем. Натянем, подтянем, подстучим.
Подгонять нужно все четыре двери друг к другу. Ремонтировать петли на передних. так что работы хватает. Думаю заняться теперь петлями. и передними дверями.
Об этом в следующих записях.
Спасибо всем, кто осилил и дочитал до конца) До скорой встречи.
Глава седьмая: зачем нужна сухая проявка, или делаем ровно.
Пост для начинающих автовосстановителей.
Знакомый как-то говорит: зач…уя ты решил купить дверь из стекловокна, да еще за аграмнЕйшие деньги. Я, говорит, не так давно красил такие крылья, Это ж полное Г…, кривые все, тьфу, неумный ты человек, говорит. Я, честно говоря, немного приху… от некомпетентности моего собеседника. Но что-то доказывать не стал.
Подобных умозаключений юзеров стоковых пассатов и ремонтников старой формации в процессе возрождения янгтаймерской машины вы услышите мильен и еще чуть чуть. Мир им.
Ну а мы, опять же, переходим к нашим помидорам.
Многие видели свежепокрашенные машины, но что-то с ними было не так. Вроде все красиво, краска свежая, блестит и т.д. и т.п., но взгляд не задерживается. Причина простА — хреновая подготовка, как следствие — волнистость на блик, просадки краски и прочие косяки. Об этом говорил еще Чип Фуз: “Ништяки кроются в мелочах”. А ноги растут из нежелания применять давно уже известные материалы и технологии.
А мы будем применять. На примере хлопушки из стекловолокна (мне и самому интересно).
Дешевая, какя была в магазине, лучше брать подороже (типа 3М). Наносилась на глянец
Я знал, что плоскостей нет, и хотел узнать насколько все плохо. Спердолил все 150-кой под машинку
Оказалось все довольно хорошо, проплешины показала проявка
чем она и хороша.
Наносим заново, на риску сухая проявка ложится хорошо, и сгоняем в местах проплешин “гробиком” под 150
Снова все проявляем и трем большой теркой 150
В результате получаем ровную плоскость. Проверить можно (и нужно)тактильными ощущениями при быстрой проводке рукой. Руку желательно одеть в перчатку пупырышками наружу
. Но это приходит с опытом.
Все это дело залью жидкой шпатлевкой и пройдусь 240. Дальше как обычно.
Проявка
Здраствуйте друзья!Вот интересует вопрос кто что из проявки юзает,как где когда,сухую или может что то другое в аэрозолях например!?
Комментарии
Вот знаю в аэрозолях,только такая известно!А вот это наверное сухая,у нас к сожелению ее нет:
Cмысле разбавленный металик,с чем,а шпатлю что нет не проявляеш!?Обясни плиз,как можно грунт проявлять металиком,напыляеш чтоли слегка или как!?
Простой базой будет хуже.
Сухая говорят не забивает.
Да впринципе способов много,я вот еще пробывал обычный черный матовый балончик аэрозоли,слегонца припыляе и вперед,шкурку практически яб сказал не забивает!Или есть еще такой старый вариант,мне про него давно расказали береш обычный карандаш,и рисуеш как бы клеточки(токо мелкие)на том месте где хочеш проявить,ну и естественно там понятно все.
Юзали с напарником в аэрозоли.Сейчас он работает в крупном сервисею.Делимся с ним новостями,там они работают сухой говорит намного лучше и эффективнее.
Я напыляю на грунт разбавленый 1к1 металик.
И как нормально,а простой базой так не получится!?
не знаю как у кого. но я кидаю проявку отпылом любой базы. но замечал что иногда забивает наждачную бумагу.
если возможно, опиши в кратце что тебе расказали по освещению?!я тоже слышал от дедов про такие фишки, но к сожалению все скрывают эти тайны!!
Признаюсь, фраернулся и облажался. Тема интересна и актуальна. Но вернёмся к проблеме. Фиат Добло, цвет красный, база под лаком, была битая раздвижная дверь, вроде бы не сильно,но трубу (усилитель внутри) оторвало напрочь. После нескольких дней плясок с бубном возле этой двери, покрасил и отдал, но через двое суток владелец был оооочень не доволен волнами на двери. После полировки, вообще ужас. И вот уже неделю хреначу ( извините слов нет нормальных) результата ноль. И свет ставил, и сам раком становился, и дверь снимал с машины, и ставил обратно, волны, волны Чёрного моря. Применил все доступные и не доступные методы. Свет помогает, но не всегда. Проявкой, типа 3м не пользовался. Возможно придётся.
Если честно, интересен процесс использования. Как наносить и сам процесс проявки я смутно представляю, и как по научному это чудо называется?
я пользуюсь сухой фирмы сиа очень хорошая нанашу губкой старой от мытья посуды и растираю
Раньше для проявки напылял остатки базы. Недавно попробовал работать аэрозольной проявкой Новол. Заметил большую разницу между настоящей проявкой и напылением базы. Проявка более чувствительная и четче показывает косяки, плюс не забивает наждачку даже если сразу шлифовать после нанесения.
есть 2 вида проявки: сухая и мокрая(в баллоне) разница между ними в процессе нанесения.сухая наносится *тампоном* который идёт в комплекте(mirka) мокрая- из баллона как краска, минус в том, что приходится ждать пока просохнет.я пользуюсь сухой чёрной mirka очень удобно.доволен. зватает на очень долго, работаю по 2 машины в неделю, за пол года ещё не закончилась! самый главный плюс этой штуки- работает под мокрый наждак идеально. в луганске стоит 140грн.
так и думал что мне так скажешь, сил и времени нету добраться до всего и почитать
Без нее и без опыта хорошо сделать очень трудно.
сейчас полно проявок в аэрозолях. как для шпакли так и для грунта.
Можно например напылить металик на половину с растворителем, сам иногда так делаю после грунта.
Ещё пробовали краску сухую с типографии эффект не тот что с проявкой.Сейчас проявку заменяет графит истёртый в пудру.
Работал раньше 3М сухой проявкой, две тубы закончил пока знакомый не надоумил строительную сажу попробовать ( сам её использует). Эфект тот же что и 3М на шпатлёвку и на грунт! 100 процентов ни жира ни кратеров шкуру не забивает. Насыпте в баку удобную с крышкой накройте капроном и макайте в свое удовольствие куском поролона и наносите на поверхность! Цена по сравнению с 3М копейки. Если есть туба от 3М насыпте в неё!
Интересно, а гарь от буржуйки летающая в воздухе не создает вам проблем? Всетаки буржуйка на отработке, и проявка из того же.
А обезательно ей пользоватся,знаю люди и без нее обходятся,и так все выводят,или это опыт!?
А что то из самому можно придумать,ну я не знаю,скажем что то наподобии сажи,или даже ее допустим!?Или это дибилизм!?
Да видел я,но просто интересует можно ли что то самому придумать!?
Почитал я эту темку и не могу не согласится с админом.Делает проявочку дешево и сердито припыляет остатками базы(разведенной)все правильно.Был в деревне у бабы и взял с печки сажу.Теперь нет никаких расходов с проявками.Насыпал в баночку сделал подушечку и работаю себе в удовольствие.Единственное сажа должна быть от спаленного дуба,потому что фактически не засоряет шлифбумагу.Пробовал дурачится с перетертыми шишками,отлично, но я плюнул на это дело так как долго возится и нудно.Я вообще по жизни кулибин люблю эксперементировать и мне это удается.
согласен дёшево и сердито, только у нас в боксе буржуйка на отработке работает, вот оттуда и трусим сажу. шкурку вообще не забивает.
Я работаю сухой проявкой 3М и по шпатлевке и по грунту. Есть черная и оранжевая. Очень доволен.
Вот еще такой вариант нашол,никто не пробывал(кстити видел его)
Ну та что сухая да,просто наносиш-намазиваеш на деталь спец. мочалкой и делов,а вот та что в спрее,слегка напыляеш ее на детал и тоже делов,ну и естественно потом затираеш.
А почему сухую категорически под ноль в?шкуриваеш!?
Блог Александр Андреевич
Кривая шлифовка с проявочным составом
Опубликовал(а) Александр Андреевич · 21 декабря, 2015
Поделиться
Ссылка
Поделиться на другие сайты
Продолжаю тему отделки кривых поверхностей. Расскажу какие нюансы при работе с эластичным рубанком и для чего нужна проявочная краска.
Как раз оказалась арка в работе. Арка, не являющаяся элементом окружности, а частью эллипса, если точнее, то даже не эллипса, а циклоиды. Форма, сами понимаете, не имеет постоянного радиуса, и не может быть построена циркулем. Поэтому строится она шаблоном её половины, нарисованного от руки. И естественно не может быть правильной, а требует доводки.
Арку собрали, уголки поставили, замазали, вроде довольно ровно, теперь её надо доводить.
Сегодня у меня вот такая:
Это акриловая грунт-краска; матовая, мгновенно сохнущая, и совместимая со строительными составами, не пропитывает основание и образует очень тонкий слой, легко шлифуется, стоит дёшево.
Вот и перейдём к доводке. Сначала слегка начинаем шлифовать рубанком, что бы сбить лишние сопли. Теперь наносим краску. Сильно не надо, красим опылом.
Начинаем шлифовать. Немного шлифонув, мы сразу видем протёртости.
Это бугры. Теперь мы их видим. Шлифуем дальше, уделяя им особое внимание. Время от времени смотрим что получается. Рубанок держим вдоль изгиба, но шкурим чуть по-диагонали, захватывая всю ширину. Несколько движений в одну, несколько движений в другую сторону. Т.е изменяя угол мы поочерёдно перебиваем риску от предыдущего движения, чтобы не создавать полос и не наделать канав. Сам рубанок относительно оси не поворачиваем.
Рубанок расположен вдоль поверхности, серыми линиями показаны направления движений.
(К сожалению на фото невозможно увидить качества)
Если планируется глянцевая окраска, то применяем суперфиниш. Его шлифуем сначало номером 240, затем перебиваем риску 400 номером. Шлифовальная пыль забивает дефекты, делая их невидимыми; поэтому наносим предпокрасочную грунтовку, лечим, подшкуриваем, подгрунтовываем леченые места и всю поверхность немного шлифуем от структуры, пузырьков воздуха и пылинок номером 500. Теперь можно красить глянцевой краской.