Как правильно приклеить контакт обогрева заднего стекла авто
Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Содержание статьи:
Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно
Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.
И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.
Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.
Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.
визуально.При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы.
вольтметром — I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или, наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв.
вольтметром — II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла.
омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.
Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.
Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно
Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.
Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.
1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.
В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.
Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.
2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.
3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница есть.
Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.
Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).
Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).
Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.
Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.
Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.
Ремонт обогрева заднего стекла
Недавно, снимая пластик стойки, оторвал клемму обогрева заднего стекла.
Порывшись в интернете, нашел два способа ремонта: пайка и приклеивание специальным клеем. Подумав, решил сначала попробовать приклеить клемму, а потом, если работать не будет, уже паять.
Поездив по магазинам автозапчастей нашел клей. Он оказался очень редким товаром, нашел только в одном магазине, и то забрал последний. В упаковке пакетик с клеем и салфетка, пропитанная активатором.
Также купил наждачку 1000 для очистки места склеивания.
Так как на улице уже достаточно прохладно, когда клеил было +2, то для прогрева пригодится фен.
Для начала надо снять пластик стойки.
Чтобы не снимать заднюю полку и случайно ее не испачкать, закрыл ее тряпкой.
Далее взял небольшой кусок наждачки и очистил «оксидную пленку» с места крепления клеммы к стеклу и с самой клеммы.
Слегка прогрел феном стекло в месте склеивания.
Теперь можно клеить. Весь процесс склеивания происходил по инструкции, написанной на упаковке с клеем.
Сначала протираем салфеткой с активатором склеиваемые поверхности и даем подсохнуть 5 минут.
Наносим на клемму клей, не очень много, и прижимаем ее к стеклу секунд на 30, пока клей не схватится.
Ждем сутки и пользуемся.
Так как клемма оторвалась от стекла вместе с припоем, то готовый результат выглядит как после пайки.
Чуть больше, чем через сутки, одел на клемму разъем и решил проверить. Включил обогрев и стал ждать, но ничего не происходило, обычно секунд через 15 после включения становится видно работу обогрева. Прозвонил и оказалось, что с клеммы на стекло не подается минус, клеил минусовую клемму. Забил, решил, что после рабочей недели припаяю.
Всю неделю машина простояла в гараже. Сегодня взяв машину, решил еще раз проверить обогрев, а он работает. Почему он не работал через сутки, как написано в инструкции, непонятно, главное сейчас работает.
Можно чем-нибудь приклеить клемму к обогреву стекла?
Отвалилась клемма от обогрева заднего стекла, а погодка на дворе интересная.
Надо бы на место её как-то вернуть.
Бывает токопроводящий клей для таких целей?
И какой лучше взять?
Комментарии 72
Это похуоду борьба тех кто умеет паять, и тех кто нет.
Я умею.
Паяй! Не очкуй! Клей фигня! Жириновского в президенты! Беллорусию в сибирь!
=))))
я ж уже сноску выше дал. В магазинах автомагазинах «Русь» он попадается)))
Ну попробуй маломощным паяльником.хз.я видел как паяли такое)
Зачистить аккуратно.припаять и сверху клеем намазать типа поксипол
была такая же проблемка.спецы сказали в 90 проц стеклу гамон будет.
Паять не получиться! Или клей или стекло меняй!
Паять все это ху…я! Не припояешь! Только выжгешь контактную площадку!
Супер клей (гель) стружка алюминиевая) замешиваем клеем:)
поделись секретом-как ты успеваешь размешать супер клей с алюминевой пудрой?
Покупаешь супер момент ГЕЛЬ в маленьком тюбике! 50р, мажешь площадку сыпешь стружку побольше, прижимаешь к стеклу, и сразу отклеиваешь и опять приклеиваешь! И держишь минутку) далее ждешь минут 10-15, одеваешь аккуратно клему) и радуешься:)
возьму на заметку)) идея четкая.
www.drive2.ru/cars/mazda/…/pit-psk/journal/2167894/
дон дил поможет. Паять если только гуру найти кто на этом собаку съел, самому припаять нереально.
буть осторожен пояй или клей не всю плоскось а только скраю, полностью приклееш или припояеш может стекло лопнуть при нагреве
Клей проводящий эл-во «контактол» существует для таких вещей.
клей токопроводяший бывает только у меня не получилось им приклеить однажды а так на этикетке клея нарисован твой случай
Недавно пытался паять — ничего не получилось. Ездил к автоэлектрикам — отказываются наотрез.
Эм, а что будет стеклу то? Взять маленький паяльник и припаять по старому припою…
Он же не само стекло паять будет или не 2 минуты его держать, 5 секунд достаточно будет
Тогда крепление опять отвалится через два дня:(
какой паять. Вварить, тогда уж. желательно аргоном. и потом ещё болтом насквозь прикрутить
клей хоть суперклеем, хоть чем.и потом вывод на нитки из любого «реставратора»
Ни в коем случае не паять! Вы чего ерунду говорите, или хотите человека на новое стекло «поставить», клей контактол тот что с серебром, а для физического крепления к стеклу, какой-нибудь двухкомпонентный, ибо контактол физически хрупкий клей
+1 я думаю что при пайке стекло треснет, лучше взять клей токопроводящий и на него посадить, а ля надежности, как писали выше, опоксидкой или просто мощным прозрачным клеем.
Ни в коем случае не паять! Вы чего ерунду говорите, или хотите человека на новое стекло «поставить», клей контактол тот что с серебром, а для физического крепления к стеклу, какой-нибудь двухкомпонентный, ибо контактол физически хрупкий клей
Ничего что на заводе эти клеммы припаивают? )
Ничего что методом «холодной пайки»? )
что бы припаять, надо флюс подобрать сначала, скорее всего ВТС придется искать или ортофосфорную кислоту
был клей дон диал, но его уже год нет на просторах снг, подтому и мне пришлось орудовать 25ти ваттным паяльником, купил флюс 2000 и вместо олова использовал сплав Вуда, темп. плавления 68 град.
два месяца катаюсь, ничего не отпало))
Я выше о нем сноску дал. В Москве в автомагазинах «Русь» точно есть)), или заказать
Жаль Донецк не в Москве
Если паяльником то только в тёплом боксе.
Я бы еще стекло феном подогрел
Ты бы подогрел и всё было бы нормуль, но незнакомые с такими работами люди могут запросто феном и выжечь угол…
клей токопроводящий, я им как то клеил. все работало.
Можно холодной сваркой приклеить мож получица…ххх
Токопроводящий клей «КОНТАКТОЛ»… паяльником стекло угробишь!
контантол для дорожек, контакты не держит!
Не уверен — не обгоняй!
160кг/см2 … это мало?
Пайка клеммы обогрева заднего стекла, после «гальваники».
Отвалился заводской контакт обогрева заднего стекла.
Опять.
На этот раз минусовой.
Точно так же как и плюсовой — слегка задел, и клемма отвалилась. В отличии от «плюса», «минус» продержался четыре года.
Место пайки тоже очень слабое, видны крупные кристаллы припоя — обычно при нормальном припое такое бывает когда припой очень быстро охлаждают, либо место спайки не успело затвердеть, а клемму слегка сместили. Ну или соплями паяют.
На обоих контактах такое было, не знаю может на заводе с похмелья паяли, и руки тряслись? Х.з.
Без обогрева стекла мне совсем не удобно — привычка, поэтому сразу поехал на дачу ремонтировать.
Так как токопроводящий клей в нагруженных цепях доверия не вызывает, контакт решил снова паять, тем более делается это не в первый раз, процедура не сложная и хорошо знакомая.
Но перед этим надо обмеднить место пайки — без этого припаять к напылению почти нереально, да и от локального перегрева, если долго по одному месту паяльником елозить, может запросто напыление отслоится, а то и стекло лопнуть.
К счастью школа не сильно помешала моему скудному образованию, и в детских воспоминаниях ещё осталось представление, что есть такая нудная фигня как химия(хотя сейчас, пожалуй, о ней я думаю иначе).
А вот то, что в электрохимии есть раздел с не очень понятным названием — гальваностегия, узнал я только сейчас, когда рыл инфу по данной проблеме, но именно эта технология и поможет легко и непринуждённо припаять отвалившийся контакт. Без разрушения стекла.
Но это так, лирическое отступление, пожалуй начну описывать сам процесс.
В первом моём опыте по пайке клеммы обогрева стекла описание процедуры получилось каким то не много скомканным, поэтому попытаюсь рассказать снова, и надеюсь на этот раз более подробно и понятно.
Минимум, что нам для этого потребуется:
1) Медный купорос (сульфат меди), две чайные ложки (есть так же в препаратах «бордосская жидкость», продаётся в садовоогороднохозяйственных магазинах — пакетик стоит недорого, )
2) Электролит аккумуляторный, две чайные ложки, можно взять из аккумулятора, но лучше свежий. Есть в автомагазинах.
3) Дистиллированная вода 100гр., поклонникам самогоноварения объяснять не буду как её получить, для других: можно купить в автомагазине, а можно при помощи чайника и блюдца увлекательно добыть самому, подробности добычи в инете. Есть в автомагазинах.
4) Многожильный провод 1,5 метра около 1кв/мм., есть везде, даже на Марсе и Луне — спасибо космической промышленности! Можно ещё подстраховаться предохранителем врезанным в провод — это на случай КЗ, что бы не лазать искать и заменять штатный, не у всех это удобно.
А лучше лампочку на 12 вольт и ватт на двадцать вместо предохранителя использовать, она заодно и ток немного снизит. При невысоких токах медь осаждается чуть медленнее но более плотно, покрытие более крепкое, хотя в данном случае это не принципиально.
5) Медная жила 5 — 7мм. в диаметре, 10см. длинной, а лучше медная трубка Д 7 — 10мм.
6) 10см. бинта, или кусочек Х/Б ткани, нитки.
7) Наждачная бумага от №800 до №1500, размером со спичечный коробок.
8) Паяльник, лучше 100Вт., ну или 60, канифоль или неактивный флюс и нормальный припой(лучше ПОС 61).
Несколько необязательных слов по теории; не буду говорить про аноды и катоды, и то как ведут себя в электролите катионы и анионы — это не интересно, да и не нужно, а вот то, что точно знать надо — в данном способе гальваники медь у нас будет оседать на «минусе». Повторяем и запоминаем мантру — от плюса к минусу, от плюса к минусу(это я больше для себя, а то постоянно путаюсь))
С током разобрались, он «стекает» от плюса к минусу, а нафига электролит и купорос? Серная кислота в элекролите под воздействием эл. тока здесь выступает в качестве своеобразного «проводника» «переносящего» ионы сульфата меди (который в соединении с водой уже называется медным купоросом) кои осаждаются на минусе.
Это если своими словами.
А если химик будет объяснять, да ещё правильно, а не как я…
Ох не с проста я в школе сразу химию невзлюбил! Чуяла детская душа что с ней всё не просто — какие-то грамм/моли да непонятные валентности. Как наперёд знал — та ещё заноза.
Дальше.
Что бы облегчить доступ к обрабатываемой поверхности напыления я наметил маркером, и немного расточил гравёром метал дверки
Но это уже скорей изыски — можно обойтись и без этого.
1. Готовим обрабатываемую поверхность — слегка зачищаем мелкой наждачкой, увлекаться НЕ стоит!
Чиним контакт обогрева заднего стекла!
Давно уже хотел написать, но забывал. Еще летом, когда снимал задние стойки оторвал один из контактов обогрева заднего стекла, не нити а именно сам контакт! Естественно летом как то было на него пофиг, а сейчас такая погода, стекло потеет постоянно и ничего не видно, ездить просто опасно вкупе с тем что в зеркала тоже особо ничего не видно в такую погоду! В инете есть 2 пути решения этой проблемы — клеить токопроводящим клеем и паять!
Для начал я попробовал первый вариант. Объездил все магазины в городе и рынки кстати тоже и не нашел того клея который советуют — Done Deal, он дорогой, но точно помогает. Везде предлагают заклеить клеем для ремонта нитей обогрева — но он точно не поможет, тупо деньги на ветер! Дешевый но тоже действенный вариант — клей Контактол, тоже обнаружен не был. В итоге максимум что я нашел — клей Перматекс в Би Би, стоит 170 р.
В инете прочитал что люди изготавливают пластину, в нее припаивают провод обогрева и пластину клеят к контактам на стекле и советуют нанести еще мелкую медную стружку. Дома нашелся кусок латуни, попробовали приклеить 2 раза, первый раз просто, второй раз с медной стружкой. Эффекта никакого.
В итоге был вариант — что просто не попали верхом, пластина съехала во время засыхания клея. Проверяли контролькой — питание идет на оба контакта, лампочка загорается. Но вверху немного искрило. Купил еще раз клей — переклеили по нормальному, снова нет эффекта. Теперь рассматриваю вариант, что может все таки дело в латуни, что она толстая и очень долго нагревается или тупо не передает достаточное кол-во тока на нити?!
Обновление от 17 октября 2012 г. :
Наконец то починил контакт! Что могу сказать — не надо надеяться на дешевый клей, 2 тюбика были израсходованы впустую! Все таки самым действенным и простым способом оказалось — припаять! Делов то на 10 минут и все заработало! Берем провод — с одного конца припаиваем «папу», с другой стороны просто оголенный провод. Отчищаем саму клемму от остатков клея, который толком не проводит ток как оказалось, я счищал паяльником. Потом зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем спиртом и припаиваем. Включаем обогрев, ждем — все работает! Не очень красиво конечно получилось но тут главное практичность а не эстетика!