Как правильно проходить обкатку на мопеде
Как правильно проходить обкатку на мопеде
во время первых 200 км пробега максимальная
скорость движения не должна превышать 25-30 км/час
(ручка «газа» не должна открываться более чем на
1/4);
во время пробега 200-600 км максимальная
скорость движения не должна превышать ЗО^Ю км/час
(ручка «газа» не должна открываться более чем на
1/4-1/2);
во время пробега 600-1000 км максимальная скорость
не должна превышать 45-50 км/час (ручка
«газа» не должна открываться более чем на 1/2).
Внимание! После пробега 350-500 км необходимо заменить масло!
В целом требования обкатки не сложны. Их можно
изложить в виде нескольких правил, соблюдение
которых поможет сберечь двигатель и привести его к
идеальному техническому состоянию:
· движение на мопеде следует начинать только после
прогрева двигателя. У прогретого двигателя
цилиндр на ощупь теплый, он устойчиво работает на
оборотах холостого хода;
следует допускать резкого увеличения частоты
вращения коленчатого вала двигателя во время
прогрева двигателя (при прогреве поршень нагревается
гораздо быстрее цилиндра и может расшириться
настолько, что его просто заклинит!);
до пробега 700-1000 км старайтесь не допускать
перегрузок двигателя: выбирайте дороги с твердым
покрытием, не возите груз и пассажиров, следите за
скоростью движения.
При правильной обкатке двигатель заметно
прибавляет в мощности, его работа становится более плавной и
надежной, моторесурс увеличивается.
Правильная обкатка мопеда Альфа: нюансы и особенности
После схода с конвейера любой силовой агрегат нуждается в обкатке. Изначально все детали идеально подогнаны, а это означает, что при запредельных нагрузках механические узлы могут деформироваться. Поэтому важно, чтобы в начале эксплуатации мопед, скутер или мотоцикл нагружался в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Зачем нужна обкатка?
Цель обкатки – сделать так, чтобы все взаимодействующие детали двигателя и трансмиссии притерлись, причем так, чтобы выработка осталась в пределах допустимых отклонений. В результате втираются дефекты колец поршней и стенок цилиндра. Как следствие будет сохранена компрессия, необходимая для того, чтобы КПД силового агрегата соответствовала заявленному производителем.
Особенность заключена в том, что речь идет не только о новой «Альфе». Когда произведен капитальный ремонт двигателя с заменой колец поршневой и других мотодеталей, нужно дать возможность им «привыкнуть» друг к другу. Процедура обкатки в обоих случаях идентична. Заключена она в том, что в первые сотни километров пробега необходимо следить за рядом параметров.
Что происходит при обкатке?
В течение первых сотен километров пробега происходит следующее:
Все это благотворно сказывается, но только если обкатка проведена правильна.
Как правильно обкатать мопед Альфа?
Вся процедура делится на 4 этапа. На каждом из них необходимо придерживаться рекомендованных производителем режимов эксплуатации. Перед первым выездом нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 25-40 минут. Накручивать ручку акселератора не стоит. Обороты должны быть минимальны. Далее обкатка выполняется в таком порядке:
Вот теперь мопед может эксплуатироваться по полной. Но скоростной и температурный режимы – не единственное, чего нужно придерживаться. В процессе обкатки не перевозите грузы, не возите пассажиров. По возможности нагрузка должна быть минимальной.
Обслуживание мопеда Альфа в период обкатки и после
Притирка предполагает появление в масле металлических включений в виде мелкой стружки. Когда ее слишком много, она становится абразивом, который может испортить двигатель и вывести его из строя окончательно. Конечно, можно зайти на Мотозиллу и купить любые запчасти на мопед Альфа, но зачем тратить деньги?
Чтобы избежать этого после первых 400 км нужно заменить масло в картере. Кстати, его, а также многое другое тоже можно купить на Мотозилле. А когда вы обкатываете Альфу, не нужно форсировать события, и сутками накручивать километраж. После 30-40 минут езды дайте двигателю время остыть. Для этого достаточно четверти часа. Если придерживаться этих рекомендаций, ваш мопед будет служить долго.
Обкатка мопеда Альфа
Всем привет! В этой статье хочу затронуть следующую тему – это обкатка нового мопеда Альфа.
После покупки нового мопеда, перед владельцем встает вопрос, как правильно провести обкату двигателя. Эту процедуру нужно проводить совершенно на любой технике, так как она значительно продлевает ресурс, как самого двигателя, так и мопеда в целом. Четырехтактные двигателя имеют ряд особенностей, которые следует учитывать при обкатке.
Самым частым вопросом у владельца новой Альфы является: сколько километров должен проехать четырехтактный мопед, чтобы его двигатель притерся, и был готов к длительной эксплуатации?
Большинство производителей указывают минимальное значение в 500 км, но для достижения максимального эффекта от обкатки следует проехать в щадящем режиме не менее 1000 км. Только после того как одометр покажет заветное число, можно смело выкручивать ручку газа на полную.
Во время обкатки притирается не только поршневая группа, но также подшипники и шестерни. В результате контролируемого износа, появляются нужные технические зазоры, которые в момент максимальной нагрузки и перегрева позволяют мотору нормально функционировать.
Определение оптимальной скорости при обкатке
Любая техника имеет технические различия, а у мопедов с разной кубатурой, разнится и максимальная скорость. Для определения этой скорости, нужно внимательно изучить технические данные четырехтактного мопеда и от указанных производителем данных взять 75 % от максимальной скорости.
К примеру, у мопеда 110 кубов с ведущей звездочкой 15 зубьев – максимальная скорость 85 км/в час. Значит максимальная обкаточная скорость на четвертой передаче будет – 63 км/час.
Стоит также запомнить, что ручку газа нельзя выкручивать больше чем, на 2/3 от максимального значения. Многие начинающие владельцы мопедов и скутеров думают что нужно разбавлять бензин маслом, но с четырехтактными моторами, этого делать не нужно. Попадая в камеру сгорания, масло не сгорает и откладывается на его стенках.
Как начинать обкатку нового мопеда Альфа
Перед обкаткой мопеда Альфа нужно, что бы он поработал на холостых оборотах минут 10 – 15. Первые 100 километров старайтесь не ездить на Альфе без больших нагрузок. Не давайте двигателю больших оборотов. (Больше 4500 об/мин). Передачи подбирайте так, что бы двигатель не садился.
Это значит, что если вы чувствуете, что двигатель не тянет и падают обороты, то переключитесь на пониженную передачу. Старайтесь, что бы поездки были не длительными.
Правила замены моторного масла при обкатке
Новый двигатель во время обкатки, притирает свои детали, в результате чего появляется металлическая стружка. Она накапливается в картере двигателя и может легко повредить внутренности мотора.
После пробега в 100 км рекомендую сменить масло в моторе на новое. Далее это можно будет сделать через 500 км пробега. Не рекомендуется экономить на качественном масле, ведь при своевременном обслуживании мопед прослужит без ремонта намного дольше.
Подтягивание резьбовых соединений
Во время обкатки не забывайте следить за ведущей цепью, потому что она будет растягиваться. Это нормальный процесс. После того, как она притрется подтягивать цепь нужно будет по мере ее износа.
Поле небольшого пробега в 50 километров проверьте резьбовые соединения:
При покупке нового мопеда, стоит также проверить затяжку всех элементов. Очень часто производители не до конца затягивают гайки и болты.
Если при небольших пробегах стало заметно, что двигатель стал не ровно работать, появились посторонние звуки, и пропала тяга, то следует сверить зазоры клапанов. Такая проблема на Альфах встречается очень часто.
Не стоит забывать и про такой важный элемент, как тормоза. Их нужно проверить во всех режимах работы, а также удостовериться в целостности тормозных магистралей.
При правильном обслуживании и обкатке любой мопед, или скутер, даже от китайских производителей прослужит своему хозяину не один год.
Правильная обкатка мопеда Альфа – видео
Скутеры Обслуживание и ремонт
Как правильно обкатать китайский четырехтактный скутер
Есть категория покупателей, которые не придают особого значения обкатке скутера и начинают эксплуатировать только что купленный аппарат на максимальных возможностях. Однако обкатка — это очень важный пункт и его нужно учитывать.
Правильная обкатка существенно увеличит срок службы поршневой группы и всего скутера в целом.О том, как правильно обкатать китайский четырехтактный скутер, поговорим далее. Итак, какие вопросы часто возникают у новоиспеченных владельцев этой малокубатурной техники:
Сколько обкатывать четырехтактный китайский скутер
Минимальное значение в данном случае будет находиться на уровне не менее 500 км, однако более предпочтительно довести этот показатель до 1000 км, а затем уже с чистой совестью выкручивать ручку газа на полную и уверенно передвигаться с пассажиром. Это связанно не только с тем, в процессе обкатки берет участие не только поршневая, но и подшипники, редуктор, шестеренки и др. Они должны достаточно хорошо притереться, должны сформироваться правильные зазоры. При перегреве, который непременно случиться при интенсивной эксплуатации нового скутера, достичь нормального формирования зазоров будет крайне проблематично, поэтому цифра в 1000 км будет наиболее правильной.
На какой скорости обкатывать скутер
Нет точно показателя, ведь и кубатура у аппаратов разная. Для определения наиболее щадящего режима, нужно рассчитать 75% от максимально допустимой скорости вашего скутера, указанной производителем. Это и будет тот максимум во время обкатки. Стоит учитывать также еще один немаловажный пункт – не рекомендуется открывать ручку газа более чем на 2/3 от допустимого.
Нужно ли добавлять масло в бензобак во время обкатки четырехтактного скутера
Категорически нельзя, ведь в отличие от двухтактного двигателя, масло в четырехтактном моторе не сгорает вместе с бензином.
Когда менять моторное масло
Уже после 500 км после начала обкатки скутера нужно заменить моторное масло в картере. Новый двигатель во время формирования зазоров может выделять микростружку и металлическую пыль. Все эти компоненты отрицательным образом сказываются на правильной смазке рабочих деталей. Особо такое явление можно выделить на новых китайских четырехтактниках. Поэтому, после пробега в 500 км, замените моторное масло на новое и качественное. На масле экономить не стоит. В дальнейшем эту процедуру нужно будет проводить реже.
Несколько полезных советов
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Обкатка нового скутера. Как правильно проехать первые километры
В России с каждым днём возрастает спрос на мототехнику различного уровня, и как следствие – поток вопросов об её уходе и эксплуатации. Очень часто владельцы интересуются: «Как правильно обкатывать питбайк новый?» В данной публикации постараемся максимально подробно рассказать обо всех нюансах этой процедуры.
Что такое обкатка? Как правильно обкатывать питбайк, новый.
Это процесс притирки трущихся деталей нового движка друг к другу, который в основном происходит в первые 30-35 моточасов работы. В этот период важно внимательно следить за двигателем: не нагружать и не перекручивать его.
Справка. Моточас не соответствует астрономическому часу, его длительность необходимо узнавать у производителя, зависит от частоты вращения коленчатого вала.
Также необходимо контролировать уровень масла, для этого:
При этом нельзя заливать масло в горячий мотор, лучше не смешивать масла различных производителей и типов, а самое идеальное – чаще менять его.
В вашем браузере отключен JavaScript
Правильная обкатка скутера Новый скутер, либо скутер с только что отремонтированным двигателем, требует обкатки. Обкаткой называют период, в течение которого основные детали двигателя притираются друг к другу. В основном, такой притирки требуют детали цилиндропоршневой группы, то есть поршневые кольца и поршень, поэтому обкатку проводят, если двигатель новый, а также, если проводилась замена цилиндра, поршня или колец. После правильно проведенной обкатки двигатель прослужит максимально долго, при этом его технические характеристики будут максимально высокими.
В первые моменты обкатки происходит наибольший износ деталей, сглаживаются поверхности, например, колец и стенок цилиндров, но, постепенно, к концу обкатки износ уменьшается, и, как бы стабилизируется на минимальном уровне, так как детали окончательно притерлись. В этот момент и можно начинать обычную эксплуатацию скутера.
Некоторые скутеристы ошибочно считают, что в период обкатки можно использовать в четырехтактном двигателе самое дешевое, и не очень качественное моторное масло, так как его приходится вскоре заменять новым. Это в корне неверно, наоборот, в этот период нужно использовать самое качественное, синтетическое масло, так как именно масло минимизирует трение на деталях, позволяя деталям притираться в более щадящем режиме. Масло в четырехтактном двигателе скутера, в период обкатки, нужно менять в соответствии с рекомендациями инструкции.
Так же, необходимо использовать качественное топливо. Считается, что лучше всего заправлять скутер 95-м бензином, но, это верно лишь тогда, когда заведомо известно, что бензин качественный. На практике часто оказывается, что 92-й бензин «ведет себя» значительно лучше, чем 95-й, так как его меньше «бодяжат». Как видите, дать конкретные советы по этому поводу трудно, ведь все зависит от качества бензина на конкретной АЗС.
В двухтактных скутерах с раздельной системой подачи топлива и масла, в сам бензин масло не добавляется – смесь бензина и масла происходит уже в карбюраторе, куба бензин и масло поступают из отдельных баков. Тем не менее, в период обкатки настоятельно рекомендуем добавлять небольшое количество масла также в топливо, примерно в соотношении 1: 60 – 1:50. Масло используйте только то, которое специально предназначено для высокооборотистых, двухтактных двигателей.
Как часто менять масло при обкатке?
Также нужно обратить внимание на то, что при обкатке нужно правильно работать газом:
Надеемся, что статья была полезной, и вы теперь чётко знаете, как правильно обкатать питбайк.
Особенности обкатки скутера после замены поршневой
Чтобы дать рекомендации по обкатке после ремонта, вначале следует рассмотреть причины, приводящие к ремонту и способы восстановления. После комплексной замены поршневой требуется обязательная обкатка силового агрегата. Следует отметить, что не нужно обязательно прибегать к замене при возникновении любых проблем с транспортным средством, будь то плохой набор скорости, отсутствие нормального запуска и так далее. Практика показывает, что причин для комплексной замены поршня бывает только две:
Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным устройством – компрессометром. Обнаружив, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, стоит задуматься о полной замене поршневой группы.
Что делать в случае, если компрессометра нет на руках? В таком случае проверка проводится следующим способом. Если вы думаете, что мопед плохо заводится из-за маленькой компрессии, достаточно налить в свечное отверстие немножко моторного масла. Обнаружив, что мотор начинает заводиться лучше, стопроцентной причиной проблем является наличие плохой компрессии в двигателе.
Что делать при возникновении износа?
Обнаружив, что проблема заключается в выходе из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в приобретении ЦПГ полностью, но этот вариант требует больших финансовых вложений. Тем не менее, владельцу не придется тратить время на самостоятельный поиск токаря и возможность выполнить процедуру замены без сторонней помощи.
С другой стороны, при наличии родного цилиндра, появляется возможность расточить изношенный его на токарном оборудовании. Процедура следующая – владелец берет с собой старый цилиндр к токарю. Специалист визуально оценивает состояние, после чего он указывает величину ремонтного размера. Всего их четыре:
Эти числа указывают на прибавку к существующему диаметру в миллиметрах. Такая величина металла стачивается в процессе обработки внутренних стенок цилиндра. При расточке обязательно принимается во внимание коэффициент теплового расширения металла, возникающее при работе двигателя. Поэтому, к указанному число добавляется еще пятая сотая миллиметра (0,05). Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин. После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень. Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки.
Особенности снятия и установки
Первое правило. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать чистоту. Перед демонтажем силового агрегата следует отправиться на мойку и удалить все остатки засохшей грязи и пыли с помощью мойки высокого давления. Используя специальное чистящее средство, промывается корпус двигателя. Горячий мотор мыть нельзя, поскольку резкий перепад температуры негативно сказывается на двигателе. Обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Как только корпус будет обработан, надо подождать некоторое время до тех пор, пока мотор не подсохнет. С помощью сжатого воздуха из компрессора удалите все капли воды, а также обработайте места соединения проводов.
Правильная обкатка скутера/мопеда с 4Т двигателем
Итак. Волею судеб в руках оказался китайский минимотоцикл с 50сс движком 4Т.
Естественно, если я хочу, чтобы мотор работал долго и безпроблемно — необходимо произвести первичную обкатку нового двигателя (равно как и откапиталенного).
Перерыв достаточно литературы, я вывел для себя не хитрый алгоритм:
1. Запуск двигателя на холостых в магазине (на улице конечно). Работаем на холостых 20-30 минут. Масло из двигателя сливаем (при сборке там запросто мог оказаться и мусор и стружка и прочая лабуда! Как показывает практика — сменить масло стоит!), тут же в магазине покупаем синтетику, 10W40 (очень желательно с Молибденовой примесью). На счёт масла, опять же, можно проконсультироваться у продавцов магазина.
2. Поехали из магазина! Первые 100 км скорость не более 30 км/ч. Избегать постоянной скорости, следить за температурой двигателя. Периодически можно посильнее выкручить ручку аксселератора, после чего снова ехать 30 км/ч. Избегать затяжных подъёмов и перегрева двигателя!
3. Следующие 200 км можно почаще (не путать со словом ЧАСТО) выкручивать большую скорость, избегать перегрева и долговременной монотонной работы двигателя.
4. 300 км — смена масла в дигателе и в трансмиссии! Средняя скорость 40 км/ч. Помним, что выкручивать по ровной дороге газ на максимум — полезно. Но очень кратковременно. Большие обороты и скорость родувают форсунки в двигателе.
5. 600 км — можно уже более смело ездить с большей скоростью, избегать езды двоём.
6. 1000 км — конец обкатки! Меняем масло в двигателе и в коробке и наслаждаемся счастливой, длинной жизнью своего любимца!
ОБЩИЕ правила для нового двигателя.
1. Всегда разогревать перед поездкой минут 5-7.
2. Всегда остужать двигатель минут 5-7 перед заглушкой (работа на холостую).
3. Не ездить вдвоём!
4. Не ездить с постоянной скоростью.
5. Избегать крутых подъёмов и общего насилывания движка.
6. ПОМНИТЬ: для молодого движка самое страшное — это ПЕРЕГРЕВ.
Назначение
Обкаточный период очень важен, так как в это время происходит приработка и притирка многих деталей. Особенно важно для двигателя, так как правильно приработанные детали поршневой группы позволяет максимально выявить все возможности мотора, заложенные в его конструкции, и максимально продлить его ресурс.
В свою очередь, пренебрежение и чрезмерные нагрузки на мотор в начальный период его эксплуатации, если не полностью выведут мотор из строя, то, значительно ухудшат его характеристики в дальнейшем.
Поэтому на время обкатки заводом производителем указан специальный скоростной режим. Не забывайте заглядывать в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.
Период обкатки измеряется в пробеге и может быть равен 500, 700, или 1000 километров. Зависит от марки скутера.
Вопрос правильного прохождения обкатки мотоцикла достаточно спорный. Сколько мотоциклистов – столько и мнений касательно правильного прохождения обкатки. От того как она будет осуществляться и будет зависеть работа мотоцикла в дальнейшем. Если проигнорировать данную процедуру, то можно привести в негодность силовой агрегат мотоцикла в кратчайший срок. Важно понимать всю серьезность данного момента, так как от него зависит не только срок службы транспортного средства, но и технические показатели. Мотоцикл, который неправильно прошел обкатку, будет расходовать много топлива и не развивать полной мощности, которая заявлена производителям.
Молодые и не особо опытные мотоциклисты часто игнорируют прохождение обкатки. Действительно сложно ездить некоторое время шестьдесят километров в час на абсолютно новеньком мотоцикле, но на самом деле это просто необходимо. Если не соблюдать эти правила, то нарушится процесс притирки деталей двигателя, и он не будет работать полноценно. Стоит понимать, что обкатка мотоцикла заключается не только в ограничении скоростного режима. Должны притираться не только детали двигателя, но и подвеска с тормозной системой в том числе.
Некоторые предпочитают проходить обкатку просто спалив несколько баков бензина на холостом ходу. Для этого просто заправляют мотоцикл и ставят его на центральную подножку. После чего заводят и оставляют работать. Такой метод просто недопустим, так как работают далеко не все детали двигателя, не говоря уже подвеске и тормозной системе. Коробка передач также не участвует в данном процессе. Сцепление и подавно не выполняет своего прямого назначения. Правильная обкатка мотоцикла должна проходить в условиях реального передвижения по дорогам. Только так можно добиться хорошего результата.
Если Вы проходите обкатку нового мотоцикла, то ни в коем случае не выжимайте из него максимальную скорость. Нельзя постоянно держать мотоцикл в одном скоростном режиме, так как потом он и будет также ездить. Нужно подвергать его кратковременным нагрузкам. Но они обязательно должны быть кратковременными. В противном случае обкатка будет проходить с нарушениями. Для того чтобы понять насколько правильно проходит обкатка, Вам стоит просто обратить внимание на тахометр и посмотреть сколько оборотов делает коленчатый вал на определенной скорости. Через некоторое время после обкатки, на тех же оборотах мотор должен развивать скорость большую, чем ранее.
Обкатку рекомендуется проходить без пассажира, так как лишний вес может неслабо навредить мотору в процессе обкатки, но на некоторое время можно взять с собой и пассажира. Как правило, обкатку проходят в течение первой тысячи километров и при этом постоянно увеличивают нагрузку на мотоцикл. В конечном итоге можно смело развить максимальную скорость и не бояться того, что это навредит мотоциклу.
Старайтесь проходить обкатку мотоцикла правильно и не поддавайтесь соблазну выкрутить из него все, на что он способен, так как в противном случае Вы этот максимум сможете осознать только один раз.