Как правильно проложить акустические провода в машине
Правильная установка автозвука
При прокладке проводов под капотом избегайте прикосновений изоляции проводов с двигателем. Многие типы изоляции от периодического нагрева движком усыхают и трескаются, кроме того двигатель при работе вибрирует и покачивается и может перетереть изоляцию.
Располагайте провода в стороне от горловин заливки жидкостей двигателя, чтобы избежать случайное попадание на провода масла, тосола или незамерзайки.
После затяжки проводов в клеммы проверяйте время от времени не уползла ли изоляция с провода вблизи клеммы. Иногда бывает такое случается и под капотом оказывается не заизолированный участок силового провода на который так и норовит упасть отвертка или гаечный ключ.
Участок силового провода который проходит через переборку моторного отсека постарайтесь дополнительно защитить. Одеть дополнительную гофру, например, или края отверстия одеть в резиновое кольцо и т. д. чтобы железо со временем не прорезало изоляцию.
Если прокладываете провод в резинке с тросиком сцепления то проверяйте регулярно целостность провода. Тросик может при выжыме начать гулять и постепенно перетирать силу. В идеале же конечно кинуть силу отдельно в персональное отверстие. Замазав место перехода силиконовым герметиком, чтоб избежать попадание влаги в салон.
Вынимать и вставлять разъем в магнитолу лучше всего предварительно вытащив предохранитель стоящий на проводе питания магнитолы, ну или скинув клемму авто.
В двери от кузова протягивайте провода только в защитной резинке. Если все не умещаются в одну резинку, то выше засверлите отверстия под еще одну такую же. Иначе провод быстро повредив изоляцию сядет на массу. А если на массу сядет хотя бы 1 из акустических проводов то усилитель будет уходить в защиту при повышении громкости.
При обнаружении трещин в этих гофрах или повреждений, замажьте щели силиконовым герметиком и при возможности замените гофры. Попадание влаги внутрь гофры крайне не желательно.
Для протяжки проводов в двери отдайте предпочтение проводам у которых изоляция не дубеет на морозе. Иначе зимой внутри гофры провода треснут и закоротят, завалив аппаратуру в защиту.
Мидбасы в дверях лучше не устанавливать клеммами вниз. В случае конденсата или попадания влаги в дверь влага будет стекать как раз на клеммы что им совсем не идет на пользу.
В дверях внизу как правило можно найти отверстия для стоков влаги которая может попасть в дверь. Эти отверстия часто забиваются и их нужно периодически чистить. Особенно в шумоизолированых дверях, которые из за изоляции плохо проветриваются.
При укладке проводов в дверях проследите чтоб они не лежали на дне двери собирая влагу. Также проследите чтоб провода не могли зацепить стеклоподъемники, иначе подъемники с легкостью повыдирают и провода и клеммы с динамика при подъеме стекла.
При прокладке проводов по салону проследите чтоб провода нигде не перетирало и не задавливало. Также ложите провода там, куда не наступают ноги ваши и пассажиров. Учитывайте просадку сидений когда на них пассажир.
При креплении усилителя уточните в инструкции допустимо ли соединять корпус усилителя с кузовом авто. В некоторых моделях усилителей производитель предлагает этого избегать. Если такое ограничение есть то проверьте не посадят ли на кузов шурупы которыми крепится усилитель и как не допустить случайного касания усилком элементов кузова.
Если усилитель имеет зажимы под клеммы-вилочки то снабдите провода ими, либо перед зажимом провода делите жилу на 2, вставляйте по обоим сторонам от болта и тогда зажимайте чтоб не допустить перекоса.
Если усилитель снабжен винтовыми зажимами именно провода, то не пролуживайте зажимаемые провода. Зачищайте до блеска и зажимайте так.
Также в таких зажимах не тяните провода которые значительно меньше допустимого сечения зажима. Если такая необходимость есть то сложите жилу в несколько раз и потом зажимайте.
После сборки системы через время протяните все зажимы проводов. Медь со временем усаживается ослабляя контакт по этому протяжка всех соединений просто необходима 2-3 раза в течение первых 2-3 месяцев работы системы.
Не ставьте провода к усилителю в натяжку. Это также со временем ослабит контакт. И не вешайте провисающих соплей из проводов по багажнику. Зацепить и порвать такой провод проще простого. Да и выглядит хреново эта лапша.
Если усилитель находится на откидывающейся спинке то зафиксируйте провода перед клеммами усилка, чтоб при откидывании провода не гнулись непосредственно около клемм. Особенно это важно зимой когда изоляция проводов становится жестче.
Зимой на морозе не вваливайте большую громкость сабу до тех пор пока салон достаточно не прогреется. Иначе рискуете порвать дифф и подвес которые дубеют на морозе. Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Это «нормально» говорит только о том что вы везучие люди.
Любые подключения отключения аппаратуры производите только отключив систему и обесточив плюсовой провод силы.
Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Разве что переключая межблоки можно не обесточивать плюс. При этом выключать аппаратуру обязательно. Также нужно следить за тем чтоб межблоки случайно не каснулись силового плюса на клемме.
Если необходимо для проверки отключить какой-то отдельный динамик от усилителя то отключайте сразу оба контакта и изолируйте их.
Если по каким то причинам вам нужно под напряжением подключить усилитель то сначала подключайте минус потом плюс и потом рем провод внимательно следя чтоб отверткой не замкнуть + на корпус усилка. Отключать усь нужно в обратном порядке.
Если в системе стоит накопитель, то его после отключения питания нужно обязательно разрядить лампочкой или подходящим потребителем.
Никогда не интересуйтесь в интернете о том как звучит та или иная аппаратура и не просите совета посоветовать что-то лично в вашу систему.
Дело в том что как я говорил системы, настройки, машины и уши у всех разные! То что отлично будет звучать для одного будет раком ушей для другого. Любой совет в интернете не даст вам ровным счетом ничего и только больше запутает.
Ни один даже самый компетентный отзыв профессионала об акустике скажем не даст вам понятия о том как оценят звук ваши уши при работе этого же компонента в вашей системе.
Кроме того 4/5 советчиков в интернете абсолютно понятия не имеют о том, что советуют. Их познания в этой области ограничиваются прочтением советов в инете таких же «спецов» как они и не более того. Думаю не надо объяснять, что такие советы не только бестолковы, но и зачастую опасны для вашей аппаратуры.
Максимум что можно учесть в интернете это отзывы о надежности работы какого либо компонета, его функционале и удобстве работы с ним.
Никогда не занимайтесь вслушиванием в аппаратуру на стендах в магазине. Особенно эта глупость касается прослушки мидбасов и сабов.
Прослушка в магазине не даст никаких понятий как этот компонент заиграет в вашей машине. Автоаппаратура строится с учетом нюансов акустики авто. Без них звук изменится до неузнаваемости превратив вашу прослушку в магазине в бестолковую затею.
Никогда не покупайте акустику исходя из любимых жанров музыки.
Обойдите стороной самый распространенный миф о динамиках гласящий о том что их можно (нужно) подбирать исходя из предпочитаемых жанров музыки. В общем то отчасти верно что на каких то связках какие то жанры заиграют более приятно а какие то менее. Вот только эти выводы будут справедливы только для отдельно взятой системы в отдельно взятой машине и для отдельно взятых ушей слушателя.
Другой же человек найдет приятным на этой аппаратуре совсем другой жанр, а третий человек вообще скажет что для его уха эта связка неприемлема. Все это индивидуальные вещи и брать чужое мнение в надежде что оно совпадет с вашим не практично.
Никогда не спрашивайте в интернете совета по оформлению сабвуфера, параметров коробка и настройке фазоинвертора.
Отчасти верно что некоторые сабы тяготеют к какому то конкретному типу оформления, но это далеко не все сабы. Настройка же также индивидуальна для вашей машины и ушей как и подбор динамиков по жанрам.
Тот ящик и динамик который у кого то играет отлично по его мнению будучи повторенным у вас может полностью разочаровать. Оформление саба это вообще процесс больше творческий и добиваться хорошего звука приходится несколько раз экспериментируя с перепилами тестовых ящиков с разными настройками и объемами. Интернет советы в большинстве случаев ничего не дадут. По ним лишь можно сориентироваться каков диапазон объемов и настроек ящика для вашего динамика в котором вам придется плясать.
Остается только посоветовать перед выбором структуры и направления системы в общем и компонентов ее в частности послушать максимально много различных систем на различных компонентах и различного направления.
Причем компоненты лучше слушать в машине салоном схожей с вашей. Такой опыт позволит вам и объективно осознать чего нужно от звука именно вам, какой звук ваш и на каких компонентах, ящиках и настройках этого можно добиться проще и дешевле всего. Ну и убережет от бестолково потраченного времени сил и денег.
Ну и еще хотелось бы отдельно упомянуть тех людей которые кидаются ставить звук в машину абсолютно не имея понятия как это делать грамотно, желательно за 1 вечер и с пивом, а потом рассказывают всем что «долбит и так все чотка, а все эти тонкости и нафик мне не нужны по соревнованиям ездить не собираюсь» и упомянуть тех кто считает: «у меня дешевая аппаратура, нафик оно надо заморачиваться с ней». Хочу вам сказать что бестолковым подходом можно испортить звук даже самым топовым компонентам и наоборот толковым подходом можно даже самые бюджетные компоненты заставить запеть совсем неплохо.
Подойдя же к вопросу звука наспех и не заморочавшись вы без вариантов получите отстойный звук с колхозным интсаллом и ни о каких соревнованиях речь вообще не идет. Просто можно потратить деньги с умом и получить толковый звук раскрыв потенциал системы полностью как в громкости так и в качестве. А можно проезжая в очках, свесив руку из окна оглашать округу хрипом, треском и пердежом из динамиков вызывая смех снисходительные улыбки прохожих.
Укладка силовой проводки 0Ga и прокладка акустических проводов
О том, как это начиналось. Приобретая автомобиль, было желание построить хорошую поющую системы, при этом всё выполнить своими силами и остаться в рамках скромного по меркам SQ автозвука бюджета. Скажу так, что до сего момента, опыта установки подобного уровня компонентов у меня не было, да и знакомых, которые могли бы детально подсказать было крайне мало, поэтому практически всё делалось в первый раз, но с учётом опыта прошлых поколений установщиков, который я подчеркивал на фотографиях в интернете и альбомах на соревнованиях по автозвуку.
Первая часть будет посвящена проведению проводки: силовых и акустических кабелей.
В качестве силового провода для питания 3х усилителей и процессора был выбран медный провод сечением 0Ga фирмы Shock Industries, для верности был проложен и + и — с клеммы АКБ. Силовые провода в силу недоверия на тот момент к змеиной коже были убраны в гофру — оранжевого цвета под цвет логотипа Шумофф (так случайно получилось, другой в магазине не было)))
Провода в гофре закреплены на самоклеющиеся площадки, а также на родные защелки, в которые получилось его смонтировать.
Акустическим проводом был выбран, противоречивый в среде автозвуковиков провод ПВ3 — одножильный, который был вручную свит учитывая правило Буравчика, про звук меняющий после этого писать не буду, ибо доподлинно это неизвестно, но люди в своё время советовали сделать именно так, поэтому будем этого придерживаться. На это момент, проездив с системой почти 2 года, плохого о проводах сказать ничего не могу, как в принципе не только я, пожалуй заменив на модный и дорогой будет лучше, но тут вопросы жабы внутри Вас. На ВЧ и СЧ сечение провода 2,5 кв.мм, на мидбасс 4 кв.мм. Из — за обилия шумоизоляции на полу ( об этом чуть позже) и толстых проводов, лишние провода в пороги решили не пихать, а проложить акустические провода на ВЧ и СЧ по крыше, очень уж они удачно легли. На все рёбра, через которые проходят акустические провода была дополнительно одета гофра, чтобы защитить и без того защищённые и закрепленные провода от возможного истирания. Таким же образом на провода одета гофра, в местах прохода через двойной металл при заходе в дверь. Тем самым акустические провода распределились по всей машине и стали не столь заметны при сборке автомобиля. Хотя конечно левая сторона была собрана с большим боем из — за двух нулёвок в гофре, здесь конечно помог опыт большего количества автомобилей на шумоизоляцию, которые порой при сборке доставляют проблемы.
На последнем фото, Вы можете увидеть, как вышли все акустические провода в багажник, ожидая установки фальшпола и усилителей, а об этом чуть — чуть позже.
Прокладка проводов для аудиосистемы. Основные моменты.
Прокладка проводов — важнейший этап в установке аудиосистемы в автомобиль.
Как проложить проводку по автомобилю и сделать это максимально:
А. Эстетично
Или
Б. Невидимо.
Итак, допустим Вы подготовились к установке самых современных и качественных компонентов Вашей аудиосистемы. Я, конечно, понимаю, что Вам очень хочется пропустить все самые скучные части процесса установки (такие, как прокладка проводов), и приступить непосредственно к установке и прослушиванию компонентов, НО…
Как неоднократно говорилось в моих статьях, мы все-таки собираемся строить КАЧЕСТВЕННУЮ систему с качественной установкой, а не какую нибудь работу «тяп-ляп». Мы устанавливаем систему, которая вдохнет краски в жизнь Вашего автомобиля, а раз так, нам просто необходимо провести некоторое время, чтобы сделать инсталл максимально качественно. Таким образом, если речь идет о проводке, для нас очень важно, прежде всего, обдумать как все будет коммутироваться.
Предположим, Вы уже приобрели все компоненты Вашей будущей системы. Даже если это еще не так, Вы, как минимум, уже определились что это будет. Это позволяет Вам проложить всю проводку таким образом, чтобы впоследствии, когда Вы получите все компоненты, Вам достаточно было лишь «подцепить» их к уже имеющейся разводке и начать прослушку.
Самое главное правило в выборе и установке аудиосистемы: Прежде всего думайте о том, какую аудиосистему Вы сможете установить в Ваш автомобиль и как, а затем уже подбирайте компоненты. Это правило кажется очень простым, но оно очень важно и позволит Вам сэкономить много денег в перспективе подбора системы…
Автозвук в машине — ЧАСТЬ5 — затягиваю акустические провода в двери (через штатные фишки)
В этот раз я приступил к протяжке акустических проводов через стойки кузова в двери.
В любой машине проводка в двери спрятана в резиновые гофрированные трубки. Ауди не исключение конечно же и на одном конце этой гофры сделана разъёмная фишка (со стороны стойки), а на другом конце некое пластиковое фиксирующее кольцо, которое защёлкивается в отверстие торца двери.
Так выглядит правая задняя дверь без обивки с уже установленной на неё через проставочное кольцо акустикой MB Quart. На фото видно ту самую гофру, через которую в дверь проходит штатная проводка.
Начинаем с того, что нужно отщёлкнуть с обоих сторон гофры пластиковые кольца, каждое из них крепится на 4-х защёлках. Средняя не очень длинная отвёртка с плоским шлицем для этого подошла идеально.
После этого нужно размотать изоленту со стороны двери, проводка примотана к кольцу и не даёт свободы, чтобы можно было гофру отодвинуть в сторону пока мы будем вынимать фишку из стойки.
После этой операции я отключил весь жгут проводов от двери и вытащил его наружу из двери. Некоторые скажут, что это гимор! Да есть немного, но так работать намного приятнее! Поверьте, лучше это сделать!
Переходим к изъятию фишки из стойки. Фишка тоже защёлкнута в отверстии стойки. Вставляется она в отверстие со стороны салона, для того, чтобы к ней добраться придётся снимать в салоне нижнюю часть накладки стойки между дверями.
Защёлки фишки блокируются неким розовым фиксатором (видимо, чтобы не выпадала на неровностях из своего посадочного места).
Как его (фиксатор) изъять из места установки аккуратно и не повредив не совсем ясно, т.к. он там так вставлен, что всё указывает на его одноразовость, тем не менее мне удалось выковырять все 4 фиксатора, не сильно их покоцав, т.к. они сделаны из мягкого эластичого пластика, который скорее растягивается, чем отрывается или отламывается (оговорюсь, на морозе наверное сделать это будет гораздо сложнее, т.к. фиксатор скорее всего задубеет)
После изъятия фиксатора отщёлкиваем фишку и вытаскиваем её в салон
Прокладка силовых и акустических кабелей по салону автомобиля
По заверению прокладки межблочных кабелей подошло время заняться силовой частью автозвука.
Так как строиться будет поканальная аудио система, то кабелей будет много.
Все силовые и акустические кабели заходят в багажник с левой стороны, а межблочные кабели — с правой стороны.
Каждый кабель был одет в оплетку для его защиты. Хоть за столько времени ничего критичного не случалось. Может это сделано еще и для того, что может надумаю поучавствовать в соревнованиях по АЗ, а там на это смотрят.
Чтобы не загружать пороги авто кабельными линиями в качестве трассы для прокладки акустических кабелей для ВЧ и СЧ динамиков выбрана крыша авто.
Акустические кабели для НЧ динамиков (мидов) провел по левому порогу с последующим заводом в двери.
Ранее были проложено два кабеля от АКБ «+» и «-» до дистрибьютора в багажнике.
Пересмотрев все за и против минуса с кузова пришел к выводу что в реконструированной системе достаточно будет минуса с кузова. Подключил его к уже имеющему болту в районе задней левой колесной арки, предварительно зачистив его.
Плюсовой кабель вытянул для того чтобы осмотреть за 6 лет его эксплуатации и на всей его протяженности одеть защитную оплетку.
После того как одел в оплетку довел до подкапотного пространства через сальник над педалью акселератора.
Так же по левой стороне были проложены три одножильных кабеля:
1. Черный — минус от дистрибьютора до магнитолы
2. Красный — постоянный плюс от дистрибьютора до магнитолы.
3. Синий — управляющий провод от магнитолы до процессора звука.
В свою очередь, в пустое место с левой стороны на панели, рядом с регулировкой электропривода зеркал заднего вида отдельно был установлен выключатель для включения и отключения магнитолы, который будет выполнять функции режим ACC для магнитолы.
Позже постараюсь отрисовать схему аудиосистемы.
Toyota Corolla 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 18
Эти же слова я сказал себе🤣
Электрический стул))) машину будет здраво колыхать, если реально что я там увидел будет подключено
Преувеличиваешь) На автозвуковых соревнованиях был? Так вот эта система по мощности «колыхания» тянет на детский сад. Да и она не предназначена чтоб колыхать.
Я не любитель выбивания барабанных перепонок, поэтому я считаю это достойно все же
Смотрю на это все и с учётом возрастающего интереса к замена штатки есть пара вопросов:
1. Нужно прокладывать сигналы вдали от силовухи или все же у них есть экран?
2. То, что правый канал длиннее левого — ничего? Или это можно поправить задержками? То есть правый зад будет опаздывать от правого переда?
3. Асс для магнитолы — это чтоб она принудительно выключалась по ключу и в случае чего можно без ключа включить мафон?
4. Есть ли возможность и нужда устанавливать в задние двери средники и пищалки? А то получается, что спереди слушателя есть звук, а сзади по сути только низа?
По поводу вопросов:
1. У сигнальных (межблочные) кабелей есть экран. Но какой бы он не был — двойной, тройной его не желательно прокладывать вместе с силовым. Допускается пересечение сигналного и силового кабеля под прямым углом, но никак не их параллельная прокладка вместе.
2. На сколько известно, скорость электрического заряда примерно в 50-70 раз больше скорости звука и на разнице в длине кабеля в 1,5 м услышать разницу будет крайне тяжело. В целом задержками все настраивается прекрасно. От тыловой акустики полностью отказался.
3. Не совсем. Кнопка выполняет те же вункции что и выполнял ключ зажигания в штатной проводе для магнитол — разрывал контакт +12 В. Сейчас питание магнитолы с ключом зажигания никак не связано. Хочешь послушать музыку нажал на кнопку. Не надо включать АСС ключом зажигания и слушать пищание зуммера если хочешь послушать с открытой дверью где нибудь за городом.
В первую очередь это сделано для того чтобы магнитола, которая подключена не к штатной проводке, а к новой не разряжала аккумулятор. Обычно бывает что магнитолы подключают путем объединения жёлтого и красного провода на магнитоле и напрямую от АКБ подают +12 В. В этом случае (замерял у себя) возрастает ток утечки с 0,05 А до 0,5 А и приводило к тому что если 3-5 дней никуда не надо было выезжать, то АКБ разряжался до 9 В и завести авто не представлялась возможность пока его не заряжишь. Как вариант сократить ток утечки можно было снимать панель магнитолы, но это не очень удобно нажать большими пальцами в маленькую утопленную кнопку.
4. Возможность есть установить ВЧ и СЧ. А вот с нуждой можно поспорить.
Смотря для чего. Если строишь грамотный звук с постройкой сцены то сзади динамики не нужны — ибо ты не сможешь её настроить хорошо, потому что задние динамику будут утягивать сцену.
Если же просто чтоб звучала красиво музыка не ищя «7 скрипки в правом нижнем ряду» то можно поставить для задних пассажиров.
Для себя решил что не нужны колонки сзади. И поверь пассажиры сзади не слышат только бас. Басс отстроен так. Что он локализуется с переди за панелью приборов. Машина не огромный концертный зал чтобы задние пассажиры не слышали ВЧ и СЧ что идёт с передних динамиков. Теперь задании пассажиры слышат наоборот более интересный и сбалансированный звук, а не кричащий позади коаксиальный блин. Сам садился сзади и слушал. Сзади разве что от Саба спинка более массажная стала)
спасибо за ответ!
у меня еще есть вопрос в плане постройки грамотной музыки на каждый день:
1. у тебя выходит блинов нет? все спереди в багажнике саб?
2. я узнал о такой штуке, как фриэйр саб и видел как их впиливают в полку вместо блинов. что лучше — короб хотя бы даже стелс или фриэйр тоже хорошо будет гонять объем багажника? у него есть только нюанс в проникновении волн через сидухи и те же отверстия под изофикс, которые мне очень нужны будут
1. Верно. Блинов сзади нет. Трехкомпонентный фронт + саб.
2. Сабовый динамик сам по себе должен расчитан на игру во фриэйр. Абы какой не пойдёт. От того что объем будет больше от этого звукового давления не добьёшься. Динамик во фриэйр будет меньше давать басу чем в Стелс ЗЯ
мне просто не хочется особо давления, просто низа и из-за этого мидвуферы думаю в двери, а фриэйр хоть что-то будет гонять из багажника в салон, а чтоб в багажнике бухало — неее
У меня не то чтобы быхало… Драйвово играет.
В живую не встречал и не слушал фриэйр. Единственный опыт фриэйр у меня был когда короб для саба ещё делал, а сам динамик лежал в багажнике и был подключён и играл🙂 так сказать раминался
но это ведь не спец саб именно фриэйр или таких не бывает?
Не то чтобы спец саб, а саб который может по своим параметрам играть во фриэйр