Как правильно проложить провода для усилителя в авто
Установка усилителя для новичков
🔍 Выбор места под усилитель
Самое первое, что нужно сделать перед установкой усилителя — это выбрать место расположения. Не важно, какой у вас усилитель, будь то четырехканальный или двухканальный, или даже моноблок, нужно определить его расположение. От этого зависит длина проводов от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок.
Для примера, решили установить усилитель в багажник за задними сиденьями. Значит, от магнитолы нужно будет тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Тогда провода следует покупать соответствующей длины. Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — то нужно рассчитать длину от усилителя до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждой колонки. Тут нужно учитывать, что длина может быть намного больше расчетной, т.к. будет располагать провода не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам или сабвуферу.
При выборе места помните, что усилитель выделяет много тепла. Для установки усилителя выбирайте такое место, где вокруг него будет обеспечена свободная циркуляция воздуха. Не накрывайте усилитель ковриком, не устанавливайте на боку или «вверх ногами».
Если собираетесь установить усилитель спереди, например, под водительским креслом или под панелью приборов, то на проводах можно сэкономить. К тому же, считается — чем меньше длина провода, тем меньше потерь — значит лучше для звука в машине.
Существует вариант установки двух усилителей. Когда один устанавливается спереди и предназначен для работы колонок, а другой — сзади для сабвуфера. Вариантов установки усилителя существует много и перед его установкой нужно подумать, где он будет располагаться и произвести расчеты длины проводов.
🔍 Провода для подключения усилителя
Существуют готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку усилителя в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А для тех, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.
Для подключения усилителя можно использовать обычные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подойдут, нужен только многожильный провод (много мелких проводков в одном проводе). Для подключения акустики подойдет провод «ПВС», который можно купить в любом хозяйственном магазине электрики.
Например, для передних и задних колонок можно купить кабель «ПВС 2х2.5», для твиттеров — «2х1.5», а для подключения сабвуфера — «2х4». Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.
Тоже касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Если собираетесь установить простенькую музыку, подойдет обычный провод и подключить можно к тому же проводу, что питает магнитолу. А минус – к кузову авто. Но это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.
Лучший вариант — это подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки «КГ» толщиной от 25 до 35 («КГ-25» или «КГ-35»). Считается, чем больше длина провода и чем больше мощность подключаемой акустики, тем толще должен быть провод.
Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.
Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он никакого влияние на звучание не отказывает.
Если не хотите покупать провода «ПВС» или «КГ» для подключения усилителя, тогда в авто магазинах есть провода для нарезки. Они не самого лучшего качества, но для простой аудио системы вполне сойдут.
Если имеются установочные комплекты с различными проводами, то выбирайте комплект с самыми толстыми проводами — это улучшит качество звука и позволит подключить к проводам питания несколько усилителей. Используйте силовые провода не тоньше 4 Ga (сечение 21 мм2) длиной не более 5 метров. Минусовой и плюсовой провод должны быть одинакового сечения.
Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то в него входят эти провода. Конечно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм — DAXX или Чернов.
Я на личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует помнить, что межблочные провода самые главные и непосредственно влияют на звук.
🔍 Подключение усилителя своими руками
Если провода имеются и выбрано месторасположения усилителя — приступим к установке, что можно сделать своими руками. Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.
Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Как было сказано выше, лучший вариант — это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения подключения усилителя, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.
При установке усилителя в багажнике, выполняйте прокладку проводов питания в тех же местах, где расположены другие кабели автомобиля. Многие авто имеют изолированные каналы для проводки кабелей. Вы можете удалить дверную прокладку (порог салона) и коврик.
Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Самое важное — это надежный контакт провода, и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и надежное соединение.
Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Если даже перепутали полярность, то ничего страшного. После проверки усилителя можно будет прослушать колонки, и если они играют неправильно, то просто поменяйте полярность проводов. Главное надежный контакт, чтобы они не отвалились от вибраций.
Не прокладывайте провода акустических систем рядом с кабелями питания. Силовые провода могут создавать в акустических системах звук, напоминающий сирену. Прокладывайте провода питания и акустических систем по разным сторонам автомобиля.
Когда все провода подсоединены — на этом процесс установки усилителя можно считать завершенным. Далее проверяем работу усилителя, все ли правильно подключено. Как вы узнали из данной статьи — все операции по подключению усилителя можно сделать своими руками и в этом нет ничего сложного.
АВТОЗВУК ч.4 «Прокладка проводов и установка усилителя»
Всем привет! Вот не так давно загорелся я идеей поставить усилитель в авто, дабы усилять фронт Morel Tempo 6, а в скором будущем поглядывать в сторону саба.
В качестве усилителя выбрал Ground Zero GZTA 4125X.
Технические характеристики:
Тип: 4-х канальный усилитель
Класс: AB
Мощность RMS 4 Ом, Вт: 4 x 90
Мощность RMS 2 Ом, Вт: 4 x 130
Мощность RMS 4 Ом/мост, Вт: 2 x 260
Частотный диапазон, Гц: 5 — 38000
Соотношение сигнал/шум, дБ: > 70
КНИ, %:
Решил с подключением долго не затягивать и в ближайшие выходные и занялся.
Итак, силовой кабель вел по левому борту, акустические, межблочные и управляющий кабели по правому, чтобы избежать возможных наводок.
Для того, чтобы провести силовой кабель необходимо снять брызговик и подкрылок.
Дальше в технологическом отверстии в районе передней стойки прорезаем резинку, чтобы продеть кабель в гофре.
Здесь кабель появится в салоне:
Дальше снимаем передние и задние пороги, для удобства я еще снимал передние сидения. Главное на поломать пистоны, как это получилось у меня.
Чтобы провести кабель в багажник пришлось почесать репу и ничего лучшего как провести его под кромкой сидения я не придумал. Для это необходимо переднюю часть заднего сидения приподнимать, лучше делать с помощником.
Далее работы перемещаются под капот. Закрепил колбу предохранителя на креплении расширительного бачка, провод от аккумулятора длиной около 20 см. Весь провод полностью в гофре, вроде 14 см в диаметре.
Минус для усилителя взял на кузове, а именно под болтом крепления спинки заднего сидения.
P.S. Силовые провода в гофре. межблоки, акустика и управляющий кабель — нет, много гемора их просунуть в нее:) Всем провода постягивал кабельными пластиковыми стяжками (хомутами).
Закрепил усилитель на спинке заднего сидения на саморезы, идущие в комплекте, закрепил вертикально. Лимит фото 20 шт, больше не могу добавить. В следующей записи будет видно:)
Минусовой провод длинноват, стоит ли его укоротить на 40-50 см или это толком ничего не даст?
И как надежно закрепить силовые провода на входе усилителя, чтобы не беспокоиться о том, что могут выскочить, а то там клеммы «вилочки»?
И еще вопросик: фронт подключен к усилку, играет хорошо, а стоковый тыл к магнитоле. Так вот при добавлении громкости на тыл идут помехи как на радио, отключаю встроенный усилитель на ГУ и помех нет, ну и соответственно тыл не играет. Это на заглушенном авто. Может акустические кабеля на тыл ловят наводки от силового кабеля. И вообще может такое быть? Где проходит проводка на тыл, с какой стороны? Что посоветуете?
Комментируйте пожалуйста, это мое первое подключение, возможно что-то сделал не так, готов принять любую критику и советы. Всем спасибо за внимание.
мой автозвук ч3. — проводка и установка усилителей
в продолжение к первой и второй части, пишу третью часть ( заключительную ) своего инстала.
вся система питается от штатного аккумулятора, вроде никто не жалуется, в будущем скорее всего озадачусь акб поинтереснее. на каждый усилитель проложена своя » сила «
предохранители стоят как и положено не далее чем в 40 см от акб, на специально изготовленной площадке из алюминия, которая крепиться к кузову на заводские точки крепления
масса с минуса акб продублирована на штатную точку крепления
ну и собственно общий вид, грязной на момент фото подкапотки
силовая проводка заходит в салон через штатные резинки, два провода входят в салон с левой стороны, один с правой, и идут под передние сиденья, там то и установлены в целях экономии места в машине, три усилителя :
Mosconi GLADEN ONE 60.4
Mosconi GLADEN ONE 120.2
Mosconi GLADEN ONE 240.2
усилители как усилители, достаточно хорошо играют, о чём собственно в своё время писал известный многим журнал, но главный плюс габариты.
для усилителей изготовлены основания из фанеры, крепления к кузову на винты, там где не было штатной резьбы, сделаны резьбовые заклёпки
под водительским сиденьем установлено два усилителя, друг над другом, для этого делались специальные скобы
между ними есть зазор, на перегрев пока не жаловались. Единственное чем пришлось пожертвовать, это обогревом для ног к задним пассажирам, но поскольку я там практически никогда никого не вожу, для меня это не критично.
вся проводка проложена по правилам EMMA ( змейка, жёсткая фиксация итд ), по началу когда читаешь эти правила, они начинают казаться бредом, но потом ты понимаешь, что все правила, так же как и правила на дороге написаны кровью и жизнью наших машин.
корейско-китайскую рамку немного доработали, зашптлевали туда рамку от гу ( не оригинальную )
прокладку проводки я всецело доверил людям из КАРЦЕНТР.РФ, они не понаслышке знают, что такое безопасность проводки )
И отдельная благодарность нашему штатному токарю Максиму, за его вклад построку этой машины, его руками сделаны защитные грили и чумовая площадка для крепления предохранителей, а ещё он умеет делать, вот такие эксклюзивные мангалы