Как правильно протирать клапана на машине

Притирка клапанов

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Машины нет в журнале, но она у меня есть. MAZDA 626 GE, двигатель FS 2.0 Ездит отец… ездил, пока не прогорела прокладка гбц.
После разборки гбц для замены маслосъемных колпачков решил попробовать притереть клапана, вид у них был ужасный.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Никогда раньше этого не делал и начал выбирать пасту. Т.к. из интернета нихрена не ясно, то взял ВМП профессиональная, алмазная и ФАБО, так сказать, попробовать в сравнении.
smazka.ru/production/prit…sionalnaya-dlya-klapanov/
smazka.ru/production/prit…-almaznaya-dlya-klapanov/
smazka.ru/production/prit…pasta-fabo-dlya-klapanov/
На фото слева направо: непритертый убитый клапан, 2 раза алмазная+ФАБО, два раза алмазная.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Сразу скажу, профессиональная не понравилась, притирать дольше, чем алмазной, и шероховатость (на мой субъективный взгляд через очки) показалась больше, но это соответствует маркировкам на тубах с пастой. Может это из-за прочной стали седел клапанов 1993 года из Японии.
Алмазная — вполне неплохо, шершащий звук притирки исчезает минуты через 4 работы. И на мои мертвые клапана с раковинами хватало в среднем двух обработок алмазной пастой.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

ФАБО — не знаю, стоит или нет. НО! отлично работает, как индикатор качества: если после работы с алмазной ты видишь ровный серый пояс клапана и седла, шириной миллиметра 3, то после обработки этой медной пастой видишь лишь поясок в 1 мм… значит нужно еще пилить алмазной, ну или той, что притираете. Но такого ровного медного пояса, как в рекламе, у меня не вышло, и после того, как голова разобранная и притертая провалялась месяц в гараже, покрытие потускнело (нужно сразу собирать, видимо).

Что делать не надо при притирке — пользоваться дрелью! Времени не сэкономите, а вот борозд наделаете на седле и клапане.
По идее, сильно убитые клапана и гбц лучше отдать на проточку и фрезеровку на станке, но кто ж сделает это хорошо и бесплатно.
После неудачной попытки с дрелью я приобрел деревяшку с резиновыми присосками типа такой:
mnogotools.ru/catalog/mot…itirki-klapanov-jtc-1113/
Обработал каждый клапан два раза алмазной и один раз ФАБО. Получилось красиво, но силы ушли и все было заброшено.
Вконтакте увидел промо-акцию от ВМП с тестом новой притирки. Списался с ними, ребята любезно предоставили новую тестовую пасту за спасибо)

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Позиционируется как аналог профессиональной. Даже цвета такого же. Но она показалась мне даже лучше алмазной.

Источник

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ. КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ?

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Притирочная паста для клапанов.
Основное, что нужно купить — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочной пасты.

Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет быстрее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности процесса. Для кого-то обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, другим подавай только профессиональную.

Если делаете самостоятельно, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить нужную в процессе.

«Шарошка» для снятия металла на клапанном гнезде.
дедовские шарошки для ремонта ГБЦ.Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Она представляет насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда нужно обработать специальными шарошками. В общем, технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

Новые клапана.
Новые клапана не всегда нужны. Если обнаружили, что они несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.

При замене клапанов обратите внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.

Инструмент для притирки клапанов.
притирка клапанов с помощью дрелиМожно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.

Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени.

ПРОЦЕСС ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть, во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.

Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать ручной дрелью или отверткой, но это займет дольше времени.
На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90…100°.

Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.

МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ПРИТИРКИ

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки завершен.

Нанесение пасты на клапана для притирки.
Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты. Его нужно нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.

Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов улучшится.

Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.

Источник

Притираем клапана ПРАВИЛЬНО!👍

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ. КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ? ☝️

Притирка клапанов ответственный этап ремонта двигателя. Расскажем какие инструменты необходимы и как правильно сделать притирку клапанов и проверить качество.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Притирочная паста для клапанов.
притирочная паста для клапанов двигателя. Основное, что нужно купить — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочной пасты. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Её следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет быстрее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности процесса. Для кого-то обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, другим подавай только профессиональную.

Если делаете самостоятельно, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить нужную в процессе.

«Шарошка» для снятия металла на клапанном гнезде.
дедовские шарошки для ремонта ГБЦДанный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Она представляет насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда нужно обработать специальными шарошками. В общем, технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

Новые клапана.
Новые клапана не всегда нужны. Если обнаружили, что они несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.

При замене клапанов обратите внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.

Инструмент для притирки клапанов.
притирка клапанов с помощью дрелиМожно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). вк.ком/autobap Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.

Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени.
ПРОЦЕСС ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть, во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.

Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать ручной дрелью или отверткой, но это займет дольше времени.
На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90…100°.

Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.
МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ПРИТИРКИ

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки завершен.

нанесение пасты на клапана для притирки
Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты. Его нужно нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.

Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов улучшится.

Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.

Источник

Притирка клапанов: делаем правильно

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Притирка клапанов головки цилиндров пожалуй самый ответственный этап ремонта ГБЦ. Прежде чем начинать ремонт головки, не забудьте проверить плоскость головки и наличие трещин.
От того насколько качественно были притерты клапана ГБЦ при ремонте, зависит качество и срок их работы, а также и работа всего двигателя. Притирать клапана ГБЦ к клапанному гнезду необходимо в том случае, если вы меняете клапана или, и клапанные втулки.

Что понадобится нам для этой процедуры:

1. Стружка наждачного камня и немного моторного масла, для приготовления притирочной пасты аля колхоз привет из девяностых. Можно купить готовую, эффект тот же.
2. «Шарошка» для снятия небольшого выработонного слоя металла на клапанном гнезде.
3. Новые клапана.
4. Непосредственно сам инструмент для притирки клапанов.
С первым думаю все понятно, объяснять откуда берется и где раздобыть стружку наждачного камня думаю не стоит.
Второе «шарошка», с этим сложнее. Шарошка представляет из себя наставку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана, в зоне соприкосновения с клапанным гнездом имеются зубья, которые и снимают выработку с клапанного гнезда. В наше время если хорошо постараться, можно подобрать шарошку практически к любой ГБЦ. Шарошку подобрали, теперь ставим ее на клапанное гнездо и начинаем вращать. Вращаем аккуратно до тех пор, пока на клапанном гнезде не образуется блестящий чистый круг по форме и размеру рабочей области нового клапана.
Новые клапана — от их качества зависит многое, а качество зависит от цены… думайте сами…

Приспособление для притирки клапанов.

Можно сделать самостоятельно за пол часа, если руки растут откуда надо. Для этого нам потребуется:

• трубка длиной 10-20 см, с отверстием внутри (диаметр отверстия должен быть на 2-3мм больше чем диаметр стержня вашего клапана).

• дрель, сверло на 8.5мм

• контактная или газовая сварка (автоген).

Берем нашу трубку, берем дрель и почти около самого края (за 7-10мм) сверлим отверстие 8.5мм. Далее берем гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, привариваем ее над просверленным отверстием так, чтобы можно было закрутить болт и он мог достать до противоположного края трубки. Затем делаем рукоятку для нашего приспособления, загинаем ее прямым углом или же навариваем на другой конец поперечную трубку так, чтобы вам было удобно её держать и работать. К слову на сегодняшний интернет магазины инструментов пестрят всякими вариантами притирочных приспособлений, правда цена немного кусается.

После того как все готово можно приступить к притирке.

1. Берем новый клапан, вставляем в клапанную втулку.
2. стружку наждачного камня смешиваем с моторным маслом в пропорции примерно 2\1, чтобы смесь стала похожа по вязкости на шампунь.
3. готовым раствором смазываем края рабочей зоны клапана так, чтобы раствор попал на шарошенную часть клапанного гнезда (больше нигде мазать не нужно).
4. берем наше приспособление для притирки и одеваем на стоящий в клапанной втулке и смазанный притирочной пастой клапан, в гайку закручиваем болт и зажимаем клапан в приспособлении как можно крепче. Далее берем наше приспособление за рукоятку и методично, по ходу работы клапана начинаем его притирать: вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо. По мере трения притирочная паста будет стекать, выдавливаться, поэтому следите за тем, чтобы притирочное место было хорошо смазано притирочной пастой.
После нескольких минут этого адски неудобного и напрягающего процесса можно посмотреть что же там получается. Если среди грязного цвета смеси увидите блестящую непрерывающуюся полосу на клапанном гнезде, значит можно приступить к последнему этапу: насыпать сухой стружки дальше тереть уже на сухую. Когда придет время, клапан начнет скрипеть и издавать разные звуки, это и будет сигналом того что он хорошо притерся.
Проверить качество притирки клапанов можно так: полностью собранную головку положить на бок и в коллекторные отверстия залить воды или солярки, если вода не капает через клапаны, значит клапана притерты хорошо, если же капает то… сами знаете.

Источник

Притирка клапанов своими руками

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя.

Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

Про нагар

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.

Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.

Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.

Так, данные работы проводят:

Требуемый инструмент

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Теперь о приспособлении для притирки.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.

Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.

Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.

Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Процесс притирки

Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.

Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Проверка качества притирки

После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.

Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.

Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.

Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.

В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.

Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть фото Как правильно протирать клапана на машине. Смотреть картинку Как правильно протирать клапана на машине. Картинка про Как правильно протирать клапана на машине. Фото Как правильно протирать клапана на машине

Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.

Также читайте по каким причинам на двигателях гнет клапана.

Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *