Как правильно развести краску для покраски авто краскопультом
Малярные страсти 2. Советы дилетанта.
Эпиграф: «Маляры-«профессионалы», МОЛЧАТЬ!
Ну вот, наконец, вчера поздно вечером ребята повесили двери на кузов. Стал виден результат работы, выявились новые огрехи и скрылись прошлые.
Совсем неплохо, сейчас, что касается малярки, выдержка месяц, затем, с Божьей помощью — шлифовка-полировка. А пока, установка и регулировка механизмов дверей и, обязательная антикоррозионная обработка.
Ну, а теперь, — продолжение обмена опытом.
Закупленные материалы. Я уже писал о них, повторюсь.
Основное, конечно, краска-основа MOBIHEL цвета «Авантюрин 602» краска однокомпонентная. Перед применением необходимо её разбавить. Разбавлял на одну треть, т.е. «в частях», — два к одному. Две части краски, одна — растворителя. Растворитель, рекомендованный изготовителем краски специальный, и, кто бы мог подумать, его же производства. Но в продаже его не было, да и цена его под стать самой краске. Изучив вопрос, я применил растворитель В-650 (виден на фото).
Второй, из основных, компонент покраски — лак, наносимый на краску-основу. Он, однозначно, должен быть двухкомпонентным. То есть должен быть аналогом эпоксидной смолы. Для чего? Прежде всего, чтобы не растворялся простыми растворителями (ацетон, бензин, керосин, масло и т.д, да, и просто ВОДКА, т.е. этиловый спирт.), случайно попадающими на поверхность.
Разводил лак я строго по инструкции, отмеряя количество 50-граммовой рюмкой.
Разбавлять лак нет необходимости, отвердитель прекрасно доводит его до нужной консистенции.
Отдельно, я хочу рассказать о посуде, применяемой для разведения красок. Её мало не бывает. Перед каждым применением, посуда должна быть абсолютно чистой. Мерную рюмочку, после применения, я немедленно кидал в банку с 646-м растворителем, банки прополаскивал им же и вытирал насухо ветошью. Естественно, то же самое относилось и к краскопульту. Это позволяет избежать появления сгустков и всякой «хрени» в краске.
В прошлом посте, один маляр «с пеной у рта» доказывал, что необходимы «фирменные» воронки-фильтры. Но, согласитесь, в фирменной упаковке краски или лака различные «дополнения» и сгустки исключены, кстати. их видно еще при наливе. При соблюдении чистоты и аккуратности, можно избежать столь строгого фильтрования краски перед наливкой в краскопульт.
Теперь о некоторых особенностях одно- и двухкомпонентных материалов.
Однокомпонентные материалы, оставшиеся после применения, можно долго хранить, закрыв в герметичную посуду, вплоть до того, что остаток можно слить обратно. в общую банку с материалом.
А вот, двухкомпонентные, «живут» очень недолго. В них, после замешивания с отвердителем происходит реакция полимеризации, которую остановить невозможно.
Как я установил горько-опытным путем, лак живет в течении 30 минут-часа. После этого срока он начинает густеть и плохо ложиться. Так. что готовить его надо, что говорится, — «впритык». Из опыта, на два слоя двух дверей уходило 300 мл. разведенного материала.
В моем «рюмочном»случае 4 рюмки лака (200 мл) и 2 рюмки (100 мл) отвердителя. Остатки безжалостно выливались в отходы.
Теперь о регулировке краскопульта. Повторю, у меня был MATRIX, с настойчивостью маньяка, раскритиковываемый «профессионалом» в комментариях к прошлому посту.
В комплекте к этому краскопульту прилагаются три комплекта, состоящих из сопла, дюзы и регулирующей иглы. Размеры 1,2 мм, 1, 4 мм, 1, 5 мм. Чем жиже материал, тем меньше диаметр. Грунт с наполнителем, жидкая шпаклевка это 1, 5 мм, Краска, лак — 1,4 мм, нитрокраска (я не применял) — 1,2 мм. Но. как показывает опыт, при определенном навыке, можно обойтись и каким-то средним в любом случае.
На этом краскопульте есть два регулировочных винта 1 (см. фото) — подача материала, 2 — форма факела. На более «профессиональных» краскопультах есть еще и винт регулировки подачи воздуха. Расположен он рядом со штуцером подключения воздушного шланга.
Регулируем краскопульт следующим образом: заливаем краску, регуляторы подачи материала и формы факела закручиваем до упора. На компрессоре выставляем давление на выходе 3-5 атм (короткий шланг (5 м) — давление меньше, длинный — 20 м больше). Это обусловлено наличием сопротивления потоку воздуха в узком шланге.
Подходим к испытательной поверхности, которая есть в каждом гараже — внутренняя поверхность ворот. И с рекомендуемого расстояния 20-30 см начинаем распыление. Плавно отворачиваем винт подачи материала. Пошло! Добиваемся расхода, чтобы один односекундный «пшик» дал мокрое пятно, но без потеков. Винтом 2 (см. фото), создаем форму пятна в виде овала. Высота овала, для относительно мелкой работы (двери) оптимально 10-15 см. Ширина — 5-7 см. Для более «масштабных» работ величину пятна надо увеличить, отнеся подальше краскопульт от поверхности, увеличив подачу материала и расход воздуха. Короче — процесс творческий.
Теперь, переходим к «телу». Молимся автолюбительскому богу и начинаем.
Во избежание первоначального «плевка», открываем поток вне окрашиваемой поверхности, плавно заводим струю на поверхность. Перемещаемся вдоль нее, следя за «мокрым пятном». Пятно должно быть, но не более того. Тащим пятно до противоположного края поверхности тщательно контролируя расстояние от краскопульта. Полосы наносим змейкой с половинным перекрытием пятна.
При окраске длинных щелей или углов, разворачиваем овал пятна вдоль угла.
Кстати, развернуть овал можно повернув головку — дюзу краскопульта на нужный угол.
Если, вдруг, краска несется потоком воздуха в виде тумана, не оседая на поверхность, не создавая мокрого пятна, надо плавно приблизить краскопульт к поверхности.
Всё, покрасили. Ждем подсыхания до нанесения второго слоя. Конечно, если условия (температура в помещении), соответствуют указанным в инструкции, то так тому и быть, но если холоднее, время выдержки надо увеличивать. Вообще, лучше пересушить, чем недосушить, новый слой потечет. А пересушенный слой всегда можно «оживить», протерев его тряпочкой слегка смоченной растворителем.
И еще одно важное правило: — Несколько тонких слоев лучше. чем один толстый!
Теперь об устранении «косяков».
Самый лучший способ — стараться их не делать!
Но если всё же это произошло, то стоит помнить следующее:
Увидев потек, еще по мокрому лучше его смазать пальцем или тряпкой, смоченной растворителем. Главное — не допустить застывания капель. При последующей обработке капли отламываются и, подобно бородавкам с корнями, выдирают все слои покрытия до грунта.
После окончания покраски, как правило. поверхность требует шлифовки и полировки. Естественно. надо дождаться полного отверждения нанесенного покрытия, как правило это 3-4 недели, но можно несколько ускорить этот процесс, применив «мокрое» шлифование, т.е. с водой.
Умные люди рекомендуют для этого шлифшкурку марки 2000, но это применимо для мелких дефектов. Если надо устранять потеки, то я применял шкурку, изображенную на фото.
Она водостойкая и не оставляет грубых царапин. Для удобства, я применял деревянные брусочки, величиной со спичечный коробок. Часто макая его, обернутого шкуркой в ведро с водой, удалось довольно легко стереть наплывы от потеков.
И в завершении хочу порекомендовать в качестве довольно мощного источника переносного света светодиодный прожектор
Как правильно развести краску для покраски авто
Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.
От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.
Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.
Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.
Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.
При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.
В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.
Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.
Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.
Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.
От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.
Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.
Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
Как разбавить краску для краскопульта
Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.
Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.
Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.
Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.
Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:
Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.
Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.
Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.
Сколько краски нужно для покраски автомобиля
Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:
Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.
Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.
Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.
Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.
Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.
Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.
Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.
Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.
Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.
Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.
Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.
Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.
Как разводить краску для покраски автомобиля пропорции и количество
Какие разводить краски для авто
Сегодня при покраске кузовных деталей авто используются в основном три вида красок:
Также разбавляются лакокрасочные материалы, которые создаются вручную из первичных баз на станциях подбора красок. Однако здесь подходящие для разбавления компоненты и их количество зависит от типа смешиваемых баз.
Правила покраски
В основном 2–2.5 кг неразведённой краски достаточно, чтобы покрасить четырёхдверный седан. Так как базовая краска разводится 1 к 1 (1 литр краски смешивается с 1 литром разбавителя), то разведённой краски получится в два раза больше.
Если машину нужно покрасить вместе со всеми проёмами, то потребуется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базовая краска обычно разводится 1 к 1, то количество разведённой для распыления краски будет в 2 раза больше.
Компоненты качественных составов:
Читать далее: Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки
Достоинства акриловых составов:
Акрил хорошо переносит мелкие удары, царапины не появляются.
Многие акриловые эмали состоят из 2-х компонентов, а чтобы смесь засохла на кузове, добавляется отвердитель, лак наносится в редких случаях.
Глифталевые медленно высыхают, лучше усваиваются при высокой температуре, полимеризуются от 2 до 4 недель.
Алкидные эмали сложно полируются, сложно добиться блеска. Высыхают они дольше, требуют нагрева, собирают пыль. Подходят для работы в профессиональных мастерских.
Как правильно разводить краску для покраски авто
От правильно подобранной консистенции лакокрасочного материала напрямую зависит качество и долговечность создаваемого покрытия. Поэтому важно с умом подходить к этому вопросу.
Рассмотрим наиболее распространенный вариант, применяемый при покраске авто. Чтобы развести акриловую краску для покраски авто, нужно придерживаться нескольких пунктов:
Эти простые правила позволят создать оптимальную вязкость для краски.
Купить краску для авто от ведущих мировых производителей по лучшим ценам на рынке можно у нас. Посмотрите наши предложения в онлайн-магазинеTop-Detal.ru и убедитесь в этом сами.
Растворитель для акриловых красок
шаблоны joomla поиск работы android новости игр игровые новости
У нас в магазине можно купить растворитель для акриловых материалов (краски, лаки, грунты). Такие растворители применяются для разбавления (растворения) акриловых ЛКП и грунтов. Добавляется растворитель для акриловой автоэмали и других материалов в объёме, указанном в технологии применения этого материала. Обычно это 10-15%. Акриловый растворитель используется для разбавления акриловых прозрачных лаков, акриловых автокрасок, акриловых грунтов. Существуют разновидности растворителя акрилового для различных условий покраски авто: медленные для больших температур, стандарные и быстрые для низких температур использования. От этого будет зависить скорость сушки материала и правильность нанесения.
Полярные и неполярные растворители
Условно в современной продукции можно выделить два класса веществ: растворяющие и разбавляющие. Терминология весьма туманна, но разница между веществами, используемыми для получения рабочей вязкости, может быть серьезной. Перед тем как закупать материалы, следует ознакомиться с составом эмали и растворителя. Вещества в них должны обладать одинаковой полярностью, так как полярные и неполярные материалы взаимодействуют друг с другом в худшем ключе. Наиболее правильный способ разведения – разбавление веществом уже использованным производителем (именно поэтому рекомендуется пользоваться для разведения продукцией того же производителя).
Полярные растворители – это все спирты, кетоны и вещества, в молекулярном составе которых есть кислород, например вода. Керосин, уайт-спирит и углеводородные составы – неполярные вещества. Поэтому краску, разведенную водой (водоэмульсионная краска, водорастворимый акрил), можно разбавить любыми эфирами и спиртом, однако относящийся к неполярным веществам уайт-спирит будет отторгнут. Разница между спиртом (в составе которого обязательно есть гидроксилы) и уайт-спиритом (нефрас – смесь углеводородов) огромная и заменить их друг другом нельзя.
Большинство эмалей можно разбавлять бензолами, маслами и пр. Вариативной полярностью обладают ксилолы, способные работать с веществами разной полярности. А вот ацетон можно использовать только с другими полярными веществами – с классическими эмалями он будет конфликтовать.
Инструкция
Следует помнить, что покраска автомобиля производится после целого ряда подготовительных работ. Перед покраской машину необходимо тщательно вымыть и высушить.
Любая краска наносится в два слоя. Первый слой называется проявительным, на нем отчетливо видны все дефекты поверхности. Для того, чтобы развести краску для первого проявочного слоя, возьмите 4 части растворителя и одну часть «Садолина». Смесь тщательно перемешайте. Для первой покраски внешней поверхности кузова достаточно будет 1 литра. Учите, что непосредственно перед покраской поверхность кузова необходимо еще раз хорошенько обезжирить и просушить.
Краску наносите быстрыми горизонтальными движениями сверху вниз. Так будет легче избежать подтеков. Не переживайте, если где-то получились незначительные пропуски — это ведь только первый слой, он гораздо тоньше основного. Краска должна хорошо высохнуть в течение 20-30 минут.
Пока краска подсыхает, подготовьте раствор для следующего слоя. Второй слой называется декоративным, поэтому краска должна быть немного гуще. Разведите ее тремя объемными частями растворителя и одной частью «Садолина». Перемешайте состав для полной однородности. Наносите основной слой так же, как и проявочный — быстро и качественно. После покраски оставьте автомобиль в закрытом гараже на 2-3 дня.
Для разведения краски используйте 646-й, 647-й или 648-й растворители. Учтите, что чем выше число, тем растворитель жирнее, а это дополнительная возможность наделать больше подтеков.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Покраска крыла автомобиля может понадобиться в случаях повреждения его покрытия, что очень часто происходит в результате аварии или неправильной парковки. Нередко крыло не меняется годами, из-за чего его поверхность трескается и осыпается. В этом…
Покраска автомобиля в гараже, конечно, доставляет некоторые неудобства, но зато дает возможность сэкономить финансовые средства. Поэтому если у вас нет желания и возможности гнать свое авто в покрасочную камеру, вы можете выполнить эти работы в…
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой очистки пятен краски с поверхности машины. На первый взгляд это проблема небольшая, но так как подобное пятно портит вид автомобиля, от него нужно избавляться технологически правильными способами. Чтобы…
Технология окраски автомобиля металликом имеет характерные особенности, от выполнения которых зависит качество выполнения работы. За исключением этих нюансов процедура окраски аналогична процедуре с применением обычных автоэмалей. Вам…
Передняя панель салона машины — одна из самых заметных деталей интерьера авто. Автомобили ВАЗ не являются исключением. Часто от времени или небрежной эксплуатации пластик выцветает, а краска идет пятнами.Итак, как покрасить панель машины ВАЗ…
Внешний вид автомобиля — это, можно сказать, визитная карточка его владельца. Краска «перламутр» заслуженно пользуется популярностью среди автолюбителей. Мелкие полупрозрачные частицы железной слюды, расположенные многослойно, придадут…
Очень часто бывает такое, что кафельная плитка на кухне, в ванной и в туалете выглядит некрасиво, нарушены ее целостность и само качество кладки или просто надоело и хочется сменить дизайн. Но сменить кафель на новый, то есть затевать ремонт,…
Для покраски металлических изделий во время ремонта используйте молотковую декоративную эмаль. При ее высыхании на окрашенной поверхности образуется покрытие, имитирующее чеканку, получаемую при ударах молотка по металлу. Такая краска превосходно…
Водоэмульсионная краска относится к экологически чистым материалам — она почти не имеет запаха и не выделяет токсических веществ. К тому же она быстро сохнет и самая дешевая. Красить водоэмульсионкой можно бетонные и оштукатуренные поверхности, а…
Потеки на краске могут быть образованы вследствие чрезмерного разбавления краски, нанесения толстого слоя краски, распыления ее из пистолета на слишком близком расстоянии. Потеки портят эстетичный вид изделия и к тому же, увеличивают расход…
Со временем глянцевые части ноутбука затираются и начинают выглядеть, мягко говоря, непрезентабельно. Чтобы дать своему ноутбуку «вторую жизнь», можно его покрасить, и тогда он обретет свой первозданный вид. Вам понадобитсякраска…
Встречаются автолюбители, которые мечтают покрасить автомобиль, но, в силу некоторых обстоятельств, не знают, как это можно сделать, не прибегая к услугам профессионалов.
Главное, нужно помнить, что покраска автомобиля, очень длительное…
— это лакокрасочный материал, произведенный из алкидных смол. Такие краски быстро высыхают, имеют возможность смешиваться с другими растворами и отлично подходят в декоративных целях. Этот материал можно использовать не только в качестве окрашивания, но и в качестве антикоррозийной грунтовки. Развести алкидную краску чаще всего необходимо в целях экономии, например, когда начатая банка покрылась пленкой.
Перед использованием данную краску обязательно необходимо разбавлять (за исключением некоторых видов, таких, например, как ПФ 15 и «Экстра»). Растворители бывают следующих видов:
Выбор растворителя зависит от вида алкидной эмали: