Как правильно соединить проводку в авто

Соединение проводов в автомобиле. Соединители.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.

Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.

Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

На первый взгляд все выглядит респектабельно:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

А вот так все выглядит после вскрытия:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.

Источник

Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика

Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.

Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.

– Почему вообще провода выходят из строя?

­– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.

Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.

При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.

Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.

– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.

– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.

В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.

При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.

С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.

Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.

– А пресловутые клеммники от WAGO?

– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?

– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?

– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.

В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.

Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?

– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.

При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.

– И все-таки: скрутка или пайка?

– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Скрутка.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Пожалуй, каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью соединения проводов – то ли проводка сгнила, то ли крыса перегрызла провода (так называемый укус куницы), или нужно сделать подключение к штатной проводке при дооснащении автомобиля. И тут, кто во что горазд. У кого-то получается надежное соединение, а у кого-то не очень.
Информации в интернете по этой тематике вагон и маленькая тележка. Но, с одной стороны, информация несколько разрозненная, а с другой, каждый кулик хвалит свое болото, а если точнее, то информатор зачастую нахваливает тот или иной вид соединений, о котором идет речь, хая другие типы.
Поэтому, решил в данной теме рассказать о различных типах соединений проводов в автомобиле, которые применяю в своей практике уже много лет. Моя информация не является истинной в последней инстанции, и кто-то может с ней соглашаться, а кто-то нет. Это просто мое частное мнение, сложившееся исходя из своего опыта.

Тема будет состоять из трех разделов: Скрутка; Соединители; Пайка.
И так, фильма первая – Скрутка. Поехали:

Скрутка – один из самых распространенных и доступных типов соединений. А ПРАВИЛЬНАЯ скрутка, это еще и достаточно надежное соединение.
Начну со скрутки обыкновенной. Берутся два провода, зачищаются от изоляции концы и свиваются медные жилы между собой:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Особо и нечего рассказывать. Хотя, перед написанием данной темы, решил посмотреть в интернете, чем народ дышит. Так вот, один чудик аж целых полчаса рассказывал в видеоролике, как скрутить провода такой скруткой. Поставил ему лайк за умение пи…ть (болтать), переливая из пустого в порожнее.
Данный вид скрутки – не самое надежное соединение. Во-первых, легко расплетается, если потянуть за концы проводов, во-вторых, проблематично надежно заизолировать медь от окисления, а в-третьих, само соединение не будет иметь эстетичного вида.
Применяю ли я такой вид скрутки проводов, да, применяю, но только для временного соединения проводки. А вот для постоянного соединения проводов в автомобиле данную скрутку лучше не использовать, тем более, что есть другие, более надежные варианты.

Один из таких вариантов:
Берутся два провода с зачищенными от изоляции концами и медные жилы проводов прикладываются друг к другу в виде перекрещенных шпаг:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Далее, один из свободных концов медного провода плотно обвивается вокруг второго проводника,

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

а за тем второй свободный конец провода на противоходе обвивается вокруг медных жил первого провода:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

После этого лишняя торчащая медь отрезается и само соединение изолируется при помощи термоклея. Для этого берется кусочек стержня термоклея, разогревается зажигалкой и обмазывается сама скрутка термоклеем:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Перед тем, ка делать скрутку не забываем завести на сращиваемые провода кусочки термоусадочной трубки. Первый кусочек термоусадки после нанесения изолирующего слоя сдвигается на место скрутки, а саму термоусадку на небольшом пламени от зажигалки начинаем прогревать. После прогрева сразу же пальцами раскручиваем термоусадку с разогретым внутри термоклеем, что бы внутри термоусадочной трубки клей равномерно покрыл место соединения медных жил и выступил из под концов термоусадки. Выступивший из-под термоусадочной трубки термоклей свидетельствует о надежной изоляции скрутки проводов.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

После чего второй кусочек термоусадочной трубки, несколько большей длины, чем первый, надвигается на место соединения и также происходит его усадка.
Результат:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Мало того, что данный вид соединения проводов достаточно прочен и неплохо загерметизирован, но имеет и определенную гибкость в месте соединения:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Видел в интернете, где провода аж прямо вяжут морскими узлами, которым бы позавидовал и бывалый боцман. Ну тут, как говориться, сдуру можно… Одним словом, достаточно скрутить, как показано выше.

Иногда нужно подсоединить провод к штатной проводке автомобиля, то есть сделать ответвление. Тогда вполне подойдет следующий вариант скрутки.
Очищается от изоляции небольшой участок штатного провода (длина участка зависит от диаметра провода, к которому делается подсоединение), при этом сами медные жилы провода должны оставаться целыми. В середине оголенного участка острым предметом типа шила раздвигаются жилки медного проводника:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Зачищается конец подсоединяемого провода, и продевается в отверстие провода, к которому необходимо подсоединиться:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Разделенные примерно в равных частях жилки подсоединяемого провода обвиваются на противоходе плотно вокруг штатного провода:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

В последующем место скрутки в несколько слоев закрывается лаком (хоть лаком для ногтей, скоммунизженным у жены):

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Заключительный этап – изоляция места подсоединения:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Существуют более сложные варианты скруток, когда нужно в одном месте соединить три и более проводника, либо два провода в одном месте присоединить к штатной проводке. Но, поскольку, необходимость в таких соединениях довольно редкая, то оставлю их за скобками данной темы.

В продолжение будет фильма вторая – соединители.

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Пайка.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

И вот настала очередь третьей фильмы.
Пожалуй, самая интересная часть темы. До сих пор народ ломает копья – можно ли выполнять пайку проводов в автомобиле или нет. В данном вопросе я не становлюсь ни на чью сторону, мое мнение – если можно избежать пайки, то лучше ее не использовать, но если без пайки не обойтись, то применять ее можно, но осмотрительно.
Для примера спаял два провода. Но вот если провод несколько раз согнуть, то рядом с местом пайки тут же начинают обламываться медные жилки проводника. Не хочу вдаваться в теорию происходящего процесса, а то опять приснится теоретическая механика, сопромат и до кучи еще и строительная механика, но поверьте, обламываются провода на раз, ну максимум на два.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Чем большее сечение проводника провода, чем толще сами жилы, и тем быстрее произойдет разрыв меди, если провод постоянно подвергается изгибу.
Иногда читая бравурные отчеты про то, как автолюбитель спаял оборванный провод в гофре двери, так и хочется спросить – надолго ли?! Сейчас мне кто-то может возразить, спаял три года, полет нормальный. Охотно верю – если этой дверью не пользоваться, то быстрее кузов сгниет, чем произойдет повторный облом провода.
Поэтому, если произошел обрыв провода, и, как правило, это “штатные” места автомобиля, в которых проводка постоянно подвергается изгибу (та же проводка датчика ABS и другие места), то паять в этом месте провода, ну, совсем нежелательно. Любая правильно выполненная скрутка проживет гораздо больше. Если длины проводов не хватает для скрутки, то лучше вставить вставку из куска провода, и сделать две скрутки (одну из них в пороге), чем одну пайку. А если ремонт в подобном случае выполнять для себя любимого, то тогда отжалеть денежек и купить ремонтные провода, а еще лучше провод в силиконовой изоляции и обжать нужной клеммой. При этом стыковку со штатной проводкой выполнить за пределами участка, подверженного изгибу, в том же пороге.

Если все же понадобилось спаять два провода вместе, то лучше поступить следующим образом. Снять изоляцию с концов проводов, и распушив медные жилки, надвинуть провода друг на друга. Далее медные жилы слегка скрутить и место скрутки хорошо пропаять. Думаю, все понятно:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Нужно ли изолировать место пайки от влаги? Да, нужно. Во-первых, далеко не факт, что при пайке не образовались раковины, и тогда к меди будет поступать влага. А во-вторых, участки сопряжения пайки и изоляции провода все равно остаются открытыми для проникновения влаги.

А теперь расскажу о случаях, где пайка проводов не только оправдана, но иногда без нее не обойтись.
К примеру, нужно соединить аудио или видео кабели, либо кабели передачи сигналов радио и GPS. Как правило, внутри таких кабелей идет тонкий сигнальный провод, а вокруг экран в виде оплетки металлических жилок. Если сделать скрутку тонкого монолитного сигнального медного проводника, то такая скрутка окажется недолговечной, во-первых, а во-вторых, возникнет относительно приличное сопротивление при таком соединении, что может ухудшить качество сигнала.
Как я поступаю в подобных случаях, расскажу чуть подробнее.
Вырезаю полоску двухстороннего фольгированного стеклотекстолита, примерно 25мм х 2мм.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Разделываю и залуживаю концы проволоки кабеля, а так же залуживаю с двух сторон полоску.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Припаиваю к одной стороне полоски сигнальные провода,

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Припаиваю к другой стороне полоски экраны кабеля.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Очищаю соединение от флюса и наношу термоклей на обе стороны соединений. Если это делаю в автомобиле, то кусочек термоклея разогреваю зажигалкой.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Закрываю соединение первым слоем термоусадочной трубки, раскручивая пальцами еще теплое соединение для придания более-менее правильной формы соединению с одной стороны, а с другой стороны это нужно делать, что бы термоклей равномерно покрыл все соединение.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Закрываю соединение вторым слоем термоусадки. Главное во всем этом деле не забыть перед припайкой проводов на кабели предварительно насадить термоусадочную трубку.

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Так же бывают случаи, когда в косе в одном месте нужно соединить между собой кучу всяких проводов. Обычно такая необходимость возникает, когда коса сгнила в определенном месте, либо вандалами при разборке была разрезана. Но чаще всего приходится использовать данный метод при соединении бортовой проводки аудиосистемы к разъемам нового мафона.
А поскольку иногда травлю платы для электронных поделок, то из оставшихся не у дел кусочков двухстороннего фольгированного стеклотекстолита протравливаю платки с дорожками с различным шагом, и расположенными с двух сторон платки:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Далее отрезаю нужный по размерама кусок с определенным количеством дорожек от такой платки и залуживаю с двух сторон:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Следующим этапом соединяемые провода припаиваются к одной стороне платки,

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

а за тем к другой стороне:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Все последующие этапы по накатанной схеме – отмывка от флюса, гидроизоляция и защита термоусадкой:

Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть фото Как правильно соединить проводку в авто. Смотреть картинку Как правильно соединить проводку в авто. Картинка про Как правильно соединить проводку в авто. Фото Как правильно соединить проводку в авто

Естественно ради разовой работы не стоит заниматься изучением технологии и в дальнейшем заниматься протравкой. Можно просто взять кусок двухстороннего фольгированного стеклотекстолита и механически дремлером с дисковой фрезкой прорезать, либо резаком процарапать медь, образовав нужное количество дорожек.

И в заключение раздела темы про пайку, стоит осветить еще один немаловажный аспект, это применение различных флюсов.
Тут на форуме не так давно у меня возникли дебаты с одним вектроводом, который делал ремонт фонаря центрального стопа и при ремонте применял паяльную кислоту. Я ему объяснял, что применять кислоты при пайке электроники нельзя, а он мне доказывал, что паяльная кислота предназначена, в том числе и для пайки меди. Получился разговор слепого с глухим. Да, паять медь с использованием кислот можно, мало того, паяет просто супер, так как любая кислота является очень активным флюсом. И если кому-то в наследство от прабабушки достался дореволюционный медный самовар, то грех не запаять дырку, используя кислоту.

Паяльная и другие кислоты не только убирают окислы с поверхности меди, но если после пайки медные поверхности проводников не очистить от остатков кислот, то они и дальше начнут делать свое черное дело. Конечно, сожрать толстую медь самовара, у кислоты силенок не хватит (вариант, когда кислотой наполнен самовар и оставлен для последующей передачи потомкам, здесь не рассматривается). А вот тонкие медные дорожки плат, выводы электронных компонентов, либо медные тонкие жилки проводов кислота сожрет и не подавится.

Про самовар все, поговорим за пайку проводов. Медные жилки проводов были обильно пропитаны паяльной кислотой. Поднесли паяльник с припоем к проводнику, и провода сами залудились или припаялись, вот только дым коромыслом от процесса пайки (не самый лучший способ поправить здоровье, глотая кислотные пары). Теперь возникает необходимость убрать остатки кислоты и продуктов ее горения да еще не дома под краном, а в автомобиле. Ну, в лучшем случае, спирт изопропиловый и зубная щетка смогут очистить поверхности паяного соединения. А куда денется кислота, оставшаяся внутри соединения или затекшая под слой изоляции провода? Все, как говорил один меченый – процесс пошел.

Вот нашел интересную статью по применению различных кислот:
stankiexpert.ru/spravochn…slota-ortofosfornaya.html
Для тех, кто статью читать не захочет, скажу вкратце, автор активно топит за применение кислот при пайке различных металлов, но в теме есть одна интересная фраза: “Категорически запрещается использовать кислоты при работе с радиосхемами, мелкой электроникой. Свойства некоторых составов таковы, что происходит разрушение дорожек при обработке и нарастании новых токопроводных элементов”.

Поэтому, уж коль дома есть паяльник, и решили им попользоваться в автомобиле, то кислота в этом деле далеко не лучший помощник (впрочем, как и другие активные флюсы). Сейчас промышленность выпускает кучу различных нейтральных и безотмывочных флюсов, которые справляются если не лучше, то и не хуже кислот в процессе пайки.

Засим позвольте откланяться. Надеюсь, фильмы окажутся кому-то полезными.
Всем ровных дорог, а главное целых проводов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *