Как правильно спилить крышу на авто
Работа с донором, замена крыши. Удаление старой крыши
Изначально, моя 745 была не в лучшем состоянии, кузов ужасно прогнил, подвеска оставляла желать лучшего, поэтому решил купить донора. Искал подходящий вариант около недели. Нашел хороший, стоял несколько (сказали чуль ли не 10) лет в гараже, оригинальный пробег 170 тыс км. За ним пришлось ехать 220 км от Минска в Оршу.
Орша — приятный и небольшой городок.
Машина как оказалось была перевертыш и в ней не закрывались двери, крыша была искорежена, хоть и после непонятного ремонта. По электрике работали только фары и иногда спидометр =)
Здесь фото сразу после покупки(Не очень видно насколько перекошена крыша, но поверьте на слово)
Фото машины с которой требовалось срезать крышу:
При помощи отца, который мне всегда помогает, болгарки и сабельной пилы, крыша была срезана
По приезду домой, крышу подрезали аккуратнее, так чтобы проще было выровнять ее по точкам на новом кузове. Решено было резать передние стойки под основание, а задние на 6см выше окончания декоротивной вентиляционной накладки.
Итак, есть новая крыша, есть машина. Нужно зафиксировать кузов как на стапеле, чтобы его не перекшивало когда старая крыша будет срезана.
Начинаем срезать выше чем нужно, всегда потом проще подрезать, чем наваривать =)
Крыша срезана, теперь нужно подрезать все части под размеры новой, причем нужно оставить допуск около 0.5см с обеих сторон Срезать его потом можно будет как болгаркой так и напильником, все это нужно для того чтобы изначально не срезать лишнего.
Помните, при использовании болгарки — не перегревайте сильно металл, он может начать коробиться!
Здесь видно, что внутри задней стойки есть усилитель, поэтому нам нужно будет сделать в стойке окошко сантиметров 5 чтобы приварить сначала усилитель, а потом уже заварить внешнюю часть стойки. Усилитель надо варить всегда, это ваша безопасность!
На фотографии видно до куда нужно резать внешнюю часть стойки, а до куда усилитель.
Вот пример того зачем делать допуски. у нас естть зазор около 1 см, его нужно будет срезать болгаркой до 0.3 см, а остольное аккуратно напильником, чтобы новая крыша стала как родная.
Замена крыши автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим процедуру замены крыши автомобиля.
Панель крыши является одной из самых больших площадей кузова. Крыша в сборе с усилителями представляет собой часть силовой конструкции кузова. По нормам безопасности, крыша должна быть способна выдержать нагрузку от 1.5 до 2.5 раз превышающую вес автомобиля, на котором она находится.
Разная конструкция крыш предполагает разную процедуру ремонта.
Крыши имеют, в основном, следующие конструкции:
Для замены первого типа крыши требуется высверливание полотна крыши по заводским точкам контактной сварки. Во втором случае требуется срезание крыши по стойкам и, после предварительной разметки, приваривание новой крыши к остаткам стоек кузова.
Перед заменой крыши автомобиля
Процедура замены полотна крыши автомобиля
Процедура замены крыши автомобиля по стойкам
В заключение можно сказать, что не нужно забывать про антикоррозионную обработку сварочных швов, в том числе в скрытых полостях. Про особенности использования сварочного грунта читайте здесь.
Хочу срезать крышу
17 лет на сайте
пользователь #22289
Хочу срезать крышу, какие проблемы могут возникнуть с ГАИ?
Т.е. если я буду ехать на такой машине по городу и меня остановит ГАИ, насколько сильно оно растроится?
19 лет на сайте
пользователь #5258
И менты не расстроятся, т.к. до них ты не доедешь.
Машина просто сложится. Не сразу, но очень-очень быстро.
Неужели ты думаешь, что крыша только от дождя и какашек птиц? Это очень важный элемент жесткости конструкции, т.е. кузова.
Ты еще пол отрежь полностью. Или руки.
20 лет на сайте
пользователь #1
Машина просто сложится. Не сразу, но очень-очень быстро.
если не рамная конструкция кузова.
18 лет на сайте
пользователь #6927
Машина просто сложится. Не сразу, но очень-очень быстро.
19 лет на сайте
пользователь #3615
19 лет на сайте
пользователь #5258
Бронетемкин поносец на рельсовом ходу.
18 лет на сайте
пользователь #5974
так что ребра жесткости не забываем.
17 лет на сайте
пользователь #22289
господа, я извиниюсь, я спросил как срезать крышу чтоб машина не сложилась или я спросил не будет ли у меня проблем потом с ГАИ?
19 лет на сайте
пользователь #5258
Извини, что не сразу понял вопрос.
Хотя, на деле, просто не дадут талон ТО.
Как его пройти, даже без машины, знают даже дети.
Посему, проблем фактически не будет.
20 лет на сайте
пользователь #308
сразу же можно гаевого поставившего тех осмотр сливать в усб
20 лет на сайте
пользователь #452
stipler, а нах это делать?
18 лет на сайте
пользователь #7265
САБЖ! НЕ НАДО!САБЖ! НЕ НАДО!
19 лет на сайте
пользователь #2946
Я вот недолго думая открыл техпаспорт на свое аффто. И прочитал там следующее:
А если с него крышу долой, то «универсал» трэба править на «кабриолет». Так что, ИМХО, проблемы могут быть не только с ТО. Любой ДПСник вправе «поинтересоваться» почему вы едете не на том авто, что указано в техпаспорте.
Замена крыши автомобиля
Иногда встречаются ситуации, когда возникает необходимость замены крыши автомобиля. Крыша является частью силовой конструкции транспортного средства. Она имеет усиливающие элементы, которые предают необходимую жесткость и обеспечивают безопасность пассажирам в случае опрокидывания. Поэтому замена крыши является сложным и очень ответственным видом кузовного ремонта.
Подготовка автомобиля к замене крыши
В процессе подготовки необходимо убедиться в том, что машина стоит на ровной поверхности без перекосов. Снять с автомобиля лобовое и заднее стекло, демонтировать некоторые детали интерьера, которые можно повредить. Снять обшивку потолка. Защитить все поверхности от попадания искр при резке металла. Проверить правильность геометрии кузова, при необходимости провести соответствующие работы по восстановлению геометрии.
Существуют два варианта замены крыши.
Замена полотна крыши автомобиля
Когда автомобиль подготовлен, можно приступить к демонтажу старого полотна крыши. Для этого необходимо снять молдинги, закрывающие водосток. Под этими молдингами находятся точки контактной сварки. Необходимо очистить их от герметика и высверлить.
Производим демонтаж старого полотна. Далее необходимо подготовить место для установки нового полотна крыши. Очищаем место установки, выравниваем фланцы. Устанавливаем новое полотно, проверяя при этом все зазоры. Убедившись, что зазоры выверены правильно, прикладываем лобовое и заднее стекло.
Если стекла вошли свободно и образовавшиеся зазоры ровные, можно зафиксировать крышу сваркой на несколько точках. Вынимаем лобовое и заднее стекло и приступаем к окончательному привариванию полотна. Обрабатываем швы антикоррозийными средствами и готовим автомобиль к дальнейшей покраске.
Замена крыши по стойкам
По завершению подготовки автомобиля необходимо определиться с типом сварочного шва и определить места срезов старой крыши.
Использование сварочного шва «встык со смещением»
Использование сварочного шва «встык со вставкой»
Этот способ наиболее часто используется при выполнении данных работ. Он облегчает подгонку крыши и обеспечивает надежное соединение. Для начала необходимо разметить старую и новую крышу, используя для этого выбранные точки для ориентира. Срезав старую крышу, примеряем и подгоняем новую. Если срез прямой, необходимо подготовить вставки 5 – 10 см, которые привариваются точками внутрь передних и задних стоек. Они помогут состыковать крышу и придадут дополнительную жесткость конструкции.
Установив новую крышу, необходимо закрепить ее на несколько точек в районе каждого соединения. Закрыть двери, приложить лобовое и заднее стекло и убедиться, что геометрия кузова не нарушена, все зазоры ровные и соответствуют нормам производителя. После этого можно приступать к окончательному привариванию крыши.
Дополнительно нужно знать
Срез на передней стойки рекомендуется делать ближе к центру. Это позволит избежать попадания на усиливающие элементы в стойках.
Средняя стойка кузова является самой крепкой. Она наиболее усилена в внутренней полости. Линию ее отреза обычно делают на расстоянии 10 – 15 см от крыши. При этом нужно избегать мест с технологическими отверстиями.
Срез на задних стойках обычно делается ближе к верхней части. При стыковании новой крыши в области задних стоек обычно используют шов «встык со вставкой».
Заключение
Замена крыши является процессом, состоящим из нескольких этапов. Он требует от мастера определенных знаний и навыков. Именно это позволяет выполнить поставленную задачу без нарушений геометрии и технических характеристик кузова. Такой ремонт можно доверить только проверенным специалистам.
Замена крыши автомобиля
Необходимость в проведении работ по замене крыши автомобиля возникает при боковом наезде на дерево, забор или прочную стену. Кроме этого, такая потребность проявляется в случае переворота транспортного средства. Целесообразность принятия таких мер определяется масштабом повреждения. В некоторых случаях стандартная рихтовка не позволяет устранить имеющиеся дефекты, а проведение работ такого типа сопровождается существенными финансовыми затратами.
Как быть
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Рихтовкой крыши автомобиля можно обойтись исключительно в том случае, если масштаб повреждения не существенный. При этом предварительно снимается слой внутренней обивки и все кресла в салоне. Такой процесс осуществляется при помощи толкающего домкрата.
Следует акцентировать внимание на том, что самостоятельное шпаклевание большого участка крыши является очень трудоёмким процессом, который должен выполняться профильными специалистами. В данном контексте полная замена крыши автомобиля будет выглядеть более целесообразным решением.
Подготовительный этап
Чтобы провести самостоятельную замену, следует предварительно приобрести новую панель и подготовить необходимый набор инструментов. Для разрешения данного вопроса может понадобиться:
Приобретая новое полотно, необходимо проследить за тем, чтобы на поверхности не было царапин и характерных вмятин. В противном случае возникает необходимость в устранении существующих дефектов. Это может сопрягаться с дополнительными финансовыми расходами и несколько замедлит проведение работ.
Технология замены крыши
При соблюдении определённой последовательности выполнения действий замена крыши авто не будет сопрягаться с существенными трудностями. Технология проведения работ в данном случае будет выглядеть следующим образом:
Перед началом работ по демонтированию поврежденной поверхности необходимо снять внутреннюю обшивку, извлечь из салона все кресла, а также избавиться от ветрового и заднего стекол. Чтобы максимально облегчить работу можно аккуратно снять двери.
После этого проводится соответствующая разметка в местах контактной сварки и стойках кузовной части транспортного средства, которая необходима для осторожного демонтажа старого полотна. Избавиться от старой крыши можно посредством острого зубила.
Зачистка срезов
На следующем этапе проведения работ в местах лобового и заднего стекол с основной рамой и сточным желобами производится качественная зачистка. Следы срезки должны быть аккуратно удалены. Все посадочные места проходят процедуру рихтовки.
Затем на усилитель устанавливаются специальные прокладки, а возле самой кромки по всему периметру сверлятся небольшие отверстия диаметром 5 мм. При этом необходимо придерживаться шага в 4 — 5 см. Наличие данных элементов позволит несколько облегчить последующую установку новой панели.
После этого можно приступать к непосредственному монтажу новой крыши. Для максимального удобства работы можно закрепить данный элемент посредством использования быстросъёмных клещей. Крыша устанавливается на автомобиль и предварительно крепится в местах соединения лобового стекла с передними стойками. При этом очень важно контролировать положение нового полотна — ширина и высота его установки должны быть оптимальными. В случае некоторого несоответствия необходимо устранить все неточности и избавиться от появившихся зазоров.
Установка новой крыши
Новое полотно надёжно фиксируется в одном положение, а уже после этого можно прибегать к использованию сварки. Крайние углы передней панели привариваются к сточным желобами при помощи точечной сварки. Для крепление полотна к боковым стойками целесообразнее всего использовать технику сплошного шва.
Очередная задача, которую придется разрешить при замене крыши авто, заключается в качественной зачистке сварного шва и последующей грунтовке поверхности. На первоначальном этапе зачистки происходит очистка зоны вокруг шва. При этом следует избавиться от образовавшихся шлаков и следов окалины. После этого происходит грубая зачистка, которая, по сути, и является процедурой удаления сварного шва. Затем поверхность подвергается более тщательной обработке, благодаря которой данный участок крыши подготавливается для дальнейшего окрашивания.
Следует помнить, что при замене крыши нарушается заводское антикоррозийное покрытие, поэтому реализация грунтовочного слоя в данном случае является жизненной необходимостью.