Как правильно ставить поршень на мопед альфа
Ремонт поршневой мопед Альфа, Орион. Причина износа.
Всем доброго времени суток! Большого предисловия не будет, так как симптомы износа поршневой у всех одинаковые: плохо тянет, жрёт масло и как следствие дымит. Вот и мой «Пони» почему то с трудом выжимал 60 км\ч, дымил и это при 6 — 7 тысяч км пробега, точнее не сказать, так как в тот сезон спидометр «МОЛЧАЛ».
Ремонт решил делать у себя на работе, там все условия, лучше и не придумать. А начал с замены воздушного фильтра… Во время перекура зашёл дворник (до инсульта водитель автобуса) и посмотрев на фильтр сказал, что это и есть причина преждевременного износа поршневой. Оказывается по паспорту менять воздушный фильтр надо каждые 5 тысяч км пробега, то есть его нужно было поменять ещё в том сезоне. Обычно при засранном фильтре ухудшается тяга, но мой пони такого не проявлял.
Замена воздушного фильтра. Дело в том, что на подобных мопедах он находится внутри рамы,
всё собрал, как и должно быть — поразмыслив, как его удобнее будет вставлять на место.Всё дело в том, что та часть, которая уходит под сидение шире в диаметре и закрывает собой первую часть, которая соединяется с той, что уходит на карбюратор…
Вот порядок сборки: 1 Вставил обе части (пока без фильтра) на свои места, 2 затем вставил фильтр в ту часть которая уходит под сиденье, но не полностью. 3 Затем одел пластмассовую часть фильтра в кожух ведущий к карбюратору, 4 немного мата и вторая часть кожуха на месте, то есть закрывает первую… И вуаля. Приступаем к ремонту поршневой. Для начала немного фото
Чуть не забыл есть ещё два болта, один соединяет блок распредвала с цилиндром, другой сам цилиндр с движком — их тоже открутил всё снял цилиндр
Далее снял с поршневой стопорные кольца вынул палец заменил на новые. Удалил следы старых прокладок, всё почистил и стал собирать в обратном порядке. Правда без что то пошло не так и в этот раз не обошлось. Но это совсем другая история про то, как снимал крышку сцепления, что бы избавиться от остатков старого масла (масло то же поменял) вот фото не сделал — батарейки в фотоаппарате «приказали долго жить». Но был и другой КАЗУС провалилась цепь ГРМ и пришлось снова обращаться к соседу за съёмником
В завершении хочу сказать, что когда поставил новую поршневую, поставил на место цилиндр и блок распредвала, то что бы поставить звёздочку распредвала (ГРМ), то отвернул и снял натяжник цепочки ГРМ
Вот и всё правда ещё желательно отрегулировать клапана (я это сделаю завтра на работе), а о том, как это сделать можно посмотреть здесь
Правильно поставить поршень на альфа 110
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Поменять Поршневую На Мопеде Альфа
Движок мопеда альфа, подмена поршневой
Подмена колец на мопеде alpha.
Установка фазы грм на мопеде Альфа.
Замена поршневых колец GX Alpha.
Поршневая группа на 72сс слабее, по этой причине и ставится поршневая группа на 110сс.
Замена поршневой группы с 72сс на 110сс (мопеды ALPHA, Delta, Orion).
Если вы отыскиваете информацию о мопедах, поглядите нашу рубрику, и вы сходу отыщите интересующую вас информацию этого вида транспорта.
Замена поршневой на мопеде ALPHA CROSSER BS-50, переход с 50сс на 72сс 139FMB.
В видео показан процесс снятия ЦПГ с мотора 139FMB, установка выполняться в оборотном порядке.
Замена поршневой на мопеде Alpha/Delta.
Как поменять цпг на мопеде альфе/дельте.
Животрепещущие на сей день видео материалы о скутерах и мопедах посодействуют для вас сделать верный выбор.
Мопед Delta Дельта ремонт и тюнинг
Мопед орион 50 кубов
Мопед байк Лесник Альфа Alpha 110 сс, без гаи
как ставить поршень на мопеде альфа
Верно ставить поршень альфе
Мопед альфа установка колец на поршень. Как правильно поставить поршень на альфу
Мопед альфа установка колец на поршень
А к суровой поломке можно отнести и падение компрессии вследствие износа колец и поршня. Искра есть. компрессия есть бензин поступает. не заводится пыхает временами в глушитель. но не заводится.
Итак вот при установке колец нужно ставить тонкие колечки так. чтобы внешний ободок узкого колечка всегда был ориентирован в сторону среднего кольца. вроде бы обжимая его с 2-ух сторон. Видео ремонт как верно установить поршень на мопед honda dio tact Видео как верно ставить поршень мопед альфа Для вас нужно отремонтировать автомобиль своими руками. Починить движок. подтянуть управляющую рейку. отремонтировать тормоза. помыть цилиндры сцепления. поменять сальники клапанов. подключить противотуманные фары. поменять подшипник ступицы. Как выполнить эти и любые другие операции. связанные с ремонтом автомобиля. вы узнаете ознакомившись с видео уроками на нашем веб-сайте. Потому нередко по верхнему краю пластинки делают несколько надсечек маленьких и чуток отгибают. чтобы цилиндр имел более наджный упор и сдвигал обжимную пластинку при сборке. Если установить звездочку 16. то скорость возрастет на семь 10 км в час. но при всем этом существенно уйдет тяга. Вес роликов для Dio 34 по мануалу составляет 8. 5 гр. но необходимо настраивать зависимо от состояния мотора. Как сделать на мтс. Хонда зх 35 Здрасти. что случилось с моим жеребцом. HONDA Dio af35 zx поменял все шланги. поменял ЦПГ на 70сс. Карл поставил от хонды лед 90. завел. он начал работать. а позже сторонний звук. скрежет. все собирал как положено. попробовал проехать. скорость еле набирает и то до 2022 км больше не может. что глядеть. Можно выяснить окна на поршне где должны находится с выходом на выброс либо напротив.
Торговец произнес что без различия с окнами он либо без. только бы поперечник и размещение должно быть правильным. Попытайтесь помыть лепесток. подргать движок дрелью в протичасовую сторону. Это происходит поэтому. от их в Стране восходящего солнца избавляются обычно после суровой поломки. которую обладатель не может сам поправить. Из обыкновенной консервной банки вырезается пластинка шириной. чтобы перекрывала все кольца. установленные на поршень и длинноватой в окружность периметра поршня плюс ещ приблизительно 4 см. Настоящая схема для ремонта электрического оборудования скутера Honda Lead AF 48. У меня мопед вайпер активе. на поршню снял кольца комприсионые. а они различные хромированое и обычное и непомню где какое. В общемто вс правильно. но отверстие в изделии именовать ДЫРКОЙ. для меня. както дико.
Также на надпись на кольце как правило это буковка Т либо размер ремонта. надпись всегда должна быть сверху. тоесть обратно от пальца. На нм почему-либо нет стрелочки на выброс. есть толко вверху IN. а на обратной стороне М. У данной модели есть как плюсы. так и минусы. к примеру. бесспорный плюс это маленький расход горючего на 100 км всего 2 литра горючева.
Установка поршневых колец на поршень alpha 72cm3
Видео ремонт как верно установить поршень на мопед honda dio tact Видео как верно ставить поршень мопед альфа. Мопед Альфа. На нашем мото форуме вы найдте все ответы по эксплутации. Либо расточить цилиндр под поршень 100. 72 куб. Установка поршневых колец на поршень Alpha 72 cm Но большая часть скутеристов. которые только не так давно заполучили схожую технику. не имеют даже представления о том. как поменять поршневую на скутере. как верно установить кольца на поршень. куда должна глядеть стрелка на поршне и почти все другое. Поставить верно поршневые кольца легко. главное знать некие. Как верно установить поршень на мопед хонду тактдио Видео подобраны на маркам автомобилей. так что всю нужную информацию о Как верно следует установить поршень в я имею в виду метку in. Всю голову сломал с данным вопросом. Так же снятие и установка поршня и поршневых колец. цепи. Что это может быть. и как верно регулировать заднее колесо по. Не верно. маслослоемные кольца нужно прогибать до того как.
Подмена поршневой мопеда с 50 сс на 72 сс мопед альфа
Как верно поставить поршень на альфу | Рейтинг: 6 / 10 ( 6 )
Износ цилиндра либо поршня в поршневой системе 4т такового устройства, как мопед Suzuki Sepia приводит к тому, что требуется подмена этого агрегата. Также подмена может произойти из-за деформации цилиндра, которая происходит из-за попадания в него мусора и обломков колец поршня 4т. Основными признаками износа являются неспешный завод и вялый набор скорости, при всем этом выраженно понижается мощность мотора, в итоге мопед становится неприменимым для езды. Стоимость ремонта будет зависеть от трудности поломки.
Неисправный поршневой цилиндр мопеда
Где делать ремонт
Подмену поршневой системы 4т можно провести как в спец мастерской, так и без помощи других. Цена ремонта поршня будет большой, но можно починить мопед самому. Процесс подмены поршня 4т на мопеде Suzuki Sepia достаточно тщательный и непростой, потому к нему нужно подойти с наибольшим вниманием и аккуратностью. Прежде чем начинать разбирать мопед, необходимо точно диагностировать неисправность, то есть стопроцентно определить, что пришла в негодность именно поршневая на скутере Suzuki Sepia
Как правильно поставить поршень на скутер?
В ходе эксплуатации скутера, возникают различные поломки. При этом совсем неважно кто производитель (Япония или Китай). Отличие в том, что один транспорт раньше выходит из строя, а другой с течением времени. Неполадки могут возникать с проводкой, двигателем, ходовой частью. Но, как правило, практически все сталкиваются с заменой ЦПГ. Это сокращение подразумевает термин «цилиндро-поршневая-группа» или как принято говорить в народе «поршневая». Забегая наперед необходимо сказать, что замена поршневой, поршня и колец в отдельности не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Стоит также знать, что процесс снятия и замены ЦПГ практически одинаковый на всех скутерах. Поэтому, в статье будет рассмотрены основные моменты. Забегая наперед напомним, что мощность ЦПГ может варьироваться. Рекомендуется устанавливать поршневую такой же мощности, аналогичной стандартной ЦПГ.
Подготовительные моменты
Перед тем как заменить поршень или кольца (ЦПГ в совокупности) нужно добраться до цилиндра. Для новичков, которые понятия не имеют, где находится этот элемент, подскажем. Глушитель как раз соединен болтовым соединением с цилиндром. В случае, если вы понятия не имеете как правильно поставить поршень на скутер 4т или 2т, то сначала нужно снять старую ЦПГ. Предстоящий ремонт можно разделить на следующие этапы:
Пластик складывают в стороне, чтобы не раздавить при неосторожности. Все болтики и винтики кладут в кучу, при необходимости сортируют по отдельности. Убедившись, что все шланги с бензином и маслом отсоединены, снимают двигатель. Необходимо понимать, что снятие двигателя отличается в зависимости от конструкционных особенностей модели скутера. Как только двигатель извлекся, можно приступать к снятию пластмассового кожуха, который защищает ЦПГ от внешних факторов. После чего снимают головку цилиндра. Она крепится на 4-х болтиках. Дабы не сорвать резьбу, все болты отвинчивают крест на крест.
Снимаем цилиндр и сразу же его осматриваем. Если повреждений нет, то его и дальше можно использовать. В то время как поршень, скорее всего не подлежит обратному использованию.
Как правильно поставить поршень на скутер
Новый поршень комплектуется пальцем, двумя стопорными кольцами и дополнительными кольцами. Если скутер 2-х тактный, то количество дополнительных колец-2. В 4-х тактных практически всегда устанавливается 3 кольца, одно из которых маслосъёмное. Рассмотрим установку поршня и колец на примере 2-х тактного скутера. Сначала два компрессионных кольца одевают на поршень, в специальные пазы. Далее так называемым «пальцем» соединяем поршень и коленвал, крепеж считается полноценным после установки 2-х стопорных колец с обеих сторон пальца. Кольца должны плотно «сидеть» в предназначенных отверстиях. Помните:стрелочка на поршне должна смотреть в низ, на пол. Выше описанные «процессы» не сложны, если разобраться. Лучше всего посмотреть обучающее видео или ознакомиться с инструкцией по техническому обслуживанию скутера. Тогда уж наверняка не возникнет вопросов на подобие «Как ставить кольца на поршень скутера».
Установка цилиндра
Этап заключительный и к нему нужно отнестись с осторожностью. Ведь при неправильном крепеже, малейшем зазоре необходимой компрессии не будет. В результате скутер не будет заводиться. Установите прокладку между двигателем и цилиндром, а также между цилиндром и его головкой. Головку зажимают болтовыми соединениями крест на крест. Проверить правильность выполненных работ легко. Для этого нужно произвести запуск двигателя. Если мотор работает без сбоев, все сделано верно. Также можно сделать несколько усилий кик-стартером, для чувства компрессии.
Как вы уже убились, ничего сложного нет. Установка колец на поршень скутера, замена ЦПГ в совокупности не требует особых знаний. Необходимы только детали, время и желание.
Как Правильно Поставить Поршень На Мопед Альфа
Регулировка клапанов на мопеде «Альфа». Мопед «Альфа». фото, характеристики
Почему мне нужно регулировать клапаны на мопеде «Альфа»? Мопедный двигатель FMB 139 оснащен газораспределительным механизмом с распредвалом в головке цилиндров. Клапаны управляются коромыслами. Во время работы двигателя клапаны проходят тепловое расширение, поэтому между качалкой и клапаном имеется небольшой зазор, который компенсирует тепловое расширение. При недостаточном или чрезмерном зазоре может произойти серьезный ущерб.
Отрицательный эффект от неправильного накопления зазоров и причина старения, разрушение седла, разрушение седла. Регулировка клапанов на мопеде «Альфа» должна выполняться несколько раз за сезон. Если температурные зазоры правильно отрегулированы, при работе двигателя может возникнуть характерный стук.
Мотор мопеда «Альфа» FMB 139
Четырехтактный двигатель FMB 139 является одним из основных преимуществ мопеда «Альфа». Фотография двигателя представлена выше. Это очень надежный и экономичный двигатель с малой массой. Его объем может варьироваться от 49 до 125 см. И мощность может составлять от 5 до 8 л.с. Модификации этого двигателя могут иметь разный объем цилиндра. Возможно установить более или менее мощную версию цилиндро-поршневой группы дома. Двигатель оснащен четырехступенчатой коробкой передач. Над ним расположен карбюраторный мопед «Альфа».
Датчик частоты вращения двигателя FMB 139
Система синхронизации двигателя FMB 139 оснащена распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Клапаны вертикально и V-образны и приводятся в действие рокерным рычагом, который, в свою очередь, приводится в действие кулачками распредвала. Эта система очень похожа на синхронизацию «Москвича 412», только одного цилиндра и двух клапанов.
Распределительный вал приводится в движение цепным приводом. Он, в свою очередь, приводится в движение шестерней, расположенной на оси ротора генератора, которая является осью вращения коленчатого вала.
Предотвращение сроков и последствий его пробоя
Все временные компоненты двигателя FMB 139 требуют периодической и постоянной проверки степени их износа. Растяжение цепей синхронизации и износ элементов натяжения могут привести к его поломке, что потребует достаточного хлопотного ремонта, связанного с необходимостью удаления генератора, ротора или демонтажа всего картера, чтобы заменить шестерню масляного насоса. Кроме того, открытая цепь газораспределения может вызвать деформацию клапанов, что потребует их замены и шлифовки на сиденьях пластин новых клапанов. Неисправность отдельных элементов синхронизации может привести к ряду других серьезных сбоев.
Замена поршневой на мопеде дельта
Я рассказываю Как правильно нужно устанавливать поршневые кольца на поршень мотора 139 FMB.
Как правильно поставить кольца на поршень мопед Дельта Альфа
Группа ВК:. На вашем поршне нет меток? А цековки под клапана одинакового.
Симптомы неправильной регулировки клапана
Если тепловые зазоры слишком велики, это может вызвать характерный стук или звон, возникающий при работе двигателя. Потеря компрессии также может быть косвенным следствием неправильной регулировки клапана. Косвенные последствия неправильной регулировки клапана могут быть увеличены в расходе топлива с уменьшением мощности из-за разгерметизации клапанов, а также потери синхронизации их работы, когда клапаны начинают обходить или отставать от циклов поршень.
Расположение клапанов и их притирки
Клапан на мопеде «Альфа» выполнен по той же схеме, что и для автомобиля. У них есть пластина и стержень, который удлиняется из-за теплового расширения, когда двигатель работает. Нормальный зазор должен составлять 0,05 мм. Когда клапаны нагреваются. Плиты клапанов плотно запечатаны в сиденье, а их края должны быть прикреплены к краям сиденья. Притирка клапанов на мопеде ничем не отличается от аналогичной операции для автомобильных двигателей и производится с помощью одной и той же пасты вручную или механически с помощью сверла. Для снятия клапанов с головки блока цилиндров FMB 139 использует специальный трубчатый съемник.
Отрицательные последствия неправильной регулировки клапанов
Толкатель на качалке должен нажимать на клапан, но по мере увеличения теплового зазора он начинает попадать в клапан, что вызывает характерный шумовой шум при работе двигателя. Это может привести к ускорению наиболее важных компонентов двигателя. Пластинчатая пластина начинает сильно биться на седле, что вызывает появление дефектов на краю сиденья и клапана. В условиях высоких температур они перестают прилипать друг к другу. Утечка теряется, горящие продукты сгорания. Существует перегрев клапана, а в некоторых случаях и место клапана, и сам клапан, небольшие фрагменты которого входят в камеру сгорания, царапая поршень и стенки цилиндров.
В отсутствие теплового промежутка. Цикл его работы растянут, что приводит к перегреву и таянию его краев. Если клапан слишком затянут, он может вообще перестать закрываться. Во время работы обычно происходит увеличение диапазона теплового зазора, что является причиной необходимости регулярных проверок этой величины.
Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»
Клапаны на двигателе FMB 139 расположены сверху и снизу головки блока цилиндров. Чтобы добраться до них, вам нужно отвинтить крышки. Регулировка клапанов. Но вам нужно поставить цилиндр в мертвый центр. Для этого на верхней крышке генератора ротор имеет отверстие, закрытое, в свою очередь, с пластиковой крышкой. Отвинтив его, вы можете увидеть случай генератора, на котором помечены. С помощью стартера вы можете осторожно вращать ротор генератора, пока не появится метка «T». Такую же операцию можно выполнить с помощью колеса. Мопед должен быть установлен на центральную ступень, включите четвертую передачу и осторожно поверните колесо до тех пор, пока в смотровом отверстии не появится метка «T».
Чтобы точно контролировать этот процесс, можно снять крышку с блока синхронизации звездочки времени, которая расположена слева от головки блока цилиндров. Эта звезда имеет знак в виде точки. Если эта метка находится в крайнем левом положении, это означает мертвую точку. После установки цилиндра в мертвой точке можно отрегулировать клапаны на мопеде «Альфа». Необходимо ослабить крепежную гайку и толкатель. Затем вам необходимо вставить зонд 0,05 мм между толкателем и штоком клапана, вручную затянуть толкатель, но так, чтобы зонд можно было снять. Затем положение толкателя необходимо укреплять с помощью фиксирующей гайки.
Как правильно ставить поршень на мопед альфа
1) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ ПО ЕГО РАБОТЕ
___________________________________________________________
Нельзя настроить карбюратор мопеда только винтом качества смеси! Те, которые уверены, что подобных настроек достаточно при увеличении поршневой, тюнинге и прочих манипуляциях с мопедом, глубоко заблуждаются. Чтобы эффективно настроить карбюратор мопеда нужно определить потребность в соотношении бензина к воздуху во всем диапазоне оборотов. Например, если на средних оборотах двигателю вполне хватает топлива, его может категорически не хватать на высоких оборотах, когда ручка газа выкручена на полную. Естественно, при длительной езде на высоких оборотах при бедной смеси обеспечен перегрев, а часто и заклинивание поршня в цилиндре. Важно, чтобы двигатель во всем диапазоне оборотов работал на идеально настроенной карбюратором смеси, только так можно продлить срок службы двигателя, сэкономить на деталях и просто эксплуатировать скутер в свое удовольствие.
Рассмотрим распространенные симптомы неправильной настройки карбюратора в каждом из вышеперечисленных сегментов:
КАРБЮРАТОР НАСТРОЕН ПРАВИЛЬНО
БОГАТАЯ СМЕСЬ НА НИЗКИХ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ
Отмечается увеличение расхода топлива (воздушная заслонка должна работать исправно).
Не удается настроить ровный холостой ход, он постоянно плавает.
Свеча (керамическая часть и электроды) черного цвета, отмечается бархатистый нагар.
БЕДНАЯ СМЕСЬ НА НИЗКИХ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ
Мопед плохо заводится. Холостые обороты удается удержать только при их повышении.
Отклик на ручку газа заметно снижен. При добавлении газа слышны хлопки в карбюраторе.
Свеча (керамическая часть и электроды) белая.
БОГАТАЯ СМЕСЬ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ
Значительно увеличивается расход топлива. На высоких оборотах при добавлении газа двигатель начинает «захлебываться». Электроды свечи и керамическая часть покрыты черным нагаром.
Убавление газа с максимальной точки может провоцировать повышение оборотов двигателя.
Из-за сильного загрязнения свечи, искра на высоких оборотах не всегда может быть качественной, от чего могут быть хлопки в глушителе из-за попадания туда не сгоревшей смеси.
БЕДНАЯ СМЕСЬ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ
На максимальной скорости возможны хлопки в карбюраторе. Электроды свечи могут плавиться из-за перегрева. Керамическая часть свечи белого цвета, нагара нет вообще.
После половины допустимого хода ручки газа наблюдается заметное снижение информативности, определяется ухудшение разгона и реакция на ручку газа.
Зная ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ признаки нестабильной работы двигателя можно косвенно определить ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ карбюратора на мопеде и своевременно настроить его должным образом.
Ниже приведены темы для правильной НАСТРОЙКИ карбюратора. И не только винтами ХХ и ВК, но и ИГЛОЙ и ГЛАВНЫМ ЖИКЛЕРОМ.
2) ПРОВЕРКА НАСТРОЙКИ КАРБЮРАТОРА ПО ЦВЕТУ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
___________________________________________________________
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ПРОВЕРЯЮТСЯ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ!
1.Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
2.Двигатель с повышенным расходом топлива.
3.Бедная воздушно-топливной смесь.
4.Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
5.Двигатель после длительного простоя.
6.Свеча неработающего цилиндра
7.Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
8.Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.
3) ПРОВЕРКА МЕТОК ГРМ
____________________
4) РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
_________________________
Многим водителям мопедов, знакома ситуация когда полностью исправное сцепление на мопеде работает не совсем корректно. Например: нажали вы на рычаг сцепления, включили передачу а мопед тем временем начинает потихоньку ехать (сцепление ведет), или наоборот при включенной передаче и полностью отпущенном рычаге сцепления, двигатель работает на повышенных оборотах а мопед едет медленно, как будто кто-то держит его сзади (сцепление буксует).
То ведет, то буксует, в общем сплошное мучение а не езда… Все эти неприятности являются следствием не очень совершенной конструкции привода выключения-включения сцепления, плюс ко всему детали самого сцепления после определенного пробега изнашиваются что в совокупности приводит к таким вот неприятностям.
Для того чтобы устранить все эти неполадки, нам понадобиться минимум инструментов, времени и опыта, то есть работу по регулировке сцепления мопеда сможет произвести практически любой новичок.
И так, ставим мопед на центральную подставку и с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку за которой спрятан механизм регулировки сцепления.
Вставляем в прорезь регулировочного винта отвертку, второй рукой ключом на десять отворачиваем контргайку.
После отворачивания контргайки-выкручиваем на несколько оборотов регулировочный винт, после этого: закручиваем обратно регулировочный винт, до того момента пока вы не почувствуете что винт во что-то уперся и дальше заворачивается с некоторым усилием, это и будет необходимое нам положение регулировочного винта. После того как вы нашли нужное положение регулировочного винта-зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.
Пол дела сделано, осталась самая малость…
Прикручиваем на место крышку, ищем на тросе сцепления регулировочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулировочный болт до тех пор пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять: 5-10мм.
5) РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
________________________
Почему не тянет двигатель? Что-то постоянно цокает в двигателе, особенно при добавлении оборотов. Мопед прошел обкатку, но вяло разгоняется и плохо тянет, в чем причина? Если вы задумывались хотя бы над одним из этих вопросов, то стоит проверить как отрегулированы клапана.
Вообще процесс желательно понимать процесс работы четырехтактного двигателя, где находятся эти самые клапана и зачем они нужны. Для этого обязательно просмотрите это видео: Как работают клапана
Как Вы заметили, клапана должны открываться в определенный момент работы двигателя для достижения его оптимальной работы. Но со временем детали двигателя изнашиваются и зазоры (то расстояние, на которое открывается клапан) могут увеличиваться. В результате Вы слышите «цоконье» клапанов. Отрегулировать клапана довольно просто, нужно лишь в точности соблюдать инструкцию.
Регулировку клапанов нужно производить на холодном двигателе.
Для регулировки клапанов необходимо открутить отверткой крышки генератора (боковую и маленькую верхнюю). Далее откручиваем крышки, под которыми находятся регулировочные винты клапанов. Также нужно открутить крышку, под которой находится цепь ГРМ – сама крышка находится слева на головке двигателя, чтобы ее открутить нужно выкрутить болт справа на головке, который располагается напротив этой крышки. Выкручиваем свечу.
Далее берем трещотку, подбираем головку для болта, который располагается под крышкой генератора слева. Медленно вращаем этот болт, и смотрим в смотровое окошко генератора вверху. Нам там нужно увидеть букву Т и черту. Как только ее увидели, ставим эту черту точно посередине смотрового окошка. Теперь смотрим на звездочку привода ГРМ, там есть метка – выдавленная точка – она должна совпасть с меткой на головке цилиндра.
Теперь берем щуп на 0,05 и вставляем регулировочный зазор верхнего впускного клапана – он должен войти с некоторым усилием – если же он входит свободно – нужно регулировать. Для этого откручиваем стопорную гайку и плоскозубцами закручиваем винт, при этом щуп должен находиться в регулировочном зазоре. Закручиваем стопорную гайку и проверяем регулировку. В правильно отрегулированный зазор щуп 0,05 должен входить с некоторым усилием, при этом следующий за ним щуп большего размера туда входить не должен.
То же самое действие проделываем с нижним клапаном (выпускным). Закручиваем обратно все крышки, вкручиваем свечу. Заводим мопед. Если стук клапанов не пропал – возможно, стучит выпускной клапан. Обычно это происходить при больших пробегах. Качество металла из которого выполнена головка цилиндра оставляет желать лучшего. Поэтому возможны значительные тепловые деформации металла – если объяснить понятным языком, при нагреве зазор клапанов существенно увеличивается и они стучат. Чтобы как-то компенсировать эту проблему можно произвести регулировку выпускного клапана на теплом двигателе, также используя щуп 0,05.
6) ЗАМЕНА МАСЛА
_______________
В ДВИГАТЕЛЬ 0,6л
УРОВЕНЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ между МИН. и МАКС. измерение проводить по щупу. Уровень масла на горячем двигателе надо после его остановки и через 1 минуту (чтобы масло из головки цилиндра слились в поддон)
Масло лучше всего менять на прогретом двигателе. Завести мопед, пусть поработает минут пять, затем глушим. Если температура окружающей среды превышает 20*С, то прогревать двигатель нет необходимости. Ставим емкость для сливания отработавшего масла под двигатель. Отвернуть сливную пробку внизу двигателя ключем на 17, выкрутить масляный щуп. Масло которое потечет, будет скорее всего, черного цвета – не пугайтесь – так и должно быть, ведь масло для того и нужно чтобы смазывать и особенно чистить детали двигателя. Ждем минут десять, пока сливается масло.
Никаких промывочных масел (даже если Вы переходите с минералки на синтетику) особенно как залив дизельного топлива или бензина, заливать в двигатель не нужно. Промывать необходимо если менять синтетическое масло на минеральное, что редко кто делает. Также не нужно нажимать на кикстартер чтобы «выгнать остатки» масла с двигателя – можете угробить цилиндр, так как смазки нет.
Потом заворачиваем сливную пробку на место. И в отверстие для щупа через воронку заливаем 600мл нового масла. Закручиваем щуп и заводим мопед – пусть поработает пару минут. Затем ставим его на ровное место на центральную подножку, выкручиваем щуп, протираем его тряпкой, засовываем обратно (не вкручивая). Вытаскиваем и смотрим уровень масла. Оно должно быть на границе верхней метки щупа. Если ниже, нужно долить.
Перелив масла (если масла выше верхней метки), так и недолив (ниже нижний метки) отрицательно сказывается на работе двигателя. Но, выдавливание сальников двигателя происходит не от повышенного уровня масла в двигателе, а от засоренности сапуна.
Масло на мопеде Альфа нужно менять в следующие промежутки пробега:
— после первых 300км;
— после первых 1000 км;
— через каждую последующую 2000 км пробега.
8) КОГДА БЕНЗИН КАПАЕТ из трубки снизу карбюратора
______________________________________________
вытащить ось поплавка,снять поплавок с иглой и промыть хорошо конус иглы и посадочное место под запорную иглу.
качественно продуть отверстие для поступления бензина, в обратную сторону истоку бензина.
ВНИМАНИЕ!
после этого отрегулировать положение поплавка, о котором читать ниже.
9) РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПОПЛАВКА (УРОВНЯ ТОПЛИВА)
___________________________________
10) УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКУ ДВИГАТЕЛЯ
____________________________________________
11) ПРАВИЛЬНАЯ РАЗБОРКА И ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА
———————————————-
Полная разборка карбюратора производится для замены поплавка, запорного клапана, жиклеров или очистки каналов в случае их загрязнения. Снятые детали промываются в ацетоне или растворителе для нитрокрасок.
Для разборки карбюратора мопеда нужно произвести следующие действия:
• повернуть карбюратор поплавковой камерой вверх;
• отвернув винты крепления, снять крышку поплавковой камеры (рис. 4.4);
• вынув ось, снять поплавок карбюратора (рис. 4.5);
• отсоединить запорную иглу клапана;
*снять все резиновые прокладки;
• выкрутить жиклеры карбюратора (рис. 4.7).
*выкрутить винты качества и количества;
ВНИМАНИЕ! после очистки карбюратора необходимо настроить уровень топлива написано выше.
12) ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
______________________
ВНИМАНИЕ.
Компрессометром можно определить состояние компрессии двигателя, состояние поршневой группы и состояние клапанов двигателя.
Для измерения компрессии,для начала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, отключить подачу топлива и вывернуть свечку. Потом вы берете компрессометр и закрываете им свечное отверстие или вворачиваете его вместо свечи( в зависимости от модели компрессометра). Дальше плотно прижимая прибор к свечному отверстию попросите помощника полностью открыть дроссельную заслонку и прокрутить стартером двигатель пока не увидите, что стрелка на приборе перестала подниматься вверх. Для определения степени износа ЦПГ показания компрессометра должны быть в районе 10Кг/см2.(атм.) и набиваться за 3-4 рабочих хода поршня.
13) ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ : РАЗНИЦА В ГОЛОВКАХ 50 И 72 и 110
_______________________________
РАЗМЕРЫ И КУБАТУРА МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ FMB.
Ход поршня 41.5мм включает в себя следующие кубатуры:
50сс-39мм
62сс-44мм
72сс-47мм
82сс-50мм
85сс-51мм
90сс-52мм.
Ход поршня 49.5мм включает в себя следующие кубатуры:
86сс-47мм
100сс-50мм
110сс-52.4мм.
Ход поршня 54мм включает в себя следующие кубатуры:
100сс-49мм
125сс-54мм.
Ход поршня 55.5мм включает в себя следующие кубатуры:
110сс-50мм
120сс-52.4мм.
140сс-56мм
16) ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК СЦЕПЛЕНИЯ
__________________________________
НАХОДИТСЯ ПОД ПРАВОЙ КРЫШКОЙ КАРТЕРА. ПОД НИМ НАХОДИТСЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ))) ДЛЯ СНЯТИЯ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ОТКРУТИТЬ 4 ВИНТА ПОД ОТВЕРТКУ КРЕСТ( УДАРНОЙ ОТВЕРТКОЙ) ВНУТРЕННОСТЬ ОЧИСТИТЬ ПРИ ВСКРЫТИИ. ГАЙКА ЗАСТОПОРЕНА ОТ ОТКРУЧИВАНИЯ УСАМИ ШАЙБЫ. УСЫ ОТОГНУТЬ И ОТКРУТИТЬ ключем или на худой конец зубилом (отверткой) и молотком.
ВНИМАНИЕ! на втором фото показана сама центрифуга и грязь в ней! которую необходимо удалять после вскрытия крышки!
17) ПОИСК ИСКРЫ
____________
Далее приводится как проверять искру по НАУКЕ.
Снимаем бронепровод со свечи, вставляем в него отвертку, и, держась за изолированную ручку, подальше от любого металла, подносим на расстояние 2-5мм жало отвертки к корпусу мопеда (я обычно к защитным дугам подносил). После чего дергаем кик. Если искра проскочила, значит, катушка, коммутатор и генератор в порядке. Если нет, значит проверяем. Берем мультиметр и подключаем к катушке генератора, ведущего к коммутатору зажигания. Дергаем кик. Есть напряжение? Значит генератор в порядке (точнее катушка питания коммутатора в порядке) Измерять надо в режиме измерения переменного тока в диапазоне свыше 400в. Если нет напряжения, значит с генератором что-то не так. Затем проверяем выход коммутатора. Подключаем к выходу коммутатора осциллограф и дергаем пару раз кик. Есть сигнал? Все в норме. Нету? Значит сдох. Осциллограф должен уметь мерять напр. Свыше 400в если ваш осциллограф этого не может, подключаем его через делитель. Если у вас нет осциллографа, не беда, подключите к выходу коммутатора через сопротивление светодиод через сопротивление около 8,2ком), или маломощную лампочку (без сопротивления). Дергаем кик. Светодиод мигает? Значит все нормально. Значит коммутатор в порядке. Датчик вращения проверяется просто, если у вас заряжен аккумулятор и работает тахометр, покрутите двигатель электростартером. Если при этом стрелка тахометра не колышется, то датчик оборотов сломан. Да и еще проверьте замок зажигания. Отходит ли провод «глушения» от земляного провода в замке зажигания. Собственно как-то так это все и проверяется.
Если-же, все таки, все в порядке и искра с отвертки проскочила, то выкручиваем свечу. Одеваем на нее бронепровод, прижимаем свечу к массе (к тем-же дугам, например) и дергаем кик. Проскочила искра там, где надо? Тогда все хорошо. Если нет, и свеча вся черная, то чистим свечу и пробуем еще раз. Я чистил свечу так: окунал в бензин, а затем спичкой по изолятору проводил и так несколько раз. Спичку надо расщепить. Теперь искра есть? Если да, то все ок. Если нет, то просто меняется свеча.