Как правильно установить антирадар в машине
Установка радар-детектора без лишних проводов
Решил установить радар-детектор в автомобиль. На все автомобили всегда устанавливал сам, не люблю занятый прикуриватель и висящие провода по типу лиан от регистраторов и радар-детекторов.
Последовательность действий была следующая. Открываем крышку предохранителей в салоне, переворачиваем и смотрим маркировки и номиналы предохранителей. Нужен предохранитель F17 (питание поступает при положении ACC, на него же запитан встроенный видеорегистратор спереди под значком автомобиля).
Для подключения радар-детектора с штырьковым питанием на 12 в (3.5 мм) потребовались также: разветвитель предохранителя на 2 параллельных линии с подключением в штатные места блока предохранителей (на алиэкспресс стоит рублей 70-80 примерно). У нас предохранители типа «Мини»
Комплект проводки питания радар-детектора (с Jack 3,5 мм), купил в местном магазине автоэлектроники за 250 рублей (на алиэкспресс тоже есть). В составе проводки плюсовой кабель с колбой предохранителя, минусовой кабель — заканчивающейся плоской «вилкой». Если не получится найти данный комплект питания радар-детектора, но есть штатный провод питания, который заканчивается питанием от прикуривателя, — то в крайнем случае можно отрезать конечный сегмент и оставить только 2 провода питания. P.S. это все применимо для радар-детектора с питанием на 12 вольт! (не знаю существуют ли радары на 5 вольт или с другим вольтажом, но считаю необходимым предупредить).
Далее, смотрим на левую торцевую заглушку торпеды, в нижней части есть паз, вставляем туда либо инструмент для съема пластиковых деталей авто или же просто плоскую отвертку, желательно обмотанную немного тканью (можно на жало отвертки наклеить лейкопластырь) чтобы не повредить и не поцарапать пластик.
Затем необходимо отщелкнуть переднюю левую стойку. Освобождаем и отгибаем резинку-уплотнитель двери, затем берем накладку передней стойки и аккуратно тянем на себя (в сторону противоположной стойки). Стойка на 3 пистонах. Сначала она отщелкнется, затем чтобы ее вытащить — нужно тянуть ее в сторону потолка (вверх). Устанавливаем разъем питания радар-детектора в углу лобового стекла, сам провод спускаем вниз в нишу предохранителей салона. Вытаскиваем предохранитель F17, на его место вставляем разветвитель предохранителя на 2 линии, а вынутый предохранитель — в разветвитель. Тем самым на месте F17 имеем 2 линии, каждая из которых параллельна и защищена своим предохранителем. 1 линия — полностью штатная, 2 — выход питания на доп.устройства.
Далее, плоскую вилку минусового провода питания (черный кабель), подключаем к массе автомобиля. В нише торпеды, приоткручиваем болт на 8 мм, вставляем вилку и затягиваем обратно.
Плюсовой провод питания (красный кабель) соединяем с красным проводом разветвителя предохранителя. Лишнюю длину проводов аккуратно сворачиваем, оборачиваем противоскрипным материалом, обматываем, вставляем в глубину ниши предохранителей (выше предохранителей) и черной пластиковой стяжкой фиксируем к металлическим элементам внутреннего каркаса.
Собираем все в обратном порядке. Накладку передней стойки, сначала до конца вставляем вниз, а только затем уже прищелкиваем обратно. Все пистоны целы, ничего не сломал. Ничего не болтается, не висит. Никакие провода нигде не резались. Если есть необходимость, разветвитель предохранителя снимается за 10 секунд и восстанавливается штатная схема питания.
В результате: радар-детектор работает в положении ACC, тогда же, когда и питание магнитолы, штатный регистратор. Питание появляется при первом нажатии на кнопку Start. Питание пропадает, если заглушить автомобиль и открыть дверь.
В планах также установить внутрисалонный видеорегистратор, по схожей схеме по причине низкого качества видео со штатного регистратора автомобиля. Качество штатного видеорегистратора конечно ужасное, номеров других машин даже белым днем отчетливо не разобрать. Как дублирующий регистратор — подойдет, но в качестве основного, увы нет.
Как правильно установить и настроить радар детектор
Дорожное движение в России – это постоянное противостояние сотрудников ГИБДД и автолюбителей. Первые контролируют транспортные потоки на автодорогах, используют радары движения и камеры автоматической видеофиксации, а основным способом обеспечения безопасности считают штрафы для нарушителей ПДД. Вторые стремятся избежать наказания, обмануть средства контроля и используют для этого антирадары и радары-детекторы.
Насколько эффективны средства борьбы с радарами ГИБДД, как и выбирать, устанавливать, настраивать и использовать?
Принцип действия радара-детектора
Антирадары – предыдущее поколения средств борьбы с радарами и видеокамерами на дорогах, которые используются сотрудниками Госавтоинспекции. Это активные устройства, которые создают частотные помехи и не позволяют полицейским радарам точно определить нарушение скоростного режима. Они работают в широком диапазоне частот, нарушают работу не только оборудования ДПСников, но и окружающих частотных приборов (в том числе систем ABS и GPS-оборудования). Поэтому эти устройства опасны и запрещены для использования в РФ.
Радары-детекторы – приборы нового поколения, использующие принцип сигнатур (то есть, узнают индивидуальный почерк полицейских радаров, отделяя его от посторонних шумов, и предупреждая водителя, что нужно сбросить скорость). Это оборудование пассивно, просто распознает излучение радаров и видеокамер ГИБДД, не влияя на работу высокочастотных приборов вокруг себя. Поэтому они пока не имеют ограничений на использование, и прятать и в салоне автомобиля не нужно.
Принцип работы радара-детектора прост: в его память (сигнатурный модуль) загружается две базы данных: база частот радарного оборудования и база посторонних частотных устройств (системы открывания дверей, трансляторы сигналов мобильных операторов, систем ABS и т.п.). Получая сигнал, радар-детектор сверяет его с данными обеих баз и карт GPS-навигации, отсекает посторонние шумы и реагирует только на радары ГИБДД. Водитель получает сигнал и сбрасывает скорость на нужном участке дороги.
В модели радара-детектора, которая устанавливается в автомобиле, важны:
Важно также, чтобы сигнатурный радар-детектор можно было быстро подключить к электропитанию через прикуриватель в салоне автомобиля.
Установка радар детектора в машине
Место и положение установки радара-детектора принципиально важны, так как прямой обзор и отсутствие препятствий существенно улучшают его точность и функциональность, а также снижают количество ошибочных срабатываний.
Лицевая часть устройства должна быть развернута к водителю тыльная с приемником – вперед, точно по движению автомобиля. Оптимально будет установить прибор вместе с видеорегистратором в середине лобового стекла машины или на стойке зеркала заднего вида: у верхней его кромки (тогда он сможет принимать сигналы при движении по холмистой местности). Крепление у радаров обычно свое: кронштейны с защелками, присоски или липучки. Важно, чтобы обзору при установке радара-детектора не мешал сетевой провод от прикуривателя, который будет отвлекать внимание при движении.
Всякие препятствия спереди следует убрать. В том числе нужно поменять атермальное стекло и металлизированную тонировку с лобового стекла, которые экранирует сигналы (увеличивается ошибочность работы на 10-60%).
Однако правильное расположение радара-детектора в салоне авто – это только первый этап. Любое оборудование подобного типа будет работать только в том случае, если оно правильно настроено.
Порядок настроек радар детектора
Прежде всего, необходимо обновить базы данных сигнатур (сигналов радарного оборудования ГИБДД и посторонних частотных «шумов»). Для этого необходимо скачать файл с последней прошивкой прибора на ПК, подключить радар-детектор к нему через порт USB, загрузить и запустить инсталлятор, после чего скачать базы данных по указанному пути в устройство и обновить программу.
Далее выполняется внутренняя настройка радара, для чего выполняется заход в Menu, где переключение между настройками производится кнопками Menu и Dim, а для выбора параметров внутри каждой настройки используются кнопки Mute и City. Прибор настраивается в следующей последовательности:
Какие настройки наиболее важны в радаре-детекторе?
Наиболее важными в радаре-детекторе являются настройки частотных диапазонов приема сигналов от широкого спектра радаров ГИБДД. Если ваша модель устройства способна принимать все диапазоны частот (Х, K, Ka, Ku, лазер, GPS и сигналы комплекса «Стрелка»), она будет работать надежнее и не пропустит полицейский сканирующий сигнал.
Кроме того, важно, чтобы прибор мог переключаться на разные режимы работы с учетом обработки данных из разных баз сигнатур:
Важно понимать, что оборудование сотрудников ГИБДД постоянно совершенствуется и обновляется, а универсальных антирадарных средств борьбы с ними не существует. Поэтому вероятность ошибочного срабатывания радаров-детекторов не стоит исключать, как и редкую неспособность «узнать» полицейский радар.
Корректность работы радаров зависит от сложности, мощности, многочастотности приема сигналов и метода установки полицейского оборудования (в лицо, спину или под углом), рельефа местности (холмы, извилистая дорога, отсутствие отражающих элементов), плотности трафик на дороге и погодных условий.
Таким образом, корректная установка и правильная настройка радаров-детекторов максимально важны для корректности их работы и снижения частоты ошибочных срабатываний. Для этого следует выбирать качественное и проверенное оборудование, настраивать его в соответствии с рекомендациями производителей, правильно тестировать и использовать в процессе дорожного движения.
Но, в любом случае, идеального оборудования не существует. Вы сможете до максимума улучшить оповещение о радарах скорости и камерах видеофиксации на дороге, но не увидеть их все по разным объективным и субъективным причинам. Поэтому самым безопасным способом не попасть под штраф инспекторов ГИБДД по-прежнему является соблюдение ПДД.
Вопросы и ответы по радар-детекторам
Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?
Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.
Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.
Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.
На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?
Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.
Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м.
Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.
Как работает радарный комплекс «Стрелка»?
Принцип действия «Стрелки» основан на эффекте Доплера: вычислении скорости движущегося объекта путем сравнения частот излучаемого и отраженного от объекта сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в К-диапазоне, позволяющие безошибочно измерять скорость и дальность всех автомобилей, как приближающихся, так и удаляющихся, попадающих в зону ее охвата, вне зависимости от плотности транспортного потока — до 4-х полос в пределах 500-т м от места установки. Фотофиксация нарушения производится на расстоянии от 350 до 50 м, что позволяет выделить автомобили с четко различимыми номерными знаками, превысившие установленный скоростной режим. Вся полученная о нарушении информация автоматически поступает в ситуационный центр. На основании полученных данных выписывается квитанция на оплату штрафа, в обиходе называемая «письмом счастья», и отправляется на адрес владельца транспортного средства.
>»>
«Стрелка» без труда распознает даже грязные регистрационные номера как в дневное, так и в ночное время. Эффективность работы радарного комплекса может снижаться только в сильный туман, дождь или снегопад. Детектирование «Стрелки» считается сложнейшей задачей для любого антирадара. Если радар-детектор не успел предупредить водителя до попадания его автомобиля в контролируемую радаром зону (500 м), то дальнейшее его реагирование на «Стрелку» (детектированием это назвать нельзя) не имеет ни малейшего смысла — водитель нарушит установленный правилами скоростной режим, будет зафиксирован «Стрелкой» и впоследствии оштрафован. Антирадар, действительно детектирующий «Стрелку», должен определять ее сигнал с расстояния не менее 600—700 м.
Чем отличается радар-детектор от антирадара?
Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.
Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.
За использование активных приборов, излучающих искаженные сигналы и нарушающих работу полицейских радаров в частности, предусмотрено наказание: конфискация устройства и штраф в размере нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда.
Очень часто можно услышать, как радар-детектор называют «антирадаром» или даже «радаром». С технической точки зрения это не совсем верно, но в разговорной речи гораздо удобней использовать краткие наименования «радар» или «антирадар», нежели громоздкое, но технически и принципиально верное «радар-детектор». Все «радары» и «антирадары», представленные в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники сигналов полицейских радаров.
Как правильно установить радар-детектор в автомобиле?
Производителем предусмотрено два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля: на приборную панель при помощи липучки-застежки (велкро) и на ветровое стекло на специальном кронштейне с присосками. И липучка и кронштейн включены в комплект поставки любого устройства. Иногда производители дополнительно комплектуют радар-детектор магнитом на клейкой основе. Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения.
Устанавливайте радар-детектор строго горизонтально, по направлению движения автомобиля. Для успешной работы радар-детектора необходимо выбрать место установки, обеспечивающее устройству максимальный обзор проезжей части. Сектор обнаружения радар-детектора не должен ограничиваться посторонними предметами. Присутствие декоративных элементов и металлизированных деталей конструкции автомобиля между устройством и ветровым стеклом заметно снижает эффективность устройства. Некоторые виды тонировки, а также встроенный электрический обогрев стекла могут блокировать прохождение сигнала, что в свою очередь негативно скажется на работе радар-детектора.
Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?
Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.
В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.
В каких странах разрешено использование радар-детектора?
Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.
Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).
В связи с тем, что в разных странах закон, разрешающий или запрещающий использование радар-детекторов, может меняться, перед выездом заграницу рекомендуем предварительно ознакомиться с правовыми нормами стран, которые вы планируете посетить.
Как настроить антирадар
Приобретение радар-детектора — это полдела. Теперь ваша задача — правильно его настроить, чтобы он не пиликал, когда автомобиль проезжает напротив автоматических дверей супермаркета, а выискивал только необходимые радиосигналы, предупреждая о камерах, измеряющих скорость движения.
Правильная установка радар-детектора
Чтобы антирадар работал корректно, его нужно правильно установить, иначе потраченные деньги на гаджет вылетят в трубу. Устройство с моноблочной конструкцией благоразумнее всего расположить на передней панели в салоне, чтобы детектор находился у ветрового стекла.
Комбинированный вариант позволяет закрепить индикатор радара на стекле, а сам модуль припрятать под панелью.
Проследите, чтобы сторона, на которой расположен приёмник, смотрела в окно, при этом была расположена по движению транспортного средства строго параллельно дороге.
Тем, кто часто передвигается по извилистой местности с многочисленными подъёмами, будет уместно произвести установку на лобовом стекле максимально высоко. Возможно, даже воспользовавшись зеркалом заднего вида – так приём сигнала будет значительно лучше.
Ещё один важный момент — на пути у радар-детектора не должно быть никаких помех типа сетевого провода от прикуривателя, дворников и т.д. Иначе система просто не сработает в нужный момент.
Присутствие на лобовом стекле тонировки снизит точность приёма сигнала антирадара наполовину.
Основные настройки радар-детектора
Разобравшись с установкой, переходим к не менее важному этапу — настройке. Для начала обновите базы данных полицейских радаров и прошивку девайса, чтобы информация была достаточно свежей. Затем можно переходить к работе с прибором:
Важные нюансы
Некоторые из вышеперечисленных пунктов можно упустить или оставить без изменений. Особое внимание следует уделить настройкам диапазона частот. Если ваш радар-детектор принимает сигналы от всех радаров, то будет работать более надёжно без осечек.
Также важен момент переключения режимов работы:
В первом режиме детектор будет ловить все встречающиеся на пути помехи. В городской черте станет обращать внимание только на полицейские ловушки, игнорируя другие шумы. Включив режим «Осмысленные помехи», антирадар будет анализировать встречные устройства, сверять с базой данных сигнатур и подавать сигнал только при нахождении подобных.
Естественно, ни один радар-детектор не способен предусмотреть все уловки стражей дороги. Ведь они тоже идут в ногу со временем и постоянно обзаводятся радарными новинками. Так что, может быть, водителю имеет смысл надеяться не только на полезный девайс, но и самому придерживаться правил дорожного движения.
Как правильно установить и настроить антирадар (радар-детектор) в машине
Известия
Поиск
Для того чтобы радар детекторы работали наиболее эффективно и его использование было максимально подходящим именно для вас необходимо его правильно установить и выбрать удобные настройки. Соблюдение нескольких правил позволит добиться желаемого результата.
Установка — это первый этап в начале использования любого радар детектора, которому следует уделить особое внимание в целях дальнейшей корректной работы прибора.
Важно, чтобы антирадары был установлены на лобовом стекле максимально высоко и по центру относительно ширины стекла, что позволит ускорить срабатывание прибора при любом рельефе местности. Расположение прибора параллельно к плоскости дороги также очень важно — его можно добиться, чуть-чуть изогнув кронштейн крепления.
Антирадары становятся менее восприимчивым в работе при наличии на лобовом стекле тонирования, либо если используется стекло с фиолетовым оттенком (так называемое «атермальное стекло»). В первом случае чувствительность снижается на 10-20% и в связи с этим при наличии тонировки только верхней части лобового стекла, желательно располагать детектор ниже данной области. Во втором случае чувствительность меньше на 40-60% и использовать (антирадар) не рекомендуется вообще.
Однако чаще всего даже на атермальных стёклах можно найти область, не содержащую свойства всего стекла («технологическое окно»), именно эту область и испльзуют радар-детекторы. Обычно подобное технологическое окно располагается за зеркалом заднего вида. Точную информацию по его месту нахождения можно найти в технической документации, прилагаемой к автомобилю.
Следующий этап после установки – настройка антирадара. Данная манипуляция требуется единожды, и результат выбора наиболее комфортных лично для вас настроек сохраняется для последующего применения.
В связи с тем, что сотрудники ГИБДД применяют в своей работе приборы (измерители скорости), использующие только два диапазона «Х» и «К» (кроме лазерных, которые не используют диапазоны вообще, а работают на основе длины световой волны), то желательно остальные диапазоны при применении прибора в России отключать. Это позволит снизить количество ложных срабатываний детектора и увеличит скорость его работы.
Ускорить работу прибора возможно, если при езде по часто выбираемым маршрутам отключать диапазон «Х», так как он используется либо радарами «Сокол» (которые более не применяются с начала 2012 года), либо установкой «ПКС-4» (которая является стационарной и встречается нее так часто). Основным диапазоном является диапазон «К» — его используют практически все измерители скорости в России.
После правильной установки и настройки антирадара на этапе его использования необходимо научиться правильно распознавать сигналы, тогда результат работы детектора будет максимальным. Если сигнал стабильный, то, скорее всего, был определён работающий радар. В случае коротких сигналов, либо если сигнал слабый, высока вероятность ложного информирования (так как в данных диапазонах работают и другие электронные приборы, не используемые сотрудниками ГИБДД, которые своим излучением могут вызвать срабатывание детектора).
В целях повышения информативности антирадара желательно, как отмечалось выше, не использовать диапазоны, которые в России не применяются для приборов измеряющих скорость.
Также можно переключать режим в зависимости от места использования: город либо трасса. Эта манипуляция позволит уменьшить количество ложных срабатываний, сделав детектор менее чувствительным в режиме «город».
Ещё один способ повышения эффективности работы при использовании детектора – «IntelliMute». Данная функция даёт возможность при движении с маленькой скоростью приглушить громкость сигналов работы прибора. То есть в случаях, когда в работе детектора нет необходимости, звуковое оповещение не будет беспокоить водителя, что само собой, очень удобно.
Соблюдение всех данных рекомендаций поможет наиболее эффективно использовать ваши радар-детекторы и вы поймёте всю необходимость данных прибора и оцените пользу и выгоду от их применения.
Как правильно установить и настроить антирадар (радар-детектор) в машине
Эффективность использования такого устройства как антирадар зависит от качества самого изделия, правильности установки и точности настройки. Для уверенности в качестве при покупке стоит проверить работоспособность устройства и все сопутствующие документы, в том числе, и наличие инструкции, где подробно рассказано, как настроить антирадар.
Куда и как правильно установить
Для эффективной работы гаджета нужно его правильно установить. Располагать его рекомендуется либо на лобовом стекле, либо на приборной панели автомобиля. Разницы нет, можно устанавливать там, где удобно. При этом нужно выполнить главное требование — антирадар не должен закрывать обзор дороги.
Есть еще одно правило — установить в машине устройство нужно параллельно дороге.
Кроме того, установка радар-детектора должна быть такой, чтобы беспрепятственно улавливать электромагнитное излучение.
Чаще всего устройство устанавливают возле зеркала заднего вида, но вдали от щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других металлических деталей (это может стать причиной искажения результатов).
Установить радар можно без использования специального инструмента. Он поставляется в комплекте с фиксаторами-присосками
Как подключить
Подключить антирадар можно и самостоятельно. Самым простым вариантом считается подключение через прикуриватель. Но такой способ имеет недостатки, например, кабель питания будет всегда на виду.
Если это существенно, то возможен и скрытый монтаж. В данном случае можно обойтись без прикуривателя. Для этого антирадар нужно подключить либо к зажиганию, либо к плафону освещения. При выборе второго варианта необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
Теперь можно приступать непосредственно к работе (желательно иметь схему подключения под рукой):
Подключить антирадар к зажиганию тоже можно самостоятельно, но сделать это немного сложнее:
Как настроить
Настройка радар-детектора должна проходить только 1 раз, в результате чего сохраняются в памяти выбранные параметры.
Полицейские приборы контроля скорости функционируют в 2 диапазонах:
Данная градация не касается лазерного измерителя. Он не работает в каком-то одном диапазоне. Его функциональность основывается на изменении длины световой волны.
Есть и другие диапазоны (антирадары могут их улавливать), но в России они не используются, поэтому во время настройки их нужно отключать. Делать это нужно с целью предупреждения ложных срабатываний и повышения быстродействия устройства.
Чтобы эффективно обнаруживать камеры, настраиваем следующие параметры:
Выбрать нужно и режим работы:
Режимы «Трасса» и «Город» можно периодически переключать для уменьшения количества ложных срабатываний.
Как пользоваться антирадаром?
Инструкция использования идет в комплекте с каждым антирадаром. Особенности зависят от модели, но есть и общие рекомендации. Люди, которые пользуются детектором постоянно могут без подсказок читать обозначения на дисплее и понимать звуковой сигнал:
Обращать внимание нужно и на звуковой сигнал. Например, при работе в диапазоне К слабый непродолжительный сигнал может свидетельствовать о ложном срабатывании.
Как настроить антирадар Cobra TM правильно?
Перед тем, как приступать к настройке радар-детектора Cobra TM, необходимо грамотно установить это устройство, обеспечив его корректную работу. Детектор следует установить параллельно дороге. Вероятно, вам придется один раз слегка выгнуть кронштейн для размещения прибора горизонтально. Лучше установите прибор в середине лобового стекла машины как можно выше, чтобы в местах с перепадом высот детектор срабатывал как можно раньше. Учитывайте при этом, что тонировка может ухудшить чувствительность устройства на 10-20 процентов. Таким образом, если в верхней части лобового стекла у вас наклеена полоса тонировки, прибор лучше установите пониже. Также учтите, что атермальное стекло с фиолетовым оттенком ухудшает чувствительность любого антирадара на 40-60 процентов.
Чаще всего на подобных стеклах имеется технологическое окошко, не имеющее никакой атермальности – именно в этом месте нужно устанавливать гаджет. Информацию об этом окне вы найдете в документации к машине. как правило, оно размещено где-то под зеркалом заднего вида.
Проверить лобовое стекло на атермальность вы можете опытным путем. Просто встаньте перед активным источником сигнала, например, перед радаром ДПС или датчиком автоматических дверей, которые работают в К-диапазоне, и проверьте мощности сигнала устройства из машины и с улицы. Если заметите отличие в силе сигнала, у вас стекло атермальное и низкая чувствительность антирадара связана именно с этим.
Как настроить антирадар?
Настраивать радар-детектор принято один раз, после чего выбранные параметры сохраняются в памяти. Сегодня в нашей стране используют в основном два диапазона, в которых функционируют полицейские радары:
Существуют и другие диапазоны частот:
Эти диапазоны в нашей стране пока не используются, поэтому мы советуем их отключать. Прежде всего, при этом уменьшится частотность ложных срабатываний. Независимо от того, что измерительного оборудования в таких диапазонах в нашей стране нет, не исключены срабатывания от других источников. Также повышается быстродействие процессора гаджета, так как он будет работать на распознавание только определенных диапазонов.
Следует отметить, что в новых антирадарах Cobra диапазон Ka задействован по умолчанию и его отключить невозможно. Диапазон Х включается в настройках и вы можете его отключить при необходимости. Неиспользуемые в нашей стране диапазоны частот по умолчанию отключены. Другими словами, современные модели радар-детекторов Cobra настроены для эксплуатации в России. В заводских настройках выбран режим движения Трасса – он оптимальный во многих случаях.
В городском режиме работы в моделях антирадаров Cobra RU 935, 945, 955 и 745, 755 и 775 СТ сила сигнала мощностью один и два не озвучивается, поэтому использовать режим в незнакомой местности мы не рекомендуем. Город и Город Макс хорошо подходят для городов, где полицейские в основном вооружены Стрелками.
Как использовать?
Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.
Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.
Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:
Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.
От чего зависит дальность срабатывания?
Учтите, что дальность срабатывания антирадара во многом зависит от таких факторов, как:
Заранее определить максимальную дальность действия антирадара невозможно, так как в каждом определенном случае совокупность факторов, влияющих на дальность действия, может быть разной.
Также одновременно не следует использовать два антирадара, так как гетеродинный фон одного прибора может мешать работе другого.
Не подносите радар-детектор к функционирующему полицейскому радару на близком расстоянии – до пяти метров. Это ненормально для его использования, и плата детектора может просто испортиться.
Обсуждения
= Рекомендации по использованию и настройкам радар-детектора =
39 сообщений
Предлагаем Вашему вниманию несколько простых советов по установке, настройкам и использованию радар-детектора для его максимально эффективной и комфортной работы на дорогах!
1. Установка.
Правильная установка радар-детектора важна для его корректной работы.
Установите детектор параллельно дороге. Для этого, возможно, придётся один раз немного выгнуть кронштейн для расположения прибора в горизонтальном положении.
Прибор желательно установить в центре (по ширине) лобового стекла автомобиля, и как можно выше, что бы в местностях с перепадом высот детектор срабатывал раньше.
При этом нужно учитывать, что тонировка снижает чувствительность детектора на 10-20%. Поэтому, если вверху лобового стекла находится полоса тонировки, то прибор лучше устанавливать ниже этой полосы.
Так же, нужно иметь в виду, что атермальное стекло (характерно фиолетовым оттенком) снижает чувствительность любого РД на 40-60 %. На атермальное стекло устанавливать детектор не рекомендуется. Однако, в большинстве случаев на таких стёклах находится так называемое «технологическое окно», которое не содержит в себе такой «атермальности», туда и следует установить прибор. Информацию о таком окне можно найти в документации к автомобилю. Как правило, оно находится под зеркалом заднего вида.
2. Настройки.
Настройки детектора делаются один раз, и потом они сохраняются в памяти прибора.
В настоящее время в России используется два диапазона, в которых работают радары ГИБДД: в диапазоне «Х» работают радар «Сокол» и стационарная установка «ПКС-4», в диапазоне «К», работают большинство современных измерителей скорости. Особняком стоят лазерные радары, работающие не на основе какого-то диапазона, а на основе длины световой волны, измеряемой в нано-метрах (НМ).
Диапазоны: «Ka», «Ku», «Spectre I-IV», «VG 2» и режим «POP» в России не используются!
Мы рекомендуем в России отключать эти диапазоны. Во-первых, это снизит число ложных срабатываний: не смотря, на то, что оборудования, измеряющего скорость в этих диапазонах в России нет, возможны сработки от иных источников. Во-вторых, увеличится быстродействие процессора детектора, т.к. он будет работать на распознавание только нужных диапазонов.
Так же, при использовании на знакомых маршрутах, в 2012 году можно отключать и диапазон «Х», поскольку радар «Сокол», работающий в этом диапазоне в России официально будет снят с использования, а стационарный радар «ПКС-4» есть не везде.
3. Использование.
Для того, что бы удобно использовать детектор и получать от него максимальный результат, Вам потребуется некоторое время, что бы привыкнуть к нему и правильно распознать полученную информацию.
Так, например, появление слабого и непродолжительного сигнала в диапазоне «Х» или «К», скорее говорит о том, что это ложное срабатывание, в то время как стабильный сигнал с большой вероятностью говорит о обнаруженном радаре. Учитывайте, что кроме радаров ГИБДД в перечисленных выше диапазонах работает и другое оборудование с меньшей мощностью излучения, на которое возможно срабатывание детектора. Это могут быть датчики открытия раздвижных дверей в магазинах или на заправках, активный круиз-контроль в автомобиле, линии электропередач, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и др.
Для того, что бы уменьшить количество лишних сработок, мы рекомендуем:
— отключить неиспользуемые в России диапазоны
— переключать режим город/трасса. В режиме «Город» огрубляются все полученные сигналы и ложных срабатываний становится меньше, вместе с этим уменьшается чувствительность детектора.
Так же, для большего комфорта желательно использовать функцию IntelliMute. Настройка этой функции позволяет заглушать работу прибора на малой скорости автомобиля. Это как раз те случаи, когда применение детектора становится не актуальной. Допустим, Вы стоите в пробке или подъезжаете к торговому центру, где и находятся датчики открытия дверей.
Надеемся, что эти простые правила позволят Вам получить максимум от радар-детектора.
Удачи на дорогах&
Как правильно установить и настроить радар детектор
Дорожное движение в России – это постоянное противостояние сотрудников ГИБДД и автолюбителей. Первые контролируют транспортные потоки на автодорогах, используют радары движения и камеры автоматической видеофиксации, а основным способом обеспечения безопасности считают штрафы для нарушителей ПДД. Вторые стремятся избежать наказания, обмануть средства контроля и используют для этого антирадары и радары-детекторы.
Насколько эффективны средства борьбы с радарами ГИБДД, как и выбирать, устанавливать, настраивать и использовать?
Принцип действия радара-детектора
Антирадары – предыдущее поколения средств борьбы с радарами и видеокамерами на дорогах, которые используются сотрудниками Госавтоинспекции. Это активные устройства, которые создают частотные помехи и не позволяют полицейским радарам точно определить нарушение скоростного режима. Они работают в широком диапазоне частот, нарушают работу не только оборудования ДПСников, но и окружающих частотных приборов (в том числе систем ABS и GPS-оборудования). Поэтому эти устройства опасны и запрещены для использования в РФ.
Радары-детекторы – приборы нового поколения, использующие принцип сигнатур (то есть, узнают индивидуальный почерк полицейских радаров, отделяя его от посторонних шумов, и предупреждая водителя, что нужно сбросить скорость). Это оборудование пассивно, просто распознает излучение радаров и видеокамер ГИБДД, не влияя на работу высокочастотных приборов вокруг себя. Поэтому они пока не имеют ограничений на использование, и прятать и в салоне автомобиля не нужно.
Принцип работы радара-детектора прост: в его память (сигнатурный модуль) загружается две базы данных: база частот радарного оборудования и база посторонних частотных устройств (системы открывания дверей, трансляторы сигналов мобильных операторов, систем ABS и т.п.). Получая сигнал, радар-детектор сверяет его с данными обеих баз и карт GPS-навигации, отсекает посторонние шумы и реагирует только на радары ГИБДД. Водитель получает сигнал и сбрасывает скорость на нужном участке дороги.
В модели радара-детектора, которая устанавливается в автомобиле, важны:
Важно также, чтобы сигнатурный радар-детектор можно было быстро подключить к электропитанию через прикуриватель в салоне автомобиля.
Установка радар детектора в машине
Место и положение установки радара-детектора принципиально важны, так как прямой обзор и отсутствие препятствий существенно улучшают его точность и функциональность, а также снижают количество ошибочных срабатываний.
Лицевая часть устройства должна быть развернута к водителю тыльная с приемником – вперед, точно по движению автомобиля. Оптимально будет установить прибор вместе с видеорегистратором в середине лобового стекла машины или на стойке зеркала заднего вида: у верхней его кромки (тогда он сможет принимать сигналы при движении по холмистой местности). Крепление у радаров обычно свое: кронштейны с защелками, присоски или липучки. Важно, чтобы обзору при установке радара-детектора не мешал сетевой провод от прикуривателя, который будет отвлекать внимание при движении.
Всякие препятствия спереди следует убрать. В том числе нужно поменять атермальное стекло и металлизированную тонировку с лобового стекла, которые экранирует сигналы (увеличивается ошибочность работы на 10-60%).
Однако правильное расположение радара-детектора в салоне авто – это только первый этап. Любое оборудование подобного типа будет работать только в том случае, если оно правильно настроено.
Порядок настроек радар детектора
Прежде всего, необходимо обновить базы данных сигнатур (сигналов радарного оборудования ГИБДД и посторонних частотных «шумов»). Для этого необходимо скачать файл с последней прошивкой прибора на ПК, подключить радар-детектор к нему через порт USB, загрузить и запустить инсталлятор, после чего скачать базы данных по указанному пути в устройство и обновить программу.
Далее выполняется внутренняя настройка радара, для чего выполняется заход в Menu, где переключение между настройками производится кнопками Menu и Dim, а для выбора параметров внутри каждой настройки используются кнопки Mute и City. Прибор настраивается в следующей последовательности:
Также можно настроить опции выбора точек GPS: DEL.UP («2» — удаление всех точек в радиусе до 200 м, «4» — в радиусе 400 м, «6» — в радиусе 600 м, «А» — всех точек) а также удаление ошибочных точек DEL.FZ («2» — в радиусе 200 м, «4» — 400 м, «6» — 600 м, «А» — всех точек).
Какие настройки наиболее важны в радаре-детекторе?
Наиболее важными в радаре-детекторе являются настройки частотных диапазонов приема сигналов от широкого спектра радаров ГИБДД. Если ваша модель устройства способна принимать все диапазоны частот (Х, K, Ka, Ku, лазер, GPS и сигналы комплекса «Стрелка»), она будет работать надежнее и не пропустит полицейский сканирующий сигнал.
Кроме того, важно, чтобы прибор мог переключаться на разные режимы работы с учетом обработки данных из разных баз сигнатур:
Важно понимать, что оборудование сотрудников ГИБДД постоянно совершенствуется и обновляется, а универсальных антирадарных средств борьбы с ними не существует. Поэтому вероятность ошибочного срабатывания радаров-детекторов не стоит исключать, как и редкую неспособность «узнать» полицейский радар.
Корректность работы радаров зависит от сложности, мощности, многочастотности приема сигналов и метода установки полицейского оборудования (в лицо, спину или под углом), рельефа местности (холмы, извилистая дорога, отсутствие отражающих элементов), плотности трафик на дороге и погодных условий.
Таким образом, корректная установка и правильная настройка радаров-детекторов максимально важны для корректности их работы и снижения частоты ошибочных срабатываний. Для этого следует выбирать качественное и проверенное оборудование, настраивать его в соответствии с рекомендациями производителей, правильно тестировать и использовать в процессе дорожного движения.
Но, в любом случае, идеального оборудования не существует. Вы сможете до максимума улучшить оповещение о радарах скорости и камерах видеофиксации на дороге, но не увидеть их все по разным объективным и субъективным причинам. Поэтому самым безопасным способом не попасть под штраф инспекторов ГИБДД по-прежнему является соблюдение ПДД.