Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Газовые упоры. Штоком вверх или вниз?! Правильная установка Opel Asrtra F

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Сегодня возник вопрос, «а как правильно ставить газовые упоры на дверь багажника»?! При покупке они у меня стояли штоком вверх, при открытой двери багажника. После замены на новые, я установил их точно так-же. Пост про замену

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Но тут Vdahil написал следующее: «Переверни их, срок службы увеличится и плавность прибавится»
И я задумался о том, а как все-же правильно?!

Vdahil советует перевернуть упоры таким образом, что-бы шток упора был внизу при открытом багажнике, основываясь на данных из этой статьи. www.drive2.ru/c/1544373/

Я согласен с этой статьей, но не согласен с Vdahil

Давайте разбираться!

В статье оговаривается упор капота на 10-ках и т.д. Если посмотреть на конструкцию капота, выходит, что в их случае все верно. Шток расположенный внизу, там и остается с небольшим наклоном вперед. Что позволяет маслу стекать к сальнику штока и при открытии смазывает его, не допуская чрезмерного трения.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Но если взять дверь багажника на нашем опеле, то в отличии от капота десяток, упоры переворачиваются в процессе открытия двери. А значит та статья нас только путает. Там все верно, но не подходит под наши упоры.
В открытом положении двери багажника, упоры расположены штоком вверх, что описывается в статье, как неправильное положение. Но если дверь закрыть (это относится как к хетчбэкам, так и к универсалам), то шток перемещается в нижнее положение. И именно в этом положении происходит «стекание» масла к сальнику. (беру в расчет самую дешевую и простую конструкцию упора. Не думаю, что у меня двойной уплотнитель)

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Если-же мы перевернем наши упоры, не задумываясь об особенностях и отличиях конструкции от описанных в статье, то получим следующее: Упор находясь в положении (при закрытой двери багажника), «штоком вверх» будет накапливать масло в основании корпуса, противоположенном сальнику. Сальник будет высыхать (теоретически), а при открытии багажника из за недостатка смазки мы получим излишнее трение и как следует, более скорый выход из строя упоров.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Как-то так… Для себя я все решил! А что вы думаете на этот счет? Как ставили упоры на своем авто?

Источник

Газовые упоры, замена и их правильная установка.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Добрый день!
Заменил пару газовых упоров капота на нивовские, ранее стояли восьмерочные.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Заодно попробовал прикрутить их иначе, чем было раньше. На драйве в одной из записей БЖ посоветовали перевернуть. После это натолкнуло на мысль: «А почему так?!»
Комбинаций три:
1)Штоком вниз
2)Штоком вверх
3)Произвольное положение, при шарнирном соединении. (не наш случай)
Кстати в вазовских каталогах и инструкциях на изображениях положение правильное!;)

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Небольшой экскурс в теорию и основы:
Газовые пружины представляют собой гидропневматическое устройство, использующее энергию сжатого газа для создания усилия на штоке. Сегодня они получили широкое распространение и область их применения огромна.
Газовые пружины выполняют такие же функции, как и обычные витые металлические пружины: создание заданных постоянных сил; силовое замыкание кинематических пар; выполнение функций двигателя; виброизоляция; восприятие энергии удара. По сравнению с механическими пружинами, газовые имеют следующие преимущества: плоская характеристика жесткости, даже при больших усилиях и длинных ходах; компактность конструкции; простота и легкость монтажа; возможность выбора линейной, пропорционально-увеличивающейся или уменьшающейся характеристик при идентичных наружных размерах; возможность управлять движением, как в промежуточных положениях, так и в конечных точках хода пружины; жесткая или податливая фиксация положения штока; ограничение хода.

Газовая пружина состоит из:

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

1)корпуса, заполненного азотом (N2); Азот исполняет роль источника энергии. В него также добавляют смазочные вещества. Отверстия в поршне обеспечивают равенство давления в двух полостях цилиндра.
2)выдвигающегося штока, соединенного с поршнем;
3)поршня, в котором выполнены сопловые отверстия;
4)уплотняющих и направляющих элементов;
5)смазочной камеры.
6)Присоединительные элементы.
Формулы, диаграммы и распределения усилий описывать не буду, кому интересно всю информацию можно найти в сети.

Перейдем к самой проблеме. Как же установить упор?
В моем случае правильным будет крепление штоком вниз! Сказывается это на процессах демпфирования и амортизации.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

На вариант крепления влияет конструкция пружины:

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

На рисунке схематично представлены три конструктивных исполнения газовых пружин, отличающиеся уплотняющим и направляющим элементами.
На (1) изображена конструкция с одинарным уплотнением, которое предпочтительно устанавливать в положение, при котором шток направлен вниз. При этом гарантируется длительная смазка уплотнения смазочным материалом, заложенным в уплотнение.

Конструкция (2) имеет двойное уплотнение. Это позволяет ориентировать шток в произвольном направлении. Даже если шток направлен вертикально вверх, смазка заперта между двумя уплотнениями. Второе уплотнение продлевает срок службы газовой пружины, что позволяет также использовать ее при большом числе циклов нагружения.

Газовая пружина (3) снабжена масляной камерой. Она используется при изменении положения газовой пружины в процессе работы. К примеру, если она закреплена шарнирно.
Все описанные выше конструкции могут дополняться дополнительными элементами обеспечивающими уплотнение и смазку. Все усовершенствования направленны на увеличение срока службы пружины, на улучшение характеристик, повышение эксплуатационной стойкости ко внешним воздействиям и негативным факторам рабочей среды (пыль, грязь, влага и т.д).

Демпфирование в конце хода газовой пружины:

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

а) гидравлическое демпфирование
При гидравлическом демпфировании в газовой пружине присутствует масло. Шток пружины направлен вертикально вниз, масло скапливается под поршнем. При погружении штока в жидкость сопротивление прохода масла через поршень выше, чем при проходе газа через него. Соответственно скорость выдвижения падает, именно такой эффект появился при открытии капота в самой верхней точке=)
На рисунке участок s2 соответствует пневматическому демпфированию, а s1 — гидравлическому. Комбинирую различные виды масла и лабиринтных поршней, добиваются желаемого тормозного эффекта. Длина участка гидравлического демпфирования зависит от количества масла. Однако, демпфирующий эффект может быть использован только при описанном расположении штока.
б) динамическое демпфирование

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Пружины с динамическим демпфированием в конце хода могут быть установлены в любом положении. Скорость выталкивания штока регулируется продольными канавками внутри камеры. В этом случае поршень не имеет каналов перетекания, а течение газа происходит свободно через канавки в корпусе. Изменяя геометрию канавок, добиваются потребного изменения скорости перемещения штока вплоть до полной остановки. При использовании этой технологии возможно демпфирование в конце хода и в направлении вдавливания штока. Таким же образом осуществляется демпфирование в промежуточном положении.

Вывод: Поведение газового упора изменилось в лучшую сторону. Теперь не нужно придерживать капот на конечной стадии открытия, нет удара. Последние 3-4 см происходит торможение и плавная доводка!

Это плюсы, но есть и минусы. Не знаю к чему их отнести и как объяснить. Возможно производственный брак запчасти, неточности в производстве или просто стадия «притирки». Было куплено два одинаковых газовых упора 21210-6308010-00, но в работе есть существенные различия.
Первый работает на отлично, есть торможение в конечной точке, ход мягкий, но со временем по штоку на крыло стекают небольшие капли масла… Хорошо ли это? Вопрос! Особенно это заметно, если оставить открытым капот на длительное время.
Второй, проблемный. На середине хода поршня чувствуется излишнее трение, отсюда посторонние звуки и заметное увеличение усилия при закрытии. Торможение в конечной точке не такое сильное. За первые три дня тестов и множества циклов открытия\закрытия на штоке появились черные маслянистые разводы. Притирка или проблемы в работе? Вопрос остается, пока не чего толком не понятно, у первого таких симптомов не обнаружено.

Источник

Как правильно прокачать газовый амортизатор перед установкой

Как прокачать амортизаторы перед установкой своими руками: видео инструкция

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Всем привет! Когда амортизаторы длительное время эксплуатируются на авто, они постепенно изнашиваются и нуждаются в замене. При этом смена узла включает в себя некоторые важные нюансы. Если вы решили взяться за работу своими руками, обязательно нужно знать, как прокачать амортизаторы перед установкой и сделать это правильно.

Именно прокачка считается ключевым условием для правильной установки и дальнейшей эффективной работы узла. Если не сделать это, деталь выйдет из строя. Причем под условия гарантийного случая подобная неисправность не подпадает. Все придется исправлять за свой счет.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Зачем делается прокачка

Не все понимают, зачем делается прокачка и вообще нужно ли ее проводить. На этот счет следует внести некоторую ясность, чтобы окончательно понять смысл прокачки и острую необходимость в проведении подобной процедуры.

Рабочие механизмы амортизаторов включают в состав своей конструкции специальные гильзы. Если внутрь них проникнет воздух, тогда вернуться в первоначальное положение устройство не сможет. Причем перед монтажом воздух обязательно удаляется из новых и старых деталей, если вы вдруг купили подержанные амортизаторы, поскольку цена их оказалась ниже. Нельзя исключать, что в процессе ремонта подвески или при дефектовке внутрь механизма проник воздух.

В процессе хранения и транспортировки масло, входящее в состав амортизатора, проникает в наружный цилиндр конструкции, из-за чего газ в итоге оказывается внутри системы. Подобное явление приводит к тому, что после установки даже новой детали слышен стук.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

За счет выполнения специальных действий из цилиндра удаляется лишний воздух. Делается это непосредственно перед установкой.

И все равно актуально спросить, зачем это делается. Все предельно просто. Для обеспечения правильной, эффективной и длительной работы новых устанавливаемых амортизаторов в состав зависимой или независимой подвески.

Важные нюансы правильной прокачки

В настоящее время продается внушительное количество различных автомобильных амортизаторов, в числе которых:

В действительности прокачать амортизаторы самостоятельно не так сложно. Нужно лишь знать о некоторых основных нюансах, общих рекомендациях, а также принимать во внимание тип детали. Для каждой разновидности существует своя специальная инструкция. Многое вы с легкостью подчеркнете из видео руководство по прокачке.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Зачастую даже специальный инструмент не потребуется. Главное иметь в распоряжении рукавицы, чтобы исключить повреждение рук, а также защититься от загрязнений.

Что же касается общих правил, то они примерно следующие:

Помимо общих рекомендаций, обязательно отталкивайтесь от инструкции, актуальной для конкретного типа автомобильного амортизатора.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Прокачиваемые виды амортизаторов

Наверняка вы знаете, что амортизаторы делятся на масляные, газовые и газомасляные. Все они довольно активно используются в конструкции транспортных средств.

При этом прокачка требуется для всех категорий узлов подвески:

Как видите, не имеет значения, о каких именно амортах идет речь. Все они подлежат предварительной прокачке перед установкой. Пусть у вас в распоряжении обычная старенькая Газель или новенькая Ауди. Хотя владельцы дорогих авто зачастую предпочитают обслуживаться в автосервисах. Но сейчас не об этом.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Хотя не принципиально важно, будут ли амортизаторы задние и новые, либо передние и подержанные, особое внимание стоит обратить на конкретный тип элемента. Для газовых, масляных и газомасляных амортов есть свои инструкции. Опираясь на них, вы сможете своими руками прокачать деталь, и стойка будет работать долго, качественно и эффективно.

Газовые амортизаторы

Начнем с прокачки именно этих амортов. В качестве газа чаще всего здесь используется азот. Прокачать их не сложно. Нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий:

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

На этом прокачка считается завершенной. Как я и говорил, ничего сложного. Не спешите, но и старайтесь не передерживать амортизаторы газового типа в сжатом состоянии дольше 6 секунд.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Масляные амортизаторы

В случае с такими автомобильными амортами процедура несколько отличается. Тут крайне важно строго следовать заданному алгоритму. Чем точнее вы будете соблюдать инструкцию, тем выше вероятность все сделать максимально правильно.

Хотя считается, что оптимальное число подобных подходов для масляных автомобильных амортизаторов составляет 6.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Когда дойдете до третьей по счету прокачки, обязательно выполните так называемое контрольное действие. Заключается оно в следующем:

При этом ход в правильно прокаченном амортизаторе обязан быть максимально плавным, никаких провалов и рывков. Если подобное наблюдается, нужно повторить процедуру прокачки.

Газомасляные

Газомасляные элементы обязательно прокачиваются непосредственно перед установкой. Делать такую процедуру заранее фактически не имеет смысла.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Если вы случайно уроните или перевернете уже прокаченный газомасляный амортизатор, монтировать его на автомобиль нельзя. Сначала обязательно повторите проведенную ранее профилактику и подготовку.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Когда по каким-то причинам у вас не получается прокачать аморты, вы не уверены в собственных силах или чувствуете посторонние звуки, исходящие от работы подвески после замены деталей, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. А также делитесь личным опытом по самостоятельной прокачке амортизаторов. Возможно, дадите какие-нибудь дельные советы.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приглашайте к нам своих друзей и знакомых!

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобильКак правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобильКак правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобильКак правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)

Без прокачки нет отдачи – о газовых амортизаторах

Недавно мы обсудили вопрос лучших амортизаторов – газ или масло. Теперь коснёмся их обслуживания. Долговечность работы зависит от правильной подготовки к эксплуатации –прокачки, которую делают перед установкой на транспортное средство.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобильМетодика прокачки газовых амортизаторов перед установкой.

Как работает газовый гаситель колебаний

Основное действующее вещество здесь – газ. Из-за своих качеств и характеристик ему очень тяжело пробираться сквозь маленькое отверстие штока. А высокое давление вынуждает клапаны работать медленно, обеспечивая плавность движения транспортного средства. Колебания кузова присутствуют, но они не так ощутимы, как при эксплуатации гидравлики. Газовый амортизатор обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с трассой. Он идеален для езды по относительно ровным дорогам. Но если шоссе сошло вместе со снегом с образованием горбов и глубоких выбоин, то эффективность снижается. То есть на 99% длинны отечественных дорог вы ощутите большинство выбоин по пути.

Нужна ли прокачка

Главный минус газовиков – их ремонт. Газовое оборудование традиционно сложное. Починка требует обращения на станцию техобслуживания автомобилей. Самостоятельный ремонт отнимет много времени и сил. Если установить газовый двухтрубный амортизатор сразу, то он сможет выдерживать небольшой вес. Малоэффективен агрегат и на серьезных перепадах высоты. Газ лишится способности замедлять работу поршня, что ведет к неизбежному краху и быстрому выходу со строя всей системы. Для решения вопроса необходима прокачка амортизатора. Так называют перевод устройства в рабочее положение. Процедуру необходимо выполнять, чтобы не допустить сбоев в работе. Одна из наиболее распространенных причин – возникновение посторонних шумов при работе из-за попадания внутрь пузырьков воздуха.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Развенчаем миф

Накануне пошаговой инструкции по прокачке необходимо развенчать один миф. Бытует уверенность, что газовый гаситель колебаний кузова подходит лишь спортивным автомобилям. Подчеркивает важность высокая эффективность газовиков при езде на большой скорости. Это всего лишь миф. Газонаполненный амортизатор подходит всем. Его ставят и на семейные авто, и на универсалы. Все зависит от желания автовладельца. Но это должно быть в разумных пределах. Будет очень смешно увидеть газовый амортизатор на отечественной малолитражке с пределом скорости 100 км/ч.

Прокачка пошагово

В первую очередь, прошерстите все форумы и мануалы по вашей модели транспортного средства. Бывалые водители и сами производители приводят перечень совместимых амортизаторов. Также необходимо составить перечень гасителей для покупки. У каждой части подвески он свой – различают амортизаторы капота, руля, переднего и заднего мостов. Спешащие водители после покупки едут на СТО, где им установят и прокачают смягчитель езды по всем правилам. Но многим хочется проделать все самостоятельно. От соблюдения последовательности работ зависит конечный результат и работоспособность!

Выводы

В результате прокачки амортизатор получает необходимый функционал. Он будет правильно работать, а ресурс эксплуатации возрастет на 40% по сравнению с непрокачанной версией. Пренебрегать прокачкой газонаполненного механизма не стоит, иначе апгрейд не оправдает возложенных ожиданий.

Источник

Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге. Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?

Разновидности Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые. Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ. Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные. Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла. Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан. Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях. Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку. Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться. Общие детали Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении. Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке. После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх. Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:

Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Смотреть картинку Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Картинка про Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль. Фото Как правильно установить газовый амортизатор на автомобиль

Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
1.Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
2. Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
3.Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
4. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
5. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
6. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.

Подготавливаем к установке газо-масляный
1. Достать амортизатор из упаковки.Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
3.Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
5.Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее,
просмотрев видеоролик:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *