Как правильно установить салонный фильтр в авто
Салонный фильтр — это просто! Меняем фильтр в три шага на примере на Huyndai Creta
Наступило долгожданное лето. И принесло тепло и зелень. А еще — пыльцу и пыль! Так что аллергики и жители крупных городов едва ли смогут насладиться ездой с открытыми окнами. Как защититься и сохранить чистый воздух в салоне автомобиля?
Ответ прост и очевиден: необходима своевременная замена салонного фильтра. Увы, многие автовладельцы пренебрегают этой процедурой и в итоге ездят, например, с таким фильтром:
А ведь замена «салонника» на большинстве современных автомобилей — дело буквально пяти минут. Для примера приведем очень популярный и распространенный в России кроссовер Huyndai Creta. Мы выбрали Creta не только за популярность: расположение салонного фильтра в автомобиле этой модели, а значит и «технология» его замены, — своеобразный стандарт для современных авто самых разных марок. Убедимся в том, что для замены салонного фильтра вовсе не нужно обладать какими-то специальными навыками, не понадобится даже инструмент. Итак, приступим.
Шаг 1. Приобретаем новый фильтр
Выберите новый салонный фильтр DENSO. Самостоятельно подобрать нужный фильтр можно в электронном каталоге DENSO. Чтобы гарантированно приобрести оригинальную продукцию DENSO, найдите в разделе «Где купить» на официальном сайте DENSO ближайшего поставщика. Только оригинальные фильтры DENSO будут эффективно работать в течение всего срока службы. Салонные фильтры DENSO проектируются с учетом геометрии конкретной модели автомобиля, а значит, их установка будет простой и быстрой. В случае с Huyndai Creta выберите фильтр с артикулом DCF577P.
Шаг 2. Добираемся до старого фильтра
После приобретения приступите к установке нового фильтра DENSO. Старый фильтр находится в специальном коробе системы вентиляции, который располагается за перчаточным ящиком автомобиля. Лучше заранее достать из него все вещи. Теперь нужно перевести ящик в сервисное положение. Для этого найдите с его правой стороны (со стороны двери) тягу-фиксатор. Тяга просто выводится из зацепления рукой и отводится в сторону.
После этого отогните противоположную стенку перчаточного ящика (для этого в ней даже сделана специальная прорезь) и выведите ее из зацепления с креплением.
Теперь весь перчаточный ящик можно опустить вниз, снимать его нижние петли не нужно. Вы увидите крышку корпуса фильтра, за которой и находится салонный фильтр. Необходимо снять крышку, нажав на фиксатор, расположенный с правой стороны, и вынуть старый салонный фильтр.
Шаг 3. Вынимаем старый фильтр и устанавливаем новый
Если вы уверены, что старый фильтр давно не менялся, то вынимайте его с осторожностью, скорее всего, он очень пыльный и грязный. Обратите внимание на то, как был установлен старый фильтр: на его боковине должна быть надпись AIR FLOW и стрелка, указывающая направление воздушного потока. Теперь точно также — в случае с Huyndai Creta стрелкой вниз — установите новый салонный фильтр. Он должен свободно и без лишних усилий поместиться в свое гнездо. После установки выполните все операции в обратном порядке: поставьте крышку, «защелкните» перчаточный ящик в его нормальное положение и присоедините тягу-фиксатор. Все, готово!
Вся операция выполняется буквально за пару минут, не требуется ни инструмент, ни квалификация автомеханика. Это справедливо для большинства современных автомобилей. Так что не стоит бояться самостоятельной замены фильтра.
Своевременная замена салонного фильтра — залог чистоты воздуха, которым вы дышите в автомобиле. Современные фильтры DENSO выполнены из многослойного нетканого флисового материала. Он способен задерживать частицы размером от 0,01 мкм, что гарантирует эффективную фильтрацию дорожной пыли и пыльцы растений. Для многих моделей авто доступны фильтры с прослойкой из активированного угля, что позволяет задерживать не только механические частицы, но и некоторые вредные химические вещества. Найти и подобрать фильтр для вашего автомобиля можно в электронном каталоге DENSO.
Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)
Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :
Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:
Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:
И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное
Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?
Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:
ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?
И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Всем удачи, друзья.
Замена фильтров. Правильное положение салонного фильтра.
«Единственным критерием истины является опыт»
© Леонардо да Винчи
Сегодня для тебя просто маленький чекпойнт — на пробеге 14 тыс.км. (периодичность 10 тыс.км) заменены фильтры, воздушный и салонный, происшествий нет. Масло и масляный фильтр, на следующей неделе, после поездки в Воронеж (не хочу менять производителя масла перед тысячей километров пути, мало ли. Вернусь, тогда).
А вот как правильно устанавливать салонный фильтр, скорее, будет интересно другим читателям, потому как задав гуглу этот вопрос, я так и не нашел сформировавшегося мнения. Кто-то ратует за вертикальное положение складок, кто-то за горизонтальное, чаще всего упоминалось, что «иначе не встанет» (трижды ха-ха, уметь надо!).
Сразу выводы для тех, кому «многабукаф, ниасилил»:
— Размеры отсека для салонного фильтра:
— — 216 мм. ширина (поверхность параллельная полу, дороге, горизонту);
— — 200 мм. высота (перпендикулярно дороге, параллельно отвесу, струе воды в безветрие);
— направление воздушного потока «спереди назад» (от моторного отсека в сторону салона);
Выводы:
1) Фильтр ставить более широкой (216 мм.) стороной вниз, направление складок не решающий аргумент (у Рено – вертикальное, у фильтрона – горизонтальное, в общем, не догма).
2) Наклеивать дополнительные уплотнения не обязательно – окно между отсеком фильтра и поверхностью испарителя меньше на 12-14 мм (по 6-7 мм. с каждой из сторон), потоком воздуха фильтр прижимает и соединение получается достаточно плотным).
3) И да, вставлять тяжко, сжимаем складки, просовываем в отверстие и по очереди, по полсантиметра верх-низ, верх низ…
(В этом плане фильтрон легче, у него жесткий элемент получается по бокам, вставив сначала верх и просунув его поглубже, вставляем низ, за счет гибкости складок войдет легче).
Желающим указать на ошибочность выводов, милости просим читать дальше.
Начал я с простого – замены воздушного фильтра, благо изгибаться там не нужно, по крайне мере самому. Изгибать пальцы правой руки, чтобы нажать фиксатор трубки со стороны аккумулятора пришлось еще как, однако, стоило преодолеть лень и сходить за плоской отверткой, как дело сразу пошло на лад. Один болт на 10 крепления рзонатора, два, прижимающие корпус фильтра, самореза под торкс-20, отсоединение трубки вакуумного усилителя и вот корпус у нас в руках, старый фильтр извлечен и сравнен с новым.
Снятый — AP1851 FILTRON ( 263.00 руб. ), новый — Renault 82 00 431 051 ( 444 руб.).
Отработавший фильтр в хорошем состоянии, грязи практически нет, только пыль. Хоть и небольшое, но имеющееся, количество песка за фильтром, внутри корпуса заслонки, подтвердили критику фирмы «Filtron» со стороны драйвовчан – соклубников. Благо разницы в цене не большая, после тщательного вытирания влажной тряпкой и очисткой пылесосом, поставил оригинал, посмотрим что будет после него.
От простого к сложному. Следующий этап – замена салонного фильтра. Изогнувшись буквой зю, примостив фонарик, прижав защелки, сам не поняв, в какую сторону, одолел заглушку отсека фильтра, после чего сжимая, складывая извлек установленный год назад угольный «фильтрон», к которому у меня накопилось немало претензий. Еще при закупке расходников я упоминал плохую работу этого фильтра, сравнивая его с «фордовским», который, будучи установленным на фьюжен, неоднократно демонстрировал отличную работу по снижению вонючести камазов и разливающихся в некоторых местах нашего города нечистот. И лишь, по традиции, расположив фильтры рядом, пришло осознание всей глубины моего позора.
Снятый — K1321A FILTRON (288.00 руб.), новый Renault 27 27 731 51R (625 руб.).
Вынужден признать, что поговорка «сила есть, ума не надо» вновь подтвердила свою истинность, и так доказанную многими поколениями наших предков. Кто бы сомневался, ведь умудрившись запихать фильтр не той стороной, получил хорошую такую дырку (ибо язык не поворачивается назвать это отверстием) из нерасправившихся складок, через которую нефильтрованный воздух прямиком шуровал в салон, неся в себе все те запахи, за присутствие которых фильтр был неоднократно обруган. Беру назад все свои слова о неэффективности «Фильтрона», поскольку фактически его работа проверена не была.
После измерения нового и старого, не составило труда сделать вывод о преобладании ширины отсека над высотой, а значит, необходимость устанавливать новый «Реношный» фильтр складками вертикально. Не менее логично было направление потока воздуха спереди назад, ведь воздух не может направляться с влажного испарителя на фильтр, который с удовольствием впитает влагу, предоставив бактериям благодатную среду для размножения.
Сделав логичные выводы, как всякий житель России, ожидающий чего угодно, откуда ни возьмись, пошел гуглить. В начале своей записи я упомянул основные постулаты, общий смысл которых сводился к «хрен его знает, по месту видно будет», наглядно иллюстрирующих поговорку «каждый суслик в поле агроном». Не являясь любителем таких чудных мануалов, единственный результат чтения которых – это глубокие сомнения в собственных утверждениях, решил перепроверить выводы, проведя натурные испытания.
Из упаковки фильтра изготовил картонку, полностью повторяющие его габариты, кроме толщины.
Отфотографировал, как мог, отсек фильтра, вставил в него картонку. Первую попытку сразу сделал заведомо неправильно (наверное), впихнув макет длинной стороной в высоту. То как перекосило и смяло картонку сразу напомнило извлеченный фильтрующий элемент. После извлечения тренажерного куска целлюлозы, тот был признан негодным к продолжению эксперимента, был изготовлен новый, именно он и попал на фото.
Вторая попытка увенчалась более-менее успешно. Вставлять картон было все равно неудобно, что продемонстрировано на фото – отверстие меньше примерно на 2 см, измерить точнее не догадался, да и зачем? Но зато после вставки, внутри вредный кусок плотной бумаги почувствовал себя как дома, расправился, заболтался, вольготно, в пределах 2-3 мм., перемещаясь по отсеку, подтвердив таким образом, что его горизонталь больше вертикали. Осталось лишь подтвердить направление движения воздушного потока от моторного отсека в салон. Нет ничего проще – заведя машину и включив обдув на максимум, убедился, что картонка прилипла к части отсека, расположенной ближе к салону, не оставляя никаких шансов иному мнению. Заодно заснял прилегание сверху и снизу. Как смог, простите великодушно, условия съемки далеки от студийных. Именно в таком положении стала очевидна разница в размерах фильтра и окна между ним и испарителем. Фильтр испарителя явно касаться не будет, а разница в размерах заставит его прижаться к окну, обеспечивая тем самым некое подобие герметичности. А вот отверстие дренажа я не увидел, видимо оно не под фильтром, а под испарителем.
Подтвердив испытаниями сделанные ранее логические выводы, извлек макет и, пропылесосив отсек мягкой трубкой, вставленной в шланг пылесоса, приступил к установке фильтра. Тут ролики с ютуба помогли как нельзя лучше – сжал складки, вставил фильтр в отверстие и потихоньку, продвигая то низ, то верх, задвинул его на место. После того как верхний жесткий элемент вошел на место, немного подвигал фильтр, убедившись, что 1-2 мм. зазора все же есть и, если звезды сойдутся, то складки расправятся и этот элемент будет работать уже как нужно.
Проверка запланирована на завтра – с супругой поедем в соседнюю область, в Воронеж. Приглашены на юбилей, заодно посетим некоторые интересные места города, запланированы музей, зоопарк и океанариум, а также просто прогулки. А вот по пути, на трассе, понюхаем камазы, в надежде, что рено окажется не хуже форда, а угольный фильтр достойным образом снизит накал вони в салоне.
Да-да, обещанные в прошлой записи заметки про натиры фонарей и поляризационный фильтр от 3д-печатника обязательно будут, вот погода испортится, загонит меня в дом, так и накропаю.
Замена автомобильного салонного фильтра по правилам
Крайне приятно сидеть в чистом автомобиле, когда находишься за рулём. Но чистота обивки и салона ещё не гарантирует чистоту воздуха, поступающего через систему отопления.
Большую роль в очистке салонного воздуха играет специальный фильтр. На разные машины устанавливают различные фильтрующие элементы. Но объединяет их одна общая задача.
Если фильтр израсходует свой ресурс, то есть перестанет полноценно выполнять возложенные на него задачи, это негативно отразится на качестве поступающего внутрь машины воздуха. Ничего хорошего в плане состояния здоровья и самочувствия загрязнённый воздух не даст.
Отсюда и возникает вполне логичный вопрос относительно того, как правильно поменять салонный фильтр и с какой периодичностью это нужно делать.
Расположение
Несложно догадаться, для чего именно нужен салонный фильтр. Это очистительное устройство, которое соединяется с системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
За счёт своего присутствия фильтр задерживает разную пыль, частицы пыли, пыльцу и прочие загрязнения. В особенности аллергики вам скажут, для чего в машине нужен специальный салонный фильтр. Вдыхая грязный воздух, человек может столкнуться с серьёзными проблемами со здоровьем. Это действительно потенциально очень серьёзная угроза, потому своевременная замена просто необходима.
Это ключевая причина того, зачем нужен в автомобиле салонный фильтр. Каждый автомобилист реально осознает, почему фильтрующий элемент является настолько нужным и необходимым. Причём на старых авто их раньше не было. Производители не придавали особого значения тому, чем в салоне дышит водитель и пассажиры.
Если закрыть машину, поднять все стёкла и перекрыть подачу воздуха, находящимся внутри просто нечем будет дышать. Зимой работает печка, и ездить с открытыми окнами при минусовой температуре никто не станет. Летом же преимущественно включают кондиционеры.
Тёплый или горячий воздух, который образуется за счёт работы климатического оборудования, предварительно проходит очистку. Именно тут свою важнейшую роль играет фильтр. У каждого из них есть свой ограниченный срок службы. И когда он заканчивается, требуется обязательная замена.
Вот здесь и наступает момент, когда требуется узнать, где находится фильтр салона. Воздушный очиститель, который занимается фильтрацией воздуха, расположен в разных местах, в зависимости от конкретной марки, модели и даже года выпуска. При этом есть несколько стандартных мест, куда в основном автопроизводители предпочитают монтировать этот элемент. А именно:
Последние два варианта больше актуальны для советских автомобилей. На современных иномарках в основном фильтры встречаются в районе приборной панели либо же в самом распространённом месте — внутри бардачка.
В редких случаях бывает так, что ни в одном из указанных мест фильтр не обнаруживается. Тут есть два варианта: либо фильтр вообще не предусмотрен конструкцией, что достаточно большая редкость, либо же ваш автопроизводитель выбрал другое место, где он посчитал правильным и удобным установить очищающее устройство.
Поэтому самым правильным решением будет заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему транспортному средству. В документе чётко указано, где и что располагается. Это даст точный ответ на вопрос о том, где находится фильтр для очистки воздуха в салоне.
Разновидности
Сейчас сложно себе это представить, но очистители салонного воздуха на автомобили начали ставить только в начале 90-х годов прошлого века. То есть им не так много лет. Раньше водителям приходилось дышать тем, что напрямую проникало через воздухозаборники внутрь автомобиля.
Сначала применялись стандартные фильтры практически на всех машинах. Они имели незначительные отличия. Постепенно структуру и конструкцию меняли, дорабатывали и модернизировали. Так автолюбители познакомились с двухслойными фильтрами, где один слой защищал от крупной пыли, а второй слой предотвращал проникновение микрочастиц.
Позже на автомобилях появились уже более эффективные угольные устройства. Их специальная прослойка на основе активированного угля сумела существенно повысить качество очистки воздуха.
Современные фильтры салона, в зависимости от используемого в них принципа очистки, делятся на 2 большие группы:
Механические элементы представляют собой несколько барьеров, выполненных из очень тонких волокон. За счёт них грязь не проникает внутрь.
На адсорбционных фильтрах дополнительно присутствует активированный уголь. Он помогает предотвращать проникновение в салон вредных микроорганизмов и бактерий, а также устраняет неприятные запахи.
Зачем проводится замена
Не все автомобилисты до конца понимают, на что вообще влияет салонный фильтр, установленный в машине, и зачем его менять. Особенно это касается тем водителей, которые привыкли эксплуатировать старые машины, где фильтр попросту конструкцией авто не предусмотрен. А раз его там нет, то якобы и на других машинах фильтр не нужен.
Многие акцентируют внимание на том, что проникающие внутрь салона частицы, пыль и микроорганизмы, не задерживающиеся фильтрами из-за их засорения или износа, наносят вред здоровью. Это действительно так. Все подобные микрочастицы проникают в дыхательные пути человека. Они опасные даже для здоровых людей, не говоря уже про аллергиков.
Пыль в лёгких не просто провоцирует кашель, но также может привести к развитию множества заболеваний, включая хронические недуги. Поэтому воздух обязательно рекомендуется очищать на пути перед выходом в салон.
Но это не единственная причина, почему салонный фильтр стоит менять по мере износа и засорения.
Сколько проблем, а решение представлено в виде небольшого и очень недорогого элемента. Салонные фильтры действительно относятся к дешёвым расходным деталям. Но даже этот факт порой не способен донести до автовладельца всю серьёзность и важность своевременной замены фильтрующего элемента.
Если вы не хотите столкнуться с проблемами дыхательных путей, а также не желаете тратить время и деньги на постоянную чистку салона, намного проще купить новый фильтр, удалить старый и своими руками выполнить замену. Это крайне простая процедура, способная уберечь ваше здоровье и деньги.
Периодичность замены
Закономерно теперь спросить, когда пора менять в машине салонный фильтр и с какой периодичностью это делать.
Тут всё напрямую связано с условиями эксплуатации конкретного транспортного средства. В среднем автопроизводители рекомендуют проводить замену этого расходного элемента через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если вы хотите знать точно, тогда придётся снова открыть руководство по эксплуатации. Там приведены конкретные цифры для вашего автомобиля.
Но рекомендации автопроизводителей очень условные. Они далеко не всегда совпадают с реальным пробегом. Если ваша машина в основном эксплуатируется в городских условиях, вам часто приходится ездить по грунту, в сельской местности или по запыленным дорогам, тогда ни один фильтр салона не прослужит эффективно больше 10 тысяч километров. Чем больше загрязнений на вашем пути, тем меньше срок службы у фильтра. Это объясняется тем, что при запылённости дорог фильтрующие элементы начинают быстрее забиваться.
Многие ориентируются не по пробегу, а по сугубо личным ощущениям. Когда в машине начинает сильно пахнуть пылью, тогда автомобилисты и приступают к замене.
Есть несколько признаков, указывающих на износ ресурса фильтра для очистки салонного воздуха. К ним относятся:
Учтите, что появление повышенной влажности в салоне часто связано с попаданием воды непосредственно на сам фильтрующий элемент. Это характерное слабое место для отечественных и китайских автомобилей. Просто в таких машинах не совсем верно выбрали способ внутреннего размещения фильтра.
Если вам пришлось эксплуатировать машину в экстремальных условиях с огромным количеством пыли, рекомендуется не затягивать, а поменять расходник в самое ближайшее время. То же самое касается ситуаций, когда в фильтре накапливается влага. Свои очищающие функции элемент выполнять уже не может.
Чаще всего проникновение влаги связывают с засорением каналов, которые задуманы автопроизводителем как отводы воды от участков, предназначенных для забора воздуха внутрь вентиляционной системы. Чтобы предотвратить подобные ситуации, не забывайте периодически очищать водостоки. В них скапливаются опавшие листья и прочий мусор.
Процедура замены фильтра
Не все автомобилисты разбираются в том, как правильно снять салонный фильтр и поменять фильтрующий элемент. Они просто едут в автомастерскую, где специалисты за сравнительно небольшие деньги меняют деталь.
Но некоторые предпочитают делать это своими руками. Кто-то ради экономии денег, кто-то из-за желания всё выполнить самостоятельно, либо просто по причине отсутствия поблизости подходящего автосервиса.
Процедура замены и её сложность напрямую зависит от того, где именно автопроизводитель решил установить салонный фильтр. Оптимально, когда картридж находится в подкапотном пространстве. Есть также средне- и заднемоторные машины. В них фильтры обычно ставят в переднем багажном отсеке. Если у вас именно такое расположение, тогда действовать можно последующему алгоритму:
Но это самая простая ситуация, когда с получением доступа к фильтру особых проблем не возникает.
Несколько иначе обстоят дела, когда фильтрующее устройство для очистки воздуха в салоне устанавливается под приборной панелью в районе центральной консоли. Здесь придётся частично демонтировать панель, снимать вещевой ящик (бардачок) и даже подушку безопасности переднего пассажира.
Тут уже возникают сомнения касательно того, стоит ли браться за подобную работу своими руками. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить замену, обратитесь к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим мастерам. А чего делать точно не стоит, так это отказываться от идеи поменять уже изношенный салонный фильтр.
Не бойтесь повредить старый картридж. Он вам всё равно не пригодится. А вот с датчиком и посадочными креплениями будьте предельно аккуратными. Многие компоненты выполнены из пластика, потому любое ваше неосторожное движение может повредить всю конструкцию.
При демонтажных работах, разбирая центральную консоль, автомобилисты часто пугаются, когда ломаются пластиковые клипсы. Это действительно важные крепёжные элементы, на которых держатся многие детали. Но они ломаются даже в руках специалистов. Вам лишь потребуется заранее купить небольшое количество таких клипс, чтобы по мере поломки старых крепежей устанавливать на их место новые.
Стоимость профессиональных услуг
Учитывая все нюансы замены, автовладельцы задумываются над рациональностью попытки самостоятельно выполнить работу. И тут они хотят знать, во сколько обойдётся процедура, если менять салонный фильтр в автосервисе.
Называть какие-то конкретные суммы сложно. Одни могут попросить за свою работу от 500 рублей, другие скажут, что только замена обойдётся минимум в 2-4 тысячи рублей, не считая покупку расходных материалов и фильтра.
Приготовьтесь сразу к тому, что замена у официального дилера будет стоить дороже. Это обусловлено использованием только оригинальных, а потому и более дорогих запчастей. Но их услуги дают уверенность в качестве проделанной работы. Плюс вам обязательно дадут гарантии. Если вдруг фильтр заменят плохо либо поставят бракованную деталь, у вас есть полное право предъявить претензии и потребовать бесплатно исправить свои ошибки. Официальные дилеры не заинтересованы в том, чтобы портить свою репутацию и репутацию автопроизводителя. Потому с ними проблемы возникают редко.
А вот сторонние автосервисы могут попросить с вас деньги как за оригинальный фильтр для вашего авто, но поставят какой-то самый дешёвый китайский аналог. Такое случается не везде, но риски выше. Зато цена за услуги ниже.
Касательно оригинальных запчастей. Салонные фильтры не являются чем-то сложным и невероятно дорогим. Поэтому существенных отличий между оригиналами и аналогами нет. Они вырабатывают примерно одинаковый срок и способны эффективно справляться с фильтрацией воздуха.
Откровенно дешёвые китайские фильтры брать не стоит. И проблема здесь не в самих фильтрующих элементах, а скорее в частом несовпадении по размерам и креплениям. Если вы готовы потратить нормальную сумму на оригинальную деталь, смело её покупайте. Достойный аналог иногда может стоить в 2-3 раза меньше. Но сказать, что он будет работать хуже, вряд ли можно. Тут уже решайте сами.
Езда с засорённым фильтром или без него
Примеров того, как автомобилист ездит с давно изношенным фильтром или вовсе без него, огромное количество. Но это не означает, что так должны поступать все.
Особенно важно вовремя менять очиститель салонного воздуха владельцам тех автомобилей, у которых в комплектации предусмотрено наличие климат-контроля. Если фильтр засорится либо его вовсе не будет в системе, тогда последствия очистки в автосервисе обойдутся очень дорого.
Есть ещё одна причина. Она касается возможного обмерзания радиатора установленного на авто испарителя при отсутствующем или забитом фильтре. Такое происходит, когда в фильтре накапливается большое количество пыли. В итоге вся воздушная система работает крайне плохо. Сначала влага смешивается с грязью, затем замерзает и тает. Это идеальная среда, в которой превосходно чувствуют себя бактерии и прочие вредные микроорганизмы.
Как только загрязнения доберутся до кондиционера или печки, придётся ремонтировать и их. А это уже совсем другие деньги в сравнении с простой процедурой своевременной замены салонного очистителя. Если его не поменять, тогда автовладельцу придётся снимать испаритель. Делать это сложно, долго, а в автосервисе ещё и очень дорого.
Лучше не думать и не экспериментировать с тем, что же будет с вашим автомобилем, если не менять периодически салонный фильтр. Последствия бывают самые разные, но без них не обойтись.
Думайте о своём здоровье и сохранности всех автомобильных систем. Это минимизирует ваши затраты на ремонт машины или на покупку лекарств для лечения насморка, аллергии или ещё более серьёзных заболеваний, спровоцированными вдыхаемыми бактериями.