Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Чем высверлить точечную сварку?

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Точечная контактная сварка давно применяется при соединении металлоконструкций. Для автомобилестроения применение роботизированной точечной сварки стало настоящим спасением — вместо несущих рам, появилась возможность производить недорогие несущие кузова, по прочности и безопасности превосходящие старые технологии.

При необходимости ремонта такого изделия обычно пользуются методом высверливания точечной сварки. Этот метод имеет следующие достоинства:

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:

Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.

Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.

Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно. Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Заточка сверла для точечной сварки

В процессе сварки контактной сваркой металл уплотняется, поэтому высверливать его довольно трудно. Сверла должны быть изготовлены из прочной быстрорежущей стали и иметь специальную заточку.

Для сквозного высверливания. Если детали планируется прокручивать насквозь, можно воспользоваться обычным сверлом, заточенным на конус. Диаметр подбирается на 1-2 мм шире сварной точки.

Для просверливания одной детали. Имеют практически плоскую заточку, в центре сверла есть выступ — поводок. Он предназначен для центровки и по внешнему виду напоминает маленькое сверлышко. Поводок может быть узким — подойдет для работы с тонкой жестью, и широким — подойдет для работы с толстым металлом. Диаметр подбирается по диаметру точки или чуть шире.

Корончатые сверла. Состоят из режущей части, направляющего поводка и хвостовика. Режущая часть может быть изготовлена из мягкого материала с твердосплавными напайками. Внутренний диаметр коронки должен быть на 1 мм шире точки. Особенность работы коронкой заключается в том, что она не высверливает материал точки, а выбирает металл детали вокруг нее.

Процесс высверливания

Отсоединение кузовной детали состоит из нескольких логичных этапов:

Новое сверло прослужит значительно дольше, если его не перегревать и работать аккуратно, дрель должна быть перпендикулярна обрабатываемой поверхности. Обороты лучше установить невысокие, изредка рабочую поверхность нужно смазывать. Толстые детали высверливаются в несколько приемов с периодическим охлаждением режущей части.

Другие способы удаления точечной сварки

Есть несколько способов, как удалить сварные точки в труднодоступных местах. Они могут применяться в комплексе с высверливанием, если добраться к точке проблематично.

В зависимости от целей, которые стоят перед мастером и удобства применения можно применить любой из предложенных способов. Каждый случай уникален. стоит доверять своему опыту и интуиции.

Источник

Высверливание точечной сварки

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся высвер­ли­ва­ние точеч­ной сварки.

Несу­щий кузов авто­мо­би­ля состо­ит из отдель­ных эле­мен­тов, кото­рые соеди­не­ны меж­ду собой и обра­зу­ют проч­ную кон­струк­цию. Несъём­ные кузов­ные части соеди­не­ны друг с дру­гом воеди­но точ­ка­ми кон­такт­ной свар­ки. В лег­ко­вом авто­мо­би­ле от 3000 до 5000 таких точек.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобилеОбра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой помо­га­ет улуч­шить види­мость точеч­ной сварки

Быва­ет необ­хо­ди­мо убрать крас­ку, гер­ме­тик или дру­гое покры­тие, что­бы луч­ше видеть свар­ные точ­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев крас­ку сни­мать не обя­за­тель­но, либо доста­точ­но немно­го обра­бо­тать область с круж­ка­ми точеч­ной свар­ки наждач­ной бума­гой, что­бы они были заметнее.

Высвер­ли­ва­ние точеч­ной свар­ки — эффек­тив­ный и акку­рат­ный спо­со­бом разъ­еди­не­ния дан­но­го соеди­не­ния. Нуж­но это делать на малых обо­ро­тах. На высо­кой ско­ро­сти вра­ще­ния свер­ло быст­ро пере­гре­ет­ся, зату­пит­ся и будет сколь­зить. Мед­лен­ное высвер­ли­ва­ние помо­га­ет лег­че кон­тро­ли­ро­вать про­цесс и мень­ше веро­ят­ность повре­дить ниже­ле­жа­щую панель. Ско­рость при высвер­ли­ва­нии зави­сит от проч­но­сти ста­ли. Чем твёр­же сталь, тем ниже обороты.

Для высвер­ли­ва­ния при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное свер­ло или фре­за раз­ме­ром 8–9.5 мм. Они быва­ют раз­ные и име­ют свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Глав­ное отли­чие заклю­ча­ет­ся в кон­чи­ке свер­ла (см. фото). То, что спра­ва име­ет боль­ший кон­чик. При высвер­ли­ва­нии им оста­нет­ся отвер­стие на ниж­ней пане­ли. Это не слиш­ком боль­шая про­бле­ма, так как его лег­ко заварить.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Боль­шой кон­чик поз­во­ля­ет допус­кать ошиб­ки при отсут­ствии опы­та, так как такое свер­ло лег­че удер­жать ров­но. Его будет удоб­нее исполь­зо­вать при не слиш­ком ров­ной поверх­но­сти. В этом слу­чае оно про­слу­жит доль­ше без допол­ни­тель­но­го зата­чи­ва­ния. Малень­кий кон­чик тре­бу­ет более точ­но­го высвер­ли­ва­ния. Его исполь­зу­ют на ров­ной поверх­но­сти. Им удоб­нее будет высвер­ли­вать, если пред­ва­ри­тель­но сде­лать малень­кое отвер­стие (2–3 мм). Мож­но исполь­зо­вать керн для того, что­бы наме­тить центр. Это помо­жет свер­лу не сколь­зить в раз­ные сто­ро­ны. Оно остав­ля­ет ниж­ний металл прак­ти­че­ски целым.

Чем мень­ше кон­чик, тем его слож­нее удер­жи­вать пря­мо, что­бы оно не сколь­зи­ло. Для этих целей суще­ству­ет спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние, уве­ли­чи­ва­ю­щее удоб­ство высвер­ли­ва­ния. Доста­точ­но его рас­по­ло­жить в нуж­ное поло­же­ние и нажать на триг­гер. Устрой­ство зажи­ма­ет место высвер­ли­ва­ния с двух сто­рон и свер­ло пода­ёт­ся на нуж­ную глубину.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Фре­за с регу­ли­ру­е­мым кон­чи­ком тоже при­ме­ня­ет­ся для высвер­ли­ва­ния. Этот конец цен­тру­ет и огра­ни­чи­ва­ет глу­би­ну сре­за. Перед её при­ме­не­ни­ем нуж­но сна­ча­ла сде­лать малень­кое отвер­стие. В него встав­ля­ет­ся, но не про­ва­ли­ва­ет­ся кон­чик. Фре­за свер­лит по кон­ту­ру круж­ка и отде­ля­ет его. После сня­тия пане­ли нуж­но про­сто сто­чить остав­шу­ю­ся воз­вы­шен­ность «бол­гар­кой».

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Кро­ме выше­пе­ре­чис­лен­ных инстру­мен­тов мож­но исполь­зо­вать отрез­ной или шли­фо­валь­ный диск для уда­ле­ния точеч­ной свар­ки. Нуж­но поста­вить диск вер­ти­каль­но (см. рису­нок) и сни­мать металл его реб­ром, дви­гая впе­рёд-назад. Это не самый акку­рат­ный спо­соб, но может при­го­дить­ся. Он уме­стен в зонах, где огра­ни­чен­ный доступ или поверх­ность, где рас­по­ло­же­но точеч­ное соеди­не­ние, неров­ная после повре­жде­ния. Ещё реб­ром дис­ка мож­но уби­рать свар­ные швы от полуавтомата.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

После уда­ле­ния соеди­ни­тель­ных точек, сле­ду­ю­щим шагом про­из­во­дит­ся демон­таж. Это не слиш­ком слож­ная про­це­ду­ра, но есть опре­де­лён­ные тон­ко­сти. Панель может дер­жать­ся за кузов за счёт грун­та или гер­ме­ти­ка или на остат­ках свар­ки. В неко­то­рых слу­ча­ях, при­хо­дит­ся сре­зать демон­ти­ру­е­мую кузов­ную часть вдоль точек, кото­рые слож­но разъ­еди­нить. К при­ме­ру, это мож­но про­де­лать вдоль колёс­ной арки или при демон­та­же кры­ши, если воз­ни­ка­ет слож­ность её отсо­еди­не­ния после высвер­ли­ва­ния. У Вас появит­ся более удоб­ный доступ, что­бы отсо­еди­нить остав­шу­ю­ся полос­ку от кузова.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Для отсо­еди­не­ния пане­ли исполь­зу­ет­ся зуби­ло. Важ­но им воз­дей­ство­вать в пра­виль­ном направ­ле­нии. Если высвер­лен­ная точ­ка про­дол­жа­ет дер­жать часть метал­ла, то надо дей­ство­вать зуби­лом имен­но с той сто­ро­ны, где нахо­дит­ся оста­ток. Зуби­ло сре­жет точ­ку без короб­ле­ния при­ле­га­ю­ще­го металла.

Более нестан­дарт­ный метод уда­ле­ния точеч­ной свар­ки – исполь­зо­ва­ние плаз­мен­ной рез­ки. Она спо­соб­на акку­рат­но про­жечь отвер­стие в местах точеч­ной свар­ки по всей тол­щине. Плаз­мен­ная рез­ка менее доступ­на и исполь­зу­ет­ся редко.

Источник

Высверливание точечной сварки

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Коронка для точечной сварки

Инструмент – достаточно массивный, поэтому сначала рекомендуется плотно прижать к поверхности детали центрирующий стержень, а затем, на малых оборотах, приступать к вырезанию металла. Сложность в том, что при точечной сварке малоуглеродистая сталь, из которой изготавливаются все кузовные детали, существенно упрочняется. Поэтому вдавливание в металл центрирующего стержня потребует от работающего значительных усилий.
Вторая проблема — неодновременность врезания зубьев коронки в сталь. Это происходит потому, что поверхность в зоне сварки имеет микронеровности, образовавшиеся в результате термического воздействия от электродов для контактной сварки. Результат – вероятная эксцентричность высверленного отверстия.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Специалисты советуют предварительно кернить места высверливания (например, при помощи шуруповёрта), поскольку нередки случаи, когда центрирующий стержень выскакивает из гнезда, и коронка начинает сверлить сталь совсем в другом месте. В этом случае для операции необходимо иметь два приводных инструмента.

Ещё одна проблема при использовании коронок – их быстрый перегрев, в результате которого эффект теплового расширения увеличивает фактический размер полученного отверстия, и насадка трескается. После использования, коронки необходимо очищать от стружки.

Впрочем, не всё так плохо: коронки имеют двухстороннее исполнение, поэтому при затуплении достаточно перевернуть инструмент на 180º, и продолжать работу тем же комплектом.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле



Другие способы удаления точечной сварки

Есть несколько способов, как удалить сварные точки в труднодоступных местах. Они могут применяться в комплексе с высверливанием, если добраться к точке проблематично.

В зависимости от целей, которые стоят перед мастером и удобства применения можно применить любой из предложенных способов. Каждый случай уникален. стоит доверять своему опыту и интуиции.

Высверливаем точечную сварку

Кузов любого транспортного средства не является монолитным, а включает большое количество элементов, объединенных между собой в одну конструкцию, причем это производится благодаря точечной сварке. Если требуется снять тот или иной элемент, то прибегают к специальному сверлу, рассчитанному на точечную сварку.

Как подготовить участок под высверливание?

Чтобы работать с кузовом автомобиля было как можно проще, следует убрать с его поверхности герметизирующий состав, краску, а также все дополнительные покрытия — это позволяет довольно хорошо наблюдать точки, где производились сварные работы. Стоит отметить, что профессиональные работники мастерских, занимающихся кузовами транспортных средств, далеко не всегда снимают саму краску. Им вполне достаточно слегка зачистить участки, сваренные по точечной технологии, при помощи шлифовальной бумаги или угловой шлифовальной машинки — этого бывает вполне достаточно, чтобы хорошо видеть сваренный участок.

Эффективное удаление точечной сварки

Проще всего высверлить точечную сварку, так как данная технология является одной из наиболее удобных и довольно аккуратных методов, связанных с разъединением точечно сваренных деталей. Фреза должна идти только на минимальных оборотах, так как при их повышении коронки будут нагреваться чересчур быстро, станут затупляться. Тупое сверло прекратит нормально работать, вместо этого оно будет скользить по металлу.

Стоит отметить, что максимальный диаметр сверла в данном случае находится в промежутке от 7 до 9,5 мм. Для высверливания точечной сварки следует брать сверло, имеющее довольно большой кончик — это позволяет с первого раза удалить провар, а отверстие в дальнейшем заваривается довольно легко.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Еще одним положительным качеством широкого кончика является не слишком высокая точность работы, потому что подобное сверло держать строго перпендикулярно просверливаемой поверхности совершенно необязательно. Кроме того, оно не требует регулярной заточки.

Сверлом с тонким кончиком обычно пользуются опытные автомеханики, так как оно нуждается в более осторожном подходе к выполнению работ, к тому же максимальный высверливаемый диаметр в данном случае составляет всего лишь 2–3 мм. Это довольно удобно в случае, когда сварка осуществлялась небольшими прикосновениями, соответственно, просверливать отверстия значительного диаметра не возникает необходимости

В принципе, при желании можно отыскать в продаже сверла, обладающие еще меньшим диаметром, однако такие изделия удержать прямо, в строго перпендикулярной плоскости будет практически невозможно. Чтобы не допустить такого дефекта, многие пользуются особой конструкцией, позволяющей добиться наиболее эффективного результата: она подразумевает зажим сверла в небольшом патроне, который позволяет добраться даже до наиболее труднодоступных участков.

Когда точечная сварка будет полностью удалена, начинают демонтировать сам кузовной элемент. Проделать такое не слишком сложно: достаточно срезать заклепки, удалить «бабочки» и открутить болты. После этого деталь отойдет сама по себе.

Стоит отметить, что в последнее время вместо высверливания пользуются плазменной резкой. Благодаря ей участки точечной сварки попросту прожигаются по всей толщине железных элементов. Стоит отметить, что данная технология довольно дорогая, поэтому используют ее только в исключительных случаях: большинство специалистов, которые специализируются на кузовных работах, все-таки отдают предпочтение сверлу.

Коронка для высверливания точечной сварки

При проведении ремонтных работ по кузовам автомашин либо по другим металлоконструкциям возникает необходимость разъединения деталей, скрепленные между собой точечной сваркой.

Данный вид соединения металлических элементов весьма распространён. Он позволяет быстро, качественно скреплять детали из тонкого металла между собой. Такие технологии широко используются в автомобилестроении.

Необходимый инструмент

Высверливать соединения точечной контактной сварки помогает следующий инструмент:

Перед тем как высверливать точечную сварку, необходимо подобрать сверла и коронки подходящего диаметра. Коронка с острыми зубцами лучше режет металл, она эффективнее, чем обычное сверло.

Используя молоток и кернер, в точке соединения делают небольшую вмятину. По предварительно полученной отметке проводится сверление дрелью.

Электрическая или пневматическая дрель для высверливания точечной сварки должна иметь регулятор оборотов. Это позволяет оптимально подобрать частоту вращения шпинделя инструмента.

Разъединение деталей

По местам, размеченным кернером, проводиться рассверливание до того момента пока весь металл не будет удалён в точке соединения.

Высверливать можно поверх лакокрасочного покрытия либо зачистить металл наждачной бумагой для получения ровной поверхности. По накерненным местам точечной сварки проводиться растачивание металлического элемента при помощи дрели.

Наборы (инструмент обработки сталей) для проведения такого вида работ не являются специализированными. Всё это можно приобрести в магазинах, торгующих электроинструментом.

Комплекты для сверления металла имеют различные диаметры. Всегда можно выбрать подходящий вариант исполнения. Есть в продаже и специализированная продукция, но стоит она обычно дороже.

Высверливать точечную сварку необходимо на низких и средних оборотах. Особое значение имеет угол заточки сверла. На торце делают острие, что позволит легко, быстро вести рабочий процесс, удаляя точечное соединение. Периодически электроинструмент необходимо останавливать, давая некоторое время на охлаждение.

В зависимости от площади контактной точки необходимо подбирать сверло, обычно оно может быть диаметром 6-8 мм. Если сварочная точка труднодоступна на конструкции, то такие места требуют более осторожной обработки.

Можно для этого использовать специальную насадку на дрель, чтобы высверливать сварку под определённым углом.

Кузовные автосервисы хорошо, быстро проводят такие технологические процессы, используя пневматические дрели, подача воздуха проводится от электрического компрессора.

Инструмент, питаемый от сети электроснабжения, также имеет функции регулировки оборотов. При проведении работ можно всегда опытным путём выставить необходимую частоту вращения шпинделя электроинструмента.

Технология обработки листовых элементов

Сверла для высверливания точечной контактной сварки на изделиях из тонкой листовой стали рекомендуется использовать только того типа, который рекомендован изготовителем для работы по металлу.

Для этих целей подходят пневмодрели или дрели электрического принципа действия. Каждый инструмент имеет свои плюсы и минусы при работе.

Электрический инструмент, если им долго высверливать, сильно нагревается. Его также нельзя использовать в сырых помещениях, либо при дождливой погоде. Дрель пневматического типа безопасна при использовании под дождём или в сырых помещениях.

Чтобы высверливать соединения точечной сварки можно использовать свёрла подходящего диаметра, либо специализированные коронки. Последний вид металлообрабатывающего инструмента имеет конструктивную функцию ограничения глубины проточки металла.

Это весьма удобно при продолжительной работе. Применение коронки поможет уменьшить численный процент брака при разъединении деталей.

Что представляет собой сверло для высверливания точечной сварки

Точечная сварка очень широко распространена и повсеместно используется, практически, во всех сферах промышленности и не только. Однако нередко возникает задача, суть которой заключается не в точечной сварке, а, наоборот, в ее удалении.

Часто, с данной процедурой сталкиваются автовладельцы, в процессе замены или ремонта кузовных деталей и т.д.

Принципиально возможен и другой вариант высверливания точечной сварки – использование специальных коронок. Такой инструмент включает в себя центрирующий подпружиненный стержень, на который насажен режущий диск с несколькими торцевыми зубьями.

Предполагается, что сначала пользователь вдавливает керн в металл, а затем, по мере погружения коронки в его толщу, производит высверливание металла вокруг зоны сварного шва.

Выполним сравнительную оценку эффективности обоих методов высверливания, предполагая, что металл коронки и сверла одинаков: быстрорежущая сталь Р18 (хотя инструменты такого рода изготавливаются также из сталей Р6М5, Р6М5К5 и даже Р9К6). Предпочтительно использовать инструмент отечественного производства: китайские производители могут вместо быстрореза предложить совсем иную сталь, типа 45Х с ожидаемо плохим финалом.

Эффективное удаление точечной сварки

Точечная сварка применяется для получения самых различных изделий. Именно поэтому технология ее удаления путем высверливания получила довольно большое распространение. Удалить образующийся шов можно самым различным образом.

Достигнуть высокой эффективности при проведении подобной работы можно следующим образом:

Если правильно подобрать сверло, то можно провести удаление практически любой точечной сварки. При этом стоит учитывать, что качество зависит от соблюдения всех рекомендаций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Заточка сверла для точечной сварки

В процессе сварки контактной сваркой металл уплотняется, поэтому высверливать его довольно трудно. Сверла должны быть изготовлены из прочной быстрорежущей стали и иметь специальную заточку.

Для сквозного высверливания. Если детали планируется прокручивать насквозь, можно воспользоваться обычным сверлом, заточенным на конус. Диаметр подбирается на 1-2 мм шире сварной точки.

Для просверливания одной детали. Имеют практически плоскую заточку, в центре сверла есть выступ — поводок. Он предназначен для центровки и по внешнему виду напоминает маленькое сверлышко. Поводок может быть узким — подойдет для работы с тонкой жестью, и широким — подойдет для работы с толстым металлом. Диаметр подбирается по диаметру точки или чуть шире.

Корончатые сверла. Состоят из режущей части, направляющего поводка и хвостовика. Режущая часть может быть изготовлена из мягкого материала с твердосплавными напайками. Внутренний диаметр коронки должен быть на 1 мм шире точки. Особенность работы коронкой заключается в том, что она не высверливает материал точки, а выбирает металл детали вокруг нее.

Повторить самостоятельно форму заточки в гаражных условиях довольно сложно

Важно не испортить поводок и не перегреть металл. Потребуется калиброванный заточный станок и кондуктор

Сверло для высверливания точечной сварки. Особенности заточки

Сверло

Инструмент для таких целей состоит из трёх участков:

Технология высверливания в этом случае несколько упрощается: вначале керн внедряется в металл изделия, а затем боковыми гранями сверла выполняется требуемая операция. В данном случае основная проблема – необходимость выдерживать инструмент строго перпендикулярно поверхности кузовной детали.

При выборе в пользу сверла для точечной сварки необходимо предварительно оценить точность расположения керна, для чего подойдёт штангенциркуль с ценой деления нониуса не 0,1 мм, а 0,01 мм.

Несоосность приводит к тому, что часть сверла работает по незакалённому металлу, а потому нагрузка на инструмент распределяется неравномерно.

Также придётся затрачивать больше времени на периодическую заточку сверла и собственно керна, тщательно выдерживая его угол при вершине и высоту.

Используя сверло для высверливания точечной сварки, также потребуется изменять число оборотов дрели: вначале оно должно быть небольшим, до 700…800 мин-1. Тем не менее, суммарная трудоёмкость операции всё равно меньше, чем в предыдущем варианте, а для высверливания достаточно использовать только один электроинструмент – дрель.

Как использовать

В качестве инструмента можно использовать обычную бытовую электродрель. Лучше, если она будет маломощной и с малым количеством оборотов. Идеальный вариант — дрель с ручной регулировкой количества оборотов. Так вы сможете без последствий удалить сварные точки, не деформировав деталь.

Вне зависимости от того, какое приспособление вы используете (будь то специальное сверло или обычное сверло с заточкой), вставьте его в дрель и прокрутите несколько раз. Убедитесь, что сверло надежно закреплено и готово к работе.

Прежде чем приступить к высверливанию, мы рекомендуем немного накернить сварные точки при помощи керна. Для этого можно использовать керн небольшого диаметра, менее 2 мм. Далее стандартным строительным сверлом расширьте диаметр полученного отверстия до 3 мм (если точка стандартного размера). Так вы сможете максимально сократить деформации детали при конечном высверливании.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

После выполнения подготовительных операций можно начать высверливать точечную сварку при помощи специализированного или заточенного вами сверла. Работа займет считанные секунды за счет предварительной подготовки.

Если у вас дрель с ручной регулировкой оборотов, то установите не более 800 об/мин. При высверливании держите дрель параллельно металлу, ни в коем случае не под углом. Сверло должно быть перпендикулярно поверхности детали.

Что представляет собой сверло для высверливания точечной сварки

Точечная сварка очень широко распространена и повсеместно используется, практически, во всех сферах промышленности и не только. Однако нередко возникает задача, суть которой заключается не в точечной сварке, а, наоборот, в ее удалении.

Часто, с данной процедурой сталкиваются автовладельцы, в процессе замены или ремонта кузовных деталей и т.д.

Сверло для точечной сварки «опознать» просто – его рабочий торец плоский, а по оси имеется заточенный на конус 90º кернящий выступ, благодаря которому можно избавиться от наиболее трудоёмкого этапа – центровки сверла. Поэтому умельцы часто для высверливания используют обычные свёрла, заточенные специальным образом.

Принципиально возможен и другой вариант высверливания точечной сварки – использование специальных коронок. Такой инструмент включает в себя центрирующий подпружиненный стержень, на который насажен режущий диск с несколькими торцевыми зубьями.

Предполагается, что сначала пользователь вдавливает керн в металл, а затем, по мере погружения коронки в его толщу, производит высверливание металла вокруг зоны сварного шва.

Для придания инструменту необходимой жёсткости, вся конструкция заключена в оправку.

Выполним сравнительную оценку эффективности обоих методов высверливания, предполагая, что металл коронки и сверла одинаков: быстрорежущая сталь Р18 (хотя инструменты такого рода изготавливаются также из сталей Р6М5, Р6М5К5 и даже Р9К6). Предпочтительно использовать инструмент отечественного производства: китайские производители могут вместо быстрореза предложить совсем иную сталь, типа 45Х с ожидаемо плохим финалом.

Коронка для точечной сварки

Инструмент – достаточно массивный, поэтому сначала рекомендуется плотно прижать к поверхности детали центрирующий стержень, а затем, на малых оборотах, приступать к вырезанию металла. Сложность в том, что при точечной сварке малоуглеродистая сталь, из которой изготавливаются все кузовные детали, существенно упрочняется. Поэтому вдавливание в металл центрирующего стержня потребует от работающего значительных усилий.

Вторая проблема — неодновременность врезания зубьев коронки в сталь. Это происходит потому, что поверхность в зоне сварки имеет микронеровности, образовавшиеся в результате термического воздействия от электродов для контактной сварки. Результат – вероятная эксцентричность высверленного отверстия.

Специалисты советуют, — предварительно кернить места высверливания (например, при помощи шуруповёрта), поскольку нередки случаи, когда центрирующий стержень выскакивает из гнезда, и коронка начинает сверлить сталь совсем в другом месте. В этом случае для операции необходимо иметь два приводных инструмента.

Впрочем, не всё так плохо: коронки имеют двухстороннее исполнение, поэтому при затуплении достаточно перевернуть инструмент на 180º, и продолжать работу тем же комплектом.

Из чего состоит сверло для высверливания точечной сварки

Оно состоит из трёх участков:

Технология высверливания в этом случае несколько упрощается: вначале керн внедряется в металл изделия, а затем боковыми гранями сверла выполняется требуемая операция. В данном случае основная проблема – необходимость выдерживать инструмент строго перпендикулярно поверхности кузовной детали.

При выборе в пользу сверла для точечной сварки необходимо предварительно оценить точность расположения керна, для чего подойдёт штангенциркуль с ценой деления нониуса не 0,1 мм, а 0,01 мм.

Несоосность приводит к тому, что часть сверла работает по незакалённому металлу, а потому нагрузка на инструмент распределяется неравномерно.

Также придётся затрачивать больше времени на периодическую заточку сверла и собственно керна, тщательно выдерживая его угол при вершине и высоту.

Используя сверло для высверливания точечной сварки, также потребуется изменять число оборотов дрели: вначале оно должно быть небольшим, до 700…800 мин-1. Тем не менее, суммарная трудоёмкость операции всё равно меньше, чем в предыдущем варианте, а для высверливания достаточно использовать только один электроинструмент – дрель.

Сверла для точечной сварки

Точечная сварка очень широко распространена и повсеместно используется практически во всех сферах промышленности и не только. Однако нередко возникает задача, суть которой заключается не в точечной сварке, а, наоборот, в ее удалении. Чаще всего с данной процедурой сталкиваются автовладельцы, в процессе замены или ремонта кузовных деталей и т.д.

Специально для решения данной задачи были созданы специализированные сверла для точечной сварки повышенной прочности. С их помощью снять деталь, сваренную точечным методом, достаточно легко. Продаются они по высокой цене, но она с лихвой окупается их возможностями и функционалом. Стоит отметить, что сверла, при наличии специализированного оборудования, неоднократно можно подвергать заточке.

Как работать со сверлами для точечной сварки?

Проводимая технология высверливания характеризуется довольно большим количеством особенностей. Рекомендации по ее проведению следующие:

Выбранное сверло устанавливается в дрели, которая должна иметь возможность регулировки количества оборотов

Кроме этого, уделяется внимание показателю мощности. Не рекомендуется сразу использовать сверло

Это связано с тем, что рекомендуется предварительно проводить разметку мест соединения. Довольно больше распространение получил случай, когда штырь выскакивает и ломается от оказываемой нагрузки. На используемой дрели устанавливаются минимальные обороты. После этого сверло или коронка устанавливается строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности.

После высверливания точек соединения в некоторых случаях приходится приложить усилие для отделения детали от основания. Для этого может применяться зубило с молотком.

Сверло для точечной сварки своими руками

Довольно большое распространение получила технология точечной сварки. Это связано с повышением качества соединения и надежности получаемого шва, а также высокой производительности, которую можно достигнуть при применении подобной технологии.

Многие автовладельцы и мастера встречаются с ситуацией, когда нужно провести демонтаж приваренного элемента без его повреждения. В большинстве случаев для этого применяется специальное сверло, так как гидропробойник подходит не во всех случаях.

Рассмотрим особенности специального сверла, которое применяется для проведения подобное работы, подробнее.

Сверло для высверливания точечной сварки

Коронка для точечной сварки

Обработка точечной сварки может проводится при применении специальной коронки. Она также применяется для сверления. К особенностям подобного предложения отнесем следующие моменты:

Технология применения корон для высверливания точечной сварки характеризуется следующими особенностями:

Сверло корончатое по точечной сварке

Стоит учитывать, что при изготовлении сверла для высверливания точечной сварки и коронки применяется практически один и тот же режущий сплав.

Примером можно назвать быстрорежущую сталь Р18, которая может выдерживать длительное воздействие высокой температуры без изменения основных эксплуатационных параметров.

Стоит учитывать, что китайские производители применяют сплав 45Х, которая характеризуется меньшей эффективностью в применении.

Коронка является достаточно массивным инструментом. Именно поэтому при его применении нужно плотно прижимать рабочую часть к обрабатываемой поверхности. Стоит учитывать, что при работе с малоуглеродистой сталью при точечной сварке структура становится более плотной и прочной. Именно поэтому при работе требуется прикладывать большее усилие.

Еще одной распространенной проблемой можно назвать то, что конструкция коронки определяет неравномерное врезание зубьев в обрабатываемую поверхность. Это связано с наличием различных выступов, которые образуются при точечной сварке. Результатом подобной проблемы можно назвать эксцентриковое высверливание отверстия, после чего разделить сплавленные элементы довольно сложно.

Достоинства сверла для высверливания точечной сварки

У рассматриваемого инструмента, который предназначен для работы со швом, есть довольно большое количество преимуществ. К ним можно отнести:

Высверливание точечной сварки

Как ранее было отмечено, следует приобретать исключительно продукцию известных производителей. Это связано с тем, что легированные сплавы характеризуются меньшей степенью устойчивости к воздействию высокой температуры.

Как работать со сверлами для точечной сварки?

Проводимая технология высверливания характеризуется довольно большим количеством особенностей. Рекомендации по ее проведению следующие:

После высверливания точек соединения в некоторых случаях приходится приложить усилие для отделения детали от основания. Для этого может применяться зубило с молотком.

Заточка сверла для точечной сварки

Следует учитывать, что при частом использовании сверла при высверливании точечной сварки режущая часть может существенно затупиться. Провести самостоятельно заточку сверла достаточно сложно. Это связано с нижеприведенными моментами:

В некоторых случаях для работы применяется обычная болгарка, в других требуется специальный заточной механизм. Стоит учитывать, что при нарушении технологии инструмент просто выйдет из строя.

Высверливаем точечную сварку

Рассматриваемая процедура довольно проста в исполнении. Провести ее можно следующим образом:

Стоит учитывать, что в некоторых случаях можно повредить металл. Именно поэтому следует работать осторожно.

Как подготовить участок под высверливание

При рассмотрении подобной технологии стоит учитывать, что от качества подготовки поверхности во многом зависит конечный результат. К особенностям подобной технологии отнесем следующие моменты:

Если не провести предварительную подготовку поверхности, то есть вероятность выскакивания стержня. При изменении угла воздействия нагрузки стержень может сломаться. Кроме этого, при довольно большой площади контакта используемый инструмент может сильно перегреваться.

Коронка

Сам по себе инструмент довольно массивный, так что первоначально необходимо хорошо прижать центрирующий стержень к поверхности металла, после чего на слабых оборотах переходить к вырезанию металла. Проблема кроется в том, что малоуглеродистая сталь, а именно из нее сегодня выполняются все кузовные элементы, во время точечной сварки значительно упрочняется, из-за чего от рабочего требуется немало усилий для вдавливания центрирующего стержня в поверхность металла.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Еще одним нюансом во время работы выступает то, что зубья коронки не равномерно врезаются в металл, так как сталь на участке сварки всегда отличается наличием микронеровностей, образующихся вследствие термического воздействия от работы электродов. В итоге появляется большая вероятность эксцентричности нового отверстия.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Опытные мастера рекомендуют заранее кернить участок высверливания, к примеру, шуруповертом, так как часто случается так, что центрирующий стержень неожиданной выскальзывает из гнезда, в результате чего коронка начинает резать металл в неподходящем месте. При таком подходе работнику нужно обзавестись парой приводных инструментов.

На этом проблемы не заканчиваются – быстрый перегрев коронок также негативно сказывается на работе, ведь от теплового расширения коронки новое отверстие в корпусе становится больше, чем нужно, а сама насадка начинает трескаться.

Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Картинка про Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле. Фото Как правильно высверлить точечную сварку кузова в автомобиле

Хотя не все столь печально, ведь современные коронки отличаются двухсторонним исполнением, так что после затупления одной стороны можно просто развернуть инструмент и продолжить разрезать металл этим же комплектом.

Многие специалисты по кузовному ремонту сталкивались с ситуацией, когда требовалось заменить какую-либо часть в конструкции авто, соединяемую со смежными элементами посредством точечной сварки.

При этом далеко не всегда получается использовать для этого гидропробойник, так что лучшим решением для высверливания точечной сварки становится специальное сверло, размещаемое прямо в патроне электрической дрели.

Конструкция

Однако возможен еще один метод высверливания точечной сварки при помощи специальных коронок. С этой целью используется инструмент, который состоит из подпружиненного центрующего стержня, поверх которого надевается режущий диск с зубьями по торцевой стороне.

В процессе работы мастер должен первоначально вдавливать керн в металлическую поверхность, после чего, по мере опускания коронки в толщину материала, происходит высверливание области сварного шва.

Для большей жесткости инструмент дополняется специальной оправой.

Стоит произвести сравнительную оценку эффективности представленных способов высверливания точечной сварки, предположив, что материал сверл с коронками будет идентичен, а именно быстрорежущая сталь Р18.

Однако ничто не исключает возможности применения и других сталей, например, Р9К6, Р6М5К5 или Р6М5. Лучше всего пользоваться инструментом отечественного изготовления.

Китайские же аналоги за место привычного быстрореза могут использовать другой материал, к примеру, сталь 45Х, эксплуатационный период которой существенно ниже!

Сверло для точечной сварки

Рассматриваемый инструмент предлагает 3 участка:

В данном случае процесс высверливания сварки немного облегчается: первым делом керн входит в металлическую поверхность, после чего боковые грани сверла начинают постепенно выполнять нужную операцию. При таком подходе главной проблемой выступает то, что держать инструмент в строго перпендикулярном положении относительно кузовного элемента довольно затруднительно.

Выбирая сверло для точечной сварки стоит заранее позаботиться о точном расположении керна. С этой целью лучше всего использовать штангенциркуль с делением 0,01 миллиметра за место привычных 0,1 миллиметра.

Важно подчеркнуть, что несоосность становится причиной того, что часть сверла проходит по незакаленному металлу, в результате чего инструмент начинает подвергаться неравномерным нагрузкам.

Помимо этого, больше времени придется отводить на заточку керна со сверлом, каждый раз тщательно вымеряя его высоту и угол при вершине.

Пользуясь сверлом с целью высверливания точечной сварки необходимо дополнительно периодически менять число оборотов инструмента, причем в начале работы количество оборотов должно оставаться небольшим, в районе 700-800 мин-1. И все равно суммарная трудоемкость будет оставаться ниже, нежели в прошлом случае, да и для работы потребуется лишь один инструмент – электрическая дрель.

Коронка

Сам по себе инструмент довольно массивный, так что первоначально необходимо хорошо прижать центрирующий стержень к поверхности металла, после чего на слабых оборотах переходить к вырезанию металла.

Проблема кроется в том, что малоуглеродистая сталь, а именно из нее сегодня выполняются все кузовные элементы, во время точечной сварки значительно упрочняется, из-за чего от рабочего требуется немало усилий для вдавливания центрирующего стержня в поверхность металла.

Еще одним нюансом во время работы выступает то, что зубья коронки не равномерно врезаются в металл, так как сталь на участке сварки всегда отличается наличием микронеровностей, образующихся вследствие термического воздействия от работы электродов. В итоге появляется большая вероятность эксцентричности нового отверстия.

Опытные мастера рекомендуют заранее кернить участок высверливания, к примеру, шуруповертом, так как часто случается так, что центрирующий стержень неожиданной выскальзывает из гнезда, в результате чего коронка начинает резать металл в неподходящем месте. При таком подходе работнику нужно обзавестись парой приводных инструментов.

На этом проблемы не заканчиваются – быстрый перегрев коронок также негативно сказывается на работе, ведь от теплового расширения коронки новое отверстие в корпусе становится больше, чем нужно, а сама насадка начинает трескаться.

Не забывайте тщательно прочищать коронки от стружки после работы!

Хотя не все столь печально, ведь современные коронки отличаются двухсторонним исполнением, так что после затупления одной стороны можно просто развернуть инструмент и продолжить разрезать металл этим же комплектом.

Чем высверлить точечную сварку?

Точечная контактная сварка давно применяется при соединении металлоконструкций. Для автомобилестроения применение роботизированной точечной сварки стало настоящим спасением — вместо несущих рам, появилась возможность производить недорогие несущие кузова, по прочности и безопасности превосходящие старые технологии.

При необходимости ремонта такого изделия обычно пользуются методом высверливания точечной сварки. Этот метод имеет следующие достоинства:

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:

Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.

Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.

Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно.

Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.

Специальные сверло и коронка для высверливания точечной сварки.

Процесс высверливания

Отсоединение кузовной детали состоит из нескольких логичных этапов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *