Как правильно взвешивать машину на весах

Правила взвешивания грузовых автомобилей

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Правила взвешивания грузовых автомобилей определяются программой государственного надзора за эксплуатацией дорог. Подготовлено ряд юридических документов, которые строго регламентируют процедуру взвешивания и в целом происходящее на Пункте Весового Контроля.

Надзор за тем, чтобы большегрузные/крупногабаритные ТС не перегружали полотно дороги, доверен уполномоченным органам, среди которых Ространснадзор и Госавтоинспекция. На основании закона «О безопасности дорожного движения» на дорогах общественного пользования установлены посты весового контроля, где используются специальные весы для взвешивания грузовых автомобилей.

Если за государственные дороги в этом вопросе отвечают Ространснадзор и Госавтоинспекция, то за частные — собственник и органы исполнительной власти.

Процедура взвешивания грузового транспорта

Описанные выше органы могут обязать водителя ТС пройти процедуру взвешивания, также водитель сам может проверить вес и габариты грузового автомобиля по собственной инициативе.

Сотрудники весового пункта могут провести следующие процедуры:

Действующее законодательство определяет длительность проверки — она не должна превышать 20 минут, из которых 10 отводится на сам процесс взвешивания автомобиля, и оставшиеся 10 — на оформление документации.

Как выглядит взвешивание грузового транспорта на контрольном пункте

Существует определенная инструкция для взвешивания грузовых автомобилей или установленный порядок действий:

Отметим, что все административные процедуры, которые осуществляются при контроле веса/габаритов грузового транспорта, могут быть обжалованы перевозчиком. Сделать это можно в Ространснадзоре или в судебном порядке.

Рекомендации водителям грузового транспорта

Чтобы быть уверенным, что взвешивание грузового транспорта происходит правильно, без ошибок и по регламенту, водитель может проверить следующую информацию:

Детальная расшифровка базовых терминов и понятий, относящихся к правилам проведения взвешивания грузовых автомобилей на таких пунктах, указана в Приказе Минтранспорта РФ № 125 от 27.04.2011. Также в документах отмечены параметры и нормативы взвешивания, установлены меры ответственности субъектов и допустимый размер тяжеловесного/крупногабаритного транспорта для российских дорог.

Источник

Каким образом взвешивают транспортные средства, перевозящие наливные грузы в России?

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весахНа протяжении всего времени существования весового контроля на дорогах Российской Федерации водители и перевозчики сталкиваются с проблемой взвешивания наливных грузов. По результатам такого взвешивания водители и перевозчики необоснованно привлекаются к административной ответственности за превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства.

Состоит вышеуказанная проблема в том, что сотрудники пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – ПВГК) при взвешивании наливных грузов не руководствуются положениями пункта 3.1 Рекомендаций Международной организации законодательной метрологии (далее – МОЗМ) и производят взвешивание транспортных средств, перевозящих наливные грузы, с нарушениями, а именно:

Таким образом, из Рекомендаций МОЗМ следует, что транспортные средства, перевозящие наливные (жидкие) грузы должны взвешиваться:

В свою очередь, когда водители при весовом контроле на ПВГК заявляют о недопустимости взвешивания транспортного средства с наливным (жидким) грузом в движении, сотрудники ПВГК утверждают, что транспортные средства, перевозящие наливные (жидкие) грузы, возможно взвешивать в любом режиме – в динамическом и статическом, и на любых видах весов без ограничения, так как в российском законодательстве отсутствует специальный порядок (регламент), определяющий правила взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы.

Более того, мы считаем, что после полного погружения транспортного средства, перевозящего наливные (жидкие) грузы, на весовую платформу, для произведения корректного взвешивания такого транспортного средства должно пройти не менее 10 минут.

Для проверки вышеуказанных доводов сотрудников ПВГК «об отсутствии в России специального порядка взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы» мы решили обратиться в Ространснадзор и Министерство транспорта Российской Федерации со следующими вопросами:

К сожалению, поступившие в наш адрес ответы государственных органов подтвердили наши опасения, так как из них следует, что специального порядка (регламента, процедуры) взвешивания транспортных средств с учетом физических свойств грузов (сыпучесть, кинематическая вязкость) в России нормативно не установлено, а весы, установленные на ПВГК, по своим техническим характеристикам позволяют взвешивать транспортные средства, перевозящие наливные (жидкие) грузы, в любом режиме (статическом, динамическом).

При этом должностное лицо Минтранса России в своем ответе также указало, что положения ГОСТ 33242-2015 соответствуют рекомендациям МОЗМ, а если весы не предназначены для взвешивания транспортных средств с жидким грузом, то на них должна быть нанесена маркировка с надписью «Не должны использоваться для взвешивания ТС, перевозящих жидкости или другие материалы (вещества), у которых центр тяжести перемещается во время движения ТС».

В своих ответах должностные лица государственных органов сослались на следующие нормативные акты, которые, по их мнению, регулируют порядок взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы, и соответствуют рекомендациям МОЗМ, а именно: Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», Приказ Минтранса России от 29.03.2018 № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», ГОСТ 33242-2015. «Межгосударственный стандарт. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания».

В свою очередь, изучив данные нормативные акты, мы не нашли того, что они соответствуют положениям пункта 3.1 Рекомендаций МОЗМ, а значит Российская Федерация, в лице своих государственных служащих, снова бездействует и не приводит российские нормативно-правовые акты в соответствие с мировыми стандартами справедливого регулирования порядка взвешивания транспортных средств. Либо специально не желает их приводить в такое соответствие, так как систематическое незаконное привлечение к административной ответственности перевозчиков исправно пополняет бюджет.

С учетом такой позиции государственных органов, предлагаем перевозчикам следующие рекомендации при осуществлении взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы, на ПВГК:

Мы полагаем, что даже если допустить, что Рекомендации МОЗМ не являются нормативно-правовым актом и носят лишь рекомендательный характер, а должностные лица ПВГК ничего формально не нарушают, действуя по общим правилам, тем не менее нельзя забывать, что акт взвешивания не свидетельствует автоматически о факте нарушения, но является документом, имеющим силу доказательства по соответствующему административному делу, а следовательно, как и любое другое доказательство, подлежит оценке судьей, рассматривающим дело, по его внутреннему убеждению.

При построении правильной позиции по делу, что кстати подтверждается отдельными судебными решениями, можно доказать, что с учетом физических свойств груза даже акт взвешивания, составленный формально в соответствии с законодательством РФ, не доказывает факта нарушения, и благодаря этому избежать административной ответственности.

Источник

ИНКОтехноС

Методы взвешивания автомобилей

Вес объекта определяется как его объем, умноженный на удельный вес (SG). Разница между тонной пуха и тонной свинца иллюстрирует идею удельного веса. Тонна пуха и тонна свинца весят одинаково, но имеют огромную разницу в объеме. Это потому, что удельный вес пуха значительно меньше, чем удельный вес свинца. Объем и удельный вес такого объекта, как куб из древесины, легко вычислить, поскольку он имеет правильную форму и весь состоит из однородного материала. К сожалению, нельзя сказать, что грузовой автомобиль имеет правильную форму, и нельзя сказать, что он состоит из однородного материала. Поэтому невозможно точно определить вес автомобиля путем вычислений.

Следовательно, нам придется взвешивать грузовой автомобиль, сравнивая его вес с известным набором грузов (например, граммы, килограммы, тонны) с помощью взвешивающей машины определенного типа. На рычажных весах, на одну сторону весов добавляют вес до тех пор, пока этот вес не уравновесит точно объект на другой стороне. Этот метод взвешивания считается наиболее точным при условии, что используются точные гири. Однако, чтобы взвесить грузовой автомобиль, очевидно, потребуется более крупная взвешивающая машина. Имеется несколько типов таких устройств. В некоторых весах используется сжатие пружины, с которым связано движение указателя по шкале. В других весах используются тензодатчики, дающие электрический сигнал. В других конструкциях измеряется количество вытесненной жидкости. Единственный недостаток всех этих методов состоит в том, что все они являются относительными, т.е. сравнивают взвешиваемый объект с грузом известного веса с помощью косвенных средств, таких как индикатор, циферблат, шкала или электронный выходной сигнал. Поэтому важно понимать, что никакие автомобильные весы не могут быть абсолютно точными все время. (Можно провести простой тест – взвесить один автомобиль с одинаковой загрузкой и одинаковым количеством топлива на нескольких весах, и сравнить результаты.)

Помимо проблемы фактической точности используемых весов, существует еще одна проблема, когда речь идет о взвешивании больших объектов, таких как автомобиль. Эта проблема состоит в том, что не всегда возможно, и не всегда желательно, взвешивать весь автомобиль за одну операцию. Иногда оператору нужно определить вес, приходящийся на каждую ось автомобиля. В таких случаях единственным решением является взвешивание «по частям», например, определение нагрузок на ось. Это, в свою очередь, создает ряд дополнительных проблем, которые будут рассмотрены далее.

Учет частичных нагрузок и их влияние.

Есть несколько методов взвешивания автомобилей по частям. Различия между имеющимися типами автомобильных весов описаны далее в тексте. Пока достаточно сказать, что все типы автомобильных весов делятся на две категории:

Методы раздельного взвешивания автомобилей на весах, установленных на поверхности, характеризуются наибольшим риском перераспределения веса, т.е. смещения центра тяжести. Мы покажем основные недостатки раздельного взвешивания на примере портативных весов.

Во-первых, нужно помнить о том, что чем ближе оси расположены одна к другой, тем больше вероятность перераспределения веса и влияния этого перераспределения веса.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Это видно еще лучше, если мы возьмем трехосный тягач в качестве другого примера. Для демонстрации перераспределения веса предположим, что 3 оси имеют независимую подвеску, и что шасси трейлера является жестким.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Единственный способ избежать такого перераспределения веса – одновременно поднять все три оси на одну и ту же высоту над землей.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Раздельное взвешивание на весах, установленных под поверхностью, с меньшей вероятностью приведет к перераспределению веса, поскольку уровень поверхности по обе стороны от весов, т.е. уровень опоры других частей автомобиля, незначительно выше или ниже уровня весов. Для этого случая, мы покажем, как может происходить перераспределение веса в фиксированных системах на примере весов, измеряющих нагрузку на ось.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Как показано выше, перераспределение веса минимально или отсутствует, если поверхность дороги имеет постоянный уклон. Однако если уклон меняется, то может происходить перераспределение веса, как показано ниже.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весахКак правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Дело осложняется еще и тем, что уклон – это не единственный фактор, который нужно учитывать в связи с измерением нагрузок на ось. Как показано ниже, оба автомобиля несут одинаковую полезную нагрузку, и оба автомобиля имеют допустимый полный вес, и все же один из них не отвечает требованиям.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Таким образом, мы видим, что, если у нас нет весов, которые могут взвесить весь автомобиль целиком, то существует несколько важных аспектов, которые нужно учитывать в связи с раздельным взвешиванием автомобилей, чтобы получить точные результаты и избежать наказания за нарушение требований.

Вопросы эксплуатации и парк автомобилей.

Как мы уже упоминали, если бизнес оператора постоянно связан с взвешиванием автомобилей, и если основной интерес представляет полный вес автомобиля, то платформенные весы на всю длину автомобиля – это наилучший возможный метод. Однако можно рассмотреть другие варианты.

Первое общее правило состоит в том, что в случаях, когда есть относительно большой парк автомобилей или относительно большая потребность во взвешивании, стационарные автомобильные весы дадут наиболее удовлетворительный результат. Тип автомобильных весов будет зависеть от того, имеют ли автомобили оси на динамической или самокомпенсирующей подвеске. Если нет, то весы, измеряющие нагрузку на ось, будут наилучшим решением. К этой категории операций относятся распределительные базы и склады. Если число автомобилей невелико, или если потребность во взвешивании возникает редко, то можно использовать передвижные весы, даже если это склад или товарная база. Если парк состоит из двухосных автомобилей, то переносное взвешивающее оборудование тоже будет довольно удобным, если потребность во взвешивании не слишком велика.

Чем больше осей в автомобиле, тем больше смысла установить стационарные весы, измеряющие нагрузку на ось, поскольку затраты будут сопоставимы с затратами на покупку нескольких передвижных весов для взвешивания многоосных автомобилей. Если автомобили осуществляют дальние перевозки, сбор и доставку мелких грузов, или работают на площадке (дорожные работы, земляные работы, и т.п.), то наиболее эффективным средством взвешивания является передвижное оборудование. Когда доступ к другим способам взвешивания отсутствует, передвижные весы и здравый смысл, по крайней мере, позволят водителю оценить загрузку автомобиля на месте, даже если условия не являются оптимальными. Пара передвижных устройств и четыре дешевые пассивные платформы позволят экономично взвесить даже шестиосный тягач с полуприцепом. Вероятно, сильнее всего будут нагружены ведущая ось тягача и передняя ось трехосной тележки прицепа. Если сначала взвесить нагрузку на эти оси, и если эта нагрузка не превышает допустимой величины, то, вероятно, определить нагрузки на другие оси будет сложнее. В любой случае, на табличке на автомобиле указывается фактическая разрешенная нагрузка на ось. Большинство автомобилей имеют табличку производителя, на которой указан максимальный полный вес и максимальные нагрузки на оси, на которые рассчитана конструкция автомобиля. Во время регистрации транспортный департамент тоже устанавливает на автомобиль свою табличку. На этой табличке указан разрешенный полный вес и разрешенные нагрузки на оси для этого автомобиля. Если на этих двух табличках указаны разные величины, то табличка департамента транспорта имеет преимущественную силу. Максимальная полезная нагрузка автомобиля равна полному весу автомобиля, указанному на табличке, минус вес не нагруженного автомобиля, в который входит также вес топлива, инструмента, запасного колеса, воды, водителя, запасных частей. Хотя можно уверенно предполагать, что на табличке на автомобиле указан правильный разрешенный вес, нельзя уверенно рассчитывать на то, что каждый водитель будет знать максимальные разрешенные нагрузки на оси. Рекомендуется установить в кабине каждого автомобиля карточку, где будут указаны максимальные разрешенные нагрузки на оси тягача и прицепа. Эта карточка будет визуально напоминать водителю о его обязанностях и ответственности.

Заключение

Принимая решение о том, какой тип взвешивающего оборудования использовать для ваших конкретных целей, важно принять во внимание следующее:

Помимо этого, есть дополнительные моменты, которые стоит учесть.

Цена : Цена может варьироваться в широких пределах. Различия в цене не всегда связаны с эффективностью. Часто различия в цене связаны с методом взвешивания и разными дополнительными возможностями.

Точность : Не все способы выражения точности можно сравнивать между собой. Некоторые производители заявляют, что точность их оборудования составляет +/- ‘x’%, другие заявляют, что точность их оборудования составляет +/-% полной шкалы. Если весы имеют точность 1% полной шкалы, и максимальный вес (полная шкала) составляет, например, 40 тонн, то это эквивалентно точности +/- 0,4 тонны. Однако это может означать ошибку +/- 0,4 тонны при взвешивании веса 20 тонн или даже 10 тонн.

Техобслуживание : В определенной степени необходимые затраты на техобслуживание зависят от конструкции и технической сложности оборудования. Однако имеет смысл выяснить, что может выйти из строя, и сколько будет стоить ремонт. Наконец, после того как мы указали на все проблемы и опасности, связанные с взвешиванием ваших автомобилей и штрафными санкциями за превышение допустимых нагрузок, короткое замечание о контролирующих органах. Они почти всегда оставляют некоторый запас на ошибку взвешивания автомобиля. Иногда это может быть целых 5%. Это не означает, что вы можете загрузить свой грузовой автомобиль до разрешенного законом веса и затем добавить еще 5%. Это означает, что хорошее взвешивающее оборудование, правильное размещение, правильная эксплуатация и правильное обслуживание взвешивающего оборудования позволяют получить уровень точности, необходимый для того, чтобы вы могли перевозить максимальные грузы без задержек и штрафных санкций.

Источник

Раздельное взвешивание грузовых автомобилей

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Существует несколько способов взвешивания автомобиля:

— весы с пружинным механизмом, в которых сжатие пружины определяет движение указателя по шкале;

— гидравлические весы, в конструкциях которых измеряется количество вытесненной жидкости;

— весы с тензометрическими датчиками, которые преобразуют величину деформации твёрдого тела, вызываемой механическими напряжениями, в электрический сигнал, предназначенный для последующей передачи, преобразования и регистрации.

На сегодняшний день, тензометрические датчики нагрузки доминируют в весо-измерительном оборудовании, используемом в различных областях промышленности.

Все типы автомобильных весов делятся на две категории:

В данной статье мы рассмотрим способы взвешивания автомобиля «по частям» на разных типах автовесов для того, чтобы определить вес, приходящийся на каждую ось автомобиля.

Методы раздельного взвешивания автомобилей на весах, установленных на поверхности

Здесь присутствует наибольший риск перераспределения веса автомобиля, т.е. смещения центра тяжести, особенно у портативных весов.

Во-первых, чем ближе оси расположены одна к другой, тем больше вероятность перераспределения веса и влияния этого перераспределения веса.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Рассмотрим в другом примере распределение веса трехосного тягача. Для демонстрации перераспределения веса предположим, что 3 оси имеют независимую подвеску, и что шасси трейлера является жестким.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Единственный способ избежать такого перераспределения веса – одновременно поднять все три оси на одну и ту же высоту над землей.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Раздельное взвешивание на весах, установленных под поверхностью

Ниже видно, как может происходить перераспределение веса в фиксированных весо-измерительных системах, если нужно определить нагрузку на ось.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Если поверхность меняет угол наклона, то может происходить перераспределение веса, как показано далее.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Уклон – это не единственный фактор, который нужно учитывать в связи с измерением нагрузок на ось.

Как показано ниже, оба автомобиля несут одинаковую полезную нагрузку, и оба автомобиля имеют допустимый полный вес, и все же один из них не отвечает требованиям.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Вывод: при отсутствии весов, которые могут взвесить весь автомобиль целиком, необходимо учитывать важные аспекты при раздельном взвешивании автомобилей, чтобы получить точные результаты и избежать наказания за нарушение требований.

Источник

Поосное взвешивание автомобилей: учет особенностей

Транспортные средства взвешивают поосно для определения соответствия полной его массы и осевых нагрузок установленным нормам. Это обусловлено тем, что превышение заданных нормативами значений становится причиной ускоренного износа полотна автомобильных дорог и повышает риски для участников дорожного движения.

Практика показывает, что у организаций, ведущих учёт продукции по результатам поосного взвешивания, систематически наблюдаются крупные недостачи. Результаты измерения полной массы автомобиля и нагрузок на каждую из осей, выполненные несколько раз на одних и тех же весах, могут отличаться весьма существенно. Особенно это касается транспортных средств с тремя и более осями.

Объясняется это достаточно просто. Группы осей на любом транспортном средстве конструктивно выполняются в виде трёхосных, либо двухосных тележек, которые с рамой прицепа или автомобиля соединяются пневматической либо рессорной подвеской. В процессе движения распределение нагрузок по осям такого транспортного средства является величиной переменной, т.к. зависит от ряда внешних факторов:

Поосное взвешивание, выполняемое последовательно или одновременно

Рассмотрим оба указанных варианта на примере последовательного (ПВ) и одновременного (ОВ) взвешивания типового трёхосного грузового автомобиля на платформенных весах, имеющих одну или три (во втором случае) грузоприёмных платформы. Машина имеет две задних и одну переднюю оси с рессорной подвеской.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Полная масса транспортного средства (М0) при выполнении ОВ равняется сумме, полученных в процессе измерения, осевых нагрузок (N01, N02, N03).

М0 равняется полной массе взвешиваемого автомобиля с точностью, определяемой погрешностью используемых весов, значение которой полностью соответствует полученному на статических полноразмерных весах для автомобилей при одновременном размещении на платформе всех 3-ёх осей.

При выполнении последовательного взвешивания в динамике измерение величин N0i выполняется последовательно.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Сумма осевых нагрузок не равна полной массе грузового автомобиля, т.е. Mn=(Nn1+Nn2+Nn3) не равно М0. Сами значения осевых нагрузок не соответствуют величинам, полученным в предыдущем измерении. Причину этого надо искать не в весах, а в элементах подвески.

Рессоры, кроме функций амортизаторов, выполняют функции направляющих элементов, которые задают курсовое положение осей полуприцепа или заднего моста. Прикреплённые к ним рычаги или реактивные тяги разгружают рессоры от горизонтально действующих сил, возникновение которых обусловлено маневрами автомобиля (торможение, разгон и т.п.). Силы трения покоя в балансире и шарнирах в совокупности с вертикальными составляющими и приводят к перераспределению нагрузок между осями, дающее разные значения при последовательных взвешиваниях.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Точно такая же картина на транспортных средствах, имеющих пневматическую подвеску.

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

В данном варианте нагрузки перераспределяются в зависимости от разности давлений, возникающих в пневмоподушках, моментов трения покоя в шарнирах рычагов и вертикальной составляющей сил, возникающих в амортизаторах.

Поосное статическое взвешивание автомобилей двухосных не имеет указанных недостатков.

Исходя из этого, МОЗМ в своей рекомендации за № 134-1, настаивает использовать для поверк и калибровки автомобильных динамических весов «эталонное двухосное ТС, имеющее рессорную подвеску».

Статическое поосное взвешивание

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весахПо результатам исследований, выполненных МОЗМ, членом которой является и Россия, осевые нагрузки ТС, имеющих 3 и больше осей, в зависимости от того, в какой именно момент выполняются измерения, имеют разброс значений +/- 650 кг, что составляет порядка 7 % от измеряемой величины. А Mn = +/- 450кг, что составляет, соответственно, 1,5 %.

Нельзя использовать метод последовательного поосного взвешивания для установления массы перемещаемого груза в коммерческих целях.

В отдельных случаях обойтись именно без поосного взвешивания, невозможно. В первую очередь это касается установления допустимых нагрузок (осевых), которые ТС оказывает на дорожное полотно. С учётом налагаемых сезонных ограничений и в зависимости от геометрии установленной подвески, величина данных нагрузок не может превышать 59 – 118 кН на одну ось.

Динамическое поосное взвешивание

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Дополнительное влияние на полученные результаты оказывает:

Разброс значений Ni составляет от 50 до 540 кг, а Mn лежит в диапазоне 50-1330 кг.

Улучшить работу крановых весов можно при помощи калибровки. Как это сделать, читайте здесь.

«Кажущиеся» классы точности весов

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весахВыполнить объективную оценку класса точности динамических весов и присущей им погрешности достаточно сложно. Действующие в настоящее время нормативы приняты достаточно давно, и не полностью раскрывают все требования. Например, стандарт 30414-96, даже с учётом последних изменений, внесённых 01.04.07, выводит «за скобки» большую часть требований. В частности, об измерении осевых нагрузок. Классы точности весов в данном ГОСТе определяются исключительно теми погрешностями, которые получены при определении полных масс поездов и автомашин.

Оценку класса точности и погрешности автомобильных весов для поосного взвешивания требуется выполнять исключительно по результатам проезда двухосного автомобиля, имеющего рессорную подвеску и считающегося эталонным.

Критерии выбора весов поосного взвешивания

Принимая решение о покупке весов поосного взвешивания, необходимо учитывать:

Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть фото Как правильно взвешивать машину на весах. Смотреть картинку Как правильно взвешивать машину на весах. Картинка про Как правильно взвешивать машину на весах. Фото Как правильно взвешивать машину на весах

Принимая решение о приобретении весов для поосного взвешивания, следует внимательно проанализировать целесообразность данной покупки. Возможно, более обоснованным решением будет покупка других моделей весов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *