Как правильно заделать дырку в пороге авто
От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки
Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.
Холодные способы заделки дырок на порогах
В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:
Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.
Как заделать дырку стекловолокном
Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:
Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:
При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.
Заделка дыр шпатлевкой
Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:
Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:
Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:
Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.
Метод холодной сварки
Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:
Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.
Ремонт путем заделывания отверстия металлом
Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:
Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:
Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.
Заделка точечных дыр
При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.
Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.
Использование пайки
Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:
Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.
Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.
Заделка масштабных разрушений
Любая дырка в пороге автомобиля свидетельствует о начале коррозии, но что делать если разрушения металла масштабные и простыми средствами не обойтись? В этом случае требуется газосварочный аппарат, полноценное переваривание кузова, а иногда полная замена частей днища и крыльев.
Поверхностный ремонт с использованием шпатлевки, стекловолокна, небольших заплат металла не изменят ситуацию кардинально, гниение кузова продолжится.
Сквозная коррозия. Не прааавильно ты дядя Фёдор бутерброд ешь…
Изрядно полазав по бортовикам в портале, решил таки тиснуть статейку (не выдержала душа), в сторону ремонта сквозной коррозии кузова. Машины наши древние, четверть века как не крути. И хонда в те далёкие времена ещё не удосуживалась оцинковывать кузова, а хозяев машины сменили не мало, и видели всякое.
Опыт в данной сфере я поднабрал после развала Союза, когда моряки начали подметать в Европе автохлам и наводнять им нашу не избалованную машинами державу. Любые иномарки были в диковинку и уходили как горячие привокзальные пирожки. Моряк старался взять по дешевле (ежели на продажу), и приведя в божеский вид, продать с выгодой. Будучи пареньком рукастым (в батька), я охотно помогал народу лепить из г…на конфетки, набивая руку, набираясь опыта и развлечения ради меж вахтами и отдыхом.
Так вот… Смею утверждать, что в большинстве случаев, при ремонте сквозной корозии корпусов в применении сварки нет необходимости. Варить можно при замене панелей целиком (что часто нецелесообразно), либо для восстановления силового каркаса кузова (лонжеронов, стоек, поперечин, и.т.п.). Оперенье же, крылья, двери, фартуки и прочие элементы, включая арки колёс, вполне поддаются долговечному (не постесняюсь подчеркнуть это), ремонту с применением специальных стекловолоконных шпатлёвок. Они для этого и были созданы, для дыр сквозной коррозии.
Дыры размером с кулак, легко могут быть заделаны, важен лишь правильный подход.
Обнаружив такую дыру (не нужно рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом), стараемся максимально очистить ржавчину. Существует множество современного инструмента для этого, но я рассмотрю самый дешовый подход — ручной труд владельца. Очень удобно обстукивать края несчастья зубильцем (без применения молотка), просто держа его в руке и изображая дятла. Таким образом очень хорошо удаляется окалина. Далее идёт вход металлическая щётка, лучше с помощью дрели (щёток для этого множество, как по форме, так и размеру). И заключительным этапом будет обезжиривание растворителем и обработка преобразователем ржавчины.
В процессе очистки от ржавчины, на этапе обстукивания зубильцем, необходимо края дыры подзагнуть внутрь по всей окружности, уводя их от внешней плоскости панели. Далее не обходимо похоронить эти края (по возможности отнестись как к личному врагу), в стекловолоконной шпатлёвке. Если позволяет размер отверстия, то удобно использовать палец, изогнутую полоску металла и любой подручный материал, позволяющий скрыть поражённые коррозией края. Пальчик допустимо обмакивать в мыльный раствор (для эстетов и ценителей маникюра).
Если несчастье маленькое, то нет необходимости так изголяться. Достаточно вдавить шпателем небольшое колличество шпатлёвки, выравнивая поверхность. А если большая, то необходимо будет обеспечить поддержку с внутренней стороны панели (ведь на воздух шпатлёвку мазать не будешь). Можно использовать кусок полиэтилена, картона, пластика и.т.п. (включив интелект), при возможности поддержки рукой с обратной стороны, либо подоткнуть поддержку ветошью, куском поролона, прилепив скотч наконец…(всё зависит от места несчастья).
Если полость закрытая и внутрь попасть не удасться, то просовываем поддержку из картона, либо сеточки мелкой внутрь (естественно размером чуть более дыры) и прижимаем к дырке изнутри за счёт продетой капроновой нити, проволки, лески. Возможно придётся удерживать поддержку до становления шпатлёвки. Что при комнатной температуре, минут 10. Шпатлёвка к шпатлёвке прилипает великолепно и составляет одно целое, поэтому не стоит пугаться, если не удаётся нанести за раз.
Шпатлёвка эта, служит лишь для заделки дыры. И потому, дав ей высохнуть ( минут 20-30), бывает достаточно, необходимо прошкурить средней по зернистости шкурой, до выравнивания поверхности и малость глубже. Протерев пыль растворителем и одновременно обезжирив, наносим поверх уже обычную полиэфирную шпатлёвку, готовя поверхность к покраске.
Руки наши, сухие с виду, всёж таки оставляют жировой след от пота и потому лапать непосредственно перед нанесением шпатлёвки, грунта, краски, лака поверхность не рекомендуется.
Заделать дыру и даже закрасить её до состояния новой панели, лишь пол дела. Чтобы несчастье не повторилось, необходимо обязательно обработать тыльную часть консервантом. Добротненько так обработать, ну как для себя любимого. Лично я использую мовиль, не мудрствуя лукаво. Мовиль в аэрозольном балоне, со шлангом и распылителем на кончике его. Цена смешная за удовольствие, где то 90-100 р.
При необходимости (если нет другой возможности подобраться к тыльной стороне), можно даже просверлить отверстие под шланг с распылителем, в удобном для доступа месте, конечно не в лицевой части кузова. Но законсервировать место работ изнутри, нужно железно. Удачи вам дорогие мои. Не так страшен… А вариант заделки прост и дёшев, для не ленивых.
На последок пару слов про бутерброды… Не стоит перед нанесением шпатлёвки при ремонте закрытых полостей, задувать последние пеной, якобы для поддержки наносимой шпатлёвки. Все полости в автомобиле, вентилируются, продуваясь воздухом при движении машины и препятствовать сему процессу чревато для кузова. Так делают недобросовестные продавцы, стараясь наспех омолодить машину. Рад если смог быть полезным.
До этого момента я не знал, что так быстро можно отремонтировать порог автомобиля))))
От модератора: нарушений правил сообществ не обнаружено.
Метки: ремонт порога авто, ремонт порогов без сварки, быстрый ремонт порогов, ремонт за минуту.
Комментарии 54
К ремонту это не имеет никакого.отношения
Очень качественно, аккуратно и не заметно, а главное выдержит любые удары!=)))))
ребята со смекалкой )
Отдать 30$ за такой ремонт… Я хз.
Не проще было «купить» тех осмотр? Дешевле вышло бы и тачку показывать не пришлось бы.
н да… в морду б за такой ремонт… Хоть бы армированный скотч проложили или стеклоткань. А тут …
Клиент просил по минимуму)))) Мастер понял буквально)))))
Хрень. У меня отчим на классике жигулей перед то, все дырки пластилином залепляли норм проходил)
всё хорошо но антигравий токсичный.без респиратора я не работаю
Я тоже. Даже шпатлю тру с маской. Но «мастер» на видео жесткий гаражник, он считает что маска для сопляков и неженок ))))
наверно на пенсию точно не расчитывает
К сожалению у другого бывшего коллеги, который тоже считал что маска для слабаков неделю назад нашли какую-то кисту в мозгу((( Этот наверно точно не рассчитывает на пенсию
На кол таких ремонтников
Вроде и на кол, я бы тоже сказал так посмотрев подобное. Но дед просто умалял сделать хоть что-нибудь для техосмотра, тем более времени он давал максимум час.
Такую латку, что на видео, можно вырезать и приварить за 5 минут, и это будет металл. Да, пусть еще время зачистить, грунтом пройтись, но не бумагой ведь заклеивать!
Настолько халтурно не просили сделать, но если бы попросили — вварил бы латку
Я? слава Богу нет, жизнь еще не доводила до такого.
я тебе написал?хотел у «учителя «спросить
Тут непонятно кому комент был, поэтому и спросил сначала)
видимо очередной теоретик который полуатомат только на картинках видел
Я? слава Богу нет, жизнь еще не доводила до такого.
Как же так, пальма первенства ушла к другому, а крестики над кроваткой?
Такую латку, что на видео, можно вырезать и приварить за 5 минут, и это будет металл. Да, пусть еще время зачистить, грунтом пройтись, но не бумагой ведь заклеивать!
чтобы варить нужен металл, а там в радиусе километра его небыло.
На кол таких ремонтников
сам делал латки на такие пороги?
Да Вы транжира батенька! В стране кризис, а Вы пеной ремонтируете))))
Клиент был рад неописуемо. За это заплатил тому кто это делал 30$, неплохо за пару минут, согласитесь
шоу «Тачка на продажу» начинается!
Там примерно так и ремонтировали)))
так перекупы так и делают, ну ещё могут монтажной пеной или цементом
ахах… а сверху молдаване шпаклевку финишную и под покрас…:)))
так перекупы так и делают, ну ещё могут монтажной пеной или цементом
Видел как бампер доской с обратной стороны и шурупами делали, дофига вроде видел, но этот экспресс ремонт видел впервые)
мне рассказывали как дырку в полу тряпкой, пропитанной в мастике, залепили и сверху антигравинм… тачка продалась
ну здесь почти так же)
Там примерно так и ремонтировали)))
Согласен, килограммы шпатли на деталях, кривые элементы на бликах и тд
шоу «Тачка на продажу» начинается!
Там такой аппарат, что ему доехать хотя бы до свалки самому. Только заглушил его и тут же понадобилось прикуривать, аккум не держит вообще. Дед паркуется на склонах, чтобы с наката заводилась))). Там вообще любой части коснись и увидишь ее крайнее состояние перед смертью )))
перекупы так уже давно от проблем на машинах избавляются)))
Ремонтируем порог без сварки
Всем громадный привет! Начинаем работы по проекту #СинийДед. Пассату 41 год, и конечно в борьбе с коррозией он уже начал сдаваться. Первым делом начали вырезать всю гниль с водительской стороны. Все что казалось на первый взгляд»норм», с каждым запилом становилось все хуже и хуже… Итог — коррозия сожрала порог и половину левого пола))
После дефектовки были закуплены следующие кузовные элементы. Порог (изготовлен на заказ в фирме Все Пороги), куски днища от десятки и классики, усилитель порога от Классики. Все это железо начал подгонять. После пробы себя в качестве сварщика кузовов, подумал, а почему бы не использовать клепки?
Соединение тоже точечное, в интернете куча примеров как машинки уже по 10 и более лет ездят на заклепках, В общем, подумал, попробовал, а что из этого вышло, смотрите сами! )
Жду ваши за и против)
Метки: синий дед, восстановление авто, ваг, немецкое качество, пассат б1, passat b1, gromak2b
Комментарии 112
Из личного опыта:Менял на семерке без сварки, собирал на болты на 5.Уже 13 лет так и ездит, все ОК.На Сайбере своем тоже на заклепки поставил, только на металлические, люминиевые с металлом в реакцию вступят и раскрошатся.При этом, несущие пороги у меня внутренние, они абсолютно целые, т.е.клепал я не несущую накладку.В твоём случае, порог несущий, днище «гуляет», срежет клепки однозначно.Добавь болты внизу между клепками, сверху провари электродом двойкой, резинка все закроет.Понятно, что в старый неликвид вкладываться бессмысленно, но несущие элементы на клепки ставить не стоит.
Может, клепки нужно, чтоб тоже из стали были? У меня на откатных воротах профлист на алюминиевых клепках. Внизу раз в пару лет приходится часть клепок заново вставлять: то-ли от влаги отгнивают, то-ли вибрация внизу больше (нижний ролик по плитке скачет).
Интересное, но факт… Клёпки и сварка… Можно обсуждать без конечно… И то и другое имеет место быть. И что лучше? На вкус и цвет товарищей нет.)))) Давайте дождёмся результата! Делал сам летом кузов, на клёпках и герметике. Всё держится намертво.
Вы на ВАЗе не работали раньше случаем?
Нет, там же нет заклепок😉
Бред полный бред! Несущие части кузова клепать, это бред!
Мда, я думал тут авто восстанавливают, а тут такое…
Из разряда, абы как приделать 🤦♂️
Последнее время все чаще встречаю тут подход: эх, не могу хайпануть на умении и качестве, хайпану на лютой дичи. 🤦♂️ Автор, надеюсь статистику негативных отзывов вы оценили и одумаетесь пока не поздно.
Красавчик, ещё и зимой
Знакомая картина(((
Тебе нужно было не маску купить, а сварочник полуавтомат.
Болгарка скоро сдохнет))) Ты купил бытовую(зелёный корпус)ей рекомендуется работать 5минут в час, если будешь больше работать, то сгорит якорь, профессиональные в синем корпусе, покупал себе GWS-9 она очень удобная и компактная, можно держать одной рукой
пластина внутри порога это усилитель, судя по видео он совсем устал, ты его заклёпочником без особого усилия двигаешь.
Новый усилитель от жиги ты покрасил(загрунтовал) поверх чёрного транспортировочного грунта, грунт тот нужно удалять
P.S. Главное когда будешь хамелеоном пользоваться не забудь включить 🙂
Не долго мучалась старушка🤦♂️надо было мастикой намазать уложить ткань и сверху ещё слоем мастики. Затрат по минимум и эстэтики больше один фиг парнуху лепите
А на что накладывать? Порога нет) Ткань то понадежнее заклепок явно))))
Страшно за следующего владельца.
Не однократно делал на клёпках ремонт, крылья на классику, и шовный герметик, думаю и пороги сейчас так сделать на своём авто.
Плюются те, кто ни разу этого не делал))
Самолёты летают на клёпках))), наверное там вибрация меньше, чем в авто))).
Собрать кузов на заклёпки это надёжнее че заводская точечная сварка кузовов рено однозначно) приходили кузова которые так ремонтировали и они реально ходят. Но почему ж тогда никто так не делает? Стыки нельзя шпатлевать потому что шпакло трескается( да и что бы спрятать заклепку нужно дохрена шпатлевки. И немаловажный момент что полуавтоматом в десятки раз быстрее и все)
Зачем?
Более на твои записи не ногой.
Не интересно, не полезно, просто ФУ.
Писец котенку, больше срать (ездить)не будет.
тогда уж усилители из швеллера приклепать под днищем, гулять так гулять. раз уж есть отступление от технологии, значит открыт простор для экспериментов!
шутка-минуттка) он хотел стать бмв, но не дорос)
Не дорос — единорос!)
А еще можно болтиками скручивать и контрагаить! 😂😂😂
На Ашке все это я уже проходил))
А еще можно болтиками скручивать и контрагаить! 😂😂😂
Ага, и на саморезы строительные ещё🤭
Ничего себе! И это рукоблудие ещё и некоторые поддерживают! При этом ездят на СВАРЕННЫХ с завода автомобилях!
Рукоблудие это нормально #ямыдзюба
Ну значит просто рукожопие!
слишком старый кузов для подобного.усталостные потери добьют его скорее всего даже при лайтовой езде. я бы всеж сделал по классическим канонам кузовного ремонта гнилушек
тогда смысл в клепочном ремонте?
провар по контуру, клепки держат и по контуру и в центре) назову это КлепоСвар)
думаешь в этом есть смысл? что даст подобный подход?
провар по контуру, клепки держат и по контуру и в центре) назову это КлепоСвар)
🙊, запотентовать название незабуть🤣🤣
И в заводском кузове сварки полуавтоматом нет от слова совсем, там либо контачка, либо латунная пайка либо клей-герметик
И в заводском кузове сварки полуавтоматом нет от слова совсем, там либо контачка, либо латунная пайка либо клей-герметик
Плохо вы знаете сварку кузовов, особенно старых некрух. Есть там сварка полуавтоматом, не сильно много в общем обьеме одного кузова но есть.
В старом тем более нет, только на левых заводах, типа уаз, где даже электродной варят.
Если вы не знаете где применяется, то не надо так категорично утверждать.
Опель применял сварку полуавтоматом, смотрим на стойку, там усилитель к ней приварен и дверные петли.
Нашли что ставить в пример, опель, вершину автостроения и самые гниющие кузова
Почему я не удивлён такому «сливу». Мало того, что мат часть не знаете, так еще стереотипами голова забита. Мы тут вроде как про сварку, которой «нет нигде», с ваших слов, а не про гниючесть.
А что поставить в пример? W210, W220, спринтеры новые? Они ж не гниют ага))
Не стоит абсолютно всем навязывать своё мнение, для меня это как прорваная канализационная труба. Опыт в ремонтах у меня есть и всё зависит от ситуации. Не нравятся как человек делает помоги ему подварить и всё, а считать себя умнее всех ну такое, на уровне шизы
Так я и не навязываю, мне корона на мозг не давит, варил и варю людям омеги и не выпендриваюсь. Разговор был про «нет сварки ПА нигде» вы писали же? Я вам продемонстрировал где она есть, вместо того что б признать свою неправоту и положить в копилку опыта увиденное на фото, вы что то начали сьезжать с темы, то вам машина не та и не пример, то мнение я навязываю.
Варите дальше, мне неинтересно
Понятно)), признать, что заблуждались вам не интересно, вот и уходите от основной темы))
Нет смысла вступать в палемику с человеком, который цепляется за ниточки своей правоты и пытается что-то доказать. Это скорее исключение, чем правило — заводская сварка полуавтоматом и применяется в таких же непутёвых автомобилях или такими непутёвыми инженерами. Весь автомобиль варится в короба из панелей контактной сваркой
Ну какой вы «путевый специалист» я уже давно понял)). Ладно, не надо пыжится набивая себе цену. Такие как вы сначала усираетесь доказывая своё, будучи некомпетентны, а потом, когда вас прихватывают на не знании, да ещё и с доказательствами, пытаетесь слиться не потеряв лицо), тем самым выставляя себя же ещё в худшем ракурсе).
Не скажи я что это опель, как бы вы запели, очень интересно было бы глянуть)).
Нет смысла вступать в палемику с человеком, который цепляется за ниточки своей правоты и пытается что-то доказать. Это скорее исключение, чем правило — заводская сварка полуавтоматом и применяется в таких же непутёвых автомобилях или такими непутёвыми инженерами. Весь автомобиль варится в короба из панелей контактной сваркой
Нате вам, с 18:00 смотрите внимательно, специалист вы наш по «нигде не при меняется сварка ПА».
Ну что, мерс пойдет, 123й или тоже скажете машина не та или опять исключение, непутевыми инженерами делана?))
В старом тем более нет, только на левых заводах, типа уаз, где даже электродной варят.
А вот и дверные рамки на стыке с основанием
В старом тем более нет, только на левых заводах, типа уаз, где даже электродной варят.
А вот тут советую внимательно посмотреть и послушать, если английский понимаете, с 13:00.
Одни спецы кругом, я считаю любой труд оправдывает ожидания, видел как на клёпки берут елементы дна из нержи и оно живёт подольше свареного чернухой. В любом случае главное всё сделать ровно, крепко, обработать правильно
Один адекватный есть))) спасибо))
Не нужно говорить что остальные неправы, просто у каждого свои методы, средства, порядок действий и материалы. Когда приезжает «перевареная» полуавтоматом авто, где латки поверх гнили и по периметру не обклёпаны рёбра латки, а пролезает в шов палец так и хочется этому «сварному» епануть по рукам молотком.
Одни спецы кругом, я считаю любой труд оправдывает ожидания, видел как на клёпки берут елементы дна из нержи и оно живёт подольше свареного чернухой. В любом случае главное всё сделать ровно, крепко, обработать правильно
а если элементы дна из нержи не на заклёпки, а приварить?
Tig сваркой накладно и дорого и один хр.н что бы кто не писал — сварка пережигает зону соединения и металл гниёт быстрее, с клёпками этого нет
TIG не нужен, ну если только ты не свариваешь два листа из нержи!
Я приваривал обычным полуавтоматом(у меня часть необходимого металла была и часть лишь докупил). Сейчас ты напишешь, что сварные швы пережигают зону. Да, ты прав, без этого никак( Я исходил из того, что если варить обычным металлом, то сварные швы так же более подвержены коррозии, но если взять момент когда камни бьют по днищу и попадают в центр латки и сбивает всю обработку, то у нержи больше преимуществ, так как она коррозирует не так быстро как обычный металл. А обычный открытый металл сгниёт быстрее обработанных швов. Поэтому если есть нержавка, то стоит воспользоваться!
Что по поводу заклёпок… Да, места клёпа не пережигаются и ходить должно как бы долго, вот только не любят они вибрацию, алюминий очень мягкий металл и если ты половину днища заклепаешь, и не дай бог влетишь во встречку, то металл срежет эти заклёпки и машина сложится в гармонь
Ребят, хватит бандой по очереди цепляться к моим словам, пока не введут правила по допуску к ремонту автомобиля только лицензированных сварных каждый способ имеет право на жизнь. У меня всё