Как правильно закладывать в поворот на мотоцикле
Поворот на мотоцикле – начните с точки входа в поворот
Автор статьи: Moto Moto
Вы чувствуете себя неуверенно в повороте? В поворотах постоянно что-то поправляете или нервно крутите дроссель? Вы чувствуете, что ваш байк неустойчивый и неуправляемый? Одна из причин может заключаться в том, что вы не отметили, где хотите начать поворот, до того, как вошли в угол.
Планирование
Вы планируете войти в поворот. И планирование следует начинать с определения точки входа, это ключевой элемент в поворотах. На открытой дороге или трассе следует выбрать угловую точку входа. Чтобы оценить преимущества обозначения такого места, нужно время и понимание. Выбирать такую точку перед каждым поворотом намного лучше, чем ждать поворота, чтобы форсировать его из-за высокой скорости или плохой видимости. Когда вы планируете, вы контролируете машину.
Инструмент для мотоциклиста
Поворотный момент – это когда вы перестаете тормозить /замедляете, наклоняете байк (делаете встречный поворот) и начинаете плавно ускоряться. Здесь вы начинаете поворачивать, идете в другом направлении.
Это также ориентир для других ваших действий. Выбор поворотной точки помогает сохранить организованность и плавность. «Точка входа – это инструмент и как и любым другим инструментом, вы должны научиться им пользоваться». Каждый раз, приближаясь к повороту, убедитесь, что вы спланировали, где начать поворот.
Где угловая точка входа? Ответ на этот вопрос является загадкой для некоторых людей и проливает свет на современные представления о вождении мотоцикла. Точка входа в угол начинается там, где вам нужно начать поворот – там, где заканчивается прямая и начинается кривая.
Идеальный трек?
В книгах по технике вождения мы находим оптимальные места для входа в поворот, но их авторы рекомендуют искать индивидуальную точку, в которой мы будем чувствовать себя уверенно.
Не существует единой идеальной точки входа, как и трассы. Это место, которое вы назначаете себе – сделав несколько поворотов, вы узнаете, какая точка является наиболее оптимальной для вас. Чем больше поворотов вы сделаете, чтобы установить точки входа, тем больше очков вы получите на менее знакомых поворотах.
С другой стороны, это не тот случай, когда вы не устанавливаете точку входа, она не существует. Вы всегда делаете поворот, начиная маневр в какой-то момент. Другое дело, насколько это осознано. Осознанное решение, с чего начать поворот, помогает организовать все элементы и, как следствие, получить удовольствие от плавного и уверенного поворота.
Осведомленность важна
Наблюдая за гонками, вы можете увидеть, насколько точно гонщики держатся за свои угловые точки входа. Стоит начать практиковаться, сознательно выбирая точку входа в поворот. Определите, с чего вам следует начать поворот. Найдите ориентир: царапину на асфальте, камень, дерево, дорожный столб – то, что легко заметить при повороте. Начните тренировку с меньшей скоростью. Если вы не знаете, где входить в угол и наклонять байк, более высокая скорость не облегчит вам задачу. «Слишком часто мотоциклисты пытаются исправить фундаментальные ошибки, ускоряясь и надеясь ускориться на повороте».
Все дело в том, чтобы не паниковать. Если мы не выбираем сознательно, куда двигаться, защитные реакции и паника сделают это за нас. «Без точки поворота вы испортите весь поворот. Ошибка в начале поворота приведет к отклонению от выбранной вами траектории и пропуску важных моментов позже»
Вы можете видеть, насколько важно осознанно определять точку входа в поворот на повороте с уменьшающимся радиусом. Вам лучше отложить свой ход и найти идеальную точку. Даже неверный поворот лучше, чем ничего.
11 решений
Простая установка точки входа не заставит нас внезапно овладеть поворотами и водить как Валентино Росси.
Зачем нам эта точка? Только бы занять правильную позицию и знать, где нужно перестать сбрасывать скорость перед поворотом. Выяснив, с чего мы начнем разворачиваться, мы также можем спланировать, где мы начнем прокачку, куда мы пойдем дальше и сколько фолдим. Вхождение в поворот также говорит нам, где мы должны начать прокачку. Это дает нам точность и последовательность в принятии решений, в отличие от случайных выводов, часто навязанных страхом.
Одиннадцать решений, которые вы должны принять во время поворота, которые зависят от вашего обозначения точки входа:
1. С какой скоростью можно подойти к повороту.
2. Где вы будете использовать тормоза.
3. Место, где вы переключаете на пониженную передачу.
4. Где отпустить тормоза.
5. Как быстро или медленно вам нужно будет повернуть рулевое колесо.
6. Когда еще раз добавить газ.
7. Как быстро или медленно вы можете добавлять газ.
8. Какой угол наклона вы будете использовать.
9. Куда именно в повороте пойдет мотоцикл.
10. Сколько (если есть) исправлений вы сделаете.
11. Где вы закончите ход (как далеко вы уйдете из поворота).
Проблема в одном из этих пунктов может вызвать панику, отвлечь вас, и это первый шаг к совершению ошибки, которая может причинить боль.
Эффективное и безопасное прохождение поворотов
Как определить точку входа в поворот? Советуем не сосредотачиваться на внутренней стороне поворота – это может привести к тому, что мы войдем в поворот слишком рано, окажемся на внешнем крае на выезде. Есть вероятность, что мы можем сойти с дороги. Вам придется дольше проехать в сборке, чтобы завершить маневр. Мы также должны набраться терпения перед поворотом – неуверенность в скорости, том, что находится за поворотом и как он пройдет в целом, может привести к преждевременной поломке мотоцикла. Терпение окупится – вы быстрее увидите, что за поворотом и быстрее выберетесь из него.
Хотя для мотоциклиста поездка в сборке зачастую является самым захватывающим занятием, она должна быть как можно короче. Слишком ранний вход в поворот приведет к тому, что вы будете дольше ехать в наклоне, а видимость того, что находится за поворотом, может быть ограничена. Слишком поздний вход в поворот может, в свою очередь, потребовать большего наклона при прохождении, корректировки, нажатия на педаль газа или еще одного поворота. К сожалению, на поворотах возможны лишь незначительные корректировки, и каждая из них несет дополнительный риск.
Как видите всегда нужно выбирать угловую точку входа – независимо от того, едем мы по трассе или нет. Переход из одного места в другое – это не то же самое, что трасса, где повороты предсказуемы, чисты и пусты. При движении по улице или за городом следует осознанно выбирать точку въезда на поворот, адаптированную к дорожным условиям, погоде и скорости.
Основы вхождения в повороты. Часть первая
Любое движение на мотоцикле сопряжено с маневрированием. А маневрирование заключается в уклонении от препятствий и конечно же в поворотах. Опытность мотоциклиста, будь то пилот кольцевых гонок, профессиональный кроссмен/эндурист или первосезонник, со страхом коптящий в крайнем ряду на стареньком скутере или с боем купленном китайце, определяется. нет не дороговизной техники и даже не стажем с момента получения прав, а эффективностью торможения и аккуратностью прохождения поворотов.
Почему важно правильно входить в повороты?
Пренебрежение городских райдеров к базовым техникам управления иногда обескураживает. Многие считают базу элементарной из разряда «это должно быть легко» и не занимаются наработкой опыта, наивно уповая на импровизацию, забывая о том, как теряются люди в экстренных ситуациях. Многие думают, что тренировать нужно только прохождение со свешиванием таза, так называемое «под коленочку», как у настоящих гонщиков профессиональных треков. Но на самом деле, тренировать нужно любое маневрирование и особенно работу в повороте.
В плотном трафике ошибки в момент поворота грозят не просто падением или скользячкой. В городе вы не одни, поэтому ваше падение влияет на всех. Сколько аварий забрали жизни мотоциклистов из-за поворотов, просто страшно. Ситуацию усложняют столкновения после падения. Если вы плохо подобрали траекторию, скорость или нарушили ПДД, то вы автоматически поставили себя под угрозу и получили ситуацию, из которой нужно выходить как можно быстрее. От вашего маневра будут отталкиваться в построении маршрута другие водители. Распространенная беда, когда автомобилисты не замечают или не понимают, куда движется мотоцикл, какое расстояние до него и скорость?
Городской метод поворота — вкатывание
Самый распространенный и верный способ городской езды. Я называю это просто движением по инерции. Смысл метода заключается в том, что коррекция скорости закончилась до вхождения в поворот. Сам маневр вы проходите на постоянной скорости, на закрытом/ровном газу. Вы действительно вкатываетесь в поворот по выбранной заранее траектории. Главная задача — сбросить скорость до соизмеримой геометрии поворота и собственного опыта. Торможение в момент маневрирования приводит к ошибкам и срыву колеса, но если вы опытный мотоциклист, то можете подключить возможности метода TraiL Braking (Trail и Trail Braking на мотоцикле, как это понимать и использовать?).
Ошибки новичков
Скорость и наклон
Если скорость мотоцикла слишком большая, то внутри поворота приходится увеличивать наклон, потому что мотоцикл не успевает повернуть, когда речь идет не о затяжном ровном радиусе дороги, а об остром угле, в который нужно въехать. На большой скорости удобно проходить гладкие длинные дуги, но никак не острые углы, особенно, когда вы пролетели момент входа.
На маленькой скорости мотоцикл просто заваливается под действием силы тяжести. Мы помним, что скорость выравнивает мотоцикл, поднимает его в вертикальное положение. Мотоцикл поворачивает во внутрь. Благодаря заваливанию в наклоне мы поворачиваем. Когда наклон мотоцикла велик, а скорость маленькая, ничего не дает ему возможности удержать баланс и двигаться дальше, вы просто падаете внутрь поворота и катитесь кубарем под свист товарищей и возгласы «это фиаско, брат».
Скорость и наклон мотоцикла всегда идут рядом, по сути это действительно взаимозависимые показатели.
Выравнивание траектории внутри поворота, подруливание
Так получается, когда изначально у вас не было возможности занять нужное положение для поворота, когда вы не смогли во время войти в него или просто ошиблись с построением траектории, всяческие неожиданные помехи на дороге добавляются в этот же список.
Вы начинаете маневрировать в повороте, менять траекторию, искать другое положение. Когда ваш наклон достаточно велик, вы рискуете получить срыв колеса из-за таких телодвижений. Мотоцикл может не успеть сбалансироваться, сцепление покрышки и так крошечное. Чем больше ваша скорость в повороте, тем меньше вы управляете при помощи переднего колеса. На повышенных скоростях лучше подрабатывать телом и наклоном.
Начинающие мотоциклисты забывают, что мотоцикл в повороте занимает гораздо больше пространства, чем в движении по прямой. Из-за этого случаются неприятности.
Зацикливание взгляда на точке входа или апексе
Действительно, это распространенная ошибка, новички часто смотрят на то, что хотят объехать, вместо того, куда хотели бы попасть и по итогу не вписываются в поворот или не видят того, что находится за апексом, не успевают банально занять удачное положение, потом дергаются внутри поворота, чтобы выйти из него красиво.
Зацикливание у опытных мотоциклистов случается на закрытых поворотах, когда непонятно, какую траекторию задать. Они стараются рассмотреть, что же там за апексом, вместо того, чтобы снизить скорость еще больше (ведь на низкой скорости легче маневрировать), в результате влетают в поворот и не успевают корректировать траекторию, потому что находятся слишком близко к апексу, а поворот внезапно оказывается слишком резким.
Это изначально кажется, что все просто. Но лучше потратить время на понимание поведения мотоцикла в поворотах и осознание принципа работы с ними, чтобы не оказаться в неловкой ситуации, судорожно ища выход.
Как правильно закладывать в поворот на мотоцикле
Перед Вами перевод и озвучка видео, ссылка на которое размещена на официальном сайте FIM (Международной Федерации Мотоспорта).
Езда на мотоцикле подразумевает поворачивание!». Это вступительные слова нового обучающего видео Института мотоциклетной безопасности (IFZ), доступное бесплатно онлайн. В нём показывается как безопасно проходить повороты на двухколёсном транспорте.
Большинство райдеров склонны к тому, чтобы поворачивать слишком рано. Это может быть опасно в условиях передвижения по ДОПам. В любом случае это будет опасно на дорогах общего пользования, если райдер поймёт характеристики поворота слишком поздно, и будет не готов ко встречному трафику. IFZ детально разбирает это явление. Авторы видео рассказывают, как проходить повороты безопасно, с помощью анализа видеороликов, которые были сняты во время тренировок на треке Нюрбургринг (Германия).
Текст перевода:
Вход в поворот с внешней стороны
Очевидная вещь: езда на мотоцикле подразумевает прохождение поворотов.
Мы покажем вам, как проходить повороты безопасно, с помощью анализа видеороликов, которые мы сняли во время тренировок безопасной езды на одном из треков в Германии.
Итак, заметили ли вы что-нибудь важное?
Обратите внимание, как райдер осуществляет вход и выходит из поворота.
Первое – он входит в поворот с внешней стороны. И вход в поворот осуществляется довольно поздно. Это называется входом в поворот с внешней стороны. Давайте взглянем на этот поворот с другого ракурса. Давайте внимательней разберём то, что мы видим.
Большинство райдеров склонно входить в поворот слишком рано.
Красной стрелкой показано как часто поступают райдеры, и они входят в поворот слишком быстро, достигая апекса поворота слишком рано. Красным конусом обозначена траектория, по которой поедет райдер, если он последует в направлении, указанном красной стрелкой.
В любом случае это будет опасно на дорогах общего пользования, если райдер поймёт характеристики поворота слишком поздно, и будет не готов ко встречному трафику.
Что произойдёт, если райдер дольше останется на внешней стороне. Он достигнет внутренней кромки гораздо позднее. Зелёным конусом обозначен апекс.
Давайте разберём другой поворот (трасса Нюрбургринг, поворот Бергверк). Вход в этот поворот осуществляется с внешней стороны
На дороге вы должны убедиться, что выдерживаете необходимую безопасную дистанцию, когда поворачиваете направо, соблюдая разумную дистанцию от центральной линии, и затем смещаетесь левее, к обочине.
Находитесь на внешнем радиусе так долго, насколько это возможно.
На этой стадии вы должны использовать тормоза только при необходимости. Скорость вхождения в поворот должна быть выбрана до начала вхождения в поворот. При замедлении вы также можете переключить передачу вниз, если это необходимо.
Выбор скорости и передачи зависят от радиуса поворота и от возможностей самого мотоцикла.
Торможение необходимо завершить до входа в поворот, потому что мотоцикл может распрямиться, если вы используете тормоза во время поворота, что сделает его прохождение более сложным.
Так или иначе, каждый мотоциклист должен знать, как и когда возможно использовать тормоза во время поворота и все райдеры должны немного поупражняться в этом, руководствуясь достижением большей безопасности.
При наклоне мотоцикл будет смещаться ко внутренней части. Вы должны открывать газ плавно и деликатно, не для того чтобы ускориться, а для того, чтобы держать себя на траектории и приготовиться к ускорению при выходе из поворота.
Если вы сделали всё правильно, корректировка не потребуется. В противном случае вам придётся добавить скорость. После входа в поворот вы приблизитесь к апексу. Это самая близкая точка к внутренней части поворота. Важным является то, что его достижение должно быть оттянуто как можно дольше до выхода из поворота.
Если у вас хороший угол обзора, и вы можете увидеть конец поворота и направление дороги, то вы легко сможете выбрать подходящую скорость и наилучшую траекторию прохождения поворота.
Дольше оставаясь на внешней стороне и наклоняя мотоцикл позднее, вы получаете дополнительные преимущества, как, например, показанные на картинке.
Эта картинка показывает различие между двумя способами прохождения поворота.
В то время как райдер на красном мотоцикле начинает поворачивать раньше, райдер на зелёном мотоцикле остаётся на внешнем радиусе немного дольше. Давайте посмотрим на результат использования двух разных траекторий поворота применительно к углу обзора.
Здесь оба мотоцикла находятся в одном месте на дороге. Красная линия показывает угол обзора райдера на красном мотоцикле. Окружающая среда (деревья, кусты) мешают обзору, и встречная машина с этой позиции может быть замечена слишком поздно.
Угол обзора райдера на зелёном мотоцикле очевидно лучше и показывает преимущество хорошего обзора поворота, который и открывается ему гораздо раньше.
Как результат машина может быть замечена гораздо раньше. Водитель автомобиля увидит зелёный мотоцикл раньше и сможет внести корректировки в свою траекторию.
Вне сомнений, это преимущество и обзор райдера на зелёном мотоцикле очень важны относительно разных сюрпризов на дороге, например, мусора, сломавшегося автомобиля, которые сложно заметить с позиции райдера на красном мотоцикле.
Иметь хороший обзор в повороте очень важно для плавного прохождения поворота. В этом случае ракурс более безопасный, и правильный взгляд помогает нам приехать туда, куда мы хотим. Чем лучше вы можете видеть то, что находится впереди вас и раньше рассмотреть поворот, тем плавней и безопасней будет ваше прохождение поворота.
Давайте разберём траектории поворота обоих райдеров с разных позиций. Красный райдер, несмотря ни на снижение скорости, ни на изменение угла наклона во время поворота, будет двигаться по окружности, с постоянным радиусом. Выбранная траектория ведёт его опасно близко ко внешней стороны его полосы, и, соответственно, ко встречному движению.
Несмотря на то, что зелёный райдер, в первой части поворота выбрал более узкую траекторию его прохождения, он имеет преимущество в ситуации, если ему придётся применить торможение, так как он наклоняется позднее. Более того, он уменьшает расстояние, проходимое в наклоне.
После входа в поворот, он выбирает относительно узкий радиус, и впоследствии может изменить его на более широкий при выходе из поворота.
В сравнении с красным мотоциклом, достижение апекса оттягивается до выхода из поворота. Поворот осуществляется на меньшей скорости, что делает возможным более раннее ускорение.
Вы можете снова увидеть обе траектории в непосредственном сравнении. Райдер на красном мотоцикле начинает наклоняться раньше, тогда как зелёный мотоцикл дольше остаётся на внешнем радиусе, и имеет больше места, чтобы добавить скорость, находясь в повороте.
Как мы уже видели раньше, райдер на зелёном мотоцикле имеет лучший обзор в повороте. Большое преимущество более позднего достижения апекса – это лучший обзор.
Да, зелёный райдер должен контролировать быстрый вход в поворот, но как результат он занимает позицию ближе ко внутренней части дороги. Красный райдер, наоборот, вынужден увеличить угол наклона при выходе из поворота для того, чтобы уменьшить радиус и избежать выезда слишком близко ко встречному движению.
Зелёный райдер также имеет преимущество в возможности открыться раньше, в то время как красный райдер всё ещё находится в наклоне.
Красный конус — это точка начала поворота, которую выбирает большинство райдеров. Обратите внимание на апекс и как далеко на самом деле он находится. Ещё раз: запомните, апекс – это самая близкая точка к внутренней части поворота. Как вы можете видеть, в этом случае апекс – это почти выход из поворота.
Поздний поворот не знаком многим мотоциклистам, и на первых порах это может стать настоящим вызовом для ваших навыков, поэтому важно практиковаться постепенно, шаг за шагом, потому что большинство райдеров хотят повернуть раньше вместо этого.
Сперва выберите повороты, где начало расположено при входе в поворот, и райдеры вынуждены начать поворачивать позднее. Используйте это сочетание при позднем повороте и выборе соответствующей скорости, потому что вход в поворот требует много практики и опыта
Следующая ситуация снова показывает насколько легко можно столкнуться со встречным трафиком, когда вход в поворот осуществляется слишком близко к обочине и достигается на неверно выбранной скорости.
Мы можем чётко увидеть, как мотоцикл распрямляется после использования тормозов в наклоне. В ситуации, подобной этой, меньше возможности увеличить угол наклона, чтобы избежать выноса на встречную полосу.
Мы хотели бы отдельно отметить и обратить ваше внимание на том, что поворачивание – это не статичный процесс, который каждый раз осуществляется одинаково. Вариации разных дорожных ситуаций могут потребовать от райдера, например, изменить траекторию движения, из-за встречного движения.
Изменение траектории зависит от конкретной ситуации, и может включать в себя уменьшение скорости и смещение ближе к обочине.
Оттягивание достижения апекса предоставляет преимущество не только при прохождении одиночных поворотов, а при череде последовательно расположенных поворотов отсроченный апекс приносит особо ощутимую пользу.
Для поворотов, расположенных один за другим, траектория для каждого поворота будет выбираться в зависимости от ранее пройденного. Теперь выбор траектории и апекса становится важным.
Из этой позиции мы решаем, где будет лучше всего войти в поворот, чтобы увидеть следующий поворот. Например, в этом левом повороте райдер располагается ближе ко внешнему, правому краю, а в правом повороте – ближе ко внешнему, левому, чтобы иметь возможность входить в поворот с внешней стороны.
Эта техника отложенного апекса позволяет выбирать траекторию следующего поворота, при заходе по внешней стороне.
Суммируя изложенное, прохождение поворота включает в себя:
— Приближение к повороту
— Торможение до входа в поворот
— Выбор правильной передачи, чтобы достигнуть правильной скорости
— (а затем) Поворот в направлении апекса
— (подобно дороге в Лэйквилле мы) Остаёмся на внешнем радиусе дольше, чем ожидаем
— (и) Выбираем траекторию и скорость, подходящие к конкретной ситуации
Наш заключительный совет. При прохождении каскада поворотов, поворачивайте правильно. Те, кто считают, что такой навык как прохождение поворотов сводится только к переносу веса, заблуждаются. Только обдуманное и целенаправленное руление направит мотоцикл туда, куда вы хотите приехать.
Вне всяческих сомнений, прохождение поворотов, особенно на дорогах общего пользования, требует внимания ко многим аспектам.
Практиковать безопасное прохождение поворотов лучше в рамках программы обучения, как на дороге, так и на треке.
Оригинал видео:
Учимся входить в поворот на мотоцикле
Уверен, вы наблюдали, как некоторые мотоциклисты красиво входят в повороты, при этом будучи на грани падения. Вот мы и решили вывести идеальную формулу, по которой можно вписаться в любой поворот.
Уверен, вы наблюдали, как некоторые мотоциклисты красиво входят в повороты, при этом будучи на грани падения. Вот мы и решили вывести идеальную формулу, по которой можно вписаться в любой поворот.
Проведя опрос, станет ясно, что каждый водитель мотоцикла, может входить в поворот по-разному. Единственное, в чем совпали все ответы, так это в совокупности факторов, влияющих на поворот мотоцикла. Естественно, основной фактор – это поворот руля. Но без движений корпусом и регулировки газа и тормоза, будет очень сложно.
Чтобы достичь успехов во всех вариантах управления мотоцикла, стоит научится, сперва, контррулению. Сегодня, мы все расскажем подробно об этом процессе. Не нужно понимать принцип контрруления, стоит лишь разобраться, каким образом влияя на руль, вы меняете поведение мотоцикла. Но если вы разберетесь в этом процессе, и будете его применять постоянно, объезд любого препятствия, станет для вас не проблемой. Выход из экстремальной ситуации на дороге, если сказать простыми словами, зависит от ваших умений тянуть и толкать руль. Когда вы обуздаете контр руление, остальные способы езды вам будут понятны сразу.
Тянем и толкаем руль.
Известно, что чем быстрее движется мотоцикл, тем он устойчивей. То есть, на ста километрах в час, повернуть руль будет куда сложнее, чем на пятидесяти. Войти в поворот на малой скорости настолько легко, что некоторые даже не догадываются до этого. Некоторые водители, имея некий опыт, до сих пор не знаю, что поворот исходит от руля, а уж только потом от поворота корпуса.
Кто пытался изучать контрруление, и пробовал это на практике, знают, от приложенной силы, зависит поведение мотоцикла. В идеале, чтобы мотоцикл четко входил в поворот, стоит толкнуть внутреннюю рукоятку, и тянуть к себе внешнюю. Таким образом, наклонить мотоцикл не составит, почти, никаких усилий.
Положение рук.
Этот тот случай, где важно иметь расслабленные руки. Возьмите руль мягкой хваткой. Больших сил прикладывать не нужно. Не нужно быть и дергать рукоятки, нужно плавно тянуть и толкать их, не выпуская из-под контроля движение. Если добавить агрессию, тоже можно войти в любой поворот, но на время, пока шасси не в норме, мотоцикл потеряет управление. А за эти доли секунды можно натворить большие проблемы.
Снизьте нагрузку с руля.
Так как весь ваших рук, и часть веса корпуса припадает на руль, нужно предпринять все, чтобы остальной весь распределился равномерно и не упал в одну точку. Да, тут уже не обойтись без спортзала. Ведь силами мышц пресса, груди, спины, нужно работать не слабо при езде на мотоцикле. Да, когда вы будете входить в поворот, определенные усилия нужны. Но и здесь, ни в коем случае нельзя повиснуть на руль. Повернув, и когда нет необходимости поворачивать руль, стоит вновь расслабить руки и снизить нагрузку с руля. Будьте за рулем расслабленным. Так вы сможете лучше контролировать байк и чувствовать дорогу. Вцепившись в руль, безопасней не станет. Теперь давайте рассмотрим основные способы руления мотоциклом. Их четыре, попробуем доходчиво объяснить каждый.
Рулим газом.
Чтобы руки во время поворота были расслаблены, стоит научится входить в повороты используя рычаг газа. Как только вы снизите газ при повороте, мотоцикл начнет валиться в сторону, добавите – и он вновь выпрямится и угол наклона будет сохранен. Теперь давайте узнаем некоторые термины. Сначала познакомимся с «открытым газом». Это когда рукоятка находится в таком положении, что мотоцикл начинает набирать ход. На «ровном газу», заслонки инжектора будут двигаться совсем немного. Эти понятие совсем не схожи. С открытым газом можно войти в поворот, но контролировать процесс будет сложно. Чтобы повысить эффективность, и суметь толкнуть рукоятку, нужно переходить на ровный газ и перемещать весь мотоцикла вперед. Если все сделать не вовремя, можно не вписаться в поворот и сделать его шире.
Рулим ногами.
Чтобы контролировать руление ногами, нужно пользоваться внешней ногой. Прижмите колено и бедро плотно к баку, и вы сможете начать поворачивать. Грубо говоря, вы расслабляете руки, и переносите все внимание на свои ноги. Такой прием при повороте, поможет вам избавится от глупой привычки, и прекратить повисать на руле. Но при этом процессе, стоит учесть работу корпуса. Напрягите пресс и спину, чтобы удержать равновесие. Включая ногу при повороте, вы сделаете его плавным и более безопасным. Пробуйте, и у вас обязательно получится.
Рулим весом.
Сколько бы не весил мотоцикл, ваш весь будет иметь большое значение. Вот почему нужно уметь управлять своим весом, будучи за рулем мотоцикла. Вспомните времена, когда вы в детстве катались без рук. И в повороты могли входить также. Все просто, мы просто перемещали весь тела в ту сторону, куда хотим повернуть. С мотоциклом происходи нечто подобное. Особенно мотоцикл слушается при повороте голов и торса. Но перемещение веса, это не залог успеха. Стоит решить, когда лучше это сделать. Опоздаете, и поворот будет слишком широким, сделаете раньше, соответственно, свернете на обочину. В любом случае, мотоцикл перестанет вас слушаться. Сосредоточьтесь на движении тела. А главное, на перемещение своей массы на подножках. Именно ими и управляется байк. Вывод данной статьи очень прост – умение качественно водить мотоцикл, это целая наука. Познайте ее, и вам не будут страшны экстремальные ситуации на дорогах.