Как правильно закрывать дверь в авто
Больше никаких захлопываний: что нужно сделать, чтобы дверь авто хорошо закрывалась
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что понадобится: напильник, плоскогубцы, оловянная припайка
Итак, работы предстоит на 20-30 минут. Ничего принципиально сложного в модернизации нет, так что с задачей справится даже новичок. Первым делом необходимо снять крепление, благодаря которому происходит защелкивание двери. Далее нужно произвести его реставрацию. Для этого осуществляем зачистку внешней боковой стороны в том месте, где будет накладываться припой. В этой работе поможет напильник с мелким «зерном» или надфиль.
Второй шаг – разогревание оловянной припайки. Для этого можно использовать горелку или обычную газовую плиту. Расплавится металл буквально через несколько минут. Как только это произойдет, наносим олово на предварительно зачищенную внешнюю боковую сторону петли-крепления. Для удобства работы рекомендуется удерживать деталь плоскогубцами. Когда олово застынет, отреставрированную деталь нужно установить обратно.
По итогу получаем восстановленное крепление, которое вновь сможет обеспечивать правильное защелкивание замка на двери автомобиля. Напоследок стоит отметить, что прежде чем браться за подобную работу, необходимо сначала провести диагностику проблемной двери. В частности, необходимо убедиться в том, что проблемы с закрытием продиктованы именно износом крепления, а не сбитой рамой или расшатанными петлями. Не будет лишним удостовериться и в целостности замков.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Три вредных привычки водителя, от которых уродуются двери в машине
Водитель пользуется дверями своей машины, как минимум, пару раз в день при входе и выходе, но, как ни странно, каждый делает это по-разному. Поэтому одним автовладельцам приходится в новой машине уже через год чинить замки и ремонтировать провисшие двери, а другие подолгу ездят на подержанных экземплярах и не знают этих проблем. Увеличить ресурс дверных механизмов можно легко и просто, если отказаться от трех вредных привычек.
Не хлопать!
Великовозрастных автовладельцев, когда-то пересевших с советских «Жигулей» на иномарки, еще понять можно — сила привычки. Чтобы с первого раза закрыть дверь в старых тольяттинских «Ладах», сил требовалось много. Но откуда у наших молодых людей страстное желание со всей дури хлопать дверьми в машине — остается загадкой. Неужели так трудно догадаться, что от этого страдают замки, которые с каждым хлопком изнашиваются и расшатываются.
Не облокачиваться!
Даже если ваша комплекция миниатюрна, и ваш вес не превышает нормы, не стоит сверху вниз облокачиваться на открытые двери машины. Чаще всего люди этого просто не замечают — особенно при выходе и посадке, когда всем телом опираются на ручку или внутренюю панель. Нередко желание облокотиться на верхнюю планку открытой двери возникает у многих молодых людей при разговоре с приятелем на парковке. Учтите — чем чаще вы будете это делать, тем быстрее провиснут двери вашего авто.
Не открывать до упора!
Некоторые водители так торопятся покинуть машину, что, открывая двери, сильно их толкают. В результате они распахиваются до упора, предельно перегружая петли. Иногда это происходит при сильном ветре, поэтому в любом случае их лучше всегда придерживать. Но хуже всего, когда человек облокачивается на внутреннюю панель открытой до упора двери, оказывая сильное давление на петли. С такой привычкой они долго не проживут: двери быстро провиснут и у них появится люфт.
3 привычки водителей и пассажиров, которые губят двери автомобиля
Бережное отношение к вещам продлевает их срок эксплуатации. Водители часто говорит: «Не хлопай дверью», когда речь идет о его автомобиле.
Большое усилие при закрывании
Кто привык к советским автомобилям, а потом обзавелся иномаркой, часто грешат хлопаньем дверей. В советских авто, чтобы сработал фиксатор дверного замка, нужно было физическое воздействие. Поэтому и прилагались усилия для закрытия двери.
Замки современного автомобиля состоят практически всегда из пластиковых деталей. Они гораздо лучше,переносят сильный хлопок, если это разовая ситуация. Систематичное хлопанье расшатывает механизмы, что сокращает их срок службы.
Влияние чрезмерных усилий на замок:
Также мастера утверждают, что сильный хлопок пятой дверью хэтчбэка может произвести к выпадению лобового стекла, если оно только установлено.
Современные машины сконструированы так, что для закрытия двери нет необходимости применять силу.
Использование открытой двери, как опоры
Опорой дверь машины может выступать в нескольких случаях:
Не важно, какой вес у человека, опора на двери или ручку в скором будущем приведет к ее провисанию. Многие водители даже оставляют двери машины открытыми, когда она стоит в гараже. Аргументируют тем, что так не портятся резиновые уплотнители. Но каждый раз проходя мимо, кто-то непременно облокотится на неё. Итог – провисание двери.
Открывание до конца
Нередко водитель и пассажиры открывают свои двери до упора. Почему? Торопятся выйти или не рассчитывают силу. Двери могут открыться на максимум и при сильных порывах ветра.
Раскрываясь до упора, на петли дверей осуществляется большая нагрузка. Если это будет продолжаться регулярно, двери быстро провиснут и у них возникнет люфт. Соответственно, такие двери плохо закрываются.
Чтобы двери автомобиля находились в рабочем состоянии как можно дольше, за ними нужно ухаживать, ими нельзя хлопать, нельзя облокачиваться и открывать до конца.
Что делать, если в машине примерзла дверь. 5 советов
Одна из самых распространенных проблем в мороз — это примерзшая дверь. Мы пообщались с техническими экспертами и выяснили, как поступить, если дверь машины не открывается на морозе и чего в этой ситуации делать ни в коем случае нельзя.
Если дверь с пульта не открылась, то железным ключом тут уже не помочь. Самое важное, что стоит усвоить — если дверь примерзла, то рвать за ручку не надо. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.
«Дело в том, что большая часть деталей замков в автомобилях сделана из пластика, а пластик легко поломать или оторвать. Если дверь не открывается, не надо пытаться открыть ее любыми способами. Потому что тогда автовладелец рискует получить более серьезные проблемы», — объясняет Савин.
Причем двери не всегда примерзают к кузову из-за прилегающей резинки. Дело в том, что сейчас механизация замков пластмассовая, к деталям идут тросовые соединения в пластиковой оплетке. Внутри тросика или оплетки формируется конденсат. Именно он замерзает и выводит из строя весь механизм.
«Электромагнитная часть, которая приводит замок в открытое состояние, выполняет свою функцию, но ничего открыть не может. Потому что тросик замерз. Отогреть его внешним способом нельзя. В большинстве случаев люди дергают дверь и заканчивается это тем, что в районе крепления тросика к ручке водители срывают тросик и потом, даже отогрев автомобиль, они уже не смогут открыть дверь. Придется ехать в сервис», — отметил эксперт.
Самое важное, что нужно сделать в такой неприятной ситуации на морозе, — постараться проникнуть внутрь автомобиля. Если не через водительскую дверь, то через любую другую, вплоть до багажника. Необходимо залезть внутрь машины и завести ее. Редко бывает так, что примерзают все четыре двери и багажник, что-то да откроется.
Следующим этапом станет перегон машины в более теплое место. Желательно оставить автомобиль там на несколько часов, чтобы отогреть. Может быть, в результате прогрева все отмерзнет и откроется. Но не всегда это так.
Руководитель цеха кузовного ремонта «Вилгуд-Кантемировская» Сергей Карканица тоже считает, что после прогрева дверь в 90% случаев отогреется и откроется.
«Если дверь замерзла, нужно слегка «простучать» рамку, так как обычно примерзает именно резиновый уплотнитель, и такие действия помогут вызволить дверь из ледового плена. Еще один вариант — открыть другую дверь и завести автомобиль. После прогрева дверь разблокируется без посторонних вмешательств», — объяснил Карканица.
Если вам удалось проникнуть внутрь машины через другую дверь, вы смогли завести ее и прогреть, отогнали в теплое место, но замерзшая дверь так и не открывается, тогда придется поехать в автосервис. Там специалисты вскроют обивку и, скорее всего, заменят тросы или механизмы замка. По словам технического эксперта, люди часто пытаются самостоятельно засунуть в тросики смазку, продуть их — но, к сожалению, конструкция настолько тонка, что без переборки замка до нее не добраться.
«Если такая история происходит, и она повторяется, то как правило это замена тросов. Кипяток снаружи сколько ни лей, ничего не изменится. Бывают ситуации, что даже ключ можно вставить в замочную скважину и он даже поворачивается, но толку нет — дверь все равно не открывается. Суть проблемы в износе деталей — тросов, замков. Со временем туда попадает влага, которая замерзает. Смазка тут ничего не решает. Стоит услуга замены тросов и переборки механизма замка в среднем от 4 до 10 тыс. руб. для одной двери в зависимости от марки и модели», — считает Андрей Савин.
Еще одна достаточно частая история — когда дверь в мороз открывается снаружи, но не открывается изнутри. И в этом случае поездка в сервис — единственный вариант.
«Механизм фрагментарно отрабатывает часть, открывает дверь снаружи, а обратно изнутри машина не открывается. И чтобы выйти из машины, человеку приходится открывать стекло и дергать ручку снаружи. Это в том числе могут быть и проблемы с тросиками», — уверен Савин.
Внешних способов борьбы с замерзшей дверью давно нет. По словам эксперта, времена «Жигулей» давно прошли, и сейчас на большей части автомобилей уже не работают «дедовские» способы отогрева дверей зимой.
«Никакого механического воздействия не нужно. Если это не старый ВАЗ, с которым можно было разные способы использовать. Можно было и кипятка плеснуть, и феном замок погреть. И помогло бы. Но сейчас с современными машинами владельцы даже не знают, где греть. Да и лакокрасочное покрытие феном или зажигалкой греть не стоит, тем более, что не поможет», — считает Савин.
Представитель сервиса «Вилгуд-Кантемировская» тоже уверен, что не стоит прибегать к механическим действиям — поддевать, цеплять и воздействовать на личинку замка посторонними предметами.
«Также не рекомендуется использование кипятка при резких перепадах температур. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, что чревато тратами на ремонт. Лучше соблюдать простые меры профилактики: зимой систематически обрабатывать замки противозамерзающим спреем», — объясняет Сергей Карканица.
Если проблема не в тросах и при попытках открыть дверь водитель не повредил механизмы пластика и тросов, то при прогревании большая часть проблем уйдет. Например, бывает такое, что из замка двери выскакивает защелкивающаяся собачка. И дверь, наоборот, уже не закрывается. Это говорит о том, что замерзла смазка. В этом случае нужно хорошо прогреть машину и через какое-то время снова поработать механизмом — закрыть его магнитным ключом и открыть. Если смазка согрелась, собачка скроется и дверь можно будет закрыть.
Если машину помыли зимой на мойке, важно не только продуть все видимые отверстия, куда может попасть вода. Но и обработать дверные резинки силиконом для того, чтобы самого примерзания двери к кузову не было. На мойках давно есть такая услуга.
«Проследите, чтобы сотрудники автомойки продули замки и резиновые уплотнители воздухом. После этого необходимо выехать на улицу, припарковаться и открыть все двери, чтобы автомобиль проветрился в течение 3-5 минут. Таким образом лишняя влага испарится и двери не примерзнут», — считает Карканица.
Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)
Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы.
Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.
Как работает механизм защелки двери автомобиля
Конструкции дверных защелок разрабатывались десятилетиями. Современные механизмы защелки обеспечивают безопасность двери в прилегающем косяке во время движения и во время аварии, но при этом позволяют открыть дверь в случае столкновения. Это достигается за счет использования защелки кулачкового типа или вращающейся зубчатой защелки.
Когда дверь автомобиля закрывается, любой из этих типов защелок плотно захватывает ударный штифт с головкой или U-образную штангу на дверном косяке. Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля защелка типа защелки или вращающегося зуба, для нашего обсуждения здесь мы будем просто использовать термин защелка.
Когда вы открываете дверь автомобиля, потянув за дверной рычаг или ручку, механизм защелки освобождает защелка, и дверь открывается. Затем зажим удерживается в незафиксированном положении с помощью защелкивающего механизма. Когда дверь закрывается, губка ударяется о ударник и возвращается в положение фиксации.
Предупреждение # 2
У вас может возникнуть соблазн закрыть дверь одной рукой и отвезти машину домой или в ремонтную мастерскую. Никогда не рискуйте.
Вы можете быть пристегнуты ремнем безопасности и чувствовать себя в безопасности, но вы можете потерять эту дверь. А если он разлетится, то может удариться о проезжающую машину и стать причиной серьезной аварии.
Причины, по которым автомобильная дверь не закрывается полностью
Таким образом, дверь вашей машины закрывается, но не фиксируется, и ее можно открыть. Или дверь, когда она закрыта, просто распахивается.
Осмотрите защелку двери, которая не закрывается. Теперь осмотрите другую дверь, которая правильно открывается и закрывается. На этой двери вы увидите, как выглядит полностью открытая защелка.
Если защелка двери, вызывающей нарушение, находится не в полностью открытом положении, дверь не будет закрыта с защелкой.
Как исправить
Осмотрите защелку двери, вызывающей нарушение. Если защелка находится в любом положении, кроме полностью открытого, может быть проблема с механизмом защелки.
Как исправить
Провисание дверцы может быть результатом предшествующего легкого столкновения, которое, в свою очередь, приводит к тому, что скоба защелки не совмещается с фиксатором на защелке. В качестве альтернативы, крепеж петли мог ослабиться, что привело к смещению двери с неправильным выравниванием.
Как исправить
Корректирующие действия потребуют перестановки двери. Это может быть непростой процесс для домашнего мастера своими руками. В большинстве случаев автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую по ремонту автомобилей для устранения неисправностей.
Такое событие может произойти следующим образом:
Ваш автомобиль был припаркован на открытом воздухе во время дождя. Дождь, сопровождаемый резким падением температуры, заморозил ваше лобовое стекло и окна. Вы открываете дверь, чтобы схватить скребок, но дверь не закрывается. Механизм защелки застыл так, что губа либо не открывается полностью, либо защелкивается при закрытии двери.
Как исправить
В старых транспортных средствах (особенно тех, которые хранятся на открытом воздухе в течение длительного времени), достаточная коррозия в области челюсти может помешать закрытию и защелкиванию двери автомобиля.
Как исправить
Защелку, которая застряла из-за сильной коррозии, возможно, можно исправить, выполнив шаги (3) и (4) в разделе выше, которые касаются смазки губок.
Отказ рабочего механизма защелки очень возможен, если ни один из описанных выше шагов не устранит проблему.