Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Как залить электролит в аккумулятор мотоцикла?

Вкручиваем штуцеры, предназначенные для заливки электролита внутрь. Вставляем баллоны с электролитом, нажимаем на них и ждем, пока весь электролит зальется в аккумулятор. Потом закручиваем пробки и ждем минут 40-50, когда реакция внутри аккумулятора прекратится. Затем подключаем зарядник и смотрим, что он покажет.

Как правильно зарядить Сухозаряженный аккумулятор на мотоцикл?

Как правильно заряжать сухозаряженный аккумулятор

Остается проверить плотность, если она в норме, батарею можно ставить на автомобиль и эксплуатировать. Заряжать АКБ нужно от стационарного зарядного устройства током, равным 0,1 емкости батареи, например, если батарея 60 А/ч, то ток зарядки равен не более 6 Амперам.

Что заливают в аккумулятор для мопеда?

Для запуска двигателя мототехники используются стартерные аккумуляторы по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые), AGM или GEL (необслуживаемые и герметизированные) напряжением 12 вольт. Емкостью от 2,5 до 30 ампер час.

Что заливать в аккумулятор для мотоцикла?

Как подготовить к использованию мотоциклетный аккумулятор

Обычные аккумуляторы для мотоциклов заполняются из комплектной ёмкости с раствором серной кислоты последовательно, затем отстаиваются (лучше – дольше, 2–3 часа) и дозаправляются до уровня, поскольку часть электролита впитывает разделитель.

Нужно ли заряжать новый Сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла?

Но в сухозаряженной батарее никаких химических процессов не происходит, ведь электролита внутри нет. Его вы заливаете самостоятельно после покупки, существенно выигрывая в ресурсе. … Также после заливки аккумулятор нужно зарядить стационарным зарядным устройством. После этого батарея ничем не будет отличаться от обычной.

Как правильно заряжать новый Сухозаряженный автомобильный аккумулятор?

Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор

Можно ли доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Как зарядить аккумулятор скутера автомобильным зарядным устройством?

Чтобы подзарядить АКБ следует:

Что заливать в гелевый аккумулятор скутера?

Что заливать в гелевый аккумулятор? Можно доливать дистиллированную воду также, как и в обычную аккумуляторную батарею. При этом нужно время, чтобы жидкость смешалась с двуокисью кремния либо впиталась в стекловолокно. Добавлять электролит нельзя, так как он способен разрушить пластины.

Что надо залить в пустой аккумулятор?

Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду. Электролит добавляйте лишь в крайнем случае, если причиной его низкого уровня является выплескивание.

Как правильно разбавлять электролит?

для его изготовления вам нужно смешать компоненты в пропорции 0,36 л серной кислоты на 1 л дистиллированной воды. 5. В теплых районах плотность электролита должна составлять 1,26 г/см, для подготовки берут 0,33 л серной кислоты и 1 литр дистиллированной воды.

Какой пусковой ток нужен для мотоцикла?

Пусковой ток: 310 A. В таблице приведены типовые емкости, которые используются для производства большинства современных аккумуляторов. Но можно найти батарею и с любой другой емкостью в интервале от 2,3 до 30 ампер-часов. Также стоит заметить, что все приведенные модели рассчитаны на напряжение 2 в 12 В.

Чем лучше заправлять аккумулятор?

В аккумулятор доливают электролит, если падение его уровня вызвано повреждением корпуса, либо вытеканием при наклоне. В аккумулятор доливают дистиллированную воду в тех случаях, когда произошло ее выкипание (испарение), т. к. выкипает именно вода, а не серная кислота.

Источник

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.

Примечание:

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

1. Открыть суфлирующее отверстие:

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении 30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.

Источник

Мото AGM аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Заодно обсудим, чем отличаются разные типы свинцовых аккумуляторов, и как это сказывается на их применении. Как всегда, будут видео и показания приборов.

Такие маленькие аккумуляторы используются в мотоциклах, скутерах, квадроциклах, гидроциклах, снегоходах, мотокультиваторах, мини-тракторах и даже опрыскивателях.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Основным отличием мотоциклетного AGM аккумулятора от привычных резервных (для источников бесперебойного питания, ИБП) и тяговых является назначение, соответственно которому нормируются ключевые параметры. У аккумуляторов, предназначенных для разных целей и условий применения, эти параметры разные.

Напряжения в этой статье будут приводиться для наиболее распространённых 12-вольтовых аккумуляторных батарей, к которым относится и подопытная.

Для стартерного или маломощного резервного аккумулятора титульной является полезная ёмкость 20- часового, иногда 10-часового разряда до 10.5 или 10.8 вольт под нагрузкой. Пример — GS-12-12 L: 12 вольт, 12 ампер*часов.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Для тягового (глубокого цикла) в качестве основного параметра нормируется ёмкость 2-часового разряда (6-DZM-12: 6 банок, то есть, 12В, 12 А*ч), для мощного резервного — мощность 15-минутного разряда (HR-W 12-34: 12В, 34 ватта на банку). Вот и ответ на вопрос, почему тяговая или премиум ИБП батарея того же напряжения, той же титульной ёмкости имеет массу, цену и иногда размер заметно выше, чем у бюджетной линейки для ИБП.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Вторым и третьим важнейшими параметрами являются количество циклов заряд-разряд и срок службы при постоянном буферном подзаряде до снижения ёмкости на 20-40 процентов. Дополнительно в информационном листке (даташите) к аккумуляторной батарее производители обычно предоставляют таблицы и графики ёмкости при разных токах и мощности разряда до разных напряжений с учётом температуры.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

В отличие от тяговых и резервных, стартерный аккумулятор после ёмкости имеет второй, самый ключевой параметр — пусковой ток, нормируемый как ток холодной прокрутки по тому или иному стандарту измерений. Именно он определяет способность запустить двигатель стартером, что является наипервейшей задачей автомобильной или мотоциклетной АКБ.
Потому основное свойство стартерной аккумуляторной батареи — кратковременно выдавать весьма значительный ток, а затем оперативно восполнять затраченный заряд от генератора.

В AGM — absorbent glass mat — жидкий электролит не плещется свободно, а пропитывает сепараторы из стекловолокна — стекломаты. Подобные стекломаты, наряду с конвертами, защищающими пластины, могут быть в конструкции EFB, где электролит свободно плещется. Также эти батареи премиум-сегмента снабжены усиленными решётками и утолщёнными активными массами по сравнению с обычными стартерными и дешёвыми резервными. Всё это повышает надёжность и стойкость, но чаще всего затрудняет диффузию ионов и перемешивание электролита, потому при эксплуатации продвинутых АКБ следует учитывать их особенности.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Вскрывать ёмкости с электролитом не следует, плёнки на горлышках капсул пробиваются иглами заливных горловин при установке ёмкости на аккумулятор. Но мы всё же проткнём одну из плёнок, чтобы измерить плотность рефрактометром. (Не повторяйте это!)

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Плотность чуть выше 1.31. В очередной раз убеждаемся, что в AGM заливают электролит повышенной плотности.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Формовка сухозаряженных аккумуляторов производится на заводе, далее пластины сушат, и уже из сухих формованных пластин собирают аккумулятор. Срываем наклейку, предохраняющую от кислорода, влаги и пыли, видим заливные горловины с иглами.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Перед заливкой электролита подключим к клеммам АКБ вольтметр с регистратором, чтобы посмотреть, как произойдёт активация химического источника тока. Исходная температура аккумулятора 24.3 градуса Цельсия.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Аккуратно переворачиваем ёмкость-дозатор, устанавливаем её сверху батареи и утапливаем вниз, прокалывая плёнки на горлышках. Это пришлось делать двумя руками. потребовалось прилагать усилие равномерно с левой и правой стороны.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Ещё не весь электролит поступил в банки аккумулятора, а его температура уже поднялась почти на 2 градуса, до 26.2.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Убедились, что весь электролит вытек, снимаем ёмкость-дозатор. Температура 31 градус.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Активация идёт полным ходом, с выделением теплоты. Реакция экзотермическая.
Так как электролит поступал в банки неравномерно, рост напряжения при активации также неравномерный. За минуту напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) поднялось с 10.72 до 12.55 вольт, затем две минуты росло до 12.7 и продолжает расти.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Прошло полчаса, на клеммах 12.78 В. Температура снижается, активацию можно считать завершённой.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Мотоциклетные аккумуляторы маркируются в японском индустриальном стандарте JIS. Нашу АКБ производитель маркировал собственным кодом DC MF 1205, но в JIS такой типоразмер обозначается UT5L-BS. Именно этот пункт выбираем в меню тестера.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Внутреннее сопротивление 18.18 мОм, ток холодной прокрутки 165 А, НРЦ 12.72 В. Батарея исправна.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Тестер показывает, что АКБ полностью заряжена, но инструкция предписывает, что перед установкой аккумулятора на транспортное средство после активации его обязательно необходимо зарядить, в противном случае батарея теряет до 20% ёмкости.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Инструкция рекомендует заряжать током 1/10 ёмкости, (в нашем случае 500 мА), и остановить заряд при достижении напряжения 16 вольт. Рекомендуется полная зарядка на стационарном зарядном устройстве не реже, чем один раз в 3 месяца.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

В лаборатории автоэлектрики «Вектор» мы предпочитаем при заряде постоянным током перед высоковольтным дозарядом произвести этап основного заряда током 10% ёмкости до напряжения от 14.1 до 14.8 вольт, в зависимости от типа аккумулятора, (обычно 14.4-14.7), дождаться снижения тока при этом напряжении, и заряжать далее при повышенном напряжении более низким током, обычно 2% от ёмкости.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Однако одноэтапный профиль из инструкции Siltech предписывает не держать АКБ при 16 вольтах, а сразу отключать заряд по достижении этого напряжения. Так как это стартерная AGM, этот профиль можно считать годным для безопасного заряда, но в таком случае важно не прозевать момент достижения 16 вольт и немедленно отключить ток.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Заряжать можно как стабилизированным источником тока и напряжения в виде зарядного устройства (ЗУ) или блока питания, так и ЗУ с автонастройкой параметров заряда с микропроцессорным управлением в реальном времени. Таких продвинутых автоматов сегодня существует много, например, зарубежные СТЕК, Optimate, NOCO и отечественные изделия от предприятий ЛБ-Электро, Автоэлектрика, Балсат. Мы воспользуемся прибором Бережок-V на базе ЗУ Вымпел-30 производства Орион СПБ.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

При запуске заряда автомат подал на нашу 5 А*ч АКБ ток, выросший примерно за секунду от рекомендованных в инструкции 0.5 до 5 ампер, то есть, 1C, 100% ёмкости, казалось бы, десятикратное превышение. Что это, глюк, сбой, ошибка или недоработка алгоритма?

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

На самом деле, никакого превышения нет. По Вудбриджу, ток начала заряда постоянным напряжением как раз составляет 100% ёмкости. И такое начало первого этапа далеко не редкость из мира сверхбыстрых методов заряда и полезных моделей, их реализующих. Наоборот, это происходит повседневно — под капотом авто. Генератор автомобиля часто выдаёт 60 ампер, а то и больше, 60 А*ч аккумуляторной батарее. Но это не значит, что так можно зарядить аккумулятор за час, или что этот ток можно держать вплоть до 16 вольт. Как только напряжение на клеммах достигает уставки регулятора напряжения, зарядный ток снижается.

Не всегда состояние аккумуляторной батареи позволяет принимать такой высокий ток после запуска двигателя стартером, часто мешает прогрессирующий разбаланс из-за недозаряда и сульфатации. И увы, никогда полный выравнивающий восстановительный заряд не может осуществиться при напряжениях бортовой сети автомобиля, (если не говорить о гипотетических сложных микропроцессорных системах, где в бортсети есть контроллер заряда, датчик батарейного тока, и так далее). Потому не реже, чем раз в 3 месяца, аккумулятору необходим стационарный заряд. Стационарный — то есть, не от штатного генератора, а от специализированного зарядного устройства или источника питания, адекватно управляемого вручную или автоматом.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

5 ампер было при 13.5 вольтах, а по прошествии 5 минут при 14.1 В всего 4 ампера. Далее напряжения будут расти, а максимальные токи снижаться, это общее правило почти всех методов и профилей заряда. Исключение составляют специальные режимы для эффективного перемешивания электролита, когда подаются значительные токи при перенапряжениях в течение нормированного времени, а также режимы буферного и периодического подзаряда в хранении. Параметры этапа зависят также от температуры аккумулятора, которая может меняться в ту или иную сторону по внутренним и внешним причинам несколько раз на протяжении заряда.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

На утро следующего дня ЗУ в режиме хранения, заряд завершён. На клеммах 13 вольт.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Тестер показывает 16.38 мОм, 184 А, 12.88 В. Параметры батареи улучшились в сравнении с теми, что были до заряда: 18.18 мОм, 165 А, НРЦ 12.72 В.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Электронную нагрузку настроим на ток 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 вольт. Для 5 А*ч АКБ этот ток равен 250 мА.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Аккумулятор отдал 5.461 А*ч. Прекрасный результат.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

На разряженной АКБ тестер показывает 129.87 мОм, ТХП 24 А, здоровье 16%, НРЦ 11.03 В, и предписывает зарядить и повторно проверить.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Степень заряженности 0%, потому и внутреннее сопротивление высоко, здоровье и токоотдача низкие. Будем заряжать.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Прошли 2 часа после заряда, можно закрыть крышку и использовать аккумулятор по назначению. Он введён в эксплуатацию.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Показания тестера после разряда 15.27 мОм, 196 А, 12.92 В. Благодаря контрольно-тренировочному циклу (КТЦ), они ещё более улучшились с предыдущих 16.38 мОм, 184 А, 12.88 В. Здоровье АКБ 100%.

Итак, после заливки сухозаряженного свинцово-кислотного аккумулятора его действительно необходимо зарядить, чтобы не получить потерю ёмкости и токоотдачи, что мы увидели из показаний приборов в данном эксперименте.

Статья составлена в сотрудничестве с аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Источник

Как правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор

У любой аккумуляторной батареи, когда она введена в эксплуатацию, есть ограниченный срок службы. Производитель предусматривает один период, но на практике он обычно меньше, что связано с условиями эксплуатации, фактором влияния погоды и прочими моментами.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Если старая АКБ уже не подлежит восстановлению, приходится покупать новую. И здесь у автомобилиста появляется масса вариантов. В их числе и сухозаряженные аккумуляторы. Не все знают, что это такое, чем они отличаются и как правильно ввести их в эксплуатацию.

Понятие о сухозаряженных АКБ

Первым делом автолюбителей будет интересовать вопрос о том, что же представляет собой этот сухозаряженный автомобильный аккумулятор и почему он так называется.

Отличительной особенностью сухозаряженных АКБ является то, что производитель не заливает внутрь электролит.

Сами пластины заряжены, корпус полностью герметичный. Но в действительности это стандартная свинцово-кислотная батарея, только без электролита внутри. Да, заряжать подобные АКБ действительно нужно стандартным электролитом. Его можно приобрести в готовом виде.

Преимущество сухозаряда очевидно. Это возможность длительного хранения перед вводом в эксплуатацию. Дело всё в том, что при хранении без рабочей жидкости внутри саморазряда практически не происходит. Именно это обеспечивает удивительно долгое хранение без потери эксплуатационных характеристик.

Срок годности и хранения

Важно понимать, что срок годности не является тем же самым, что и срок хранения, если говорить про сухозаряженный аккумулятор. Да, многие утверждают, что продолжительность жизни у сухозаряженного автомобильного аккумулятора в заводских условиях составляет 30–40 лет. Но тут следует внести некоторую ясность.

Чтобы понять, сколько в действительности может храниться подобный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, следует учесть такие моменты.

Говоря о том, сколько в действительности может храниться качественный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, можно приводить цифры в диапазоне от нескольких до 20–30 лет.

Даже при полной герметичности внутри корпуса протекают определённые химические процессы. Они значительно медленнее в сравнении с тем, что происходит при наличии внутри жидкого электролита. В результате через пару десятков лет хранения на складе пластины могут оказаться уже непригодными к работе.

Чтобы максимально продлить срок хранения, батареи следует размещать строго в горизонтальном положении, не позволять солнечным лучам попадать на корпус. Пробки должны быть плотно закрытыми.

Если вам предлагают сухозаряд по выгодной цене, если он пролежал на складе более 10 лет, от такого варианта лучше отказаться. Отдавайте предпочтение максимально свежим, недавно выпущенным изделиям.

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Как происходит введение в эксплуатацию

Теперь непосредственно о вводе сухозаряженных аккумуляторов в эксплуатацию, что является не самой сложной, но очень ответственной процедурой.

Ни в коем случае нельзя устанавливать АКБ такого типа в машину сразу после покупки. Её ещё нужно подготовить к работе.

Невозможность сразу приступить к эксплуатации несколько снижает спрос на сухозаряженный аккумулятор, поскольку не все знают, как его заправить и потом грамотно запустить.

И действительно, работа требует определённых знаний. Плюс потребуется подготовить комплект, куда входят:

Мультиметр может заменить вольтметр, поскольку это более универсальный прибор. Но используйте то, что у вас есть.

Что заливать в АКБ

Первым делом нужно узнать, что именно заливается перед вводом в эксплуатацию в сухозаряженный аккумулятор.

Как уже говорилось ранее, сухозаряд является обычным свинцово-кислотным источником питания. А потому заливать предстоит электролит.

Обычно используют состав плотностью 1,27 или 1,28 г/см³. Но тут важно учитывать климатические особенности вашего региона. Электролит продаёт в готовом виде, либо его делают своими руками. Последний вариант потенциально опасный, плюс важно знать, как приготовить правильную смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды.

Как выполняется заливка

Когда всё необходимое готово, нужно правильно и аккуратно залить в свой сухозаряженный автомобильный аккумулятор рабочую жидкость.

Выполнять такие процедуры рекомендуется в условиях комнатной температуры при качественной вентиляции. Соблюдайте следующую инструкцию:

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Теперь вы знаете, как правильно заливать электролит в автомобильный сухозаряженный аккумулятор.

Если говорить об объёмах жидкости, необходимой для заливки, то здесь всё зависит от ёмкости АКБ. К примеру, в батареи на 55 Ач обычно требуется 2,5 литра электролита. В 75 Ач заливают уже порядка 4 литров.

Как видите, самостоятельная заливка устройства электролитом при подготовке сухого аккумулятора не такая сложная. С этой задачей многие справляются без особых проблем.

Что нужно знать о зарядке

Часто автомобилисты интересуются тем, как зарядить купленный сухозаряженный аккумулятор, и что для этого потребуется.

На практике зарядка сухозаряженного аккумулятора обычно требуется только после ввода в эксплуатацию и определённого пробега. При правильной подготовке к работе напряжение обычно приближено к 100%.

Но бывают разные ситуации. К примеру, заливался электролит малой плотности, либо за время хранения работоспособность пластин несколько снизилась. Тогда после заливки электролита вольтметр показывает недостаточные значения. Это к вопросу о том, нужно ли заряжать сухозаряженный автомобильный аккумулятор, или нет. Всё зависит от того, что покажет вольтметр.

Сухозаряженные АКБ ни в коем случае нельзя заряжать, когда внутри батареи нет электролита.

Касательно того, как правильно заряжать вводимый в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор, то тут никаких отличий от обычной АКБ нет, если уже была залита рабочая жидкость.

Если в вашем распоряжении имеется аккумулятор на 12 Вольт, и это заправленный сухозаряженный тип АКБ, то ориентируйтесь по напряжению. Если оно меньше 12,6 В, приближается к отметке 11 В, заряжать его нужно.

Делается это следующим образом:

Если напряжение через 5 часов не выросло до 12,5 В, ток заряда следует снизить, но процесс зарядки продолжить.

Используя автоматические зарядные устройства, процесс пройдёт при минимальном участии пользователя. С ручными ЗУ всё несколько сложнее. Нужно настраивать работу зарядника и тщательно следить за протекающими процессами.

Рекомендации по эксплуатации

Вряд ли стоит говорить о том, что на сухозаряженные автомобильные аккумуляторы распространяется особая инструкция по их эксплуатации. Единственное отличие от обычных АКБ заключается лишь в том, что у сухозаряда нет электролита. Его нужно добавлять самостоятельно перед вводом в эксплуатацию.

Затем АКБ превращается в обычную WET батарею. И дальнейшее обслуживание введённого в работу сухозаряженного аккумулятора предусматривает выполнение таких рекомендаций:

Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Картинка про Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла. Фото Как правильно залить электролит в аккумулятор мотоцикла

Некоторые проводят периодически тренировочные циклы, что также направлено на продление срока службы.

Советы по выбору

Подобрать сухозаряд не так сложно. Сам процесс мало чем отличается от выбора уже заполненной электролитом АКБ. Хотя здесь требования к их срокам хранения не такие жёсткие.

В итоге выбор сводится к выполнению таких рекомендаций:

Чем свежее окажется батарея, тем лучше. Пусть это и сухозаряженный источник питания, способный храниться десятками лет, рисковать не стоит.

Преимущества и недостатки

Автомобилистов закономерно интересует, какой аккумулятор им лучше выбрать, когда предлагаются сухозаряженный и обычный, залитый электролитом с завода.

Для этого стоит взглянуть на сильные и слабые стороны обеих моделей.

Вы уже знаете, чем отличается от обычного представленный сухозаряженный автомобильный аккумулятор. Речь идёт об отсутствии в нём электролита. Когда в него заливают рабочую жидкость, он превращается в классическую WET батарею.

К сильным сторонам сухозаряда можно отнести такие пункты:

Кто-то скажет, что цена указана просто без учёта электролита. Если купить жидкость, стоимость окажется идентичной. Это не так. Даже с учётом затрат на электролит при покупке сухозаряда автомобилист заметно экономит.

Что же касается недостатков, то они достаточно условные. А именно:

Эти плюсы и минусы во многом дают понять, чем отличается рассмотренный сухозаряженный автомобильный аккумулятор от привычного, обычного WET источника питания.

Разница не такая большая. Её практически не остаётся после ввода устройства в эксплуатацию.

Покупать такие батареи или нет, выбор лично каждого. Стоит признать, что сейчас автомобилисты активно переходят на использование необслуживаемых аккумуляторных батарей, поскольку с ними проблем намного меньше, да и обслуживание сводится к минимальным операциям. Периодически приходится только ставить АКБ на зарядку.

Что же касается сухозарядов, то здесь ситуация несколько иная. После ввода в эксплуатацию у вас получается обслуживаемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Её нужно активнее обслуживать, периодически проверять уровень электролита, его плотность. Незаменимым спутником водителя станет ёмкость с электролитом и бутылка с дистиллированной водой. Зато это дешевле.

Есть противоречивые мнения касательно таких аккумуляторов. Одни считают их настоящей находкой, поскольку стоят немного и хранятся очень долго. Другим проще заплатить немного больше, но получить в своё распоряжение современную необслуживаемую АКБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *