Как правильно зашить чехол на руль автомобиля
Перетяжка руля своими руками.
Руль автомобиля находится в контакте с руками больше всех остальных деталей интерьера. Неудивительно, что внешний вид теряется довольно быстро. Сильный обхват рукой обода, трение, жир, пот, грязь с рук, не говоря уже о прокручивании руля, на манер мотоциклетной ручки газа. Все это приводит к потертостям, царапинам, а иногда к болтанию резины на ободе руля.
Если речь только о внешнем виде, то на выбор несколько вариантов действий:
— перекраска руля (дает кратковременный эффект, затем краска, в лучшем случае, просто исчезает, а в худшем – начинает отслаиваться)
— замена руля (если автомобиль простой, то выйдет не очень дорого)
— универсальная оплетка (уж лучше как раньше – обмотать синей изолентой)
— перетяжка руля (пожалуй, самое оптимальное решение, и по надежности, и по внешнему виду).
Перетяжка руля своими руками.
Поговорим, о ней более подробно.
Все рули, условно делятся на 2 вида: с заводской оплеткой и без оплетки. В этом посте, рассмотрим руль без «шкурки», то есть голая резина.
Прежде чем начать перетягивать руль, нужно определиться, что мы хотим получить в итоге. Возьмите несколько образцов материала (кожа, экокожа и т.п.) максимально устраивающих Вас по цвету и текстуре, по очереди прикладывайте к рулю (желательно чтобы руль был еще не снят с авто, и можно было оценить сочетание с остальным интерьером машины). Возможно сочетание разных цветов и текстур. Точно так же, можно поступить и с выбором ниток для швов. Подбор цветовых решений и материалов в целом, будет отдельным постом, тут в двух словах всего не расскажешь. Выбрать материалы, можно здесь
После того, как материалы выбраны — можно снимать руль.
Тут важное отступление. Все конечно зависит от конкретного авто, но для большей части машин совет очень полезный.
После снятия клаксона или Airbag’а, удерживающую гайку открутите совсем чуть-чуть. Чтобы руль, при снятии, не соскочил со своих шлицов полностью, а только получил свободный ход. Убедившись, что теперь руль снять, будет легко, открутите гайку полностью и поставьте маркером соответствующие друг другу отметки на валу и руле. Они нам помогут при установке руля обратно.
Лекала, создание выкройки.
Теперь, можно приступить к следующему этапу – снятие лекал.
Способов это сделать много, в основном мы используем такой:
Руль плотно обтягиваем стрейч-пленкой, а поверх нее – малярным скотчем. Следите за тем, чтобы скотч везде прилегал вплотную к рулю, и не было пузырей.
Разметим будущие детали маркером. Исходя из конструкции колеса руля, определитесь, сколько будет стыков у оплетки, как будет проложен шов. Отметьте границы деталей.
Особое внимание, необходимо уделить местам на спицах руля, где будет заканчиваться оплетка. Так как руль у нас без заводской обтяжки, у него конструктивно не предусмотрены места для того чтобы спрятать края кожи. Сделаем это, с помощью прорезей в руле, в них мы утопим оплетку.
Для того, чтобы все получилось аккуратно, проявите терпение и старание. Прочертите линии для прорезей ровно и на одном расстоянии от центра руля.
Когда разметка готова, можно приступить к снятию лекал. Сделать это, удобно макетным или канцелярским ножом.
Стыки можно сделать 2-мя способами:
1. Сделать прорези в резине руля и утопить в них стыки
2. Сделать брусовку материала (утоньшение стыкуемых краев материала с последующей разутюжкой подгибов в разные стороны)
Выберем первый вариант, т.к. он проще и не требует тонкой ручной работы. В местах на руле под швы, делаем вырезы, глубины и ширины 3-5 мм будет достаточно, прорезать до обода не рекомендую, так как резина может начать проворачиваться. Прорези для краев оплетки на спицах, делаем так же не слишком глубоко.
Если делать вырезы ножом, получается не очень хорошо, можно сделать инструмент своими руками, вот небольшая инструкция:
Скрепить по краям 3 полотна для ножовки по металлу (можно просто обмотать в 2-х местах изолентой) и аккуратно сделать пропилы в резине руля. По ширине получится, как раз примерно 2-3 мм. Если края прорезов получились не очень ровные – их можно немного обработать наждачной бумагой.
Теперь, когда лекала готовы, перенесем их на материал. Прежде чем это делать, проверьте в какие стороны и как материал тянется. Часто встречается экокожа, внутреннее строение которой, позволяет ей тянуться только в одну сторону (например, по горизонтали). Если у Вас такой случай, то это стоит учесть, и расположить лекала на материале так, чтобы растяжение возможно было по длине окружности руля и использовать натяжение для более плотной посадки оплетки на руль.
Перевести лекала на материал, удобно серебряной гелевой ручкой, в дальнейшем, она легко стирается мокрой тряпкой (но усердствовать не надо, чем меньше линий – тем лучше).
Если вырезать детали размером 1-в-1 с лекалами, то вряд ли у Вас получится перетяжка руля (конечно, все зависит от материала, но лучше перестраховаться). Для того чтобы понять, какой размер все же нужен, желательно провести дополнительные замеры.
Берем полоску кожи, которой планируем перешить руль и замеряем толщину руля в разных местах. Так мы узнаем ширину лекал, с учетом толщины материала и его возможностям к растяжению. Края материала, на этом этапе, можно сделать стык в стык. После примерки на руле их можно будет сделать чуть уже, чтобы при натяжке оплетка легла более туго.
В местах, где детали будут сшиваться между собой, так же делаем небольшой припуск. Там, где мы намечали границы оплетки на колесе руля, оставляем запас материала, его подрежем после примерки.
Теперь детали можно вырезать и сшить между собой (не забудьте, как они должны быть расположены). В местах стыков (где делали припуск), шаг стежков лучше сделать поменьше, 2мм будет достаточно. Лишний материал необходимо срезать, так швы лучше утопятся в углубления руля.
Подготовка руля к перетяжке и примерка.
Вернемся к рулю, теперь его надо подготовить. Даже самая небольшая неровность, будет хорошо видна через оплетку, поэтому проследите за тем, чтобы на руле не было ничего лишнего. Проведите своими руками по всей поверхности руля, убедитесь, что все гладко и ровно. Всю поверхность, которая будет закрыта кожей, необходимо зашкурить, очистить и обезжирить.
Примерка. Очень ответственный процесс, от которого зависит весь успех перетяжки. Натяните будущую оплетку на руль, расположите детали так, как они должны находиться. Чтобы лучше понимать, как все это будет выглядеть, материал можно закреплять на руле с помощью булавок. Излишки кожи, срезайте по чуть-чуть. Лучше отрезать несколько раз понемногу, чем один раз и слишком много.
Никогда не торопитесь во время примерки, лучше все перепроверить несколько раз. Исправить то, что не заметили сейчас, потом будет довольно проблематично.
Самое время вернуться к вопросу о ширине оплетки, оставьте небольшой зазор между стыками (опять же, зависит от тянучести материала, обычно оставляют 1-2 мм). Если зазор будет слишком большой, то при затягивании нити, края могут не сойтись, а если тянуть слишком сильно, то будет рваться нить, либо материал. Чтобы в дальнейшем, шов смотрелся нормально, старайтесь делать края без резких поворотов.
Когда с примеркой закончили – снимаем материал. Оплетку необходимо прострочить по всей длине. Ровная строчка – залог того, что шов будет смотреться хорошо, без «гуляний». (Выбрать нитки)
Проклеивание и обтяжка руля.
Теперь промажем руль и кожу, термоактивируемым клеем (подобрать клей). При достаточно плотной утяжке, материал будет хорошо держаться и без клея, но для надежности и долговечности, лучше его все-таки использовать.
Особое внимание, уделите проклеиванию спиц и углублений, где будем прятать швы – клей в них обязательно должен быть.
После высыхания клея, можно приступить к обтяжке нашего руля. Не старайтесь затянуть шов сразу, лучше для начала просто пропустить нить через все петли, а потом уже, выравнивая материал на руле, стянуть все окончательно. Длинные нитки под материал лучше не прятать, после проклеивания они могут проступить некрасивыми бугорками.
Для финального затягивания, руль желательно зафиксировать. Так же, удобно пользоваться крупным вязальным крючком или тупым шилом. Поочередно подтягивая стежок за стежком.
Следующий процесс – активация нанесенного клея. Для этого удобнее всего воспользоваться строительным феном. Необходимо нагреть места склеивания, примерно до 300С. Важное замечание, прижимать склеиваемые части, нужно нажатиями сверху, ни в коем случае не растиранием материала, т.к. могут образоваться волны, которые убрать будет довольно проблематично. Если будете это делать своими руками, желательно надеть перчатки, иначе можно обжечься. Нагревайте равномерно, не держите долго на одном месте. Желательно, предварительно протестировать на отдельном кусочке, как материал ведет себя при нагреве.
Теперь можно обрезать все ненужные излишки материала, протереть руль от серебряной пасты и установить его обратно в автомобиль.
Хоть экокожа или натуральная кожа, материалы довольно неприхотливые и износоустойчивые, дополнительный уход им не повредит. Как минимум протереть влажной салфеткой от жировых загрязнений и пота — продлит срок службы материала оплетки, ведь грязь постепенно въедается в материал и разрушает его. В идеале использовать специальные очистители, например кондиционер для кожи.
Очень часто, начав с перетяжки руля, людей бывает сложно остановить. Следующей на очереди, как правило, бывает ручка КП. А дальше: сидения, панели, торпедо, потолок и даже козырьки попадают под перетяжку. Вскоре, весь салон авто, приобретает новый, шикарный вид!
Ждем Вас в нашем офисе, где мы сможем подобрать для Вас все материалы для перетяжки!
Инструкция по перетяжке руля Лада Ларгус кожей
Инструкция по самостоятельной перетяжке руля кожей.
Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.
Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине «Автоточка». В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.
Первое что нужно будет сделать это снять руль с автомобиля.
Кожаную накладку, которая входит в набор перед монтажом необходимо замочить в теплой воде на 1 час. После этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания на рулевом колесе «сядет» более плотно.
Затем достаньте накладку из воды и слегка отожмите ее и натяните на колесо. Позиционируйте накладку на рулевом колесе так, чтобы она была симметрично расположена относительно спиц руля, а так же что бы будущий шов был расположен по центру внутренней окружности.
Подготовьте 6 кусков нити из комплекта по 15 см. Затем поочередно вденьте эти отрезки по углам заготовки у спиц и стяните их и завяжите на 2 узла. Это нужно для того чтобы зафиксировать накладку на руле. В процессе шнурования эти временные стяжки уберутся.
Отмерите 2,2 м нити, проденьте в один стежок на стыке сплошной и перфорированной кожи в левой верхней части руля. Слева оставьте 70 см, справа 1,5 метра. Длинную часть намотайте на сплошную кожу и временно закрепите. Короткий конец вденьте в иглу.
Начинаем шнуровать в левую сторону, т.е. в сторону перфорированной кожи. Можно шнуровать одним из двух распространённых способов, это шов макраме и шов спортивный.
Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.
Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.
При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.
После того как вы зашнуровали левую верхнюю часть руля, закрепите нитку, проткните иглой руль и вытяните конец нити в внутреннюю часть руля. В последствии два конца нити свяжутся внутри руля.
Освободите длинный конец нити, вденьте его в иглу и начинайте шнуровать оставшуюся правую часть руля до конца. Также закрепите конец нити и проденьте ее внутрь руля.
Отмерьте 1,4 метра нити вденьте ее в стяжек на стыке двух типов кож в нижней части руля, оставьте одинаковое расстояние нити с двух сторон. Шнуровка начинается от стыков кож для того чтобы шов между двумя типами кож сходился. Один конец временно намотайте на руль и временно закрепите. Начинайте шнуровать в направлении боковой спицы. Когда дойдете до конца, освободите другой конец нити и начните зашнуровывать оставшийся сегмент руля.
Аналогично зашнуруйте правую нижнюю часть и закрепите концы нити.
В теплое время года руль можно монтировать сразу на место, кожа высохнет в машине. При отрицательных температурах руль следует просушить при комнатных температурах в течении 12 часов или просушить бытовым феном.
Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.
Оплетка на руль своими руками
Основная деталь, которую водитель трогает больше всего — это руль. Рулевое колесо должно удобным не только по механической части (легко крутить), но и должен быть удобен в обхвате: не жесткой, не слишком мягкой и не скользить. Есть несколько способов улучшить руль, например, сделать оплетку руля своими руками.
Оплетка на руль
Кожаная обшивка руля
Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.
Обивка руля из кожи на первом месте по эксплуатационным характеристикам.
Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.
По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.
Знаете как называется черная пластмассовая полоска на капоте и для чего она нужна? Ее устанавливаются не как элемент тюнинга, а для защиты от врезающихся на большой скорости насекомых. Называется она мухобойка на капот или дефлектор.
Меховая оплетка на руль
Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.
Оплетка руля из проволоки
Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.
По дизайну и гигиене, проволока не так хорошо смотрится на руле и, к тому же, не гигиенична. Между нитями проволок собирается много грязи. Даже, если мыть чистящими растворами, полностью гряз не выйдет из труднодоступных мест.
Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.
Другие варианты
Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.
Толщина оплетки и цвета
Если вы не владелец супер дорогой тачки и у вас нет прислуг, не стоит выбирать гламурные цвета для обшивки руля. Надоест стирать эти меховые обивки. К тому же, яркий цвет быстро надоедает.Что касается толщины оплетки, то она должна получиться не слишком толстой, иначе пальцы будут уставать держать руль. Особенно это сильно заметно, когда надо проезжать большие расстояния.
Вставки для увеличения объема
Есть простые способы, из какого материала сделать вставку под оплетку, чтобы увеличить диаметр рулевого обода. Например, можно использовать поролон. Он придаст мягкости, увеличит диаметр (если руль тонкий). Но поролоновая вставка быстро потеряет форму, где-то продавится.
Есть хороший способ сделать оплетку руля объемной своими руками — это прокладка с гелием внутри. Такая вставка не позволит потерять форму даже при длительном использовании.
Параметры подбора обшивки руля
Чтобы рассчитать длину и диаметр рулевой баранки (кстати, кто не знает, по геометрии фигура в виде баранки называется тор) не надо снимать ее. Надо купить гибкий портной метр и измерить периметр внешнего круга рулевого колеса и диаметр.
К полученным данным надо прибавить еще от 3 до 5 мм на шов внахлест. Диаметр рулевого колеса, в основном, составляет 35-40 см. На машинах представительского класса с завода устанавливают большие рули, а на автомобили спортивного класса — маленькие.
Существуют Государственный стандарт, который регламентирует, какого диаметра должен быть руль легкового автомобиля. По ГОСТ РФ диаметр рулевого колеса не должен быть больше 40 см.
Обшивка руля своими руками
Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.
Материалы и инструменты для оплетки руля:
Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.
Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)
Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.
Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.
Есть такие варианты шва стыков:Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.
Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.
Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.
Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.
Обивка руля полностью (со спицами)
Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась. Далее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки.
Теперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.
Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.
Видео
В этом видео подробно показывается, как сделать выкройку на руль своими руками.
5 ошибок при замене оплетке руля.
Видео инструкция по оплетке руля.
Перетяжка руля своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно разберём как осуществляется перетяжка руля своими руками.
Оплётка обеспечивает лучший обхват во время вождения, что улучшает безопасность. Она защищает руль от разрушающего действия УФ солнечных лучей. Предотвращается износ руля во время трения при вождении. К тому же, перетяжка руля улучшит его внешний вид и интерьера в целом. Руль, обтянутый кожей придаёт стиль. Кожа влияет на температуру поверхности рулевого колеса. Во время жары руль не слишком горячий, а в холодную погоду не слишком холодный.
Чтобы сделать перетяжку руля не требуется быть опытным специалистом, но нужно постараться.
Для человека, который никогда не занимался перетяжкой руля, вполне реально выполнить эту процедуру.
Содержание:
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
Условно можно выделить три вида оплёток:
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте её внутреннюю часть 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Она станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать её цвет и цвет ниток.
Снятие руля. Нужно ли снимать?
Перетяжка руля своими руками
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Оплётка с отверстиями для шнуровки
Другой вариант оплётки имеет маленькие отверстия для шнуровки по краям вместо прошитых строчек. Процесс перетяжки такой же, как описанный выше. Отличие заключается только в шве.
Простой шов (зигзагом или сиралью)
Самый простой шов при шнуровке через отверстия по краям оплётки.
Самый простой шов для шнуровки идёт зигзагом (или по спирали). Начинается с обратной стороны оплётки, нить проходит через отверстие одного края и входит в такое же отверстие на обратной её стороне. Далее игла с нитью входит в следующее отверстие с обратной стороны, а потом в отверстие на лицевой стороне другого края. Так процесс повторяется нужное количество раз.
Отверстия для шнуровки совпадают по количеству с обеих сторон. Нужно продевать шнуровку в каждое отверстие. Для универсальной оплётки, которая имеет дизайн без учёта обтяжки спиц руля, можно пропустить несколько отверстий спереди и сзади дойдя до спиц. Или можно продеть только передние отверстия на спице холостыми стежками. Нужно помнить, что для каждого переднего холостого стежка, который Вы делаете, нужно пропускать заднее отверстие оплётки на спице. Далее, когда Вы завершите последний холостой стежок поверх спицы и пропустите такое же количество отверстий с обратной стороны, то можно продолжить делать нормальные стежки, соединяя края, после прохождения спицы руля.
Шов крестиком
Такой шов состоит из прошитых вручную двух нитей через маленькие отверстия на краях оплётки. Когда завершён, он выглядит как X, из-за чего и имеет такое название. Этот шов очень прочный, из-за двойной шнуровки. Даже если одна нить порвётся, то соединение останется на месте.
Шов в виде крестика. Применяется для соединения двух краёв оплётки с отверстиями.
Шить крестиком можно как одной иглой и нитью (в два этапа), так и двумя иголками (с одной нитью) одновременно.
Он используется не только при перетяжки руля, но также для сшивания и декорирования других частей автомобиля (ручек КПП, рычагов ручного тормоза, сидений автомобиля, сидений мотоцикла и др.).
Первая петля. Чтобы начать шов, нужно продеть иглу с нитью в отверстия, чтобы нить шла вокруг, и затянуть её плотно.
Первый диагональный стежок: проденьте иглу с нитью в следующее отверстие, наискосок, и потяните нить, чтобы создать первую половину крестика. Важно это делать всегда в одинаковом порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (к примеру, левая часть нити каждого стежка должна быть всегда поверх правой).
Проденьте вторую иглу с ниткой через второе отверстие с другой стороны и потяните. Получился первый крестик.
Получается такой процесс: игла с нитью проходит в отверстие с лицевой стороны, расположенное наискосок тому, где находится нить, а с обратной стороны игла с нитью проходит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет такой же процесс зеркально.
С обратной стороны стежки будут выглядеть параллельно друг другу. Можно также поменять его расположение, чтобы получить другой вид шва. Крестик будет с обратной стороны, а параллельные полоски с лицевой.
Повторяйте стежки нужное количество раз. Завершите шов двойной петлёй и узлом изнутри.
Бейсбольный шов (американский шов, V‑образный шов)
Этот шов наиболее часто используется при перетяжке оплётки руля вручную. Шов имеет сходство со швами на бейсбольном мяче, поэтому так называется. Этот шов также применяется при перетяжке ручек КПП, рычагов ручного тормоза и других частей интерьера автомобиля.
Шов осуществляется ручным сшиванием двумя нитями через отверстия на краях оплётки. Принцип такой же, как шнурование туфель. Стежок готового шва напоминает букву V.
Чтобы сделать такой шов понадобится две иглы (лучше с тупым кончиком, так как острые иглы могут повредить материал и пальцы). Нить должна быть потолще (1 мм).
Проденьте иглу с нитью в отверстие одного из краёв, на лицевой стороне оплётки. Игла выйдет с обратной стороны. Далее сделайте петлю (виток) иглой с нитью вокруг соединения двух краёв и снова проденьте в отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла с нитью выйдут с другого края. Продолжите делать стежки подобным образом дальше.
Удерживайте края оплётки вместе свободной рукой по мере продвижения. Всегда продевайте иглу вверх, через обратную сторону. То есть, кончик иглы всегда будет направлен от руля.
Затяните каждый стежок, аккуратно потянув нить и соединяя края оплётки пальцами свободной руки. Большая часть работы должна проделываться соединением пальцами, а не затягиванием нитью.
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожу.