Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Как завести автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Недавно мы выясняли, как завести машину с толкача или при помощи буксира, а также разбирались, как сделать это в одиночку при помощи троса и домкрата. Сегодня же мы рассмотрим самый «простой» вариант: как завести машину с разрядившимся аккумулятором, если есть возможность «прикурить» ее от другой. Слово «простой» не зря взято в кавычки: при всей кажущейся простоте в процедуре прикуривания есть важные нюансы. Давайте их вспомним и сформируем правильный порядок действий.

На самом деле, прикуривать автомобиль с разряженным аккумулятором не всегда оправданно, а иногда даже откровенно рискованно. Поэтому для начала давайте обозначим условия, при которых эта процедура бессмысленна или опасна. Прежде всего это состояние аккумулятора на машине, которой требуется помощь. Если он разряжен полностью и в течение долгого времени находился на морозе, то почти наверняка «внешняя помощь» его уже не реанимирует: электролит в нем с большой долей вероятности замерз. Из этого следует еще одно условие, касающееся аккумулятора: перед прикуриванием нужно осмотреть его и убедиться, что он не вспучился, не лопнул, не течет и не имеет других явных повреждений или дефектов. Если они есть, подключение исправного аккумулятора, установленного на другой машине, может быть в лучшем случае бесполезным, а в худшем – рискованным.

Следующее, в чем нужно убедиться перед прикуриванием – отсутствие проблем с электросетью у автомобиля, который нужно завести. Минимальная диагностика – это проверка блока предохранителей на предмет их целостности. Сгоревший предохранитель укажет на наличие проблем в цепи, а то и короткого замыкания. Попытка запустить мотор в таком случае означает высокий риск для бортсети автомобиля-донора.

Последнее, что обязательно стоит проверить – это чистота и состояние клемм у проблемного автомобиля. Далеко не все автовладельцы заморачиваются не то что смазкой, но даже периодическим осмотром и чисткой клемм, а в самых запущенных случаях провода вовсе не затянуты не клеммах аккумулятора, а просто надеты на них. Все это ухудшает проводимость и снижает вероятность запуска двигателя. Соответственно, в некоторых случаях причина молчания стартера – не разряженный аккумулятор, а плохой контакт, и прикуривание здесь никак не поможет. Поэтому перед тем как доставать провода для помощи, убедитесь в чистоте контактов и затяжке клемм.

Ну и еще одно «дополнительное» условие неудачного пуска – это отсутствие подходящих проводов. В момент пуска по ним пойдут весьма большие токи, так что провода для прикуривания должны иметь достаточное сечение, хорошую изоляцию и качественные клещи («крокодилы») для подключения к клеммам. От качества контакта зависит вероятность успешного пуска, а от качества проводов – безопасность всего мероприятия. Тонкие провода с жиденькими «крокодильчиками» или, что еще хуже, кусок «бытового» провода, намотанный на клеммы – это риск перегрева, оплавления и возгорания.

Процедура прикуривания в целом очень проста. Пусковые кабели для удобства обычно имеют окраску: красный для подключения положительных (плюсовых) контактов и черный для подключения отрицательных (минусовых) контактов. Последовательность действий при прикуривании такая:

В описанной выше схеме есть несколько «белых пятен». Основные вопросы, вызывающие жаркие споры, касаются того, нужно ли отключать аккумулятор автомобиля-донора от бортсети, нужно ли запускать двигатель автомобиля-донора и можно ли подключать кабели при запущенном моторе. Давайте кратко разберемся в причинах и потенциальных рисках каждого из этих решений.

Отключение аккумулятора автомобиля-донора – то есть снятие с него клемм – исключает риски проблем с электрикой «помогающей» машины. С другой стороны, само по себе отключение аккумулятора, особенно на современных машинах, может быть сопряжено со сложностями. Это как мелочи вроде сбившихся настроек памяти сидений и зеркал или блокировки головного устройства аудиосистемы с необходимостью ввести код разблокировки, так и более неприятные последствия. Риск того, что машина не заведется после отключения аккумулятора, крошечный, но лучше заранее знать, что может произойти в этом случае. Вдобавок стоит учитывать, что при запуске мотора автомобиля-реципиента отключенному аккумулятору может просто не хватить тока для пуска. Из этого условия вытекает следующий вопрос: можно ли запускать двигатель автомобиля-реципиента при работающем двигателе донора. Ответ то же самый: обычно это проходит безболезненно для автомобиля-донора, но определенные риски в такой процедуре есть, так что некоторые автовладельцы соглашаются только на «холостое» прикуривание.

И еще один нюанс касается последовательности подключения пусковых кабелей. На самом деле последовательность, указанная выше, не является единственно допустимой: можно подключить первым и отрицательный кабель. Но если подключить минус первым, а затем при подключении плюса случайно коснуться вторым концом плюсового кабеля металлической части автомобиля, произойдет короткое замыкание. Если же подключить первым плюс, то короткое замыкание можно получить, только коснувшись концом минусового кабеля плюсовой клеммы аккумулятора – то есть, риск гораздо ниже. Поэтому правильным считается именно порядок «сначала плюс, потом минус».

Источник

Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством

В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и невозможность запуска двигателя по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Произойти такая неприятность может по разным причинам:

В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.

Вариаций решить такую проблему несколько:

Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора. Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно.

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Чем можно завести машину

Но вариантов таких устройств большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.

Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:

Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

1. Импульсные

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.

Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.

В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.

2. Трансформаторные

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.

Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

3. Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.

Зарядно-предпусковые приборы

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.

То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.

Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START

Пусковые приборы

Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.

Достоинства и недостатки

Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:

К преимуществам первых относится:

Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.

Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.

У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.

Как завести машину от ПЗУ

Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:

Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ

Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора

Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:

Источник

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Смотреть картинку Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Картинка про Как правильно завести машину с помощью пускового устройства. Фото Как правильно завести машину с помощью пускового устройства

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *