Как принять машину после кузовного ремонта по страховке осаго
Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше?
В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе. Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка. Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!
Что такое направление на ремонт в ОСАГО?
Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.
Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:
во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.
Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:
Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.
Что можно, а что нельзя делать при получении направления?
Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.
Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:
согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.
Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой. Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.
Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?
20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.
Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.
А полный пакет документов включает в себя:
заявление о страховом возмещении,
заполненное извещение о ДТП,
паспорт собственника машины,
свидетельство о регистрации авто,
страховой полис ОСАГО,
постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.
Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.
Что будет за несоблюдение срока?
Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.
Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.
Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.
Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?
А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.
Какой срок обращения?
Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.
Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.
Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие «разумного срока» прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.
Какой срок ремонта?
30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:
срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.
Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.
Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.
Если требуют доплату
Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:
— либо доплатить из своего кармана,
— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.
Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.
Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.
При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:
«срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)».
Если просят подписать допсоглашение
Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.
Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.
Если сервису требуется дополнительный осмотр
Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.
Если приглашают составить смету
Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.
Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.
Что будет за нарушение срока ремонта?
Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.
Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.
Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения. То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху. Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой «адекватной» на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.
Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные «бонусы» от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении. Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).
Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко. Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого. Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.
Независимая оценка и экспертиза
автомобиля после ДТП
В каких случаях требуется автоэкспертиза
после ДТП
Страховая занизила сумму ущерба
Экспертиза после ДТП, позволит узнать реальную стоимость ремонта и оспорить решение страховщика.
Получить выплату по ОСАГО деньгами
Обращайтесь в “Центр независимой экспертизы “Варшавский”, мы поможем в урегулировании данного вопроса с любой страховой компанией.
Стоимость ремонта более 400 тысяч
По ГК РФ, вы можете обратиться к виновнику аварии с иском, о возмещении недостающей суммы. Определить ее размер поможет независимая экспертиза авто.
Завышена сумма иска
Вы виновник дорожно-транспортного происшествия и не согласны с суммой иска. Чтобы оспорить такое решение, поможет независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП.
Оценка утраты товарной стоимости автомобиля после дтп
После ДТП автомобиль теряет свои товарные качества. Утрату товарной стоимости можно взыскать по полису ОСАГО. Автоэксперт оценщик ЦНЭ “Варшавский” сделает экспертизу авто, а автоюрист подготовит необходимые документы для суда.
Экспертиза качества ремонта автомобиля
После ДТП страховая направила на СТОА, а ремонт сделан некачественно? Чтобы это доказать потребуется экспертиза автомобиля.
Страховая компания отказала в выплате
У виновника аварии нет полиса ОСАГО
Ущерб придется взыскивать с виновника происшествия. Для этого нужна экспертиза автомобиля после ДТП. Грамотная оценка ущерба автомобиля — это 50% успеха.
Некачественное заключение
Оценка ущерба автомобиля после ДТП — достаточно сложный процесс. Из-за отсутствия необходимой квалификации оценщик указал в акте не все повреждения? Не согласны с оценкой другой компании? Эксперты ЦНЭ “Варшавский” подготовят грамотное заключение, а наш юрист поможет оспорить некачественное заключение.
Автомобиль поврежден упавшим деревом
Возместить ущерб обязаны коммунальные службы или управляющая компания. Для этого нужна оценка стоимости ремонта автомобиля Чтобы обоснованно указать сумму ущерба, необходимо получить заключение об оценке.
Повреждение из-за некачественных дорог
Вы соблюдали правила дорожного движения, но попали в яму и повредили свой автомобиль? Можно взыскать ущерб с ответственных лиц, для этого необходимо заказать независимую экспертизу автомобиля и обращаться в суд.
Также экспертиза авто после дтп проводится в случае повреждений третьими лицами и стихийных бедствий.
Независимая экспертиза автомобиля после дтп
: наши примеры
Geely Emgrand (FE-1) 2013
Расчет страховой ООО «Группа Ренессанс Страхование»: 29000 руб.
Наша оценка стоимости ущерба автомобиля: 41449 руб.
Hyundai IX35 2014
Расчет страховой СПАО «Ингосстрах»: 48000 руб.
Наша оценка стоимости ущерба автомобиля: 133388 руб.
HINO H80EAC 2013
Расчет страховой ООО «СО «Сургутнефтегаз»: 70000 руб.
Наша оценка стоимости ущерба автомобиля: 204310 руб.
Независимая оценка ущерба автомобиля после дтп: как проводится
1. Позвоните, запишитесь на автотехническую экспертизу в удобное для вас время. (Если автомобиль не может передвигаться своим ходом, то наш независимый эксперт по автомобилям приедет по указанному адресу). (здесь можно кликабельный номер или запись на прием).
2. Получите бесплатную консультацию узнайте о параметрах сделки и стоимость независимой экспертизы автомобиля, подпишите договор, внесите оплату.
3. Независимый эксперт по оценке автомобиля проведет осмотр и составит акт о повреждениях.
4. Подготовка пакета документов от 1 часа до 3 дней (в зависимости от характера повреждений авто и обстоятельств ДТП).
5. Получите отчет об оценке ущерба автомобиля.
Независимая экспертиза транспортного средства регламентируется ФЗ N 40 “Об ОСАГО”, Законом “Об организации страхового дела” N 4015-1 и ФЗ N 135 “Об оценочной деятельности в России”. В этих документах указано, что если есть другие заинтересованные стороны (другие участники ДТП, страховая компания и прочие), то они должны быть информированы, где и когда проводится независимая экспертиза транспортных средств после ДТП. Уведомление всех заинтересованных лиц о дате и месте проведения оценки авто после ДТП осуществляется путем отправления в их адрес телеграммы Ф.ТГ-1а. В назначенное время эксперт по оценке ущерба автомобилей производит осмотр транспортного средства. Фиксирует повреждения автомобиля при помощи специальной аппаратуры, делает необходимые фото и составляет акт. Затем эксперт оценщик автомобилей после ДТП производит расчет стоимости ремонта и составляет экспертное заключение, которое выдается клиенту.
Почему выбирают нас?
С 2005 по 2018 год были единственными представителями из компаний независимой оценки ущерба по ОСАГО при РСА.
Мы составили более 500 тысяч грамотных и объективных отчетов об оценке.
Наши автоюристы выигрывают 98% судебных процессов. Мы помогли многим клиентам урегулировать споры в досудебном порядке.
Комфорт и удобство — возьмем на себя все хлопоты: приедем в любую точку Москвы и области, будем представлять Вас в суде.
Гарантия — наша оценка принимается во всех инстанциях. Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Все эксперты-техники имеют профильное образование, аккредитацию в СРО и страховые полисы, включены во все необходимые реестры и сертифицированы для работы в профессиональных программах для оценщиков.
Экспертиза автомобиля после ДТП : сколько стоит?
Легковые
Грузовые и автобусы
Мото и спецтехника
Не теряйте время и деньги на сомнительные экспертные компании, обращайтесь к сертифицированным специалистам.
При каких проблемах требуется независимая оценка авто после ДТП
Страховая направила на ремонт, а в сервисе требуют доплаты
По факту страховая компания должна вернуть вам отремонтированный автомобиль без доплат. Но на практике встречаются ситуации, когда в сервисе требуют доплаты. Предлагают установить новые оригинальные детали, сделать качественную окраску и т.д. Это дело добровольное и требовать от вас никто не имеет право. Так как ремонт организовывает страховая, то и решать проблемы с нехваткой денег сервис должен с ними.
В итоге даже если сервис произведет ремонт, готовьтесь к проблемам при эксплуатации автомобиля. Часто такой ремонт некачественный, сделан экономно с использованием дешевых запчастей. СТО идут на разные ухищрения, чтобы уложиться в сумму, рассчитанной страховой компанией.
Страховая отказала в выплате
У страховых компаний более двадцати законных оснований об отказе в выплате по ОСАГО, от не предоставления потерпевшим необходимых документов до ущерба во время военных действий.
Но существует практика, когда страховщики отказывают в выплате необоснованно, надеясь на бездействие страхователя. В таких случаях можно добиться выплаты, достаточно будет собрать необходимые документы и обратиться в нужные учреждения. Подробные инструкции можно найти в интернете, их достаточное количество.
Для положительного исхода дела потребуется оценка ущерба автомобиля после ДТП.
Выплата страховой компании не покрывает ущерб
Распространенная проблема, когда суммы, рассчитанной страховой компанией на восстановительный ремонт, не хватает. Первая причина: страховые занижают сумму выплаты, так как заинтересованы в уменьшении своих расходов. Вторая причина: сумма восстановительных работ превышает установленный законодательством лимит выплаты по ОСАГО 400000 рублей.
В обоих случаях, перед предъявлением письменных претензий или обращения в суд, необходимо проведение независимой экспертизы. Независимый эксперт объективно рассчитает стоимость восстановления, и результатом работы будет отчет, который принимается всеми инстанциями.
Страховая не рассчитала утрату товарной стоимости
Согласно методике Министерства юстиции, пострадавший может рассчитывать на выплату утраты товарной стоимости (УТС), но при определенных условиях. Актуальную информацию о списке условий всегда можно найти на официальном сайте Минюста.
Так как страховые компании пользуются неграмотностью автолюбителей и не всегда включают в свои расчеты УТС, возникает необходимость востребовать неоплаченную сумму. В таких случаях проводится независимая оценка авто и предъявляются претензии к страховой. Также эта процедура потребуется если вы будете требовать возмещение УТС с виновника.
Ущерб после ДТП более 400000 р.
Страхование по ОСАГО имеет ограничение по выплатам пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии в 400000 р. Ущерб свыше этой суммы придется взыскивать с виновника.
Но для положительного исхода дела необходимо собрать полный пакет документов, включая независимую экспертную оценку. Далее направить виновнику письмо с требованием возместить недостающую разницу для ремонта авто, и, в случае отказа, подавать исковое заявление в суд.
У виновника отсутствует полис страхования
Нередки случаи, когда у виновника аварии нет полиса страхования, он просрочен, поддельный или водитель не вписан в него. В таких случаях страховые компании не участвуют в споре.
Если вы попали в такую ситуацию необходимо оценить ущерб и провести экспертную оценку. После выдачи отчета экспертом и сбора всех необходимых копий документов вас ждет досудебное разбирательство или обращение в суд.
Есть претензии к качеству ремонта автомобиля
Часто бывает что ремонт автомобилю по ОСАГО или КАСКО выполнен некачественно. А так как все заботы по ремонту берет на себя страховая компания, то и за проблемы отвечает она.
В такой ситуации составляется претензия на имя страховщика. Но для положительного исхода разбирательства, советуем предварительно сделать экспертизу ремонта и приложить ее к претензии.
Упало дерево или ветки на авто
После падения дерева на автомобиль, для предъявления претензий организации, к которой относится территория, необходима оценка повреждений.
Этим занимаются эксперты-техники имеющие необходимые разрешения и квалификацию. Результатом работы будет отчет о стоимости восстановительных работ.
Повреждение автомобиля снегом или сосульками
Определившись с виновником происшествия обязательным условием является независимая автоэкспертиза, в которой фиксируется объем повреждений и объем работ на восстановление. Также эксперт рассчитывает утрату товарной стоимости.
После сбора всех документов процедура требований возмещения ущерба состоит из предъявления досудебной претензии, и, в случае отказа, обращения с иском в суд.
Повреждения из-за попадания в яму на дороге
Если вашему транспорту нанесен ущерб из-за попадания в яму на дороге размером более 15х60х5 сантиметров, с соблюдением правил дорожного движения, возможно предъявление претензии виновному за этот участок дороги.
Для предъявления претензий вам понадобится независимая оценка авто после ДТП, документы из ГИБДД, копии документов на авто, водительского удостоверения и паспорта.
Сумма иска к вам завышена
Если вы считаете, что сумма иска к вам как виновнику завышена, можно оспорить эту сумму. Для этого вам потребуется квалифицированный юрист, который изучит материалы дела и проверит имеются ли нарушения со стороны страховой организации или истца. Также возможно уменьшение суммы возмещения если истец во время движения грубо нарушал правила, например превысил скорость.
В любом случае, для оценки точной суммы, потребуется провести свою независимую. И мы советуем чтобы эксперт присутствовал на суде, так как судья чаще соглашается с той оценкой авто, чей эксперт находится в зале.
Оценка ущерба авто после дтп в Москве
Где можно провести независимую экспертизу авто?
Независимую экспертизу или оценку авто можно заказать в экспертной компании или обратиться к частному оценщику. Независимая оценка автомобиля — более объективная и честная. Независимый эксперт-оценщик, дорожит своей репутацией и представляет в первую очередь интересы клиента. У него нет цели сократить убытки по выплатам, в отличие от специалистов, которых привлекает страховая компания. Кроме того, как правило, у оценщиков страховых компаний нет необходимого образования. На что обратить внимание при выборе центра независимой оценки авто ПОСЛЕ ДТП или независимого эксперта оценщика:
• Высшее техническое образование;
• РСА требует пройти спец. курсы, и обязывает 1 раз в 5 лет повышать квалификацию с последующим тестированием.
• Опыт работы по профилю более года.
• При соблюдении этих требований, независимого эксперта включат в государственный реестр профессиональных экспертов оценщиков.
Если независимый эксперт работает некачественно, то он может потерять аккредитацию в профессиональных организациях (РСА, Реестр Минюста, Обществе профессиональных экспертов и оценщиков).
Экспертиза авто после ДТП недорого
Экспертиза машины после ДТП — услуга, целью которой является выявление повреждений автомобиля, при его осмотре, выяснение обстоятельств дорожного происшествия, а затем оценка ущерба авто в денежном выражении с предоставлением экспертного заключения. Грамотная и качественная независимая экспертиза авто после ДТП должна проводиться квалифицированным экспертом оценщиком, подтверждением этого является членство в СРО и включение в Реестр Минюста, опыт работы и высшее образование. Оформление документации и расчеты по оценке ущерба машины осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 58197-2018, с указанием метода оценки и подробной калькуляции.