Как приподнять морду авто
Увеличение клиренса: как проще или как лучше
В России не самые простые условия для эксплуатации автомобиля, с этим мало кто будет спорить. В то же время, большинство моделей машин, ездящих по нашим дорогам, для этих самых дорог не приспособлены, в первую очередь из-за своего небольшого клиренса (дорожного просвета).
Из этой статьи вы узнаете:
Немало владельцев таких машин (Форд, Киа, Шевроле, Ниссан, Хендай, Тойота) задаются вопросом увеличения клиренса своего автомобиля. Насколько это возможно и как это сделать проще?
Что такое клиренс (дорожный просвет)
Для начала стоит сказать, что многие водители путают понятие клиренса (дорожного просвета) и расстояние от порогов автомобиля до поверхности дороги. Клиренсом называют расстояние от самой нижней точки на днище автомобиля до поверхности дороги. Этой точкой совсем не обязательно являются пороги машины.
У большинства автомобилей самая нижняя точка на днище располагается спереди, это могут быть элементы передней подвески или поддон защиты картера двигателя (если он есть) и КПП. Изредка самой нижней точкой могут быть редуктор на переднем или заднем мосту, или элементы задней подвески.
Способы увеличить клиренс автомобиля существуют разные, среди них есть совсем простые и не затратные для водителя, а есть и такие, которые потребуют серьёзного вмешательства в подвеску машины и заметных расходов. Рассмотрим эти способы в порядке возрастания трудозатрат и стоимости для водителя.
Так же нужно отметить, что любой способ увеличить клиренс машины имеет ряд существенных недостатков, которые нужно учитывать, прежде чем решиться поднимать автомобиль.
Самый недорогой способ поднять машину
Один из самых простых способов поднять свой автомобиль – это установить на него покрышки чуть большего размера, чем штатные.
К примеру, вместо штатных шин 195/60R15 устанавливаем шины 195/65R15. В маркировке этой размерности покрышек профиль шины (её высота) задана в процентах от ширины (195мм) и составляет следующие величины:
Здесь разница в высоте этих двух покрышек составляет 1см, то есть, простой заменой размерности покрышек можно поднять свой автомобиль на 1-2 см. Если же поэкспериментировать с подбором не только шин, но и дисков, то к штатному клиренсу можно добавить ещё 1-2 см.
Недостатки: Установка нештатных шин большего размера на автомобиль влечёт за собой не только увеличение дорожного просвета, но и целый ряд недостатков:
Так же нужно сказать, что не стоит слишком увлекаться и выбирать покрышки сразу на несколько размеров больше штатных, так как слишком большие колёса могут навредить самому автомобилю. Например, могут начать тереться о колёсные арки на неровностях дороги или цепляться за передние крылья в поворотах, не говоря уже о повышенных нагрузках на подвеску машины. Максимум стоит брать колёса на 1-2 «размера» больше штатных.
Этот способ самый оптимальный в том случае, если автовладельцу требуется поднять машину временно, к примеру, только на зиму. Тогда летом, установив шины штатного размера, автовладелец снова возвращает автомобилю его штатные параметры.
Увеличиваем дорожный просвет проставками в подвеске
Проставки для увеличения клиренса – один из самых популярных способов поднять свой автомобиль. Этот способ сравнительно недорог, но уже требует вмешательства в подвеску машины, для чего необходимо наличие некоторых навыков (если их нет – лучше довериться автосервису).
Проставки бывают двух видов:
Стоимость межвитковых проставок сравнительно невысока и их установка занимает не так много времени (автовладельцам с опытом ремонта даже вполне под силу выполнить эту процедуру самостоятельно). Межвитковые проставки бывают пластиковые, алюминиевые и полиуретановые.
Недостатки: Из-за ограничения работы витков пружины подвеска автомобиля становится гораздо более жёсткой, длина хода амортизатора увеличивается, а управляемость автомобиля может ухудшиться (расплата за повышенный клиренс). Так же витки пружин в местах соприкосновения с проставками могут испытывать повышенную нагрузку, из-за чего есть риск их поломки. После процедуры необходимо выставить правильные углы схождения-развала.
К примеру, межвитковые проставки от немецкого производителя со скидкой можно заказать здесь >>>
Проставки от другого немецкого бренда, выпускающего свою продукцию в России, можно заказать здесь >>>
Что касается проставок, устанавливающихся под чашку подвески машины, то они подразумевают уже достаточно большой объём работы с подвеской. Для их монтажа каждую стойку необходимо демонтировать и установить обратно, уже вместе с проставкой. Подобные работы подразумевают наличие подъёмника, поэтому устанавливать такие проставки лучше всего в автосервисе.
Увеличение клиренса с помощью проставок под чашку стойки подвески – это один из самых недорогих, но в то же время оптимальных способов поднять автомобиль, так как подвеска машины будет работать в штатном режиме, а весь кузов приподнимается на несколько сантиметров над подвеской (и над дорогой). Тем не менее, и этот способ не лишён недостатков.
Недостатки: Приподнятый над подвеской кузов автомобиля смещает общий центр тяжести машины вверх, что, при неблагоприятных обстоятельствах, может привести к серьёзной аварии с опрокидыванием машины. При увеличенном таким способом клиренсе водителю не стоит сильно нагружать багажник на крыше машины, а так же испытывать пределы возможностей машины быстрой и агрессивной ездой. После процедуры необходимо выставить правильные углы схождения-развала.
Увеличиваем дорожный просвет заменой подвески
Заметно более дорогой способ поднять автомобиль – это заменить пружины подвески. Чтобы машина стала выше, необходимо подобрать более жёсткие пружины, чем штатные, либо более длинные. Жёсткость пружин указывается в их маркировке, так же как и их длина.
При замене пружин необходимо обеспечить правильную работу амортизаторов, для чего нужны специальные приспособления которые удлиняют места их крепления, либо заменить амортизаторы на более длинные. Штатные амортизаторы не смогут нормально работать с приподнятым над дорогой кузовом машины и быстро выйдут из строя.
Недостатки: Установка нештатных пружин и амортизаторов заставляет подвеску автомобиля работать в предельно допустимых режимах, либо вообще в непредусмотренных для безопасного движения. После процедуры необходимо выставить правильные углы схождения-развала.
Пневмоподвеска
Самый радикальный и дорогостоящий, но в то же время самый правильный способ увеличить клиренс автомобиля – это целиком заменить его штатную подвеску на регулируемую пневмоподвеску. Такая подвеска способна устанавливать необходимый дорожный просвет по желанию водителя и согласно обстоятельствам в любой момент времени.
Недостатки: Стоимость комплекта пневмоподвески и стоимость её обслуживания.
Что означает увеличение дорожного просвета
Каждому автовладельцу, планирующему увеличение клиренса своего автомобиля, необходимо понимать, что изменение дорожного просвета – это вмешательство в конструкцию машины, влекущее серьёзные последствия.
Повышенный клиренс изменяет центр тяжести автомобиля и заложенные на заводе – производителе параметры, напрямую влияющие на безопасность движения, такие как устойчивость в поворотах и управляемость автомобиля (не говоря уже о снижении комфорта при движении).
Безопасную езду на автомобиле с увеличенным клиренсом никто гарантировать не может, и в случае аварии и судебных разбирательств, вмешательство в конструкцию автомобиля может стать тем обстоятельством, которое будет играть против его водителя. Тем не менее, большинство водителей, кто решается увеличить дорожный просвет своего автомобиля, вполне осознают эти риски и сознательно идут на них.
Чтобы избежать всех возможных рисков, связанных с вмешательством в конструкцию автомобиля, лучше всего не связываться с увеличением клиренса, а постараться рассмотреть для себя покупку автомобиля с высоким дорожным просветом, тем более, что вариантов таких машин сегодня немало.
Правда нужно оговориться, что не стоит верить тем характеристикам, что пишут о своих машинах заводы-производители, а всё проверять на практике:
Для тех, кто не жмется к земле, а рвется ввысь: +2 см к клиренсу
Как заядлый джипер, я просто не могу не лифтануть все, что попадает в мои руки. Кроме того, замучал меня стук в передней подвеске, что и было решено сделать в процессе ее перетряски. Ну и до кучи, как положено делать при подвесочном лифте, был увеличен диаметр используемой резины. Очень хотелось увеличить высоту профиля, но в целях экономии бюджета не срослось.
Для тех, кому не очень охота читать дальше, первым делом привожу рецепт: берем опоры стоек от 2110, пружины от 2112 без рисок (мягкие) и стойки от 2110. Почему? Я исходил из минимального увеличения угла ШРУС. Кроме того, ход подвески вниз ограничивается размером окон рулевых тяг. В предлагаемом варианте получается: опоры переносят точку крепления стойки вниз на 17 мм. Стойка от 2110 короче на 10 мм, чем 2108. Итого в максимально разжатом положении это всего 7 мм относительно стока. И немного сдвигаем среднюю точку более жесткими пружинами. И, для полного счастья, 14 колеса с резиной 175/70.
Вот что получилось
Работа началась с разборки и дефектовки уже, блин, поменяной мной после покупки передней подвески. Выяснилось, что одна из 2 стоек СС20 Комфорт сдохла и гремела (это после пробега меньше 10 000 км, ага). Чек я выкинул, потому предъявить ничего не получилось. На замену я плюнул и купил самые обычные заводские СААЗовские масляные.
Дальше меня очень удивил вид пыльников с отбойниками
Отсюда я сделал вывод, что а) недостаточна жесткость пружины б) отбойник никуда не годится в) какие-то проблемы с опорой стойки — иначе почему загнуло шайбу? Изучение опор (стояли СС20 Queen) показало легкий несходняк
В общем, не понравился мне этот Queen. Да и после замены его на обычные десяточные опоры руль стал крутиться легче.
Что было, понятно. Что стало? Заранее были куплены опоры стоек 2110 производства Сэви серии Экстрим. Уж больно мне их резинки нравятся. И отбойники их же. Саму процедуру замены расписывать не буду, азбука это. Итак, стойка в сборе
Самое обидное, что я их поставил и убедился, что зазор от колеса до арки очень маленький. Пришлось все разбирать обратно, покупать пружины от 2112 (желательно без оранжевых рисок — с рисками жёстче!) и собирать. Фотографировать уж не стал.
Существенный момент — штатные локеры отформованы с этаким ребром, дырку в котором мне проскоблила даже обычная зимняя 175/70R13. Поэтому нужно, прогрев локер феном, это ребро вдавить
Ну вот, собственно, и все, только сделать развал-схождение. У поставленной Камы Бриз 132 довольно жесткая боковина, потому давление в ней будет 1.8, чтобы было помягче. По ощущениям — да, управляемость хуже, а что делать? Не для трека это делалось. Жесткость передних пружин — в самый раз, не верьте, что 2112 на 2109-2114-2115 превращают ее в зубодробилку. Брюхо плоское, потому нижняя точка — передняя защита. да и под ней не меньше 18 см (каюсь, точно не мерял).
Вот по бюджету да, дороговато получилось. Для пятнашки. К тому же цена вопроса указана вместе с шинами и дисками (где-то 11 — колеса в сборе, и 9 — детали подвески). Для любой ино — смех один, оттого мне эта машина и нравится.
Увеличение клиренса
Что такое клиренс?
Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.
Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.
ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм
ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм
ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм
ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм
ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм
ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм
ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм
ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм
Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.
Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.
Как увеличить дорожный просвет (клиренс)
Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.
Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.
Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.
По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.
Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.
В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.
Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно
Клиренс на самом деле является очень важной частью в автомобиле, дело в том, что он влияет в первую очередь на проходимость, потом на аэродинамику и управляемость. Некоторые люди хотят его увеличить чаще всего для того чтобы увеличить проходимость, неудобно им куда проезжать. Из-за этого они пытаются решить эту проблему.
Содержание:
Если вы хотите это сделать, то вы должны понимать, что чуть-чуть ухудшиться динамика, немного измениться в худшую сторону управляемость и также есть вероятность, что снизиться уровень жесткости. Если вас это все не пугает, то приступаем к разбору различных способов.
Способов присутствует несколько, в принципе можно применить любой, но для каждой подвески есть максимально оптимальный вариант.
Распорка
Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.
Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.
Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.
Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.
Другие пружины
Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.
Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.
Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.
Большие колеса
Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.
Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.
Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.
Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.
Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.
Проставка в стойки амортизаторов
Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.
Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.
Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.
Больше рессор
У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.
Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.
Торсионная ходовая
Этот способ самый простой, но данный тип подвески встречается редко. У данного типа есть возможность увеличить клиренс самостоятельно, при этом вы не получите минусов, если не будете заниматься этим с фанатизмом.
Пневмоподвеска
Этот способ является самым дорогим из всех перечисленных, но в плане безопасности он является самым лучшим. Этот вариант позволяет регулировать дорожный просвет с помощью кнопок в салоне, происходит это благодаря накачке подушек.
За это придется отдать больше 100 000 рублей, сумма может быть немного меньше, а может быть значительно больше. Все зависит от вашего автомобиля, так как изменениям подвергается вся ходовая часть и чем она сложнее, тем процедура дороже.
В итоге вы можете при необходимости поднимать автомобиль, а в обычном режиме опускать в нормальное состояние, но стоит это дорого.
Вывод
Как мы видим способов существует много и каждый из них хорош по-своему. Вы можете выбрать тот, который больше всего подходит вам и наслаждаться результатом. Стоит большинства вариантов не дорого и осуществить их можно своими руками, но помните, что практически все варианты негативно влияют на вашу безопасность.
Видео
Грамотное увеличение клиренса: 6 способов поднятия кузова
Чем выше кузов над землёй, тем лучше проходимость транспортного средства. Поэтому некоторые водители пытаются увеличить клиренс автомобиля своими руками, используя для этого различные средства. Какая из технологий лучше, что желательнее использовать, стоит ли вообще овчинка выделки? Попробуем разобраться, ведь ошибки установки различных средств могут отрицательно повлиять на безопасность управления машиной.
Что такое клиренс и как его правильно измерять
Клиренс — высота, измеряемая между низом авто и асфальтом. Изготовители зачастую указывают лишь примерное значение просвета, а некоторые фирмы, такие как Citroen, эту информацию всячески скрывают.
Вот, например, какие усреднённые значения предоставляют автопроизводители в сантиметрах:
Эту величину можно вычислить и самостоятельно. Понадобится обычная деревянная линейка или рулетка с миллиметровой шкалой. Автомобиль загоняется на специальную яму с ровными взаимными сторонами. Заранее измеряется давление в шинах — оно должно соответствовать нормированным значениям. Из машины надо вынести всё лишнее — она не должна быть загружена.
В первом случае расчёта высоты рулетка прикладывается только к передней части автомобиля — к низу двигателя. В силу своей массы, мотор считается самой нижней точкой автомобиля. Замеряется длина до земли, поэтому машина должна стоять на яме немного вперёд. Обязательно надо вычесть толщину защитного чехла картера, если такой установлен.
Другой способ измерения более сложный. Нужно замерить расстояние до земли в нескольких точках: под передней, задней осью и моторной установкой. Такой вариант даёт возможность получить точные данные о высоте просвета разных частей кузова. Это нужно при активной эксплуатации автомобиля на бездорожье.
Отдельное внимание следует уделить кромке переднего бампера, который ударяется в процессе парковки или при передвижениях по неровной дороге, снегу. Поэтому рекомендуется также замерять просвет от этой части кузова.
На сколько его можно изменить
Хотя заниженный клиренс всегда опасен риском повреждения заднего моста или карданного вала (задний привод), увеличивать показатель надо в рамках дозволенного. На переднеприводных легковых авто лучше вообще не поднимать моторную зону выше 2020 мм, а дорожный просвет задней части увеличивать до 2030 мм. Дело в том, что при чрезмерном повышении клиренса есть риск столкнуться со сложностями корректирования развала. Поэтому, например, в процессе установки проставок надо уделять тщательное внимание длине болтов и шпилек.
Главное ограничение, которое возникает в процессе повышения просвета, это углы съезда/выезда. Клиренс наращивают, ориентируясь на их показатели, ведь штатно заданная геометрическая проходимость должна оставаться нетронутой. По этой причине надо грамотно проводить увеличение клиренса, пользуясь всякими удобными случаями. Например, если автомобиль «обут» в резину 55/R15, поменяв их на типоразмер 65/R15, удастся без каких-либо конструктивных изменений повысить дорожный просвет на 22 мм.
Однако такой способ не так востребован среди автомобилистов. Дело в том, что установка нештатной резины повышает расход горючего и «ломает» систему колёсных датчиков. Бортовой компьютер сбивается, выдаёт неправильные данные о давлении. Кроме того, чересчур высокие покрышки трутся об арки.
Последствия увеличения дорожного просвета
Сложность регулировки развала — не единственное отрицательное последствие увеличения клиренса автомобиля. Даже при незначительном искусственном повышении дорожного просвета изменяется конструкция ходовой, что априори рискованно: быстрее портятся шаровые и гранатки, расстраивается ход рулевой рейки, появляется вибрация.
Ради каких-то лишних сантиметров не стоит проводить модернизацию, если на это нет веских причин. Даже официальные дилеры отказываются от предоставления услуги подобного рода, хотя могут заработать на этом лишние деньги. Максимум — установят более длинные заводские пружины. Решаясь на самостоятельный тюнинг, надо всегда помнить — одновременно с улучшением отдельных технических характеристик исчезает заводская гарантия и снижается ресурс подвески.
Как увеличить клиренс автомобиля своими руками
Существует масса способов увеличения клиренса. К сожалению, ни один из них не даёт гарантию безопасного вождения, имеет свои недостатки. Наиболее безопасным считается установка пневмоподвески, но из-за высокой стоимости процедуры многим это не по карману.
Проставки под пружины
Среди автомобилистов распространёна версия установки кольцеобразных или коробчатых проставок. Вдевают их между кузовными чашками и пружинами. Способ эффективен, даёт хороший прирост клиренса. Таким образом можно поднять передок или приподнять заднюю часть автомобиля.
Спереди используются стальные или алюминиевые проставки в виде коробчатого кронштейна с отверстиями. Сзади — полиуретановые, резиновые или пластиковые кольца с тремя проушинами. Примерная стоимость одного комплекта — 1000 рублей или больше, в зависимости от материала.
Конкретные минусы данного способа: из-за повышения центра тяжести ухудшается управляемость автомобилем, нарушается жёсткость и надёжность конструкции подвески. Кроме того, быстрее начинают изнашиваться элементы рейки, ухудшается ход амортизаторов.
С другой стороны, этот вариант оправдан в случае необходимости возвращения исходного клиренса, когда он уменьшается из-за усадки пружин. Как правило, такое происходит на машинах, часто передвигающихся по грунтовым дорогам и бездорожью.
Обычно установка проставок проводится в специализированных центрах. Однако некоторые автолюбители сами это делают, ведь особо сложных манипуляций в процессе нет:
На задние стойки проставки ставятся утолщённые, каучуковые. Они такого отрицательного влияния на рабочие характеристики автомобиля не оказывают. Только работы в данном случае много: надо убирать задние кресла и оголять кузов из салона.
Распорки
Это резиновые прокладки, которые ставятся между витками амортизационной пружины. Правильнее называть их бафферами. Изготавливаются они из полиуретана или резины. Вставляются в широкие витки пружин, поддерживают их, препятствуя сжатию до критического уровня. Свободно продаются в автомагазинах, стоят примерно 500 рублей за комплект (для Ваз 2107, 2110). После установки автомобиль меньше проседает от собственной массы, ведь пружина сжимается не полностью. Клиренс увеличивается в этом случае примерно на 20-30 мм. Можно и больше, если установить несколько распорок, но в целях эксплуатационной безопасности этого лучше не делать.
Если детали изготовлены из качественного полиуретана со свойствами самовосстановления изначальной формы и гарантией в 100 тыс. км пробега, это наиболее лучший способ увеличения клиренса до 20 мм. Однако такие распорки найти очень трудно, значительно больше встречается некачественных подделок из Китая.
Более длинные пружины
Установка длинных пружин — ещё один вариант модернизации. Это тоже простой способ, что позволяет нарастить лишних 120 мм. С другой стороны, если автомобиль редкий, будет сложно найти в продаже готовые детали. Ещё один недостаток данного варианта повышения дорожного просвета — увеличение кренов, из-за чего сильно страдает управляемость.
Новые пружины рекомендуется ставить с более жёстким разрешением или увеличенным количеством витков. Преимущество — долговременный эффект.
Большие колеса
Легко выполнимый своими руками способ. Задача автолюбителя — купить шины с более высоким профилем, а затем установить их вместо штатных покрышек. В результате дорожный просвет станет на 20-30 мм больше, а конструкция автомобиля не изменится.
Как говорилось выше, от такой переделки увеличивается расход топлива и начинает «глючить» бортовой компьютер. Новая резина, кроме того, не должна иметь меньший профиль, чем заводская покрышка, иначе никакого увеличения клиренса не будет. Установку колёс с большим профилем надо проводить на машине с загруженным багажником, чтобы исключить риск трения покрышки об арки или подкрылки при поворотах.
Существует и другой вариант — замена штатных дисков. Однако этот вариант усложняется подбором элементов под размеры ступицы автомобиля. Если будет хотя бы незначительное отклонение, заводские болты крепления не подойдут к отверстиям.
Рессорные пластины
Если подвеска автомобиля на рессорах, как на Газелях и старых внедорожниках, можно поднять дорожный просвет, добавив ещё 2-3 листа. Однако ввиду того, что найти подходящие размеры сложно, рекомендуется не добавлять, а полностью заменять комплект рессор.
К сожалению, данный способ имеет недостатки: чрезмерная нагрузка на подвеску, изменение центра тяжести и повышение жёсткости.
Пневматическая подвеска
Самый дорогой из всех перечисленных выше способов. Зато он практически лишён минусов. Примечательно, что клиренс регулируется в этом случае по желанию водителя. Он изменяет его кнопкой, установленной в салоне.
Примерная стоимость установки подушек — 100 тыс. рублей. Цена зависит от конструкции автомобиля, состояния ходовой части, возраста машины.
В последнее время появился ещё один вариант поднятия клиренса. Он не такой дорогой, а по эффекту почти сравним с пневмоподвеской. Речь идет о резиновых пневмобаллонах, которые вставляются в задние полые пружины ходовой, а затем накачиваются воздухом. Увеличить дорожный просвет в этом случае можно на 50 мм или больше. Всё будет зависеть от давления внутри баллона. В результате не только поднимется клиренс, но и улучшится управляемость автомобилем, повысится грузоподъёмность. Из недостатков можно отметить только необходимость ручной подкачки.