Как приподнять переднюю часть автомобиля

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Источник

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I

Клиренс (расстояние от днища кузова до земли или дороги) – одна из важнейших характеристик подвески, которую можно определить по внешнему виду машины. Чем выше клиренс, тем лучше проходимость машины, что немаловажно в России, с нашими непредсказуемыми дорогами. Однако увеличение клиренса ведет за собой изменение и других параметров подвески, особенно режим работы амортизатора. В результате автомобиль теряет управляемость, подвеска перестает справляться с неровностями дороги, поэтому попытка торможения может привести к заносу или опрокидыванию.

Как работает подвеска

Чтобы понять, почему изменение режима работы амортизатора приводит к заносам во время торможения, необходимо хотя бы в общих чертах представлять работу подвески. Что такое подвеска? Это сбалансированная система, которая подвешивает кузов на каком-то расстоянии от поверхности земли. Отсюда и название – подвеска. Основа этой системы – пружина. Именно жесткость и длина пружины определяет, на какой высоте относительно земли окажется днище автомобиля. Наезд на любое препятствие приводит к появлению инерции, тянущей колесо вверх.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Чем выше скорость и больше препятствие, тем сильней воздействие на колесо. Сразу же после наезда на препятствие сила инерции заметно больше сопротивления пружины, но по мере подъема жесткость пружины увеличивается и вскоре наступает момент, когда силы инерции и жесткости сравниваются. Колесо замирает, затем идет вниз, набирая все большую скорость. Чем сильней инерция, тем дольше колесо будет в отрыве от земли. Если в момент отрыва нажать на тормоз, то вращение замедлят три остальных колеса, из-за чего машину занесет в сторону висящего колеса.

Для чего нужны амортизаторы

Чтобы снизить время отрыва, устанавливают амортизаторы, которые не мешают плавному движению подвески, но гасят рывки. Чем быстрей происходит изменение положения колеса, тем сильней сопротивление амортизатора. Благодаря этому не только замедляется подъем колеса и часть инерции уходит на подъем кузова, но предотвращается повторное подпрыгивание. Каждый видел, как долго прыгает резиновый или футбольный мяч, если подбросить его вверх и позволить упасть на асфальт. В подвеске происходит то же самое. После каждого подпрыгивания на кочке будет несколько повторных подпрыгиваний, каждое из которых на какое-то время разрывает плотный контакт колеса и дороги. Амортизатор успешно блокирует такой эффект.

Однако конструкция амортизатора такова, что он эффективно работает лишь в определенном положении, когда шток погружен почти наполовину. Смещение «точки покоя», которая соответствует нормальному клиренсу, приводит не только к ухудшению его работы и снижению влияния на инерцию, но и к ускоренному износу внутренностей этого механизма. Продолжение читайте в статье (Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть II).

Источник

Увеличение клиренса: как проще или как лучше

В России не самые простые условия для эксплуатации автомобиля, с этим мало кто будет спорить. В то же время, большинство моделей машин, ездящих по нашим дорогам, для этих самых дорог не приспособлены, в первую очередь из-за своего небольшого клиренса (дорожного просвета).

Из этой статьи вы узнаете:

Немало владельцев таких машин (Форд, Киа, Шевроле, Ниссан, Хендай, Тойота) задаются вопросом увеличения клиренса своего автомобиля. Насколько это возможно и как это сделать проще?

Что такое клиренс (дорожный просвет)

Для начала стоит сказать, что многие водители путают понятие клиренса (дорожного просвета) и расстояние от порогов автомобиля до поверхности дороги. Клиренсом называют расстояние от самой нижней точки на днище автомобиля до поверхности дороги. Этой точкой совсем не обязательно являются пороги машины.

У большинства автомобилей самая нижняя точка на днище располагается спереди, это могут быть элементы передней подвески или поддон защиты картера двигателя (если он есть) и КПП. Изредка самой нижней точкой могут быть редуктор на переднем или заднем мосту, или элементы задней подвески.

Способы увеличить клиренс автомобиля существуют разные, среди них есть совсем простые и не затратные для водителя, а есть и такие, которые потребуют серьёзного вмешательства в подвеску машины и заметных расходов. Рассмотрим эти способы в порядке возрастания трудозатрат и стоимости для водителя.

Так же нужно отметить, что любой способ увеличить клиренс машины имеет ряд существенных недостатков, которые нужно учитывать, прежде чем решиться поднимать автомобиль.

Самый недорогой способ поднять машину

Один из самых простых способов поднять свой автомобиль – это установить на него покрышки чуть большего размера, чем штатные.

К примеру, вместо штатных шин 195/60R15 устанавливаем шины 195/65R15. В маркировке этой размерности покрышек профиль шины (её высота) задана в процентах от ширины (195мм) и составляет следующие величины:

Здесь разница в высоте этих двух покрышек составляет 1см, то есть, простой заменой размерности покрышек можно поднять свой автомобиль на 1-2 см. Если же поэкспериментировать с подбором не только шин, но и дисков, то к штатному клиренсу можно добавить ещё 1-2 см.

Недостатки: Установка нештатных шин большего размера на автомобиль влечёт за собой не только увеличение дорожного просвета, но и целый ряд недостатков:

Так же нужно сказать, что не стоит слишком увлекаться и выбирать покрышки сразу на несколько размеров больше штатных, так как слишком большие колёса могут навредить самому автомобилю. Например, могут начать тереться о колёсные арки на неровностях дороги или цепляться за передние крылья в поворотах, не говоря уже о повышенных нагрузках на подвеску машины. Максимум стоит брать колёса на 1-2 «размера» больше штатных.

Этот способ самый оптимальный в том случае, если автовладельцу требуется поднять машину временно, к примеру, только на зиму. Тогда летом, установив шины штатного размера, автовладелец снова возвращает автомобилю его штатные параметры.

Увеличиваем дорожный просвет проставками в подвеске

Проставки для увеличения клиренса – один из самых популярных способов поднять свой автомобиль. Этот способ сравнительно недорог, но уже требует вмешательства в подвеску машины, для чего необходимо наличие некоторых навыков (если их нет – лучше довериться автосервису).

Проставки бывают двух видов:

Стоимость межвитковых проставок сравнительно невысока и их установка занимает не так много времени (автовладельцам с опытом ремонта даже вполне под силу выполнить эту процедуру самостоятельно). Межвитковые проставки бывают пластиковые, алюминиевые и полиуретановые.

Недостатки: Из-за ограничения работы витков пружины подвеска автомобиля становится гораздо более жёсткой, длина хода амортизатора увеличивается, а управляемость автомобиля может ухудшиться (расплата за повышенный клиренс). Так же витки пружин в местах соприкосновения с проставками могут испытывать повышенную нагрузку, из-за чего есть риск их поломки. После процедуры необходимо выставить правильные углы схождения-развала.

К примеру, межвитковые проставки от немецкого производителя со скидкой можно заказать здесь >>>

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Проставки от другого немецкого бренда, выпускающего свою продукцию в России, можно заказать здесь >>>

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Что касается проставок, устанавливающихся под чашку подвески машины, то они подразумевают уже достаточно большой объём работы с подвеской. Для их монтажа каждую стойку необходимо демонтировать и установить обратно, уже вместе с проставкой. Подобные работы подразумевают наличие подъёмника, поэтому устанавливать такие проставки лучше всего в автосервисе.

Увеличение клиренса с помощью проставок под чашку стойки подвески – это один из самых недорогих, но в то же время оптимальных способов поднять автомобиль, так как подвеска машины будет работать в штатном режиме, а весь кузов приподнимается на несколько сантиметров над подвеской (и над дорогой). Тем не менее, и этот способ не лишён недостатков.

Недостатки: Приподнятый над подвеской кузов автомобиля смещает общий центр тяжести машины вверх, что, при неблагоприятных обстоятельствах, может привести к серьёзной аварии с опрокидыванием машины. При увеличенном таким способом клиренсе водителю не стоит сильно нагружать багажник на крыше машины, а так же испытывать пределы возможностей машины быстрой и агрессивной ездой. После процедуры необходимо выставить правильные углы схождения-развала.

Увеличиваем дорожный просвет заменой подвески

Заметно более дорогой способ поднять автомобиль – это заменить пружины подвески. Чтобы машина стала выше, необходимо подобрать более жёсткие пружины, чем штатные, либо более длинные. Жёсткость пружин указывается в их маркировке, так же как и их длина.

При замене пружин необходимо обеспечить правильную работу амортизаторов, для чего нужны специальные приспособления которые удлиняют места их крепления, либо заменить амортизаторы на более длинные. Штатные амортизаторы не смогут нормально работать с приподнятым над дорогой кузовом машины и быстро выйдут из строя.

Недостатки: Установка нештатных пружин и амортизаторов заставляет подвеску автомобиля работать в предельно допустимых режимах, либо вообще в непредусмотренных для безопасного движения. После процедуры необходимо выставить правильные углы схождения-развала.

Пневмоподвеска

Самый радикальный и дорогостоящий, но в то же время самый правильный способ увеличить клиренс автомобиля – это целиком заменить его штатную подвеску на регулируемую пневмоподвеску. Такая подвеска способна устанавливать необходимый дорожный просвет по желанию водителя и согласно обстоятельствам в любой момент времени.

Недостатки: Стоимость комплекта пневмоподвески и стоимость её обслуживания.

Что означает увеличение дорожного просвета

Каждому автовладельцу, планирующему увеличение клиренса своего автомобиля, необходимо понимать, что изменение дорожного просвета – это вмешательство в конструкцию машины, влекущее серьёзные последствия.

Повышенный клиренс изменяет центр тяжести автомобиля и заложенные на заводе – производителе параметры, напрямую влияющие на безопасность движения, такие как устойчивость в поворотах и управляемость автомобиля (не говоря уже о снижении комфорта при движении).

Безопасную езду на автомобиле с увеличенным клиренсом никто гарантировать не может, и в случае аварии и судебных разбирательств, вмешательство в конструкцию автомобиля может стать тем обстоятельством, которое будет играть против его водителя. Тем не менее, большинство водителей, кто решается увеличить дорожный просвет своего автомобиля, вполне осознают эти риски и сознательно идут на них.

Чтобы избежать всех возможных рисков, связанных с вмешательством в конструкцию автомобиля, лучше всего не связываться с увеличением клиренса, а постараться рассмотреть для себя покупку автомобиля с высоким дорожным просветом, тем более, что вариантов таких машин сегодня немало.

Правда нужно оговориться, что не стоит верить тем характеристикам, что пишут о своих машинах заводы-производители, а всё проверять на практике:

Источник

Что такое клиренс автомобиля и почему важно его знать? 3 способа увеличить дорожный просвет авто

Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А высокий клиренс у танка делает его более заметным, уязвимым в бою. Хотя уж для него проходимость – очень важное качество.

Преимущества автомобилей с низким клиренсом:

Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.

Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.

По высоте просвета автомобили условно разделяют на:

Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.

ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на эстакаде, зная, где и на сколько выступают детали, можно аккуратно «пропустить» столбик или камень под днищем.

Из семейных автомобилей с большим клиренсом можно порекомендовать Volkswagen Polo Sedan 1.6 с высотой 170 мм.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Volkswagen Polo Sedan 1.6

Относительно недорогой, вместительный, проходимый. При выборе семейного автомобиля стоит смотреть не только на дорожный просвет, пусть даже выбор из-за условий эксплуатации и важен. Учитываем цену, экономичность, размер багажника, стоимость и доступность техобслуживания.

При поиске модели экономичного автомобиля с высоким клиренсом следует учитывать противоречивость требований: экономичнее как раз низкие автомобили. Так что ищем разумный компромисс в требованиях. Можно обратить внимание на “C3 Picasso Trekker” с высотой просвета 175 мм или Nissan Juke – 180 мм. Полный привод, автоматика, высокая мощность двигателя в среднем увеличивает расход топлива.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Из недорогих, бюджетных автомобилей с высоким клиренсом интересны российские Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Похожие между собой – механика, полный привод, 1,7 литровый движок в 80 лошадей – машины с отличной проходимостью.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Неплохо себя чувствуют в классе бюджетников китайцы, делая вполне приличные машины относительно невысокой стоимости.

Способы увеличения дорожного просвета

Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.

Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Регулируемая пневмоподвеска (ESS)

Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.

Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.

Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.

Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.

Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.

«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.

Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.

Таблицы для сравнения клиренсов

При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.

Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.

А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.

Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.

Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).

Защита днища

Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.

Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.

Видео: защита картера сохраняет ли автомобиль?

Пластиковые юбки и разные системы парковки, например, датчики под бампером, помогают. Не увеличивая клиренс авто, они предохраняют от повреждений подачей сигнала.

Клиренс со временем немного изменяется за счёт износа деталей подвески – рессор, пружин, шин. Даже при разной загрузке автомобиля и давлении в шинах он немного разный. При объезде бордюров, парковке, препятствиях важен не только клиренс. Ещё нужен аккуратный водитель.

(2 раз, оценка: 4,50 из 5) Загрузка…

Клиренс авто, что это, можно ли увеличить клиренс у автомобиля. Как увеличить клиренс автомобиля?

Большинство автовладельцев считает, что чем больше клиренс, тем лучше. Однако, данное правило работает далеко не всегда. Существуют любители экстрима, ставящие перед собой совершенно противоположную цель — занизить подвеску. Что же такое клиренс? Как самостоятельно измерить его? Какие существуют методы регулировки клиренса? Об этом далее в статье.

Что такое клиренс у автомобиля

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Клиренс является одной из характеристик автомобиля, которая говорит о расстоянии между наиболее нижней точкой днища транспортного средства и поверхностью дорожного полотна.

Измеряется величина дорожного просвета в сантиметрах с помощью обычной рулетки. Клиренс является не менее важной характеристикой, чем показатели ширины и длины автомобиля.

Данная величина воздействует на устойчивость, маневренность и проходимость любой машины.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Самой нижней точкой транспортного средства могут быть разные детали, что напрямую зависит от конструкции автомобиля. На некоторых машинах нижней точкой может являться выступающая часть выхлопной системы.

Кроме того, есть автомобили, самой нижней частью которых является запасное колесо (в том транспорте, где запаска крепится к днищу машины). Как правило, это внедорожники, кроссоверы и паркетники. В других автомобилях самой низкой точкой выступает подвеска, передний бампер, некоторые детали моторного отсека.

Достаточно часто именно передний бампер страдает в первую очередь, особенно при наличии дополнительного обвеса.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Автомобиль с высоким клиренсом, плюсы и минусы

Автомобили с высоким клиренсом имеют всего лишь одно преимущество, зато очень значительное — проходимость, особенно учитывая качество дорог в нашей стране.

Что касается недостатков, то здесь они тоже имеются. Повышенный просвет поднимает центр массы автомобиля, делая его склонным к опрокидыванию при резких поворотах.

Поэтому во время езды на высоких скоростях по хорошим дорогам клиренс необходимо уменьшать.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Автомобиль с низким клиренсом, плюсы и минусы

Во-первых, автомобили с низким клиренсом хорошо держат дорогу. Низко находящийся центр масс делает автомобиль более устойчивым на поворотах. Во-вторых, такие автомобили более экономичны. В-третьих, они выглядят очень спортивно, что греет душу владельца.

Но, по нашим дорогам на таком автомобиле долго вы не проедете, особенно сложно будет проезжать лежачих полицейских, не говоря уже о том, что любая ямка либо прочая неровность дорожного полотна может повлечь за собой повреждение важного элемента автомобиля, к примеру, мотора, выхлопной либо ходовой системы.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Какой клиренс у авто, как измерить клиренс у автомобиля

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Информация о клиренсе автомобиля указана в его техническом паспорте. Но, если вы решили самостоятельно его измерять, необходимо выполнить ряд определенный действий.

В первую очередь, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму. Очень сложно сделать качественный замер, не имея возможности залезть под автомобиль.

Чтобы замер был максимально точным, убедитесь, что рампы на яме ровные, а давление в шинах отвечает нормам вашего транспортного средства.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Далее необходимо очистить салон от тяжелых предметов, способных повлиять на данную величину. Для измерения воспользуйтесь рулеткой либо же обычной линейкой. Для получения максимально правильных данных, замеры следует осуществлять в нескольких местах, то есть в нижних точках. Места под картером мотора и под осями считаются стартовыми точками.

Таблица дорожного просвета для автомобилей

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

По высоте просвета транспортные средства условно разделяются на:

При приобретении автомобиля желательно ознакомится с ниже представленной таблицей, которая показывает разницу между внедорожниками и легковушками.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Ниже расположена таблица самых приобретаемых автомобилей класса В. Сравнивайте дорожный просвет различный производителей и моделей, и подбирайте наиболее оптимальный вариант.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Клиренс автомобиля, как увеличить клиренс своими руками, способы регулировки клиренса

Вариант первый. Самым простым вариантом является замена стандартных шин на шины с повышенным профилем. Это самое быстрое и, как считают многие, самое безболезненное решение для ходовой части транспортного средства. Но, при существенной стоимости данное решение не очень эффективно.

Немного больший эффект достигается с помощью увеличения диаметра дисков. Обратите внимание, что не следует устанавливать шины и диски большего диаметра, нежели предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Превышение значений приводит к повышенной нагрузке и быстрому износу ступичных подшипников, амортизаторов, стоек и так далее.

Второй вариант — замена севших амортизаторов. Существует мнение, что увеличить клиренс автомобиля можно при помощи такой замены. Однако, на самом деле, это не совсем так.

Ведь когда машина стоит, ее кузов висит на пружинах, следовательно, амортизаторы не оказывают никакого воздействия на подъем. Они срабатывают при езде, во время съезда с бордюра или раскачки.

Таким образом, амортизаторы не влияют на увеличение клиренса.

Третий вариант — поднятие задней части автомобиля при помощи резиновых проставок, которые монтируются на пружину заместо стандартных, изготовленных заводом-производителем. Данные проставки могут удерживать массу транспортного средства и не подвержены деформации.

Можно ли с использованием данного метода увеличить дорожный просвет автомобиля, при этом не деформируя кузов, не испытывая дискомфорта во время езды и не спровоцировав этим коррозию и окисление? Однозначный ответ — да! Помимо того, данный вариант считается одним из наиболее безопасных как для конструкции вашей машины, так и для езды.

Четвертый вариант — монтаж проставок между проушинами задней балки и нижними креплениями задних амортизаторов. Речь идет о т. н. «домиках».

Данный метод удобен тем, что можно самому выбрать высоту клиренса за счет отверстий в этих проставках. Такое решение является недорогим и быстрым.

Но не забывайте, что после данного мероприятия потребуется дополнительная регулировка фар, регулятора тормозных усилий, угла наклона оси поворота передних колес.

Пятый вариант является одним из худших методов увеличить дорожный просвет в домашних условиях. Демонтируются старые пружины, а взамен устанавливают усиленные пружины либо кустарного производства, либо не соответствующие данной модели транспортного средства.

Кузов, при этом, висит на пружинах, а ход амортизаторов или снижен, или отсутствует, что влечет за собой поломку. Кроме того, движение становится не комфортным, подвеска не может отрабатывать свои функции в результате отсутствия требуемой работы амортизаторов, что ухудшает управляемость автомобилем и увеличивает тормозной путь.

Шестой вариант — надежный, простой и недорогой. В пружину монтируется межвитковая вставка. В результате этого уменьшается степень сжатия пружины, что влечет за собой последствия, которые описаны в пятом варианте.

Седьмой вариант — увеличение дорожного просвета с помощью монтажа полиуретановых вставок между опорой стойки и кузовом автомобиля. В результате повышения жесткости данный метод оказывает повышенное влияние на износ кузова во время езды по неровным дорогам.

Восьмой вариант — монтаж алюминиевых проставок между кузовом автомобиля и опорой.

Данные элементы имеют хорошие показатели прочности, а если использовать разные размеры, можно добиться существенного увеличения дорожного просвета. Стоит отметить, что они не снижают комфорт при езде.

Единственный недостаток в применении — провоцирование коррозийных процессов, особенно зимой, когда дорогу обрабатывают песчано-солевыми смесями.

Девятый вариант — монтаж пластиковых проставок, как в третьем, седьмом и восьмом варианте. Хорошие показатели износостойкости, комфортность в использовании, универсальность. Конечно, существует недостаток — слишком высокая стоимость.

Советы профи: клиренс авто величина непостоянная, почему дорожный просвет уменьшается

Делая выводы, можно отметить, что величина клиренса для каждого автомобиля различна и, к тому же, является непостоянной. Со временем дорожный просвет уменьшается, на что воздействуют следующие факторы — износ рессор, пружин и шин. Именно поэтому необходимо время от времени осуществлять регулировку клиренса.

Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Клиренсом принято называть величину дорожного просвета автомобиля, расстояние от его наинизшей точки к дорожному покрытию. Этот параметр для “понимающих” имеет большое значение, после главных характеристик машины (объем двигателя, мощность, расход топлива л/100 км и т. д.).

Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог.

Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет.

Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.

Для начала необходимо кое-что уяснить…

Бюджетные варианты увеличения клиренса

Первый вариант. Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра.

Это, пожалуй, самый простой и “щадящий” способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины.

Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.

Плюсы:

Минусы:

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля.

Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины.

Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля – остается только гадать.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации.

Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины.

Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы.

Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Плюсы:

Минусы:

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков. Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.

Плюсы:

Минусы:

Более дорогой способ увеличить клиренс

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Существую и другие, более дорогостоящие способы увеличения дорожного просвета — установить пневмоподвеску. Этот вариант предусматривает установку следующих деталей:

Плюсы:

Среди преимуществ — возможность увеличивать или уменьшать клиренс автомобиля, в зависимости от потребностей водителя и состояния дороги по которой едет машина.

Другими словами, если вы решили наступить на педаль по трассе, машину можно будет опустить для улучшения маневров и лучшей управляемости, или наоборот – поднять в случае движения по неровностям или необходимости выехать на какое-нибудь возвышение.

Минусы:

Как видите, вариантов увеличения клиренса достаточно для того чтобы выполнить задуманное, однако каждый из способов имеет свои как плюсы, так и минусы.

Самое главное — чтобы перед тем как воплотить в жизнь свою идею, вы хорошо подумали и просчитали все позитивные и негативные моменты такого вида тюнинга конкретно для себя, и только после этого принимали решение.

Если же вы решитесь увеличить клиренс на своем авто, то рекомендую доверить эту работу профессионалам, они выполнят все качественно, кроме того дадут гарантию качества на несколько месяцев.

Клиренс автомобиля: 3 способа увеличить дорожный просвет авто

Часто причиной ДТП становится разбитое дорожное покрытие. Особенно сильно данная проблема касается передвижения на авто в тёмное время суток. В таких случаях на помощь автолюбителю придёт клиренс. Сегодня мы рассмотрим, что такое клиренс.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Почему важно знать клиренс

Клиренс автомобиля – расстояние (просвет) от нижней центральной части машины до дорожного покрытия. Чем больше этот просвет, тем увереннее водитель чувствует себя за рулём. Только с большим клиренсом можно без риска проехать по заснеженному двору или по деревенской дороге. Небольшое расстояние свидетельствует о том, что вы можете ездить только по асфальтированному дорожному покрытию.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Основные разновидности

Различают три разновидности клиренса:

Правила самостоятельного измерения

Не всегда легко определить, где находится эта центральная часть, потому что на днище авто много выпуклых элементов. Однако самой низкой считается передняя часть транспортного средства – там, где расположен тяжёлый двигатель. По этой причине просвет замеряют спереди.

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Сделать измерение можно самостоятельно. Для этого нужно забраться под машину и найти нижнюю точку. Удобно выполнять работу на автоподъёмнике или в специальной смотровой яме. Желательно иметь не только рулетку, но и уровень, чтобы определить плоскость. Делать замеры от бампера – ошибка.

Перед проведением манипуляции машину следует заправить всеми необходимыми жидкостями, чтобы она максимально опустилась под своей тяжестью. Людей в салоне быть не должно.

Какой клиренс лучше?

По ровному дорожному покрытию можно ездить с просветом в 130 мл. Для езды по дороге с ямами расстояние от днища авто до покрытия должно быть не меньше 160 мл. Такой клиренс автомобиля выручит водителя и в зимний период, когда он будет передвигаться по заснеженной дороге.

Клиренс автомобиля можно увеличить. Правда, при этом изменятся и другие характеристики авто. Увеличение расстояния снижает устойчивость машины. Существует максимальный угол наклона, рассчитанный для каждого автомобиля.

По этой причине после изменения дорожного просвета транспортное средство уже не будет ровно ехать при максимальном наклоне дороги.

Изменение в подвеске может привести к частичному или полному разрушению её элементов при езде на высокой скорости.

Различают три способа увеличения просвета.

Если клиренс автомобиля увеличить, то это может иметь негативные последствия для работы других систем авто. Для подобной манипуляции должны быть очень веские причины.

(Пока оценок нет) Загрузка…

Почему нельзя увеличивать клиренс автомобиля

Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть фото Как приподнять переднюю часть автомобиля. Смотреть картинку Как приподнять переднюю часть автомобиля. Картинка про Как приподнять переднюю часть автомобиля. Фото Как приподнять переднюю часть автомобиля

Обладатели «пузотерок» завистливо поглядывают на владельцев внедорожников, которым с их внушительным клиренсом нипочем ни грязь, ни сугробы. И смахивая с глаз слезы зависти, они штудируют интернет в попытках разузнать, как приподнять низенький седан на пару заветных сантиметров. Три способа увеличить дорожный просвет, и три причины этого не делать — в материале портала «АвтоВзгляд».

Прежде, чем бежать в магазин автозапчастей, стоит спросить себя: а зачем? Ну, «прокачаете» вы свою четырехдверку, не рассчитанную на экспедиции по бездорожью, а дальше что? Помимо дорожного просвета, существуют еще такие понятия, как, скажем, углы съезда/выезда. Даже с увеличенным клиренсом авто для городских дорог во внедорожник не превратится. Против природы — или заданной на заводе геометрической проходимости в нашем случае — не попрешь.

КОЛЕСО ОБОРЗЕНИЯ

Нет? Отговаривать бесполезно? Тогда рассмотрим простейший способ «наращивания» дорожного просвета — установку резины с более высоким профилем. К примеру, если сейчас машина «стоит» на шинах 215/55/R15 (55% от 215

118 мм), то их можно махнуть на покрышки с типоразмером 215/65/R15 (65% от 215

140 мм), что увеличит клиренс на 22 мм соответственно.

Все бы ничего, да вот только помимо плюса — одного единственного — этот метод имеет несколько минусов. Во-первых, устанавливая нештатную резину, вы рискуете повысить расход горючки. Во-вторых, сбить с толку компьютер и «сломать» некоторые системы, считывающие информацию с колес. И это не говоря о том, что чересчур высокие шины могут тереться об арки, что тоже не сулит ничего хорошего.

ПРОСТАВКИ НАДЕЖДЫ

Другой вариант — установка специальных проставок (лучше полиуретановых) между пружинами и чашками кузова, если речь идет не о межвитковых деталях.

Этот способ эффективнее, поскольку дает больший прирост дорожного просвета.

Однако и здесь не все так просто: внесение изменений в конструкцию ходовой — а вы, по сути, этим и занимаетесь — чреваты негативными последствиями, которые непременно вас настигнут.

К таковым можно отнести ускоренный износ деталей и механизмов подвески, ухудшение управляемости. Те, кто провернул подобную манипуляцию, жалуются также на «валкость» в поворотах, вибрации, более жесткую работу ходовой, увеличение затрат на обслуживание… И все ради каких-то трех сантиметров. Стоит игра свеч, как по вашему?

3 простых способа увеличить клиренс автомобиля

Если вы считаете что клиренс автомобиля это расстояние от его нижней точки, до дорожного покрытия, то вы сильно ошибаетесь. Клиренс- это условная площадь в центре автомобиля, и расстояние от нее, до поверхности дорожного покрытия.

Рисуется условная площадка, в месте которое обозначено красным, и от нее уже высчитывается расстояние. Как вы понимаете расстояние на колесах, а именно поворотные кулаки и глушитель может может быть ниже отмеченной площади. От высоты клиренса зависит то, как ваш автомобиль будет вести себя на дороге.

Если клиренс низкий, то автомобиль будет лучше заходить в повороты, но на бездорожье далеко вы не заедите. Даже небольшие неровности дорожного полотна могут быть серьезной проблемой для такого авто. И наоборот, чем выше автомобиль тем дальше он может заехать, но проиграет в управляемости.

Как увеличить клиренс?

Устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля. Являются промежуточным звеном между стаканом автомобиля, и опорой стойки. Саму конструкцию вряд ли можно назвать надежной. Если вес автомобиля большой, то деформирования не избежать. Очень часто начинают портить кузов автомобиля в местах установки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *