Как пристегнуть шлем к мотоциклу
Как переносить и перевозить мотошлем правильно
Вопрос сохранности шлема нет-нет, да появляется, когда нужно возить с собой защиту для пассажира или не хочется оставлять свою на мотоцикле. Кто-то носит шлем в руках, кто-то просто оставляет его на руле, у некоторых есть чехлы и сумки.
Мы подумали, будет полезно перечислить все возможные способы переноски и перевозки мотошлема. В подарок еще пара советов для тех, у кого никаких специальных приспособлений нет.
Как выбирать аксессуар для мотошлема:
Аксессуары делятся условно на две группы:
— Приспособления для переноски шлема с собой;
— Аксессуары для перевозки и защиты мотошлема на мотоцикле.
Рюкзак с отделом для мотошлема
Это самый удобный способ переноски шлема. Если у вас еще нет такого рюкзака, то очень-очень зря! Специальный отдел рюкзака вмещает не только все необходимые вещи, но и мотошлем. Тогда отпадает необходимость носить его в руках. Если вам нужен шлем для пассажира, который некуда прикрепить, то с таким рюкзаком проблема тоже решается. Вы едете в своем мотошлеме, а в отделении рюкзака везете шлем пассажиру. Потом шлем отдаете человеку, и ничего не мешает вам ехать дальше вместе. Но учитывайте, что рюкзак все же рассчитан только на один мотошлем.
Вариант с рюкзаком хорош, когда мотоциклисту нужно много передвигаться и шлем должен быть с собой. Больше того, рюкзак пригодится даже пассажиру, если он часто ездит вторым номером, так как до места встречи шлем нужно донести в чем-то, не в пакете же из «шестерочки» это делать.
Сумка-чехол для мотошлема
Сумки-чехлы для мотошлемов бывают очень разными. Есть простые варианты на подобии советского вещмешка – элементарно и функционально. Чехлы часто идут в комплекте со шлемом, вот только почему-то не все их используют по-полной программе. Люди, которые хотят сэкономить, иногда даже шьют чехлы сами или покупают максимально доступные варианты, которые позволяют перенести шлем из пункта «А» в пункт «Б» без лишних проблем.
Однако чехлы не такие удобные, как рюкзаки. Хотя при желании, фантазии и ловкости рук можно крепить чехол к рюкзаку, у которого нет отделения для мотошлема. Но это всегда лишние хлопоты и танцы с бубном, которые будут занимать ваше время.
Сумка-чехол в основном предназначена только для переноски мотошлема и сохранения его в целости. Что до установки на мотоцикл, то здесь удобнее кофр для мотошлема.
Кофр для мотошлема
Популярный аксессуар, который повышает удобство перевозки шлема и позволяет не бояться за его сохранность. Кофр используют те, кому часто нужен шлем для пассажира или нет никакого желания носить свой шлем с собой. Кроме того, у кофра есть одно большое достоинство – он надежно закрывается и при падении спасает шлем получше чехла. Но минус кофра в его массивности. Переносить кофр не очень удобно, это в большей степени стационарное приспособление.
Зато в кофре не страшно оставить шлем на долгое время.
Багажная сетка
Вариант из разряда «дешево-сердито». Элементарная конструкция резинки, которая будет держать мотошлем. Да, она не защитит его от непогоды, грязи или падения, но не даст ему слететь при езде и помешает непрошеным гостям взять ваш шлем без спроса.
Когда совсем ничего нет
Случается что нужно захватить второй шлем, а с собой ни рюкзака, ни «паука», ни кофра… Да-да: «А голову дома не забыл?». Голову нет, а вот что делать со вторым шлемом?
Крайне не рекомендуется ехать со шлемом на руке, как это делают некоторые мотоциклисты, просто продевая ремень на уровень локтя. Таким образом, шлем будет мешать управлению и в критический момент вовсе не даст завершить маневр, если съедет по руке и встрянет между рулем и баком.
Если совсем некуда деть мотошлем, то зацепите его за поясной ремень с боку или ближе к спине. Да, он может удариться о байк или поцарапаться, но зато он не будет вам мешать управлять мотоциклом!
К импровизации можно отнести использование подручных средств. Например, антиугонный трос может послужить средством крепления шлема к мотоциклу, если крепко им пристегнуть его к сиденью. Тот же фокус проделывают даже с антиугонными цепями, которые на ходу легли бы мертвым грузом в сумке. А так. пристегнул и поехал!
Еще пара правил
Каждый мотоциклист хоть раз ронял шлем совершенно неожиданным способом, когда казалось бы все под контролем, но вот искра-буря-судорожно ловишь падающий шлем. Классика жанра – оставить мотошлем на заведенном мотоцикле. От вибраций шлем начинает незаметный побег и триумфальное десантирование на асфальт. иногда фатальное. Поэтому не стоит оставлять шлем на байке без крепления к нему.
У современных мотошлемов есть гарнитура. Про ее защиту тоже не стоит забывать. Если вы перевозите шлем, то гарнитуру лучше снять, чтобы она не цеплялась за чехол, не отлетела случайным образом и не получила жестких ударов при транспортировке.
В завершении нужно отметить, что нет универсального способа перевозить и переносить мотошлем, потому что у каждого пользователя свой образ жизни и условия эксплуатации шлема.
Защити свой шлем
Многие мотоциклисты предпочитают пристёгивать шлем к мотоциклу во время остановки для того, чтобы не носить его с собой. Это очень удобно, особенно в путешествии, когда вещей хватает, но в случае пропажи шлема дальнейшее следование по маршруту ставится под угрозу.
К сожалению, не все мотоциклы оснащены подседельным замком для пристёгивания шлема, а если такие замки и есть, то они не очень удобны в использовании. Конечно, можно убирать шлем в кофр, но он есть не у всех, а если и есть, то он сразу заполняется разными предметами — полезными и не очень.
А что делать, если вы хотите оставить на мотоцикле два шлема? Теперь выход есть.
Австралийцы с сайта Rocky Creek Designs предлагают замок для пристёгивания шлема, дизайн которого напоминает альпинистский карабин. По сути, это и есть карабин, только с кодовым замком. Цвета — самые разные, есть обрезиненная и хромированная версии. С такой штукой шлем будет легко пристегнуть к любому месту мотоцикла — к рулю, раме, и т. д. Плюс — к связке ключей не добавится ещё один.
Цена — не самая высокая. 20 долларов стоит простой замок, 25 — обрезиненная версия. За 8 долларов можно купить дополнительный трос, который позволит пристегнуть сразу два шлема или поможет, если у вашего шлема нет застёжки с двумя кольцами.
Как пристегнуть шлем к мотоциклу
Застёжка на мотошлеме DD — Ring двойное кольцо
В каких мотошлемах применяется застёжка DD-Ring, прежде всего это кроссовые шлема и шлема гоночных серий в которых разрешается выезжать на трек, реже встречается на открытых Open-Face шлемах. Выезд на кроссовую трассу или на трек с использованием шлема с защёлкой-трещоткой не рекомендуется. Застёжка двойное кольцо является стандартом для мотоспорта.
Многие райдеры считают не удобным использовать застёжку двойное кольцо, дескать, она не удобна, нужно помучиться с ней, прежде чем застегнуть. Но это не так, достаточно один раз затянуть ремешок на шлеме через двойное кольцо, а дальше просто правильно использовать застёжку. У двойного кольца есть несколько преимуществ перед защёлкой трещоткой. Застёжка DD-кольцо не давит на шею, не может произвольно расстегнуться. Застёжку DD-Ring не требуется постоянно закрывать или раскрывать, когда одеваете или снимаете шлем, это можно сделать только один раз, а потом её нужно будет затянуть или ослабить. Все эти манипуляции по открытию и закрытию ремешка D-ring проделываются легко одной рукой в мотоперчатках.
Может случиться, что выехав на мотоцикле, райдер забыл застегнуть мотошлем, с застёжкой двойным кольцом он легко сможет затянуть ремешок шлема одной рукой на ходу, тогда как защёлку-трещотку застегнуть одной рукой без сноровки будет проблематично. И последнее, шлем с застёжкой DD можно пристегнуть к мотоциклу (зависит от модели мотоцикла) без использования дополнительных замков и тросов, достаточно снять сиденье мотоцикла, продеть кольцо защёлки под седлом за выступающую часть-крючок и пристегнуть седло на место.
Если кого-то из новичков отталкивал такой фактор от покупки шлема, на котором стоит DD-Ring это руководство использования двойного кольца описанного выше, поможет выбрать шлем для мотоцикла, который раньше они считали неудобным в использовании.
НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты
Защити свой шлем
Многие мотоциклисты предпочитают пристёгивать шлем к мотоциклу во время остановки для того, чтобы не носить его с собой. Это очень удобно, особенно в путешествии, когда вещей хватает, но в случае пропажи шлема дальнейшее следование по маршруту ставится под угрозу.
К сожалению, не все мотоциклы оснащены подседельным замком для пристёгивания шлема, а если такие замки и есть, то они не очень удобны в использовании. Конечно, можно убирать шлем в кофр, но он есть не у всех, а если и есть, то он сразу заполняется разными предметами — полезными и не очень.
А что делать, если вы хотите оставить на мотоцикле два шлема? Теперь выход есть.
Австралийцы с сайта Rocky Creek Designs предлагают замок для пристёгивания шлема, дизайн которого напоминает альпинистский карабин. По сути, это и есть карабин, только с кодовым замком. Цвета — самые разные, есть обрезиненная и хромированная версии. С такой штукой шлем будет легко пристегнуть к любому месту мотоцикла — к рулю, раме, и т. д. Плюс — к связке ключей не добавится ещё один.
Цена — не самая высокая. 20 долларов стоит простой замок, 25 — обрезиненная версия. За 8 долларов можно купить дополнительный трос, который позволит пристегнуть сразу два шлема или поможет, если у вашего шлема нет застёжки с двумя кольцами.
Как правильно надевать мотошлем?
Шлем для мотоцикла – это пассивное средство защиты головы мотоциклиста или водителя мотороллера, которое обязательно к ношению в большинстве стран мира. Кроме защиты головы от ударов он также служит протектором от дорожной пыли, насекомых, воды и грязи.
Первое и основное правило использования мотошлема – не забывайте застегивать шлем после надевания, чтобы, в случае непредвиденной ситуации или падения, он не слетел с головы. Это касается не только новичков, но и опытных райдеров, у которых опыт дает чувство уверенности в своих навыках контроля дорожной ситуации.
Перед тем, как надевать мотошлем, необходимо правильно выбрать его размер. Для этого самостоятельно или в специализированном магазине измерьте окружность головы.
Еще больше советов по мототематике:
Чаще всего внутри шлема находится специальное настроечное кольцо, которое позволяет отрегулировать шлем и создает некоторый запас места на тот случай, если потребуется шапка осенью. Правильно подобранный шлем сидит на голове плотно и не вызывает дискомфорта.
Сама же процедура предполагает растягивание этого кольца перед надеванием и затягивание его специальным ползунком после, когда шлем уже на голове. Главное, чтобы аксессуар на вас сидел и не сползал при надавливании с боков или спереди.
Основное действие выглядит следующим образом:
Надевается шлем всегда со стороны лица. Снимается мотошлем так же, только в обратной последовательности: раздвигаются бока, а дальше без рывка просто снимаете его с головы.
Особенности регулировки шлема
Когда шлем уже на голове, необходимо застегнуть ремешок и отрегулировать его вокруг шеи. Правильную застежку можно определить по характерному щелчку, который является своеобразным сигналом фиксации. Часто мотоциклисты, чтобы понять, надежно ли сидит шлем, пользуются следующим правилом: необходимо открыть рот, если же при этом шлем не жмет на лоб, затяните ремешок лучше.
Чтобы правильно отрегулировать шлем, необходимо, чтобы он сидел горизонтально. Если нет зеркала, то попросите находящегося рядом человека посмотреть, ровно ли надет шлем. Кстати, при надевании или снятии шлема, голову держите ровно, никогда не наклоняйте и не запрокидывайте ее, это обеспечит легкое снятие шлема и отсутствие повреждения ушей.
Если вы подбираете свой первый шлем, помните, что он должен плотно сидеть на голове, но не сдавливать ее. К тому же шлем всегда должен хорошо закрывать лоб. Обязательно отрегулируйте положение шлема, чтобы он сидел горизонтально и плотно. Никогда нельзя допускать, чтобы это средство защиты было сдвинуто назад или вперед, поскольку в таком положении вы не получите необходимой защиты. Также рекомендуем носить подшлемник, который защитит от натирания или испорченной прически.
Таким образом, правильно надетый и зафиксированный шлем обеспечит тот уровень защиты, на который рассчитан, и надежно сработает в любой непредвиденной ситуации.