Как привлечь авто в таксопарк
Как раскрутить службу такси: стратегия из 5 шагов
Развитие бизнеса такси требует основательного и вдумчивого подхода. Одного желания сделать свой таксопарк самым известным в городе и раскидать всех конкурентов и агрегаторов недостаточно, – нужна пошаговая стратегия. В этой статье предлагаем для вас план раскрутки такси с нуля, которым вы можете воспользоваться. |
Шаг 1. Проанализируйте предстоящие расходы
Как и любой другой вид бизнеса, такси начинается с бизнес-плана. Подробнее о том, как его составить, вы можете прочитать в этой статье. Здесь же мы предлагаем краткий список всех статей расходов, с которыми придется столкнуться вашей службе.
Примерные расходы для раскрутки такси в маленьком городе
Шаг 2. Определитесь, чем вы лучше конкурентов
Это вопрос, который вы должны периодически задавать себе, чтобы всегда оставаться на шаг впереди. А чтобы на него ответить, – посмотрите на ваших конкурентов. Выпишите для себя:
Все это вы сможете узнать, если сами на какое-то время станете клиентом ваших конкурентов и воспользуетесь их услугами. Когда вы соберете всю необходимую информацию, – используйте то, чего нет у других служб такси в вашем городе. Вводите собственные акции, предлагайте пассажирам приглашать друзей за бонусы.
Подчеркивайте ваши сильные стороны, например: «только новые машины» или «получите скидку за заказ через мобильное приложение». Очень скоро ваши пассажиры оценят их.
Примеры того, как можно отстроиться от конкурентов и показать свои преимущества на визитках
Шаг 3. Узнайте, кто ваши пассажиры
Развитие такси в России всегда осложнялось тем, что при огромных, на первый взгляд, охватах, аудитория, пользующаяся услугами такси, была не так уж велика. В последние годы спрос на пассажирские перевозки растет, но не следует думать, что все жители вашего города пересядут на такси. В среднем, только 10% населения всего города пользуются пассажирскими перевозками на автомобилях.
Эти 10%, в свою очередь, неоднородны: среди них есть VIP-клиенты, студенты, средний класс, пенсионеры. Вы можете попробовать целиться сразу во все категории и с самого начала поставить самые низкие цены, но, скорее всего, такая стратегия только введет вас в убытки.
На шаге 2 вы определили свои сильные стороны. А теперь найдите тех, кому они будут максимально интересны и раскручивайте свою службу именно среди них:
У вас новые и недешевые машины? Ваша цель – VIP-клиенты, которые ценят комфорт и высокий уровень сервиса.
Вы хотите рекламироваться среди семей с детьми? Вводите услуги детского такси – с детскими креслами, семейными бонусами и скидками для школьников.
Есть ли у них акции / бонусы / реферальные коды / система скидок;
Для разной категории клиентов используйте разный стиль оформления своих рекламных материалов
Шаг 4. Разберитесь, где и как рекламироваться
Вы определили свои сильные стороны и нашли свою аудиторию. Теперь надо рассказать ей о вашей службе. В рекламе учитывайте два важных момента:
1. Выбирайте правильный канал для рекламы. Их на самом деле много: контекстная и таргетированная реклама в интернете, листовки, визитки, плакаты в лифтах, баннеры на общественном транспорте, телевизионные ролики, радиореклама. Вы уже знаете, где чаще всего бывает ваша аудитория, – оставляйте рекламу именно там. Не нужно пытаться охватить сразу все каналы и пытаться попасть на телевидение, если ваши пассажиры сидят в соцсетях. Также бессмысленно клеить свою рекламу на автобусы, если вы целитесь в бизнес-класс.
2. Донесите основную мысль своего предложения до аудитории. Как правило, в рекламу невозможно уместить все преимущества сразу. К тому же разные каналы продвижения имеют разный формат рекламных текстов. То, что уместно в контекстной рекламе, не подойдет для растяжек на баннере посреди города, а плакат в лифте будет отличаться от маленькой визитки. Рекомендуем обратиться к профессиональным дизайнерам для создания рекламных материалов.
Реклама такси с помощью визитки
Реклама такси на борту автобуса
Шаг 5. Развивайте свой сервис
Мало привлечь новых клиентов, – важно их удержать, завоевать их доверие и лояльность. Нужно, чтобы человек, желающий вызвать такси, в первую очередь вспомнил название вашей службы или телефон. Лучший способ добиться этого – качественный сервис. Под ним мы подразумеваем:
Быструю обработку заказа и подачу машины. Клиент не захочет ждать такси дольше 15-20 минут и скорее всего обратится в другую службу. Воспользуйтесь преимуществом автоматизации и возможностями мобильного приложения, благодаря которому заказ такси занимает несколько секунд и автоматически передается в ближайшую к пассажиру машину.
Вежливость оператора и таксиста. Даже если клиент нервничает или грубит, ваши сотрудники не должны выходить за рамки делового разговора: спокойный, доброжелательный тон, полное отсутствие некорректных слов, способность прислушаться к пожеланиям пассажира и по возможности выполнять их (закрыть окно, выключить музыку, включить кондиционер и т.д.).
Чистоту и комфорт в машине. Грязные или захламленные сиденья, въевшийся запах табака и рассыпающиеся от времени ручки, – признак дешевой, плохой службы такси.
Возможность выбрать дополнительные опции при заказе. Например, указать, что пассажир будет с ребенком – значит, нужно детское кресло. Или, что клиент едет из аэропорта, и нужен вместительный багажник. Или необходима перевозка животного, к чему таксист тоже должен быть предварительно подготовлен.
Слушайте своих клиентов и, как это не звучало бы ни странно, конкурентов. Подстраивайтесь под тенденции рынка, запускайте рекламу там, где ее увидят, – вот ключевые советы по раскрутке службы такси.
7 шагов, чтобы начать привлекать водителей как сетевик
Крупные сетевые службы тратят огромные ресурсы на привлечение новых водителей. На них работают целые отделы маркетологов, дизайнеров, выделяется рекламный бюджет, используются разные методы привлечения в интернете и офлайне. |
Любая служба такси также заинтересована в привлечении водителей, но не у всех есть возможности, как у сетевой службы или агрегатора. Мы перечислили несколько шагов, которые помогут привлекать водителей как сетевику, несмотря на отсутствие больших бюджетов и специалистов по рекламе в штате службы.
Шаг 1. Привлекательное описание вакансии
Грамотно составленное описание вакансии – это уже полдела. Важно обозначить основные преимущества компании на основе реальных фактов и предложить привлекательные условия работы.
Вакансия сетевика — цепляет, т.к. есть четкий и понятный заголовок, перечислены наиболее привлекательные преимущества работы в данной службе такси, присутствует кнопка, которая ведет на анкету:
Вакансия обычной службы такси — отталкивает, т.к. в вакансии слишком много текста, который никто не будет читать, яркий шрифт, некоторые слова не видно, непонятно, почему надо устроиться именно в эту службу такси:
Шаг 2. Простая анкета
Анкета — первая точка касания с потенциальным водителем. Анкета должна быть максимально простой и понятной. Не нужно добавлять в неё десяток вопросов. Оптимальное число вопросов 4-6.
Сетевики обычно добавляют всего два пункта для заполнения — имя и номер телефона, а затем уже обрабатывают заявку по телефону. Если вы хотите отсеять лишние заявки ещё на этапе анкеты, мы рекомендуем добавить пару вопросов про автомобиль водителя — например, год выпуска и категорию прав.
Анкета сетевика — цепляет, т.к. запрашивают минимум информации — 2-4 вопроса, на заполнение не тратишь много времени:
Анкета обычной службы такси — отталкивает, т.к. соискатель не захочет заполнять огромное количество пунктов:
Шаг 3. Реклама в поиске Google и Яндекс
Поисковик перед результатами запроса всегда сначала покажет рекламные объявления. Так потенциальный водитель при поиске работы в интернете может увидеть вакансию и вашей службы такси. Наберите сами в Google или Яндекс слова «работа водителем» или «вакансии таксиста», и вы увидите подходящую рекламу.
Агрегаторы давно настраивают рекламу в поисковиках Google и Яндекс по подходящим поисковым запросам на потенциальных водителей. Обычные службы такси иногда даже не задумываются о таком канале привлечения водителей или неправильно её настраивают, теряя деньги впустую.
Конечно, такую рекламу вы можете настроить и запустить сами с помощью рекламных кабинетов в этих системах. Главное настроить её правильно. Либо доверьте это профессионалам Такси-Мастер.
Реклама сетевика в Google — цепляет, т.к. присутствует призыв к действию, кратко перечислены преимущества работы в данной службе такси, есть возможность сразу перейти на страницу заполнения анкеты:
Реклама обычной службы такси — отталкивает, т.к. условия работы не обозначены, текст вакансии не цепляет:
Шаг 4. Включать показ рекламы на мобильных устройствах и адаптировать сайт под мобильные экраны
Реклама в поисковиках показывается в одинаковом формате, как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах. По статистике 80% переходов по таким объявлениям происходит именно с мобильных устройств. И это логично — водитель проводит много времени «в поле» и выходит в интернет либо с телефона, либо с планшета. Поэтому при настройке рекламы в Яндекс или Google не забудьте нажать галочку, чтобы реклама показывалась и на мобильных устройствах. Также, рекламируя сайт с анкетой, убедитесь, что сайт адаптирован под мобильные экраны.
Адаптированный сайт сетевика — цепляет, т.к. используя только мобильный телефон, который всегда под рукой, соискатель может посетить сайт службы, ознакомиться с необходимой информацией и даже заполнить анкету на трудоустройство:
Неадаптированный сайт обычной службы такси — отталкивает, т.к. на маленьком экране телефона плохо виден текст: нечитабельное меню, не понятно, где находится анкета для трудоустройства или телефон, по которому можно связаться со службой:
Шаг 5. Реклама на сайтах-партнёрах Яндекс и Google
Поисковые системы запоминают все поисковые запросы и показывают подходящую вам рекламу на тысячах сайтах-партнёрах. Например, Яндекс позволяет настроить показ баннерной рекламы на таких сайтах как Авито, Rambler, Lenta.ru, Одноклассники и др., а также в Яндекс.Почте.
Шаг 6. Реклама в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram
Сетевики также ведут работы в соцсетях для большего охвата их рекламы и привлечения дополнительных заявок. Вы можете настроить показ объявлений в новостной ленте по интересам, только посетителям раздела с вакансией или по загруженной водительской базе.
Реклама показывается как на компьютерах, так и на телефонах. Можно показывать обычный пост с описанием вакансии, пост с кнопкой, которая ведет на сайт или с кнопкой «Позвонить», на которую можно нажать и набрать номер вашей службы такси.
Реклама сетевика в соцсетях — цепляет, т.к. в объявлении присутствует яркая картинка, которая привлекает внимание, перечислены удобные условия работы, есть кнопка “Подробнее”, которая ведет на страницу сайта с более подробным описанием вакансии и формой-заявки:
Реклама обычной службы такси в соцсетях — отталкивает, т.к. в объявлении скучная картинка, не перечислены преимущества и причины, почему надо идти работать именно в эту службу такси, нет ссылки на сайт, нет кнопки, нет номера телефона, нет призыва к действию:
Шаг 7. Найм профессионального исполнителя для организации всех этапов привлечения водителей
Кто сможет привлечь водителей в вашу службу такси?
1. Нанимать сотрудника в штат не для каждой службы будет целесообразно, т.к. у него не всегда будет полная загрузка, а зарплату надо будет платить каждый месяц.
2. Услуги агентств зачастую дорогие, нет опыта работы в сфере такси, нет понимания специфики работы в службе. Но работать с агентством удобно, т.к. взаимодействуете только с одним менеджером.
3. Фрилансеры (маркетолог, дизайнер) берут за свою работу недорого, но без гарантий достижения результата. Неудобно взаимодействовать с разными фрилансерами. Выполнение работы будет зависеть от ответственности каждого из них. Работа с фрилансерами напоминает лотерею, т.к. никогда не знаешь с каким человеком столкнешься.
4. Работа с Такси-Мастер – это опыт в сфере такси, недорогая стоимость услуг, четкий регламент по срокам сдачи работ, высококвалифицированные специалисты (дизайнеры, специалисты по продвижению), которые всегда на месте и выполняют свою работу.
Если вы хотите привлекать больше водителей, то необходимо использовать те же инструменты, что и сетевики. Вы можете освоить их сами, но при этом придется потратить много денег и времени. А можете доверить это профессионалам. Приобретайте пакет привлечения Таксист с кэшбеком и вы сможете привлекать на работу водителей как сетевик.
Асхат, руководитель службы такси «Жулдыз», г. Кызылорда Привлечение водителей такси. Комфортные условия работыКак привлечь водителей в службу? Давайте разберемся, что нужно водителю. Он хочет подобрать для себя удобный график работы, приемлемую диспетчерскую комиссию и, конечно, большое количество заказов. Конечно проще предоставить всем водителям одинаковые условия, иначе возникнет путаница. Но чем грозит отсутствие индивидуальных условий работы? Водители уйдут в поисках подходящих условий, процент невывоза заказов увеличится, а клиенты обратятся к конкурентам. Однако не в каждом программном комплексе можно настроить разные смены для водителей. Поэтому при выборе программного комплекса удостоверьтесь, сможете ли вы настроить индивидуальные расчеты с водителями и гибкие варианты смен. Смены для водителейУ всех водителей разные жизненные обстоятельства. Один выходит на смену только по вечерам или в выходные, а кто-то готов работать каждый день по 12 часов. Если у вас все обязаны отработать подряд 12 часов, то вы теряете огромный пласт водителей, которые могли бы вывозить ваших клиентов. Какими могут быть смены?Почасовые смены Безлимитные 8 часовые смены Создайте разные вариантов смен, чтобы привлечь максимальное количество водителей! Расчеты с водителямиДля чего нужны индивидуальные расчеты? Если вы хотите удержать водителей на автомобилях премиум-класса. Вы можете снизить для них стоимость смен или уменьшить диспетчерскую комиссию. Или, например, вы открываете такси в небольшом городе, где у водителей меньше запросов. Тогда увеличьте для них комиссию, а для водителей большого города сделайте меньше. У вас есть группа водителей, которая раньше всех видит заказы? Пусть остальные оплачивают постоянный или временный доступ в эту группу. Ситуации могут быть разными. Гибкая система расчетов позволяет решить разные задачи: от удержания водителей до оптимизации расходов. И все это можно сделать с помощью всего одной программы. Как внедрить?Все описанные схемы успешно оправдали себя на практике. Клиенты Такси-Мастер уже оценили гибкость функционала. Создайте все условия для привлечения водителей! Как справиться с миллионной армией таксистов36-летний Олег Никольцев работает таксистом более девяти лет. Из них он пять лет трудился в таксопарках. За это время он сменил три таксопарка: либо компания закрывалась, либо не устраивали условия сотрудничества. Некоторые таксопарки штрафуют водителей, если те даже по уважительным причинам отказываются от заказов, или очень трудно получить допуск машины к рейсам – приходится давать взятку механикам, осматривающим машины перед выездом, а их придирки часто необоснованны, рассказывает он. В конце концов Никольцев зарегистрировал ИП, арендовал машину у другого ИП и стал работать на себя. За 15 часов работы в среднем он получает 6000 руб. После вычета аренды, бензина и комиссии агрегатору (Никольцев подключен к трем агрегаторам такси) у него остается 1500 руб. за смену. В прошлом году в России работало 584 000 таксистов, еще 117 000 выходило на линию время от времени, подсчитал Аналитический центр при правительстве России (АЦ). «Яндекс.Такси» считает, что таксистов еще больше – 900 000 человек, для большинства это временная работа. По данным АЦ, армия водителей увеличивается каждый год примерно на четверть – из-за роста спроса на услуги извоза. Таксисты – очень хлопотный трудовой ресурс даже по сравнению с другими категориями массового персонала, говорит консультант по подбору персонала Денис Олейник. В такси приходит много людей, которые потеряли работу, рассказывает Никольцев. Таксистами устраиваются, как правило, люди рабочих профессий, они неорганизованны и с ними сложно проводить собеседования, говорит Олейник. «Водитель работает таксистом в среднем не больше девяти месяцев. За это время он меняет три таксопарка в поисках лучших условий, убеждается, что много заработать не сможет нигде, и уходит в другую профессию», – подтверждает Виталий Крылов, бывший гендиректор сервиса Gett в России. «Ведомости» выясняли, как же агрегаторы такси и таксопарки набирают и удерживают столь текучие кадры. Легко начатьВ Москве свыше 1000 таксомоторных парков, крупных компаний с 200 и более машинами всего несколько десятков, говорит гендиректор «Формулы такси» Виталий Прокин. По словам представителя департамента транспорта Москвы, в городе 47 300 машин имеет разрешения на таксомоторную деятельность, в этой сфере работает 1135 юридических лиц и 3576 ИП. По данным АЦ, в России 32,8% рынка услуг такси приходится на онлайновые агрегаторы, у которых нет своих таксопарков. Они заключают договоры с таксопарками и ИП. Стать таксистом можно за несколько дней: таксопарк поможет оформить ИП и сразу даст автомобиль в аренду, рассказывает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. После этого шофер взаимодействует только с онлайн-агрегаторами, через которых получает заказы за комиссию в 15–25% с поездки, уточняет Амосов. Считанные таксопарки нанимают шоферов по трудовому договору: из 80 000 московских водителей лишь 1000–1500 устроено в штат, говорит Амосов. На сервисе поиска работы для таксистов JobTop размещают вакансии 75 московских таксопарков, но из них около 20 готовы нанимать водителей в штат, сказал представитель сервиса. Шофер на каруселиНовые кадры надо набирать постоянно. Таксопарк «Формула такси», у которого 930 автомобилей, сдает машины в аренду 1500 шоферам-ИП. Каждый месяц таксопарк набирает 80–90 новых водителей, примерно столько же человек уходит, говорит Прокин. «Таксити групп» (800 автомобилей в Москве, 470 – в Санкт-Петербурге) в месяц заключает договор аренды с 70 таксистами, а примерно 60 шоферов прекращает сотрудничество, рассказывает владелец «Таксити групп» Феликс Маргарян. Как компании – агрегаторы такси управляют армией внештатных шоферовЖелающих много: в среднем на одну вакансию приходится по 22 соискателя, по данным JobTop. По словам Прокина, кандидат на работу по арендному договору должен иметь стаж вождения не менее трех лет и российское гражданство. У него не должно быть штрафов ГИБДД и признанных судом долгов. Он должен быть общительным и неагрессивным, продолжает Прокин. По его словам, отсеивается половина. Большинство кандидатов не выдерживает проверку службы безопасности, отмечает гендиректор таксопарка «Софкар» Ренат Шаяхметов. По его словам, претенденты пытаются скрыть судимости, долги по кредитам и алиментам, факты лишения прав за грубые нарушения правил дорожного движения. По оценкам JobTop, таксопарки Москвы ежемесячно теряют до 2 млрд руб. из-за нехватки кадров и простоя автомобилей. Подобрать таксистов с каждым годом становится все сложнее, сетуют представители таксомоторных компаний. Чаще всего они ищут водителей своими силами: например, кадровая служба «Софкара» публикует объявления на сайте Avito, размещает рекламу и на собственных машинах парка. Другие более изобретательны. Боты не справляются«Яндекс.Такси» помогает партнерам-таксопаркам подбирать водителей, привлекая рекрутинговые агентства и размещая объявления на порталах поиска работы и непосредственно на машинах, рассказал представитель сервиса. Проблема в том, что крупные кадровые агентства отказываются заниматься подбором таксистов. Это трудозатратно и невыгодно, говорит коммерческий директор агентства Kelly Services CIS Илья Ильин. В начале года его фирма предоставила бесплатный тестовый день крупному агрегатору такси. За сутки рекрутеры поговорили по телефону со 130 кандидатами, но только пятерых пригласили на собеседование в таксопарк. «Это один из худших показателей среди массовых позиций, поэтому мы прекратили сотрудничество с клиентом», – отмечает Ильин. По его словам, за одного нанятого таксиста агентство получит от 8000 до 20 000 руб. Для сравнения: за массового кандидата, трудоустроенного в розничную продовольственную сеть, рекрутер получит до 45 000 руб., говорит Олейник. Группа «Везет» использует рекламу для привлечения водителей в партнерские таксопарки, сообщил представитель группы. Таксопарки пытаются искать шоферов и с помощью искусственного интеллекта. Но он пока не слишком помогает – прежде всего потому, что таксисты не привыкли выкладывать резюме. В основном резюме на сайтах поиска работы выкладывают водители, которые хотят устроиться шоферами в корпоративном секторе, поясняет Александр Ураксин, сооснователь компании «Стафори» – разработчика робота-рекрутера Веры. За последний год три таксопарка Москвы привлекли к найму робота Веру, рассказал Ураксин. По его словам, робот Вера поговорила с 3000 кандидатов, но только 30 пришло на личное собеседование. За каждый контакт таксиста, готового общаться с компанией, разработчик получает 150–500 руб., говорит Ураксин. Иногда рекрутерами персонала для такси становятся выходцы из этого сектора. Например, бывший гендиректор Gett открыл сервис поиска работы PapaJob для синих воротничков, в том числе для шоферов. Водитель может найти подходящий таксопарк или попробовать себя в другой сфере – устроиться, например, грузчиком на склад, рассказывает Крылов.
|