Как привязать датчики давления tpms к яндекс авто
Установка системы TPMS KTD 1600A с внутренними датчиками для подключения к магнитоле вместо SP818B с внешними датчиками
Начну, пожалуй, с того, что напомню о том, что было до установки этой системы…
В начале я приобрёл систему давления TPMS с внешними датчиками давления TPMaSter Smart. Система довольно простая, не требует ни каких заморочек с установкой, т.к. блок индикации устанавливается в прикуриватель, и датчики просто накручиваются на соски вместо защитных колпачков.
Попользовавшись какое-то время этой системой я решил заменить её на более продвинутую SP818B.
Система была куплена в Китае через EBAY.
В составе системы SP818B так же используются внешние датчики давления, но она уже подключается к видеовходу магнитолы и отображает на её экран в графическом виде информацию о давлении и температуре шин.
Система меня по началу полностью устраивала, но в процессе эксплуатации всплыли несколько не приятных моментов, связанных с внешними датчиками давления.
Не большая дополнительная информация…
Оказалось, что датчики давления просто так не возможно купить в магазине и привязать их к существующей системе. Каждый производитель системы выпускает датчики давления именно для своей системы. Они не совместимы с системами других производителей. Что-бы заменить датчики — требуется заказ датчиков именно у производителя той системы, которая установлена на автомобиле.
В процессе изучения возможности приобретения дополнительных датчиков давления и возможности приучить их к своей системе я наткнулся на обсуждение подключения системы TPMS к CARPC.
Связался с одним из разработчиков приложения для TPMS — CARPC, он то мне и поведал информацию про не возможность купить датчики отдельно от системы.
В общем придумали какой-то гимор производители систем TPMS — ни какой унификации.
Кстати, штатные (заводские от производителей авто) системы TPMS как раз хороши тем, что можно по партнамберу купить отдельно датчики и привязать их к машине, правда цены на эти датчики и на сам комплект доустановки системы TPMS, мягко говоря, не очень дешёвые. У меня при расчёте стоимости всех деталей для доустановки штатной системы от AUDI A4 B7 ценник ушёл за сумму в 30000 рублей…
На Aliexpress я нашёл китайского производителя системы TPMS SP818B и списался с ними, в надежде, что я смогу купить у них дополнительные ВНУТРЕННИЕ датчики для SP818B и просто приучить их к установленной системе.
Но производитель рассказал, что модель SP818B снята с производства и комплектующих к ней уже нет в продаже, а сейчас в продаже уже новая версия — модель KTD 1600A и датчики от неё нельзя привязать к старой модели SP818B.
Печально, но ни чего поделать нельзя.
Заказал у них модель KTD 1600A с комплектом из 8-ми внутренних датчиков давления (для установки в зимний и летний комплекты колёс).
Благо всё это совпало с моим днём рождения и я в итоге получил систему давления в подарок на днюху по согласованию с моими родственниками:-).
Система была заказана и оплачена 04.09.2015 и приехала в моё почтовое отделение 07.10.2015.
В комплекте (внутри картонной коробки) бумажная инструкция + основной блок системы + внешняя антенна с SMA разъёмом + жгут проводки + AV кабель (тюльпа-тюльпан) + внешняя кнопка управления системой (работает на батарейке) + 4 внутренних датчика давления
ПЛЮС по моей просьбе в комплекте добавлено ещё 4 внутренних датчика давления и дополнительная кнопка-пульт (подарок от производителя)
Прибытие новой системы наложилось на проблему с задним колесом (читать в конце записи) и выпадением первого снега в Московском регионе, так-что пришлось очень кстати.
Я решил долго не тянуть и установить новую систему на машину, а 4-ре (из 8-ми) внутренних датчика в зимний комплект колёс.
Правда предварительно я задумал установить датчики не стандартным способом.
Дело в том, что если установить датчик, как задумано производителем, то он будет торчать внутри диска, т.к. угол наклона у него не регулируемый (бывают датчики с регулируемым наклоном, такой датчик можно развернуть таким образом, что он ложится на плоскость обода диска внутри колеса), а крепится он винтиком к соску из комплекта (то есть датчик в сборе на самом деле — это сосок и датчик, прикрученный к нему, винтиком под torx).
В таком положении датчика есть опасность, что не опытный или не знающий, что внутри колеса стоит датчик, шиномонтажник, попросту сломает его при разборке колеса.
Что-бы этого избежать, я пошёл на дополнительные траты и изменение системы крепления датчика внутри колеса. Идея взята у ФОРДа, на некоторых моделях машин применялись оригинальные датчики с креплением внутри обода диска, а не на соске.
Для этого был куплен двусторонний скотч 3M.
А для надёжного крепления датчиков на ободе диска я приобрёл очень зачётную штуку. По сути — это наборчик для самостоятельного изготовления хомутов с червячным механизмом затягивания.
Прописывание датчиков давления TPMS 52933-C1100 на Hyundai Kia с помощью Launch EasyDiag 2.0
Для начала немного ссылок на предыдущие мои посты по этой теме и не только:
Сброс адаптации АКПП на Hyundai, Kia
И так сегодня расскажу как прописать датчики TPMS 52933-C1100 если они сами не прописываются. Многие покупают эти датчики на Али так как это на много дешевле. Но такие датчики это лотерея, некоторым везет и все само прописываются но в большинстве случаев это не так и приходится искать способы регистрации их в системе.
Для начала, после покупки датчиков перепишите 8-значный ID номер с каждого датчика, он находится над оригинальным номером 52933-C1100.
После установки датчиков в колеса запишите в каком колесе какой ID номер датчика (возможно это не понадобится и в последствии система сама перераспределит их правильно по осям). После установки колес на машину идем в Лаунч.
Как обычно первые 5 шагов смотрите в посте про АКПП, здесь же мы начнем с шестого шага! И так:
Далее в специальные функции.
Жмем прописывание ID сенсоров.
Попадаем в это меню. Здесь видны ID номера датчиков которые стоят на данный момент в моих колесах.
Sensor 1 = Переднее левое.
Sensor 2 = Переднее правое.
Sensor 3 = Заднее левое.
Sensor 4 = Заднее правое.
Для прописывания нового ID (к примеру для переднего левого колеса) жмем C1.
В окне вводим соответствующий 8-значный ID номер датчика и жмем ОК.
Таким же образом вводим ID остальных датчиков выбирая колесо кнопками C2, C3, C4 и в конце жмем сохранить.
На этом процедура регистрации датчиков законченна, катаемся и радуемся.
Можно так же открыть пункт «Поток данных», выбрать интересующее колесо и посмотреть немного полезной информации с датчика.
Лайкаем, репостим, комментируем! Если интересны еще какие то функции то пишите об этом, постараюсь сделать.
Система TPMS SP818B для подключения к магнитоле (сменила комплект TPMaSter Smart)
Поездив полгода с системой контроля давления в шинах (TPMS) TPMaSter Smart, я принял решение о том, что меня всё устраивает и система должна быть более интегрированной в автомобиль.
К TPMaSter Smart у меня почти не было за это время претензий. Основные неудобства в её эксплуатации заключаются в том, что приёмник занимает прикуриватель (приходится выбирать между системой TPMS и питанием других устройств) и что датчики «отваливаются» (теряются) от системы на скоростях ниже 15 км/ч, то есть при зависании в глухих пробках, когда скорость перемещения получается ниже порога пробуждения датчиков из спящего режима (если скорость ниже 15 км/ч датчики «засыпают», для экономии батареек) система начинает фиксировать потерю датчиков и пищит :).
Ну так вот…
В процессе изучения рынка таких систем я остановил свой выбор на комплекте TPMS SP818B так же с внешними датчиками давления, чтобы не покупать 2 комплекта внутренних датчиков для летних и для зимних колёс (накладно это в итоге выходит).
Система приехала через где-то месяц, причём прямо до порога квартиры, что оказалось приятной неожиданностью.
Посылка была упакована как матрёшка в 1001 коробку 🙂
Мы дружно поржали на её внешним видом, ушатали внешние слои упаковки за столь длинное путешествие транспортные компании довольно прилично, но основная коробка с комплектом TPMS не пострадала.
Так же (видимо) ни одной кенгуру при пересылке не пострадало :-)!
Теперь о самом комплекте…
Установочный комплект был упакован в белую коробку, а сверху на крышку был приклеен лист формата А4, распечатанный на принтере.
Система имеет 2 модификации: с внешними и внутренними датчиками, моя, с внешними датчиками, имеет аббревиатуру SP818B, а с внутренними датчиками SP818A.
Внутри коробки вставка из формованного винила, в которой лежат основной блок системы, 4 датчика давления и кнопка дистанционного управления системой
Так же в комплект входит следующее:
антенна
жгут проводки
межблочный видеокабель тюльпан-тюльпан
4-ре колечка, для фиксации датчиков на нипелях с болтиками под шестигранный ключик
сам шестигранный ключик
2 запасные батарейки и 2 запасных резиновых колечка датчиков
несколько пластиковых стяжек
и инструкция на английском языке
На основном блоке расположены 4-х пиновый разъём, для подключения жгута проводки
разъёмы внешней антенны и 2 тюльпана видеосигнала (о них чуть позже)
а так же кнопки, для входа в меню настроек
датчики внешние, накручиваются на нипели вместо штатных колпачков и фиксируются специальным колечком с болтиком, внутри датчика маленькая 3-х вольтовая батарейка…
для принудительной активации системы используется беспроводная кнопка управления, которая так-же работает на 3-х вольтовой батарейке, в комплекте с кнопкой имеется круглый кусочек двухстороннего скотча для крепления её в удобном месте.
Сначала установил датчики на колёса
Затем подключил основной блок, согласно схеме подключения, антенну расположил под накладкой правой стойки, антенну не видно, работает всё нормально из этого места.
Система подключается в разрыв видеокабеля от камеры заднего хода к магнитоле и коммутирует через себя камеру, сохраняя её изображение в штатном режиме.
Помимо этого, в случае появления тревожных событий по колёсам, а так же при нажатии на кнопку принудительного включения, система показывает себя на экран магнитолы. Правда в случае тревожного сообщения она пищит-визжит (пищалка находится внутри основного блока) и показывает на красном фоне колёса, по которым зафиксирована тревога, а после нажатия на беспроводную кнопку принудительного включения, выводит на экран текущее состояние в течении 10 секунд, после чего отключается. Так же система при включении зажигания выводит на экран текущее состояние в течении 10 секунд, после чего отключается.
Система отображает на экран магнитолы в реальном времени информацию по давлению в 4-х колёсах, а так же по температуре в 4-х колёсах.
В настройках системы можно задать рабочее давление в колёсах, максимальную температуру виды единиц измерения и прочие полезности.
Делается это, к сожалению, только с помощью кнопок, расположенных на основном блоке системы.
Ниже табличка с возможными вариантами тревожных сообщений (перевёл её на русский язык)
После первого включения система автоматически распознала только датчик заднего
правого колеса, а остальные 3 датчика проигнорировала.
Затем я по инструкции обучил систему датчикам и она стала выводить информацию о всех 4-х колёсах. Процедура обучения предполагает медленное спускание колеса, датчик которого привязывается к системе (процедура обучения выполняется один раз), потому на фото ниже видно, аварийное падение давления в 3-х колёсах.
После процедуры обучения я был вынужден подкачать колёса до рабочего давления в 2,6 атмосфер, при этом система считает, что давление в колёсах равно 2,5 bar.
Напомню, что 1 bar = 1,0197 кгс/см2 (атмосфера).
В итоге — получилась самостоятельная система, которая в автоматическом режиме будет отслеживать давление и температуру колёс и извещать меня о выходе каких-либо параметров за пределы допустимых.
22 — Привязка датчиков давления в шинах
Сегодня хотел бы поделиться информацией о привязке и активации датчиков давления в шинах в TPMS (Tyre Pressure Monitoring System).
Большинство владельцев Fusion так или иначе сталкиваются с вопросом привязки датчиков давления к машине. Это может быть связанно как с установкой нового комплекта датчиков, так и с ошибкой чтения данных на приборке (после долгого простоя датчики могут отвязываться).
Для меня этот вопрос стал актуален именно из-за первой причины, так как в комплект летних колес были установлены новые датчики. Казалось бы, какие тут могут возникнуть проблемы? Нужно всего лишь привязать новые датчики к машине и забыть о них. Однако, как оказалось, модуль BCM может хранить информацию только об одном комплекте датчиков. Соответсвенно, при сезонной смене колес необходимо заново перепривязывать датчики для отображения давления на приборке и корректной работы самой системы.
Дабы не ездить на сервис после каждой переобувки, на алиэкспрессе был куплен универсальный активатор TMPS EL-50449 для автомобилей Ford.
Этот прибор является генератором сигнала 125 kHz, который пробуждает датчик и заставляет его передавать свой идентификатор модулю BCM. Совместим с датчиками с частотой 315 MHz (для американского рынка) и 433 MHz (для европейского рынка). Источник питания — обычная крона на 9 вольт, в комплект не входит, нужно заранее позаботься о покупке. Рекомендую вставлять ее только перед использованием прибора и сразу после вынимать. Активатор высадит батарейку примерно за 2 дня, выключатель питания тут не предусмотрен.
И так, для начала нужно ввести автомобиль в сервисный режим обучения датчиков. Существует два варианта как это можно сделать самостоятельно:
• Используя FORScan открыть сервисные процедуры и запустить соответствующий режим в модуле BCM;
• Выполнить комбинацию действий, которая показана на этом видео.
Автомобиль готов к активации датчиков. Начинать нужно с переднего левого колеса и двигаться по часовой стрелке. Подносим прибор к вентилю, зажимаем единственную белую кнопку до однократного гудка автомобиля и двигаемся дальше. Если машина не просигналила, то нужно пробовать еще раз, поднося антенну к разным местам вокруг вентиля.
После выполнения этой процедуры с каждым колесом прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка успешно завершена, на приборной панели отобразится соответствующее сообщение.
На этом в принципе все.
Если вы находитесь в Харькове и столкнулись с необходимостью привязать датчики к автомобилю — пишите в личку, бесплатно помогу это сделать.
Установка датчиков давления в шинах TPMS под ГУ на Андроид.
Здравствуйте, Драйвовчане.
Очередная посылочка с Али нашего Экспресса сегодня была притащена экспресс черепахой.
Ну начну по порядку.
Еще в самом начале владения автомобилем было принято решение установки ГУ на Андроиде с адаптацией всех возможных приблуд и опций.
В список этих самых опций входила и установка датчиков давления в шинах. Ну а чЁ?! Чем мы хуже всяких там Лохусов с Бентлями?
Но все как-то перехало на дальний кордон. И почти забылось.
Однако недавно шарясь на просторах Великаго Китайскаго интернет магазина увидел рекламу TPMS комплекта для Андроида…
Буду ставить! Решил я и заказал сей комплект.
Их там ну очень много предложений. Я решил приобрести комплект устанавливаемый внутрь диска, а не как защитные колпачки.
Выбрал доставку из России. Но скажу честно на скорость получения посылки это повлияло в худшую сторону!
Я довольно много всякого хлама заказываю на Али. И Посылки с Китая зачастую приходят втрое быстрее.
Внутри посылки была такая вот коробочка:
Вот вид вскрытой коробки.
Внутри инструкция для набора. Наклейки на колеса (мол мы крутые и у нас не просто соскИ стоят а ДАТЧИКИ!). Кусочек двустороннего скотча (написано 3M!).
Коробочка с мозгами и хвостом USB. Ну и собственно 4 датчика.
Датчики выглядят вот так. На каждом есть наклеечка с указанием колеса — на какое именно колесо датчик.
Не устанавливая датчики воткнул коробку в порт USB. Тут же нашелся съемный диск на 1,9 ГБ! На нем собственно записан установочный файл программы.
Файл весит где-то 8 мегабайт… Нахрина остальной объем непонятно абсолютно. Совсем зажрались Китайцы!
Установил программу и запустил. Программа сразу прописалась в автозагрузку и при запуске висит в шторке Андроида. И тут же забила тревогу по заднему левому колесу… Хотя остальные тоже вроде как не в норме)))
Мда Локализация на русский язык делалась видимо самим дядюшкой Ляо, который и паяет данные девайсы.
Половина надписей и меню на могучем Китайском. В настройках программы нашел пункт на китайском который позволил обновить версию…
Но русского языка не прибавилось.
Ну да ладно. Я уже нашел кучу прекрасно локализованных программ, но буду с ними играться позже — ибо в них надо прописывать наши датчики.
По умолчанию же программа увидала все датчики с давлением 0 Bar и полазала какую то левую температуру.
После работы скатался в шиномонтаж и поставил датчики. Завел машину. Покурил.
Датчики по очереди где-то в течении минуты ожили и показали давление и уже реальную температуру:
Заглушил машину. Пошарился по магазину, вернулся и завел Шкодика. Датчики подцепились мгновенно.
Спустя 50 км пробега показали слегка другие значения:
Тревога в программе настраивается на максимальное (по умолчанию 3,5), минимальное (1,8) давление и температуру (85 С). Можно поставить свои значения.
Я например качаю до 2,2 и минималка в 1,8 думаю будет маловато. Также в программе возможно быстро перекинуть датчики местами.
Ну в принципе все работает. Меня полностью пока устраивает. Буду мониторить.
Удачи вам на дорогах!