Как прочистить воздуховод в машине
Как почистить воздуховоды в машине? 3 эффективных способа
Скачать PDF
Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах.
Содержание
Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования
Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности. Таким образом, следим, откуда идет неприятный запах.
Чтобы определить поток воздуха можно воспользоваться зажигалкой. Затем нужно направить баллон в область, чтобы выходящий поток попал в воздуховод. После открываем баллон. Затем нужно закрыть двери авто и подождать минут 10, чтобы там прошел процесс очистки.
Способ с помощью пенного антисептика
Использовать данный препарат следует так, во первых нужно снять салонный фильтр и направить весь напор пены в вентиляционную систему и систему кондиционирования. После этого нужно завести машину и прогреть систему охлаждения. Такие действия позволят пене расшириться, тем самым она сможет пройти глубже. Затем нужно подождать пока пена осядет примерно 10 минут.
Следующим действием последует включение отопителя, чтобы пена начала испарятся а пары антисептика попали в систему.
Давайте рассмотрим еще один эффективный способ, вам предстоит разобрать систему вентиляции, прочистить радиатор, а именно ребра испарителя, а также, корпусные детали из пластика. Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией.
Причину запаха как органика (пыль, насекомые и.т.д.) сложно извлечь.
Несколько рекомендаций для устранения запаха
Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.
Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.
Антибактериальная обработка кондиционера и системы вентиляции салона
Система вентиляции является связующим элементом между салоном автомобиля и внешним миром. Со временем система вентиляции загрязняется пылью, а во влажной среде кондиционера начинают размножаться болезнетворные бактерии.
Чистка системы вентиляции достаточно сложное занятие и полноценно ее можно произвести только контактным способом, т.е. путем полной разборки и механической чистки всех деталей. Это достаточно дорогостоящие и затратные по времени работы, которые можно избежать, производя своевременную замену салонного фильтра, подходящего по размеру (!) и имеющего хорошее качество. Соблюдая эти условия, чистка системы вентиляции вполне может и не потребоваться.
Очистка системы без ее разбора, автомобильной химией, является самообманом, т.к. полноценно сделать это не получится ни при каких условиях. Частично справиться с этим поможет пенный очиститель, который в свою очередь имеет и большое количество минусов. Заливать пенный очиститель желательно только в районе испарителя кондиционера, да и то аккуратно. В других местах пена, быстро превращающаяся в жидкость, может испортить электронику и движущиеся механизмы.
На мой взгляд, единственным достойным очистителем этого типа является «Liqui Moly» Klima-Anlagen-Reiniger. Это достаточно безопасное по своему составу средство, где активным веществом является бронопол, неплохо справляется со своими задачами, но высокая цена (≈ 1200₽) часто отпугивает покупателей.
А вот любимый многими пенный очиститель Step-Up, не только является традиционным псевдоамериканским маркетинговым продуктом, но еще и достаточно вредным для здоровья, ибо содержит в своем составе основное действующее вещество — хлор, который на долгое время остается в системе вентиляции в кристаллическом состоянии. Частично минимизировать вредное воздействие очистителя, поможет освежитель от одноименного бренда, но он одновременно и нейтрализует свойства очистителя. Step-Up продает продукты отдельно (очиститель, трубка, освежитель), что в сумме делает покупку совершенно бессмысленной.
Поэкспериментировав в свое время с пенными очистителями, я пришел к выводу, что так называемая чистка – потраченные зря время и деньги, а системе вентиляции нужна только регулярная антибактериальная обработка. Бактерии, в отличие от пыли, действительно могут нанести здоровью значительный ущерб. Из всех способов доставки до цели активного вещества, я остановился на аэрозолях. Аэрозольные средства доступны по цене и покрывают антибактериальным средством большие площади, уничтожая бактерии и микробов.
Несколько лет использовал «Kangaroo» Aircon Deodorizer, которое достойно справлялось со своими обязанностями, но захотелось чего-то нового и более экологичного.
Друзья посоветовали посмотреть в сторону продукции корейской компании “BullsOne”, производящей автокосметику премиум-класса. В продуктовой линейке нашлось и антибактериальное средство для системы вентиляции Saladdin.
По описанию производителя:
Удаляет 99,9% вредных бактерий и грибов. Тем не менее, это не означает, что бактерии будут устранены навсегда, так как они могут распространяться и дальше, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать Saladdin периодически. Пройдены тесты на H1N1(Птичий грипп), H5N1 (Мутированный птичий грипп), H3N2(Собачий грипп). Saladdin имеет антибактериальный эффект против: золотистого стафилококка, синегнойной палочки, диплококка пневмонии, легионеллы, хлебной плесени, зелёной плесени. Использовано натуральное масло чабреца, тимола и катехин зеленого чая для эффективной борьбы с бактериями.
Не содержит пропан-бутан! Не вызывает раздражения кожи, не повреждает электронные устройства, сиденья и кожу в автомобиле.
Средство поставляется в обычном баллоне и имеет очень интересную систему распыления, благодаря которой на выходе из трубки (в комплекте) создается мелкая аэрозоль, выходящая под высоким давлением, из-за чего средство можно доставить куда угодно и оно покрывает всю площадь системы вентиляции. После обработки остается легкий химический запах, который очень быстро выветривается, после высыхания средства.
Принцип нанесения очень простой:
— высушить испаритель кондиционера, включив печку на обогрев,
— выключить систему вентиляции, вынуть салонный фильтр,
— распылить антибактериальное средство во все возможные дырки, начиная от отверстия датчика кондиционера и слота воздушного фильтра салона, заканчивая внешним воздухозаборником и решетками воздуховодов в салоне,
— включить систему вентиляции, переключить ее в режим рециркуляции и закрыть двери,
— через десять минут проветрить салон автомобиля и установить новый фильтр салона.
На мой взгляд, антибактериальное средство «BullsOne» Saladdin, вполне справляется с антибактерицидной обработкой системы вентиляции, а доступная цена (≈ 400₽) позволяет без вреда для бюджета использовать его ежегодно в начале весеннего сезона.
Номера для заказа: 13527003 – Aqua, 13528003 – Forest, 13529003 – Lemon.
Салонный фильтр и чистка системы вентиляции.
По традиции собираю полезные материалы с форума пробокс-клаб. Данная запись коснется установки салонного фильтра и чистки системы вентиляции. Если первое это не чего сложного, то на второе не многие решаться. По этому поехали!
УСТАНОВКА САЛОННОГО ФИЛЬТРА
В нашем автомобиле с завода салонный фильтр не предусмотрен, но посадочное место под него есть! Т.е. нам нужно выпилить заглушку и вставить рамочку с салонным фильтром в блок печки, после чего вся грязь уже не будет лететь в наш автомобиль и легкие ваши скажут вам спасибо.
Вам нужно купить перед всеми манипуляциями родную рамочку под фильтр — 88548-52010 и конечно же сам фильтр, на момент написания записи рекомендую TSN 9.7.117 — не плохой угольный салонный фильтр с поролоновым уплотнителем.
Чтобы добраться до блока печки, где должен стоят салонный фильтр нужно снять перчаточницу, фото ниже.
Внимание выключите печку или извлеките ключи из замка зажигания! Когда уберёте в сторону перчаточницу, за ней будет скрываться блок печки, в котором есть посадочное место под рамочку с фильтром, но оно закрыто монолитной заглушкой, извлечь её можно только путём выпиливания (лично делал канцелярским ножом).
Отмечу, что эту процедуру сделать никогда не поздно, но особенно нужно в первую очередь побеспокоиться всем обладателям новоприобретённых безпробежных покемонов, так как вы сразу на корню избавите себя от проблемы которая будет описана ниже, а именно чистка радиатора кондиционера и всей системы вентиляции от скопившейся грязи в связи с отсутствием салонного фильтра.
ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
На днях завершил то, что хотел сделать уже давно – полностью почистить климатическую установку (далее КУ). Начал с того, что в галерее форума пробокс-клаб нашел фотоматериалы пользователя под ником Aps (вот здесь probox-club.ru/forums/ind…om=gallery&req=si&img=274)), который чистил испаритель кондея путем полного снятия и разгерметизации системы кондиционирования. Но разгерметизировать кондей я не хотел и начал искать СТОшку, которая сможет это сделать. Поиски положительных результатов не дали. Сплошное надувательство, всяческие суперпроцедуры с суперсредствами которые занимают от 3-х до 6-и часов. Но снять войлочный слой грязи с поверхности испарителя никакими средствами, кроме как руками, не получится. В итоге было принято решение сделать все своими руками. Сразу забегу немного вперед: до испарителя удалось добраться (т.е. полностью разобрать левую половину КУ) без разгерметизации кондея.
За ДВА с половиной дня в четыре руки (мне помогал отец) была проделана следующая работа:
— полный демонтаж передней части салона;
— очистка и дезинфекция внутренних и наружных поверхностей всех снятых деталей;
— полная разборка левой половины КУ (правая в полной разборке не нуждалась);
— очистка, промывка и дезинфекция самой КУ, т.к. именно в ней находилось порядка 90 % всей грязи;
— установка всего демонтированного.
Демонтаж пластиковых панелей, проводки, салонной балки и т.п. (за исключением КУ) не представляет ничего сложного. Главное — отключить аккумулятор и действовать аккуратно и уверенно.
Самая геморройная процедура, требующая крайней аккуратности и выдержки, ибо одно неловкое движение — и шипение всасываемого испарителем атмосферного воздуха скажет вам о тщетности вашего предприятия. Теперь по порядку:
1.Необходимо обеспечить всесторонний доступ к КУ, т.е. снимается все, что может прямо или косвенно помешать.
2.Корпус КУ прикручен к моторному щиту 4-мя или 5-ю гайками (эти гайки накручены на длинные шпильки с двумя резьбами; так вот вторую резьбу от шпильки можно отломить, а шпильку, которая находится над правой ногой пассажира переднего сиденья, мне вообще пришлось отогнуть книзу) и одним болтом слева к вертикальной стойке. Убедившись, что КУ с моторным щитом ничего не связывает (КУ должна относительно свободно на 2-4 см перемещаться вверх-вниз, влево-вправо и вперд-назад, этого достаточно для последующих работ) следуем дальше.
3. Под трубки испарителя и нагревателя (со стороны двигателя) подкладываем какую-либо мягкую и прочную хрень. По причине того, что края входного отверстия моторного щита достаточно острые, это реальная угроза для трубок испарителя.
4. Теперь необходимо располовинить КУ в вертикальной плоскости (проще говоря, отделить печку от кондиционера). Место соединения держат два больших винта темного цвета (посередине и снизу) и один зажим (над центральным винтом). Теперь каждая половинка КУ должна иметь еще немного больший люфт в пространстве. Если так, то вообще отлично.
5. Далее половиним левую часть КУ следующим образом:
— снимаем мотор с крыльчаткой (три болта на корпусе мотора);
— снимаем датчик температуры входящего воздуха (два болта);
— находим и откручиваем все саморезы, скрепляющие левую половинку КУ(два сверху над трубками испарителя, все остальные снизу и расположены по периметру короба, в котором вращается крыльчатка). Один саморез находится в очень труднодоступном месте (со стороны моторного щита), его необходимо нащупать и открутить руками (так просто его не увидишь).
6. И вот когда верхняя и нижняя части получили свободу друг от друга, наступает очень ответственный момент (без помощника не обойтись):
— помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, поднимает испаритель максимально вверх. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает нижнюю часть;
— далее помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, опускает испаритель максимально вниз. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает верхнюю часть.
УРААА! Испаритель свободен
Для очистки понадобятся:
1. То, что не надо покупать по причине полной бесполезности — пенное средство для очистки системы вентиляции автомобиля. Данное средство кроме запаха и обильной пены положительных свойств не имеет. Пена оседает, а грязь остается и приятно пахнет моющим средством. Но если грязь есть, приятно пахнуть она будет не очень долго.
2. Щетки, которыми вычищал грязь.
4. Для промывки использовал обычное жидкое мыло, которое вместе с водой заливал в пульверизатор.
5. Для дезинфекции купил 15 пузырьков старого доброго средства и использовал его через пульверизатор.
Промывка воздуховодов печки или как легко спалить модуль 5 и блок света
Если не включать кондей (снежинку) то дует какой то сырой воздух с малоприятным запашком, салонный фильтр новый стоит, менял 5тык назад и проверял на днях, чистый и сухой — значит надо мыть воздуховоды.
Да и недавно прочитав товарища DeNBender, тоже загорелся провернуть чистку… однако не все так гладко вышло 🙁
Купил некую пенку, сел в тачку, сделал все по инструкции…ноо.
Будьте внимательны, воздуховоды у меня оказались не плотно сомкнуты внутри торпеды, и одно из сочленений (по крайней мере единственное что я заметил) сочилось — пена превращается в жидкость, и просто стекает по воздуховоду, с левым я немного переборщил (грязь была видна прямо за решеткой, поленился достать его полностью и вымыть дома), залил не глубоко в систему, а гдето сразу за решеткой. пена превратилась в жидкость, жидкость потекла по сочленению и вытекла на Блок света и модуль 5 bmw 61 35 3 454 607. Заметил я это естественно не сразу, пока сидел в машине, заработала сама по себе аварийка и не выключалась, потом показала открыты багажник, пошел открыл закрыл — больше он на кнопку не отзывался, само резко закрылось окно, потом открылось и опять закрылось, на кнопки реагировало только щелчками в модуле, но стекла не реагировали. Сразу понял что что-то не ладно, заглушил тачку и достал ключ, клему с акума не скинуть — он в закрытом не реагирующем багажнике…
Ну что ж, снял левую решетку, обнаружил что блок света в этой жидкости, модуль 5 за этим блоком тоже мокрый… в голове прокручивалась сумма новых деталей.
Все достал, принёс домой, разобрал: благо все платы покрыты жирным слоем лака, горелого ничего небыло, видимо жидкость просто коротила контакты и давала сбой. В блоке света было немного жидкости на плате, модуль 5 был сухой внутри. только контакт залило, все вытер, протер очистителем, высушил — собрал и засунул обратно, фух, всё работает! Будьте аккуратнее с этими промывками 🙂 Видео с пенной вечеринки в конце 🙂
Очистка воздуховодов автомобиля — способы её проведения
Чистка воздуховода автомобиля – занятие, которое должен проводить любой автовладелец. Поддержание вашей машины в чистоте включает не только внешнюю очистку и чистку салона изнутри, но и самое тщательное очищение всех внутренних ходов авто. Ведь наличие пыли и грязи во внутренних частях воздуховодов провоцирует не только появление неприятного запаха в салоне, но и может существенно навредить здоровью водителя и пассажиров.
Как почистить воздуховоды в машине от пыли
После очистки дышать в салоне будет легко, а находиться внутри машины станет намного комфортнее. Буквально за пару лет даже в самой новой машине загрязняются внутренние поверхности воздуховодов. Пыль оседает на внутренних стенках и при работе кондиционера или просто заборе воздуха с улицы частички этой пыли и грязи начинают летать по салону автомобиля.
Есть большая вероятность, что пыль с воздуховодов попадёт в лёгкие пассажиров и водителя авто. Чем дольше не очищать эти проёмы, тем плотнее пыль прилипнет к стенкам и может даже впитаться в пластиковую поверхность. Очистить такую застаревшую пыль будет намного труднее, поэтому лучше очисткой воздуховодов заниматься вовремя.
Чем чистить
Для детальной очистки труднодоступных мест вы не обойдётесь одними влажными салфетками или смоченными в воде тряпками. Так как в эти узкие места тяжело проникнуть без специальных приспособлений. Водители идут на определённые хитрости и пользуются зубными щётками или малярными кистями.
Для труднодоступных мест существуют специальные автомобильные щётки с тремя раздельными зубцами, соединёнными у основания.
Все эти приспособления и кисти можно смочить в воде, чтобы пыль смогла прилипнуть к поверхности. Также хорошо использовать спирт или спиртосодержащий раствор, в который можно обмакнуть кисть. Если на щётках присутствует твёрдая щетина, тогда она хорошо справится с застаревшей грязью.
Зачем проводить очистку кондиционера
Кондиционер требует своевременного ухода. Если не проводить вовремя его очистку, то это не только может повлиять на здоровье присутствующих в машине, но и снизить нормальную работоспособность этой техники. При работе кондиционера внутри него накапливается влага, которая в сочетании с попадающей внутрь пылью создаёт благоприятную среду для развития всевозможных бактерий.
А снижение благодаря скоплению грязи нормальной работоспособности механизма приведёт к плохому контролю температуры в салоне. Когда в жаркий день кондиционер не сможет понизить температуру воздуха до нужной отметки. При работе грязного кондиционера появляется неприятный запах, который может распространяться по салону автомобиля.
Последствия неочищенного кондиционера
Неприятный аромат в салоне возникает вследствие собирания конденсата на внутренних поверхностях кондиционера. На этом конденсате могут жить не только бактерии, но это место также может служить отличной средой для различного рода грибков и плесени.
Избавиться от таких последствий может быть проблематично, если плесень распространится по всей внутренней поверхности воздуховодов. Такие бактерии при работе кондиционера создают не только неприятный запах, но и представляют сильную угрозу для здоровья людей, так как вылетают из воздуховодов и находятся в воздушном пространстве салона.
Помимо этого, могут возникнуть механические проблемы, когда грязь попадает между двух узлов: кондиционирования и охлаждения. Это может привести к неправильной работе компрессора или даже его выходу из строя. Отдельные детали кондиционера могут подвергаться коррозии по причине их длительного загрязнения, а это приводит к протечке фреона, что является неприятной проблемой для автовладельца.
Как определить, что нужна очистка воздуховодов
Есть простой набор признаков, позволяющий владельцу машины определить, что подошло время очистки воздуховодов:
Видео длиться 5:50 минут
Способы очистка системы вентиляции автомобиля
Стандартно при очистке домашними способами существует два вида такой процедуры:
При химической очистке используется специальная пена или очищающие аэрозоли. Аэрозоли рекомендуется использовать один раз в несколько месяцев, они предназначены для профессионального очищения и содержат антибактериальные элементы. Выгода такой очистки в том, что вы не только дезинфицируете внутренние ходы, но и полностью очищаете устройство.
Виды химических очистителей:
Механическая очистка представляет более трудоёмкий процесс, к ней прибегают, когда химическая чистка не принесла желаемого результата и ненужные запахи сохраняются в автомобиле. Для полноценной механической прочистки воздушных каналов вам необходимо будет снять испаритель в узле отопителя.
Метод очистки пенным антисептиком
При использовании данного метода необходимо вынуть салонный фильтр, чтобы струя пены была непосредственно направлена в область вентиляции и системы кондиционирования. Перед началом данной процедуры нужно завести машину и хорошо разогреть двигатель, чтобы нагрелась система охлаждения. Так пена сможет разойтись дальше по всей системе.
Выжидаем 10 минут, пока пенная субстанция осядет на внутренних поверхностях. Вторым этапом данной процедуры будет включение обогревателя салона, чтобы пена смогла испариться, а испарения проникли в систему.
После обработки воздуховодов пенным антисептиком желательно покинуть салон машины и закрыть окна, чтобы не получить отравление химическими парами, испаряющимися в ходе процедуры. Саму обработку следует проводить в специальной респираторной маске. После окончания чистки салон машины необходимо тщательно проветрить.
Механическая очистка
Для серьёзной механической очистки воздуховодов демонтируем всю вентиляционную систему. Снимаем радиатор вместе с рёбрами, а также все элементы, состоящие из пластика. Для этого понадобятся специальные инструменты, которым можно открепить панели. Все съёмные детали очищаются вручную щёткой. Алюминиевые части механизма подвергаются очистке с помощью специального раствора – хлоргексидина.
Не забудьте при его использовании надеть резиновые перчатки. При очистке деталей из пластика можно пользоваться автомобильными моющими средствами или обычной бытовой химией для домашнего использования. При детальной разборке и тщательной очистке всех деталей решите проблему грязевого запаха.
Глубокую механическую очистку следует осуществить в данном порядке:
Механический процесс очистки более сложным, чем химический, но такая очистка более глубоко и хорошо очищает воздуховоды от пыли и запаха. Для большего эффекта после чистки желательно заменить хладагент, патрубки и уплотнители.
Периодичность чистки внутренних ходов определена в инструкции к автомобилю. Если у вас эти данные отсутствуют, очистку авто желательно производить 1-2 раза в год.
Уровень загрязнения будет зависеть от нагрузки на автомобиль, качестве дорог и климата в вашем регионе.
Как самому приготовить средство для очистки
Перед приобретением средства для очистки коммуникаций ознакомьтесь с рекомендациями по использованию таких средств, и изучите отзывы. Некоторые моющие средства оставляют неприятный, химический запах в автомобиле. Который тяжело будет убрать и понадобится много времени для его выветривания.
Иногда для достижения нужных целей совсем не нужно покупать дорогие средства, можно просто применить подручные жидкости или порошки.
В случае с Хлорамином Б, такой очищающий раствор можно приготовить самому. Для этого нужно просто растворить порошок Хлорамина Б с водой в пропорции 1 столовая ложка порошка на 1 литр воды. Полученное средство необходимо залить в баллон с распылителем и приступить к обработке.
Во время процедуры окна и двери в машине держите открытыми во избежание отравления химическими испарениями. Процесс очистки аналогичен очищению пенным антисептиком.
Рекомендации для очистки от лишних запахов
Для удаления неприятных запахов из салона автомобиля следите за салонными фильтрами и вовремя заменяйте их. Решили немного сэкономить и не приобретать новый фильтр – можно просто хорошо промыть и прочистить тот, который вы уже используете в машине.
При покупке фильтра внимательно изучайте производителя и оригинальное происхождение фильтра. Некачественный фильтр с множественными зазорами будет пропускать неочищенный воздух, который спровоцирует появление большого количества пыли в салоне.
Планируете оставить машину без движения на длительный период, необходимо заранее высушить испаритель. За 5-10 минут до остановки выключите кондиционер, а вентилятор можно оставить в рабочем положении. При сухом воздухе бактериальные скопления не смогут активно размножаться, и вы сохраните элементы машины в чистоте.
Как поменять фильтр в салоне
Главная функция салонного фильтра – осуществлять очистку поступающего в салон воздуха с улицы. От чистоты фильтра будет зависеть качественное функционирование кондиционера и всей системы вентиляции.
Если почувствовали в салоне неприятный запах или лишние звуки в работе кондиционера, возможно проблема заключается в том, что салонный фильтр загрязнился. Также признаком того, что фильм нуждается в замене, является запотевание окон салона.
Замену фильтра следует осуществлять каждые 25 000 км пробега, но при появлении признаков загрязнения, можно такую замену осуществлять чаще. Фильтр обычно установлен производителем недалеко от испарителя, но в каждой модели авто его расположение может отличаться.
Салонный фильтр представляет собой изделие из твёрдой гофрированной бумаги прямоугольной формы. Местонахождение фильтра в своей модели машины и условия его замены подробно описаны в условиях по технической эксплуатации автомобиля.
Заключение
Воздух в салоне – очень важная вещь комфортных поездок водителя и пассажиров. Он должен быть чистым и не содержать бактерий, чтобы не нести угрозы здоровью людей. Для этого нужно вовремя менять салонные фильтры и не забывать проводить очистку воздуховодов и внутренних путей автомобиля. Способы такой очистки каждый водитель выбирает самостоятельно в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. При необходимости за очисткой можете обратиться на станцию технического обслуживания.