Как проехать на атыш на авто

Водопад Атыш или ущелье Айгир. Южный Урал. Как добраться.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Всем привет! После замены всех ремней, пришло время выгулять машинку, в естественную так сказать среду обитания.:)
Времени много не было, поэтому выбор пал на водопад Атыш. Бывал я там последний раз 7 лет назад. Обзвонив и написав всем кому можно, услышал миллион отмазок, но мы поехали все равно, пусть и вдвоем.

Все как обычно, короткие сборы вечером, подготовка машины, установка рации, раскладка тур. снаряги и подготовка «легких» рюкзаков для долгой пешки (26 км) и в путь с утреца.
180 километров по загруженной трассе М5 до Уфы, потом поворот на Оренбург, через 25 км, уходим на Белорецк. Через 100 с небольшим км после заправки Башнефть, возле Архангельского, уходим влево на Верхние Лемезы.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Здесь начинают появляться первые Уральские хребты, люблю такие моменты, привет ГОРЫ!
Последние 30 км по грейдеру средней паршивости, через горы и тайгу. Подвеска Дастера позволяет комфортно передвигаться по таким дорогам держа 80-90 км/ч.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Доехав до Верхних Лемезов, хорошенько обедаем на берегу одноименной реки, которая весьма полноводна для летнего периода. Это был первый звоночек

Сразу вспоминается недавняя история показанная по новостям, про застрявших детей www.rbc.ru/ufa/freenews/5b4470959a7947ddd73f0a94
Но последние несколько дней стоит жаркая погода, да и наш маршрут немного другой, в броды реки переходить не нужно.
Вообще до Атыша 3 реальных маршрута :
1. Жыпперский Который за последние годы так раскатали и размесили, что проехать по нему можно разве что в компании жыпов с лебедкой и на 33 колесах. Помнится раньше, этот маршрут был доступен для стоковый Нивы на мт резине, но увы и ах, популярность и интернет делают свое дело…
2. Матрасный из Уфы Ехать нужно из Уфы на электричке, как и делают 90% туристов. Потом топать от станции около 10-12км, в брод через две реки Инзер и Лемеза. Вот как раз здесь и застряли детишки из Уфы, которых спасали МЧС…
3. «Туристкий» Наш вариант, я только по нему и ходил. Самый долгий и тяжелый маршрут, 13 км по лесистым холмам разной крутости с полным рюкзаком, в окружении слепней, комаров и мошек разной степени голодности и размерности от мелких до слоновьих. Последние 2 км топаешь по 2 метровой крапиве, потом спускаешься по крутому скальному склону к ручью Атыша, ну а там рукой подать остается… Опять таки, раньше можно было доехать на обычной Ниве и Дастере по этой дороге до полянки, это сокращало путь на 9 км примерно, но реальность теперь такова, что после осенних попыток, крутых дядек на «жыпах» дороге пришел «писец», и даже местные мужики на уазиках туда больше не суются. Говорят только трактор смог их потом спасти, когда у них умерла лебедка.
Вот такие вот печальные последние новости с Атыша на лето 2018 года ребят…

Ставим машину на участке одного доброго человека, получаем от него информацию. Говорит зря сапоги не взяли, там в лесу болото. Дожди шли почти каждый день последние 2 недели. А это второй тревожный звоночек. Одеваем рюкзаки, берем палки и вперед.

Но далеко мы не ушли, пройдя где то 1.5 км дошли до леса. Ноги полностью промокли, разговаривать стоя рядом в 2м друг от друга не получается, насекомые жужжат как вертолеты, а как кусают слепни в руки и шею думаю вы и так поняли. Одеть кофту, не вариант — жара под 35 градусов. Но таких огромных слепней, даже я — геолог не встречал нигде.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

В поле вот такая дорога. В лесу хуже. Вода везде.

Посовещавшись, приняли решение что 13 км в такой обстановке, как то не совсем вяжутся с нашим планом «Поедем отдохнем на природе!»

Разворачиваемся, забираем машину и быстро гоним искупнуться к реке. По дороге нас все также преследует рой из насекомых-слонов. Искупавшись, принимаем решение по плану «Б»- едем на Айгир.
Настроение ни сколько не ухудшилось, т.к. горы там еще выше, а комаров меньше.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Пригнали в Инзер, до вечерней электрички было еще 4 часа. Поэтмоу расположились на нашей секретной поляне. Там нет народу, шума, и главное — москитов).Вокруг сосновый лес, мой любимый. Правда я еще сгонял в хоз.маг и купил пленку для нашей тонкой летней палатки, по прогнозу ночью был дождь. И прогноз был точен.

Источник

Водопад Атыш

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Водопад Атыш находится в Башкортостане, в 150 км от Уфы и недалеко от границы с Челябинской областью, и считается одним из самых популярных туристических мест. Если дословно перевести название водопада с башкирского, это будет звучать как «стреляющий», «бьющий», а все потому, что в отличие от большинства другие водопадов, стекающих со скалы, Атыш вытекает двумя потоками воды из грота горы Яш-Кузь-Таш и как будто выстреливает из скалы. Весной, когда талые воды наполняют реки, образующие водопад, потоки его вырываются вперед более чем на два метра.

Особенности водопада Атыш

Атыш — единственный в своем роде на Урале и один из немногих во всей России. Образовался он из двух рек — Атыш и Агуй, которые берут свое начало на вершине водораздела Икинь-Лемезинского междуречья, и уходят под землю, теряясь в понорах. Местные жители называют это место Атыш-Сумган, то есть «Атыш нырнул». Появляется Атыш только через 3 км, образуя красивейший водопад. Исследования показали, что несколько тысяч лет назад водопад был значительно выше, и имел более сильный поток. Однако за долгие годы водяные потоки размыли скалу, реки объединились и опустились ниже. Сейчас высота водопада не превышает 4,5 м, а ширина его — около 6 м. Водопад выходит на поверхность в пещере-гроте, в которую можно попасть по тропинке справа от водопада. Здесь можно увидеть место выхода подземной реки, а также посмотреть на водопад сверху.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Чаша водопада небольшая в диаметре, не больше двадцати метров, а вот глубина, по разным источникам, от семи до десяти метров. Вода всегда холодная и не превышает 3–5 °C. Дно у водопада хоть и глубокое, но весьма неоднородное, поэтому нырять с водопада вниз не рекомендуется. Вода в озеро поступает не только из него: большая ее часть попадает туда из подземных источников.

Туристическим местом водопад стал примерно с 1970-х гг., но археологические находки говорят о том, что люди посещали это место еще с раннего Средневековья. Атыш привлекает охотников за впечатлениями круглый год. Зимой водопад особенно красив из-за замерзающих струй воды и покрытых ледяными кристаллами скал, весной он наиболее половоден и стремителен, осенью же золотое убранство леса, окружающего водопад, делает место просто сказочным. Больше всего туристов на Атыше можно встретить в период, когда сплавляются туристы-водники по Лемезе. Все они обязательно посещают водопад.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как добраться

Водопад Атыш довольно труднодоступен, по сравнению с другими водопадами Урала. Добраться сюда можно несколькими способами. Самый простой способ — добраться по воде. Это можно сделать во время сплава по Лемезе, или на лодке в любое другое время. Еще один вариант — это проехать как можно дальше на внедорожнике. Из Уфы расстояние составляет 140-150 км. Однако стоит учитывать, что отправляться на неподготовленной машине не стоит. По пути могут встречаться глубокие колеи, поваленные деревья, а местами необходимо переезжать реку. Лучшим автомобильным маршрутом считается грунтовая дорога от деревни Верхний Фроловский вдоль реки Лемезы, с несколькими бродами через неё.

Для тех, кто предпочитает пеший туризм — есть несколько основных маршрутов к водопаду.

Пеший маршрут из деревни Верхние Лемезы

Добравшись до деревни, необходимо спуститься к грунтовой дороге и идти в направлении водопада. Расстояние, которое необходимо будет преодолеть — 12 км. Прогулка предстоит по довольно диким местам. Многие туристы рассказывают, что на пути встречаются следы медведей и других животных. Нужно быть готовым к подъему на гору Ташлытау, примерно на 435 м, после чего предстоит такой же, довольно нелегкий спуск. Там, где от дороги тропа уходит влево, необходимо свернуть и пройти еще два километра. Тропа заканчивается отвесной скалой, спуститься вниз по которой можно слева от лога. Здесь натянута веревка, однако спуск все равно довольно опасный, особенно при повышенной влажности. Спустившись, необходимо продолжать движение по тропе вдоль реки Атыш вверх по течению и перейти реку. Сделать это можно по поваленным деревьям или вброд. Тропа выведет к самому водопаду.

Поход от п. Верхние Лемезы до водопада на Гугл-карте

Поход от остановки «71 км»

На железнодорожном вокзале Уфы необходимо сесть на электричку, следующую до Инзера и доехать до остановки «71-й километр». Время в пути чуть меньше трех часов.

Со станции по тропе, которую очень легко найти, необходимо идти до реки Инзер. Реку придется переходить вброд, поэтому лучше взять подходящую обувь — на дне реки встречаются довольно острые камни. После пересечения реки необходимо подняться по горе, которую местные называют Ведьмина. Подъем весьма крутой и занимает от двух до трех часов, в зависимости от физической подготовки. После подъема необходимо преодолеть не менее крутой спуск к реке Лемеза, которую тоже необходимо перейти вброд. На левом берегу реки и находится водопад.

Пеший маршрут от ж/д о.п. «71-й км» до водопада Атыш

Стоит отметить, что эти маршруты больше всего подходят для летних походов, когда уровень воды в реках не слишком высок, и их можно пройти вброд. В половодье, а также осенью при большом количестве осадков сделать это практически невозможно.

Зимой попасть к водопаду можно на лыжах или снегоходах по лыжне от деревни Верхние Лемезы вверх по течению.

Водопад Атыш на панорамах Google Maps

Источник

До Атыша на машине

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на автоДавно мечтал добраться до водопада Атыш на машине, наконец-то осуществил свою мечту. Все оказалось даже проще, чем я ожидал, и очень здорово.

Насколько я знаю, есть несколько вариантов добраться до Атыша на машине или велосипеде. Первый – это с трассы М5 на Юг, второй – с трассы Уфа-Инзер-Белорецк на Север. В пятницу после работы мы выехали по второму варианту. Две Шеви Нивы, никак специально не оборудованные для бездорожья и Nissan Largo с лебедкой. Я ожидал, что будет несколько глубоких бродов на реке Лемеза и поэтому беспокоился по поводу воздухозаборника Шеви Нивы, так как если через него попадет вода в движок, последствия будут плачевные.

От Уфы доехали до Архангельского, но перед этим, как уже привыкли, искупались в теплом Инзере рядом с Зеркальным водопадом. После Архангельского по гравию проехали через несколько деревень: Казанка – Сухополь – Михайловка – Фроловка (Верхнефроловский). После них пошла грунтовка через поля и заброшенные деревни Березняки и Северюхинский.

До водопада осталось 15 км и появилось ощущение, что вот так легко мы до него и доберемся. Но тут встали у первого брода, стоит отметить, что это самый неприятный брод из всех, что нам пришлось проезжать. По дну течет мелкая речка, дно илистое и местами глубина выше колена, берега крутые и скользкие. Для заезда в брод до нас уэе сделали мостки из двух бревен, на которых лежат другие бревна, но проблема в том, что бревна эти всплывают и в конце скорее мешают ехать.

Первым проехал брод Nissan Largo, вторым пошел друг на своей Шеви Ниве и, нырнув в воду, заглох. Решили, что в двигатель попала вода, потому что машина не заводилась, либо заводилась, но при попытке двигаться глохла. Машину вытащил Nissan, следом проехал я уже без проблем и объехав первую Шеви Ниву стал тащить её дальше. До Лемезы оставалось недалеко, но уже темнело, поэтому решили переночевать и с утра делать машину.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

После этого брода до Лемезы дорога идет сильно разбитая, ехали долго, так как приходилось тащить другую машину и при этом не слетать в колею. Доехали к каменистому берегу Лемезы, когда уже стемнело, но решили подыскать получше место и двинулись по самой реке. Путь выглядел следующим образом: нужно постоянно переезжать с одного берега на другой по отмелям. Сложность заключалась в том, что было темно и не видно глубины и камней. Поэтому один друг пошел впереди мерить глубину, чтобы по нему можно было ориентироваться. Таким образом проехали 2 км. Остановились и сделали стоянку уже в час ночи, после преодоления очередного отрезка реки, как оказалось, довольно глубокого, был один момент, когда создалось ощущение, что я застрял, а тут ещё и другую Шеви Ниву тащу, но в итоге справился.

Утром встали рано, стали смотреть машину. Воздушный фильтр был сухой, это обрадовало. Как оказалось у второй Шевроле Нивы (работает на газу) слетело тонкое резиновое кольцо, вроде анти-хлоп называется. Поправили его и машина поехала.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Собрались и поехали дальше, опять зигзагом по реке. Вначале поездки я ожидал, что будет несколько бродов, а оказалось, что дорога лежит прямо через саму реку, да к тому же против её течения.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Так мы и ехали несколько километров, пока не нашли заезд на дорогу в лесу. Дорога не плохая, но местами засада. В одном из таких мест — на крутом и скользком спуске и подъеме, сел Nissan Largo. Начали копать, толкать и т.п. при этом появилась туча слепней и кусала нас, периодически прятались в машину от них. Largo вылез из ямы с помощью лебедки, но при этом порвал ремень генератора.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Обе Шеви Нивы прошли яму сами, у меня помогла резина, у друга цепи на задних колесах. Проехали ещё нескольких ям попроще и на одной из полянок оставили Nissan Largo, на нем ехали родители друга, они уже несколько раз ездили на Атыш, поэтому особого интереса им не было. Ну а мы поехали дальше, снова съехали к реке и начали петлять.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

По дороге встретили стоянку, в которой стоял Land Rover, хозяин попросил трос, чтобы вытащить какой-то китайский паркетник. Как сюда добралась эта машина — не понятно, но села она капитально на дно, чтобы его вытащить до нас 2 троса порвали. После того, как вытащили машину, мы поехали дальше.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Всю дорогу один человек замерял глубину и раскидывал камни, другой фотографировал, а третий снимал видео. Пару раз из-за спешки обгоняли и ехали не зная дно, как следствие налетали на камни и стояли ждали пока проверят дно дальше. Как только машина останавливалась, в салон начинала попадать вода. У меня в салоне было воды чуть выше голени, в другой машине ещё больше. После того, как выезжали из реки, открывали двери, вода в большом количестве вытекала, хотя в ковриках продолжали плавать наши вещи.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

До Атыша было ещё пару сложных мест, например заезд на берег из довольно глубокого места, да ещё и с большими камнями. Но все это мы проехали, пришлось всего один раз дернуть другой Шевик, когда он сел на огромный камень посреди реки.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Остановились мы там же, где и все туристы, которые идут пешком с электрички, от 71 км. Заехали на берег и разбили лагерь. Позже подъехало ещё несколько машин: 3 нивы, УАЗик и какая-то иномарка. Но все подготовлены гораздо лучше нас. А УАЗик приехал откуда-то сверху, ехал по течению. Чуть отдохнув, пошли смотреть Атыш и Заповедную пещеру (Медвежью).

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

На следующий день поехали обратно. И если дорога до Атыша у нас заняла от первого брода примерно 5-6 часов, то обратно проехали за 1,5 часа. Появилась некоторая сноровка, да и нашли объездную дорогу через лес, поэтому сократили километра 4 по реке. Правда в дождь по ней будет проехать не реально. По ней же ехало пара велосипедистов, так что теперь стало понятно, как добраться до Атыша на велосипедах.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

У первого, а теперь уже последнего, брода застряли надолго. Первым опять пошел Largo он никак не мог забраться на бревна, которые всплывали и собирались перед ним, забрался с помощью лебедки, потом дернул меня, а я друга.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

После этой поездки понял, что для поездки на Атыш очень важно, чтобы хотя бы пару недель стояла сухая солнечная погода и тогда до водопада можно будет ехать хоть с детьми, маловероятно где-то застрять.

Из повреждений в машине заметил только погнутую об камень поперечную тягу. Все остальное в порядке, приятно удивился, что не подвели стартер и генератор.

Источник

Легкая дорога на Атыш

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Итак, после долгих ремонтов, матрасов и прочих обстоятельств я наконец-то первый раз в этом году вырвался в оффроад на машине, (до этого ездил штурманом, и просто на природы без оффроада) Ехать решил на водопад атыш: недалеко, вмеру сложно и красиво.
Состав у нас получился такой: моя машина, тагаз тагер и ховер. Как известно на атыш три дороги, мы выбрали самую легкую, через Азово. Огромное спасибо Александру shura518 он прислал трек. Ехать до азово решили не по асфальту через архангельское, а по М-5 так чтоб асфальта было поменьше а проселка побольше.
Итак, проехали первый мелкий брод, кончилась санитарная зона:

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

чуть попозже стемнело, и как раз началась грязь, очень плохо было ехать первым (дорогу знал только я) с фиговым светом без люстры, и когда тебе сзади две машины выжигают глаза колхозным ксеноном. Без застреваний не обошлось, всем было не до фотографий. Потом выехали в поле, светила луна, было двенадцать ночи, и мы заблудились.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

А заблудились мы потому что точки я забил в навигатор и успешно его забыл дома, благо в телефоне тоже был навигатор и был трек через Азово который прислал Александр.
Поплутав немного по полям мы по наитию и старой памяти выехали к Лемезе где и заночевали.
С утра было очень красиво и мило, погода не предвещала ничего плохого:

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Только мы позавтракали, собрались уезжать, к нам подъезжают какие-то люди полные решимости и энтузиазизма и спрашивают дорог на Атыш. После недолгой беседы решаем что лучше им ехать не через фроловский как они хотели, а с нами через азово, они едут на уазике на форвардах сафари, на ниве в стоке, на паджере спорт и на мотоцикле, лебедки у них только ручные, ребята полные решимости из школы выживания прорыв: vk.com/sila_vnutri02 После их присоединения у нас получилась вот такая автоколонна:

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Заранее забегу вперед и скажу что у нас был разговор с их лидером о культуре нахождения на природе, он меня заверил что с этим у них все нормально, но в итоге они совершенно без причины рубили деревья мачетами и заехали к самому водопаду на уазике, что я категорически неодобряю, еслиб знал что так получится, дорогу бы не стал показывать. Но что сделано, то сделано.
Сначала дорога была веселая и ненапряжная, вместе объезжали лужи,

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

потом был очень узкий спуск, и только я подумал что если будет встречка, это будет проблема как мне навстречу едет подготовленный уазик и за ним патриот группа из набережных челнов. Пока думали как разъезжаться они нам поведали, впереди сложный глиняный участок где они засадили патриот и выковыривали его 2-3 часа. Мы с ними разъехались доехали со страхом до этого участка, подготовили его как могли: подкопали, подкидали бревен…
И проехали вообще без проблем, ни одна машина не застряла!

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Дальше была тже пара засадных мест, мы уже все устали и были голодны, сын вообще начал есть и заснул.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Наконец-то мы выехали к лемезе, решили что не будем ждать когда прорывовцы проедут все засадные участки, и поедем дальше, мои друзья были удивлены услышав что это еще не все:

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

По лемезе ехали вброд, местами глубоко и страшно, местами пробовали выбраться на берег, ну в общем ничего примечательного.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

И вот последний грязевой участок, хочется отметить что у меня и у ховера была полноценная грязевая резина, у меня борис федорыч, у ховера купер СТТ макс, а вот у тагера резина была купер СТ, больше похожаяя на А/Т резину, и он все время застревал и буксовал, в общем кто хочет лазить по грязи — не покупайте такую резину.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Ещё пара бродов и вот мы у поворота на водопад, машин оставляем тут, ибо Атыш это памятник природы и если все начнут там ездить, к нему вообще не подойти будет. Водопад вон там, дальше пешком:

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

И вот мы немного пройдя по тропинкам, дойдя до дороги изрытой придурками-джиперами, пройдя мимо тропы в медвежъю пещеру доходим до красавца Атыша, как всегда фотосессия…

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Вечером песни у костра, отдых, и здоровый сон уставших людей, которые умеют правильно отдыхать и не боятся сложностей, чья жизнь полна приключений и шикарных пейзажей.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Всю ночь шёл дождь. Лемеза поднялась сантиметров на пять. Долго думали какой дорогой выезжать, решили — той же. Все были напряжены, и фотографий не делали вообще. Но оказалось что не так страшен черт как его малютка, доехали без особых проишествий, лебедка и взаимовыручка не подвела и на этот раз)))

Источник

Водопад Атыш. Башкирия 2014

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

На мой взгляд одно из интереснейших мест Башкирии — водопад Атыш.

В 2014 году я достаточно долго жил в Уфе, по возможности посещая интересные места Башкирии. И вот увидев на форуме сообщение, что планируется поездка и приглашаются желающие, поехал.

Состав покатушки: Я на патриоте, Виталий на Патриоте, Андрей на 469’ом.

Встретились на трассе, познакомились. Грунтовыми дорогами вышли на точку старта основного маршрута.

Погода не самая удачная. Шли дожди, воды много. Периодически идет дождь, превращая дороги, а особенно подъемы в скользкое месиво глины. Но продвигались к цели мы достаточно успешно первое время.

Начальной проблемой стала промоина посреди дороги метровой глубины, там ручей, дорога размыта. После исследования окрестностей выбрали маршрут объезда. Прям по ручью, только чуть ниже по течению.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Когда уже стемнело добрались до эпичной точки на маршруте. Брод через р. Бизья (если не путаю), по народному «круг». Так как лил дождь, темно. Решили заночевать тут. За неделю до нас, на переправе сидел Дэфендер сломавший там лебедку.

Утром я изучил местность, по следам Деффендера лезть было не разумно, уровень воды достаточно высокий, а проехать ходом не представляется возможным. Илистая топь, только плюхнуться и надеяться что лебедка осилит вытянуть машину из трясины.

Был найден брод чуть правее основного. Кто и на чем там перебирался не известно, выезд очень крутой, но намного мельче и грунт тверже.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Временами такие овраги, что выбраться можно только на лебедке. Дождь, скользко.

Добрались до «французской поляны». Место очень красивое, потрясающе душистая мята растет.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Ехали большей частью по реке. Глубина до метра. Старались разведывать.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Андрей завел нас в примечательное место «Долина чемоданов». Это кусок реки, где все сплошняком завалено огромными булыжниками, большинство из которых скрыто водой. Постоянно упираешься тягами и мостами в них, но по другому не проехать, приходится поддавать газку и с чувством «ну теперь точно пипец» ловить мостом удары. Была почти уверенность, что машине суждено остаться там. А в итоге оказалось, что нам туда и не надо, вернее надо, но шансов проехать нет, и есть объезд через лес.

В район водопада добираемся уже к ночи. У 469го в моторе масло вперемешку с водой. Сливаем, выпариваем воду на костре. Почти у водопада стояла «Шишига». Рыбаки приехали, на неделю встали лагерем, ловят рыбу. Тут же солят, варят уху. Оказались очень гостеприимными и приятными в общении людьми. Накормили, напоили, отпускать от стола не хотели. Свеже-соленый хариус, бесподобен 🙂 Практически спасли этот вечер, потому как мы были настолько вымотаны дорогой, что совсем не до готовки и обустройства было.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Они же и проводили нас метров 500 по лесу, к водопаду. Водопад производит очень сильное впечатление. Идешь по обычному, ничем не примечательному лесу. И вдруг, он. Красивый, яркий, чистый. Как буд-то попал совершенно в другую часть света. Куда-то в тропики.

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Как проехать на атыш на авто. Смотреть фото Как проехать на атыш на авто. Смотреть картинку Как проехать на атыш на авто. Картинка про Как проехать на атыш на авто. Фото Как проехать на атыш на авто

Обратно выбирались весело. Я на 2-х штатных запасках (второе колесо порезал о камни в долине чемоданов), еще и на разных осях без блокировок (можно было переставить на одну, но лень 🙂 ). Дорога идет с одной стороны скала, с другой обрыв. Из-за того, что запаски практически не имею зацепа, постоянно буксую, машина идет боком. Но время поджимает, пока едется, едем.

На 469 закорачивает генератор, горит проводка. Дыму было столько, что я уже за огнетушителем полез, думал горит. Остаток он ехал в темноте, без фар. Включая их только в самых сложных местах. Но на аккуме сначала выбрался вместе с нами, переночевал на асфальте и потом успешно доехал до Уфы.

К тому моменту уже было не до фоток. Остаток пути, лесовозные колеи. Кое как выбрались на асфальт, и прям на душе стало сильно легче. Были все шансы выбираться оттуда еще пару дней.

После этого пришлось болгаркой срезать стабилизатор, гайки зализало в практически ровные полусферы, монолитно с болтами. Гнутые крышки редукторов. 2 рваных колеса.

Поездка очень понравилась. Как-нибудь еще скатаюсь…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *