Как проехать на машине на рожновский мыс
Рожновский мыс.
Приветствую, мои маленькие любители бездорожья!
Идея побывать на мысу Каменниковского полуострова появилась в тот день, когда друзья пригласили нас на этот полуостров с палатками, т.е. прошлым летом получается. Но почему-то я был уверен, что там такое лютое бездорожье, что даже пробовать туда пробиться нет смысла. И не попробовал.
Потом много думал, как бы туда отправиться на лыжах или велике, но дальше дум дело не дошло.
Почти без особого труда добрались мы до выпученной из грунта железобетонной трубы, а перед ней была огромная лужа. Пока я думал о глубине лужи и возможности прохождения препятствий в целом, сзади подкрались два квадроциклиста. Кое-как они объехали оранжевую Калину и плюхнулись в лужу, а после преодолели трубу. Глядя на все это безобразие, я просто сел в машину и включил задний ход. Нам было даже лужу не преодолеть со 100% вероятностью.
Кстати, снимки из той поездки так и лежат грузом мертвым. Но я их обязательно покажу, там такой лес, просто загляденье. На пленку снимал тогда.
Время шло, но я не забывал о мысе. Не покидала меня мысль о мысе. Думал я её.
В итоге 5 декабря собрались мы на повторное покорение Рожновского мыса. Позвали с собой Васю и погнали на Каменниковский.
До лужи добрались абсолютно без трудностей, не смотря на декабрьский дождь, грунт был под снегом и был мерзл.
А вот и лужа.
Следы квадроцикла на снегу намекают, что ее не так давно форсировали. Тыканье веткой в лужу показало, что глубина ее доходит до порога Нивы. Василий решил не макать свою коалу в какао и решил присоединиться к нашему экипажу.
Рожновский мыс
Всем привет!
В конце сентября решили прокатится до Рожновского мыса который является главным плесом Рыбинского водохранилища. Он растянут с северо-запада на юго-восток на 20 километров. На северо-западной оконечности находятся развалины гидрометеорологической станции.
Каменниковский полуостров, где находится мыс, расположен к северу от города Рыбинска на юге рукотворного моря — Рыбинского водохранилища. Полуостров вытянут в направлении север — юг. Его большая часть омывается водами водохранилища, а его южная оконечность отделена от остальной суши руслами рек Волга и Шексна, поэтому фактически это остров.
Существование полуострова связано с особенностью создания Рыбинского водохранилища. При его строительстве были перекрыты плотинами две реки, на Волге были построен шлюз, а на Шексне — Рыбинская ГЭС. Поднявшиеся воды Волги и Шексны соединились, образовав водохранилище, при этом часть водораздельной возвышенности, отделявшей Шексну от Волги, осталась незатопленной, образовав полуостров.
Длина полуострова около 17 км, максимальная ширина — 7 км. Судоходный фарватер проходит западнее острова, по бывшему руслу Волги.
На мыс ведут две дороги, одна через поселок Каменники для подготовленных (помню там в свое время на 35 и вояках чертил мостами) и через пионерлагерь Полянка, где можно проехать на стандартном внедорожнике. Осенний лес прекрасен и так как дело было в конце сентября успели и колесики протестировать и даже собрали немного грибов.
На конечной точке маршрута стоит деревянный столб с надписями на старославянском, место посещаемое, есть лавки, костровище.
От метеостанции остались только фундаменты, затерянные в зарослях, и телеграфные столбы. С края полуострова открываются прекрасные виды на Рыбинское водохранилище.
Прокатились отменно, приедем сюда летом с лодочкой, порыбачить и отдохнуть.
Всем всего хорошего!
☼ Мыс Рожновский взят! ☼
Всем привет!
На июньские праздники запланировали поездку к Рыбинскому водохранилищу, посмотрев Викимапию и отчеты других драйвовчан пришли к выводу, что надо обязательно посетить мыс Рожновского ( он же Рожновский, Каменниковский).
История этого мыса, точнее плёса тесно связана с историей Мологи, что скрыто под водой Рыбинского вдхр. В нескольких километрах от северной оконечности мыса осталась затопленной и деревня Рожново по имени которой назван этот мыс.
Встретившись в 6 00 на Ярославке с верным другом Дастером наша Мотька полная шмурдяка и вкусного шашлыка с коньяком поехали толкаться в субботней пробке на М-8. Ехали долго)))
После С.Посада свернули на Калязин
Далее Углич-Мышкин, решили заехать в Мышкин за рыбкой, прокатились на пароме через Волгу.
Стоимость Мотьки 300 рублей, Дастер 250-)
На самом деле можно было не тратить деньги на переправу, пассажиры едут бесплатно, плата только за авто.
Да и рыба на правом берегу дешевле чем в Мышкине-)), но это мы выяснили только на следующий день.
Закупившись мышами и рыбой едем к первой ночевке на мыс Рожновский смотреть закат.
Пошли «легкой» правой дорогой, левая по отзывам «адский ад», там только с лебедкой.
Сойдя на правую дорогу был очень удивлен ровным новым асфальтом, бешенным траффиком. Потом асфальт кончился, но траффик остался, ну думаю что все, на мысу нас ждет обилие народу. Проехали полузаброшенный лагерь, очень большой и красивый в сосновом лесу, пионеров не видели, только чайки толстые галдели.
Траффик был из-за расположенного напротив лагеря поселочком, чем дальше тем меньше кого видели, потом и вовсе про них забыли, так как началась дорога не для маленьких. Куча отвороток на правую сторону мыса манили своей близостью и доступностью, но самое красивое только на левом берегу.
Постепенно углубились в лес, появились лужи и поваленые деревья которые кто-то распиливал оставляя широкую дорожку, спасибо ему!
Главная засада стала ж\б труба перекинутая через ручей, Дастер прошел очень грамотно причем с диагоналкой, иначе на пузике бы повис, у меня не получилось перепрыгнуть через трубу и наша Мотька повисла в диагоналке на глушителе-) Все таки Дастер полегче на полтонны, да и наличие шашлыка и коньяка у нас сыграло роль, плюс моя ошибка, бросил газ когда стал скрести глушаком об трубу.
Танцы с джеком не помогли, верный товарищ Дастер нежно сдернул нас с трубы и мы покатились к цели.
Уже на подъезде к метеостанции углядели отворотку через полянку, до цели оставалась метров 30, главное проехать через торфяную колею с камнями и мы на месте.
И вот она цель, я после вечернего леса даже не сразу увидел море, вода по цвету сливалась с небом.
Комары облепили сразу же, колотились в уши и глаза, репеленты помогали держать их на расстоянии, но отчаянные попытки нас съесть были постоянны и иногда увенчивались комариным успехом.
Место классное, чистое, только комарики кусали, но это цена уединенности.
Из леса приехала парочка на великах и сказали, что за последние 3 года здесь никого никогда на машинах не видели.
Закат здесь по особенному красив, все-таки когда есть цель в покатушках и она немного сложная, ощущение от доездинга вдвойне приятные, плюс верные друзья, рюмка коньяка и костер.
Прибой и комарики разбудили нас, погодка отличная, надо ехать дальше и главное проехать трубу в обратном направлении. Подложив подножный материал оперативно преодолели трубу и покатили к следующей цели.
Поразительный сохран росписей в Ильинском
Вторя ночевка была на высоком берегу Волги в березняке, рядом были соседи, проплывали круизные теплоходы и шикарные яхты, все было очень культурно, как в Монако-)
Рожновский мыс место очень хорошее, нам всем понравилось!
Вид с дамбы на Шекснинском шоссе вообще офигенский, да и Рыбинск приятный город.
Всем удачи, катайтесь чаще и дальше, выбирайте цель и не бойтесь трудностей на пути!
P.S. скоро будет ролик о поездке.
Рожновский мыс
Отчет от маркировщиков маршрута
Что интересного на маршруте
Маршрут проходит по территории Каменниковского полуострова, на нем стоит Рыбинская ГЭС. Самая северная точка маршрута — мыс Рожновский, на котором присутствуют останки старой метеостанции, созданной для наблюдения за Рыбинским водохранилищем. Рожновский мыс – главный плес рукотворного моря. Он растянут с северо-запада на юго-восток на 20 километров. На северо-западной оконечности находится гидрометеорологическая станция.
Каменниковский полуостров расположен к северу от города Рыбинска на юге рукотворного моря — Рыбинского водохранилища. Полуостров вытянут в направлении север — юг. Его большая часть омывается водами водохранилища, а его южная оконечность отделена от остальной суши руслами рек Волга и Шексна, поэтому фактически это остров.
Существование полуострова связано с особенностью создания Рыбинского водохранилища. При его строительстве были перекрыты плотинами две реки, на Волге были построены шлюзы, а на Шексне — Рыбинская ГЭС. Поднявшиеся воды Волги и Шексны соединились, образовав водохранилище, при этом часть водораздельной возвышенности, отделявшей Шексну от Волги, осталась незатопленной, образовав полуостров.
Длина полуострова около 17 км, максимальная ширина — 7 км. Судоходный фарватер проходит западнее острова, по бывшему руслу Волги.
Прибыв в Каменники, если позволяет время, можно пройтись чуть более трехсот метров, по Волжской улице, к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны воинам, почтить их память. У памятника, можно спуститься к воде водохранилища и посмотреть направо, там вдалеке будет виден западный берег полуострова, именно в том районе вам и предстоит проходить маршрут.
Важно знать
Ограничения и особенности
При выходе на маршрут особое внимание стоит уделить питьевой воде, так как на самом маршруте источников сырой воды, годной для питья, нет.
Как добраться
Маршрут пролегает в Рыбинском районе Ярославской области.
Ближайшие города: Рыбинск (21 км), Ярославль (110 км).
Из Ярославля до Рыбинска можно добраться на электричке (
2 часа) или на автобусе (
Из Рыбинска (ж/д вокзал) до пос. Каменники можно добраться на автобусе. Расстояние: 22 км. Время в пути: 55 минут. На Рыбинском ж/д вокзале остановка для посадки находится прямо напротив выхода из здания вокзала, дорогу переходить не надо.
Точкой старта маршрута определена поляна за деревней Долгий Мох. Добраться до этого места можно двумя способами:
1) на автомобиле любой проходимости;
2) пешком от автобусной остановки поселка Каменники.
При выборе первого варианта, можно попробовать договориться на месте и оставить машину под чьим-то присмотром в самой деревне Долгий Мох.
От автобусной остановки следует двигаться по улице Лесная. Слева в качестве ориентира будет проходная железобетонного завода. Дорога пройдет через железнодорожные пути и мимо двух продуктовых магазинов, в которых можно закупить необходимый провиант и воду.
Далее дорога проходит через ряды гаражей, окраины кладбища и уходит в хвойный бор. Слева по ходу движения, на повороте, будет пожарный водоем, возле него поворачиваем налево и видим перед собой деревню. Проходим ее по дороге и выходим к поляне со столом и лавкой. Это и есть точка старта.
Места для отдыха и ночевок
Прохождение данного маршрута предполагает одну ночевку в палатке. Необходимо взять с собой соответствующее групповое и личное снаряжение.
На самом маршруте источников сырой воды, годной для питья, нет. При выходе к водохранилищу воду для питья и готовки можно брать из него, предварительно прокипятив. Рекомендуется взять достаточное количество воды для прохождения маршрута в магазине, с расчетом дальнейшего пополнения из водохранилища.
Магазины
В поселке Каменники есть несколько магазинов, где можно закупить продукты.
После старта маршрут проходит вне населенных пунктов. Возьмите с собой достаточно еды и питья на предстоящие два дня пути с ночевкой.
Не забыть с собой
Подробное описание маршрута
1. От точки старта движемся по главной, широкой дороге через хвойный лес, никуда не сворачивая. Постепенно хвойный лес будет становиться смешанным, и примерно через 2 километра мы выходим на поле. Дорога продолжается вдоль опушки леса. Идем по ней до первой развилки.
2. На развилке будет стрелка-указатель на бывшую деревню Починок. По ходу движения сворачиваем налево. При подходе к деревне дорога перестает быть видима, но впереди будет большое починковское поле. Двигаемся к его противоположному углу по опушке справа по ходу движения.
3. Уперевшись в угол, будет хорошо видна дорога в лес к западному берегу полуострова. Двигаемся по ней. Где-то чуть меньше чем на полпути будет заболоченный участок, его перепрыгиваем по кочкам или обходим любым доступным способом. Протяженность этой дороги до Т-образной развилки — чуть меньше километра.
4. Уперевшись в Т-образный перекресток, поворачиваем направо и движемся постоянно прямо. Теперь мы идем западным берегом полуострова, но воды слева мы видеть не будем. Дорога четко просматривается на всем пути.
Есть заболоченные участки, на них, как правило, дорога имеет отворотки — пути обхода, но в целом, надо придерживаться главного направления на северо-северо-запад, по основной, сильно накатанной дороге. Лес по ходу движения будет меняться резко — хвоя, смешанный, березовый, что весьма интересно.
5. Километров через 6 на поляне мы снова упремся в Т-образный перекресток. Если пойти налево — то выйдем к воде, тут тоже неплохая площадка для остановки. Есть место для костерка и палатки. Для прохода к мысу необходимо двигаться направо и метров через 50, на первой же отворотке, налево.
6. Примерно через километр дорога выйдет к старым рыбацким баракам и воде. В случае непогоды можно укрыться в открытой части основного здания. Для выхода к мысу необходимо продолжить движение по дороге.
7. От бараков, метров через 500, дорога исчезнет, уперевшись в развалины метеостанции. Выходим на Рожновский мыс.
От метеостанции остались только фундаменты, затерянные в зарослях, и телеграфные столбы. С края полуострова открываются прекрасные виды на закат Рыбинского водохранилища.
Также на мысе стоит деревянный столб с надписями на старославянском. Здесь и будет окончание маршрута.
Рыбинск-Мыс Рожновского
Синий предел – вольная высь,
Даль манит за горизонт.
Назло всем смертям, с рожденья ставит на жизнь
В море влюбленный народ.
Рыбинское водоранилище похоже на море чуть мене, чем полностью. За время 2-дневной поездки мы неоднократно ловили себя на мысли, что мы на море.
Идея рвануть на мыс Рожновского пришла абсолютно случайно после выезда на Стрельчиху. Смущало только расстояние в 300 км + бездорожье, автоматически переводившие поездку в разряд двухдневных.
На мысе Рожновского находится одноименный тайник, а на самой оконечности мыса есть заброшенная метеостанция. Интернет был не очень обилен на треки и описания пути. Опытным путем удалось выяснить, что нужно “подготовленный внедорожник”, что в жизни может означать, как ниву с двумя поддатыми членами экипажа, экипированными лопатой, так и крузер на 38 боггерах. Также было известно, что туда когда-то доезжал рыбинский внедорожный клуб. Уже вечером перед выездом мне удалось найти видезапись подобного выезда. Она вдохновила на подвиги некоторых из нас аж до состояния “ну нафиг, я лучше дома посижу”. На видео уазики на вояках и тракторной резине бодро плыли по лужам полуметровой глубины.
В общем решено было ехать. Утром 9 мая на ярославке собралась наша колонна в составе: 2 экземпляров л200, 120-го прадика и восьмидесятки на 38 боггерах (как оказалось не зря).
К метеостанции ведут 2 дороги: по левому берегу и по правому. По правому легче, поэтому мы естественно рванули по левому навстречу приключениям.
От Каменников до точки с тайником дорога была вполне приятной, одна низинка, которую мы бодро раскатали в 4 машины и выезд на коварный каменнисто-песчаный берег, в котором я вяз даже пешком. О его коварстве мы узнали не сразу, а только когда 2 машины перестали крутить даже на пониженной и прокопав себе колеи уселись брюхом на камни.
Тайник брать не стали, и подобрав кусок отломанного бампера (потери начались именно с него), мы углубились в лес. В лесу было тяжко… снимать весь творившийся там беспредел руки не доходили: там водятся отличные глиняные колеи и глубоки лужи с разными бонусами на дне.
После преодоления одной из под моста эльки Никитоса мы вытащили булыжник размером почти с колесо.
Тяжко было всем, кроме экипажа восьмидесятки, они бодро вытаскивали нас по мере застрявания и расстраивались, что дорога не позволяет им пользоваться лебедками. Особенную же радость получал Ванец от катания на байке.
Дорога от Каменников до метеостанции заняла около 4 часов, помимо отломаного куска бампера мы подтопили 2 генератора (мой, кстати, так и не просох самостоятельно).
С края полуострова открываются прекрасные виды на закат Рыбинского водохранилища.
На утро было решено выдвигаться обратно и искать место ночевки на берегу Волги ориентировочно в районе Мышкина.
Дорога по правому берегу приятно удивила.
Несмотря на то, что полуостров не широкий, его берега разительно отличаются друг от друга: левый — каменистый, топкий, с тяжелой дорогой; правый — с абсолютной твердой дорогой между сосен и прекрасными песчаными пляжами.
То расстояние, которое мы за день до этого ползли 4 часа, мы проехали за 40 минут и решили остаться на берегу, катаясь по прибрежной полосе, пьянствуя и шашлыча. За пару часов Саня перебрал генератор, который хоть и дурил, но к вечеру начал уверенно выдавать нормальную нагрузку.
Пока основная часть экипажей морально разлагалась, я с любимой Ж (по причине ееворчанья о вреде лежания на пляже и пьянства) уехал к заброшенной церкви в Борзово. От места стоянки около 50 км (заезжали через Федоровское) дорога — умеренное бездорожье, хотя до самой церкви доехать не смогли, из-за размытого берега речки (или подкопанного “дружелюбными” местными жителями) последние метров 200 пришлось идти пешком.
Утром на трассе мы немного подостали от колонны, что создало нам определенные проблемы: я не сразу смог определить источник постукивания и скрежета, а когда определил было уже поздно: ступичный подшипник приказал жить долго и счастливо. Несмотря на телефонные консультации Сани, сделать с ним я уже ничего не мог, поэтому до дома полз медленно и долго, собирая за собой колонну.
Что самое обидное, подшипники планировалось менять на этой неделе, т.е. не дожили до пенсии они 3-4 дня. Многочасовые грязевые ванны для них оказались смертельны. Большое ТО, запланированное по возвращению с майских путешествий, пришлось начать чуть раньше.
П.С. ремон ступицы “слегка” затянулся по причине того, что там все сварилось в цельный кусок железа. Меняли все, включая гранату и поворотный кулак, т.к. сварившияся часть не разбиралась даже болгаркой.
П.П.С. отчет с треками и большим количеством фотографий в ЖЖ