Как проехать в венгрию на авто
В Будапешт на автомобиле
Поездка в Венгрию на автомобиле из Москвы растягивается на 2 дня, и при любом раскладе вы приезжаете в Будапешт только к вечеру второго дня. Поэтому на автомобиле имеет смысл ехать только если вы приезжаете надолго, или едете через Будапешт дальше.
Оформление визы
Оформить визу для поездки на автомобиле ещё проще, чем для обычной поезди.
Вам не нужны билеты на проезд – вместо них вы прикладываете:
Документы для перенесения границы
Для перенесения границы у вас должны быть:
Примерный план поездки
Теоретически из Москвы можно доехать до Будапешта за 24 часа. Но на легковом автомобиле это слишком утомительно, в том числе для пассажиров.
Поэтому лучше разделить дорогу на 2 дня:
Первый день поездки
Выезжать лучше утром. Если вы поедете в субботу – вам нужно успеть до образования пробок из города. 450 километров вы едете по территории России. Шоссе хорошего качества, но обычно всего по 2 ряда в каждую сторону. Возле населённых пунктов стоят стационарные камеры – лучше иметь Яндекс-навигатор с заранее загруженными офф-лайн кадрами, который показывает камеры.
На границе в Белоруссию никаких постов нет (они будут на обратном пути). Вскоре после пересечения границы начинается шоссе, на котором разрешена скорость 120 км/час. По шоссе вы быстро доедете до Бреста.
Камеры видеофискации заранее обозначаются специальными знаками – их вы не пропустите.
Качество топлива в Белоруссии хорошее. Можно расплачиваться российскими кредитными картами.
А вот если вы намерены нарушать правила движения – лучше запаситесь местной валютой: белорусские полицейские принимают только наличные.
К вечеру вы приезжаете на границу – можете выбрать пограничный переход в Бресте, можете в Домачево. Это зависит от того, где вы заказали гостиницу.
Перенесение границы обычно затягивается на 3-4 часа (от въезда на белорусскую до выезда с польской) – поэтому заранее закладывайте это время в план поездки.
На польской границе вам нужно будет сдать отпечатки пальцев.
Не забудьте также про запрет провоза мясо0молорчных изделий, и ограничения на провоз табака и алкоголя.
При перенесении границы вы переводите часы на 1 час назад летом, или на 2 часа назад зимой.
Где конкретно бронировать гостиницу – зависит от вас, как от водителя. Лучше подобрать что-нибудь в часе езды – вы достаточно отдохнёте на границе, и не успеете устать.
2-й день
Второй день вы едете от гостиницы до Будапешта.
Сначала дорога идёт на польский Жешув (Rzeszow), а от него модно поехать на юг через Мишкольц (Miskolc), либо на запад через Краков (Krakow).
Путь через Мишкольц – это неширокая дорога – на 80 километров и 45 минут короче. Путь через Краков – это скоростное шоссе, дорога более приятная, но длиннее и по времени и по расстоянию.
Ограничения скорости в Европе – 50 км/час в населённых пунктах.
На загородных дорогах обычно – 90 км/час.
На автомобильных дорогах (обозначенных синим знаком):
А вот на автомагистрали (обозначенной зелёным знаком):
На границе между Польшей и Словакией и между Словакией и Венгрией никаких пограничных пунктов нет. Но обычно рядом с границе дежурит полицейская машина, которая ловит нарушителей скоростного режима. Также на границе вас может остановить полиция или пограничная служба и попросить показать паспорта с визой.
Платные дороги
В Польше платный участок будет от Ржешова до Кракова, и далее на юг до границы. Стоит проезд 20 zl (5 Евро).
В Венгрии также, какой бы путь вы не выбрали, вы попадаете на платную дорогу и у вас должна быть виньетка. Стоит также – 10 Евро на 10 дней и 14 Евро на месяц. Вы можете либо купить её на первой же бензоколонке после пересечения границы, либо купить заранее на сайте:
Парковка в Будапеште
Припарковаться в Будапеште с 20:00 до 8:00 можно бесплатно. Также бесплатна парковка в выходные дни.
Обратите внимание, что на наземной платной парковке можно парковаться не более 4 часов, потом нужно выйти на улицу и продлить парковку. В зависимости от района парковка стоит от 150 до 450 форинтов (30 – 90 рублей) за 1 час. Автоматы принимают обычно только монеты, иногда кредитные карты.
Нет ограничений на парковку на подземных и многоэтажных стоянках. В них стоимость парковки обычно 250 форинтов (50 рублей) за 30 минут, но не более 6 000 форинтов (1200 рублей) за сутки. Оплата при выезде. Автоматы принимают монеты, купюры, кредитные карты; дают сдачу.
Поездка на автомобиле в Венгрию (оз. Балатон), июнь 2018
Дорога туда
Между выбором проскочить утренние пробки и выспаться нормально перед дальней дорогой остановился на последнем. Выехали в 7.30 утром. Протолкавшись 1.5. часа в утренней пробке выехали на минскую трассу М1 и дальше поехали вполне свободно 120-160 км/ч. Изначально давал себе установку ехать максимально без остановок и в итоге это сыграло злую шутку. 8 лет назад получил серьезную травму правой ноги, но ездить на относительно небольшие расстояния это никак не мешало. А вот сейчас обнаружилось что спустя
2-3 часа непрерывного вождения нога (ступня) стала жутко затекать. В итоге не доезжая до Вязьмы где то 20 км на светофоре не успел вовремя оттморозиться на красный и немного догнал BMW X6 с белорусскими номерами. Повреждения небольшие, но расстроился ужасно – и тачки повредил и планы порушил другому человеку и себе. Европротокол нам не подходил так как на БМВ было белорусское КАСКО и нужна была справка. Вызвал через 112 ДПС. Водителю –белорусу отдельный респект, адекватнейший человек, даже идиотом меня не назвал (по крайней мере в глаза :), хотя я бы с ним тут же согласился :). Местная ДПС на удивление приехала супероперативно 30-40 мин. Очень вежливые и пунктуальные ребята. Все оформили и через 2 часа после ДТП я уже продолжал движение. Естественно стал ехать гораздо более осторожно и останавливался часто, как только появлялся намек на усталость.
Спасла меня во второй день суперская солнечная погода, сумасшедшие красивые пейзажи и записанный на флэшку бодрый сборник техно денс/техно рэп 90-х с вкраплением хэппи хардкора). Сразу выехав обнаруживаю такую картину: маковое поле и 2-х взлетающих над ним аистов, невероятно красиво.
По территории Польши я сначала ехал осторожно, соблюдал знаки, повсюду ограничение 40/30/90, и населенные пункты (там разрешено 50), местные гоняют, превышая на 20-40 км. Потом понял, что так никогда так не доеду, плюнул и поехал как все, притормаживал только в населенных пунктах, хорошо с полицией местной не пересеклись. В итоге дорога по территории Польше (всего около 380 км) оказалась самая трудная, сплошной прямой трассы там как таковой нет, едешь по отрезкам до 20-30 км. Много говорят, что поляки не любят русских, возможно так и есть, но мне так не показалось – в отеле оч. благоприятно общались, подарили бокал пивной. Также, когда встрял в пробку на час (впереди было ДТП со смертельным исходом) ко мне сам подошел водитель грузовика стоявшего за мной и начал объяснять, как можно объехать, в общем впечатления от Польши остались позитивными.
Ближе к Словакии в Польше и собственно в Словакии по большей части едешь по горной местности, но без особо головокружительных серпантинов. В горах тоже очень красиво. Дорога довольна пустынная, много фур. В Словакии также проезжаешь несколько хороших участков с автобанами, но к сожалению, небольших до 30 км.
Там
Отдых со своей машиной какой то другой, как-то приятнее что ли (про автопрокат знаю, спасибо). Кроме Будапешта объездили все самые красивые города рядом с оз. Балатон. Самое суперместо — г- Тихань со старым аббатством, уютнейшей сувенирно-ресторанной деревушкой и лавандовыми полями. Особенно рекомендую поехать туда часам к 5 и встретить закат на Балатоне, красотища сумасшедшая.
Кроме этого могу рекомендовать г. Кестехей (тут обязательно надо посетить дворец Феститич),
Веспрем (тут еще есть зоопарк), Секешфехервар, тут must see — Замок Бори
ну и естественно Будапешт. До столицы Венгрии по автобану ехать 1-1.5 часа. Сам по себе Шиофок из себя ничего особенного не представляет, чистый маленький аккуратный городок- деревня. Единственно что оч. запомнилось – в центре города есть водонапорная башня, так вот в ней наверху есть супер вращающийся бар с видом на озеро, отличной подсветкой, вкуснейшими коктейлями и интерактивными планшетами — столами.
Дорога обратно
Обратно возвращался по тому же маршруту, прошло тоже все тоже более-менее спокойно, без приключений, разве что в горах в Словкаии попал под какой адский ливень, когда на метр ничего не было видно. Границу переходил также в Домачево, машин тоже практически не было (это было 12 июня, вторник, где-то 22.00, стояло 3 машины в красный коридор. Запомнилась проверка на белорусской стороне, поехал через зеленый коридор. Погранец как-то очень удивился и 2 раза переспросил что мол правда ничего декларировать не нужно? 3 раза полностью выгружал вещи (с собой брал еще большой чемодан с детскими вещами), открывал чемоданы и когда думал, что уже все ОК, возникли 2 тетки из таможенной службы и начали проверять все заново. В общем докопались в итоге до баночного пива – набрал с собой около 20 банок любимого Dreher и Soproni. А типа разрешено 3 литра алкоголя на человека включая пиво. Одна из них долго сокрушалась мол что со мной делать, оч. было похоже, что намекала на гешефт, но в итоге, когда я сказал делайте что хотите, отпустила с миром. Очень понравился отель на границе в Беларуси, очень чистый, тихий и спокойный
По Беларуси и у нас проехал все ровно, без происшествий.
В итоге впечатления остались довольно двоякие. С одной стороны, поездка оказалась для меня очень утомительная — я когда домой зашел подумал что больше никогда не поеду так далеко. Сейчас, когда пишу уже кажется, что нормально. С другой стороны получилось очень красиво, познавательно и интересно. Но в итоге одному впервые на такие расстояния все таки лучше не ехать. Идеально, когда рядом кто-то с нормальным опытом вождения и может всегда подменить или подстраховать. Всем удачи на дороге.
По расходам на Бензин (95-й) – 30 500
Туда 14 600
BP RUS Москва 3200
2800 BLR Лукойл сразу после границы
2000 Белоруснефть перед Брестом
6 600 MOL Венгрия
Обратно 15 900
7 800 Shell Венгрия
4 600 Белоруснефть
3 500 ХЗ где)
Как поехать в Европу на своем авто 2021
Как поехать из России в Европу на своем автомобиле
Я не любитель автопутешествий из России в Европу.
Предпочитаю прилететь в Европу на самолете и уже на месте (в Европе) взять в прокат авто.
Но этим летом придется совершить автопутешествие из России в Европу, чтобы перевезти свою машину и кошку к месту нашего жительства.
В следствии этого, тема автопутешествия Россия — Европа стала для меня интересной.
Поэтому решил заодно написать статью В Европу на машине из России 2021, в нескольких частях.
Не буду касаться вопросов страховки грин-карта или колес авто — об этом читайте на форуме.
Граница Россия — Беларусь 2021
1. С 26 мая 2021 россиянам имеющих вид на жительство за границей, или недвижимость там же — можно многократно выезжать из России на своем автомобиле.
Раньше на авто из РФ предлагалось выехать только один раз.
2. Все остальные (не имеющим якорей за бугром), делятся на две группы:
а) обычные россияне — выезд из РФ на своем или чужом автомобиле им запрещен.
б) россияне имеющие родственников в РБ, студенты на учебу в РБ, и россияне едущие в санаторий в Беларусь — им выезд из РФ на авто разрешен.
По этому принципу любой автопутешественник, прочитавший мою статью Как выехать из РФ в Беларусь, выехал из РФ и попал в РБ.
В Беларуси, дорожки россиян разных категорий — расходятся.
Те, кто имеет вид на жительство за границей, едет к границе Беларусь — Польша.
Остальные едут к границе Беларусь — Украина.
Почему так, объясняет моя статья Правила въезда и транзита через Польшу.
Если коротко, то Польша не пускает автомобильный транзит россиян с визами «С» — то есть с туристическими шенгенскими визами.
Так как первых — меньше. И с транзитом через Польшу, Словакию и далее по потребностям — всё понятно, перехожу к Украине.
Граница Беларусь — Украина 2021
Въезд в Украину для транзита в Европу 2021
Украина разрешает въезд для россиян для транзита в третьи страны, если:
а) Есть документальное подтверждение транзита:
— шенгенская виза «С» в биометрическом загранпаспорте (который даётся на 10 лет);
— оплаченные брони отелей/апартаментов в Хорватии или Сербии.
Почему в Хорватии или Сербии? Увы — это одни из немногих стран Европы, которые разрешают въезд российским туристам.
б) Отсутствие вынесенного ранее запрета на въезд в Украину.
С каждым россиянином мужского пола будет проведено собеседование на тему «Как вы провели это лето».
Сами понимаете, что после 2014 к россиянам мужского пола отношение в Украине крайне подозрительное.
Вам надо будет убедить пограничников, что вы турист, имеющий достаточно денежных средств, чтобы проехать Украину транзитом и добраться до границы с Венгрией.
I) Так же в правилах въезда в Украину, говорится об отрицательном ПЦР-тесте не более 72 часа (он у вас все равно с собой будет, для въезда в Хорватию).
II) И туристической страховке с покрытием лечения ковида: сделайте на 1-2 дня специально для Украины здесь (50-80 рублей).
Граница Украина — Венгрия 2021
Венгрия разрешает гуманитарный транзит через свою территорию в третьи страны.
Схема автомагистралей для транзита есть на сайте венгерской полиции.
Получив штамп въезда в Венгрию вам нужно на ближайшей заправке купить виньетку для проезда по платным автомагистралям Венгрии.
Можно оплатить и получить электронную виньетку заранее.
По пути вы будете видеть заправки с надписью красным NO Transit! — это не для вас.
На карте отмечены заправки и места отдыха для транзитников.
На транзит по территории Венгрии туристам даётся 24 часа, но судя по отзывам на форуме за точным временем транзита не следят.
Нужен ли ПЦР тест для поездки транзитом в Европу?
Я еще нигде не упоминал про ПЦР-тест.
Для транзита это удобно.
Но для въезда в Хорватию или Сербию — он у вас должен быть с собой.
Узнать требования ваших конечных стран можно здесь:
Что будет, если отклониться от маршрута транзита
Если вы решите всех обмануть и поехать вместо Сербии в Австрию, то на границе Венгрия — Австрия вас примут (с российскими номерами авто) и поинтересуются — какого хрена вы в Австрии забыли.
Примерно то же произойдет на границе Венгрия — Словения.
Увы, вы турист и у вас виза «С»: Правила въезда в Австрию и Правила въезда в Словению.
А вычислить вас в потоке машин на границе — просто.
Машина с русскими номерами в Европе — это черная метка. Мне в этом самому придется скоро убедиться.
Но не покупать же машину только ради иностранных номеров…
Автомаршрут по Венгрии на неделю
Венгрия — не самое популярное направление для отдыха. Она гораздо меньше на слуху, чем её западные соседи. Но с недавних пор, благодаря дешёвым перелётам, россияне активно путешествуют в эту страну. Мы тоже купили авиабилеты в Венгрию и выяснили: у скромной жительницы окраин Европы не так уж мало достоинств. Перемещаться из одного города в другой удобнее всего на автомобиле.
Екатерина Булычева
Мы летали в Венгрию всего на неделю. Но этого времени хватило, чтобы познакомиться со страной не торопясь. Прилетели и вылетали из Дебрецена — городка на востоке Венгрии. Автомобиль взяли в аэропорту, возвращали машину там же.
Валюта в Венгрии — форинт. Менять можно доллары и евро. Все цены измеряются в сотнях и тысячах форинтов, что сначала немного пугает. Чтобы было понятно в рублях, нужно делить сумму на четыре. Например, мороженое с двумя шариками стоит 600 форинтов, по-нашему — 150 рублей. Большая тарелка гуляша обойдется в 1200 форинтов — 300 рублей.
25 000 рублей) расходы на бензин:
37 715 форинтов ( 9 346 рублей)
По атмосфере Венгрия немного отличается от стран западной Европы. На улицах ухоженно и чисто, а вот дома (в основном малоэтажные) довольно обшарпанные. В историческом центре встречаются интересные архитектурные памятники. На дорогах — российские «Лады». Венгры показались нам спокойными и расслабленными. В середине буднего дня их можно увидеть в кафе потягивающими пиво и коктейли.
Дебрецен. Фото: Olesya Kuznetsova / Shutterstock
Дебрецен
Дебрецен — второй по величине город в стране. Население Дебрецена составляет чуть больше 200 тысяч человек. Город оставляет приятное впечатление благодаря зелёным ухоженным улицам со старинными зданиями. В центре оживлённо: гуляют туристы, на верандах отдыхают жители, много молодёжи — здесь находится один из самых известных в стране университетов — Дебреценский. Достопримечательностей в Дебрецене не так много: музей Дери, кальвинистский собор, гостиница «Золотой бык», термальный парк Надьердё.
Термальный комплекс в Эгерсалоке. Фото: Iakov Filimonov / Shutterstock
Эгер и Эгерсалок
Эгер — красивый туристический городок со средневековой крепостью на холме. Хорошо сохранился исторический центр со старинной застройкой. В Эгере нужно побывать на центральной площади, где находится церковь миноритов, посетить огромную базилику с колоннами и взобраться на холм, чтобы посмотреть на город с высоты.
На второй день из Эгера мы поехали в Эгерсалок — небольшой населённый пункт в 16 километрах от города и провели день в термальном комплексе, который принадлежит отелю. Комплекс включает множество бассейнов с пресной и лечебной водой из термальных источников. Часть бассейнов расположена на открытом воздухе, часть под крышей, так что купаться можно в любую погоду. Есть разные аттракционы вроде бассейна с водоворотом, тёмной комнаты, комнаты с запахом ванили, бассейнов с камнями (полезно для ног), бассейнов с горячей и экстремально холодной водой. Внутри здания можно найти кафе, душевые, раздевалки, арендовать шкафчик для одежды и полотенце. Билет стоил 1650 форинтов за 3 часа — это чуть больше 400 рублей. Этого времени хватило, чтобы поплескаться во всех бассейнах по несколько раз.
Венгерский парламент. Фото: Brian Kinney / Shutterstock
Будапешт
В Будапеште мы гуляли по парку Героев и случайно попали на фестиваль розового вина. Это был настоящий праздник. Только представьте: играет музыка, гости неторопливо ходят с бокалом в руке от одного павильона к другому и по очереди пробуют продукцию местных виноделов. В одном месте готовят кюртошкалач («трубочка-калач» — венгерская выпечка наподобие чешского трдельника ), в другом — греческую питу, в третьем — шашлык. В общем, все кухни мира в одном месте.
Также мы побывали в венгерском парламенте — это величественное здание с роскошными интерьерами, построенное в стиле неоготики на берегу Дуная. Мы записались на экскурсию на русском языке и узнали много интересных фактов. Например, люстра парламента такая огромная, что для замены лампочки технику приходится залезать туда целиком.
Впечатление от Будапешта подпортил один инцидент. Мы спустились на эскалаторе в метро и собирались купить билеты, но касс нигде не было. Нас остановил контролёр и потребовал билеты. Он забрал паспорта и требовал заплатить штраф 8000 форинтов с каждого (2000 рублей), или он обратится в полицию. Мы объяснили, что искали кассу (как выяснилось, она была на другом перроне), но контролёр был непреклонен. Когда в наш разговор вмешались прохожие, а мы уже снимали беседу на телефоны, он нехотя отдал нам паспорта. Скорей всего, мы имели дело с разводом туристов.
Что нужно знать для поездки на машине в Венгрию
Статья о том, что нужно знать для поездки в Венгрию на автомобиле: подготовка машины, особенности ПДД, дорожная сеть. В конце статьи — видео 50 фактов о жизни в Венгрии. Статья о том, что нужно знать для поездки в Венгрию на автомобиле: подготовка машины, особенности ПДД, дорожная сеть. В конце статьи — видео 50 фактов о жизни в Венгрии.
Собираясь в автомобильную поездку в другую страну, необходимо предварительно изучить правила, требования и особенности пункта назначения, чтобы не получить неприятности и плохие впечатления.
О том, как подготовиться к поездке в Венгрию — в нашем обзоре.
Подготовка автомобиля
Требования к транспортному средству не очень различаются в европейских государствах и направлены на безопасность как самого туриста, так и прочих участников дорожного движения:
Кроме того, автовладельцу необходимо всегда иметь под рукой определенный пакет документов:
Виньетка
(виньетку для проезда по платным дорогам теперь легко оформить путем онлайн-сервиса)
Венгрия изобилует платными автомагистралями, для проезда по которым потребуется оплата. На картах платные дороги обозначены буквой М. Кроме того, непосредственно перед такими участками можно увидеть знак Vignette.
Виньетка бывает двух видов – национальная и областная; первая дает право проезда по всей стране, но обходится дороже, а вторая рассчитана лишь на какую-то конкретную область, позволяя водителю сэкономить.
Самые рачительные автомобилисты могут обойти платные трассы, задав соответствующую команду в навигаторе. Однако в случае выезда на такую дорогу отсутствие виньетки будет грозить серьезным штрафом.
Дороги Венгрии
Венгрия по праву гордится своими достижениями в части развития автомобильных дорог, особенно по сравнению с некоторыми своими соседями – членами ЕС.
Свыше 70 % дорожного движения проходит по ключевым автомагистралям, обеспечивая безопасное и беспрепятственное движение легкового и грузового транспорта.
Для грузового транспорта выделена исключительно правая сторона, а по воскресеньям проезд и вовсе закрыт, что располагает для туризма выходного дня по свободным трассам.
Платные дороги находятся в идеальном состоянии, бесплатным категории lsodrendo FOUT с наибольшим трафиком также уделяют должное внимание, а вот вторичные и загородные обслуживаются по остаточному принципу, в некоторых местах требуя срочного ремонта.
Если на трассах водители не испытают каких-либо трудностей, то в старых районах, изобилующих узкими улочками, придется быть очень внимательным при одностороннем движении, на крутых поворотах, подъемах и спусках.
Аварийная полоса на дороге предназначена исключительно для экстренной ситуации, остановка на ней, а тем более езда караются штрафом.
Сами же венгерские водители мало чем отличаются от российских: могут промчаться на красный свет или развернуться через две сплошные линии. Чего они себе не позволяют – это хамства и нецензурной брани в адрес других участников дорожного движения.
Венгерские ПДД
Дорожная полиция толерантно относится к туристам, а потому не часто останавливает автомобили с иностранными номерами. Принцип работы местных законов состоит не в поимке и наказании правонарушителей, а в предупреждении нарушения.
Даже дорожные знаки обладают максимальной полнотой информации для водителей: о допустимой скорости в городе и за его пределами, на дорогах и автобанах, причем для разного типа транспорта. Принципиальных отличий в правилах движения между Россией и Венгрией нет, однако стоит знать некоторые особенности:
Контроль скорости
Если водитель не увидел знак, не разобрался в его значении или не запомнил параметры ограничения, перед въездом в населенные пункты специальное информационное табло само предупредит о превышении. Эти автоматические измерители выделят цифры красным светом, если скорость не соответствует допустимому законом параметру.
Уровень алкоголя
Выпивать в Венгрии нельзя совсем, так как предельный уровень этанола законодательно установлен на уровне 0.00 ‰. Ни договориться, ни списать на незнание правил не удастся, так как это правило соблюдается очень строго.
При уровне алкоголя в пределах 0,5 ‰ промилле водителю придется уплатить штраф в 500 евро. Опьянение до уровня в 0,8‰ промилле карается чуть дороже – около 660 евро. А вот если концентрация этанола превышает 0,8‰, штраф составит уже 1 000 евро.
Освещение
В Венгрии за пределами населенных пунктов автомобильные фары должны быть включены всегда, вне зависимости от сезона или времени суток. Если автомобилист оставит только противотуманные фары, он получит штраф в размере порядка 18 евро, если вовсе проигнорирует требование — уже в пределах 30 евро.
Ремни безопасности
Как уже понятно из вышеперечисленных пунктов, в Венгрии относятся очень серьезно к безопасности на дорогах. Именно поэтому пристегиваться ремнями безопасности необходимо не только водителю, но и всем его пассажирам, передним и задним. Штраф в случае нарушения правила составляет 50 евро.
Малышей до 3-летнего возраста необходимо перевозить исключительно в детских автокреслах. Детей ростом ниже 150 см, независимо от их возраста, нельзя сажать на переднее кресло. Несоблюдение правил перевозки детей существенно выше – до 150 евро.
Телефонные разговоры
Пользование мобильным телефоном в процессе движения запрещено и дифференцируется по уровням наказания в зависимости от категории дороги: в черте города штраф составит около 33 евро, на пригородной территории – 48 евро, а на скоростной автомагистрали – уже 65 евро.
Использование любой системы типа handsfree допустимо.
Маневры
Венгерские перекрестки преимущественно не допускают левый поворот. Если поворот делает главная дорога, водитель может не включать поворотник, так как, согласно правилам, он продолжает движение по своей дороге без смены направления. А вот при съезде с главной дороги, даже если продолжается прямолинейное движение, но по второстепенной дороге, активация сигнала поворота обязательна.
В черте населенного пункта водитель свободен в выборе полосы движения с целью движения, обгона, разворота и прочих маневров. Но за его пределами он должен придерживаться крайней правой полосы, выезжая на левую в исключительных случаях поворота или обгона.
В некоторых местах допустимо следовать по трамвайным путям, которые хотя и дают преимущество трамваям, одновременно считаются дополнительными полосами.
Пешеходы
Практически везде в Европе пешеходы имеют безграничные права, которыми с удовольствием пользуются. Пропускать их на пешеходных переходах необходимо в обязательном порядке, в противном случае водителю грозит штраф, а в прочих местах – рекомендуется для демонстрации собственной культуры.
Звуковые сигналы
«Клаксон» в Венгрии используется в экстренном случае для предупреждения аварии или другой опасной ситуации. Сигналить пешеходу или зазевавшемуся водителю в этой стране не принято. Хотя данное действие не подлежит штрафованию, оно показывает полнейшее неуважение к прочим участникам дорожного движения.
Парковки
В столице и прочих крупных городах парковки в течение стандартного рабочего дня с 8 до 18 часов требуют оплаты, в субботу этот период сокращен до 12 часов. Для удобства оплаты стоянки оснащены большим количеством паркоматов, а стоимость часа составляет порядка 1,5 евро, при этом максимальный период парковки ограничен 3 часами.
В воскресенье все парковки работают бесплатно, в том числе и около больших торговых центров. Кроме того, даже в Будапеште еще есть улицы, где можно свободно оставить машину. Безусловно, это не касается исторического центра.
Заключение
Венгрия – очень комфортная страна для туризма в принципе и автомобильного — в частности. Страна приятно удивляет уровнем сервиса, когда на любом автобане расположены комфортабельные места отдыха с кафе, бесплатными туалетами, душевыми, детскими площадками и междугородними телефонами.
Водители и полицейские неизменно вежливы и воспитаны, дорожные правила предельно понятны, а знаки информативны. Поэтому даже туристы, плохо владеющие иностранными языками, не испытают трудностей во время путешествия через эту страну.
Видео 50 фактов о жизни в Венгрии: