Путешествие на машине в якутию

Автомобильное путешествие в Якутию — что нужно знать

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутиюПутешествие на машине в Якутию: особенности, требования к автомобилю, советы, достопримечательности. В конце — видео про автопутешествие на автомобиле в Якутию. Путешествие на машине в Якутию: особенности, требования к автомобилю, советы, достопримечательности. В конце — видео про автопутешествие на автомобиле в Якутию.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

В России автомобилисты привыкли к морозам, но когда столбик термометра опускается за минус 25 градусов, часто случаются проблемы с заводом машины, обогревом салона, вылезают «зимние» проблемы.

Но в нашей стране есть регионы, где такая низкая температура зимой – почти что «лето». Нормальный температурный режим эксплуатации машины в Якутии — от минус 40 градусов мороза и ниже…

Тюнинг для Крайнего Севера

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Большинство компаний-производителей автомобилей дают гарантию на беспроблемную эксплуатацию транспортных средств в определенном температурном диапазоне, нижней границей которого являются минус 40 градусов. Среднестатистический серийный автомобиль на сильном морозе просто не заведется.

Но в Якутии такая температура – норма, и даже время от времени опускается до минус 60. Между тем жизнь в зимние месяцы там не замирает, транспорт (за исключением трамваев) подстраивается под особенности климата.

Часть автовладельцев, не имеющих теплого гаража, ставит машины на парковку на полгода. Сливаются все жидкости, машина укутывается брезентом. Летом все немного проще и понятней — температура поднимается до 35 градусов тепла.

Что нужно обязательно сделать в машине, отправляясь в Якутию в холода:

Все эти работы по подготовке машины к зимнему периоду производятся на территории Якутии в любой автомастерской перед началом сезона холодов.

Конечно, есть «городские сумасшедшие», не адаптирующие авто к зиме. То, что при этом в салоне можно находиться только в валенках и тулупе – это мелочи. На автомобиле с большим бензиновым двигателем по маршруту «дом/гараж – работа/гараж» двигаться можно.

Только лобовое стекло может запросто покрыться трещинами из-за неравномерности прогревания, а масло из двигателя может расшириться, выдавливаясь на сальники, или приподнять щуп.

Минеральное масло для двигателя приводит к его замерзанию при низких температурах и разрыву сальников полуосей. Масло может испортить тормозные колодки, а тормозная жидкость «для европейской части России» просто замерзнет.

Перечислять возможные проблемы, вызванные пренебрежением «северного тюнинга», можно долго. Отечественная техника всегда подлежит доработке. Монтируется теплоизоляция кузова, устанавливаются дополнительные печки, штатная помпа дополняется электрической.

Утепление иномарок происходит по несколько иной схеме. Неработающий кондиционер временно превращается в еще одну печку, компрессором же удобно подкачивать шины. Главное — прокачать машину с умом, чтобы отопитель не стал «жарить» так, что начнут плавиться дефлекторные шторки.

При наступлении морозов якутяне налепляют на кузов автомобиля влажные газеты – они мгновенно превращаются в слой брони, защищающий от царапин.

Машины глушить на ночь не принято

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Для жителей Якутии незнакома проблема незапуска машины зимой. Она и не должна запускаться, так как заводят ее в октябре, а глушат двигатель в апреле.

Все машины традиционно проводят ночь в отапливаемых гаражах, так как это единственный способ — временно заглушить машину. При этом низ автомобиля все равно зарастет сосульками, а в салоне из-за конденсата капли будут висеть на потолке.

В Якутии существует единственная парковка с розетками для зарядки электромобилей. Приживутся они или нет на севере – вопрос открытый.

Так как двигатели без крайней нужды не глушатся, то зимняя эксплуатация автомобилей – занятие крайне недешевое. Расход топлива возрастает в 1,5 раза, но и это не все – чтобы пережить ночь, обязательным условием эксплуатации транспорта является теплый гараж.

Тем, у кого нет гаража, приходится с наступлением холодов пересаживаться на автобусы или такси.

Часто можно увидеть, как на стоянках около глушителей запаркованных автомашин образуется ледяной натёк. Между тем, автомобили стоят с работающими двигателями с активированным режимом охраны, на сигнализации.

Никакие предпусковые прогревы, обогревательные устройства, интервальный автозапуск и аккумуляторы не выдерживают якутских морозов.

Даже самый «горячий» автомобиль через полчаса будет вымерзшим, а холодный пуск обернется катастрофой для мотора. Уже подсчитано, что расход горючего в процессе не заглушенного двигателя на парковке сопоставим с затратами горючего для мотора, работающего дробно.

Нельзя после долговременной стоянки активно вертеть рулем. Его большой угол поворота способен порвать пыльники на ШРУСах.

Начав движение, не рекомендуется «гнать», надо отогреть не только салон, но и колеса, коробку передач и амортизаторы. При этом медленно ехать тоже не стоит – в Якутии зимой часты туманы, и в машину могут просто въехать сзади.

Реагенты на просторах Саха Якутии неизвестны. В морозы лед приобретает шероховатость, гололеда нет в принципе, а машина на льду и утрамбованном снегу прекрасно держит дорогу. Зимние шины используются только скандинавского типа: нешипованные и мягкие.

Ситуация, когда автомобиль заглох на стоянке, ведет однозначный вызов техпомощи. Приехавшие специалисты заматывают авто брезентом, нагнетая под днище машин горячий воздух из тепловой пушки. Через 30 минут двигатель, как правило, готов к пуску.

А если машина заглохла по причине закончившегося бензина или забившегося в глушитель льда, то эти проблемы устраняются чаще всего на месте: бензин заливается, меняются свечи, подкачиваются колеса. На крайний и самый плохой случай – машина буксируется в гараж.

Едем по трассе

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Территории Республики Саха огромна. В ней умещаются 13 Великобританий или 6 Франций. Поэтому населенные пункты лежат на большом удалении друг от друга, а машин на зимниках и трассах мало.

Так как любая техника в состоянии выйти из строя, оказаться посреди снежного безмолвия в остывающей машине – ситуация почти смертельно опасная.

Местные жители советуют никогда не выезжать на трассу, не имея с собой спутникового телефона, потому что он остается единственным «телефоном спасения».

Вторым не менее важным элементом экипировки машины является автономный обогреватель – паяльная лампа. Если нет денег на независимый обогреватель салона, то паяльная лампа в состоянии обогреть не только салон, но и разогреть при необходимости топливную магистраль дизеля, «оттаять» колодки и т.п.

Особые требования к машине

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Машины, работающие на дизеле, требуют повышенного внимания, так как мотор никогда сильно не разогревается, а на холостых и вовсе остывает. Поэтому вентилятор на зиму отключают вообще.

Самое важное – залить качественное топливо. Солярка «Арктическая» теряет подвижность и загустевает при минус 60 градусов. Обычно этого достаточно, и утеплять топливную магистраль не имеет смысла.

В Республику Саха не стоит отправляться на машине, оснащенной высокотехнологичной трансмиссией (например, DSG от VW). Статистики работы в условиях Севера еще недостаточно. Зато вариаторы показали себя надежными, основной их дефект – крайнее чувствительность к своевременной замене масла.

Надежными считаются гидравлические подвески, которые чинятся в Якутии легко и быстро.
Отправляясь на машине в путешествие, проведите профилактику подвески, замените расходники, не набивайте автомобиль «под завязку» и внимательно читайте знаки разрешенной скорости.

Выехав из отапливаемого гаража, следует пошевелить подвеску по вертикали, не позволяя ночному конденсату обернуться льдом. Также не стоит забывать, что металлические детали при температуре минус 50 быстро становятся хрупкими, поэтому езда должна быть ровной, без излишних сотрясений и перегрузок.

Климат в Якутии резко континентальный, температура способна колебаться в пределах 20 градусов в сутки.

Популярные модели автомобилей в Якутии

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Куда едем

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

В Якутии немало интересных мест для отдыха, куда добраться можно на автомобиле. Рыболовство, спортивный, познавательный и водный туризм, альпинизм – вот то, чем можно заняться в Якутии:

Основной маршрут движения в Якутию из Москвы

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

От Москвы до Якутии – 8384 км, среднее время в дороге – 127 часов. По пути следования минуется 91 российский город.

Короткий перечень городов на трассе: Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск-Ишим – Омск – Кемерово – Красноярск – Нижнеудинск – Усолье – Сибирское – Чита – Соловьевск – Тында – Алдан – Якутск.

За время пути автомобиль движется по автомагистралям: М5, М36, М51, Р402, Р254, Р255, М53, М55, «Амур», М58, М56.

Заключение

Туристические маршруты Якутии интересны, главное – преодолеть себя, отправившись на автомобиле «на край Земли».

Обычно путешественники добираются только до Байкала, а между тем чем восточнее, тем лучше дороги и красивей места. Путешествие, учитывая подготовку машины к поездке, расходники, бензин, проживание в пути – крайне недешевое, зато впечатлений от него хватит на целый год!

Видео про автопутешествие на машине в Якутию:

Источник

Из Москвы в Якутию…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Трудно сформулировать, друзья мои…
Может быть это уже старость? или интерес уже сугубо превратившийся в личный…
Но писать какие-то длительные углубленно-познавательные отчеты не охота…
В общем, было так: друг мой, получив интересную должность в далеких северных краях, пригласил меня перегнать туда же его автомобиль, чтобы, что называется, быть на коне при осенних ягодно-грибных-рыбных сборах…
и мы поехали…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Итак, РАВ 4. 10 лет отроду.
Никто из нас особо не испытывал на его счёт иллюзий, посему паренек был загнан на подъемник и обследован по полной во избежание сюрпризов где-нить посреди тайги…
Никаких косяков выявлено не было. Поменяно масло в коробке и мостах, фильтра, в общем, штатная замена расходников…
Выехали.
До Новосибирска мы чухнули, как ошпаренные… без сна и покою, на голом сникерсе и кофе… Предварительно изучив карту и мнение бывалых водилопутешественников, было принято решение пылить через Ярославль-Пермь и т.д., а не как основная масса дальнобойщиков, через Н.Новгород-Казань и т.п… не прогадали.
Дорога гомно, но зато трафик вполне приемлемый…
2-е суток пути, и новосибирский гостеприимный Академгородок принял нас в свои теплые объятия в лице пансионата «Былина» со всеми вытекающими…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Надо сказать, что неожиданно для меня, на протяжении всего пути очень исправно работала и подсказывала дорогу Оксанка… Та самая Оксанка, голос которой предлагает выбрать «яндекс-навигатор», вместо какого-то федора бондарчука и оптимуса прайма (или как там его). К концу путешествия, Оксанка стала полноправным членом нашего экипажа и даже сейчас, по прошествии недели, я продолжаю обращаться к своему смартфону не иначе как к Оксанке. Единожды Оксанка, правда, растерялась перед Казахской границей, но, что называется и слава Богу, потому как у нас полная машина была карабинов и т.п. утвари, кою возить через границу дружественных стран не желательно…
Итак, Новосибирск со всеми его положительными сторонами и близкими друзьями сопроводил нас в дальний путь.
Впереди еще 2/3 пути… Неизвестно каких дорог, погод и и Бог знает каких приключений…
Мой друг, проехав всю Африку от ЮАР до Ангольских просторов туда и обратно в общем-то вполне мог претендовать на звание бывалого водилы… но… Африка Африкой… а в России свои правила… В результате не было ни одного перекрестка с круговым движением от Москвы до Якутска, на котором Игорь не вгонял в ступор своей наглостью местных водил, дальнобойщиков… и меня… )))     
Так или иначе, обошлось…
Кемерово прошли без интереса, окромя посещения местного леруамерлен… (ну приспичило моему другу купить там некие крючки для полок, коих не сыскать в якутских улусах… )
Заночевали в Красноярске.
Точнее — в придорожной гостиничке, поразившей своим качеством и низкой ценой.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Добротно позавтракавши в гостеприимных апартаментах сей гостинички, двигаем в путь.
впереди не иначе как Иркутск.
Существует на свете множество споров среди сибиряков, какой город в действительности является столицей Сибири…
Иркутяне и Новосибирцы бьются практически в кровь за это звание… В схватке последних времен демократии и свобод к борьбе подключились еще и Омичи и Хабаровчане…
В общем, нам, якуто-москалям, сей бой чужд и мы стараясь соблюдать нейтралитет, не вступая в споры местных авторитетов продолжаем движенье…
Жисть изрядно пораскидала наших друзей как по Россее матушке, так и по миру…
И по этому масса народу безусловно затаило на нас обиду, что мы, гады такие, проехали мимо, не уважив стаканчиком старых братьев…
Простите, друзья!
Если бы мы в каждом городе останавливались у всех, то в Мирный мы бы попали в лучшем случае к новому году…
а то и не попали бы… никогда…)))

Байкал…
К Иркутску мы подъезжали уже ночью…
Город остался слева, а мы рванули по объездной до Байкальска…
Не могу не отметить прелесть движения по небольшому участку от Иркутска до Байкальска…
Серпантин сей вполне может поспорить по остроте ощущений с Сочинским или Крымским.
Не зная «броду» в сумраке ночи даже я, величайший и скромный дальнобойщик с 30 летним стажем чувствовал себя … напряженно…   
Здесь, одинокий ППСник проявил к нам интерес… Это был первый и единственный раз, когда нас остановили для проверки документов…
Ну вот и седой Байкалушко…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Хороший деревянный дом.
Приветливые гостеприимные хозяйки. 2 часа ночи…
Скромно и по спартански хозяйки мечут на стол всё, что есть…
Утром выезжая оставляем им бутылку вина… (у одной из хозяек день рождения) …
СМС с благодарностью настигает нас уже где-то под Читой… 
Что меня, старого москаля, радует всегда — это душевность и простота общения… Скучаю по нормальным человеческим отношениям…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Байкальск — Улан-Удэ.
Открываю для себя местную природу.
Оказывается там не дебри уссурийской тайги и т.п., а совершенно «средняя полоса России». 
Дорога — так себе… Машин после Иркутска убавилось в разы… Матвиенковские «деловые линии» и какие-то чудом ещё выжившие татарские дальнобойщики попадаются все реже и реже…
Один из них попадался нам аж три раза, и каждый раз мы долго силились понять, что хотел донести до окружающих некий его «друг», который радостно «что-то делал с Юлей», пока «он где-то там ездиит»…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Начинаешь понимать, почему многомиллиардные китайцы так внимательно смотрят на эти земли… Здесь — НИ КО ГО…
Асфальт местами превратился в «морские волны».
Зазевавшись на видимо ровной дороге можно получить ни с того ни с сего мощный пробой подвески и улететь в космос…
Погода нас балует… небольшие грозы не портят нам «обедни» и мы, пожирая сникерсы движемся дальше…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Впереди Улан-Удэ.
Как путешественник, появившийся здесь впервые, конечно же я не знаком с местными достопримечательностями…
Мой напарник, человек более подкованный, настаивает на посещении крупнейшего в России буддийского дацана. 
От федералки это примерно 15-20 км. Сворачиваем.
Скажу вам честно, как православный христианин, зацепило…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Накануне Игорь внезапно остановился у «придорожных бабушек»…
два ведра байкальской душистой малины были загружены в машину…
на мой немой вопрос, куда, скиснет ведь? был получен ответ — сожрём! 😎   
на дворе лето… +20-25… какая малина?   
С трудом уговорил товарища воспользоваться старым якутским рецептом и залить малину водкой…
эффект сумасшедший! (далее сей напиток дезинфицировал нас постоянно, и даже читинский лагман из забайкальских пауков, тараканов и только одному шеф-повору известных кореньев, не выбил нас из колеи, только слегка увеличив расход туалетной бумаги ))))

Выехав с Улан-Удэ, воодушевленные простотой маршрута и скоростью его преодоления решаем сделать небольшой крюк…
Я никогда не был в Благовещенске… А у моего напарника там живет студенческий друг…
на фоне пробега в 10 тыщ км, крюк в 1,5 тыщи выглядит не серьезно… 
Для ревнивых жен придумываем объяснение, что в тумане и дожде промахнулись с поворотом… срабатывает…  
Моя так вообще не обращает внимания на название следующего пункта назначения… Сразу видно у кого какие оценки были по географии.   
Задерживаемся на берегах могучей реки Амур…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Этим же вечером были уговорены благовещенским товарищем порыбачить на реке Бурее.
200 км от города замечательные дикие места (кстати, опять был удивлен… нету там никакой уссурийской тайги кишащей тиграми и медведями… чистая — средняя полоса России)
Таймень должен быть был минимум на 30 кг, не говоря уже о жирных пятикилограммовых ленках… 
не срослось… катали на лодке вниз и вверх… ни одной поклевки… ((

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Отведя душу практически курортным путешествием, выдвигаемся в Якутскую сторону… 
итак, 650 км до Невера. И далее, одному Богу известные дороги…
После малиновой настойки и «пельменей по амурски в горшочках» (кстати, весьма интересный рецепт… жареная печень + вареные пельмешки…  ) прём без страха и упрека…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Всю дорогу мечтаю увидеть заснеженные вершины Верхоянского хребта… Хрен там… не судьба…
то ли не видать их с той дороги, то ли не по погоде…
За-то якутская природа балует всеми цветами радуги… в общем, как и всегда…
зеленоватые оттенки закатов… неправдоподобная яркость радуги… и тяжелое свинцовое осеннее небо Якутии…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

На ночлег пытаемся остановиться в Алдане…
Все гостиницы переполнены красномордыми, здоровенными строителями газопровода «Сила-Сибири»… 
кое-как находим «гостевой дом», при этом налетевши на камеру за превышение скорости на 500 руб. (кстати, благодаря кое-какой программе, это единственный штраф за всю поездку)

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Вся дорога на протяжении 10 тыщ км увешана плакатами… «Платон — друг человека»…
Как же замечательно, что есть «Платон»… что строятся дороги благодаря ему…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Мост, который уже много лет обещается быть построенным через Лену, даже не начинался… 
Конечно же мост в другом месте куда как важнее и принципиальнее…
В политику вдаваться не стану… геополитика и т.п. хрень, она важнее…
А люди чё… люди как выживали в экстремальных условиях, так и будут выживать…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Переправляемся и тут же попадаем в теплые объятья старых друзей и приятелей…   
В Якутске слегка задерживаемся поедая строганинку и попивая местную ледяную водочку…
Конечно же не могу не отблагодарить старика Байаная…
На въезде в Якутию мы совершили тот минимум ритуалов, который требуется по старинным якутским обычаям, и не прогадали… 
Погода все 2 тыщи километров как будто следила за нами, не давая той дороге-бездорожью превратиться в пыльную бурю, с невозможностью обогнать попутные самосвалы, и при этом не поливая чрезмерным дождиком, который снизил бы нашу скорость до минимума с риском вылететь в кювет на нашей обычной шоссейной резине…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Самая интересная дорога от Якутска до Мирного… 
Это примерно 1300 км.
70% это зубодробильная гребёнка… сначала отваливаются все пластиковые, бутофорные нашлепки снаружи… потом начинают отваливаться всякие прилепки и прищепки внутри салона…
Примерно через час такой езды перестаешь замечать отваливающиеся потолок, подлетающую бутылку с водой и заикающийся СД проигрыватель и т.п. …
Ещё через 500 км защита глушителя начинает дребезжать как полоумная…
Кто же там ездит, спросите вы?
нет… вы не увидите там ни рэнжроверов… ни фордотракеров…
Там правит бал тойота… 100-ки… 200-ки… Хайлюксы… и т.п.  
По этому все споры, на тему а кто надежнее и круче, отметаю сразу…
Якутия — лучший показатель и реклама… 
ну и разумеется японские праворульки всех мастей и пород…
Самое захватывающе-жуткое впечатление производят праворульные грузовики, внезапно выглядывающие из-за встречных фур, что бы оценить дорожную ситуацию для обгона. Слегка стрёмно становилось пару раз…
От Якутска до Мирного 5 паромных переправ. 4 — через р.Вилюй и 1 через Марху. Все паромы работают днем и по заполняемости.
т.е. если вы приехали, и и за вами нет машин, можно ждать оооочень долго…
Старые ржавые баржи таскает всякое суровое чудо техники…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

На излете за 100 км до Мирного мы остановились на перекате «Соколином»…
Это то самое на Вилюе место, где в 49-м году был найден первый алмаз… 
Когда-то будучи юнцом я успешно рыбалил в этих местах…
В этот раз мы, снарядив свои боевые снасти, не поймали ни одной рыбки…   
Печально…
Выбили всё нахрен…
Я — за ужесточение правил рыбной ловли всёж…

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Источник

Чему вы сильно удивитесь, если поедете в Якутию и на Колыму на автомобиле

На Колыме и в Якутия чувствуешь себя как на другой планете, тут все по иному и не так, как мы привыкли в Европейской части России. К этому нужно быть готовым.

1. Цены

Тут дорого абсолютно все: еда, кафе, топливо. Привыкнуть к этому очень сложно.

2. Дикие животные

Медведи тут гуляют по дорогам как собаки

Подходят к машине и просят поесть. Чувствуешь себя как в зоопарке.

3. Огромные расстояния

4. На трассе нет понятия времени

5. Сезонные дороги

6. Взаимовыручка

Если с вами или вашим автомобилем что-то случится на трассе, вас никогда не оставят в беде, всегда остановятся и уточнять, все ли в порядке и не нужна ли помощь. Север очень суров и такая взаимовыручка может спасти жизнь, поэтому никто никому тут никогда не отказывает. Я несколько раз пробивал колеса на трассах «Лена» и «Колыма» и пока менял их, около меня останавливался чуть ли не каждый и предлагал свою помощь. Такого в Европейской части России я никогда не видел, даже специально остановить какой-то транспорт бывает очень непросто.

7. Нужно рассчитывать только на себя.

Местные водители всегда с собой берут запас еды, воды, топлива и теплые вещи на всякий случай, умеют сделать хотя бы небольшой ремонт авто. Кто знает, что тут может приключиться, особенно зимой. Трафик на трассах не такой большой, поэтому помощи можно и не дождаться.

Много статей про Колыму и Якутию вы можете найти в моем блоге.

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать, если подписаться на мой Инстаграм.

Источник

Красивое путешествие по трассе “Колыма” Якутск-Магадан без страстей и костей

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Если вы возьметесь изучать отчеты по маршруту, вы непременно прочитаете разные страсти. Как медведи атакуют машины на ходу, колеса взрываются одно за другим, за собой нужно тащить бензовоз, бесконечные ДТП вида “вылет в кювет” и все такое.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Штамп “Дорога костей” добавляет сумрака. Он не имеет отношения к настоящему времени, но все равно читатель невольно примеряет его на себя. Накручивает адреналин.

Еще блогеры бесконечно пережевывают все эти ужасы по десятому кругу.

Друзья! Дорога из Якутска в Магадан может и не самая простая, если сравнивать с маршрутами европейской РФ и заселенной части Сибири. Но и не маршрут-преодоление, а очень красивое приключение. Все что называется Колыма – очень, очень красивое.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Всего от берега реки Лена до берега Охотского моря нужно проехать около 2000 км. Это легко делается за четыре дня езды. Или за неделю, если отвлекаться на пейзажи. Вы точно будете отвлекаться на пейзажи, поверьте.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

По внутреннему мнемоническому ощущению кажется что трасса Р504 “Колыма” проходит по Колыме, про которую снимал кино Дудь и шутили в советских фильмах. На самом деле на 2/3 она проходит по Якутии, и только остаток – по Магаданской области, которую называют Колымой в обиходе. Название “Колыма” они – трасса и область – получили по имени одной из главных тамошних рек. Как и большинство российских федеральных трасс.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Единственное реальное препятствие на “Колыме” случается в межсезонье. Это переправа через реку Алдан. С момента ледохода до организации ледовой переправы маршрут на другой берег может быть недоступен. Со слов паромщиков и местных это проиходит в октябре-ноябре и апреле-мае. Объективно, путешествовать в эти месяцы ради путешествий стопудово никто не поедет, но если в планах есть возвращение после хороших сезонов, то этот момент стоит учитывать.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Что касаемо покрытия. Дорога грунтовая, качество на разных участках – разное. В сентябре 2020 самая зубодробительная стиральная доска была на участке под Чурапчой. На других участках Mitsubishi L200 на шинах BFGoodrich AT 265/70 R16 легко держала до 80-90 км\ч.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

“Прижимы” – узкие участки со сложными поворотами – давно уже срубили и расширили, посты десятилетней давности про них уже не актуальны. Остались несколько перевалов, не представляющих сложности для исправной и не перегруженной машины.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Часто пишут про пыль столбом от других машин, и что эта пыль доставляет проблемы. Пылит трасса в сухую погоду действительно знатно.

Проблем две. Первая – вечно пыльный салон и багажник. У меня с салоном не было проблем вовсе. Родные 12-летние уплотнители Митсубиси еще на старте в СПб были промазаны силиконовой смазкой и проверены на герметичность. Салонный фильтр исправно не пропускал пыль в вентиляцию. С кунгом пикапа все традиционно сложнее. Но и тут рабочее решение я знал еще с казахстанских степей, где пыли побольше – багаж в кунге был накрыт клеенчатым пологом с большими складками.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Вторая проблема – плохо видно встречку через пыль, и попутные грузовики тоже в пыли теряются. Тут мне не показалось сложным подстроиться под не очень большой местный трафик и максимально сократить контакт с облаками пыли. Со встречными максимально быстро расходился, попутных максимально быстро обгонял. Снова отмечу – дорога не требует больших тяжелых колес, зато на трассе безопасно и хорошо с некоторым запасом динамики.

Про заправки. Дизтопливо на трассе осенью 2020 года было в наличии во всех населенных пунктах, где заправка обозначена на карте. Цены чувствительно дороже материковых, но кто в таких поездках кроит копейки на топливе? Все заправки, естественно, не-брендовые, без всяких инфраструктуры и сервиса. Вот колонка, вот терминал, плати, заливай, сваливай. Да, по-моему везде принимали карты.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Штатный запас топлива в моем пикапе – 75 литров. По привычке в дальних поездках я стараюсь не выкатывать бак до лампы. Здесь на трассе запаса хода от заправки до заправки хватало всегда. Запасные 60 литров по канистрам грели душу, но объективно на трассе они не нужны. Одной 20-литровой канистры достаточно за глаза, и ту я не доставал ни разу.

Ничего не скажу за качество топлива. У меня нет “любимой бензоколонки”, всю жизнь я езжу на “какой-то солярке” с “каких-то заправок”. Топлива, после которого машина бы задымила и не поехала, я не покупал. Ничего не скажу за бензин и его марки, но мельком видел что он есть. Точно не будет 98-го, но обычный – пожалуйста. Коллеги на УАЗе тоже не жаловались на дефицит.

Такой заправку в Кюбюме вы уже не увидите. Знаменитой бочки с наклейками уже нет. И слава богу, я считаю. В комментах люди требовали оставить ее как реликвию. Но как можно желать кассиру работать в обклеенной говном стальной бочке? Надеюсь, хозяин заменил ее на хорошую бытовку с вентиляцией и освещением.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Про остальную инфраструктуру для проезжающих буду краток, потому что смотрел мельком.

Гостиницы – редкие. В сентябре 2020 все были выкуплены полностью под карантин вахтовиков и не принимали туристов с улицы ни за какие деньги. В парочку я заходил чтобы попробовать договориться неформально (безуспешно). Они очень плохи. Ночевать в них можно только от безысходности. Палатка на крыше с отоплением на 100% решила вопрос уютных и безопасных ночевок. Про то, как ночевать по пути в Магадан, я чуть дальше покажу в удобном месте рассказа.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Кафе. Буквально единицы. Не впечатлили. Легендарная с какого-то перепугу “Куба” на упомянутой заправке в Кюбюме – такой несвежий сарай с борщем и чаем. Когда в машине стоит холодильник со стейками и свежими овощами, есть удобная кухня, в секретном уголке припрятан торт для штурмана-именинницы, на кафе в нас.пунктах по трассе можно смотреть только из этнографического интереса. Да, продукты дорогие по сравнению с Москвой уже в Якутске, а вдоль трассы цены впечатляют еще больше. Рекомендую брать на всю дорогу побольше в городах.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Шиномонтажки и СТО. Не то чтобы они мне были нужны, но я их посмотрел. Автосервис на трассе степенный и ненавязчивый. Оставляют телефон на закрытых дверях и уходят по своим делам. В Ягодном, где после тяжелого оффроуда мне понадобилось поправить защиту, не нашлось подъемника, а работники единственного на 200 км автосервиса с телефоном и вывеской – уехали в рабочий день на рыбалку. Скоро вернутся – сказали. Послезавтра.

Бесконечное число автомобильных подразделений разных добывающих компаний, возможно, смогут помочь в экстренной ситуации. Но я не заметил особой открытости у них. Простые работяги не решаются помогать без санкции начальства, которое доступно вовсе не онлайн. В беде на морозе вас не бросят, но с мелочами от оффроуда я в итоге разбирался сам на ближайшей эстакаде. Они, благо, имеются.

Все, закончили со скучной бытовой фигней. Давайте смотреть и чувствовать то, зачем и нужно сюда ехать.

От Нижнего Бестяха до Хандыги нет ничего особенно интересного. Низкорослый болотистый лес, так себе дорога. В Хандыге мы празднуем день рождения моей спутницы. Вечером специально едем не дальше Теплого Ключа и ночуем на реке.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Подарок на ДР мы получаем утром – ясную погоду и горы!

Якутские горы. Слышали про такие? Они есть, и они невообразимые. На фото юго-западные отроги хребта Черского. Якутия у меня ассоциировалась с морозами, оленями, с чем угодно, кроме гор. И здрасьте. Массив хребета Черского имеет ярко выраженный альпийский облик – пишет нам Википедия.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

На Альпы, скажу честно, вообще не похоже. Альпы красивые, но… Но я помню как равнодушно катался по автобанам в Австрии и южной Германии. Как скучал в кафе на верхушке Цугшпитце, а прогулки по каким-то тамошним озерам маршрутами немецких пенсов вообще вгоняли в тоску.

А здесь наоборот. Горные цепи хребта Черского в Якутии поразили воображение сразу и навылет. Сотни километров горных цепей. Острые вершины. Перевалы и прижимы. Высоты пиков до 3000 м. Максимально суровый, дикий край. Если Альпы как бы зовут на прогулку от шале до шале, то эти – не такие. Они одновременно говорят “охреневай, Андрюша, от нашей красоты” и “не влезай, дурак – убьем”.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Здесь самый суровый климат, места максимально удаленные и труднодоступные, а внутри лежат несметные сокровища. “Золото здесь повсюду” – говорят в тайге, и речь не про золотую осень.

Верхняя точка Якутии – гора Победа, 3000+ м. Как Альпы в Германии, да. Дороги летом к ней нет. Но здесь в горах я загорелся дурной идеей проехать в горы по руслу реки Бурустах, где зимой пробивают зимник “Арктика” на Чукотку. Бред, но я всерьез попробовал! Вот так я прочувствовал притяжение якутских гор.

(пусть про это будет вставка из инсты, иначе пост совсем разнесет в длину)

Не знаю как передать ощущения от разрыва шаблонов про Якутию и эти горы. Даже мой широчайший кругозор путешественника треснул по швам от впечатлений, а я всего лишь по дороге проехал.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Я где-то читал у коллег-путешественников реплики в духе что на Колыме все очень далеко. А вместе с описанием собственного героизма создавалось впечатление, что расстояния между точками интереса, пейзажами такое неизбежное проклятье. Которое нужно преодолевать вместе с тяготами и лишениями.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Я вообще не помню чтобы хоть раз подумал “ах черт как же далеко”. Другие мысли были, вида “охренеть как далеко от дома я сейчас, и как тут все не похоже на дом”. Далеко бывало до магазина, до кофейни с лавандовым рафом и выпечкой.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

До следующей остановки на фото всегда было близко. Сейчас вы смотрите фото, сделанные в один и тот же закат в течение максимум часа. Плоскогорная равнина где-то после Кюбюме, долина реки Брюнгяде, и вид с перевала в горах, которые на последнем фото вдали, а на втором – вблизи. Дорог с такой резкой сменой пейзажей попробуйте еще поищите.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

После Усть-Неры пейзажи вокруг трассы становятся немного апокалиптическими. Везде и всюду следы беспощадной золотодобычи.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Золото здесь добывают так: обрабатывают химикатами золотоносную породу, которую намывают в руслах рек (работники золотодобычи, поправьте меня в комментах, если что).

Поэтому все реки вокруг дороги перекопаны экскаваторами-драгами. Когда химические методы получили развитие и позволили добывать золото из пород, ранее не подходивших для извлечения, многие реки перекопали по второму разу. И продолжают копать.

Для путешественников это все плохо.

Съезды с дороги ведут либо к шлагбаумам, либо утыкаются в площадки с отвалами камней. Постоять на таких площадках можно, но удовольствия ноль. Ночевать на них совсем не хочется. И так вдоль всей реки.

Ну и пейзаж. Вдалеке кажется что красиво, но вблизи что ни берег, то как будто на стройплощадку заехал.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Спасают едва заметные дорожки, оставшиеся от геологоразведки и каких-то второстепенных нужд приисков. Их нужно специально искать и они недоступны легковым машинам.

Но и тут следует быть осторожным. Кроме больших приисков везде по региону существуют “дикие” артели старателей. Они забираются в глушь, работают нелегально и могут быть не рады туристам. О золотодобыче здесь вообще говорят неохотно. Разговорчивый армянин в Усть-Нере живо интересовался кто мы и как ездим, но на вопрос чем занимается сам – свернул тему, ухмыльнулся и с таким акцентом сказал: “мЭлкий бызнЭс”. “Мы его знаем” – рассказали нам позже – “30 лет золото ищет”.

Как ночевали мы? Покажу на примере стоянки на реке Делянкир. Это на границе Якутии и Магаданской области.

Мы заехали со стороны старого моста. Он разрушен, по нему нет движения, и сейчас все ездят по мосту, который чуть дальше. Зато развалины хорошо скрывают стоянку от просмотра с трассы от лишних зрителей.

Логика при поиске стоянки в этот раз была такая: съезжаем с трассы рядом с новым мостом, двигаемся по следам вдоль реки, перебираемся через мелкие рукава. Ищем ровную площадку, закрытую от просмотра и мимо которой незачем кому-то ездить.

Сложность была в том что стоянку мы искали уже поздним вечером в кромешной тьме. Ночные броды по незнакомой реке – занятие довольно стремное. Это не классический вэнлайф с остановкой на площадках для остановки. Чтобы исполнить мои требования к ночевке, нужно потрудиться.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Доедаем и едем в Ягодное навстречу приключениям. Про озеро Джека Лондона будет отдельный пост, это офигенская оффроуд-история. Фрагментарно уже начал писать в инсте, здесь как всегда попозже, зато подробно.

А сейчас возвращаемся назад, мимо Сусумана, и вот почему. Вы знаете про старую и новую ветки колымской трассы. Наверное, слышали что именно старая, Тенькинская ветка, очень-очень красивая. Так вот, все так.

Автопутешественникам в Магадан показано ехать в одну сторону по новой трассе, а в другую – по старой. Но я в этот момент уже вел переговоры насчет доставки машины во Владивосток морем. Поэтому выбор между проехать короче и сделать крючок ради красоты и не стоял – едем на Теньку.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Посидеть на вершине, послушать ветер и помедитировать. Как положено на перевалах.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

И снова мотаем километры сквозь красоту.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Стоим, гуляем и пробуем рыбачить на красивых берегах рек.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Дорога становится все более и более обитаемой. Снова золотые прииски и вахтовые поселки.

Я выше говорил что грунтовая трасса в целом норм. Со всеми нашими приключениями и походами мы провели на трассе почти две недели. Но вот поселок Палатка, здесь начинается асфальт. Асфальт для нас – как привет из другого мира. На улице ночь, но дико хочется втопить. Втапливаю конечно, камеры на край земли еще не успели добраться.

С гостиницами везде восточнее Якутска, как я писал, все очень плохо. Но у нас уже есть интернет, спутниковая карта яндекса и одна идея. Объезжаем Магадан по краю, пробираемся вверх по скалам. Чтобы утром проснуться с видом на море.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Решил поехать летом на море, но как всегда перепутал направления.

Путешествие на машине в якутию. Смотреть фото Путешествие на машине в якутию. Смотреть картинку Путешествие на машине в якутию. Картинка про Путешествие на машине в якутию. Фото Путешествие на машине в якутию

Нельзя просто так объяснить, что происходит с человеком, который проехал всю Россию от Питера до Магадана. Но точно происходит. Расстояния, люди, природа, история и наблюдения за собой в долгом пути, все это что-то делает внутри головы. Как это бывает в море, в горах, и вот здесь – на дикой, хрупкой и очень красивой дороге путешествий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *