Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Правильная прокачка амортизаторов KAYABA EXCEL G

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

На днях планирую перебрать переднюю подвеску, вот решил освежить в памяти некоторые вопросы.
Один из них — правильная прокачка амортизаторов…
На оригинальность не претендую — следующий текст был взят из «Открытая База Знаний по Автомобилям Nissan», с одноименной инструкции

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Инструкция: правильная прокачка амортизаторов KAYABA EXCEL G

Может быть, кому то будет полезна данная инструкция для правильной прокачке амортизаторов Kayaba Excel G (амортизатор двухтрубный газовый). Текст переведен с оригинальной инструкции по установке Kayaba

Основываясь на длительном опыте работы, конструкторы и инженеры компании подготовили рекомендации по прокачке амортизатора:

1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений, сжать его;

2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.;

3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху, и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.;

4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода);

5. Дальше, нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз;

6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4;

7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю, назовём её — контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.

После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.

Многие устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять своих функций (работает неправильно)

p.s. Вы могли бы заметить, если амортизатор долго находился в нерабочем состоянии (хранился) в лежачем положении, шток может перемещаться с рывками и толчками.

Буду рад, если данная инструкция кому то поможет, думаю, не все здесь ставят дорогой оригинал, при соблюдении данной инструкции вы действительно заметите положительно влияние. Удачи на дорогах!

Источник

Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге. Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?

Разновидности Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые. Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ. Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные. Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла. Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан. Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях. Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку. Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться. Общие детали Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении. Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке. После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх. Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
1.Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
2. Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
3.Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
4. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
5. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
6. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.

Подготавливаем к установке газо-масляный
1. Достать амортизатор из упаковки.Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
3.Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
5.Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее,
просмотрев видеоролик:

Источник

прокачка газовых аммортизаторов перед установкой на машину

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

как и все сидоводы уже запарился слушать грохот задней подвески. Полез смотреть что нам предлагают производители указанных девайсов — есть варианты от Сакса (родные с завода именно Саксы стоят) и его «дочки» Boge», Каяба (это нам давно известно, задние — 349084, передний левый — 339258, передний правый — 339257) и Бильштайн (задние — 19-197135, передний правый — 22-196415, передний левый — 22-196408).

Мне конечно понравились последние два варианта, производители предлагают нам газовые двухтрубные аммортизаторы — это гут! но есть нюанс — их надо правильно устанавливать!

и вот немного инфы по этому вопросу :

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокачанный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

Источник

Как прокачать стойки перед установкой на машину: для чего нужна прокачка амортизаторов

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Как известно, основой амортизационной стойки автомобиля является сам амортизатор. При этом данный элемент, особенно при езде по плохим дорогам или в условиях больших нагрузок на подвеску выходит из строя достаточно часто.

На деле, замена амортизаторов выполняется каждые 60-80 тыс. км. При этом многие автовладельцы меняют стойки самостоятельно. С одной стороны, при наличии инструментов и опыта, в этом нет ничего сложного.

Однако не все знают, что перед установкой новых амортизаторов на авто также нужна прокачка стоек. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокачка амортизаторов, а также как прокачивают стойки.

Прокачка амортизатора: для чего выполняется

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов амортизаторов, среди которых можно выделить наиболее распространенные и повсеместно используемые:

Не вдаваясь в подробности, отличия заключаются в том, чем наполнен тот или иной амортизатор. Если коротко, масляные стойки самые мягкие и комфортные, тогда как газовые самые жесткие, но лучше держат дорогу. В свою очередь, газомасляные стойки представляют собой средний вариант в плане жесткости и устойчивости.

Как правило, принято считать, что прокачка необходима для удаления воздушной прослойки из механизма. Другими словами, в случае, если во внутренней гильзе будет воздух, при езде на авто стойки не будет нормально работать, а толчки поршня могут вывести механизм из строя.

Признаком проблемы является то, что амортизатор начинает стучать. В масляных амортизаторах масло может оставаться во внутренней гильзе, стойка после установки не работает должным образом и может быстро потечь.

Однако распространенное мнение о наличии воздуха в амортизаторе многими водителями и специалистами ставится под большое сомнение. На самом деле, чтобы понять, зачем нужна прокачка, достаточно изучить информацию на официальных сайтах производителей самих стоек. Для примера, ниже приведем рекомендации специалистов KYB.

Например, во время прокачки можно выявить заклинивание клапанного механизма, а также другие неисправности. Сама прокачка позволяет правильно распределить масло и газ внутри амортизатора.

Как уже было сказано выше, в процессе хранения и транспортировки амортизатор лежит, а не стоит так, как на машине, может быть перевернут штоком вниз и т.д. Само собой, наполнение стойки не распределено должным образом. В свою очередь, прокачка позволяет исключить нежелательное воздействие на клапанные механизмы в самом начале движения авто после замены стоек.

Как нужно прокачивать стойки и на что обращать внимание

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Итак, разобравшись с тем, для чего нужно прокачивать стойки, становится понятно, что установка амортизаторов на автомобиль допускается только после их прокачки. Теперь давайте рассмотрим, как прокачать амортизаторы. Сразу отметим, процедура прокачки стойки не сложная.

Еще на практике выделяется и несколько иная методика прокачки.

Полезные советы

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Рассмотрев, как прокачать амортизатор, можно сделать вывод о том, что основной задачей является перераспределение рабочей жидкости или наполнителя внутри стойки, а также проверка работоспособности самого амортизатора до его непосредственной установки на машину. Игнорирование данного правила может привести к появлению стуков и шумов при езде, выходу из строя самих стоек, а также проблемам с гарантией на амортизаторы.

Однако прокачка такого амортизатора также рекомендуется, чтобы получить возможность выявить возможный брак амортизатора или неполадки заранее, то есть до установки на автомобиль. Чтобы прокачать однотрубный амортизатор, некоторые автолюбители рекомендуют поставить стойку штоком вверх, затем плавно вдавить шток вниз (на 2-3 см не доводя до конца хода).

Затем нужно перевернуть стойку штоком вниз, подержать около 5 сек, выдвинуть шток, поднять амортизатор штоком вверх. Далее можно проверить качество его работы.

Что в итоге

Как видно, важно не только знать, как подобрать амортизаторы на машину и установить их, но и как прокачать стойку. Дело в том, что прокачка позволяет своевременно выявить возможные неполадки, а также добиться нормально работы и увеличить срок службы самого амортизатора.

Именно по этой причине рекомендуется прокачивать любые амортизаторы перед установкой. Указанный процесс прост, а также не способен причинить вреда самой стойке (при условии правильного выполнения данной процедуры).

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Полуось в устройстве трансмиссии автомобиля: для чего предназначена и какие функции выполняет указанная деталь. Основные неисправности полуосей, причины.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Устройство полного привода, виды и типы полного привода, схема устройства привода на полноприводных авто. Полноприводные коробки, особенности.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Дифференциал коробки передач: что это такое, устройство дифференциала, виды дифференциалов. Как работает дифференциал КПП в трансмиссии автомобиля.

Источник

Как прокачать масляные и газово-масляные амортизаторы

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Опытные водители знают насколько важна прокачка амортизатора перед его установкой. И неважно, масляной он или газово-масляной (газовый), от Каяба или другого производителя, для ВАЗ 2107 или Mitsubishi OUTLANDER XL, если своевременно не прокачать амортизационную стойку (другое название устройства), то это негативно скажется на ее эксплуатационных качествах и срока службы.

А также это позволит вовремя выявить бракованное изделие и провести его замену по гарантии.

И еще, если автомобиль не эксплуатировался больше года тоже рекомендуется прокачать амортизаторы вне зависимости от их типов ведь долгая стоянка неблагоприятно влияет на оптимальное состояние рабочих составов (масла, воздуха, азота).

Дальше мы расскажем, как правильно прокачать масляные, газо-масляные (газовые) амортизаторы перед их установкой.

Чем отличаются изделия газово-масляные от масляных

Из самого названия уже ясно, что основное их отличие – это рабочий состав, который используется внутри устройства.

В масляных амортизаторах рабочее пространство заполняется гидравлическим маслом.

Основной недостаток таких типов устройств – это аэрация (вспенивание масла), которое происходит в результате изменения физико-химических свойств жидкости при воздействии на нее поршня в малом пространстве.

Это проявляется провалом в работе устройства и нехарактерными для них звуками.

Частичное понижение аэрации достигается за счет замены воздуха газом азот, в результате появились газо-масляные аналоги, которые бывают одно или двухтрубными.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Однотрубные часто называют газовыми, потому что там масло и газ разделены подвижной перемычкой и не смешиваются.

Сильный подпор обеспечивает давление газа в районе 10 – 30 атмосфер также существуют регулируемые аналоги. В основном устанавливаются на спортивные автомобили.

У двухтрубных газово-масляных амортизаторах подпор газа меньше – от 3 до 10 атмосфер.

Но не будет углубляться в тему, ведь не за этим вы сюда пришли. Устройство амортизатора можно посмотреть на фото ниже.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Почему нужно делать прокачку

Все новые амортизаторы складируют в лежачем положении, это удобно и не занимает много места.

Внутри изделия конструктивно предусмотрена компенсационная емкость куда может стекать масло, когда оно находится в горизонтальном положении.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Поэтому если установить не прокаченный амортизатор, то, как правило, сразу или через время появляются стуки, через пару тысяч километров пробега возможна течь рабочей жидкости. На что и грешат многие неопытные автовладельцы.

Поэтому идея состоит в том, чтобы, сделав прокачку, вернуть рабочую жидкость в предусмотренные для нее полости, а затем оставить устройство в вертикальном положении до момента установки, чтобы опять не произошло перетекания.

Также нужно понимать, что можно купить амортизаторы, каждый из которых лежал определенное время на складе и это время может сильно отличаться.

Поэтому не стоит волноваться если усилия воздействия на каждый из них при прокачке, а также скорость перемещения штока стойки в обратное положение, могут отличаться — это нормально.

Также нужно понимать, что если вышли из строя, к примеру, две амортизационные стойки с левой или правой сторон, то замену нужно проводить сразу всех устройств иначе возможна раскачка автомобиля во время движения.

Прокачиваем оригинальные масляные амортизаторы Лада Приора

Данные способы прокачки подходят для большинства амортизационных стоек, устанавливаемых на отечественные автомобили, включая и ВАЗ 2107.

Выполнить работы вручную непросто, но возможно. Обратите внимание, передние амортизаторы на Приору незаменяемые и от других моделей, особенно ВАЗ 2110 не подходят, там другие пружины.

Существуют два способа прокачки, без переворачивания и с переворачиванием амортизационной стойки.

Но существуют общие рекомендации, которые нужно выполнять во всех случаях.

Способ 1

Поставьте амортизационную стойку на ровное место проушиной вниз.

Задача состоит в том, чтобы при прокачке не менее 10 раз полностью вытянуть шток и вернуть его обратно, тем самым обеспечив жидкости (маслу) равномерное заполнение рабочего пространства.

Руками шток вытянуть тяжело, поэтому придумывают разные приспособления.

В нашем случае можно взять разводной ключ на 30 с отверстием в рукоятке диаметр которого как раз позволяет использовать инструмент в качестве рычага.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Оденьте ключ на шток таким образом, чтобы не задевалась резьба и возьмите его на излом.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Не резко, равномерно прилагая усилия, вытяните его до упора.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Возвращаем обратно ровно, без всяких рывков.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Вниз последний должен идти легче, чем вверх, идеальный случай, когда опускание происходит под своим весом. Но если шток без воздействия на него не опускается, это не страшно.

Повторяем действия циклично не менее 10 раз, обратите внимание на возможные рывки при втягивании и вытягивании стойки, посторонние звуки и бульканья.

Допускается их наличие вначале и середине процедуры, но в конце прокачки их не должно быть. При необходимости циклы увеличьте до 15 – 20 раз.

Стойки задней подвески на Приору взаимозаменяемые, сюда подойдет задняя стойка от ВАЗ 2110, 2111, 2112, Lada Samara, Granta, Kalina.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Используя тот же ключ на 30 прокачиваем задний амортизатор.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Обратите внимание – на задней стойке в комплекте не идет гайка, поэтому увеличивается вероятность повреждения резьбы.

Временно вкрутите туда любую гайку или делайте прокачку с особой осторожностью.

В нижнюю часть, в отверстие, вставьте стержень (можно большую отвертку), чтобы придерживать стойку ногами.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

После прокачки амортизаторы можно установить в гараже своими руками, но так как это довольно трудоемкая работа, многие предпочитают делать это на СТО.

Чтобы устройства не перевернулись в горизонтальное положение их можно поместить в заводские коробки, скрутив последние скотчем.

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Прокачка масляного амортизатора происходит по следующему алгоритму:

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Проводите операцию от 6 до 10 раз, при этом на третьем и на шестом повторе попытайтесь резкими усилиями сдвинуть шток, который в любом случае должен идти плавно. Если нет, процедура продолжается.

Прокачка газомасляных амортизаторов Каяба (KYB)

Будем прокачивать передние и задние амортизаторы Каяба (KYB).

Стандартный цикл прокачки выглядит так:

Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Смотреть картинку Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Картинка про Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой. Фото Как прокачивают стойки автомобиля перед установкой

Если в процессе прокачки особых провалов не было и после переворота шток энергично выходит, значит, можно уверенно сказать, что результат положительный.

Если шток, при переворачивании амортизатора в начальное положение, не выдвигается полностью, а останавливается на середине (кромка сварочного шва невидна), то циклы все равно нужно завершить до конца (т.е. до 10).

Далее, дать отстоятся изделию в вертикальном положении около 1 часа, чтобы газ и масло поменяли свою консистенцию, и сделать еще 10 – 20 циклов прокачки.

Как правило, уже после 10 циклов поршень начнет активно выходить и разжиматься, а устройство тем самым приобретет заводские характеристики.

Но это не все, еще нужно сделать заключительный штрих.

Ставим стойку вертикально вверх головой и не обращая на чавканья и возможный небольшой провал, сжимаем шток до упора.

Отпускаем и даем ему самому вернуться в исходное положение до тех пор, пока не будет виден край сварки стойки.

Сжимаем снова и отпускаем. Такие циклы нужно проделать от 5 до 10 раз.

На втором или третьем разе чавканье и провалы должно прекратиться.

В итоге нужно добиться того, что, когда амортизатор, из полностью разжатого состояния, сжимается, не должно быть никакого люфта и звука. Также тихо шток должен возвращаться в разжатое положение.

Все, амортизатор Каяба прокачан. Ставим его вертикально (небольшой угол допускается) и в таком же положении устанавливаем на автомобиль.

В итоге можно сказать, что прокачка амортизатора требует определенного терпения и усилий.

Тут как кому повезет, одни могут справиться с задачей за 10 циклов, другие будут прокачивать с двадцатью и больше циклами, но в итоге получится амортизатор, который прослужит не один год и пройдет не один десяток тысяч километров.

И прежде чем ругать только что приобретенное устройство и бежать в автомагазин для замены его по гарантии, успокойтесь и просто нормально его прокачайте.

Существует, конечно, определенный процент бракованных изделий, но, как правило, автовладельцы пренебрегают теми моментами, которые описаны выше.

И помните, если вы сомневаетесь в правильности своих действий, то зайдите на сайт производителя изделия, как правило, там есть инструкция как его правильно прокачать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *