Как промыть систему охлаждения машины лимонной кислотой
Промывка системы охлаждения лимонной кислотой: личный опыт
Необходимость в промывке системы охлаждения возникает при замене охлаждающей жидкости на жидкость другой марки или когда вы заметили неудовлетворительную работу системы. Для этой цели выпускается немалое количество реактивов, однако, многие водители применяют подручные средства. Неудачно промыв систему охлаждения составом купленным в магазине, я попробовал лимонную кислоту.
Для начала, решившись применить лимонную кислоту, я купил один пакетик и промыл с её помощью чайник. Способ широко известный: наполняем чайник водой, насыпаем пакетик кислоты и кусочек алюминиевой фольги, кипятим, оставляем на полчаса постоять. Любуемся чистым чайником и нетронутой фольгой. За чашкой чая обдумываем результаты эксперимента.
Порывшись на кухне, нашёл банку, объёмом около литра. Насыпал в банку кислоту из пакетиков, залил кипятком. Загрузив багажник ёмкостями с водой, поехал к месту промывки.
Для промывки системы охлаждения, антифриз нужно слить. Я собирался залить его потом обратно. Поэтому слить надо было антифриз чистым. Полез под машину, открутил грязезащитный щиток. Подставил тазик. Открутил пробку на радиаторе. (Скорость истечения жидкости удобно регулировать пробкой расширительного бачка). Слил из блока.
Налил промывочный раствор: сначала разведённую лимонную кислоту, затем просто воду по уровню. Завёл, прогрел на холостых до 50 градусов, затем прибавив газу, разогнал двигатель до трёх тысяч оборотов и прогревал до ста градусов. На это ушло минут 10. 15. На оборотах грел, чтобы была хорошая циркуляция и через радиатор, и через печку. Заглушенный двигатель, медленно остывал и булькал выделяющимися газами.
Через час, в промывочный раствор слил и раза четыре промыл просто водой (чернота в сливаемой воде пропала на третий раз).
Мои выводы следующие. Для промывки системы охлаждения важно время воздействия раствора. Простая лимонная кислота дешёвое и надёжное средство промывки системы охлаждения. Воспользуйтесь сначала ей, а уж потом фирменными средствами, состав которых непонятен. Промывая систему охлаждения, не ограничивайтесь оборотами холостого хода, погоняйте двигатель на трёх тысячах – для создания сильной циркуляции промывочного раствора.
И еще несколько интересных способов:
Чистка печки лимонной кислотой
Приветствую! Продолжаем тему подготовки авто к суровой Сибирской зиме.
В этой записи: промывка основного радиатора, печки и замена антифриза
По термостату — VIN Toyota 9091603142 на 88 градусов.
Ставить или нет каждый решит для себя сам, кому нужно читаем эту ветку форума.
По антифризу.
Его меняют потому что он теряет свои смазывающие и антикоррозионные свойства. Кроме того мутнеет, выпадает в осадок и покрывает радиаторы изнутри тонким слоем говна💩 налётом, что неблагоприятно сказывается на теплоотдачу печки и основного радиатора. Здесь более подробнее — ТЫЦ.
Пару вечеров читал форумы и смотрел поучительные видео из которых я понял вот что.
Мыть алюминиевые радиаторы 1)каустической содой, 2)КРОТом, 3)СИЛИТом или 4)электрилитом ПРОТИВОПОКАЗАНО. Использовать любые другие жижи с содержанием хлора — только на свой страх и риск! Можно попасть на замену радиатора
Выше упомянутые средства нарушают структуру алюминия, истончая стенки. Хотите где нибудь «прикурить» на трассе — вперёд. Лично я НЕ рекомендую.
********************************************************
Самый безопасный способ промывки алюминиевых радиаторов — лимонная кислота.
О ней чуть позже.
Но сначала я попытался промыть основной радиатор (или весь контур) специальной химией ABRO. Очень впечатлило вот это видео, им и мыл:
После, необходимо очистить всю систему от остатков промывки дистиллированной водой, последовательно заливая чистую воду в основной радиатор и сливая остатки из краника, расположенного на блоке двигателя. Промывается до тех пор, пока из сливного краника не побежит чистая вода.
Кстати, владельцы 4WD в этом вопросе могут познать ДЗЕН испытать значительные трудности, так как подлезть к кранику просто нереально! Мне же пришлось вспомнить Тойоду Сана крепким матерным словом и промыть 7 раз полностью всю систему дистиллятом чтобы выгнать остатки промывки из блока и печки.
Итак мы подошли к ответственному моменту промывки радиатора отопителя лимонной кислотой.
В идеале промывка радиатора должна выглядеть ТАК:
Ну а «по колхозному», то есть по нашему ВОТ ТАК:
Приступаем. Нам понадобится:
1)новое, чистое металлическое оцинкованное ведро (минимум на 9 литров)
2)газелевская помпа (или погружной насос. Помпа Bosh, для особых эстетов)
3)два длинных шланга (по 1,5 метра) и один короткий (30см), все внутренним диаметром на 15-16-мм
4)пластмассовая воронка (обычная кухонная средних размеров)
5)провода для прикуривания с «крокодилами»
6)табуретка или любой «пьедестал» для ведра (смотри фото ниже)
7)пара хомутов (я обошёлся без них)
8)мультиметр с термодатчиком (термопарой) для контроля температуры
9)дистиллированная вода 10-15 литров (5-10 на промывку, 5 на очистку)
10)лимонная кислота 100 грамм
11)кипятильник на 2,5 киловатт, либо индукционную/газовую печку
12)удлинитель сетевой на 220V
13)воронка для бензина или широкое сито с мелкой сеткой
14)пассатижи большие
15)крестовая отвёртка для хомутов (мне не понадобилась)
Помощник не помешает. Делайте всё предельно аккуратно и не поцарапайте ведром бампер 😉
Направляем один конец шланга в ведро, а в другой что есть дури дуйте до посинения лица. Должно вытечь ещё 100 грамм антифриза (в идеале можно воспользоваться компрессором, у кого имеется таковой). Потом вставляем в шланг (в который дули) кухонную воронку и заливаем дистиллят до тех пор, пока не пойдёт чистая вода. Таким образом мы добиваемся того, что из радиатора отопителя выгоняем весь антифриз, замещая его дистиллятом.
Ща расскажу один ЛАЙФХАК!
После того, как ваша система собрана, есть один каверзный момент. Чтобы помпа заработала, она должна быть полностью заполнена водой или находится ниже ведра как на последнем видео, а у нас она сверху. В таком положении она ясен пень воду качать не будет.
Я же научу Вас как заставить работать помпу даже в таком положении и без лишних дырок в ведре:)
Берём один конец шланга что идёт в сито, вставляем в него кухонную воронку и заливаем воду (дистиллят). Ждём когда все пузыри пропукают в ведро через помпу, затем перегибаем шланг и тоже опускаем его в ведро. Включаем помпу, она пытается продавить воду, но ничего не получается. Всё верно. Нужно ей помочь 😉
Эта картинка расставит всё по местам =))))
Подключаем помпу и берём в рот (прости хоспади) шланг с обратки (из которого должна выливаться вода). Резким движением всасываем воду. Не ccыте, в системе уже нет антифриза, да и вода холодная. После того как из шланга побежит вода (ура мы сделали циркуляцию) опускаем сливной шланг в ведро (погружаем в воду, чтобы не завоздушить систему). Выключаем помпу, ставим кипятильник, мультиметр для контроля температуры и добавляем в воду лимонную кислоту, включаем систему на промывку.
Я промывал в обе стороны по 30 минут меняя входной и выходной патрубки на помпе. Ключевой момент — вода должна быть на грани закипания, около 90-95 градусов! Не больше, иначе происходит реакция и кислота теряет свои моющие свойства! Пожалуйста отслеживайте этот момент по мультиметру, периодически включая/выключая кипятильник.
UPDATE Есть информация что ничего с кислотой не будет, даже если вода будет кипеть. Просто периодически когда вода забурлила, выключаем кипятильник и снова включаем через минуту.
После промывки обязательно проливаем несколько литров чистого дистиллята через радиатор, тем самым вымывая остатки лимонной кислоты и мусора.
Ну а вот собственно результат промывки
Промывал кстати в обе стороны меняя шланги, посмотрите в какой цвет превратилась дистиллированная вода.
Ну а теперь самое главное фото. Обратите внимание как очищена поверхность внутри патрубка печки!
По окончанию экзекуции был залит новый антифриз. Я не изменил своим предпочтениям.
В машине валялся домашний градусник. После промывки решил сделать им замеры. Знаю что некорректно, но столбик зашкалил за отметку 55 по цельсию. Скоро с Алибабы придёт инфракрасный термометр. Позже сделаю им более точные замеры.
1.Ведро — 126 рублей
2.Лимонка — 50 рублей
3.Дистиллят 240 рублей
4.Новый антифриз — 1600 рублей
5.Всё остальное достал у друзей/на работе бесплатно.
Помпу покупать не обязательно, поспрашивайте у одноклубней в своём городе. Уверен, вы не первый кто хочет промыть печку.
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?
Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.
Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.
Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.
Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?
Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.
ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.
На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.
Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.
Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.
Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?
Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.
Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.
По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.
Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты
Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.
Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.
Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.
После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.
По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.
По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.
Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.
Промывка системы охлаждения лимонкой
Вот и прошли 2 года с момента последней смены охлаждающей жидкости (ОЖ). В этот раз проштудировав «интернет» в течении месяца, решил, что буду переходить на антифриз FELIX Carbox. Ранее всегда ездил на Тосол FELIX в принципе нареканий никаких. Перед сменой решил что нелишним будет еще раз промыть систему охлаждения (СО), но в этот раз с лимонной кислотой, так сказать для профилактики. Дома подготовил 30л очищенной водопроводной, кипяченой воды в которую при кипячении добавил лимонки: и кастрюлю очистил и «настойку» для двигателя подготовил))). В одну из бутылок перед заливкой в СО также добавил грамм 50 АОСа, для очистки от возможных жиров на стенках СО.
Слил тосол и залил подготовленную воду. Ввиду того что у меня стоит подогреватель тосола (для облегченного зимнего запуска) на 220В Северс-М слив производится через нижний шланг, идущий на северс.
Проехал я за 2 дня 60км на этой воде, слил и залил еще раз воду с лимонкой, но в меньшей концентрации. Первый слив воды на фото. В первый раз на 10 литров разводил 200гр. В второй 100гр. На чистоту слива в ванне особо не смотрите)) ванная была грязная с мусором от цвета вишни))) Очищать было некогда ибо когда сливал резко поднялся ветер и начинался дождь. Когда залил вторую порцию и по-быстрому прикручивал защиту двигателя дождь расходился не на шутку. Вода чуть мутная с небольшим зеленым оттенком.
Сейчас авто стоит в гараже со второй заливкой воды. В принципе слив первой заливки достаточно чистый, думаю после второй вода будет почти прозрачная, после чего в зависимости от результата, у меня есть либо еще 10 литров слабого раствора лимонки либо финишные 10 литров дистиллята. А вот после дистиллята в систему залью FELIX.
Р.S. Как же охрененно ездить на воде товарищи! По наблюдениям, при езде на тосоле средняя температура прогретого двигателя в городской езде у меня 97С при температуре окружающего воздуха 22-26С т.е. периодически на светофорах включается карлсон. На воде же это 90-92! Как раз когда возвращались домой по дождю попали в небольшую пробку. Так вот, по памяти, на тосоле в такой пробке в такую погоду карлсон включался каждые 3-4 минуты. В этот раз, на воде, за все время (примерно 20 минут) он включился лишь 2 раза! Это конечно не повод ездить на воде (ибо всякие эффекты кавитации и т.д.) но теплоемкость у нее значительно выше любого «тосола» или антифриза.
Цена лимонной кислоты: 8р50коп за пакетик 30 грамм. Брал в «Магните».
Промывка системы охлаждения, сколько лимонной кислоты нужно. Герметик системы охлаждения LAVR, эффективность, вред. VW Polo 9N mk4f
Оглавление:
1 — С чего все началось, введение.
2 — Герметики С.О. и LAVR в частности (отзыв на собственном опыте)
3 — Промывка системы охлаждения лимонной кислотой
1 — С чего все началось, введение.
Когда зимой после покупки менял ГРМ комплектом с помпой, заменил антифриз. Был в хорошем состоянии, поэтому без промывки залил новый, оригинал VAG. Тогда и заметил легкий подтек антифриза в углу радиатора.
Денег лишних не было, не менял. Прошло полгода, уровень визуально не изменился, что говорит о ничтожно маленькой негерметичности. НО, я так ездить не могу, надо чтобы все работало четко. настал день когда решил заняться.
Значит всегда лучше менять деталь, никаких герметиков.Я же понимая что делаю своими руками, могу позволить себе поэкспериментировать. Посмотрел я видео в инете от Denis МЕХАНИК. Потом в гугле ТОП лучших герметиков. Нашел LAVR и liqui moly как лучше в сочетании эффективность/малый осадок из доступного в моем городе Минске на данный момент. Всем понятно, что плохой гермет забьет большинство каналов в системе охлаждения, не только негерметичности, и ее придется промывать, а некоторые элементы наверняка под замену пойдут (радиаторы отопителя и двс как минимум). Это наглядно показывает Denis МЕХАНИК на Youtube(видео ниже). Хорошие, более технологичные современные герметики должны герметизировать без вреда для системы, ничего лишнего не забивая. Один из показателей будет выпадение в осадок. Если с гермета много чего в осадок выпадает, то этот осадок может осесть в радике печки, например, и антифриз через нее уже не пройдет. Потом посмотрел оф.видео от LAVR (видео ниже)и решил попробовать их гермет чтобы не тратить деньги на радиатор новый. И эксперимент на практике будет, и если получится, то сэкономлю решил я. Время позволяло, можно и повозится с машиной.
2 — Герметики С.О. и LAVR в частности (отзыв на собственном опыте)
Расхожее мнение автовладельцев: герметы сист. охл. это зло, оно забивает систему охлаждения — и это мнение объективно. Потом меняешь забившиеся радиаторы, промываешь пол дня а то и больше. Причем герметы не растворяются почти в химии для промывок, поэтому много работы.
Единственный момент, когда это зло уместно, это если затраты на восстановление и ремонт системы охлаждение ничто по сравнению с затратами на последствия, когда не смог уехать на своей машине из-за течи антифриза. Например где-то в горах(лесу и т.п.), где никто не поможет, или в длительном путешествии на авто у тебя пробой, а чиниться правильно нет ни денег, ни знания языка местных, ни запчастей и т.п. Тогда гермет выход хороший и то, лучше брать правильный гермет с наименьшим осадком(толку от гермета, если после его использования мотор начнет перегреваться, тоже далеко не уедешь).
Купил LAVR за 8 бел.руб., выглядит многообещающе. Из-за маленькой пробоины залил пол бутылки, вместо целой. Рекомендация от себя лично: ЗАЛИВАТЬ 2-3 СТОЛОВЫХ ЛОЖКИ, если придется герметизировать малые пробоины как мне, если совсем никак без гермета. Потом покататься 1-2 дня и посмотреть: не помогло — долей столько же.
К слову, поменять деталь выгоднее и по деньгам, когда делаешь не своими руками, а платишь за работу. Ведь если систему забьет или будет перегреваться мотор, ты все равно меняешь деталь и, вдобавок, промывка всей системы после гермета. Удовольствие не из дешевых(если делать хорошо)).
Один день с герметом и до свидания печка