Как прошить автомобиль самому через elm327
Самостоятельная диагностика и прошивка ЭБУ. На примере Январь 5.1
Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.
Подходит для диагностики, программированию ЭБУ, откатки по логам.
Возникли сложности с установкой драйверов. Те драйвера на диске который шел в комплекте с адаптером отказались работать с ним.В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа CH340T. Для этого пришлось разбирать адаптер и смотреть маркировку чипа а под него уже скачивать драйвера. Так же следует в настройках программ нужно ставить тот порт и скорость на котором висит адаптер. Адаптер начал распознаваться проблема решена.
Прошивка ЭБУ.
Для этого потребуется:
— K-line адаптер
— Программа для прошивки (я пользуюсь CombiLoader_2.1.8 )
— Шнур для подключения адаптера к ЭБУ (не обязательно)
— Аккумулятор или преобразователь на 12V (не обязательно)
— Так же если что то хотите поменять в прошивке нужна программа редактирования (я пользуюсь CTP 3.21 ) (не обязательно)
Весь софт бесплатен и свободном доступе в интернете.
Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.
ОСТОРОЖНО: при попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно. У меня как раз была залита такая прошивка и она стерлась при попытке подключения. Пришлось заливать заводскую серийную прошивку.
Комментарии 18
Подскажи на счет самообучения. В установках прошивки количество циклов самообучения что написано, сколько их? И после завершения этого периода самообучения он начнется заново, или процесс самообучения завершится?
Существуют 2 таблицы памяти обучения:
TABKF — используется в том случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS — используется в режиме продувки адсорбера
Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага изменения KP при переходе.
Корректировка значения в памяти обучения происходит только в стационарных условиях, когда режимная точка находится в зоне
(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)
где:
FREQ — квантование оборотов на 16
GBC — квантование расхода воздуха на 16
в течение времени Число стабильных циклов для обучения.
Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке следующим образом:
TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP
в других точках также производится коррекция:
TABKF[i, j] = TABKF + KP * KLAM / MAX
где:
TABKF[i, j] — соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF — текущая ячейка
KP — текущий коэффициент регулирования
KLAM — Градиент таблицы обучения
MAX
Новая коррекция таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая коррекция. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.
Градиент таблицы обучения – определяет степень изменения соседних точек в памяти обучения. от него зависит на сколько далеко точки соседние будут корректироваться.
Как использовать ELM327 для тюнинга?
Прежде, чем говорить об оценке «прихода» от какого-то нового мода, необходимо убедиться, что ЭБУ «справился» с внесенными изменениями.
Равно как и проконтролировать работу двигателя после чип-тюнинга. Имея под рукой ELM327 Вы всегда сможете это сделать самостоятельно. Нужно убедиться, что не произошло обеднение смеси, что мы не попали на детонацию, что бензонасос справился с нагрузкой, что турбина осталась в рамках допустимого по компрессорной карте, что кулер справился с охлаждением перегретого воздуха. Если вы свято верите, что купленная за 16-20 тысяч прошивка от именитого ателье полностью застраховала Вас от любых нестыковок — нет, это не так, живых примеров десятки, когда после чиповки машины выкидывают ошибки передува, ездят с детонациями на предельном ретарде, загоняют турбину на обороты выше 160000, заливают двигатель бензином и т.д. У меня есть пара знакомых людей с ОПЦ с прогоревшими кованными поршнями на прошивках от EDS (EDS — хорошая, годная контора, просто немцы делают прошивки под немецкий бензин).
1. Исключить обеднение смеси
смотрим напряжение по первой лямбде. Чем оно выше — тем богаче смесь. Если например ставили верховой вал и на высоких оборотах напряжение на лямбде падает — то опачки! ЭБУ не увидел изменения по расходу воздуха, не хватает форсунок, не хватает насоса и т.д., ездить так нельзя! Загрузку форсунок ELM327 не покажет! А если и покажет на каком-то автомобиле, то не каждой форсунки в отдельности. Но в общем и целом, если обеднения по лямбде не произошло, бензонасос работает без большой коррекции — значит все хорошо.
2. Исключить детонацию.
Нужно посмотреть на коррекцию по топливу, и лучше всего сравнить с тем, что было до внесения модификаций.
Ищем компрессорную карту в инете, смотрим максимальный массовый расход воздуха по ELM327 и определяем на каком давлении он достигнут. Смотрим компрессорную карту, видим приблизительно обороты турбины и эффективность её работы.
Есть прошивки, которые турбину крутят так, что она просто обязана умереть быстро. Чтобы не было детонаций от давления и перегрева — заливают бензином в надежде охладить ЦПГ, позднят УОЗ. Люди же ездят на большом давлении, смотрят на датчик буста и искренне радуются.
5. Оцениваем эффективность кулера.
Корки Белл давал простое правило для проверки того, на сколько можно задрать буст. Температура во впуске должна остаться не выше стоковых значений. Т.е. для начала требуется замена кулера, и если после установки кулера температура упала на 10 градусов, то можем поднять давление до тех пор, пока не выберем эти 10 градусов. Конечно же он был прав, как всегда, но кто слушает зануд? 🙂 В общем, температура не должна выходить за значения в 60-65 градусов, а если удается прогреть выше — то Вы должны об этом знать, как минимум двигатель работает не эффективно из-за плохого охлаждения. Выезжать на кольцо при такой настройке не стоит, валить больше 200 на 5-6 передаче категорически нельзя, ездить по городу и даже зазжать на 400 метров — можно.
Как оценить «приход»?
Самое простое, как можно увидеть «приход» от модификаций двигателя, впуска, выпуска — это смотреть массовый расход воздуха на автомобилях, оборудованных ДМРВ (MAF). Если ЭБУ увидел прибавку воздуха, не обеднил смесь, если эта смесь эффективно без детонации сгорела, если у нас нет больших видимых откатов по УОЗ, то вот он наш «приход»: он линейно зависит от изменения массового расхода воздуха (с кучей погрешностей и оговорок). Разницу в граммах за секунду умножаем на 1,25 — получаем очень приблизительную оценку «прихода» в л.с. Можно с высокой точностью увидеть даже небольшие изменения. Момент связан с мощностью по формуле через обороты, при желании и наличии свободного времени можно так же приблизительно получить новое значение момента
Во всяком случае, можно будет четко отследить все изменения, можно будет отделить ситуации, когда появился подхват, от ситуаций, когда появился провал, и выход из него воспринимается как подхват 🙂 и т.д. Вместо «кажись поперло» будут точные данные и графики до и после. В дополнение к полученным данным по «приходу» сразу получаем все данные о том, что мешает этот дополнительный воздух использовать с максимальной эффективностью.
Вот для примера графики до и после установки впускного вала с подъемом +1.1мм и фазой на 10 градусов больше. Вал установлен на запаздывание на 7-8 градусов чтобы уменьшить перекрытие, для данного двигателя это установка на прирост в средних оборотах. Прошивка стоковая, использовали ELM327 и убедились в том, что ЭБУ корректно работает с новым валом.
Так же есть несколько программ для elm327, которые позволяют по анализу ряда параметров строить готовые графики мощности и момента с учетом массы автомобиля и передаточного отношения в коробке (сами же это отношение и посчитают). Этот вариант думаю больше будет интересен тем, у кого нет ДМРВ, результат выглядит примерно так:
вот примеры того как можно измерять скорость разгона, прохождения четверти мили и т.п.:
обновление прошивки двигателя с помощью китайского elm327(или как я неделю ходил пешком)
доброго всем дня, в прошлой теме я писал, что приобрел китайский адаптер элм327, с помощью которого я активировал скрытые функции на фф2, но на месте я стоять не собираюсь и решился идти дальше, а именно в прошивку двигателя! с помощью той же программы о которой я говорил в прошлом бж это делается довольно просто, но важно знать пару вещей, а главное качественный адаптер, который работает стабильно хотя бы не на максимальной скорости! изучив тему от и до, определив блок PCM usu-131 у своего форда и версию прошивки UHFCBB2 5M51-12A650-JD C307 2.0 NI4 MAN RUSSIA 15.03.2005
я понял что это самая первая прошивка для этого блока вот из этой таблицы civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm тут собрано большинство заводских прошивок фф2. для каждого блока свои прошивки, если залить прошивку в чужой блок, то очень большая вероятность выхода из строя блока PCM.
Посмотрев таблицу, увидел что для моего двигателя 2.0 145л.с и блока esu-131 прошивок не много, но одна меня заинтересовала, а именно — 7M51BB 7M51-12A650-BB C307 2.0 Ni4 MTX75 Stage 3 Australia 23.01.2007. Во первых прошивка на два года свежее, во вторых из названия можно сделать вывод что прошивка под евро3, катализатор я удалил-(об этом сделаю другой бж), прошивка австралийская, вроде как в австралии форды на этой прошивке. Адаптер был у меня уже давненько, за время которое я им пользовался ни разу не давал сбоев, что наталкивало все сильнее и сильнее сменить прошивку. Прошивка состоит из двух файлов, один файл(основной) можно скачать в таблице, а второго файла в общем доступе нет, но нашелся человек у которого он оказался и за большое спасибо скинул мне его!
Всё было готово к тому чтобы обновить прошивку. С начало была слита родная прошивка двигателя на комп-на случай если что-то пойдет не так, чтобы вернуть всё как было с начало, прошивка слилась быстро за 7мин с первого раза, что предало мне уверенности в заливки новой.
Перед заливкой новой прошивки на всякий случай подцепил зарядное устройство к акуме, ноут тоже на зарядку, всё проверил на 7 раз и нажал кнопку залить прошивку в блок PCM, началось удаление старой прошивки, секунд за 20 удалилась и началась запись новой. Я боялся пошевелиться смотрел в монитор за строкой загрузки, было слышно как бьется моё сердце и вдруг выскакивает ошибка…
я чуть не посидел…ошибка ничего не содержала, кроме как непонятных символов, пробовал еще раз 15 ошибка повторялась вновь и вновь на разных местах загрузки.машина конечно же труп, судя по непонятным ошибкам дело было в некачественном адаптере, машина находилась в гараже в 80км от Екатеринбурга у родителей, вернулся тогда в Екатеринбург я на последнем автобусе, на следующий день приобрел я новый адаптер так же элм327 и поехал к машине, но опять теже самые ошибки, и машина труп! На моё счастье на ффклаб уже давно разрабатываю клубный адаптер els27
на который выстроилась большая очередь, но мне посчастливилось его купить в тот же день, находился он в 500км от Екатеринбурга, и меньше чем за сутки транспортная компания доставила мне его, разработчики дали гарантию что прошивки он заливает без сбоев и скорость работы намного выше чем у элм327. Получив его я сразу же поехал к машине с уверенностью что подниму её! через этот адаптер машина и комп синхронизировались быстро и на скорости в 4 раза быстрее чем до этого через элм327, и прошивка, которую я планировал залить, залилась с первого раза за 17 минут. вкючил выключил зажигания, все ошибки погасли
повернул ключ дальше-стартер крутанул и машина сразу же уверенно завелась, двигатель работал ровно, чуть громче обычно, как-то по спортивному, через комп нашел пару ошибок, связанных с попыткой угона, ошибки удалил и поехал тестировать! по первым впечатлениям машиной управлять стало интереснее, легче старт с места, уверенный подхват с 1500об/мин. Заправил полный бак и поехал в Екатеринбург.
Как и обещал подробная информация как шить китайским ELM-327
Сделал я на днях своими руками то, что давно свербило у меня внутри.Прошил! Решил сразу рискнуть и прошиться Белецким, а не обновленными колибровками. Трезвым умом осознавал, что делаю все на свой страх и риск. Шил ELM-327 с китая, предварительно перепаяв, при всем этом чип там был не как у оригина да и не как у «хорошей» китайской подделкой, а CH341SER. У меня стоит win-s 7 и сразу же возникли пробемы с драйверами, дрова брал здесь драйвера для чипа CH341SER.Установил все хорошо!
Далее нашел нужную прошивку именно для моего блока и моей коробки передач.
Скачал последнюю версию программы ElmConfig здесь
Обновленные заводские калибровки можно скачать здесь
Скачиваем…распаковываем…открываем
VID-блок очень маленький, поэтому считается он быстро. Как только программа закончила считываеть калибровку, начинаем считывать текущую прошивку из блока модуля машины.
Посидели, понервничали, покурили
Прога докачала вашу прошивку и теперь время творить)))
На БК покажет неисправность системы двигателя после чего программа сама скинет ошибку путем перезагрузки блока.
Ну вот на этом и все. Далее я делал диагностику и в путь тестить прошивку.
P/S/ Бук должен обязательно иметь полный заряд батареи, иначе будет неприятно когда под конец сядет аккум. Всем спасибо за внимание!
Elm327 + Активация дополнительных опций + Чип
Доброго времени суток мои читатели)
Это первая запись в бортовом журнале моего форд фокуса.
И так поехали!
В наше время все машины напичканы электроникой и ковырять машину можно на уровне электроники. С этой мыслью я заказал себе из Китая Elm327. Ждал я свой адаптер чуть меньше месяца и сразу получив его я побежал перепаивать на две шины Ms-Can и Hs-Can. И это была моя большая ошибка! Став обладателем адаптера сначала проверьте его работоспособность, а уж потом можете перепаивать.
Для перепайки вам понадобиться тумблер типа ON-ON
Инструкция к перепайке:
От разъема OBD II отпаять пин #6 (провод с точками). Припаять на 5-ую ножку тумблера.
От разъема OBD II отпаять пин #14 (провод с полосами). Припаять на 2-ую ножку тумблера.
6 ножка тумблера, припаять провод к пину #6.
3 ножка тумблера, припаять провод к пину #14.
1 ножка тумблера, припаять провод к пину #11.
4 ножка тумблера, припаять провод к пину #3.
Перепаяв адаптер он у меня не заработал. Да, я невнимательно припаял провода и в процессе мучений это заметил, но и после правильной перепайки он не заработал. Самое интересное, что программа ElmConfig не работает а программа ForScan прекрасно работает.
Ждать еще месяц желания не было и я на Форд клубе Уфы попросил одолжить мне адаптер. И откликнулся один очень хороший человек, который безвозмездно одолжил мне свой Elm327. За что ему огромное человеческое спасибо)
Первым делом было решено обновить приборку, прошил прошивкой 512 с реальной температурой. А так же активировал следующие опции:
1. Автозапирание дверей при достижении 50 километров в час.
2. Звук не пристегнутого ремня, оставив лампочку на приборке.
3. Отключил автоматический обогрев стекол в холодную погоду.
4. Радио RDS.
5. Eco Mode.
6. DDS контроль давления в шинах.
Видео инструкция:
А теперь вопрос: Какие дополнительные опции еще можно включить?
Вторым этапом был чип-тюнинг от ледокола.
Для обьективности оценки о изменении динамики после прошивки я записал на видео за сколько секунд выкручивается вторая передача, чтобы потом сравнить результаты.
Загрузив прошивку от Ледокола я поехал сравнивать разницу, но почти сразу заметил что у меня пропал круиз-контроль, что меня сразу огорчило. Снова подключив адаптер я понял что просто отсутствует галочка в PCM блоке, но эта галочка упорно не ставилась. (У каждой машины свой VID блок и при перепрошивки ElmConfig спрашивает загрузить ли новый VID блок или оставить старый, на что вы должны ответить что нужно оставить старый. Так же сделал я).
На FFclub я прочитал что нужно подстроить под себя этот VID блок и слить с автомобиля прошивку и её обратно залить (слитая прошивка будет содержать построенный под нас блок) и при вопросе о VID блоке ответить что нужно залить новый VID блок (мы его подстраивали под себя). Но опять все шло не по плану, слитая прошивка не содержала в себе VID блока и я залил пустой блок. Это мне помогло, я заполнил VID блок и записал его в PCM. И все заработало.
Видео инструкция:
При прошивке у вас будут выскакивать куча ошибок и возможно не будет заводиться машина главное без паники. Все ошибки я сбрасывал в программе ForScan, потому что в этой программе все ошибки можно сбросить за раз.
Что хочу сказать о прошивке: чтобы машина стала вести себя совсем по другому, я не заметил. Человек не может испытать изменения в динамике, если изменения меньше 10%. И поэтому я замерил время выкручивания второй передачи. Пока идет адаптация к машине и поэтому замерять динамику я не стал. О расходе тоже говорить пока рано (все наблюдения будут в следующем посте.)
Мысли о чип тюнинге в целом: Какие же изменения относительно стоковой прошивки? Я думаю есть изменения в робыты электронной педали- электронная педаль реагирует быстрее а именно жмешь тапку и дроссель открывается больше относительно стоковой прошивки и складывается ощущение о том что машина поехала быстрее. При полностью нажатой педали данный эффект не наблюдается. Скидывается Евро-4 и возможно за счет этого действительно немного динамика изменяется, но а что же с расходом бензина? Так же меня интересует как чип влияет на ресурс двигателя? Нужно понимать что на заводе тоже не дураки сидят и они стараются сделать машину заводскую прошивку как можно оптимальнее и лучше.
На этом у меня все) Подписывайтесь, комментируйте. Дальше будет интереснее)