Как просушить авто после потопа
Затопило машину: последствия и что делать?
Зададимся тремя вопросами:
Какими могут быть последствия затопления автомобиля?
Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.
Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?
Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду
фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images
Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.
В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:
Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.
Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно. Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.
Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.
Внимание! Чтобы определить глубину безопасного брода для любого внедорожника, необходимо посмотреть, не превышает ли уровень воды высоту капота. Это особенно важно для бензиновых автомобилей с электрической проводкой и свечами. Во время преодоления брода включившийся вентилятор приведет к всплеску воды, которая может залить все подкапотное пространство и привести к остановке работе мотора!
Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.
Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.
Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.
Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?
Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП с о временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.
Если вода относительно невысокая (она не покрывает колеса автомобиля выше ступиц), вы можете попытаться проехать через нее, но очень медленно, заранее взвесив все «за» и «против».
Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.
Автомобиль подтопило водой на стоянке
фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES
Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.
Если автомобиль был затоплен так, что вода попала даже внутрь салона, то лучшим решением будет безопасно перевезти его на эвакуаторе в сервисный центр для профилактики и выяснения последствий контакта с H2O. Не пытайтесь завести двигатель и отправиться в сервисный центр своим ходом! Это может привести к снижению ресурса автомобиля.
В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но…
Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники. Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро.
Если оперативно просушить автомобиль, последствия, возможно, будут минимальными. Но если не предпринять срочных мер – серьезных поломок будет не избежать. Именно поэтому так опасно покупать «утопленника». Вода способна уничтожить даже новый автомобиль, но будет делать это постепенно, и, возможно, после приобретения его на рынке б/у автомобилей никаких проблем сперва вы не обнаружите. Но стоит пройти небольшому отрезку времени, как машина в буквальном смысле «посыплется».
фото: James Huenink / flickr.com
Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально. Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии.
Отвечая на поставленный в начале материала вопрос: «Стоит ли бояться автомобилей-утопленников?», можно сделать однозначный вывод: да, стоит! И при малейшем намеке на то, что автомобиль побывал в воде, отказываться от покупки. Поскольку повреждения могут быть очень обширными и непредсказуемыми.
Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.
Что делать, если вода попала в салон?
Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:
Какими могут быть расходы?
И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.
Как избежать затопления автомобиля?
фото: Kelly Sikkema / unsplash.com
В общем, хороши любые средства!
И конечно, при покупке автомобиля будьте предельно внимательны, особенно если в вашем регионе было наводнение или паводок. В течение последующих месяцев в предложениях будут «всплывать» автомобили-утопленники. Последствия их покупки теперь вам должны быть ясны.
Как высушить салон автомобиля от пролитой воды (4л)?
Ещё в конце августа, когда я была в Костроме случилась у меня беда. Съездила за водой, воды в бутылках по 5 л взяла не много, но все унести домой за раз не смогла. Буквально на следующий день мы решили съездить в Сусанино, а дорога до туда не сильно хорошего качества. В итоге одна из бутылок упала в багажнике и упала на что-то, что смогло пробить не большую, сантиметра 1,5-2, дырочку. Про оставшиеся бутылки с водой я забыла, а за сутки 4 литра воды вылилось в багажник…
На следующий день я заметила странное запотевание заднего стекла. Посмотрела… а та-а-ам… всё дно багажника было мокрое, вся мелочовка в багажнике, которая могла впитать в себя воду, была мокрая, задние сиденья частично были мокрыми. Вода даже просочилась под сиденья, где проложен утеплительный/шумоизоляционный материал, который также благополучно намок.
Всё, что можно было вытащить, вытащила, дно багажника утащила домой, всё остальное, как могла просушила бумагой и полотенцем. Но понимая, что утром возможно выглянет солнышко и в машине будет водяная баня, стала думать что делать, как по-быстрому высушить машину. Работы было много и возможности выехать на какую-нибудь солнечную поляну и простоять там весь день не было возможности. Да к тому же конец августа, солнца уже такого не было. В основном тогда была облачная погода. 🙁 Да и к тому же кто знает эту погоду, когда будет этот солнечный теплый день?!
Первая мысль пришла почти сразу же — надо высушить воздух.
Машина всё-таки будет нагреваться даже при небольшом количестве солнца и в салоне будет влажный воздух. Надо из воздуха вытянуть эту влагу.
В начале думала купить простой соли. Но после, вспомнила лабораторные в универе. Есть же доступные, безопасные, гигроскопичные вещества, которые способны хорошо вытянуть воду из воздуха?!
В продуктовом магазине купила обычной соли, 4 кг.
Насыпала в эти ёмкости в начале соль, а затем селитру. Верхний слой, слегка перемешала, но совсем чуть-чуть. Смесь эту сделала, чтобы максимально вытащить воду из воздуха, а также, чтобы предотвратить расползания селитры. В багажник и на пол за передними сиденьями поставила все эти ёмкости.
Конечно парилась, что найдётся какой-нибудь заботливый сосед, который позвонит в полицию и сообщит о странной машине с не местными номерами, в которой лежит много белого вещества. А потом объясняй полиции, что у тебя вода разлилась и ты так машину сушишь…
Но благо ничего не приключилось. Машина спокойно сутки простояла. Днём тогда солнышко немного посветило. Легкая баня, как я и предполагала, создалась. Но на стеклах, ни утром, ни вечером конденсата не было.
Вечером я вытащила все ёмкости. Видно было, что до середины во всех смесях влага впиталась, дальше смесь была сухой. Стоило оставить всё это ещё бы на сутки, но нужно было съездить в Ярославль. Поэтому от всего этого счастья пришлось избавиться.
Смесь спустя сутки:
Это конечно не панацея. Наверняка в каких-нибудь сервисах можно оставить машину и они тебе высушат специальными печками, фенами. Но у меня не было возможности этого сделать, в силу отсутствия времени и необходимости ехать в ближайшие дни.
Также нужно быть осторожным в том случае, если вам в ближайшее время нужно будет пересекать границу. Такое применение селитры чревато дотошными проверками на таможне. Всё-таки есть большая вероятность, что запах селитры будет присутствовать в тканях салона, которые нами, людьми не будет чувствоваться, а вот собаки учуют мигом.
Границу мне только нужно будет пересекать (Белорусия-Литва-Калининград), потом отпишусь как оно прошло. 🙂
Как сделать:: просушить салон автомобиля после затопления
Если вы попробовали все способы, как просушить салон автомобиля, а влага все равно не уходит до конца, вам придется обратиться в автосервис.
Жизнь автомобилиста не так проста, как кажется. Порой случаются совершенно неожиданные вещи. Например, затопление автомобиля. Если это произошло, реабилитировать своего «железного коня» нужно как можно быстрее, иначе можно попрощаться с ним. Особенно серьезной представляется ситуация, если затопление произошло не летом, а поздней осенью или даже зимой.
Зная, как просушить салон автомобиля, вы с большей вероятностью спасете машину и избежите серьезных поломок. Поясним сразу: реабилитировать имеет смысл только тот автомобиль, который был под водой недолгое время. Если же вода добралась до ходовых частей автомобиля, то, как ни прискорбно, придется сдать его на металлолом.
Если затопление произошло при включенном двигателе, то он, вероятно, будет затоплен водой, и необходимо срочно спасать его. Первым делом нужно просушить и вычистить салон автомобиля. Не заводите автомобиль: проникшая в систему двигателя вода может повредить транспортному средству.
Если вода проникла в двигатель и коробку передач, то необходимо заменить масло и фильтр до запуска двигателя. Масляный поддон необходимо промыть, избавить от мутной воды и грязи. А вообще, для начала нужно оценить масштаб бедствия. Обследуйте все части автомобиля. Проверьте, есть ли вода внутри дверей, в задних фарах, коврах и отделке салона. Это избавит вас от лишней очистки салона.
Вспомните, насколько высоко вода залила ваш автомобиль. Если была повреждена панель, ремонт будет довольно сложным мероприятием. Также дополнительные трудности могут возникнуть, если вода была соленой. Электрические системы вашего автомобиля также, вероятно, будут повреждены водой. При этом проблемы могут возникать как сразу, так и позднее — через много лет после затопления.
Некоторые недавно выпущенные модели автомобилей оснащены специальной мерой защиты. Она позволяет опечатать топливную систему и не допускает проникновение к ней влаги. Однако это действует, если автомобиль был в воде непродолжительное время.
Если затопление было серьезным, возможно, потребуется заменить ковры и обивку салона, так как со временем может образоваться плесень и появится неприятный затхлый запах, которые будет трудно вывести. Кстати, плесень может навредить здоровью водителя и пассажиров.
На полу транспортного средства под покрытием сидений располагается шумоизоляционный материал, который впитывает огромное количество влаги при затоплении. Поэтому его необходимо извлечь из автомобиля, тщательно выжать и просушивать несколько дней в теплом помещении.
Летом шумоизоляцию можно просушить на свежем воздухе. А вот осенью и зимой придется делать это дома или в отапливаемом гараже. Не высушенная вовремя влага на ковре автомобиля опять-таки приводит к появлению плесени.
Просушить ковер можно, использовав для этого несколько полотенец. Также салон высушить можно, подняв обшивку пола везде, где это удастся сделать. Далее нужно завести машину, опустить стекла на несколько сантиметров и включить в машине обогреватель на максимальную мощность примерно на 3 часа.
Если у вас есть моющий пылесос, то при его помощи можно убрать воду из насквозь промокшего коврового покрытия. Также для сушки автомобиля подойдут мощные вентиляторы. Их необходимо будет оставить работающими на всю ночь при открытых дверях автомобиля. При просушке вытащите из салона все, что можно снять: чехлы, сиденья, детские кресла, коврики, обшивку. Все это можно просушить дома при помощи мощного бытового фена. Если машину затопило грязной водой, перед просушкой рекомендуется протереть поверхности чистой тряпкой. В противном случае при высыхании могут остаться грязные разводы и пятна.
Уходим на дно. Машину затопило – чем это чревато
Фото из архива редакции и МЧС
Фото из архива редакции и МЧС
Недавние ливневые дожди обернулись наводнениями и затоплением улиц – пострадали не только дома, инфраструктура, но и машины. С чем теперь могут столкнуться их владельцы и как быть, чтобы избежать бед в будущем?
Сценарии затопления, как их избежать и минимизировать последствия
Затопление автомобиля способно привести к различным проблемам по технической части. Какими именно они будут и насколько серьезными, во многом зависит от обстоятельств. Автомобиль стоял на месте или двигался с включенным двигателем, до какого уровня дошла вода, как долго машина оставалась в затопленном состоянии и т.д.
Наиболее распространенный вариант – автомобиль затопило во время стоянки. Двигатель был заглушен, а значит, нет риска гидроудара (если не пытаться заводить его без предварительной оценки масштабов затопления), меньше риск повреждения электрики. Еще одна хорошая новость в том, что вода дождевая, а не соленая морская и что наверняка машина была затоплена считаные часы, а не дни – все это снижает величину последствий для техники.
Но все равно вероятность проблем остается, а чтобы уменьшить их масштабы, воду из машины стоит как можно скорее удалить, салон просушить. Если есть вероятность, что могло залить блоки управления или вода добралась до электрооборудования, следует как можно раньше отключить аккумулятор.
И вот вам урок на будущее: к неблагоприятным прогнозам синоптиков, обещающих сильные дожди и ураганный ветер, лучше прислушиваться. В том числе в том, что касается хранения автомобиля. Оставлять машин не под деревьями и не в низинах, особенно если предстоит длительная стоянка.
Второй сценарий – затопление машины в процессе движения. Здесь вариантов развития событий два. Водитель оказывается в заторе, вызванном неблагоприятными условиями, и уже ничего не может сделать, оказавшись в ловушке, в то время как уровень воды повышается. Или же сам самонадеянно продолжает ехать вперед, хотя есть признаки, что перед тобой не просто большая лужа.
Действия? Если думаете рискнуть проскочить, постарайтесь реально оценить, насколько сильно затоплена улица. Здесь просто надо внимательно смотреть на другие машины (насколько успешно они преодолевают водную преграду), затопленные окружающие объекты – столбы, скамейки, заборы и так далее. Застрявший посреди дороги транспорт на «аварийке» – плохой знак.
Помним о том, что у внедорожников глубина преодолеваемого брода составляет около полуметра, у грузовиков – и того больше. У легковых моделей, в том числе у многих кроссоверов, это значение раза в полтора-два меньше. При этом надо учитывать: в разных местах улица (дорога) может быть залита по-разному. Классика жанра – места под мостами и путепроводами, которые затапливаются едва ли не в первую очередь.
Если решили ехать, двигайтесь на небольшой, но постоянной скорости без остановок. В этот момент вы гоните перед собой волну, а если остановитесь, вода отхлынет назад – в моторный отсек. Лучше всего выбирать передачу (в том числе и в автоматической коробке, если она имеет такой режим), чтобы обороты двигателя были чуть выше средних – выхлопные газы не позволят попасть воде в выпускную систему, да и не будем забывать, что в таких условиях автомобилю приходится преодолевать большое сопротивление. Поэтому тяги должно быть достаточно.
Если во время форсирования брода двигатель заглох, причины могут быть разными: вода могла просто залить воздушный фильтр, могла нарушить работу системы зажигания. Это все неприятно, но не критично. Главное – не допустить попадания воды в камеры сгорания, что может вызывать гидроудар. Помните об этом, прежде чем попытаетесь запустить двигатель вновь.
Если автомобиль в воде и по какой-либо причине не может продолжать движение, глушите двигатель, в идеале – снимайте клеммы с аккумулятора. Чем раньше вы сможете вывести машину из затопления, тем лучше. Так что эвакуация должна быть оперативной
Болевые точки
Что страдает при затоплении? Во-первых, салон. Как минимум затем он потребует сушки, возможно, еще и химчистки. Но это не самое страшное и дорогое. Хуже, что из-за длительного воздействия влаги может начаться коррозия металлических деталей, начиная с каркаса и креплений сидений и заканчивая панелями, полом и т.д. По-хорошему на «утопленнике» надо разбирать салон, поднимать ковры и тщательно все просушивать. То же самое касается и багажного отделения.
Кузов, казалось бы, и так постоянно взаимодействует с агрессивной внешней средой. Но и он длительные «водные процедуры» не любит, поскольку в этом случае вода проникает в многочисленные скрытые полости, туда, куда при обычном дожде или мойке она просто не добирается. Здесь сделать что-то сложно – просто проверить, где это возможно, слить воду, проверить (прочистить) дренаж, просушить.
Если электронные блоки управления скрываются в нишах в полу, им также могло достаться. Вроде они и выполнены герметично, однако порой их заливает и в более безобидных ситуациях. Но кроме блоков есть еще исполнительные механизмы – электродвигатели привода сидений, стеклоподъемников, центрального замка, системы климат-контроля. Имеются клавиши, но главное – сотни метров проводки с многочисленными разъемами.
Здесь важно убедиться, что влага не добралась до всего этого хозяйства. В противном случае есть риск, что со временем вы в полной мере познаете, что электрика – это наука о контактах. Окислившихся и потерянных контактах. Если вода дошла до уровня порогов, риск минимален, если до уровня окон – все намного хуже. То же и со сроком воздействия влаги: чем дольше вода оставалась в машине, тем хуже. Так что оперативность принимаемых мер имеет немалое значение в шансах на успешную «реанимацию». При этом оценку масштаба бедствия и план восстановительных работ лучше доверить опытному электрику.
Наконец, в группе риска и механические узлы. Про двигатель уже сказали. Но гидроудар – крайний случай, обычно страдает воздушный фильтр, электрооборудование, система зажигания. А вот опасность, о которой многие не задумываются: если автомобиль длительное время пробыл в воде, причем затопление было значительным, есть риск того, что вода через сальники попадает в двигатель и коробку. Также под ударом – редукторы, полуоси, ступицы, рулевая рейка.
Здесь для начала требуется визуальный осмотр. Если есть подозрение, что вода проникла внутрь агрегатов, потребуется замена масла/смазки. В особо запущенных случаях – и вовсе разборка, замена сальников, прокладок и т.д. И это еще раз к слову о том, что автомобиль стоит уводить с места затопления оперативно и избавляться от воды как можно скорее.
Наш вердикт
Есть вероятность сильных ливневых дождей? Старайтесь не парковать машину в низинах и затапливаемых местах, в том числе в гаражах. Видите, что улица превращается в водный канал? Не рискуйте, переждите неблагоприятные условия в безопасном месте. Ну а если автомобиль все же попал в водную ловушку, старайтесь как можно быстрее вывести его оттуда, отключайте аккумулятор и не затягивайте с удалением воды и сушкой. Чем оперативнее будут ваши действия, тем выше шансы, от отделаетесь легким испугом.
Водный транспорт в базе объявлений Автобизнеса