Как проверить авто на использование в такси бесплатно
Автокод покажет данные о работе авто в такси, даже если хозяин сменил госномер
Обычно базы данных выдают информацию о работе такси по действующему госномеру автомобиля. То есть если владелец сменил госномер, то сведения о работе в такси не отражаются в базах. Таксисты этим часто пользуются. Они меняют госномер и продают машину, скрывая от покупателей, что она несколько лет эксплуатировалась в такси.
Агрегатор данных avtocod.ru доработал логику формирования отчета в блоке «История такси». Теперь в отчете будет фигурировать информация о работе в такси, даже если владелец сменил госномер машины.
Как это работает
Рассмотрим несколько ситуаций на примере. Первая связана с «переездом» ГРЗ на другой автомобиль. Допустим, на «ВАЗ-21074» стоял госномер Е180ВС13.
В 2011 году на этот номер была получена лицензия такси. В 2016 году авто продали, лицензию аннулировали, и новый владелец сменил госномер.
Раньше сервис пробивал машину по новому номеру и не отображал сведения о том, что авто использовалось в такси. Теперь же avtocod.ru проверяет машину по всем номерам и показывает, что за ней числится лицензия такси.
Вторая ситуация связана со сменой ГРЗ, когда лицензия была у предыдущего авто. Например, госномер Е505ЕА116 сначала стоял на Меrcеdеs-Веnz Vito. Этому автомобилю была выдана лицензия такси.
Затем машину продали, лицензию аннулировали, а ее номер выдали другому автомобилю — Меrсеdеs-Веnz Vlаnо.
Если бы покупатель проверял второй автомобиль, ранее сервис показал бы, что машина использовалась в такси. Теперь же Автокод «распознает» смену автомобиля. Он не показывает информацию об использовании в такси, так как лицензия была получена на другой автомобиль.
Данная доработка — одно из важных преимуществ Автокода над другими поставщиками данных. Они выдают информацию по всем лицензиям, полученным на запрашиваемый госномер. При этом не учитывают смену автомобиля или использование другого ГРЗ на проверяемом ТС.
Как проверить машину на такси. Проверить лицензию такси. Проверка разрешения такси по номеру.
Мало кто хочет купить машину, которая раньше ездила такси. Главный её недостаток — скорее всего из неё уже выжали все соки, сняли плёнку и продали перекупам. Перекуп скрутил вдвое или втрое пробег, навёл марафет в салоне, по кузову и продаёт как свою родную, на которой его жена возила детей в школу.
Если вы в поисках свежего автомобиля, скажем 3-4 года, и который популярен у таксистов, но рассматриваете самые дешевые варианты, то вы встретите подавляющее большинство автомобилей именно из под такси. В первую очередь к таким относятся KIA RIO, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и подобные. Часто можно встретить в такси и представителей бизнес класса — Mercedes E, Toyota Camry и подобные.
Выше сказанное относится не только к автомобилям 3-4 лет. Ведь, кто-то их покупал в личное пользование уже 5-10 лет назад, возможно, не подозревая, что автомобиль из такси. Поэтому проверять надо все машины при покупке.
Практически, каждый платный сервис проверки автомобиля по вин, предоставляет и проверку на работу в такси. Но когда вы проверяете много дешевых автомобилей, бюджет на одни только проверки может может потянуть за карман. Тогда становится очевидно, что предварительные проверки нужно выполнять бесплатно, тем более, что они могут дать немало полезной информации. А уже те машины, которые показали себя отлично на бесплатных проверках, можно проверить и в платных сервисах.
Не стоит забывать, что не все платные сервисы одинаковы. Некоторые просто собирают бесплатную информацию и выдают её за сакральные знания. Реально полезную информацию за адекватные деньги, можно получить буквально в паре-тройке платных сервисов. Я на своём канале делал обзор нескольких платных сервисов, чтобы показать на сколько велика между ними разница.
Короче, в видосе ниже, я наглядно показал как и где можно проверить автомобиль на работу в такси — выдавалось разрешение на работу в такси или нет. Но кому видео смотреть не удобно, я кратко расскажу суть под видосом.
В Москве и области можно проверить автомобиль на такси по ссылке: transport.mos.ru/mostrans…s/taxiAccreditationSearch
Для регионов всё немного сложнее. В каждом регионе, как правило, на сайте правительства региона или министерства транспорта, есть реестр выданных разрешений на работу в такси. Ниже я приведу ссылки на некоторые примеры. Но есть и единая Публичная Автоматизированная Информационная Система Такси: paistaxi.ru
Какое число регионов эта система объединяет мне неведомо, поэтому есть запасной метод проверки.
Просто в Яндексе пишите запрос: «реестр разрешений такси название нужной области«.
На разных сайтах регионов реестр представлен в различном виде. Где-то это интерфейс онлайн базы данных, где-то EXEL файл на десяток тысяч строк, а где-то даже файл в формате PDF. Кто во что горазд. Вот примеры:
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Реестр такси (XLS)
mintrans.samregion.ru/cat…suslugi/drugie-dokumenty/
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ Официальный портал органов власти
Реестр такси (База данных)
pgu.govvrn.ru/wps/taxi/zul/permitDocs.zul
А чтобы не тратить время и деньги на бесполезные проверки заведомо негодных автомобилей, нужно внимательно смотреть еще на само объявление. Ведь, в самом объявлении, чаще всего, можно уже разглядеть автохлам или подарок судьбы. На что обратить внимание в объявлении я рассказывал во второй части Большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом». Вот ссылка на вторую часть из 16: www.drive2.ru/b/527291143138837442/
Если собираетесь покупать автомобиль с пробегом, это руководство MUST HAVE! Сможете выбрать машину самостоятельно или проверить автоподборщика.16 частей охватывают всё — от проверки объявления, диагностики электроники, проверки кузова с толщиномером и без, проверки двигателя, трансмиссии, проверка пробега и много чего еще. Всё простым языком, без сложных терминов и оборудования. Всё на моём личном блоге и на Youtube канале.
Проверяйте машины внимательно!
Всех благ!
Проверка авто на работу в такси
Проверка авто на такси особенно актуальна в случае планов на покупку транспортного средства. Причиной проверки является риск приобретения авто с огромным пробегом и значительным износом. Если частный водитель обычно пользуется машиной умеренно, то такси эксплуатируется весь день, а нередко практически круглосуточно, это может приводить к преждевременному износу деталей и печальному состоянию в целом. В попытке избежать проблем потенциальные покупатели стараются проверить автомобиль на работу в службах такси.
Где найти информацию об использовании авто в такси?
На данный момент существует официальная база данных по Москве и области. Если нужно проверить этот регион, то достаточно вбить данные в форму и ознакомиться с предоставленной информацией. Могут выводиться как действующие данные, так и аннулированная лицензия с минимальным количеством информации. При этом отсутствие данных также не о чем не говорит, поскольку машины из других регионов не будут показаны, даже если они точно работают в такси. Таким образом, уверенность по проверке авто на такси получить абсолютно невозможно.
Проверка на такси в других регионах
Плохой новостью является отсутствие единого ресурса или службы, где можно было бы проверить транспортное средство на такси. В результате нужно учитывать свой город и область, а также самостоятельно искать ресурс, пользуясь поисковиком. К примеру, это может быть правительство вашей области, министерство области. На сайтах нужно искать документы по реестрам разрешений на перевозку багажа и пассажиров. Часто данные не доступны в онлайн режиме, поэтому их нужно скачивать и только потом просматривать.
Особенности работы с такими файлами:
Может предлагаться более удобный формат, где нужно просто вбить искомое значение и выполнить поиск. Для поиска подходящего ресурса достаточно перейти в Яндекс поисковик и вбить «реестр разрешений», предварительно указав вашу область.
Стоит ли проверять онлайн?
При желании купить транспортное средство, стоит выполнить проверку на всех доступных ресурсах, в том числе: реестр залогов, ГИБДД, на такси. Такой принцип действий крайне необходим, если нужно проверить несколько автомобилей одновременно, в том числе многие могут рассматривать более десятка вариантов. В такой ситуации использование всей доступной информации актуально, но придется потратить немало времени.
Минусы поиска по регистрации в такси через онлайн службы:
Стоит ли платить за проверку?
Альтернативой являются платные сервисы, они также предоставляют информацию, но обычно данных больше. К примеру, не нужно искать по отдельным регионам или посещать инстанции лично. Часто при выборе автомобиля рассматриваются различные риски, а вот использование автомобиля в службе такси – это не самый плохой вариант. Также стоит учитывать срок использования, часто он небольшой и в настоящее время автомобиль разрешения на такую деятельность вообще не имеет.
Проверка на ресурсе Автопроверка
Почему многие не могут определить авто, работающее в такси? Часто они продаются со смотанным пробегом, в результате о проблеме удается узнать только на СТО. Стоит внимательно осмотреть авто на следы фирменных наклеек, воспользоваться официальными ресурсами и платным сервисом для получения более точных данных и окончательной проверки.
Упростить процесс уточнения данных по заинтересовавшим авто можно, воспользовавшись нашим сервисом. Для этого ничего скачивать не требуется, достаточно оплатить небольшой сбор (89 рублей) за 1 авто. Предлагается проверка по номеру авто, вин коду или же номеру кузова. У нас вы получите максимально новую и актуальную информацию.
Мошенник обещает подчистить историю моего автомобиля
Я хочу продать машину, но она несколько раз побывала в ДТП. Отремонтирована она хорошо, и внешне это почти незаметно, но запрос в сервисе «Автотека» выдает, что машина побывала в серьезной аварии.
Насколько это реально и стоит ли с таким связываться?
Артем, я бы не советовал платить таким сервисам. Если бы предложение было правдой, оно подпадало бы под статью 272 УК РФ. За неправомерный доступ к компьютерной информации можно лишиться свободы на срок до 2 лет. Но речь в таких телеграм-каналах обычно идет о мошенничестве: продавцы предлагают услугу, оказывать которую не собираются, а покупатель сам ничего не нарушает и выступает только в роли потерпевшего. В любом случае вы в проигрыше.
Кроме того, даже если представить, что информация об аварии испарилась, вмятины на кузове от этого никуда не денутся, да и выплатить автокредит все равно придется.
Давайте приглядимся к предложению телеграм-канала и разберемся, что с ним не так.
Вот почему очевидно, что вас хотят обмануть
👎 Продавец услуги предлагает почистить отчет об автомобиле, но путается в том, что и где надо чистить, чтобы выполнить обещание.
👎 Даже если информация об авто чудом изменится, это не исправит вмятины на кузове, не отменит обязательства по кредиту и не заставит исчезнуть исполнительный лист.
👎 Продавец просит предоплату, но про него самого ничего не известно. Если он исчезнет с деньгами, вернуть их будет практически невозможно.
Что за история автомобиля
При покупке и продаже авто на вторичном рынке каждый недостаток автомобиля — повод для снижения цены. Поэтому покупатель стремится найти в автомобиле как можно больше недостатков, чтобы сбить цену, а продавец заинтересован в том, чтобы эти недостатки не заметили.
Еще несколько лет назад покупателю приходилось полагаться только на собственный опыт. Смог найти в автомобиле недостатки или узнать о проблемах с регистрацией — значит, повезло. Но везло не всегда. Мы много раз писали о ситуациях, когда купленная машина доставляла людям множество проблем. Вот несколько примеров:
Самозащита от мошенников
Когда хватало денег, покупатели обращались к профессиональным подборщикам автомобилей. Если попадался добросовестный, это имело определенный смысл, но расходы возрастали, и в итоге могло оказаться, что подержанное авто стоит лишь немного дешевле нового.
Со временем появились общедоступные базы данных. ГИБДД открыла доступ к сведениям о ДТП, служба судебных приставов — к информации об исполнительных производствах, нотариальная палата — к информации о залоговом имуществе. Продать проблемную машину стало сложнее: покупатель мог в любой момент проверить ее с помощью этих сервисов и узнать о проблемах.
Потом появились сервисы, которые упрощали жизнь покупателей, потому что сами запрашивали информацию в базах данных — не только государственных, но и частных. Услуга платная, но обычно недорогая, несколько сотен рублей. Сейчас таких сервисов десятки.
Далеко не всегда информация о ремонтах, залогах, ограничениях на регистрацию отражается в базе сразу. Тут действует и технический фактор, и человеческий: иногда люди загружают сведения с задержкой или не загружают вообще. Но если информация о проблемах попала в открытый доступ, у владельца автомобиля могут возникнуть проблемы с продажей. Желающих купить машину, возможно, меньше не станет, но у них появится аргумент, чтобы попросить скидку.
Что предлагают «чистильщики истории»
«Чистильщики» обещают удалить все негативные данные об автомобиле из всех баз данных. Можно уменьшить пробег, избавиться от ДТП, залогов, исполнительных производств — было бы желание и деньги. Если потом покупатель запросит отчет об авто, выяснится, что оно в идеальном состоянии.
Цена услуги зависит от марки автомобиля и года выпуска. На первый взгляд это может показаться логичным: чем дороже и старше автомобиль, тем выше стоимость «чистки». Но мне такая логика представляется сомнительной: трудоемкость уменьшения пробега на 10 тысяч и на 100 тысяч километров в базах данных вряд ли сильно различается.
Телеграм-канал, как это принято в подобных кругах, анонимный. Про продавцов ничего не известно, захотят обмануть — обманут.
А еще, по утверждению продавцов, у них 150 постоянных клиентов, но на канал почему-то подписано только 98 человек
Как я заказывал изменение истории
Я связался с менеджером одного из каналов, предлагающих услуги по очистке. Представился перекупщиком и сказал, что у меня в ассортименте есть проблемные автомобили, которые я не могу продать, потому что в истории видны все проблемы.
После общения с менеджером я пришел к выводу, что никакой чистки истории и удаления информации из баз данных не будет. Менеджер поясняет, что информацию о залоге удалят «свои люди в ГИБДД». Причем вопрос о том, кто будет удалять информацию, я задал два раза — и оба раза мне ответили: да, именно сотрудники ГИБДД, не извольте сомневаться.
Но проблема в том, что база данных ГИБДД с реестром залогового имущества вообще никак не связана. Регистрацией автомобилей и внесением информации о них в базу данных действительно занимается МВД. А вот реестр уведомлений о залоге ведут нотариусы. Касается это не только автомобилей, в нем содержится еще и информация об объектах недвижимости. Нотариусы получают эти сведения от банка, выдавшего кредит, или от кредитора — частного лица. ГИБДД эту информацию просто не видит. Изменить ее даже очень коррумпированный сотрудник не сможет при всем желании.
Менеджер по очистке истории автомобилей об этом, по всей видимости, не знает. А раз он предлагает услугу, оказать которую не может, — значит, скроется с деньгами. Например, после ликвидации канала по вине злой «Автотеки».
Как победить выгорание
Что в итоге
Даже если бы информацию об авто в базах данных и правда можно было изменить, это не имело бы большого смысла. Она все равно дублируется в других источниках, а проблемы с самой машиной можно обнаружить при осмотре.
Залог имущества возникает на основании кредитного договора или договора займа. Если человек не платит по кредиту, банк имеет право забрать автомобиль и продать его кому-нибудь другому, чтобы компенсировать убытки. И отсутствие в отчете сведений о залоге этого не изменит.
Стирание информации об исполнительном производстве не уничтожит исполнительный лист. Удаление информации о ДТП не вылечит вмятины на кузове. Даже если они хорошо спрятаны, покупатель найдет их с помощью толщиномера.
В такой ситуации уже неважно, изменена ли информация в базах данных, или отчет об авто нарисован в фотошопе. Покупатель сможет увидеть недостатки машины, и у него появится повод для торга. А продавец останется в минусе вдвойне: кроме скидки за недостатки он потеряет еще и деньги на оплату услуг «чистильщиков».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.
Павел, у меня тоже была неприятная ситуация.
Как-то раз из интереса купил отчет на свою машину и сильно удивился, так как в автотеке высвечивались фото другого авто. История пробега, ремонтов и дтп была моя, но после корректной отметки о ремонте с пробегом 190 тыс. км следовала информация о размещении объявления о продаже с фотографиями другого авто и указанным пробегом 60 тыс. км.
Автомобиль на фото оказался мне знаком и его хозяин мне рассказал, что он при продаже своего авто по определенным причинам не хотел указывать свой VIN и на одном из сайтов в объявлении указал мой. При этом он не подумал, что это может отразиться в чужой истории.
Я зла ни на кого не держу, но мой и Ваш случай показывают, что отчет любого авто с автотеки и прочих сервисов может быть испорчен намеренно (если знать VIN жертвы) или ошибочно (если кто-то внес не те цифры пробега или ошибся в VIN-коде). Для себя теперь понимаю, что не нужно слепо верить всем данным подобных отчетов.
Главное чтобы не было залога, угона или розыска, хотя и в этих ведомствах человеческий фактор не исключен.
Машина после такси: как распознать и стоит ли покупать
Ни для кого не секрет, что машина после работы в такси сильно измотана, и её технические характеристики навевают печаль. Сотрудники таксопарков, понимая, что продать такое авто за хорошую сумму очень сложно, ищут выход из ситуации. И находят, маскируя «рабочие лошадки» под новые приличные автомобили. Мастерство хитрых продавцов доходит до того, что покупатель даже на секунду не задумывается об обмане, выкладывая за машину кругленькую сумму. А уж последствия не заставляют себя ждать. Приходится рвать на себе волосы, но поздно – сделка заключена, автомобиль куплен. Так стоит ли покупать машину после такси или лучше проверить авто перед покупкой?
Содержание
Покупка машины после такси: плюсы и минусы
Положительного в покупке авто после такси мало. Точнее, совсем ничего. Кому хочется купить машину, а потом без конца тратиться на ремонт? За честную цену машины из такси «подбирают» люди, у которых мало денег, но они готовы постепенно вкладывать в ремонт, либо специализированные фирмы.
Зато минусов у такого приобретения хоть отбавляй:
И всё это нужно чинить, покупать детали, либо обновлять, что требует немалого количества денег. Срок службы одной машины в такси составляет не больше двух лет, после чего её либо продают, либо разбирают на запчасти.
Денис, бывший сотрудник такси:
— Чтобы хоть что-то заработать, необходимо мотаться постоянно по самым разным городским улицам без перебоя, в пробках и частном секторе. Бывает, что водители и спят в машине, поскольку некоторые из них работают сутками. От этого, в первую очередь, страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже обычно в машину вкладываются по минимуму, лишь бы продать.
Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании такси нещадно, только за месяц может намотать до 8-10 тыс. км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Но это машины компаний. Сами же автовладельцы, которые подрабатывают в такси на своих машинах, наматывают примерно в 2-3 раза меньше. Но всё равно покупать подобные ТС не советую.
Продажа автомобилей после такси
Находок и идей у недобросовестных продавцов хоть отбавляй. Помните: они сделают всё возможное, чтобы скрыть факт износа транспортного средства. Определить подвох несведущему покупателю будет невозможно. Вот некоторые из способов обмана:
К слову, о способах проверки пробега автомобилей мы написали целую серию материалов. Читайте, как пробег считается нормальным для бу авто, как скручивают пробег, как определить скрученный пробег.
Какие машины работают в такси
Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики – невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы к ним подходили разные виды запчастей.
Также в такси встречаются «Киа Рио», «Солярис», «Шевроле Круз» и изредка «Тойота Королла». В целом они надёжные, и цены на них незаоблачные.
Как узнать машину, работавшую в такси
Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось техобслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.
Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства:
Более надежный способ проверить автомобиль на работу предлагает сервис avtocod.ru.
Как проверить авто на работу в такси
Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса «Автокод». Вводите на сайте данные авто и наслаждаетесь развернутым отчетом. Проверка занимает 5 минут, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если же вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Вы сможете оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовит подробный отчет о состоянии машины.
Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.
Если проверка покажет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь брать авто в кредит, выберите предложение банка с самой низкой процентной ставкой, а после сделки оформите полис ОСАГО без визита в офис с выгодой до 3 000 рублей.