Как проверить чипованная машина или нет
Как узнать Стоит Чип или нет?
Как можно узнать если машина прочипованая или нет?
Если можно то как узнать кем зачипованая? РЕВО, АПР, ГИАК?
Комментарии 29
после чипа расход при овощной езде однозначно падает!
ВагКомом проверь давление наддува и расход воздуха
С чипом при спокойной езде расход не должен бы увеличиваться
Бензин пьет т.к обкатывается, у меня в городе 12-15л кушает, на трассе 7! 🙂 Я думаю что дуть на стоке больше 1бара она не должна, если больше то 100% чип! На Туре у меня было в стоке 0,68бар с чипом стало 1.12
Вот меня напрягает то что за городом хавает 9
С чипом у меня расход был +-1литр! Если у тебя пробег меньше 10т.км, то ты рано панику наводишь!
Вальни со стоком каким-нибудь ) все встанет на места сразу) чип не чип
во сколько должна быть разница +-?
Лучше проверь кузовщину. Если брал в каком то салоне, или у перекупов.
Ибо в пакетах машину обычно не продают, так как по предпродажной подготовке это все снимают. А тут показать вид нового авто пытались сохранить как могли.
да не, такой вариант отпадает машина зарегистрирована 3 месяца назад 😉 после того что я уже на ней 3 недели ;))
Логи снимите, сразу будет видно давление наддува и расход воздуха.
можно подробнее как и где?
Логи снимите, сразу будет видно давление наддува и расход воздуха.
какой должен быть на стоке а какой на чипе? и тд и тп?
Самое простое и быстрое, съездить к ОД или к тем кто чипует
те кто чипуют очень далеко 😉 150 км…
а к диллеру у меня гарантия еще 21 месяц 🙂
так если гарантия. почему бы не поехать и не сделать диагностику например?
те кто чипуют очень далеко 😉 150 км…
а к диллеру у меня гарантия еще 21 месяц 🙂
Машина то не ворованная?))) почему бы не спросить прежнего хозяина?)
Ну мало ли думал может ваг комом можно проверить
да логи снять и график сравнить со стоком…
тебе зачем? ты случаем не диллер? колись!)))
да не ;)) просто не знаю, брал свою с рук на ней правда были еще клиёнки и 2 тыщи км ну и на дороге была 2 месяца, но что-то не понятно бензин пьёт очень апетитно даже при простой езде. за городом, вот и интересуюсь как можно узнать\проверить, к диллеру это последняя опцыя так как до т.о еще долго а просто так к ним кататься впадлу
а прошлый владелец молчит как рыба об лёд?))) если пробег 2 тыс то врядли там будет чип, вообще на обкатке как правило ни кто не чипует, самое оно хотя бы после 0 т/о )) так что скорее всего ничего у тебя нет)) кстати тачко валит? с такой же не пробовал заехать?
валит, но до этого у меня был атмосферик 1.4 поэтому не могу знать если он валит так стоковый или сильнее стока… так как пробуксовка бывает даже если педаль не трогает пол…
да не ;)) просто не знаю, брал свою с рук на ней правда были еще клиёнки и 2 тыщи км ну и на дороге была 2 месяца, но что-то не понятно бензин пьёт очень апетитно даже при простой езде. за городом, вот и интересуюсь как можно узнать\проверить, к диллеру это последняя опцыя так как до т.о еще долго а просто так к ним кататься впадлу
Как узнать чипованная машина или нет
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Фокусоводцы. Подскажите как узнать чипованная машина или нет?
Похожие статьи
13 comments on “ Подскажите как узнать чипованная машина или нет ”
Прошивку смотреть надо.
Алексей, я с этим не дружу. По внешним признакам можно определить?
Николай, Только разъем со 2й лямбды снять и проверить будет ли ошибка по кату. А так только сравнивать прошивку со стоком и все.
Алексей, у меня нет ограничения на оборотах один сказал что она прошита.
Николай, А дроссельная заслонка в порядке. На всех тюн прошивках есть ограничение оборотов только везде по разному сдвинуто.
Алексей, в смысле впорядке?
Может заслонка чудить.
Все верно писалии выше. У всех есть ограничения
Внешне никак не отличить
На штатной ограничитель оборотов 6200. На 2.0. После чипа 7200. Ну и лямбда вторая отключена и выкручена. Больше никак не поймешь визуально
Как можно узнать если машина прочипованая или нет?
Если можно то как узнать кем зачипованая? РЕВО, АПР, ГИАК?
Комментарии 29
после чипа расход при овощной езде однозначно падает!
ВагКомом проверь давление наддува и расход воздуха
С чипом при спокойной езде расход не должен бы увеличиваться
Бензин пьет т.к обкатывается, у меня в городе 12-15л кушает, на трассе 7! 🙂 Я думаю что дуть на стоке больше 1бара она не должна, если больше то 100% чип! На Туре у меня было в стоке 0,68бар с чипом стало 1.12
Вот меня напрягает то что за городом хавает 9
С чипом у меня расход был +-1литр! Если у тебя пробег меньше 10т.км, то ты рано панику наводишь!
Вальни со стоком каким-нибудь ) все встанет на места сразу) чип не чип
во сколько должна быть разница +-?
Лучше проверь кузовщину. Если брал в каком то салоне, или у перекупов.
Ибо в пакетах машину обычно не продают, так как по предпродажной подготовке это все снимают. А тут показать вид нового авто пытались сохранить как могли.
да не, такой вариант отпадает машина зарегистрирована 3 месяца назад 😉 после того что я уже на ней 3 недели ;))
Логи снимите, сразу будет видно давление наддува и расход воздуха.
можно подробнее как и где?
Логи снимите, сразу будет видно давление наддува и расход воздуха.
какой должен быть на стоке а какой на чипе? и тд и тп?
Самое простое и быстрое, съездить к ОД или к тем кто чипует
те кто чипуют очень далеко 😉 150 км…
а к диллеру у меня гарантия еще 21 месяц 🙂
так если гарантия. почему бы не поехать и не сделать диагностику например?
те кто чипуют очень далеко 😉 150 км…
а к диллеру у меня гарантия еще 21 месяц 🙂
Машина то не ворованная?))) почему бы не спросить прежнего хозяина?)
Ну мало ли думал может ваг комом можно проверить
да логи снять и график сравнить со стоком…
тебе зачем? ты случаем не диллер? колись!)))
да не ;)) просто не знаю, брал свою с рук на ней правда были еще клиёнки и 2 тыщи км ну и на дороге была 2 месяца, но что-то не понятно бензин пьёт очень апетитно даже при простой езде. за городом, вот и интересуюсь как можно узнатьпроверить, к диллеру это последняя опцыя так как до т.о еще долго а просто так к ним кататься впадлу
а прошлый владелец молчит как рыба об лёд?))) если пробег 2 тыс то врядли там будет чип, вообще на обкатке как правило ни кто не чипует, самое оно хотя бы после 0 т/о )) так что скорее всего ничего у тебя нет)) кстати тачко валит? с такой же не пробовал заехать?
валит, но до этого у меня был атмосферик 1.4 поэтому не могу знать если он валит так стоковый или сильнее стока… так как пробуксовка бывает даже если педаль не трогает пол…
да не ;)) просто не знаю, брал свою с рук на ней правда были еще клиёнки и 2 тыщи км ну и на дороге была 2 месяца, но что-то не понятно бензин пьёт очень апетитно даже при простой езде. за городом, вот и интересуюсь как можно узнатьпроверить, к диллеру это последняя опцыя так как до т.о еще долго а просто так к ним кататься впадлу
Чип-тюнинг: что это и для чего он предназначен?
Чип-тюнинг :что это и для чего он предназначен?
Чип тюнинг– это изменение программы управления двигателем ради повышения мощности, экономичности или исправления ошибок. Работой двигателя управляет ЭБУ – электронный блок управления, который поддается перепрограммированию (в аналогии с компьютерами – это переустановка операционной системы).
Если с двигателя можно снять большую мощность, поменяв лишь «прошивку», почему этого не сделают прямо на заводе? Неужели производители глупее чип-тюнеров?
Нет, не глупее. Однако для производителей удельная мощность не является главным критерием. Двигатели редко форсируют на 100% их физических возможностей, и причины могут быть самые разные. Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2 – от них в Европе зависят налоги.
Бывает, один и тот же мотор выпускают с разными степенями форсировки. Например, двигатель Ford 1.6 Duratec Ti-VCT может быть 105-сильным или 125-сильным, хотя конструктивно версии не отличаются.
В России из-за ступенчатого роста транспортного налога Ssang Yong Actyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией.
В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики. Очень часто для снижения вредных выбросов приходится одновременно жертвовать и мощностью, и экономичностью. Это позволяет улучшить отдачу мотора, поступившись его эко-стандартом.
Иногда речь идет о банальной ошибке в программе или «придушенности» мотора ради возможности использовать менее качественный бензин.
Чип-тюнеры ищут подобные лазейки и стараются увеличивать мощность и момент в тех пределах, которые производители не использовали по политическим или экологическим мотивам.
Во-вторых, ресурс современных моторов «по железу» (к примеру, цилиндро-поршневой группы) составляет сотни тысяч километров, так что первого-второго владельца некоторое падение ресурса обычно не волнует.
Наконец, в большей степени на ресурс влияет качество масла и топлива, чем изменения картографии мотора.
Впрочем, все это справедливо для грамотного чип-тюнинга, авторы которого не жадничали. Естественно, неудачная программа может сказаться на ресурсе мотора или просто вывести его из строя.
Кроме того, чип-тюнинг может перегрузить крутящим моментом коробку передач: например, шестиступенчатый автомат Aisin для автомобилей Volkswagen в версии 09G рассчитан на момент 250 Н*м. До таких значений некоторые чип-тюнеры предлагают форсировать двигатель 1.4 TSI (122 л.с.), что сделает нагрузку на коробку передач предельно-допустимой. При этом у автомата Aisin есть усиленные версии, например, 09K, способные выдержать 400-450 Н*м, однако они отличаются несколько иной конструкцией (количеством фрикционов в том числе). В чип-тюнинге главное – это чувство меры и доскональное знание возможностей мотора.
Никакой объективной страховки от поломки вам не предложат, поэтому остается уповать лишь на солидность фирмы-чиповщика. Крупные компании, через которые прошли сотни машин, стараются не рисковать репутацией и форсируют автомобиль до безопасных пределов либо официально предупреждают о возможности негативных последствий. Тем не менее гарантировать надежную работу они смогут вам лишь на словах.
Лишусь ли я заводской гарантии, если проведу чип-тюнинг?
Скорее всего, да: безграмотный чип-тюнинг может вывести мотор из строя, и производитель вряд ли захочет покрывать расходы на подобный ремонт.
Чип-тюнеры в основном напирают на «незаметность» процедуры: мол, никто не определит. Ведь «чипованные» программы обычно пишут на базе заводских, так что обнаружить изменения можно, лишь задавшись целью. Если вы обратились за гарантийным ремонтом подвески, вряд ли дилер будет искать причину поломки в измененной программе компьютера (хотя исключать этого нельзя).
Гарантию на силовой агрегат вы потеряете почти наверняка. В случае каких-то проблем с мотором дилер скорее всего определит измененную версию «прошивки», а это как минимум повод для тщательного разбирательства.
Иногда дилерские центры предлагают свои программы чип-тюнинга, однако цены у них обычно выше, при этом очень часто заводская гарантия на мотор все равно прекращается.
Некоторые чип-тюнеры обещают собственную гарантию, которая в основном распространяется на сами устройства для тюнинга, например, модули увеличения мощности (тюнинг-боксы).
Насколько можно поднять мощность и момент за счет чип-тюнинга?
Для атмосферных моторов пределы небольшие – обычно 3-7%, иногда до 10-15%. Обычно при чип-тюнинге безнаддувных двигателей большее внимание уделяют не максимальной мощности, которая используется редко, а крутящему моменту в среднем диапазоне оборотов. Это делает двигатель более «живым».
Лучше поддаются чип-тюнингу наддувные моторы, как бензиновые, так и дизели – здесь удается выжать 25-30%, иногда – до 50%.
Ниже приведены внешние скоростные характеристики двигателя Volkswagen 1.8 TSI до и после чип-тюнинга: как видите, мощность выросла со 155 л.с. до 199 л.с., крутящий момент – с 253 Н*м до 326 Н*м, причем пик его сместился к низким оборотам.
Какие именно параметры меняются во время чип-тюнинга?
Меняются калибровочные коэффициенты, отвечающие за зависимости углов опережения зажигания (впрыскивания для дизелей), коэффициента избытка воздуха, фаз газораспределения (в двигателях с их автоматическим регулированием), алгоритм работы перепускного клапана системы наддува, а также ряд других параметров.
В чем смысл чип-тюнинга безнаддувных моторов, если прибавка мощности невелика?
Выжать большую мощность из атмосферного мотора, не принося в жертву его ресурс, очень сложно. Поэтому максимальная мощность после чип-тюнинга обычно меняется незначительно.
Основное внимание тюнеры уделяют кривой крутящего момента, стараясь поднять ее в зоне средних оборотов, которые чаще всего и используются при обычной езде. Условно говоря, уделяют большее внимание не объективной динамике (по секундомеру), а субъективной. Двигатель становится более эластичным, иногда острее реагирует на газ, и это создает ощущение, что мотор ощутимо прибавил в мощности.
Иногда на кривой крутящего момент наблюдаются очевидные провалы, появление которых обусловлено заботой об экологии или ошибками в программе. Ниже приведена внешняя скоростная характеристика двигателя Chevrolet Lacetti 1.4 до и после чип-тюнинга. Мощность поднялась всего на 1 л.с., крутящий момент на 5%, однако кривая крутящего момента стала более «полной», особенно в зоне до 4000 об/мин.
Некоторые чип-тюнеры обещают одновременное увеличение мощности и улучшение топливной экономичности. Возможно ли это в принципе?
В принципе, возможно, например, за счет снижения экологических параметров двигателя. Так, выбросы окислов азота зависят от максимальной температуры в цилиндре. При уменьшении угла опережения зажигания ниже оптимального значения содержание окислов азота падает, но снижаются и мощность, и экономичность. Увеличивая угол, иногда удается одновременно поднять и мощность, и экономичность, но ценой экологичности двигателя. Понятное дело, что большинство клиентов она не волнует.
Чип-тюнеры иногда делают акцент на повышении экономичности при постоянной мощности, однако надежных экспериментальных данных об эффективности данных мероприятий мы не нашли.
Сколько стоит чип-тюнинг?
Зависит от автомобиля и сервиса: «гаражные» спецы предлагают чиповку от 1000 рублей, серьезные компании, которые пишут программу специально под ваш автомобиль, просят обычно от 7-12 тысяч за 1,6-литровый атмосферник до 20-30 тысяч за мощный многолитровый двигатель. Иногда чип-тюнеры акцентируют внимание на относительную дешевизну дополнительных «лошадей»: так, увеличение мощности двигателя Porsche 911 Carrera (997) с 325 л.с. до 350 л.с. позволяет приблизить ее динамику к модели Carrera S. Стоимость чип-тюнинга – порядка 26 тысяч рублей, разница в цене между моделями – около полумиллиона.
В целом для двигателей, хорошо поддающихся чиповке, стоимость дополнительной лошадиной силы составляет порядка 300-1000 рублей.
Зачем делают чип-тюнинг?
Львиная доля обращений – это желание улучшить динамику машины, к которому иногда примешивается стремление сэкономить на транспортном налоге, ведь он платится «по паспорту». Экономичность – второй мотив.
Некоторые стремятся исправить характеристику мотора, убрать провалы и «подвисания» двигателя на определенных оборотах или повысить отзывчивость на педаль газа: впрочем, для последний задачи лучше подходят специальные устройства (см. ниже).
Иногда чип-тюнинг нужен для исправления ошибок программы, которые, например, приводят к неустойчивой работе в холодном состоянии или рывкам при переключении передач.
Как убедиться, что чип-тюнинг дал результат?
В чип-тюнинге, как и в медицине, силен эффект плацебо: даже если в машине ничего не изменилось, владельцы чувствуют чумовую прибавку мощности. Просто потому, что больше крутят мотор и чаще давят педаль газа в пол.
Поэтому серьезные чип-тюнинговые компании располагают стендами для снятия внешней скоростной характеристики. Более дорогие стенды позволяют работать с полноприводными моделями, некоторые оснащены вентиляторами обдува, чтобы двигатель не перегревался при многократных повторениях. Кстати, имейте в виду, что если вентилятора нет, повторные измерения с малым интервалом могут привести к перегреву мотора.
Для грамотного чип-тюнинга снятие внешних скоростных характеристик до и после обязательно в том числе ради обеспечения надежности «чипованного» мотора.
Помимо этого иногда чип-тюнеры проверяют динамику разгона автомобиля с помощью измерительного комплекта (например, RaceLogic) и сравнивают ее с характеристиками до чип-тюнинга.
Как делают чип-тюнинг в специализированных фирмах?
Сначала автомобиль проходит диагностику, чтобы исключить неисправности, которые помешают чипованию.
Если все хорошо, снимается внешняя скоростная характеристика. Исходная программа ЭБУ сохраняется, и обычно, если клиент остается недоволен новой программой в течение 1-2 недель эксплуатации, чип-тюнеры заливают прежнюю версию и возвращают деньги. Это один из признаков серьезности компании.
Затем данные об автомобиле и его программа передаются специалистам, которые пишут новую программу, опираясь на предыдущий опыт работы с данной моделью.
После этого автомобиль проходит стендовые измерения с новой программой, и если обнаруживаются какие-то нюансы – программа дорабатывается. Иногда для получения желаемого результата требуется несколько «итераций».
Можно ли с помощью чип-тюнинга сделать педаль газа более «острой»?
Да, можно. Однако если задача только в этом, можно использовать корректор электронной педали газа. Это небольшой электронный блок, который включается в цепь между датчиком положения педали газа и ЭБУ. Он модулирует сигнал от педали газа, обычно удваивая его: если педаль газа выдает сигнал 10%, корректор увеличивает его до 20% и передает в ЭБУ.
Современные машины нередко кажутся более «тупыми» по сравнению с автомобилями аналогичной мощности, выпускаемыми в 90-х годах. Во многом это связано с настройками акселератора ради улучшения экологичности мотора на переходных режимах. Корректоры позволяют отчасти решить эту проблему и сделать автомобиль субъективно быстрее, иногда – проще в управлении. Впрочем, обычно корректоры увеличивают расход топлива (водитель чаще ездит на полном газу), а для иных машин создают лишь дискомфорт.
Один из плюсов корректора – возможность снять его, например, перед посещением дилерского центра. Эффективность корректора зависит от конкретного автомобиля и ваших предпочтений: в идеале, сначала лучше взять корректор на «тест-драйв» и потом уже отдавать 5-10 тысяч рублей.
У некоторых корректоров есть кнопка отключения, чтобы сделать педаль менее «острой»
Есть ли варианты чип-тюнинга, позволяющие не вмешиваться в стандартную программу управления?
Да, например, с помощью так называемых тюнинг-боксов: блоков, модулирующих сигнал от контроллера к исполнительным устройства, например, форсункам. Чаще всего боксы предлагаются для дизелей, улучшая их мощность или экономичность. В самом двигателе не меняется ничего, и «бокс» всегда можно снять и переставить, к примеру, на другую машину.
По заявлению производителей, боксы, ориентированные на экономичность, позволяют снизить расход топлива на 10-12%, при этом немного улучшить отдачу мотора. «Мощностные» боксы обеспечивают прибавку мощности на 20-30%, а некоторые модели позволяют плавно менять степень форсирования двигателя, выбирая между стандартной программой, экономичными или мощностными режимами.
Так, один из боксов на пикапе Mitsubishi L200 во время стендовых испытаний показал следующие значения: нулевой режим – мощность 130 л.с.; момент 265 Н*м, что примерно соответствует паспортным данным. Самый форсированный 8-й режим – 152 л.с. и 306 Н*м.
Современные боксы позволяют управлять режимами с сотового телефона.