Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Проверка внутренних датчиков давления шин до монтажа и ввод ТTPMS Tр620 в эксплуатацию

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Как-то уже кратко рассказывал о системах мониторинга давления шин на различных моих машинках — www.drive2.ru/l/493268405084750278/.
Так уж исторически сложилось, что эти системы общепринято обозначать аббревиатурой «TPMS» (англ. tire pressure monitoring system). При дословном переводе этой аббревиатуры нуно помнить, шо у англосаксов многие сокращения составляются «задом наперед», поэтому на русский их удобнее переводить справа налево.
К таким сокращениям и относится «TPMS» — система мониторинга давления шин.
Если быть совсем уж придирчивым к аббревиатуре «TPMS», то и она уже нуждается в уточнении относительно тех систем, в которых мониторится не только давление, но и температура в шинах и др. Например, на моем Эскалейде и Саване стоит самая шо ни на есть TPMS. Она мониторит только давление в шинах.
А вот то, что я в течение нескольких месяцев тестировал на Солярисе, — это уже чуть больше, чем TPMS, т.к. на мониторе отражается не только давление, но и температура в каждой шине, а также напряжение бортсети.
Если проигнорировать мониторинг напряжения бортсети, то в соответствии с логикой создания аббревиатуры «TPMS» аббревиатура для систем, позволяющих мониторить и давление и температуру шин, наверное, выглядела бы как «ТТPMS»( tire temperature, pressure monitoring system).
С учетом вышеизложенного, на Солярисе я тестировал ТТPMS с внешними датчиками.
Вот такую —

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Понравилось — всё работает корректно, никаких нареканий.
В связи с этим решил для Соляриса приобрести и приобрел на Алиэкспресс такие же два комплекта (летний, зимний), но только с внутренними датчиками.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Чтобы внезапно на шиномонтаже не возникло «сюрпризов» (что-то не заработало) после того, как датчики будут смонтированы на дисках, возникла необходимость проверить их работоспособность до монтажа на диски.
Проверку работоспособности внутренних датчиков сделал так. Датчики расположил в пластиковой банке, в крышке которой сделал отверстие, через которое подал воздух с компрессора.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Чтобы появились показания на мониторе, достаточно качнуть давление до 0.2 бар.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

После этого сбросил давление в банке (вытащил штекер компрессора из прикуривателя) —

Источник

Как проверить датчики давления в шинах (настройка системы TPMS, неисправности)

Непрерывный контроль за давлением в шинах отлично проявил себя в армейских, а потом и в спортивных вездеходах. Таким способом улучшали проходимость, оперативно спуская и подкачивая колёса, а также защищали машины от проколов и прострелов шин.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Но стабильное давление важно и для гражданских автомобилей, обеспечивая безопасность и экономию. В результате были разработаны различные варианты TMPS, что после перевода английской аббревиатуры и означает систему слежения за давлением в шинах.

Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS

При езде возможно всякое. Медленные проколы, когда колесо теряет давление постепенно, быстрая, но бесшумная разгерметизация заднего колеса, которую начинающий водитель может и не заметить, да и просто отклонение от нормы.

В последнем случае ничего страшного не происходит, но расход топлива растёт, а ресурс шины уменьшается.

Заставить всех водителей следить за главным параметром шин нереально. Гораздо надёжней снабдить их индикатором с выводом показаний на приборную панель и сигнализацией об отклонениях от номинала.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Но технически задача трудновыполнима, пришлось долго ждать, пока техника смогла позволить разработать и освоить в крупной серии относительно недорогие приборы широкого применения.

Принцип работы

Существует несколько различающихся по принципам замера систем контроля.

Последний вариант наиболее распространён, датчики устанавливаются на колёса дорогих автомобилей, а также тюнинга в бюджетный сегмент.

Каждый передаёт телеметрическую информацию посредством радиосигнала в общий блок. Там она дешифруется, выделяется номер прибора и величина давления. Компьютер знает, где какой источник расположен, поскольку при их инициализации была проведена прописка в общей структуре контроллеров автомобиля.

Остаётся вывести информацию, световые и звуковые предупреждения на приборную панель водителя или отдельный монитор, занимающийся именно контролем за давлением.

Признаки неисправностей TPMS

Составной частью колёсного датчика является элемент питания. Обычно это надёжные и малогабаритные источники, рассчитанные на 5 лет и более. Но если после данного срока прибор начал сбоить и отказывать – может пора сменить батарейку.

Условия работы датчика в колесе таковы, что ему трудно дожить до разряда источника питания. Перегрузки ударные и от быстрого вращения, вибрации, перепады температуры, вода и грязь – всё это быстро не убьёт только самый надёжный прибор от серьёзного изготовителя. Рыночные аналоги больше года не живут.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Сигнал о неисправности может быть разным. Иногда используется внутренняя диагностика с зажиганием контрольной лампы. В прочих случаях легко обратить внимание на несоответствие между показаниями монитора и реальным давлением в шине. Подробности может сообщить сканер, подключённый через диагностический разъём.

Как самому установить датчики давления в шины

В продаже имеются комплекты различной сложности для самостоятельной установки. Обычно они состоят из датчиков, приёмника сигнала и монитора для визуально считывания. Предпочесть стоит тот, где датчики монтируются внутри шины в основании колёсного вентиля. Сами вентили прилагаются. Такие датчики гораздо труднее похитить на стоянке.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

После монтажа системы согласно инструкции датчики прописываются, чтобы знать, какой сигнал какому колесу соответствует. В дальнейшем надо соблюдать осторожность при шиномонтаже, инструментами стенда датчики легко повреждаются.

Настройка

Настройка системы после монтажа датчиков сводится к их прописке. Для этого в дилерских или универсальных сканерах OBD имеется соответствующая возможность.

В разделе программы, посвящённом системе контроля давления, необходимо в определённом порядке ввести ID всех четырёх датчиков, которые имеются непосредственно на них.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Полностью система принимает датчики после контрольной поездки, это должно занять некоторое время. После чего останется лишь по показаниям сканера сверить информацию от датчиков с реальным давлением в колёсах, убедившись в нормальной работе.

Как проверить датчики на работоспособность

Если отказала не вся система, а лишь отсутствуют показания от единичных колёс, то скорее всего в этом вина датчиков.

Визуальный осмотр

Не должно быть внешних следов ударов и прочих механических повреждений, от которых страдают приборы, размещённые как на колпачке вентиля, так и под ним. Сам вентиль также является частью датчика, работая излучающей антенной, поэтому должен иметь вполне определённую форму и пространственную ориентацию относительно диска.

Проверка питания

Возможность замера напряжения встроенной батареи, как и вероятность её замены зависят от конструкции датчика. Неразборные меняются полностью. В разборных элемент питания должен держать под нагрузкой не меньше 3 Вольт. При меньших показаниях подключённого мультиметра в режиме вольтметра батарейка заменяется.

С помощью программного обеспечения

Показания датчиков считываются OBD-сканерами через разъём диагностики. Следует ли войти в раздел меню, посвящённый TPMS. Там предоставляется вся информация, поступающая в блок управления, это давление, температура и ID датчиков. После этого легко вычислить неисправный, произвести замену и прописку.

Источник

Как проверить датчики давления в шинах без установки?

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Пришли датчики с Али. Очень быстро, меньше 2 недлель от заказа до доставки. Упаковано норм, брал по принципу — больше всего продано и больше всего рейтинг товара. Хотя, знаю, что есть «накрутки», ну да ладно.
Взял и активатор

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

На вид датчики вполне Ок.
Вопрос — как проверить их без установки и не полетят ли связки уже прописанных датчиков.
Спасибо!

Ford Kuga 2016, двигатель бензиновый 1.5 л., 182 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 29

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Информация для всех заинтересованных данной темой.
С оригинальными датчиками, которые я установил в свой зимний комплект, я проводил такой эксперимент.
Взял деревяную палочку длинной чуть более радиуса нашего диска, примерно 22 см. Один конец прикрепил к редуктору, приводимому во вращение электромотором 12 В. А ко второму концу прикреплял датчики и крутил их с разной скоростью вращения, иммитируя езду на автомобиле. С помощью HackRF One считывал данные датчиков. Так вот результаты следующие. Оригинальные датчики начинают излучать, то есть просыпаются, если ехать со скоростью 22 км/ч и выше. FCC, которая тестирует все излучающие устройства и выдаёт на них сертификат, предъявляет к датчикам TPMS требование, чтобы они излучали на скорости 20 миль/ч или 32 км/ч. Продавцы куг и прочих автомобилей с аналогичными датчиками рекомендуют для привязки датчиков ехать со скоростью 40 км/ч.

Теперь про китай. Их я тоже покрутил. Самым классным, хорошим, качественным из 10 наличествующих оказался тот, который начал излучать на скорости 48 км/ч. Такой был только один. Результаты ещё двух 77 и 78 км/ч. Остальные семь я на этой палке разбудить не смог. Редуктор позволял их крутить максимум только до 88 км/ч. Обороты регулировал подачей напряжения с лабораторного блока питания. И выше уже просто напряжения не хватало, да и мотор мог сгореть.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Посмотрим. У кого то они работают, судя по отзывам. Не заработают — значит пойдут в помойку. И отобьют желание покупать на Алике что то сложнее брелка для ключей)

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Информация для всех заинтересованных данной темой.
С оригинальными датчиками, которые я установил в свой зимний комплект, я проводил такой эксперимент.
Взял деревяную палочку длинной чуть более радиуса нашего диска, примерно 22 см. Один конец прикрепил к редуктору, приводимому во вращение электромотором 12 В. А ко второму концу прикреплял датчики и крутил их с разной скоростью вращения, иммитируя езду на автомобиле. С помощью HackRF One считывал данные датчиков. Так вот результаты следующие. Оригинальные датчики начинают излучать, то есть просыпаются, если ехать со скоростью 22 км/ч и выше. FCC, которая тестирует все излучающие устройства и выдаёт на них сертификат, предъявляет к датчикам TPMS требование, чтобы они излучали на скорости 20 миль/ч или 32 км/ч. Продавцы куг и прочих автомобилей с аналогичными датчиками рекомендуют для привязки датчиков ехать со скоростью 40 км/ч.

Теперь про китай. Их я тоже покрутил. Самым классным, хорошим, качественным из 10 наличествующих оказался тот, который начал излучать на скорости 48 км/ч. Такой был только один. Результаты ещё двух 77 и 78 км/ч. Остальные семь я на этой палке разбудить не смог. Редуктор позволял их крутить максимум только до 88 км/ч. Обороты регулировал подачей напряжения с лабораторного блока питания. И выше уже просто напряжения не хватало, да и мотор мог сгореть.

Почитал статью по ссылке! Тянет на кандидатскую! Если бы прочел рагьше — съэкономил бы 2200).
Удивлен, что осциллографом еще пользуются. Я еще С1-85 застал)))

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

На прошлом авто шевроле покупал датчики 8шт на али фирмы yaopei под штатные датчики, работали чётко и в жару и в мороз, на шевроле можно было смотреть давление в каждом колесе. На форд я поставил 6 датчиков парковки этой же фирмы то же все отлично.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Купил как-то на Авито четыре датчика. С виду оригинальные.
Прописал в функциях, что авто теперь с tmps. Установил датчики в колеса. Активировал их специальной приблудой.
Они даже прописались в машине со своими кодами.
Но, тварюги, отвалились’ через 20 мин поездки. Машина их теряет и не видит.
Активировал снова (по алгоритму обучения новых датчиков). Все норм, но снова отваливаются спустя какое-то время.
Датчики 2018 года, батарейки в них должны быть ещё живые.
Хрен знает, что теперь с ними делать.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Попробуйте прокатиться со скоростью 130 км/ч и выше в течение 5-10 минут. Если подкова исчезнет, то поздравляю. Мы с Вами коллеги по несчастью. Из двух комплектов (8 штук) китайщины, что я ставил в колёса, 4 датчика оказались такими же. Просыпались только на скорости 120 км/ч и выше. Едешь 90 — подкова загорается через 12 минут. Разгоняешься до 130 — подкова гаснет через 2-3 минуты. Что я сделал? Купил оригинальные датчики. Установил их и забыл о проблеме.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Видимо к этому же приду. Подкова гаснет периодически, но потом снова загорается. Не понимал, что это возможно связана с движением на высокой скорости. Теперь присмотрюсь. Спасибо.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

В наших датчиках 3 сенсора:
— акселерометр
— давление
— температура
Видимо китайцы сэкономили на акселерометрах, установили не достаточно чувствительные. Их крутить надо сильнее (быстрее ехать), чтобы они смогли датчик разбудить и заставить посылать сигналы.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Интересная тема. В закладки.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

SergeyM1968, если Вам интересна эта тема, то можете ознакомиться с моими изысканиями там chipgu.ru/viewtopic.php?t=4825 Для чтения текста и просмотра фоток регистрация не нужна. Тема обязательно будет иметь продолжение, но щас пока чё-та вдохновения нет…

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

> Не понял, гдесмотреть серийники, типа у оригинала они разные, а вот китайские все «на одно лицо»

Если Вы имеете в виду те ID, которые прописываются в BCM, то на датчике они фигурируют как ASIC. См. фото ниже. Но как Вы правильно заметили, с китая обычно шлют датчики с одинаковыми асиками. Но внутри они разные. Просто на корпусе отпечатано одно и то же. У меня в наличии два десятка наших датчиков. 10 китайских и 10 оригинальных. С одинаковыми асиками, то есть теми, которые они высылают при активности, нет ни одного. А вот с одинаковыми асиками, написанными на корпусах 2 пары, то всего 4, но одинаковость попарная. Причём, асики, написанные на корпусе вообще не соответствуют тем, которые внутри датчиков.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Короче, китайский мужчина за свою жизнь должен сделать три вещи — кросссовки, джинсы и магнитофон)))

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

> Вопрос — как проверить их без установки

Есть специальные устройства для их проверки. Например, Autel MaxiTPMS TS401 и/или Autel MaxiTPMS TS508. У меня оба есть в наличии. И должен сказать, что проверка ими недостаточна. Потому что опять же из опыта есть такие китайские датчики, которые просыпаются только, если едешь быстрее 120 км/ч.

> и не полетят ли связки уже прописанных датчиков.

Нет! Наш BCM умеет сам перепривязывать датчики. Для этого достаточно прокатиться со скоростью более 32 км/ч в течение 10-15 минут.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

посмотрим, у меня из приборов нет ничего. На вид датчики выглядят достаточно качественными. Не понял, гдесмотреть серийники, типа у оригинала они разные, а вот китайские все «на одно лицо»

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

> Вопрос — как проверить их без установки

Есть специальные устройства для их проверки. Например, Autel MaxiTPMS TS401 и/или Autel MaxiTPMS TS508. У меня оба есть в наличии. И должен сказать, что проверка ими недостаточна. Потому что опять же из опыта есть такие китайские датчики, которые просыпаются только, если едешь быстрее 120 км/ч.

> и не полетят ли связки уже прописанных датчиков.

Нет! Наш BCM умеет сам перепривязывать датчики. Для этого достаточно прокатиться со скоростью более 32 км/ч в течение 10-15 минут.

В общем и целом стало понятно. Китайские датчики плохо просыпаются ввиду конструктива. Активатор их может разбудить, но если датчик косой, то он опять засыпает и при движении не просыпается. Вот и все.
Есть, я так понимаю, еще какие то типа «перепрописываемые» датчики — то есть, можно сделать клона с моих, но их еще поискать. И клона делать непонятно как и чем.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Да, Вы совершенно верно уловили суть проблемы с китайскими датчиками. Моя личная статистика такова. Из 10 только один более менее нормальный, но и то просыпается только на скорости около 50 км/ч, а должен по сертификату FCC (Federal Communications Commission) на скорости 32 км/ч. Если интересно ознакомиться с результатами тестов FCC, то это тут fccid.io/MRXAG2SZ4

Autel MX-Sensor, но по цене они сопоставимы с оригинальными. У меня есть два таких датчика, но я пока не крутил их на своей палке. Поэтому ничего не могу сказать по поводу их полной совместимости с оригинальными. Клонируются эти датчики autel-russia.ru/catalog/datchiki-mx/ устройствами Autel autel-russia.ru/catalog/skanery-serii-maxitpms/

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

а китайца реально наказать диспутом за такие датчики? чтобі просто так не вікинуть деньги?

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Привязать активатором к машине. Так можно понять, что датчики хотя бы просыпаются и хоть что-то шлют. Если есть UCDS, то после привязки можно увидеть реальные идентификаторы датчиков.
А потом обратно привязать комплект колёс, которые стоят на машине.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Активатор нужен, смотри с 3й минуты, я проверял работает. Из мануала в радиусе 2м не должно быть других датчиков или других авто с датчиками. Я разложил все датчики на колеса и как в видео активировал.
Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Источник

Датчики давления в шинах на Bluetooth – проверяем работоспособность

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Изучаем «колпачковую» систему давления в шинах на примере FOBO Tire – трудно ли её монтировать без технических навыков и инструментов, удобно ли пользоваться, а также выясняем главное – не вредят ли датчики на ниппелях балансировке колес?

Разновидности систем TPMS

Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» – измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS – спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается – многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.

TPMS прямого принципа действия сейчас наиболее распространены – как в виде штатных опций, так и в виде нештатных универсальных систем, которые можно установить хоть на Бентли, хоть на «УАЗик». Четыре беспроводных датчика меряют давление в каждом колесе и передают информацию в центральный блок в салоне по радиоканалу. Некоторые из них требуют разбортировки всех колес для установки беспроводных датчиков внутрь шины, другие же имеют датчики в виде внешних «пробок»-колпачков, наворачиваемых на ниппеля снаружи. Эти системы рассчитаны на самостоятельную установку владельцем, ибо не требуют никаких инструментов или технических навыков. Именно о такой и пойдет речь в нашем обзоре.

Датчики FOBO Tire

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок – достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными – для голых штампованных колес.

Для смены батареи датчик элементарно разбирается – откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком:

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, как мы понимаем, достижимо только где-нибудь в Калифорнии – у нас же его сильно сократят морозные сезоны.

При этом стоимость батареек CR2032 весьма различна. К примеру, Duracell (именно такие и входят в комплект!) стоит 150-200 рублей за ШТУКУ, притом что бюджетный бренд типа «Трофи» стоит столько же. за упаковку из 10 штук! Скажем честно – протестировать FOBO так, чтобы дать совет по использованию тех или иных батареек, у нас возможности не было. Поэтому оставляем этот вопрос будущим пользователям.

Думается, при анонсированном максимальном сроке работы на одном комплекте «таблеток» в пару лет система проработает в условиях российских холодов по меньшей мере год, а раз в год заменить комплект «таблеток» не будет обременительным финансово и физически. К слову, система постоянно проводит самотестирование, и вы сразу получите оповещение об отсутствии какого-либо из датчиков или слабом сигнале с него от севшей батареи.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Центральный модуль FOBO

Система FOBO Tire состоит из датчиков, центрального блока и вашего смартфона (Android или Apple) с FOBO-приложением на борту. Датчики общаются по Bluetooth с центральным модулем, а он, в свою очередь, по Bluetooth же – со смартфоном. Смартфон необходим для первой активации, настройки и запуска системы и впоследствии служит её дисплеем – на его экране можно посмотреть давление в каждом колесе, температуру и даже параметры «запаски» в багажнике – для этого, конечно, придется докупить пятый датчик и прикрутить к ней.

При этом, если вы забыли смартфон или вообще предпочитаете пользоваться «неумным» кнопочным телефоном (хотя в такое и сложновато поверить), можно обойтись и без него. Дело в том, что единожды настроенная система способна работать на одном только центральном блоке, без смартфона – он предупредит вас звуковым оповещением о том, что спущено одно или несколько колес, а светодиодная индикация покажет, какое именно.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

«Сколько вешать в граммах». тьфу, то бишь сколько осталось в барах – вы, конечно, не узнаете, но это и не обязательно – достаточно вовремя заметить утечку воздуха и подкачать или отремонтировать баллон, сохранив его целостность.

Центральный блок удобно держать в бардачке или в кармане на спинке кресла, откуда можно услышать писк тревожного сигнала и достать его, чтобы выяснить, какая именно шина потеряла давление.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Спущены оба колеса с левой стороны

Базовый блок питается от двух обычных пальчиковых батареек, что не может не радовать – они недороги, можно выбрать дешевые солевые, мощные алкалиновые или особо долговечные литиевые.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Мобильное приложение

Мобильные приложения FOBO Tire имеются для Android и iOS – разумеется, бесплатные. Увы, пока система не подходит для тех, чьи гаджеты работают на Windows Phone.

Скачиваем приложение, регистрируемся, используя в качестве логина адрес электронной почты, активируем на смартфоне Bluetooth и, руководствуясь указаниями приложения, «спариваем» смартфон с FOBO. Все очень просто!

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Как выглядит работа приложения на экране? Именно благодаря датчикам мы обнаружили спущенное переднее левое колесо, причем визуально это совершенно не бросалось в глаза – особенно если уезжать в утренних сумерках и возвращаться вечером.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Пусть вас не смущает разница в давлении – когда вы подкачиваете колеса по стрелочному манометру (неважно, ножным насосом, портативным компрессором или на шиномонтаже), такое положение вещей – норма. Стрелочный прибор не позволяет ловить одну-две «десятки», как бы вы ни старались, и эта разница совершенно не влияет на езду. Если по какой-то странной прихоти вы захотите свести все колеса к одинаковым цифрам, то нужно будет сперва перекачать каждое на половину бара, а потом плавно стравливать цифровым манометром. Но, повторимся, занятие это совершенно бессмысленное.

Балансировка

На балансировке колес мы обычно платим деньги за то, чтобы шиномонтажник «свел колесо в нули» – это гарантирует полное отсутствие биений, вибраций и, как следствие, преждевременного износа подшипника ступицы. Но не испортит ли картину датчик на «соске»-ниппеле? Как-никак это некая масса, сосредоточенная в одной точке.

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Взвесим датчик. В общем-то, масса его невелика – около 11 граммов… Особенно если учесть то, что пресловутая «нулевая балансировка» на деле служит для самоуспокоения и держится недолго – 5-15 грамм дисбаланса появляются почти сразу после начала езды – из-за грязи и застрявших в протекторе камешков, а также из-за естественных микродеформаций резины. Шиномонтажники об этом знают и могли бы сэкономить вам деньги, не балансируя колеса с мизерным дисбалансом, но обычные водители не в курсе нюансов, поэтому и сложилась практика «сведения в нули».

Стало быть, для полной объективности и честности проведем несложный эксперимент: отбалансируем колесо «в нули»:

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

…установим на него датчик прямо на балансировочном станке и крутанем снова:

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Смотреть картинку Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Картинка про Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль. Фото Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль

Выводы

Система FOBO Tire – разумеется, далеко не единственная на рынке гаджетов для контроля давления в шинах. Но достоинства именно этой системы видятся в первую очередь в автономности центрального блока, который питается от батареек АА и не будет занимать собой гнездо прикуривателя, как у других систем TPMS, вынуждая вас использовать некрасивую и небезопасную «лапшу» разветвителей. А также в получении сигналов от датчиков не на загаженной индустриальными помехами частоте 433 мГц, как у многих других систем, а по экономичному и стабильному интерфейсу Bluetooth 4.0. Еще один фирменный плюс – если машиной пользуются несколько членов семьи, то установить приложение FOBO на свой смартфон и подключиться к системе могут все.

Прочие достоинства в целом идентичны другим системам аналогичной компоновки – легкость монтажа датчиков в отличие от дорогостоящей установки внутрь колес, возможность использования одного комплекта датчиков на летней и зимней резине, а также элементарный перенос прибора с машины на машину. Ведь при продаже авто дорогие аксессуары, которые вы оставляете в подарок новому владельцу, практически не влияют на цену, а значит, являются ненужной благотворительностью и потерянными деньгами.

Минусы – они есть, куда же без них: лишние расходы примерно в 500 рублей на балансировку передних колес, отсутствие приложения для Windows Phone, отсутствие в комплекте крышек датчиков другого цвета (стоят они копейки, а возможность ставить серебристые на летние или черные на зимние колеса была бы отличной!), ну и риск повреждения и кражи. Хотя датчики и привязаны программно к своему базовому блоку, вследствие чего красть их бессмысленно, по их внешнему виду такой вывод жуликам сделать сходу будет сложно. В комплекте, впрочем, идут специальные противокражные «гайки-секретки», но они пластиковые, и на них мы бы особенно не рассчитывали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *