Как проверить датчик давления в шинах без установки на автомобиль
Проверка внутренних датчиков давления шин до монтажа и ввод ТTPMS Tр620 в эксплуатацию
Как-то уже кратко рассказывал о системах мониторинга давления шин на различных моих машинках — www.drive2.ru/l/493268405084750278/.
Так уж исторически сложилось, что эти системы общепринято обозначать аббревиатурой «TPMS» (англ. tire pressure monitoring system). При дословном переводе этой аббревиатуры нуно помнить, шо у англосаксов многие сокращения составляются «задом наперед», поэтому на русский их удобнее переводить справа налево.
К таким сокращениям и относится «TPMS» — система мониторинга давления шин.
Если быть совсем уж придирчивым к аббревиатуре «TPMS», то и она уже нуждается в уточнении относительно тех систем, в которых мониторится не только давление, но и температура в шинах и др. Например, на моем Эскалейде и Саване стоит самая шо ни на есть TPMS. Она мониторит только давление в шинах.
А вот то, что я в течение нескольких месяцев тестировал на Солярисе, — это уже чуть больше, чем TPMS, т.к. на мониторе отражается не только давление, но и температура в каждой шине, а также напряжение бортсети.
Если проигнорировать мониторинг напряжения бортсети, то в соответствии с логикой создания аббревиатуры «TPMS» аббревиатура для систем, позволяющих мониторить и давление и температуру шин, наверное, выглядела бы как «ТТPMS»( tire temperature, pressure monitoring system).
С учетом вышеизложенного, на Солярисе я тестировал ТТPMS с внешними датчиками.
Вот такую —
Понравилось — всё работает корректно, никаких нареканий.
В связи с этим решил для Соляриса приобрести и приобрел на Алиэкспресс такие же два комплекта (летний, зимний), но только с внутренними датчиками.
Чтобы внезапно на шиномонтаже не возникло «сюрпризов» (что-то не заработало) после того, как датчики будут смонтированы на дисках, возникла необходимость проверить их работоспособность до монтажа на диски.
Проверку работоспособности внутренних датчиков сделал так. Датчики расположил в пластиковой банке, в крышке которой сделал отверстие, через которое подал воздух с компрессора.
Чтобы появились показания на мониторе, достаточно качнуть давление до 0.2 бар.
После этого сбросил давление в банке (вытащил штекер компрессора из прикуривателя) —
Как проверить датчики давления в шинах (настройка системы TPMS, неисправности)
Непрерывный контроль за давлением в шинах отлично проявил себя в армейских, а потом и в спортивных вездеходах. Таким способом улучшали проходимость, оперативно спуская и подкачивая колёса, а также защищали машины от проколов и прострелов шин.
Но стабильное давление важно и для гражданских автомобилей, обеспечивая безопасность и экономию. В результате были разработаны различные варианты TMPS, что после перевода английской аббревиатуры и означает систему слежения за давлением в шинах.
Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS
При езде возможно всякое. Медленные проколы, когда колесо теряет давление постепенно, быстрая, но бесшумная разгерметизация заднего колеса, которую начинающий водитель может и не заметить, да и просто отклонение от нормы.
В последнем случае ничего страшного не происходит, но расход топлива растёт, а ресурс шины уменьшается.
Заставить всех водителей следить за главным параметром шин нереально. Гораздо надёжней снабдить их индикатором с выводом показаний на приборную панель и сигнализацией об отклонениях от номинала.
Но технически задача трудновыполнима, пришлось долго ждать, пока техника смогла позволить разработать и освоить в крупной серии относительно недорогие приборы широкого применения.
Принцип работы
Существует несколько различающихся по принципам замера систем контроля.
Последний вариант наиболее распространён, датчики устанавливаются на колёса дорогих автомобилей, а также тюнинга в бюджетный сегмент.
Каждый передаёт телеметрическую информацию посредством радиосигнала в общий блок. Там она дешифруется, выделяется номер прибора и величина давления. Компьютер знает, где какой источник расположен, поскольку при их инициализации была проведена прописка в общей структуре контроллеров автомобиля.
Остаётся вывести информацию, световые и звуковые предупреждения на приборную панель водителя или отдельный монитор, занимающийся именно контролем за давлением.
Признаки неисправностей TPMS
Составной частью колёсного датчика является элемент питания. Обычно это надёжные и малогабаритные источники, рассчитанные на 5 лет и более. Но если после данного срока прибор начал сбоить и отказывать – может пора сменить батарейку.
Условия работы датчика в колесе таковы, что ему трудно дожить до разряда источника питания. Перегрузки ударные и от быстрого вращения, вибрации, перепады температуры, вода и грязь – всё это быстро не убьёт только самый надёжный прибор от серьёзного изготовителя. Рыночные аналоги больше года не живут.
Сигнал о неисправности может быть разным. Иногда используется внутренняя диагностика с зажиганием контрольной лампы. В прочих случаях легко обратить внимание на несоответствие между показаниями монитора и реальным давлением в шине. Подробности может сообщить сканер, подключённый через диагностический разъём.
Как самому установить датчики давления в шины
В продаже имеются комплекты различной сложности для самостоятельной установки. Обычно они состоят из датчиков, приёмника сигнала и монитора для визуально считывания. Предпочесть стоит тот, где датчики монтируются внутри шины в основании колёсного вентиля. Сами вентили прилагаются. Такие датчики гораздо труднее похитить на стоянке.
После монтажа системы согласно инструкции датчики прописываются, чтобы знать, какой сигнал какому колесу соответствует. В дальнейшем надо соблюдать осторожность при шиномонтаже, инструментами стенда датчики легко повреждаются.
Настройка
Настройка системы после монтажа датчиков сводится к их прописке. Для этого в дилерских или универсальных сканерах OBD имеется соответствующая возможность.
В разделе программы, посвящённом системе контроля давления, необходимо в определённом порядке ввести ID всех четырёх датчиков, которые имеются непосредственно на них.
Полностью система принимает датчики после контрольной поездки, это должно занять некоторое время. После чего останется лишь по показаниям сканера сверить информацию от датчиков с реальным давлением в колёсах, убедившись в нормальной работе.
Как проверить датчики на работоспособность
Если отказала не вся система, а лишь отсутствуют показания от единичных колёс, то скорее всего в этом вина датчиков.
Визуальный осмотр
Не должно быть внешних следов ударов и прочих механических повреждений, от которых страдают приборы, размещённые как на колпачке вентиля, так и под ним. Сам вентиль также является частью датчика, работая излучающей антенной, поэтому должен иметь вполне определённую форму и пространственную ориентацию относительно диска.
Проверка питания
Возможность замера напряжения встроенной батареи, как и вероятность её замены зависят от конструкции датчика. Неразборные меняются полностью. В разборных элемент питания должен держать под нагрузкой не меньше 3 Вольт. При меньших показаниях подключённого мультиметра в режиме вольтметра батарейка заменяется.
С помощью программного обеспечения
Показания датчиков считываются OBD-сканерами через разъём диагностики. Следует ли войти в раздел меню, посвящённый TPMS. Там предоставляется вся информация, поступающая в блок управления, это давление, температура и ID датчиков. После этого легко вычислить неисправный, произвести замену и прописку.
Как проверить датчики давления в шинах без установки?
Пришли датчики с Али. Очень быстро, меньше 2 недлель от заказа до доставки. Упаковано норм, брал по принципу — больше всего продано и больше всего рейтинг товара. Хотя, знаю, что есть «накрутки», ну да ладно.
Взял и активатор
На вид датчики вполне Ок.
Вопрос — как проверить их без установки и не полетят ли связки уже прописанных датчиков.
Спасибо!
Ford Kuga 2016, двигатель бензиновый 1.5 л., 182 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 29
Информация для всех заинтересованных данной темой.
С оригинальными датчиками, которые я установил в свой зимний комплект, я проводил такой эксперимент.
Взял деревяную палочку длинной чуть более радиуса нашего диска, примерно 22 см. Один конец прикрепил к редуктору, приводимому во вращение электромотором 12 В. А ко второму концу прикреплял датчики и крутил их с разной скоростью вращения, иммитируя езду на автомобиле. С помощью HackRF One считывал данные датчиков. Так вот результаты следующие. Оригинальные датчики начинают излучать, то есть просыпаются, если ехать со скоростью 22 км/ч и выше. FCC, которая тестирует все излучающие устройства и выдаёт на них сертификат, предъявляет к датчикам TPMS требование, чтобы они излучали на скорости 20 миль/ч или 32 км/ч. Продавцы куг и прочих автомобилей с аналогичными датчиками рекомендуют для привязки датчиков ехать со скоростью 40 км/ч.
Теперь про китай. Их я тоже покрутил. Самым классным, хорошим, качественным из 10 наличествующих оказался тот, который начал излучать на скорости 48 км/ч. Такой был только один. Результаты ещё двух 77 и 78 км/ч. Остальные семь я на этой палке разбудить не смог. Редуктор позволял их крутить максимум только до 88 км/ч. Обороты регулировал подачей напряжения с лабораторного блока питания. И выше уже просто напряжения не хватало, да и мотор мог сгореть.
Посмотрим. У кого то они работают, судя по отзывам. Не заработают — значит пойдут в помойку. И отобьют желание покупать на Алике что то сложнее брелка для ключей)
Информация для всех заинтересованных данной темой.
С оригинальными датчиками, которые я установил в свой зимний комплект, я проводил такой эксперимент.
Взял деревяную палочку длинной чуть более радиуса нашего диска, примерно 22 см. Один конец прикрепил к редуктору, приводимому во вращение электромотором 12 В. А ко второму концу прикреплял датчики и крутил их с разной скоростью вращения, иммитируя езду на автомобиле. С помощью HackRF One считывал данные датчиков. Так вот результаты следующие. Оригинальные датчики начинают излучать, то есть просыпаются, если ехать со скоростью 22 км/ч и выше. FCC, которая тестирует все излучающие устройства и выдаёт на них сертификат, предъявляет к датчикам TPMS требование, чтобы они излучали на скорости 20 миль/ч или 32 км/ч. Продавцы куг и прочих автомобилей с аналогичными датчиками рекомендуют для привязки датчиков ехать со скоростью 40 км/ч.
Теперь про китай. Их я тоже покрутил. Самым классным, хорошим, качественным из 10 наличествующих оказался тот, который начал излучать на скорости 48 км/ч. Такой был только один. Результаты ещё двух 77 и 78 км/ч. Остальные семь я на этой палке разбудить не смог. Редуктор позволял их крутить максимум только до 88 км/ч. Обороты регулировал подачей напряжения с лабораторного блока питания. И выше уже просто напряжения не хватало, да и мотор мог сгореть.
Почитал статью по ссылке! Тянет на кандидатскую! Если бы прочел рагьше — съэкономил бы 2200).
Удивлен, что осциллографом еще пользуются. Я еще С1-85 застал)))
На прошлом авто шевроле покупал датчики 8шт на али фирмы yaopei под штатные датчики, работали чётко и в жару и в мороз, на шевроле можно было смотреть давление в каждом колесе. На форд я поставил 6 датчиков парковки этой же фирмы то же все отлично.
Купил как-то на Авито четыре датчика. С виду оригинальные.
Прописал в функциях, что авто теперь с tmps. Установил датчики в колеса. Активировал их специальной приблудой.
Они даже прописались в машине со своими кодами.
Но, тварюги, отвалились’ через 20 мин поездки. Машина их теряет и не видит.
Активировал снова (по алгоритму обучения новых датчиков). Все норм, но снова отваливаются спустя какое-то время.
Датчики 2018 года, батарейки в них должны быть ещё живые.
Хрен знает, что теперь с ними делать.
Попробуйте прокатиться со скоростью 130 км/ч и выше в течение 5-10 минут. Если подкова исчезнет, то поздравляю. Мы с Вами коллеги по несчастью. Из двух комплектов (8 штук) китайщины, что я ставил в колёса, 4 датчика оказались такими же. Просыпались только на скорости 120 км/ч и выше. Едешь 90 — подкова загорается через 12 минут. Разгоняешься до 130 — подкова гаснет через 2-3 минуты. Что я сделал? Купил оригинальные датчики. Установил их и забыл о проблеме.
Видимо к этому же приду. Подкова гаснет периодически, но потом снова загорается. Не понимал, что это возможно связана с движением на высокой скорости. Теперь присмотрюсь. Спасибо.
В наших датчиках 3 сенсора:
— акселерометр
— давление
— температура
Видимо китайцы сэкономили на акселерометрах, установили не достаточно чувствительные. Их крутить надо сильнее (быстрее ехать), чтобы они смогли датчик разбудить и заставить посылать сигналы.
Интересная тема. В закладки.
SergeyM1968, если Вам интересна эта тема, то можете ознакомиться с моими изысканиями там chipgu.ru/viewtopic.php?t=4825 Для чтения текста и просмотра фоток регистрация не нужна. Тема обязательно будет иметь продолжение, но щас пока чё-та вдохновения нет…
> Не понял, гдесмотреть серийники, типа у оригинала они разные, а вот китайские все «на одно лицо»
Если Вы имеете в виду те ID, которые прописываются в BCM, то на датчике они фигурируют как ASIC. См. фото ниже. Но как Вы правильно заметили, с китая обычно шлют датчики с одинаковыми асиками. Но внутри они разные. Просто на корпусе отпечатано одно и то же. У меня в наличии два десятка наших датчиков. 10 китайских и 10 оригинальных. С одинаковыми асиками, то есть теми, которые они высылают при активности, нет ни одного. А вот с одинаковыми асиками, написанными на корпусах 2 пары, то всего 4, но одинаковость попарная. Причём, асики, написанные на корпусе вообще не соответствуют тем, которые внутри датчиков.
Короче, китайский мужчина за свою жизнь должен сделать три вещи — кросссовки, джинсы и магнитофон)))
> Вопрос — как проверить их без установки
Есть специальные устройства для их проверки. Например, Autel MaxiTPMS TS401 и/или Autel MaxiTPMS TS508. У меня оба есть в наличии. И должен сказать, что проверка ими недостаточна. Потому что опять же из опыта есть такие китайские датчики, которые просыпаются только, если едешь быстрее 120 км/ч.
> и не полетят ли связки уже прописанных датчиков.
Нет! Наш BCM умеет сам перепривязывать датчики. Для этого достаточно прокатиться со скоростью более 32 км/ч в течение 10-15 минут.
посмотрим, у меня из приборов нет ничего. На вид датчики выглядят достаточно качественными. Не понял, гдесмотреть серийники, типа у оригинала они разные, а вот китайские все «на одно лицо»
> Вопрос — как проверить их без установки
Есть специальные устройства для их проверки. Например, Autel MaxiTPMS TS401 и/или Autel MaxiTPMS TS508. У меня оба есть в наличии. И должен сказать, что проверка ими недостаточна. Потому что опять же из опыта есть такие китайские датчики, которые просыпаются только, если едешь быстрее 120 км/ч.
> и не полетят ли связки уже прописанных датчиков.
Нет! Наш BCM умеет сам перепривязывать датчики. Для этого достаточно прокатиться со скоростью более 32 км/ч в течение 10-15 минут.
В общем и целом стало понятно. Китайские датчики плохо просыпаются ввиду конструктива. Активатор их может разбудить, но если датчик косой, то он опять засыпает и при движении не просыпается. Вот и все.
Есть, я так понимаю, еще какие то типа «перепрописываемые» датчики — то есть, можно сделать клона с моих, но их еще поискать. И клона делать непонятно как и чем.
Да, Вы совершенно верно уловили суть проблемы с китайскими датчиками. Моя личная статистика такова. Из 10 только один более менее нормальный, но и то просыпается только на скорости около 50 км/ч, а должен по сертификату FCC (Federal Communications Commission) на скорости 32 км/ч. Если интересно ознакомиться с результатами тестов FCC, то это тут fccid.io/MRXAG2SZ4
Autel MX-Sensor, но по цене они сопоставимы с оригинальными. У меня есть два таких датчика, но я пока не крутил их на своей палке. Поэтому ничего не могу сказать по поводу их полной совместимости с оригинальными. Клонируются эти датчики autel-russia.ru/catalog/datchiki-mx/ устройствами Autel autel-russia.ru/catalog/skanery-serii-maxitpms/
а китайца реально наказать диспутом за такие датчики? чтобі просто так не вікинуть деньги?
Привязать активатором к машине. Так можно понять, что датчики хотя бы просыпаются и хоть что-то шлют. Если есть UCDS, то после привязки можно увидеть реальные идентификаторы датчиков.
А потом обратно привязать комплект колёс, которые стоят на машине.
Активатор нужен, смотри с 3й минуты, я проверял работает. Из мануала в радиусе 2м не должно быть других датчиков или других авто с датчиками. Я разложил все датчики на колеса и как в видео активировал.
Датчики давления в шинах на Bluetooth – проверяем работоспособность
Изучаем «колпачковую» систему давления в шинах на примере FOBO Tire – трудно ли её монтировать без технических навыков и инструментов, удобно ли пользоваться, а также выясняем главное – не вредят ли датчики на ниппелях балансировке колес?
Разновидности систем TPMS
Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» – измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS – спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается – многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.
TPMS прямого принципа действия сейчас наиболее распространены – как в виде штатных опций, так и в виде нештатных универсальных систем, которые можно установить хоть на Бентли, хоть на «УАЗик». Четыре беспроводных датчика меряют давление в каждом колесе и передают информацию в центральный блок в салоне по радиоканалу. Некоторые из них требуют разбортировки всех колес для установки беспроводных датчиков внутрь шины, другие же имеют датчики в виде внешних «пробок»-колпачков, наворачиваемых на ниппеля снаружи. Эти системы рассчитаны на самостоятельную установку владельцем, ибо не требуют никаких инструментов или технических навыков. Именно о такой и пойдет речь в нашем обзоре.
Датчики FOBO Tire
Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок – достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными – для голых штампованных колес.
Для смены батареи датчик элементарно разбирается – откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком:
Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, как мы понимаем, достижимо только где-нибудь в Калифорнии – у нас же его сильно сократят морозные сезоны.
При этом стоимость батареек CR2032 весьма различна. К примеру, Duracell (именно такие и входят в комплект!) стоит 150-200 рублей за ШТУКУ, притом что бюджетный бренд типа «Трофи» стоит столько же. за упаковку из 10 штук! Скажем честно – протестировать FOBO так, чтобы дать совет по использованию тех или иных батареек, у нас возможности не было. Поэтому оставляем этот вопрос будущим пользователям.
Думается, при анонсированном максимальном сроке работы на одном комплекте «таблеток» в пару лет система проработает в условиях российских холодов по меньшей мере год, а раз в год заменить комплект «таблеток» не будет обременительным финансово и физически. К слову, система постоянно проводит самотестирование, и вы сразу получите оповещение об отсутствии какого-либо из датчиков или слабом сигнале с него от севшей батареи.
Центральный модуль FOBO
Система FOBO Tire состоит из датчиков, центрального блока и вашего смартфона (Android или Apple) с FOBO-приложением на борту. Датчики общаются по Bluetooth с центральным модулем, а он, в свою очередь, по Bluetooth же – со смартфоном. Смартфон необходим для первой активации, настройки и запуска системы и впоследствии служит её дисплеем – на его экране можно посмотреть давление в каждом колесе, температуру и даже параметры «запаски» в багажнике – для этого, конечно, придется докупить пятый датчик и прикрутить к ней.
При этом, если вы забыли смартфон или вообще предпочитаете пользоваться «неумным» кнопочным телефоном (хотя в такое и сложновато поверить), можно обойтись и без него. Дело в том, что единожды настроенная система способна работать на одном только центральном блоке, без смартфона – он предупредит вас звуковым оповещением о том, что спущено одно или несколько колес, а светодиодная индикация покажет, какое именно.
«Сколько вешать в граммах». тьфу, то бишь сколько осталось в барах – вы, конечно, не узнаете, но это и не обязательно – достаточно вовремя заметить утечку воздуха и подкачать или отремонтировать баллон, сохранив его целостность.
Центральный блок удобно держать в бардачке или в кармане на спинке кресла, откуда можно услышать писк тревожного сигнала и достать его, чтобы выяснить, какая именно шина потеряла давление.
Спущены оба колеса с левой стороны
Базовый блок питается от двух обычных пальчиковых батареек, что не может не радовать – они недороги, можно выбрать дешевые солевые, мощные алкалиновые или особо долговечные литиевые.
Мобильное приложение
Мобильные приложения FOBO Tire имеются для Android и iOS – разумеется, бесплатные. Увы, пока система не подходит для тех, чьи гаджеты работают на Windows Phone.
Скачиваем приложение, регистрируемся, используя в качестве логина адрес электронной почты, активируем на смартфоне Bluetooth и, руководствуясь указаниями приложения, «спариваем» смартфон с FOBO. Все очень просто!
Как выглядит работа приложения на экране? Именно благодаря датчикам мы обнаружили спущенное переднее левое колесо, причем визуально это совершенно не бросалось в глаза – особенно если уезжать в утренних сумерках и возвращаться вечером.
Пусть вас не смущает разница в давлении – когда вы подкачиваете колеса по стрелочному манометру (неважно, ножным насосом, портативным компрессором или на шиномонтаже), такое положение вещей – норма. Стрелочный прибор не позволяет ловить одну-две «десятки», как бы вы ни старались, и эта разница совершенно не влияет на езду. Если по какой-то странной прихоти вы захотите свести все колеса к одинаковым цифрам, то нужно будет сперва перекачать каждое на половину бара, а потом плавно стравливать цифровым манометром. Но, повторимся, занятие это совершенно бессмысленное.
Балансировка
На балансировке колес мы обычно платим деньги за то, чтобы шиномонтажник «свел колесо в нули» – это гарантирует полное отсутствие биений, вибраций и, как следствие, преждевременного износа подшипника ступицы. Но не испортит ли картину датчик на «соске»-ниппеле? Как-никак это некая масса, сосредоточенная в одной точке.
Взвесим датчик. В общем-то, масса его невелика – около 11 граммов… Особенно если учесть то, что пресловутая «нулевая балансировка» на деле служит для самоуспокоения и держится недолго – 5-15 грамм дисбаланса появляются почти сразу после начала езды – из-за грязи и застрявших в протекторе камешков, а также из-за естественных микродеформаций резины. Шиномонтажники об этом знают и могли бы сэкономить вам деньги, не балансируя колеса с мизерным дисбалансом, но обычные водители не в курсе нюансов, поэтому и сложилась практика «сведения в нули».
Стало быть, для полной объективности и честности проведем несложный эксперимент: отбалансируем колесо «в нули»:
…установим на него датчик прямо на балансировочном станке и крутанем снова:
Выводы
Система FOBO Tire – разумеется, далеко не единственная на рынке гаджетов для контроля давления в шинах. Но достоинства именно этой системы видятся в первую очередь в автономности центрального блока, который питается от батареек АА и не будет занимать собой гнездо прикуривателя, как у других систем TPMS, вынуждая вас использовать некрасивую и небезопасную «лапшу» разветвителей. А также в получении сигналов от датчиков не на загаженной индустриальными помехами частоте 433 мГц, как у многих других систем, а по экономичному и стабильному интерфейсу Bluetooth 4.0. Еще один фирменный плюс – если машиной пользуются несколько членов семьи, то установить приложение FOBO на свой смартфон и подключиться к системе могут все.
Прочие достоинства в целом идентичны другим системам аналогичной компоновки – легкость монтажа датчиков в отличие от дорогостоящей установки внутрь колес, возможность использования одного комплекта датчиков на летней и зимней резине, а также элементарный перенос прибора с машины на машину. Ведь при продаже авто дорогие аксессуары, которые вы оставляете в подарок новому владельцу, практически не влияют на цену, а значит, являются ненужной благотворительностью и потерянными деньгами.
Минусы – они есть, куда же без них: лишние расходы примерно в 500 рублей на балансировку передних колес, отсутствие приложения для Windows Phone, отсутствие в комплекте крышек датчиков другого цвета (стоят они копейки, а возможность ставить серебристые на летние или черные на зимние колеса была бы отличной!), ну и риск повреждения и кражи. Хотя датчики и привязаны программно к своему базовому блоку, вследствие чего красть их бессмысленно, по их внешнему виду такой вывод жуликам сделать сходу будет сложно. В комплекте, впрочем, идут специальные противокражные «гайки-секретки», но они пластиковые, и на них мы бы особенно не рассчитывали.