Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

За обеспечение автомобиля током постоянного напряжения отвечает генератор. Он необходим для работы двигателя и вспомогательных систем, зарядки аккумуляторной батареи. Причиной выхода из строя этого механизма может стать электрический пробой диодного моста. В статье дана подробная информация как проверить диодный мост мультиметром, признаки неисправности этой детали, принцип работы.

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Принцип работы

Диодный мост генератора автомобиля ВАЗ практически ничем не отличается от подобных элементов других машин. Он состоит из 2 пластин подковообразной формы, с отверстиями под диоды. Полупроводников в схеме 6. Они подключены в порядке чередования. Пластины часто изготовлены из алюминия, они являются элементами крепления диодов, а также являются их контактной цепью.

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Мост состоит и полупроводниковых диодов. Диодом является полупроводниковый элемент. Принцип его работы основан на пропускании электрического напряжения только, с одной стороны. Вторая сторона постоянно закрыта. На генераторе таких диодов 6 и собраны они в мост. Переменный ток от генератора представляет собой волну. Задача диодного моста выровнять эту волну, преобразовав в постоянное напряжение.

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Происходит это следующим образом:

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

В результате электрическая волна теряет отрицательное значение и становится током постоянного напряжения.

Признаки неисправности

Работа генератора очень важна для автомобиля. Выход из строя этого механизма можно определить по ряду признаков. К ним относится:

Основной причиной выгорания диодного моста является короткое замыкание. Оно возникает от сильной влажности на контактах, при смене потенциалов на аккумуляторе, во время «прикуривания» от автомобиля с генератором большей мощности. Часто причиной является плохой контакт пластины и корпуса полупроводника. Алюминий, из которого изготовлены пластины, окисляются, что нарушает их контакт с корпусом диодов. При появлении первых признаков плохой работы диодного моста генератора его нужно проверить.

Проверка

Проверка диодного моста мультиметром осуществляется только после демонтажа этой детали. Мост находится под задней крышкой генератора. Перед проверкой необходимо почистить растворителем пластину крепления, все клеммы. Часто причиной отказа становится плохой контакт диодов с крепежной пластиной, окисление. Во время снятия очень важно запомнить схему подключения проводки. Первичную проверку проводят на собранной схеме, не выпаивая полупроводники. Если найдена неисправность, придется демонтировать каждый диод для индивидуальной диагностики. Проверка проводится следующим образом:

Полученные данные указывают на исправность элементов 1, 3, 5.

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Далее необходимо проверить оставшиеся полупроводники. Они часто крепятся ко второй пластине моста. Далее нужно проверить элементы на сопротивление ранее описанным способом. Подобную проверку запрещается проводить с установкой тестера в режим обычной прозвонки со звуковым оповещением. Тестер покажет замкнутую цепь внутри диода, но не ее сопротивление, которое может оказаться незначительным для работы полупроводника.

Демонтаж

Проверка с выпаиванием диода потребуется если один или несколько элементов показали более низкие или высокие параметры сопротивления или не показали вообще. Эти элементы отсоединяются от общей схемы при помощи паяльника. Часто диоды находятся в отверстиях или углублениях в пластине. Крепятся они к ней при помощи токопроводящего клея или простым сжатием. При демонтаже следует осторожно выбить диоды.

Далее нужно прозванить каждый элемент отдельно. Диоды прозванивают только, с одной стороны. Именно эта сторона является открытой для прохождения напряжения.

Если обе стороны не показывают сопротивление или оно совсем мало, элемент можно признать выгоревшим. Его нужно заменить строго на идентичный по параметрам аналог. Параметры диод и маркировка установлена на «шляпке» радиодетали.

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

После замены неисправных элементов, мост снова проверяется на сопротивление. Все его полупроводники должны показывать примерно одинаковые параметры.

Важно! Если для замены нет необходимых полупроводников, запрещается устанавливать детали с других мостов. У автомобилей ВАЗ, особенно старых моделей, генераторы очень слабые. Любая нагрузка может снова пробить полупроводник.

Эксплуатация

Генератор постоянно находится под нагрузкой. При этом диодный мост, находящийся под крышкой генератора, за счет вращения ротора, собирает на корпус пыль, грязь, влагу. Для обеспечения хорошей и долгой работы необходимо:

Эти советы помогут продлить срок эксплуатации как самого генератора, так и его выпрямителя напряжения.

Заключение

Проверка диодного моста должна выполняться своевременно. Проверить и заменить детали в дороге не удастся. Самостоятельно заменить сам мост или его детали очень просто. Главное соблюдать полярность расположения деталей, надежную спайку контактов и правильное последующее подключение к самому генератору. Если при установке новых комплектующих есть сомнения в их надежности, лучше полностью поменять полупроводниковый мост на новый.

Видео по теме

Источник

Как проверить автомобильный генератор своими руками

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Обозначения клемм генератора, схемы ссылка 2
Как проверить ДМРВ своими руками ссылка3

О том как проверить автомобильный генератор своими руками

Генератор играет в автомобиле очень важную роль, для двигателя он — вроде мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неминуемой полной разрядке АКБ, после чего двигатель вашего автомобиле просто перестанет работать, равно как и вся бортовая сеть. В итоге вам придется «прикуривать» свой автомобиль или искать новый источник энергии. Очень важно вовремя обнаружить неисправность генератора, для того чтобы не допустить вышеописанного сценария. Для того чтобы произвести диагностику генератора нужно обладать определенными навыками и инструментом. В этой статье я расскажу вас о том, как проверить генератор в домашних условиях при помощи мультиметра.

Для начала о мерах предосторожности и правилах безопасности во время проверки

Нужно быть предельно осторожным и понимать то, что делаешь, для того чтобы нечаянно не повредить генератор или его детали (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).

Проверять работоспособность генератора путем проверки его «на искру», то есть методом короткого замыкания.
Соединять клемму «30» (иногда обозначаться как «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».
Допускать работу генератора при выключенных потребителях, например при отключении его от аккумуляторной батареи.
Проверять вентили генератора напряжением выше 12 В.

Проверять исправность генератора при помощи вольтметра или амперметра.
Во время сварочных работ на кузове автомобиля необходимо отключать провода от генератора и АКБ.
Во время замены проводки в системе генератора провода должны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода.
Перед тем как проверить генератор убедитесь в правильном натяжении ремня генератора, а также исправности всех соединений и клемм. Нормальной считается натяжка ремня, при которой нажимая большим пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.

Проверка генератора автомобиля своими руками

Чтобы проверить регулятор напряжения вам потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Прежде чем приступать к проверке дайте мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах примерно 15 минут. Проверьте напряжение между «массой» генератора и выводами «30» («В+»), на вольтметре у вас должно быть нормальное для вашего автомобиля напряжение (для владельцев «девятки» например, нормальным считается напряжение — 13,5 – 14,6 В). Если напряжение выше или ниже установленного производителем — скорее всего придется заменить регулятор. Не лишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр непосредственно к клеммам АКБ. Правда, результаты такой проверки нельзя считать на 100% правильными, потому что есть вероятность проблем с проводкой. Если вы уверены в исправности проводки, тогда результатам можно доверять. Мотор должен работать на высоких оборотах, которые приближены к максимальным, фары и другие потребители электроэнергии автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения должен совпадать с параметрами вашего автомобиля.

Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора. Для того чтобы проверить диодный мост подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора, а также к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превышать 0,5 В, если у вас вышло больше — скорее всего диоды неисправны.

Проверка пробивания на «массу» не будет лишней в случае если «гена компостирует мозги». Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею и провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»). После этого подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Смотрим на показания — если на приборе ток разряда превышает 0,5 мА, скорее всего есть пробой диодов или изоляции обмоток генератора.

Сила тока отдачи генератора проверяется при помощи специального зонда («примочка» дополнение к мультиметру в виде зажима или клещей), которым провод охватывают, измеряя тем самым силу тока, идущего по проводу.

Для проверки тока отдачи нужно зондом обхватить провод, который идет к зажиму «30» («В+»).
Заведите двигатель – во время проведения измерения он должен работать на высоких оборотах.
Включайте по очереди электропотребители и считывайте показания прибора отдельно для каждого потребителя.
В конце измерений вам необходимо подсчитать сумму показаний. Далее, включите все потребители (которые вы включали поочередно) одновременно и произведите замер показаний мультиметра. Величина не должна быть меньше суммы показаний отдельно измеренных показателей, допустимое расхождение — 5 А.
Проверка тока возбуждения генератора выполняется посредством запуска двигателя и последующей его работы на высоких оборотах. После чего измерительный зонд помещается вокруг провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный генератор должен показать величину тока возбуждения — равную 3-7 А.

Чтобы проверить обмотки возбуждения потребуется снятие регулятора напряжения, а также щеткодержателя. Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Проверять необходимо омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после чего снимаются показания. Сопротивление должно быть в пределах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а другой к статору генератора. На дисплее должна показываться бесконечно высокое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения где-то замыкает на «массу».

Источник

Как проще всего проверить диодный мост генератора автомобиля

Что такое диодный мост?

Диодный мост — узел электрического генератора транспортного средства; сборка из полупроводниковых выпрямительных диодов, обеспечивающая выпрямление вырабатываемого генератором переменного тока.

В электросистеме автомобилей, тракторов и иных транспортных средств используются, в основном, трехфазные генераторы переменного тока. Такие генераторы просты конструктивно, надежны и эффективны, однако они вырабатывают трехфазный переменный ток, которым невозможно питать установленные на автомобиле электроприборы. Чтобы получить постоянный ток из переменного в генераторах используется диодный мост или выпрямительный модуль.

Диодный мост подключается к обмоткам статора генератора и обеспечивает преобразование трехфазного переменного тока в постоянный. С выхода диодного моста ток поступает на АКБ и ко всем присутствующим в автомобильной электросистеме потребителям. Неисправность данного модуля зачастую делает эксплуатацию автомобиля невозможной. Чтобы правильно выполнить ремонт, необходимо разобраться в типах, конструкциях и особенностях диодных мостов современных генераторов.

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Что нужно знать о диодных мостах

Для начала мы рассмотрим, какими бывают и что внутри диодного моста. Встречаются данные элементы схемы в двух исполнениях:

В любом случае выпрямительный однофазный диодный мост состоит из четырех полупроводниковых диодов, соединенных между собой последовательно-параллельным образом. Переменное напряжение подается на две точки, в которых соединены анод с катодом (разноименные полюса диодов). Постоянное напряжение снимается с точек соединения одноименных полюсов: плюс с катодов, минус с анодов.

На схеме место подключения переменного напряжения обозначено символами AC или «

», а выходы с постоянным напряжением «+» и «-«. Зарисуйте себе эту схему, она нам пригодится при проверке.

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Если представить реальный диодный мост и совместить его с этой схемой получится что-то вроде:

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Видео: принцип работы диодного моста

Причины отказа диодного моста и его признаки

Диодный мост генератора конструктивно выполнен в виде отдельного модуля. Образующие элементы в процессе текущей эксплуатации могут выйти из строя. Это происходит по следующим причинам:

Косвенные признаки отказа моста проявляются в том, что

Ищем диодный мост на плате

Проверять можно как установленный на плате диодный мост, так и выпаянный из нее, второй вариант считается более точным, поскольку на проверку не влияют другие элементы цепи, но следует помнить, что некоторые методы проверки можно реализовать только в рабочем устройстве. Если конструкция прибора довольно сложная или плата переполнена деталями, диодный мост целесообразно искать в таких локациях:

После обнаружения диодного моста, необходимо осмотреть его корпус или каждый диод в отдельности. Опытный электрик для себя автоматически заметит расположение вводов, но если вам сложно ориентироваться на память, можете нарисовать схему применительно к вашей ситуации. На такой схеме нужно отобразить плюсовую клемму и отрицательную клемму, клеммы ввода переменного напряжения.

Также следует отметить, что неисправность может заключаться не только в диодных мостах, поэтому при обследовании стоит внимательно осматривать все элементы и детали, а при проверке не исключать целостности объекта.

Прозвонка диодного моста мультиметром

Любую деталь на плате можно выпаять для проверки или прозвонить не выпаивая. Однако точность проверки в таком случае снижается, т.к. возможно, отсутствие контакта с дорожками платы, при видимой «нормальной» пайке, влияние других элементов схемы. К диодному мосту это тоже относится, можно его не выпаивать, но лучше и удобнее для проверки его выпаять. Мост, собранный из отдельных диодов, довольно удобно проверять и на плате.

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Почти в каждом современном мультиметре есть режим проверки диодов, обычно он совмещен со звуковой прозвонкой цепи.

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

В этом режиме выводится падение напряжение в милливольтах между щупами. Если красный щуп подсоединен к аноду диода, а черный к катоду, такое подключение называется в прямом или проводящем направлении. В этом случае падение напряжения на PN-переходе кремниевого диода лежит в диапазоне 500-750 мВ, что вы можете наблюдать на картинке. Кстати на ней изображена проверка в режиме измерения сопротивлений, так тоже можно, но есть и специальный режим проверки диодов, результаты будут, в принципе, аналогичны.

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Если поменять щупы местами – красный на катод, а черный на анод, на экране будет либо единица, либо значение более 1000 (порядка 1500). Такие измерения говорят о том, что диод исправен, если в одном из направлений измерения отличаются, значит, диод неисправен. Например, сработала прозвонка – диод пробит, в обоих направлениях высокие значения (как при обратном включении) – диод оборван.

Важно! Диоды Шоттки имеют меньшее падение напряжения, порядка 300 мВ.

Есть еще экспресс проверка диодного моста мультиметром. Порядок действий следующий:

На видео ниже наглядно показано, как проверить диодный мост мультиметром:

Проверка индикаторной отверткой

Это наиболее простой вариант опробования, который даст обще представление о состоянии диодного моста и всей схемы в целом. Для работы вам понадобится только индикатор, вся процедура выполняется под напряжением, поэтому следует соблюдать предельную осторожность:

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля
Рис. 2. Опробование индикаторной отверткой

Как видите, в данном примере была использована отвертка с изолированным стержнем. Это связанно с необходимостью выполнять работу под напряжением, кода вы можете перекрыть металлической деталью разные части электроустановки, что повлечет за собой крайне неприятные последствия. Существенным недостатком метода является его низкая информативность и ограничение по величине рабочего напряжения — так как индикатор рассчитан на номинал 220 В, то использовать его для низковольтных цепей не получится.

Видео: Диодный мост. Проверка

Как проверить без демонтажа

Можно диагностировать устройство на месте, не разбирая генератор и не выпаивая деталь. Для этого откручивают все провода на генераторе и регуляторе напряжения, тестер выставляют в режим омметра, лампу подключают к аккумулятору вышеописанным способом.

Данный метод позволяет проверить на исправность весь мост и отдельные группы.

Короткое замыкание

Для данной проверки плюсовой электрод прикладывают к выходу 30 генератора («плюс» силового выпрямителя), минусовой — к корпусу. Показатель сопротивления, равный 1, указывает на исправность моста.

Один конец лампы подсоединяют к минусовой клемме генератора, другой — к плюсу. Горящая лампа указывает на короткое замыкание.

Отрицательная группа

Минусовой электрод тестера соединяют с остовом генератора, плюсовой — с одним из болтов крепления диодного моста. Отрицательная группа исправна, если сопротивление равно бесконечности.

Для проверки лампой её минус подсоединяют на обшивку генератора, плюс — к болту крепления моста. Лампа горит или мигает при неисправности в отрицательной группе элементов.

Положительная

Плюсовой щуп мультиметра подсоединяют к выводу плюса, минусовой — к болту крепления моста. При исправной группе сопротивление бесконечно.

Минус лампы связывают с болтом крепления моста, плюс прикладывают к выводу плюса. Загоревшаяся лампа указывает на короткое замыкание в положительных полупроводниках.

Второстепенная группа

Плюсовой электрод тестера прижимают к выводу 61 (обычно «плюс» дополнительного выпрямителя), минусовой соединяют с любым болтом крепления моста. Диоды исправны при показателе сопротивления, равном 1.

Отрицательный конец лампы подсоединяют к болту крепления моста, а положительный — к выводу 61. Загоревшаяся лампа указывает на неисправность в данной группе.

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Мосты могут быть изготовлены из отдельных диодов или выполнены в виде монолитной конструкции (диодная сборка)

Как производить ремонт диодного моста?

Перед ремонтом выпрямителя генератора следует произвести подготовку и общую проверку работоспособности диодов. Проверка механизма проходит в несколько этапов:

Поскольку диодный мост генератора имеет невысокую стоимость, произвести ремонт оборудования сможет каждый автолюбитель. Тем не менее, собственноручный ремонт займет немало времени и чтобы не тратить лишние часы на поиск информации в интернете, предлагаем водителям придерживаться следующих рекомендаций:

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля
Если же вы хотите модернизировать выпрямитель и установить три уровня генераторного реле – купите еще три пары диодных моста, которые будут создавать независимый «плюс».

Важно! Проверить исправность купленных на рынке деталей достаточно просто: если «прозвон» диода в холодном состоянии показывает от 500 до 800 Ом, а при запуске мотора происходит тепловой «пробой» — конструкция неисправна.

Как выполняется замена

Допустим, проверка диодного моста показала, что есть проблема. Необходимо отсоединить все провода от генератора, снять и разобрать устройство. В некоторых моделях деталь крепится непосредственно к агрегату болтами, но встречаются устройства, в которых для доступа к выпрямителю необходимо снять корпус.

Далее в рамках ремонта заменяют неисправные диоды – если это экономически целесообразно и в продаже трудно найти нужную модель генератора. Либо целиком меняют компонент. По завершении работ на стенде с помощью мультиметра проверяется исправность компонента и электрики в целом, выполняется сборка и установка детали на автомобиль.

Проверку диодного моста можно сделать самому, если есть время и навыки разборки генератора. Но даже после проверки и обнаружения неисправных диодов потребуется подобрать и корректно установить новый элемент вместо неисправного. Помните, что неисправный генератор может стать причиной выхода из строя дорогого электрооборудования, короткого замыкания и самовозгорания машины. Поэтому лучше доверять ремонт и диагностику мастерам автосервиса, которые точно смогут прозвонить правильно!

Полезные советы

Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Смотреть картинку Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Картинка про Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля. Фото Как проверить диодный мост на генераторе автомобиля

Как показывает практика, часто выгорает диодный мост генератора именно в результате неосмотрительности самого владельца автомобиля. Если имеет место неправильное подключение клемм аккумулятора, запредельно высокая нагрузка на генератор, тогда диоды горят быстро.

Также важно понимать, что активная эксплуатация автомобиля, в результате чего на генератор попадает грязь и вода, не добавляет ресурса диодному мосту. В результате, чтобы увеличить срок службы, нужно правильно мыть двигатель, соблюдать правила подключения клемм к аккумулятору, уметь прикуривать автомобиль и т.д.

В случае, когда нового диодного моста нет, тогда решение – замена вышедших из строя отдельных элементов. Для замены нужен мощный паяльник, а также заведомо исправные диоды в запасе.

Обратите внимание, сразу выполнять замену всего диодного моста также не всегда целесообразно. Если генератор служит давно, тогда оптимально менять диодный мост в сборе, однако это будет более затратным решением.

В случаях, когда генератор не старый, а поломка произошла по причине случайной ошибки самого владельца (например, после прикуривания авто), можно ограничиться только ремонтом генератора. Зачастую, в этом случае не следует опасаться, что другие диоды также начнут быстро выгорать (при условии соблюдения правил во время дальнейшей эксплуатации).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *