Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Проверка необходимости «заправки» кондиционера

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

С наступлением летнего сезона я ощутили снижение эффективности работы системы кондиционирования воздуха. После длительной стоянки под палящим солнцем приходится очень долго ждать, пока температура в салоне автомобиля опустится до приемлемого уровня.

Причин плохой работы климат-контроля или кондиционера может быть несколько и эти причины не обязательно связаны с низким уровнем хладагента (фреона). Возникает вопрос, как проверить уровень хладагента и определить необходимость его «заправки», или на этот раз можно просто ограничиться заменой салонного фильтра, чисткой радиатора (конденсатора) и испарителя кондиционера?

1) Заведите двигатель и оставьте его работать на оборотах холостого хода, включите кондиционер на максимальное охлаждение и подождите несколько минут.

2) Найдите под капотом автомобиля ресивер-осушитель и маленькое круглое стеклянное смотровое окно на нем или на трубках, ведущих к нему или от него. Например, у Suzuki SQ416 ресивер-осушитель находится рядом с радиатором кондиционера слева по ходу движения (вертикальная серебристая труба диаметром около 4 см), но смотровое окно расположено перед радиатором кондиционера правее центра на вертикальной трубке и совмещено с датчиком (для автомобилей производства IWATA, Japan).

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

3) Проверьте наличие или отсутствие пузырьков газа в смотровом окне и сравните результат со схемой:

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Но, например, на моем Suzuki Grand Vitara’2001 (Япония) я заметил странную особенность. При работе кондиционера смотровое окно, расположенное отдельно от осушителя и совмещенное с датчиком давления, на половину пустое. Пузырей не наблюдается или их очень мало. После отключения кондиционера кратковременно появляются пузыри, жидкость пенится, затем полностью уходит. Трубки компрессора: одна горячая (

80C), другая холодная (

10C). По заверениям мастеров-холодильщиков, это совершенно нормально.

Однако к работе кондиционера есть не большие претензии: на стоянке кондиционер холодит не очень хорошо (с увеличение скорости автомобиля холод возрастает). Возможно, это связано с тем, что автомобиль был произведен для Финляндии и предполагалась его эксплуатация за полярным кругом (обогрев зеркал и сидений, а также очень производительная и мощная печка). Или сказывается темный цвет (как известно, черный цвет потому и выглядит черным, потому что поглощает весь спектр солнечного излучения).

Для себя я пока принял решение проверить состояние фильтра вентиляции салона и продолжить наблюдение за системой кондиционирования. В частности, остался не выясненным вопрос: как эффективность кондиционера зависит от оборотов двигателя (кондиционер начинает холодить лучше от встречного потока воздуха или от увеличения оборотов двигателя)? А также мне немного странным кажется тот факт, что хладагент возвращается из испарителя к компрессору достаточно холодным, следовательно, не отработавшим на 100% для охлаждения салона.

Источник

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

Источник

Как понять, что пора заправлять кондиционер?

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность. Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.

Как определить утечку хладагента?

Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки. Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:
— Медленное охлаждение воздуха при включенном конденсаторе;
— Появление в салоне затхлого запаха;
— Маслянистая эмульсия на трубках системы кондиционирования;
— Появление изморози на внутреннем блоке.

Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем. Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум. Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут. Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Когда следует заправлять кондиционер?

Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин. Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно. При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.
При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень. В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:

— Постоянно следить за уровнем хладагента, не затягивать с заменой деталей, если она требуется;
— Диагностику производить в сервисе, у которого имеется стенд для точного дозирования хладагента с маслом для смазки;
— Проводить профилактические меры, включающие в себя антибактериальную обработку, осмотр целостности системы с целью исключения попадания в нее влаги и воздуха.

От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.

Как заправляется кондиционер?

В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.

Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре. Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.

Выводы
Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания. Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Нужна заправка кондиционера? Обращайтесь в центры КОЛЕСО.ру.

Источник

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Источник

Автомобильный кондиционер: принцип работы, проверка, неисправности, ремонт, заправка. Часть №1

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Смотреть картинку Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Картинка про Как проверить есть фрион в кондиционере авто. Фото Как проверить есть фрион в кондиционере авто

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Как самостоятельно проверить автокондиционер.

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую много у.е. Идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

— кондиционер работает, но его надо только заправить;
— в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
— спустили на зиму фреон;
— сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
— камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 — примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант — попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло — можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно — включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Итак. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — у «тосольного» — пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный — весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Хонда Цивик или старенькие «Ауди». В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели «американцев» — тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.

Что еще следует посмотреть?

Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

Проверка кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния «пошел теплый воздух», а так, чтоб прогрелась вся «торпеда». В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания сможет «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, «Ауди» с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

И еще — во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *