Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Признаки неисправности газовых форсунок

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

При своевременном обслуживании газовой установки удается избежать неожиданного выхода из строя узлов и агрегатов оборудования. Какие же элементы газовой системы требуют повышенного внимания рассмотрим в этот статье.

Каталог СТО, которые могут сделать промывку форсунок ГБО любого поколения — 100.ks.ua/sto/promyvka-forsunok-gbo

Проблемы с газовыми форсунками

Форсунки бывают двух видов обслуживаемые и не обслуживаемые. В первом случае речь идет о бюджетных моделях, требующих замены ремкомплекта через каждые 40 тысяч пробега.

Причина вмешательства – физический износ или засор. Дело в том, что форсунки относятся к самым нагруженным элементам газовой системы из-за чего в результате естественного износа, со временем наблюдается выработка посадочного места штока.

Отсюда – перебои в работе двигателя на газе неустойчиво работает (троит), дергается во время движения, теряет мощность.

С необслуживаемыми моделями проще: если после чистки форсунка не заработала как надо, то ее меняют. Отметим, что неразборные форсунки служат заметно дольше: 200 тысяч километров пробега – не предел. Долговечность достигается за счет точной подгонки элементов, и это сказывается на цене.

Единственное, что способно помешать долголетию газовых форсунок — засоры. Базовый фильтр в системе ГБО часто не справляется с очисткой топлива. Поэтому мы рекомендуем применять усиленные фильтры паровой фазы с отстойником.

Еще одна распространенная причина неустойчивой работы двигателя на газе — правильность монтажа газовых форсунок: форсунки требуют вертикального расположения с небольшим углом наклона. Кроме того, играет роль длина шлангов от жиклера к врезке в коллектор – 30 см считаются предельной величиной. Ошибки в установке приводят к преждевременному износу штока со всеми негативными последствиями в работе двигателя – троением и провалами тяги.

Проблемы с редуктором-испарителем

Ресурс агрегата заметно сокращается, если допускать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. К тем же последствиям приводят неправильное подсоединение к контуру охлаждения или злоупотребление холодным пуском на газе. В таких случаях происходит недогрев корпуса редуктора, а значит, переход пропан-бутана в паровую фазу проходит некорректно. Самое печальное, что страдает не только сам агрегат – недостаток пропана обедняет топливную смесь, поступающую в цилиндры, что грозит прогаром клапанов.

Та же ситуация наблюдается, когда производительность редуктора-испарителя не соответствует мощности мотора: меньше газа – беднее смесь – выше термонагрузка на клапаны.

Отметим, что в некоторых случаях при подборе редуктора ориентируются не только на мощность двигателя, но и на потребление топлива.

Встречаются двигатели со скромным количеством «лошадок», но с повышенным топливным «аппетитом». Этот нюанс следует учитывать при подборе ГБО, а вообще лучше брать редуктор-испаритель с небольшим запасом производительности.

Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой

Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.

Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.

К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.

Проблемы с системой зажигания

Если машина работает на газе, но дергается при разгоне, то следует обратить внимание на систему зажигания. Отметим, что при переключении на бензин симптомы могут исчезнуть, а при переходе на газ – снова появиться. Дело в том, что для воспламенения бензовоздушной смеси достаточно слабой искры.

Пропан-бутану же требуется мощная полноценная искра, которую способна выдавать только полностью исправная система зажигания (свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода).

Источник

Как правильно чистить и заменять газовые форсунки

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Газовая форсунка относится к техническим узлам ГБО и регулирует точность объема подаваемого в камеру сгорания силового агрегата метана или пропана, где после этого происходит сгорание газовоздушной смеси. Жидкий газ подается к редуктору, происходит испарение, и далее смесь подается под давлением к форсункам. То есть форсунки – это основной элемент подачи топлива в двигатель транспортного средства.

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Основные параметры газовых форсунок

Форсунки, предлагаемые на рынке производителями, очень разнообразны по своему техническому исполнению и конструктивным характеристикам.

Основными и принципиально важными моментами при выборе этого элемента системы ГБО служат следующие моменты:

Важно учитывать каждую приведенную техническую точность, потому что каждое значение дает существенное изменение в работе комплекта ГБО и сильно влияет на корректную работу агрегата.

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Выбор в зависимости от поколения ГБО или по торговой марке

Здесь все зависит от того, какого поколения выбрано ГБО, так как механизмы, заведующие доставкой топлива, имеют сильные различия в своей конструкции. Это необходимо учитывать при выборе модели, иначе при эксплуатации возникнут проблемы.

Разновидность поколений ГБО – это, в основном, условное соответствие пакета установки стандартам и типовому различию впрыска ДВС:

При ошибочном выборе комплектующих для разных видов поколения ГБО можно напрасно потратить средства и приобрести ненужные материалы. И тогда придется демонтировать поставленные газовые форсунки и купить новые, те которые непосредственно подходят.

Итак, чтобы не производить замену газовых форсунок, нужно покупать полный комплект для ГБО после IV поколения. А для более ранней версии можно выбирать форсунки на газ у тех производителей, кто выпустил систему ГБО, стоящую на авто.

А также, кроме технических характеристик, механизмы, регулирующие впрыск, отличаются по стоимости.

Более дорогие марки отличаются следующими моментами:

Думая о том, какие форсунки выбрать, лучше всего обратиться за консультацией в специализированный центр, где монтировали оборудование.

Неисправности в системе впрыска ГБО

Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.

Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.

Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.

Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.

Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.

Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

Источник

Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

Причинами этому могут быть:

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/сМощность мотора на один цилиндр, л/сДиаметр дюзы, ммХод якоря, мм
От 72 до 96От 18 до 241.750,45-0,5
От 96 до 112От 24 до 2820,45-0,5
От 112 до 136От 28 до 342.250.6
От 136 до 168От 34 до 422.50.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения

Источник

Как проверить газовые форсунки? Проверка и чистка инжекторного двигателя

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Форсунки ГБО — один из основных узлов газобаллонного оборудования, от которых зависит точность и скорость впрыска газа в цилиндры (это напрямую влияет на расход топлива и на мощность двигателя). Использование газа низкого качества приводит к появлению нагара, отложений в канале форсунок, из-за чего подача газа оказывается ограниченной. Несколько признаков того, что форсунки ГБО требуют чистки:

* нестабильная работа на холостых оборотах, двигатель глохнет;
* значительное превышение расхода топлива над нормой;
* мощность двигателя сравнительно снизилась за последнее время.

Важно: некоторые автомобилисты не считают нужным ехать на СТО, хотя обслуживание ГБО предусматривает обязательную очистку форсунок раз в 40-50 тыс. км. Вместо этого они добавляют в бак специальный растворяющий состав, который снимает нагар во всей топливной системе. Это делать категорически не рекомендуется:

* все отложения с магистралей и фильтров редуктора могут только еще больше забить микроотверстия жиклеров;
* даже если нагар удалось из форсунок удалить, он попадает в цилиндры, где или снова отлагается на их стенках, или препятствует полному сгоранию топлива;
* кроме растворения нагара такие составы растворяют еще и резиновые комплектующие редуктора, форсунок и цилиндров.

Как проходит проверка и чистка форсунок ГБО

Стендовая проверка и чистка форсунок занимает 1-1,5 часа. Все форсунки снимают с рампы и устанавливают на диагностическом стенде. На форсунки подают промывочную жидкость под давлением и проверяют, насколько скорость впрыска и производительность соответствует нормам. Также фиксируют электрическое сопротивление обмотки и форму факела. Каждая газовая форсунка ГБО должна работать точь-в-точь, как и остальные.

Далее форсунки помещаются в специальную жидкость и очищаются ультразвуком. Ультразвук разбивает любые отложения внутри канала форсунок, после чего их снова промывают и проверяют качественные характеристики. Инжекторное ГБО может включать цельнометаллические форсунки (например, Hana), которые в случае отклонения от нормы полностью меняют. Или разборные (например, AEB), в которых можно заменить катушку или отдельные элементы — ремкоплекты легко найти в продаже.

Это только лишь общее описание процесса диагностики и чистки форсунки ГБО 4 поколения, которое может отличаться в зависимости от специфики оборудования или устройства форсунок.


Источник

Чистка, калибровка и настройка газовых форсунок Lovato (ГБО-ПРОПАН)

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Здравия! Сегодня речь пойдет о газовых форсунках, поэтому всем кто юзает на машинке ГБО и заправляется на такой заправке как WOG, это будет интересно!

Установка: ГБО пропан 4 поколение фирма LOVATO.

Симптомы. Еще пару месяцев таких заправок и машину уже было не узнать — при переключении на газ сразу глохла, холостого хода не держала вообще, на перекрестках и светофорах глохла, слабая тяга, провалы в разгоне. После полного прогрева и длительной езды проблемы практически уходили. Если кто столкнулся с подобным при езде на ГБО, сразу можно приговаривать форсунки к обслуживанию.

Разбор полетов. Открутив газовый фильтр тонкой очистки был шокирован. Фильтр был полностью забит смолой, весь корпус фильтра также был в смоле. После изучения проблемы оказалось, что это — ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ (СМОЛА) которая оседает по системе в следствии добавления присадок в газ. Знакомый заправщик который работал на WOG по секрету подтвердил, что компания добавляет всякую химическую хрень что б газ был «покачественней». Я сразу же сменил фильтр. И сделал выводы что эта же смола будет и в форсунках. На WOG теперь категорически не поеду.

Решение проблемы. Была произведена полная разборка газофорсов LOVATO, их промывка, калибровка и комп.настройка. В интернете не нашел ни одной темы про чистку именно ловатовских форсов, поэтому все производили и настраивали експерементально, добиваясь оптимальных результатов их работы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ МИКРОМЕТР ЧАСОВОГО ТИПА, ПРОИЗВОДИТЬ ПОЛНЫЙ РАЗБОР ФОРСУНОК НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

А теперь по порядку.
1. Снимаем плиту. Находим форсунки. Откручиваем отверткой хомут. Снимаем газовый патрубок. Запоминаем порядок расположения електромагнитов и их разьемов (должны быть помечены А, В, C и D). Если пометок нет, то сами помечаем их и нумеруем по порядку от первого цилиндра до четвертого. Что бы при подключении не перепутать местами. Далее отсоединяем електро-разьемы от магнитов и снимаем снизу патрубку которые идут во впускной коллектор. После этого можно изымать рампу с форсунками.

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Смотреть картинку Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Картинка про Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения. Фото Как проверить газовые форсунки на авто 4 поколения

2. Полный разбор рампы и форсунок. Снимаем на рампе скобы. Снимаем електро-магнитные катушки, путем сьема стопорных колец. Выкручиваем медные жиклеры. И самое главное — разбор камеры со штоком, засоренность которой и привела ко всем проблемам. Плоскогубцами аккуратно выкручиваем металлические колпачки, внутри будет шток и пружинка. Все это разобрав, обязательно снимаем все уплотнительные резиночки, их там должно быть 4 комплекта по 4 штуки, иначе бензин их ушатает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *