Как проверить какой антифриз залит в машине

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Летом на обочине нередко видишь «закипевшие» машины с паром из-под капота. В жару такое может случиться с любым автомобилистом. Двигатель перегревается, если в бачке радиатора недостаточно охлаждающей жидкости или владелец попросту залил некачественный антифриз. Часто изготовители в погоне за выгодой вместо дорогостоящих компонентов добавляют в антифриз нечто постороннее. Все это чревато уничтожением автомобиля изнутри. Как обезопасить себя от покупки фальсификата? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Виды жидкости

Реагируя на плохой антифриз, машины перегреваются, глохнут и дымят. Некачественная автохимия разъедает металл, и в первую очередь от нее страдает двигатель. Контрафактная жидкость способна буквально разъесть алюминий.

Антифриз бывает нескольких цветов: красный, желтый, синий и зеленый. Изначально красителями помечали класс охлаждающей жидкости. Так до сих пор делают европейские производители, но в России, США и Японии это правило уже никто не соблюдает. Узнать, какого класса антифриз, можно только по надписи на упаковке.

«На современных машинах на каждой пробке либо на расширительном бачке указываются с буквой G числа 11, 12 или 13», – говорит слесарь-механик Сергей Бурченков.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

В охлаждающую жидкость 11-го и 12-го классов добавляют этиленгликоль, 13-й делают на основе более экологичного полипропиленгликоля. Еще одно отличие: чем выше класс, тем дольше служит антифриз. G11 рассчитан на два-три года, G12 на четыре-пять лет, а G13 прослужит от семи лет и дольше.

Кислота вместо спирта

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Эксперты уверяют, что для удешевления производства некоторые продавцы добавляют в антифриз кислоту вместо спирта. Она не замерзает на морозе, но при этом разъедает двигатель изнутри. Обнаружить подделку можно с помощью обычной соды кислота будет пениться. Это и стало первым этапом эксперимента. Из шести образцов тест прошли только пять: все антифризы 12-го и 13-го классов, а также один G11 тот, что дороже. Жидкость за 130 рублей забурлила и вспенилась. Такую смесь в машину лучше не заливать.

Точка кипения

Недобросовестные производители не только разбавляют антифриз кислотами, но и заменяют дорогой этиленгликоль техническими спиртами. Чаще всего самым дешевым метанолом. По мнению специалистов, это опасно. Дело в том, что рабочая температура любого двигателя колеблется от 90 до 100 градусов, а метанол начинает испаряться уже при 65 градусах, выделяя легковоспламеняющийся газ.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Проверим наши антифризы. Для этого нагреем каждый образец до рабочей температуры двигателя. Чем выше будет точка кипения, тем более качественной покажет себя охлаждающая жидкость. Антифриз G13 за 400 рублей закипел при температуре 100 градусов хороший результат. Кроме того, пары охлаждающей жидкости оказались негорючими. Просьба к автомобилистам: не повторяйте эксперимент самостоятельно. Отличные результаты показали и остальные дорогие образцы. G11 и G12 за 240 и 245 рублей закипели при температуре 104 градуса и не загорелись при поджигании. Справился с задачей и дешевый вариант антифриза G13 за 300 рублей. Остальные охлаждающие жидкости тест провалили: G11 и G12 начали кипеть еще при 87 градусах и вспыхнули, как только мы поднесли зажигалку.

Лучший выбор

Эксперимент показал: антифризы дешевле 200 рублей лучше не покупать. В них производители добавляют все, что под руку попадется, не думая о последствиях. Автолюбитель может серьезно пожалеть о покупке из-за поломки радиатора или двигателя. Более того, есть вероятность спалить машину. На пробке расширительного бачка стоит клапан, сбрасывающий давление и газы. Малейшая искра, и произойдет возгорание. Но брать самые дорогие охлаждающие жидкости также нет смысла. Антифриз за 240 рублей по составу оказался идентичным средству за 400.

Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

Источник

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз. Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Выбираем антифриз для своего автомобиля

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Другого тосола не существует.

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Наиболее популярные присадки

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Источник

Как узнать какой антифриз?!

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Вопрос таков собственно как узнать какой у меня антифриз залит или тосол вообще?!просто почти все вытекло а щуп не достает до того что осталось.ниже мин.уровня.или может вообще все слить и новое залить?тогда вопрос как все слить с системы охлаждения?из всех патрубков?и надо ли промывать после слива если другой антифриз заливать хочу?после покупки никогда не доливал и не было в этом надобности.в общем помогите кто сможет советом?

Mazda 626 2000, 136 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 12

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Я у себя весной поменял, по книжке написано надо 7 или 8 литров.купил 2 пяти литровые канистры.залил всего 4,5 литра.по идее еще надо сливать с блока, только хрен знает где сливная пробка с блока.сначало слил с радиатора антифриз, потом с расширительного бочка, путем снятия шланга снизу бочка.залил антифриз в радиатор, погонял машину на больших оборотах, короче как все написано в инструкции по замене его, все нормально, систему не завоздушил.вообще читал на одном сайте что заводом рекомендован красный антифриз.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Можно дёрнуть патрубок с дроссельной заслонки, там то и увидешь какой антифриз, красны, жёлтый, зелёный или синий тососл.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

А если зеленый а хочу красный?нужна какая то промывка?!

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Водой промой и не парься.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

А если зеленый а хочу красный?нужна какая то промывка?!

Цвет без разницы, можно смело смешивать. Я свой водой промывал, отсоединял патрубок идущий к радиатору и сливал остатки, потом залил антифриз.
Завёл авто, подождал пока сработает теплушка (3-4 раза), заглушил. Подождал и долил еще немного. Только не открывай на горячую — ошпарит гарантированно (я проверял).

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

А чет вычитал где то что прокладки двигателя сгорят если смешать)

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Состав один и тот же — этиленгликоль, разница только в красителях 🙂

Источник

Выбор антифриза по цвету.

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Продолжаем познавательную страничку.

Для охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей – антифриз.

В России для охлаждения двигателей долгое время применялась жидкость под названием «Тосол».

В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые — красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.

В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя.

На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.

Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11

G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.
G11 — это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета — синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог — это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на «тосол», «желтый антифриз», «зеленый антифриз», «красный антифриз». Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

Любой АНТИФРИЗ — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.

Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов), если у вас возникла опасность перегрева, так как антифриза не хватает, а под рукой нет антифриза нужной марки, то можно добавить другой антифриз, принимая во внимание наличие или отсутствие силикатов в антифризе. Это сократит срок годности вашего антифриза, но лучше уж так, чем перегретый двигатель! Но после этого, нужно как можно быстрее заменить ОЖ на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ!

Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть фото Как проверить какой антифриз залит в машине. Смотреть картинку Как проверить какой антифриз залит в машине. Картинка про Как проверить какой антифриз залит в машине. Фото Как проверить какой антифриз залит в машине

Спасибо всем за внимание!

Помните! — «Не важно какая у тебя машина, ВАЖНО чтобы в любой машине ты оставался человеком!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *