Как проверить кулак авто

Переборка поворотных кулаков или Все надо делать вовремя (Часть 1)

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Во время большого весеннего ТО руки добрались до поворотных кулаков (далее — ПК). Последний раз в них лазил в 2013 или 2014 году, когда товарищ менял мне шкворни с заводских на ваксойловские ( Waxoyl ) и шаровые опоры поворотного кулака (далее — ШОПК) также на ваксойл с кастором 8, хромированные. С тех пор раза два при обращении на СТО просил помимо основных работ проверить и протянуть шкворни, за что с меня исправно брали оплату. Протягивали или нет- остается загадкой. Но на апрель сего года имел следующую картину с кулаками и люфт в шкворянях правого кулака.

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

В процессе демонтажа, разборки, сборки и монтажа допустил множество просчетов, ибо делал первый раз и руководствовался различными советами друзей и интернет просветителей.
Описывать процесс буду с учетом ошибок, т.е. так, как делал бы это второй раз в тех же гаражно-полевых условиях.

Итак, если вы решились на подобную операцию, первым делом необходимо закупить расходники, чтобы не гоняться за ними впопыхах, имея полуразобранный автомобиль. Разумеется, необходимость замены некоторых частей будет выяснена в процессе переборки, однако точно вам понадобятся следующие запчасти (количество указано без запаса):

1. Ремкомплект поворотного кулака (31602304052РК) — 2 шт.
2. Прокладка рычага ПК (3160-2304029; схема 2, поз. 30) — 1 шт.
3. Прокладка шкворня (3160-2304028; схема 2, поз. 21) — 3 шт.
4. Сальник ШРУСа (3741-2304071-01; схема 2, поз. 27) — 2 шт.; обратить внимание, что внешний диаметр 50,4, судя по отзывам люди часто покупают меньшего диаметра.
5. Упорная шайба ШРУСа (3741-2304024; схема 1,2, поз. 28) — 4 шт.
6. Сальник ступицы (3163-3103038, 3741-3103038, на схеме 1 по центру, не подписан) — 2 шт.; имеется поверие, что с № 3163 для автомобилей с АБС, а с № 3741 — без оного, в магазине держал в руках и то, и то, разницы не нашел ни в чем, бортики, юбочки и тд, все на месте.
7. Замочная шайба ступицы (69-2401055, схема 1, поз 38) — 2 шт.
8. Втулка конусная поворотного кулака(469-2304101, схема 2, поз. 32) — 4 шт.; по фен-шуй данные втулочки надо бы менять, но в магазине они оказались по 250 р. (!) за штуку, и было решено, что «походят».
9. Болт М10х1.0х30 крепления шаровой опоры (290784П2, на схеме нет) — 10 шт, + гроверы; на самом деле такой пустяк, но найти с нормальным классом прочности не так уж и легко.
10. Банка смазки ШРУС 1 литр, литра 2 смазки Литол и вашу любимую смазку для ступичных подшипников, сколько не жалко.
11. Необходимо иметь нормальный шкворневой и ступичный на 55 ключи.

Далее:
— поднимаем нужное колесо, выставляем автомобиль на упоры, снимаем колесо;
— снимаем и подвешиваем тормозной суппорт;
— откручиваем датчик АБС (при наличии);
— снимаем рулевые тяги;
— снимаем хабы или заглушки;
— откручиваем и снимаем ступицу (для извращенцев вроде меня — предварительно с помощью ударной отвертки снимаем тормозной диск);
— снимаем цапфу и защиту тормозного диска;
— вынимаем ШРУС;
— откручиваем гайки шворня;
— в случае с правым кулаком — снимаем рычаг, открутив 4 гайки и вынув сухари (то еще удовольствие);
— через проставку из мягкого металла или накрутив гайки шкворня почти заподлицо на сам шкворень, осаживаем его ударом молотка, после чего шкворневым ключом сильно ослабляем зажимные втулки шкворней;
— откручиваем 5 болтов крепления ШОПК к чулку моста;
— вытаскиваем все это из чулка моста, затыкаем чулок ветошью;
— замеряем высоту болта-ограничителя поворота колес, запоминаем;
— откручиваем манжету;
— откручиваем до конца зажимные втулки шкворней, разбираем узел окончательно.
Получаем такую картину:

Источник

avtoexperts.ru

В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).

Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.

Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.

Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.

Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.

Устройство и разновидности

Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.

Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.

Ресурс

Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.

Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.

Неисправности и возможные симптомы

Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:

• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.

• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.

• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.

• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.

Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.

Как снять поворотный кулак?

Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:

1. Сначала снимаем колесо.

2. Откручиваем суппорта тормозов.

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

3. Откручиваем стойку амортизатора.

4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).

5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.

Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».

6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.

7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».

Для установки детали обратно, проделываем обратные действия.

Источник

Ликбез: как ломается поворотный кулак и как его ремонтировать

07.08.2019 Автор: Master Service 30147

Сегодня мы проведем ликбез на тему поворотного кулака: к какой системе он действительно относится, как и почему ломается, и как устраняют эти поломки.

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Для чего нужен поворотный кулак

Поворотный кулак — это ключевой элемент передней подвески автомобиля, он поворачивает колеса: от руля через рулевую систему на поворотный механизм передается усилие, и тогда кулак разворачивает колеса под нужным углом.

Каталог рулевых реек

Поскольку в процессе активно участвует рулевая система, то и относится он к системе ходовой, но включает в себя элементы рулевого управления.

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Схема расположения поворотного кулака.

Принцип действия

На видео наглядно показано, как рулевой механизм взаимодействует с поворотным кулаком через рулевые тяги.

Механизм работы поворотного кулака и рулевой рейки

Механизм работы поворотного кулака и рулевого редуктора

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Поворотный кулак взаимодействует с комплексом деталей.

Какие элементы напрямую взаимодействуют с поворотным кулаком:

Основные поломки

Поворотный кулак ломается крайне редко, в основном от механических повреждений: при ДТП или от ударов кувалдой, когда автомеханик некорректно выбивает подшипник ступицы.

1. Разрушается резьба крепежных отверстий поворотного кулака, через которые он соединяется с суппортом и другими элементами.

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Здесь должна была быть резьба.

Признаки: стук колес при движении по неровной дороге — подвеска стучит на ямах. Если пошатать колесо, то можно обнаружить люфт шаровых опор.

Как отремонтировать: автомеханик-токарь протачивает поврежденную резьбу на токарном станке, а затем нарезает новую резьбу.

2. Механический износ: со временем разбиваются посадочные гнезда и втулки шаровых опор, подшипники ступицы,тяги и наконечники.

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Признаки: когда изнашивается подшипник ступицы, появляется гул и люфт колеса во время движения.

3. Трещина поворотного кулака.

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Трещина поворотного кулака.

Признаки: вы увидите трещину на поворотном кулаке, если трещина глубокая, то поворотный кулак ломается и может отвалиться колесо.

Как отремонтировать: Поворотный кулак изготавливают из стали или чугуна. Некоторые автомеханики предлагают услугу сварки треснувшего кулака. Если кулак чугунный, сварка не поможет.

Учитывая, что именно на этот элемент приходится огромная нагрузка во время вождения — сварочные работы по нему могут быть крайне ненадежным решением. Мы рекомендуем не рисковать собственной безопасностью и отправиться на специализированное СТО, где вашему автомобилю заменят поворотный кулак.

Источник

Левый поворотный кулак (Как проверить геометрию поворотного кулака?)

atamanBR32

Просто заглянул

Всем здравствуйте! Есть подозрение на то что левый поворотный кулак гнутый.Как это можно проверить? И возможно его в домашних условиях выправить?

Проблема в том что левое колесо выпирает из-за колёсной арки больше чем правое.Если просунуть руку между колесом и амортизатором,то зазор на левой стороне больше чем на правой.Амортизаторы новые(думал что они гнутые).Развал-схождение делал.Схождение полностью сошлось.Развал справа 0 градусов,слева +1 градус.

Шкода октавия тур 2007 г. BFQ 1.6

russis

Мастер советчик

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Dodonych

Постоянный участник

Всем здравствуйте! Есть подозрение на то что левый поворотный кулак гнутый.Как это можно проверить? И возможно его в домашних условиях выправить?

Проблема в том что левое колесо выпирает из-за колёсной арки больше чем правое.Если просунуть руку между колесом и амортизатором,то зазор на левой стороне больше чем на правой.Амортизаторы новые(думал что они гнутые).Развал-схождение делал.Схождение полностью сошлось.Развал справа 0 градусов,слева +1 градус.

Шкода октавия тур 2007 г. BFQ 1.6

atamanBR32

Просто заглянул

Если снять колесо и замерить расстояние от диска до стойки,то зазор слева больше.

После ДТП.Удар пришёлся справа.Фотки вылажу чуть позже.

Как вы промеряли подвеку после ДТП?

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

atamanBR32

Просто заглянул

Если я правильно понимаю «обратное схождение» это когда оба колеса по схождению находятся не в минусе,а в плюсе.Но на октавии такого никогда не было(поэтому,скорее всего,и не проверяют на СТО).А то что у меня это 100 процентов далеко от нормы.

А «обратное схождение» одно время делалось на грузовиках типа ТАТРА.Когда машина не гружённая колёса стоят в плюсе,но как только её загрузили схождение становиться в минус.

Оракул

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Dodonych

Постоянный участник

atamanBR32

Просто заглянул

Замена кулака не такая уж и дешёвая.Обидно будет если кулак не изменит ситуацию со схождением. Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Хочется для начала убедиться что кулак точно гнутый

Источник

Поворотный кулак и его применение.

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Продолжаем тему подвески…

Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак является ключевой частью этой системы. Он установлен на передней подвеске и является основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.

Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо. Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Колеса и шины крепятся к концентратору или к поворотному кулаку. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески.

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство. При помощи шаровых опор поворотное крепление и рулевая втулка крепится к поворотному кулаку. Когда водитель поворачивает колесо, движение передается вниз по рулевому валу на рулевой механизм.

Как проверить кулак авто. Смотреть фото Как проверить кулак авто. Смотреть картинку Как проверить кулак авто. Картинка про Как проверить кулак авто. Фото Как проверить кулак авто

Виды поворотного кулака

Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.

Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.

Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.

Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Поворотные кулаки обладают длительным сроком службы и, как правило, более долговечны, чем другие автомобильные части, к которым они прикреплены. Повреждения поворотного кулака могут возникнуть во время аварийного столкновения авто. Замененный поворотный кулак должен быть идеально совместимым с другими частями. Неправильно подобранный размер может в последующей эксплуатации создавать ряд проблем.

Замену поворотного кулака можно провести самостоятельно при наличии необходимых инструментов, в противном случае следует обратиться к специалистам станции техобслуживания.

Стоимость поворотного кулака

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *