Как проверить мкпп без установки на авто
Как проверить МКПП и сцепление при покупке автомобиля. #12
Часть 12 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи.
Внимание! Видео-версия статьи, полностью повторяет текст статьи. Но в видеоролике больше иллюстраций.
По аналоги с осмотром других типов трансмиссий, начинать проверку механической коробки переключения передач лучше «на холодную», то есть полностью остывшей после эксплуатации. Некоторые симптомы неисправностей, особенно в зачаточном состоянии, могут проявляться пока МКПП не разогрета.
Начните с внешнего осмотра механической коробки переключения передач на предмет масляного запотевания и течей. По возможности, загляните под автомобиль, чтобы осмотреть коробку снизу – все соединения и сальники должны быть сухими.
Садитесь в автомобиль и, не начиная движение, нажмите и удерживайте педаль сцепления. Если при этом вы услышите металлический шелест, значит изношен выжимной подшипник сцепления. Сначала это может быть единичный симптом, но позднее это повлечет за собой затруднение при включении и выключении передач или переключение с характерным хрустом.
В первую очередь это проявляется на «задней» передаче, если ее конструкция не предусматривает синхронизатора, который призван синхронизировать скорость вращения ведущего и ведомого вала. Выжимной подшипник не полностью дожимает все лепестки в корзине сцепления, поэтому двигатель продолжает передавать часть крутящего момента на ведущий вал коробки. Шестерни зацепляются «на ходу», что и вызывает характерный хруст, при переключении передач.
На нейтральной передаче коробка должна работать беззвучно. Если вы слышите посторонний шум (гул), который исчезает при нажатии педали сцепления, то причиной может оказаться недостаточный уровень или качество масла. Что хуже, проблемой может являться износ подшипника ведущего вала.
В движении, обязательно проверьте включение всех передач поочередно вверх и вниз, а также включение передачи заднего хода. Если коробка «воет» на всех передачах, кроме нейтральной, проблема может скрываться в износе подшипников вторичного вала.
Если гул в МКПП, возникает при работе одной или некоторых передачах, проблема может заключаться в износе зубьев шестерней данной передачи.
Все передачи должны чётко включаться и также без затруднения выключаться. Если отдельные передачи включаются с трудом и с характерным «хрустом», то возможно изношены элементы синхронизаторов, или шестерни этих передач. Если сложности и посторонний звук возникают, при включении всех передач, вероятно, проблема в сцеплении.
Проведите проверку работы всех передач поочередно под нагрузкой. Включите повышенную передачу и активно ускоряйтесь. Обороты двигателя и скорость должны расти равномерно и пропорционально. Если обороты активно растут, а набор скорости явно отстаёт – сцепление буксует, вероятно изношены диски сцепления — они проскальзывают, не передавая крутящий момент в полной мере и требуют скорейшей замены.
Одной из проблем МКПП является самопроизвольное выключение передачи под нагрузкой (выбивает передачу), что является дополнительным поводом проверить работу МКПП в движении на повышенной передаче. Чаще всего виной этому износ муфты, шестерни передачи или люфт подшипников ведомого вала.
Также, причиной могут оказаться изношенные желобки на штоках вилок, призванные фиксировать шарики, пружины шариков или износ самих вилок.
В отдельных случаях проблема может заключаться не в самой «коробке», а например — в тяге привода управления коробки передач (кулисе) или даже износе опор коробки передач. В нашем случае, когда приходится проверять автомобиль в полевых условиях, не стоит недооценивать подобные симптомы.
Если работа механической коробки переключения передач сопровождается повышенной вибрацией, то проблема может заключаться в разрушении опор МКПП и/или двигателя или ослабление болтов крепления этих агрегатов.
Лишний раз хочу напомнить, что все причины неисправностей, которые описываются во всех главах руководства – часто распространенные, то есть вероятные. Гадать в чём именно причина неисправности смысла нет, если ваша задача купить исправный автомобиль. Полноценную диагностику и поиск причины неисправности коробки или двигателя можно провести только разобрав агрегат и заглянув внутрь.
Как выбрать б/у МКПП (механическую коробку передач) на авторазборке?
Приобретение бывшей в употреблении механической коробки переключения передач (МКПП) – отличная альтернатива капитальному ремонту. Ведь в этом случае владелец автомобиля не зависит от качества запасных частей и мастерства сотрудников сервисных центров.
Обратившись в надежную компанию, можно получить рабочую МКПП за гораздо меньшие деньги, по сравнению с суммой, которую пришлось бы потратить на ремонт. Рассмотрим, на что необходимо обращать внимание при покупке механической коробки передач, чтобы уберечь себя от возможных неприятностей.
Немного теории
Принцип работы МКПП основан на ступенчатом изменении передаточного числа между шестернями, что позволяет регулировать угловую скорость и величину крутящего момента. Передаточным числом называется соотношение количества зубьев между ведомой и ведущей шестернями. Водитель транспортного средства самостоятельно подбирает подходящую передачу, в зависимости от дорожных условий.
Таким образом, задача МКПП сводится к преобразованию крутящего момента двигателя посредством взаимодействия шестерен различных конфигураций. К основным элементам конструкции механической коробки КПП относят:
Стоит заметить, что количество валов с шестернями зависит от типа исполнения коробки передачи. Существуют двух- и трехвальные модели КПП. Смазка подвижных рабочих элементов осуществляется с помощью трансмиссионного масла.
Теперь можно перейти к особенностям выбора МКПП. Понимание принципа работы и знание основных элементов конструкции поможет правильно оценить состояние и степень износа коробки переключения передач.
Визуальный осмотр
Чтобы абсолютно точно оценить состояние коробки передач, потребуется разборка данного узла или его установка непосредственно на автомобиль. Однако в большинстве случаев даже визуальный осмотр и несколько простых действий помогут оценить качество товара.
Внешний вид коробки передач играет важную роль. Наличие сколов, трещин или других видимых дефектов недопустимо. Масляные подтеки указывают на плохую герметизацию или наличие микротрещин. Подобные сюрпризы могут обернуться в будущем серьезными проблемами.
Переключение передач должно осуществляться четко, без посторонних звуков. Также не лишним будет проверить плавность вращения валов и наличие люфтов у фланцев.
Трансмиссионное масло
Проверка состояния масла – самый простой способ проверки состояния КПП. Следует помнить, что нормальное трансмиссионное масло должно быть прозрачным, естественного коричневого цвета. Густой темный цвет – признак отработавшей ресурс смазки.
Запах гари указывает на неисправность механизма. От приобретения такого товара лучше отказаться. Также следует с осторожностью относиться к коробкам, в которых полностью отсутствует масло или наоборот – залита свежая смазка. В большинстве случаев это указывает на то, что продавец пытается что-что скрыть.
Условия хранения
Условия хранения – важный фактор, которому многие абсолютно незаслуженно уделяют мало внимания. В идеале, коробка должна храниться в сухом месте в сборе с двигателем. Это исключает вероятность проникновения грязи внутрь корпуса.
Если коробка лежит под открытым небом, скорее всего новому владельцу предстоит длительная борьба с коррозионными процессами. Справедливости ради заметим, что в большинстве случае осмотреть место хранения запчасти у покупателя не получится.
Снимаем поддон
После демонтажа поддона следует оценить состояние внутренних полостей коробки.
Особое внимание необходимо уделить осмотру шестерен. Не допускается наличие сколов и следов выработки. На внутренних стенках коробки не должно быть металлической стружки.
Гарантийные обязательства
Наличие гарантийного срока от продавца – повод в пользу покупки коробки. Как уже писалось выше, после установки узла на автомобиль, владельцу не потребуется много времени для проверки работы МКПП.
Ответственный продавец предоставит информацию о точном пробеге автомобиля, с которого были сняты запчасти. Это поможет рассчитать приблизительный ресурс работы узла и принять решение о целесообразности покупки.
Если вы точно решили купить б/у МКПП, обращайтесь к проверенным продавцам, которые не будут скрывать дефекты предлагаемого товара. Независимо от состояния купленной коробки, перед её установкой на автомобиль необходимо заменить все сальники и залить новое трансмиссионное масло. Это поможет увеличить срок службы узла.
На портале carro представлен большой выбор механических коробок передач, что позволят подобрать товар практически для любого автомобиля.
Диагностика МКПП (механической коробки) и сцепления при покупке авто
Часть 12 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи.
Внимание! Видео-версия статьи, полностью повторяет текст статьи. Но в видеоролике больше иллюстраций.
По аналоги с осмотром других типов трансмиссий, начинать проверку механической коробки переключения передач лучше «на холодную», то есть полностью остывшей после эксплуатации. Некоторые симптомы неисправностей, особенно в зачаточном состоянии, могут проявляться пока МКПП не разогрета.
Начните с внешнего осмотра механической коробки переключения передач на предмет масляного запотевания и течей. По возможности, загляните под автомобиль, чтобы осмотреть коробку снизу – все соединения и сальники должны быть сухими.
Садитесь в автомобиль и, не начиная движение, нажмите и удерживайте педаль сцепления. Если при этом вы услышите металлический шелест, значит изношен выжимной подшипник сцепления. Сначала это может быть единичный симптом, но позднее это повлечет за собой затруднение при включении и выключении передач или переключение с характерным хрустом.
В первую очередь это проявляется на «задней» передаче, если ее конструкция не предусматривает синхронизатора, который призван синхронизировать скорость вращения ведущего и ведомого вала. Выжимной подшипник не полностью дожимает все лепестки в корзине сцепления, поэтому двигатель продолжает передавать часть крутящего момента на ведущий вал коробки. Шестерни зацепляются «на ходу», что и вызывает характерный хруст, при переключении передач.
На нейтральной передаче коробка должна работать беззвучно. Если вы слышите посторонний шум (гул), который исчезает при нажатии педали сцепления, то причиной может оказаться недостаточный уровень или качество масла. Что хуже, проблемой может являться износ подшипника ведущего вала.
В движении, обязательно проверьте включение всех передач поочередно вверх и вниз, а также включение передачи заднего хода. Если коробка «воет» на всех передачах, кроме нейтральной, проблема может скрываться в износе подшипников вторичного вала.
Если гул в МКПП, возникает при работе одной или некоторых передачах, проблема может заключаться в износе зубьев шестерней данной передачи.
Все передачи должны чётко включаться и также без затруднения выключаться. Если отдельные передачи включаются с трудом и с характерным «хрустом», то возможно изношены элементы синхронизаторов, или шестерни этих передач. Если сложности и посторонний звук возникают, при включении всех передач, вероятно, проблема в сцеплении.
Проведите проверку работы всех передач поочередно под нагрузкой. Включите повышенную передачу и активно ускоряйтесь. Обороты двигателя и скорость должны расти равномерно и пропорционально. Если обороты активно растут, а набор скорости явно отстаёт – сцепление буксует, вероятно изношены диски сцепления — они проскальзывают, не передавая крутящий момент в полной мере и требуют скорейшей замены.
Одной из проблем МКПП является самопроизвольное выключение передачи под нагрузкой (выбивает передачу), что является дополнительным поводом проверить работу МКПП в движении на повышенной передаче. Чаще всего виной этому износ муфты, шестерни передачи или люфт подшипников ведомого вала.
Также, причиной могут оказаться изношенные желобки на штоках вилок, призванные фиксировать шарики, пружины шариков или износ самих вилок.
В отдельных случаях проблема может заключаться не в самой «коробке», а например — в тяге привода управления коробки передач (кулисе) или даже износе опор коробки передач. В нашем случае, когда приходится проверять автомобиль в полевых условиях, не стоит недооценивать подобные симптомы.
Если работа механической коробки переключения передач сопровождается повышенной вибрацией, то проблема может заключаться в разрушении опор МКПП и/или двигателя или ослабление болтов крепления этих агрегатов.
Лишний раз хочу напомнить, что все причины неисправностей, которые описываются во всех главах руководства – часто распространенные, то есть вероятные. Гадать в чём именно причина неисправности смысла нет, если ваша задача купить исправный автомобиль. Полноценную диагностику и поиск причины неисправности коробки или двигателя можно провести только разобрав агрегат и заглянув внутрь.
Как проверить б/у КПП при покупке?
Мужики, подскажите как проверить коробку ВАЗ 2110 при покупке б/у. Собираюсь купить коробку, но покупать совсем кота в мешке не хочется. Можно ли как-нибудь проверить ее до установки на автомобиль.
Заранее спасибо, если что нарушил прошу у модераторов прощения.
Комментарии 69
ставь с тросиковым приводом тогда уж сразу, раз всё равно менять.
а твоя совсем убитая, ни как не оживить?
просто купив у кого то(не зная в каком она состоянии) ты отдашь ему реальные деньги, а себе добавишь головников.
если так горит, пробуй договариваться на проверку или ещё как то.если человек уверен в своём товаре, я думаю пойдёт на это.
Ну если соберусь перебирать, то заодно хочу перейти на 08 вал (так как там ГП литая на валу, а у меня на 10 валу стопор ГП несколько раз выбивало).
Хочу уточнить что мне нужно для перехода на 08 вал:
1) шестерня ГП, которая на дифференциал прикручивается;
2) вторичный вал;
3) шестерни 1 и 4 передачи;
4) муфта включения 1-2 передачи (а 3-4 и 5 не нужно?)
5) игольчатые подшинпики под все 5 (или 4) передачи;
Это все? Или еще что-нибудь понадобится?
Если честно, я ниразу не интересовался этим вопросом. Если коробки 2110 и 2108 одинаковые, то проще купить ГП и набор шестеренок первичного и вторичного валов с синхронами. Но с таким раскладом ты попросту потратишь уйму денег на работу, которая не стоит того. Проще купить убитую коробку 2108, если она станет на 2110 (я этого не знаю), и попросту все в ней перебрать, начиная от подшипников и пыльников, и заканчивая заменой синхронов и убитых шестеренок. Как по мне, что тот, что этот вариант не стоит таких вложений.
у 08 коробки колокол сцепления немного меньше и маховик 10 будет его цеплять. Плюсом стартер тоже другой
И ты считаешь, что вся эта работа стоит таких затрат? 🙂
Так если убитую 08 коробку перебирать практически то же самое и выйдет. Только что главную пару менять не придется и все. А те же шестеренки и синхронизаторы с муфтой
перебери коробку в любом случае, прежде чем ставить на авто, за одно и сцепление поменяешь.
Бесполезно. Даже, если на «земле» будешь рукой крутить за вал и втыкать передачи, и всё будет получаться, то нет никаких гарантий, что всё так же будет ОК и под нагрузкой. Тут уж больше будет зависеть от звезды, под которой ты родился.
Когда покупали пацану, сразу договорились что 2 дня на проверку
как ни крути все равно кот в мешке))) до установке не проверить к сожалению
Если просто для души передачи перебирать, то почему бы нет… но очень много синхронизаторов второй передачи пали унылой и постыдной смертью под шильдиком автоваза, десятки тысяч томов отборного русского мата написаны по вскрытию и ребилду этих кпп, а вазокорчеватели скатились в гавно 😀 еще есть от придоры с большим коэф трения в синхронах
Покупая бу кпп продавоны ставят метки на нее и метки на болты, вскрытие онулирует их гарантию. Если не работает, привозиш обратно и они тебе дадут другую…либо деньги вернут. Только сразу договаривайся на этот счет, продавоны разные бывают. Удачи!
есть такое у них маркировку ставить и на новые тоже ставят свои метки.
Вот про это я и говорю.
Проверить никак. Первичка люфтит у всех кпп, скоростя переключаются даже на убитом корабасе. Выход один: купить и сразу перебрать пока машина на ходу. Доверять продавцу и ставить кпп наобум сразу после покупки точно не стоит.
может конечно не сразу полететь КПП а допустим по истечению гарантии или может даже через 500 км коробас разлетится в пух и прах потом опять расходы по снятию.
поддерживаю товарища bashkir-02. Раз хозяин говорит что коробас рабочий значит отдаем ему задаток, ставим коробас, после того как убедились что коробка полностью рабочая, отдаем остаток.
+1 и если хозяин отвечает за свои слова, то он пойдет на такой шаг.
верно, а если начинает ломаться типа: «да рабочая она, чего с ней будет!, но деньги все и сразу». Тогда смело ищем другой вариант ибо этот 100% не вариант.
никто на это не пойдет, потому что ты можешь кинуть продавца на деньги, если только договориться о гарантии)
естественно договорится, ибо без договора нет разговора. Щас время такое, и всегда актуальна поговорка: доверяй, но проверяй. Что и делается продавцом и покупателем на основе написания расписки, сила которой регламентируется ГК РФ.
В мире радуги и розовых пони может бы оно так и есть, а в реальности всем плевать, что там регламентируется ГК РФ. Надо продавану потом бегать потом за покупаном и выколачивать оставшуюся часть суммы? Потому что к бабке не ходи, тот сразу начнёт морозиться — а давай завтра, а давай через неделю, ой, а у меня щас денег нет, а давай после зарплаты, а я занят, давай потом и просто переставать брать трубку… Или косорукий установщик что-то наломает, а ему потом будут иметь моск. Нет, не надо. Поэтому, несмотря на все расписки и регламентирования, товарищ с такими предложениями просто пойдет искать другую коробку. И искать её будет очень долго, если на удачу не встретит доверчивого человека, которого ещё ни разу не кидали.
Ибо, как известно:
— Утром деньги — вечером стулья.
— А можно наоборот?
— Можно. Но деньги — вперёд!
Любой бэу товар с рук вы покупаете понимая и принимая все риски этого мероприятия.
+1 и если хозяин отвечает за свои слова, то он пойдет на такой шаг.
А то что покупатель может кинуть? Работает хорошо, зачем деньги отдовать. Я бы так не продал, ставь проверяй если есть проблемы звони.
Как выбрать б/у КПП
Поломка коробки передач – фатальная неисправность для машины. Без нее она будет просто украшать своим видом двор или гараж в качестве мини-дома, где можно просто посидеть. Поэтому такая проблема всегда требует немедленного решения, особенно, если автомобиль необходим для работы. Если чинить коробку передач уже нет никакого смысла, то перед автовладельцем встает непростой вопрос: купить новую КПП или б/у? Новая – это всегда хорошо. Но проблема в том, что стоить она может как половина самого автомобиля. Такие затраты не всегда оправданы, ведь и новая коробка передач может сломаться, к сожалению, застраховаться от этого на сто процентов невозможно. Поэтому наиболее оптимальным решением является покупка контрактной КПП. Но и здесь стоит держать ухо востро, чтобы не приобрести неисправный механизм.
Коробки передач, реализуемые компанией АвтоСтронг-М, являются бывшими в употреблении. Поэтому компания проверяет каждую перед отправкой, и предоставляет 14 дней для ее проверки и установки на автомобиль, в течении которого возможен возврат.
Что можно понять по визуальному осмотру КПП
На самом деле не так уж много. Даже профессионал особой информации из просто осмотра внешности не подчерпнет. Чтобы узнать состояние коробки передач, ее нужно разобрать, но естественно ни один продавец такого делать не будет. Но вы можете обратить внимание на некоторые особенности. У автоматической КПП не должно быть подтеков масла. Также вы можете достать масляный щуп (если он есть) и проанализировать состояние масла. Оно должно быть чистого розового цвета без каких-либо вкраплений и затемнений. Чтобы правильно оценить состояние, капните немного масла на салфетку. Кроме этого, от пробы масла не должно быть запаха гари.
Механические коробки передач, как правило, отличаются надежностью и долговечностью, поэтому в большинстве случаев неисправности обычно касаются синхронизаторов. Чтобы проверить их состояние, подвигайте и покрутите фланцы. При этих действиях люфт должен быть минимальным. А также тщательно осмотрите корпус и убедитесь, что он целый.
На что еще обратить внимание
Хороший продавец всегда проверяет б/у коробку передач на исправность перед продажей. Так что обращайтесь к тому, кто может вам предоставить соответствующие документы, где прописаны технические характеристики КПП. Также ни в коем случае не соглашайтесь на покупку, если продавец не предоставляет вам гарантию. Как мы уже выяснили, работоспособность коробки передач нельзя оценить визуально, а значит, остается проверка только опытным путем, то есть установкой на автомобиль. Стандартный гарантийный срок – две недели, не считая дня покупки. Поэтому, если продавец отказывается предоставить вам гарантию, значит, он знает, что с коробкой передач, предлагаемой вам, что-то не так. Но бывают случаи, когда гарантию предлагают, а после продажи фирма перестает существовать, если она была зарегистрирована только онлайн. В этом случае страховкой станет наличие оффлайн магазина запчастей. Так вы точно будете знать, что вам будет к кому обратиться по гарантийному случаю. Но помните, что предъявить претензии продавцу в случае неисправности коробки передач можно только, если она была установлена на станции технического обслуживания.
Выбрать б/у КПП для своего авто вы сможете перейдя по ссылке