Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

Как проверить аккумулятор мультиметром — порядок действий

Аккумуляторная батарея – важный элемент машины, от которого зависит запуск двигателя, работа системы энергопитания. Чтобы АКБ не подвёл в неподходящий момент, водитель должен регулярно контролировать его параметры. Наиболее простой способ – проверить емкость аккумулятора мультиметром.

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нетС помощью мультиметра можно проверить важные параметры АКБ, необходимые для его нормальной работы.

Что такое мультиметр и как он работает

Мультиметр – специализированный измерительный прибор, объединяющий возможности вольтметра, амперметра, омметра. Он используется в большинстве сфер электроники, позволяет померить напряжение практически любой цепи. Также тестер используется, чтобы замерить основные показатели АКБ.

Зачем проверять аккумулятор

Измерительный прибор показывает более точные данные, чем приборы на панели автомобиля. Проверка текущих параметров аккумуляторной батареи мультиметром позволит выявить наличие неполадки, определить характер её происхождения. Своевременное устранение неисправности, поддержание нормальных рабочих кондиций аккумулятор позволяет существенно продлить срок эксплуатации, соответственно, откладывает покупку нового АКБ.

Порядок проверки

Перед тем как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе, необходимо выключить зажигание автомобиля, снять клеммы с токовыводом. Рекомендуется производить замеры с утра перед выездом. Это позволит получить наиболее точные значения.

Сама процедура, независимо от измеряемых параметров, занимает несколько минут, не требует особых навыков, знаний.

Напряжение

Если водителю необходимо замерить актуальные параметры напряжения, необходимо переключить мультиметр в режим DC. Если номинальное напряжение аккумулятора, установленного в транспортном средстве, превышает 20 В, следует установить соответствующие параметры тестера.

Для замеров необходимо закрепить «крокодилы» на токовыводах аккумуляторной батареи с соблюдением полярности. Чёрный щуп измерительного прибора соответствует «минусу», красный – «плюсу».

Через несколько секунд на экране появится текущее значение напряжения в АКБ. Нормальным показателем, свидетельствующим, что АКБ в порядке, считается 12,7 В.

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нетНормальное напряжение на АКБ.

Аналогично замеряется напряжение элементов питания смартфонов, планшетов, ноутбуков, другой электроники.

Сила тока

Для определения силы тока, помимо аккумулятора, мультиметра, потребуется и внешний источник, потребляющий энергии. Как правило, данным элементом цепи выступает любой прибор, оборудование, другой потребитель энергии, обеспечивающая необходимые условия для проведения замеров.

Алгоритм выглядит так:

Емкость

Ёмкость аккумулятора в амперах измеряется посредством принудительного разряда. Сначала элемент питания полностью заряжают, после чего оценивают параметры напряжения, плотность электролита.

Далее, выполняются следующие действия:

Для вычисления актуальной ёмкости необходимо замерить силу тока под нагрузкой, умножить ей на количество часов, требовавшихся для разряда аккумуляторной батареи. Полученное значение сравнивается с номинальным, указанным в техническом паспорте. Если параметры примерно совпадают, аккумулятор исправен. При существенной деградации более 30 % батарею рекомендуется заменить.

Внутреннее сопротивление

Внутреннее сопротивление позволяет определить, способен ли аккумулятор запустить двигатель (параметры пускового тока), понять, насколько он исправен. Проверка выполняется так:

Если разница между двумя значениями составляет менее 0,05 В, сопротивление в норме, аккумулятор можно использовать дальше без ограничений.

Если перепад составляет больше указанного выше параметра, внутреннее сопротивление выше нормы. Это свидетельствует о плохом состоянии источника питания.

Ток утечки

Самопроизвольная утечка тока – процесс, который происходит в аккумуляторе, даже когда к нему не подключены внешние потребители. Связано это с особенностями химической реакции, протекающей внутри банок. Показатель допустимой самопроизвольной потери заряда указан в паспорте. Дополнительно утечку могут ускорить проблемы с электропроводкой. Наличие повышенной утечки тока может привести не только к быстрому разряду аккумулятора, невозможности нормально завести двигатель, но и к задымлению, выгоранию проводки.

Для выявления утечки необходимо:

Перезаряд

Перезаряд аккумулятора может привести к его повышенному износу, скорейшему выходу из строя, падению ёмкости. Проблема возникает из-за неисправности реле-регулятора, которое отвечает за подачу напряжения в бортовую сеть. Если оно выше нормы, приборы могут сгореть. Проблема в том, если реле слабо, но работает, поломка никак не будет проявляться. Единственный способ определить неисправность аккумулятора – использовать мультиметр. Проверка выполняется при заведённом двигателе.

Последовательный алгоритм действий:

Если выявлен перезаряд, рекомендуется зачистить контакты цепи, выполнить повторное измерение. Если это не помогло, тестируется реле-регулятор. Для проверки его необходимо демонтировать, дополнительно подключить к цепи внешний источник питания с возможностью регулировать напряжение и лампочку на 12В.

К корпусу реле подсоединяют минусовую клемму, к регулятору – плюсовую. Лампу подключают к графитным щеткам, можно не соблюдать полярность.

На источнике постепенно изменяется напряжение с 12,7В до 14,5. Сначала лампа должна загореться, а при достижении максимального показателя – погаснуть. Если это не случилось, реле-регулятор требует ремонта или замены.

Степень заряженности

Уровень заряда определяется исходя из текущего напряжения, достаточно сравнить параметр с таблицей. Замеры рекомендуется проводить через 4-5 часов после последнего использования аккумулятора, это исключит влияние разрядных токов. Если аккумулятор полностью заряжен, на мультиметре появится значение 12,7 В. Показатель 12,21 В говорит, что степень заряженности – 50%.

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нетТаблица степени заряженности АКБ.

Мультиметр универсальный прибор, который должен быть в арсенале каждого водителя. Сего помощью можно быстро проверить аккумулятор на работоспособность, определить его основные параметры, выявить утечку тока в бортовой сети.

Источник

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!

Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.

Способы проверки состояния акб автомобиля:

Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Глубокие разряды АКБ недопустимы. Чтобы не сомневаться, что батарея вашего автомобиля полностью заряжена и проблем с запуском двигателя не возникнет, запишитесь на диагностику в техцентр или купите новый аккумулятор.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

В настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором, обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.

На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет, говорит о том, что он полностью заражен. По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный – это значит, что он полностью разряжен и требуется замена.

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

Принцип его действия в следующем:

Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору – достаточно простой и легкий способ.

Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.

Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:

Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

Степень заряженностиПоказания мультиметра
АКБ заряженаБольше 12.7 Вольт
Разряжен на половинуОт 12.1 до 12.5 Вольт
Глубокий разрядМеньше 11.7 Вольт

Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше 12.7 Вольт, то он не полностью заряжен. При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.

К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра не дает таких точных значений, как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может.

Также смотрите видео, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:

Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

Данная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.

Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.

Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:

Стоит помнить, что проверку напряжения батареи необходимо проводить, когда температура ее будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Холодную не стоит проверять, так Вы ее можете сильно разрядить, потеряв значительную часть ёмкости.

Показания, ВСтепень зарядки, %
Больше 10,2100
9,675
950
8,425
Меньше 7,80

Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент. Т.к. он имитирует работу стартера авто. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт – значит слаб, и необходимо его зарядить. Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт.

Помните! Он быстро разрядится зимой, если напряжение будет меньше 9 Вольт. Также обращаем внимание на то, что частое использование нагрузочной вилки может навредить аккумулятору, значительно снизив его емкость.

Смотрите видео, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:

Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.

Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

Если АКБ автомобиля исправна, то при цикле от полного разряда до полного заряда, диапазон изменения плотности электролита будет составлять от 0.15-0.16 г/см3.

Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.

В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.

г/см31,101,111,121,131,141,151,161,171,181,191,201,211,221,231,241,251,28
°С-8-9-10-12-14-16-18-20-22-25-28-34-40-45-50-54-74

Если потеря тока составила больше 45-50% в зимнее время, и более чем на 25% в летнее – его обязательно нужно поставить на зарядку.

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

Какая должна быть плотность электролита? Нормальным считается, когда показания находятся в диапазоне 1.25 – 12.7 гсм.куб. Если же показания 12.2 гсм.куб, то это говорит, что батарея разряжена на 25-30%. Если меньше 1.1. гсм.куб – почти полностью разряжена.

Дополнительно стоит проверить уровень электролита в каждой банке, если его недостаточно, то необходимо долить. Доливается дистиллированная вода. Недостаточный уровень электролита обычно является причиной частых разрядок батареи.

Как проверить зарядным устройством?

Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло. Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра.

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

Важно! При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны.

Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты.

Помощь в зарядке аккумулятора авто

Метод заряда аккумулятора током постоянной силы. Полная зарядка АКБ осуществляется путем подключения батареи к источнику питания с напряжением до 16.2 В. Зарядка таким методом за один час будет достигать 1/20 Ср, за 10 часов – 1/10 Ср. Ср – номинальный объем аккумулятора.

Преимущества такого способа:

Необходимо понимать, что не нужно уменьшать силу тока к минимуму, время зарядки будет слишком долгим. А большой ток приведет к «закипанию» автомобильной батареи, в результате она не сможет полностью зарядиться.

Минусы метода:

Метод зарядки постоянным напряжением. Применяя такой способ можно быстро подзарядить АКБ до 90-96% объема. Но есть и минус – автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю. Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне 14.6-15 В.

Стоит помнить. Зарядку аккумулятора следует проводить в вентилируемом помещении. Зарядка должна выполняться только постоянным током.

И в заключение…

Теперь Вы узнали, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Каждый из способов хорош, и имеет свои особенности. Самый простой способ – проверка мультиметром, а надежный – нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть.

Помните! Если напряжение Вашего аккумулятора меньше 12.5 В и плотность электролита опустилось до 1.24 гсм.куб, то обязательно подзарядите его при помощи ЗУ.

Также, Вы можете посмотреть видео как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях:

Поэтому, чтобы утром избежать проблем с заводкой авто, особенно когда температура на улице значительно меньше 0 градусов, каждый водитель обязан знать как проверить акб автомобиля.

Замерить емкость аккумуляторной батареи следует в обязательно порядке перед наступлением холодов.

Источник

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Смотреть картинку Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Картинка про Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет. Фото Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля заряжен или нет

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *